Условие, при котором человек становится социальным субъектом:
активное взаимодействие с окружающим миром
пассивное взаимодействие с окружающим миром
любое взаимодействие с окружающим миром
Подход, рассматривающий проблемы потребностей человека как активного социального субъекта:
системный подход
аксиологический подход
деятельностный подход
Условие достижения человеком цели «быть самим собой по Э. Фромму:
быть человеком для всех
быть человеком для себя
быть человеком для других
Выберите то, что изменяется в ходе приспособления человека к внешней среде:
человеческая природа
условия социальной культуры
условия взаимодействия человека со средой
Самое важное условие эволюции человека:
процесс совершенствования («расширения») сознания
постепенное изменение условий в ареале существования человека
адаптируемость человека к изменяющимся условиям внешней среды
Характеристика ресурсов, которые удовлетворяют потребности человека:
безграничные
ограниченные
ситуативные
Выберите то, что ограничивает человека в выборе средств для удовлетворения своих нужд:
возможности
потребности
ценностные ориентации
Главное действующее лицо в обществе с рыночной экономикой:
индивид
личность
потребитель
Предмет изучения сервисологии как науки:
массовое обслуживание потребителя
индивидуальное обслуживание потребителя
способы организации обслуживания потребителя
Уникальный биологический вид Homo sapiens проявился:
более 5 млн. лет назад
более 2 млн. лет назад
более 1 млн. лет назад
Природа человека, как целостного существа:
биологическая
социальная
биосоциальная
Характеристика природы человека Э. Фромма:
цельная
двойственная
множественная
Название целостности врождённых и приобретённых свойств человека, которые придают ему уникальность:
личность
индивид
индивидуальность
Характеристика восприятия внешней среды, для которой свойственно воссоздание новых элементов посредством спонтанной активности человека:
репродуктивное
созидательное
динамическое
Название процесса, в ходе которого индивид приобретает те или иные личностные качества с целью сохранения культурного опыта, которая способствует воспроизводству общества?
социализация
воспитание
образование
Результат удовлетворения первичных (инстинктивных) потребностей человека:
счастье
душевное здоровье
жизнь
Потребности, не отражающие специфику человеческой природы?
витальные
социальные
духовные
Характерная черта общечеловеческих ценностей:
ориентированность на воспроизводство давно сложившихся целей и норм жизни
ориентированность на инновации и прогресс в достижении рациональных целей
в равной мере ориентированность на воспроизводство давно сложившихся целей и норм жизни, на инновации
Интеракционистские ценности и потребности:
благополучие, комфорт, безопасность
общение, взаимодействие с другими людьми
нормы и образцы поведения, одобряемые в данном обществе
Ядро ценностей сферы личности:
фундаментальные нравственные ценности
ценностный резерв, в котором интенсивно проявляются ценностные конфликты
малоподвижные ценности прошлых пластов культуры
Алгоритм взаимодействия ценностей и социального поведения человека в современном мире:
потребности – интересы – ценности
интересы – потребности – ценности
ценность – интерес – потребность
Название неосознанной потребности:
влечение
интерес
ориентация
Как проявляется степень осознанности и действительности социальных норм в поведении человека:
человек знает о последствиях своих действий для других людей и признаёт свою ответственность
человек осознаёт ответственность за свои поступки
человек догадывается о последствиях своих действий
Потребностью является…
компонент внутреннего мира человека, который представляет собой состояние нужды, недостатка в чем-либо и стимулирует деятельность по восполнению этого недостатка
характеристика объектов и процессов внешнего мира, имеющих положительное значение для человека
готовность человека к определённой активности и действиям по отношению к какому- либо объекту
Потребности, не относящиеся к числу первичных потребностей:
потребность в самосохранении
потребность в самоутверждении
биогенные потребности
Автор иерархической теории потребностей:
Э. Фромм
А. Маслоу
К. Маркс
Название перехода от общей цели обеспечения жизненного минимума к целям стиля и качества жизни:
интенсивность удовлетворения потребностей
уровень актуального развития личности
эволюция структуры потребностей
Потребности высшего уровня согласно теории А. Маслоу
личное достоинство
самореализация
общение
Главной идеей иерархической теории потребностей является:
удовлетворение потребностей низшего порядка позволяет более высоким потребностям мотивировать поведение человека
на уровне общественной деятельности не существует прямой причинно-следственной связи между потребностью и деятельностью
человек относится к своим потребностям через отношение к другим людям
Последовательность возрастания потребностей согласно теории Маслоу:
функциональные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – социальные потребности – потребности в самоактуализации
функциональные потребности – потребности в безопасности – социальные потребности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации
функциональные потребности – социальные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации
Чем является осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни?
желанием
самосознанием
потребностью
сознанием
Духовный мир человека…
формируется независимо от общества
воплощает его духовные потребности
уникален
это мир его мыслей и чувств
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.
чувства
понятия
выводы
потребности
Ситуация, иллюстрирующая социальные потребности человека:
В свободное время Галина любит поболтать с подружками.
Сергей любит шоколадное мороженое.
Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.
Всеволод любит читать.
Потребности человека, которые подтверждают его родство с другими представителями природного мира.
потребность в самопознании
потребность в труде
потребность в воде
потребность в отдыхе
потребность в одобрении окружающих
Выберите истинные высказывания:
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
Люди могут по-разному выражать свои чувства.
Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
Выберите высказывания, где содержится оценка:
Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.
Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
Потребности человека: биологические, социальные, …
духовные
Чем является сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации:
потребность
способность
деятельность
привычка
Выберите неверное завершение высказывания:
Потребности человека …
индивидуальны
не зависят от жизни общества
изменяются на протяжении жизни
делятся на биологические, социальные, духовные
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или …..
духовными
социальными
индивидуальными
материальными
Ситуация, иллюстрирующая социальные потребности человека:
У Натальи много друзей.
Михаил занимается спортом.
В свободное время Анна занимается рисованием.
Игорь любит лимонад.
Какие из списка потребности человека подтверждают его родство с другими представителями природного мира?
потребность в познании
потребность в пище
потребность в продолжении рода
потребность в знаниях
потребность в сне
Эмоции и чувства не имеют отличий.
Потребности заставляют человека действовать.
Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
Выберите высказывания, содержащие в себе оценку:
Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
Способность мыслить отличает человека от животных.
Размышление над проблемой, поиск её решения — занятие непростое.
Духовный (внутренний) мир человека: мысли и….
чувства
Определите последовательность возрастания потребностей согласно теории Маслоу:
функциональные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – социальные потребности – потребности в самоактуализации
функциональные потребности – потребности в безопасности – социальные потребности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации
функциональные потребности – социальные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации
Уровень проявления различий в составе, иерархии и значимости потребностей:
на индивидуальном
на групповом
на социальном
Определите условие, при котором уровень удовлетворения материальных потребностей считается нормой для каждой группы населения:
ниже базового
равен базовому
выше базового
Основные группы, образующие социальные потребности:
эгоистические и альтруистические
интеллектуальные и духовные
групповые и индивидуальные
Выберите условие, при котором в структуре личности человека актуализируются и начинают доминировать потребности достижения целей жизни:
минимальный уровень удовлетворения потребностей существования
базовый уровень удовлетворения потребностей существования
минимальный уровень удовлетворения потребностей достижения
Выберите те группы, которые в наиболее общем виде представляют классификацию всех потребностей:
позитивные и негативные
явные и латентные
существования и достижения целей
Рефрактное состояние потребности по Мерею подразумевает под собой:
никакой стимул не способствует пробуждению потребности
потребность пассивна, но может быть актуализирована
потребность определяет поведение человека
Ценности и соответствующие им блага по Мерею образуют:
благополучие
комфорт
наслаждение
Предметное содержание потребности:
мотив
интерес
ценностная ориентация
Название мотивации человека, которая направлена на увеличение или сохранение максимально высоких способностей человека ко всем видам деятельности:
мотивация достижения
моральная мотивация
социальная мотивация
Выберите уровень, на котором возникают социальные мотивы деятельности человека:
на бессознательном
на уровне подсознания
на сознательном
Сложные мотивы – …
интересы
стимулы
блага
Основные характеристики моральных мотивов:
сила и устойчивость
безразличие и интенсивность
значимость и социальная адекватность
Выберите результат возрастания проблематичности возможности удовлетворения той или иной потребности:
увеличение ценности удовлетворения потребности
уменьшение ценности удовлетворения потребности
актуализация ценности удовлетворения потребности
Выберите схожие черты, которые имеют ценности и потребности человека:
иерархическая структура
типология благ
могут быть первичными и вторичными
Терминальные ценности – это …
ценности цели
ценности средства
социально-культурные ценности
Ведущим идеографическим принципом, по А. Адлеру:
фиктивный финализм
жизненный стиль
креативное Я
Наука, занимающаяся системным изучением человека:
антропология
аксиология
акмеология
Ключевой вопрос изучения человека в философии:
сущность человека
деятельность человека
сознание человека
Выберите концепцию философского изучения человека, которая характеризует его внутренний мир, в котором предпочтение отдаётся духовным ценностям:
религиозно-идеалистическая
натуралистическая
экзистенциальная