Движущей силой психического развития является:
обучение
здоровая атмосфера в семье
постоянные стрессы
Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет:
линии развития умений
предмет учебной деятельности
методическую базу “Пасторальной программы”
Процесс формирования теоретической рефлексии, анализа и планирования – основа такого развития:
эмоционального
физического
психологического
Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это:
гуманизация образования
экспериментальный метод
экспериментальное знание
Валидность не является характеристикой контроля, так ли это:
отчасти
да
нет
Лекция-беседа не предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией, так ли это:
да
нет
отчасти
Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
социальной компетентностью
индивидуальной компетентностью
специальной компетентностью
Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется:
альтернативным
конвенциональным
вариативным
Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
синтезирующей
традиционной
интеллектуальной
Присвоение подростком психологических знаний является фактором развития его:
сущности
личности
организма
Система научных взглядов, мыслей, характерных для определенной исторической эпохи:
парадигма
сигма
энигма
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала:
образовательная программа
государственный образовательный стандарт
предмет учебной деятельности
Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин:
методические совещания
учебно-методические сборы
методические занятия
Сеанс психотерапии и консультирования является:
психологической помощью членам семьи
диагностикой психологического состояния сотрудников
основной формой сотрудничества психологов
Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом:
метод чтения вслух
метод интроспективного анализа
рассказ
Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) … обучаемого:
функции
деятельности
способности
Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется:
информационно-познавательной
мировоззренческой
логико-методологической
К развитию психики ведет такая деятельность:
физическая
учебная
психологическая
На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:
ревность
радость
благодарность
На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:
радость
гордость
ненависть
На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:
страх
ревность
ненависть
Навыки не являются познавательными способностями, так ли это:
да
нет
отчасти
Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине:
предмет учебной деятельности
гуманитарная познавательная парадигма
методика преподавания
Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
конгруэнтностью
специальной компетентностью
индивидуальной компетентностью
Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется:
проблемно-ситуативным
интроспективно-психологическим
контрольно-диагностическим
Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации:
деятельностного подхода в обучении
диверсификации образовательных учреждений
гуманитарной познавательной парадигмы
Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков:
«психотехнической теории»
деятельностного подхода
профессионального типа (складмышления
Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию:
конкретности
исследовательскую
фасилитаторскую
“Пасторальная программа” задумана как система, формирующая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого – то есть умения:
учебные
индивидуальные
управленческие
Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается:
педагогическое общение
методический кабинет
учебно-материальная база