Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Предмет социальной педагогики – это:
социальное воспитание в контексте социализации
воспитательные возможности социальных институтов
воспитательные возможности социальных институтов

 

Воспитательное значение творческой игры состоит в том, что:
результаты деятельности ребенка подкреплены эмоционально
в ролевом поведении выражается определенный нравственный идеал
совместное планирование приучает к порядку

 

Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется … социально-педагогической деятельности:
технологией
политикой
методикой

 

Виктимизация – это:
процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации
процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности
утверждение в обществе определенных ценностей и норм, воспринимаемых преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления

 

Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию:
коррекционно-реабилитационную
диагностическую
прогностическую

 

Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если:
ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей
процесс социализации протекает успешно
процесс социализации отсутствует

 

Как считал З.Фрейд и другие представители биологического направления в исследовании проблем личности и ее социального развития, человек – это:
мыслящее растение
сознательный элемент природы
иррациональное животное

 

Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива – это:
поощрение
упражнение
коррекция

 

Когнитивные (познавательные) ориентации – это:
ориентации, связанные с эмоциональным отношением к политике и основанные на социально-психологических особенностях общества
представления индивидов или групп людей о том, что должно, желательно, приемлемо, хорошо или плохо
ориентации, носящие рассудочный характер, опирающиеся на объективное знание о том, что является правильным или неправильным в политической жизни

 

Процесс и итог отождествления индивидом себя с социальной группой или этнонациональной общностью, помогающей ему эффективно усваивать и преобразовывать общественные нормы и ценности, принимать социально-политические роли:
инновация
идентификация
идеализация

 

Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей:
неполная
нуклеарная
семья в повторном браке

 

Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
средство
метод
технология

 

Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
поучать
помогать
уважать

 

Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми:
попечительство
семейная терапия
усыновление

 

Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности:
деловая игра
аутотренинг
моделирование

 

Любая утрата или аномалия психических либо физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность, – это:

прогул

недуг

сбой

 

Сущность «обобщенного другого», как его представляет американский социолог и психолог Дж.Мур, – это то, что индивид:

сознательно выбирает референтную группу и осуществляет отбор образцов, оказывающих на него влияние

внимательно следит за другими индивидами, анализирует их поведение и делает соответствующие выводы

в процессе общения как бы встает на место других индивидов и видит себя как бы со стороны

 

По количеству детей семьи подразделяются на:

зрелые

многодетные

бедные

 

По количеству детей семьи подразделяются на:

богатые

молодые

малодетные

 

Отклонения от нормы могут быть:

позитивными

только негативными

негативными

 

Отклонения от нормы могут быть:

позитивными

только негативными

нейтральными

 

Отклонения от нормы могут быть:

нейтральными

негативными

только позитивными

 

Активное приспособление человека к условиям социальной среды, благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для самопроявления, – это … адаптация:

психологическая

культурная

социальная

 

Под адаптацией понимается способность человека:

противостоять социальной среде

активно взаимодействовать с социальной средой

не замечать влияние социальной среды

 

К тормозящим приемам относится:

поощрение

наказание

приказание

 

Заболевание, проявляющееся в виде физической и психической зависимости от алкоголя и приводящее к социальной, психической и физической деградации личности, а также к алкогольным психозам – это:

наркомания

алкоголизм

токсикомания

 

Фактор, обусловливающий девиантное поведение, проявляется в дефектах школьного, семейного воспитания:

психолого-педагогический

только психологический

только педагогический

 

В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает:

Петровский

Сластенин

Мудрик

 

Совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления определенных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве “мы”, отличного от “они”, называется:

субкультурой

обществом

семьей

 

Своеобразный диалект, отличающий носителей определенной субкультуры:

сленг

жаргон

говор