Воспитание – это …
целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
Движущая сила процесса воспитания:
активность воспитанников;
педагогическое воздействие воспитателя;
диалектическое противоречие;
ценностные ориентации личности;
установки общества
Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
концепция воспитания;
принципы воспитания;
методика воспитания;
теория воспитания;
система воспитания
Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Ушинский К.Д.
Макаренко А.С.
Крупская Н.К.
Коменский Я.А.
Алтынсарин Ы.
Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
субъектности;
единства воспитательных требований;
гуманистической направленности;
личностный подход;
стимулирования активности
Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
общественной направленности;
стимулирования активности;
единства воспитательных воздействий;
личностной направленности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Важный признак результативности процесса воспитания:
знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
формирование общеучебных умений и навыков;
совершенствование знаний в практической деятельности
Один из основных принципов воспитания:
самовоспитание и перевоспитание;
нравственное воспитание и формирование личности;
гуманизм и уважение личности воспитанника;
объективность и независимость воспитания;
поликультурное воспитание и развитие личности
Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
стимулирования активности личности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
гуманистической направленности;
общественной направленности;
связи с жизнью, трудом
Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
субъектности;
учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
общественной направленности;
стимулирования к активности;
связи с жизнью и трудом
То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
советами более опытных коллег;
советами родителей;
интересами школьников;
требованиями школьной администрации;
принципами воспитания
Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
Требования личностного подхода:
учет индивидуальных особенностей воспитанников;
учет возрастных особенностей в воспитании;
изучение личности воспитанника;
учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
Чем характеризуют нравственное воспитание?
формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
развитием у воспитанников общетрудовых умений;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе
Чем характеризуют эстетическое воспитание?
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Группа, включающая основные составные части воспитания:
интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
Чем характеризуют экологическое воспитание?
развитием бережного и ответственного отношения к природе;
развитием экономического мышления;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Основные компоненты научного мировоззрения:
знания, умения, навыки, опыт;
взгляды и интересы;
знания, взгляды, убеждения, идеалы;
знания, установки, качества личности;
установки, идеалы, взгляды, мечты
Мировоззрение – ….
осознание собственного я;
специфическая форма сознания человека;
понимание человеческих отношений;
выбор собственной позиции;
способ понимания другого человека
Чем характеризуют патриотическое воспитание?
развитием экономического мышления;
пониманием ценности природы на Земле;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Чем характеризуют трудовое воспитание?
укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
развитием экономического мышления;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Закономерности воспитания:
обусловленность воспитания общественными потребностями;
единство мыслей и поведения;
педагогическое требование;
учет индивидуальных потребностей ученика;
социальная среда
От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
потребности соблюдения законов;
самооценки поведения;
контроля общества за соблюдением законов;
сформированности правового сознания;
строгости наказания за нарушение законов
Определение, отражающее суть умственного воспитания:
целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
многократное повторение одного и того же учебного материала;
самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
Чем характеризуют физическое воспитание?
укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
формированием у человека ответственного отношения к семье;
понимание непреходящей ценности природы на Земле;
совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Составные части формирования здорового образа жизни:
эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
трудовое, половое, нравственное воспитание;
экологическое, половое, правовое воспитание;
физическое, половое, экологическое воспитание;
умственное, физическое, трудовое
Одна из задач умственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно-полезной деятельности;
формированием эстетического сознания
Одной из задач эстетического воспитания является:
воспитание нравственных привычек;
воспитание трудолюбия;
формирование опыта художественно-творческой деятельности;
воспитание интереса к производительной деятельности;
воспитание духовных качеств
Одна из задач нравственного воспитания:
развитие потребности к здоровому образу жизни;
формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
формирование опыта общественно полезной деятельности;
усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Одной из задач трудового воспитания является:
вооружение школьников этическими знаниями;
повышение умственной и работоспособности;
воспитание ответственного отношения к делу;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание гражданского долга
Чем определяют цель воспитания?
потребностями развития общества;
требованиями школы;
возможностями учителей и воспитателей;
требованиями родителей;
физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Данная цель является идеалом воспитания?
воспитание многоязычного индивида;
воспитание поликультурной личности;
воспитание совершенного человека;
воспитание семьянина, гражданина;
воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
убеждение;
требование;
одобрение;
положительный пример;
приучение
Методы, которые относятся к методам стимулирования:
воспитывающая ситуация;
упражнение, приучение;
наказание, поощрение;
беседы, лекции;
положительный пример
Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
движения;
остановки;
продумывания;
осмысления;
переосмысления
Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
наказание;
соревнование;
поощрение;
убеждение;
внушение
Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
намек;
совет;
укор;
приказ;
воспитывающая ситуация
Метод косвенного педагогического требования:
разъяснение;
убеждение;
приказ;
наказание;
совет
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
убеждение, пример;
внушение, лекция;
поощрение, наказание;
создание ситуации успеха, поощрение;
требование, упражнение
Цель воспитания личности в РК:
Всесторонне – гармоническое развитие личности.
Гармоническое развитие личности.
Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.
Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
Всестороннее развитие личности.
Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
Евразийскую и западную модели образования.
Восточную модель образования.
Центрально – Азиатскую модель образования.
Евразийскую модель образования.
Западную модель образования.
Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
Бакалавриат, специальное, магистратура.
Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Бакалавриат, магистратура, докторантура.
Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.
Группа, где названы основные составные части воспитания:
Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.
Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.
Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.
Направленность – ценностные ориентации.
Интересы, желания.
Чувства.
Поступки.
Мировоззрение является целостной системой:
Философских взглядов на мир.
Научных взглядов на мир.
Философских и научных взглядов на мир.
Социально – политических, экономических взглядов на мир.
Нравственных, эстетических взглядов на мир.
То, что определяет развитие педагогики как науки:
Прогресс науки и техники.
Забота родителей и счастье детей.
Биологический закон сохранения рода.
Повышение роли воспитания в общественной жизни.
Потребность в образованных гражданах.
Кто сформулировал термин “дидактика”?
Я.А. Коменским.
Ж.Ж. Руссо.
В. Ратке.
И.Г. Песталоцци.
К.Д. Ушинским.
Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
Неопозитивизм.
Неотомизм.
Бихевиоризм.
Экзистенциализм.
Неготивизм.
Педагогическая наука изучает:
Закономерности воспитания, обучения, образования.
Личность учащихся.
Педагогический процесс.
Методы воспитания и обучения.
Организацию жизнедеятельности учащихся.
Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
Гуманистическая направленность.
Педагогическая техника.
Педагогические способности.
Профессиональные знания.
Умение проявлять раздражительное требование.
Основатель педагогики:
И.Г. Песталоцци.
Дени Дидро.
Ж.Ж. Руссо.
Ян Амос Коменский.
Ф.А. Дистервег.
Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
Восприятия эстетических суждений
Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
Приобщения к различным жанрам искусства.
Формирования нравственного облика человека.
Формирования чувств в области прекрасного.
Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
1985.
1991.
1995.
1997.
2007
Какое понятие имеется в виду?
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
Индивидуальность.
Человек.
Индивид.
Личность.
Подросток.
Что такое гуманизм?
Признание человека.
Веяние времени.
Доброта.
Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.
Уважение.
Группы методов воздействующие на личность:
Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.
Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
Поощрение, наказание и убеждение.
Убеждение, наказание и соревнование.
Соревнование, поощрение и приучение.
Соревнование, поощрение, наказание.
Упражнения.
Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
Убеждение, наказание стимулирование.
Развитие.
Обучение.
Воспитание.
Убеждение.
Автором методики коллективных творческих дел является:
Н.Е. Щуркова.
И.П. Иванов.
А.С. Макаренко.
Т.И. Шамова.
К.Д. Ушинский.
Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
Педагогическая нравственность.
Педагогическое чутье.
Педагогический такт.
Педагогическое общение.
Диалог.