Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы:
помочь семье в воспитании детей
сформировать основные направления воспитания
обосновать теоретические основы семейной педагогики

 

Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга … форма руководства семьей:
попустительская
анархическая
демократическая

 

Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения:
попустительство
анархия
неразумная родительская любовь

 

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
по их собственному желанию
если ребенок согласен

 

Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь:
цель дошкольных учреждений
цель родителей
задача школы

 

Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские обязанности
родительские права
родительские требования

 

Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это … семейного воспитания:
условие
принцип
основа

 

Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников:
психическая депривация
трудновоспитуемость
педагогическая запущенность

 

Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения:
психология
социальная психология
педагогика

 

Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми):
зависимость
близость
понимание

 

Родители обязаны обеспечить получение детьми:
основного общего образования
неполного образования
начального образования

 

Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками:
нация
родство
этнос

 

Цель воспитания ребенка — это:
всестороннее развитие личности
подготовка к профессиональной деятельности
обучение ребенка

 

Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
форма брака
посещение дошкольного учреждения
состояние супружеских отношений

 

Ребенок изучает мир:
через семью
на основании взглядов окружающих друзей
с точки зрения своего мировоззрения

 

Основа педагогической деятельности родителей — это:

знания

педагогическая культура

умения

 

Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это … методы:

педагогические

социологические

математические

 

Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:

в школе

в семье

на всеобщем уровне

 

Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы:

содержание

структура

потенциал

 

Брак прошел определенные стадии своего развития:

от материнской семьи до моногамии

от полигамии к единобрачию

от моногамии к полигамии

 

Ребенок, которого постоянно притесняют:

«Золушка»

«Отшельник»

«Изгой»

 

Регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности – это:

принцип субординации

принцип гуманности

принцип взаимопонимания

 

Период «первоначального фактического складывания» личности – это:

отрочество

младенчество

дошкольный возраст

 

Основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности – это семейные:

предания

традиции

правила

 

В практике воспитательной деятельности недопустимы наказания:

лишением карманных денег

отстранением от какой-то деятельности

трудом

 

Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:

дисциплинированности

боязни ответственности

самостоятельности

 

Тактика воспитания в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными:

мирное существование на основе невмешательства

отчужденность

независимость

 

Объединение в целое каких-нибудь частей, элементов процесса формирования личностных качеств:

кооперация

разделение

интегративность

 

Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:

мудрее и великодушнее

требовательнее

попустительски

 

Процесс формирования чувств в области прекрасного – это … воспитание:

нравственное

эстетическое

патриотическое