Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Движущей силой психического развития является:
обучение
здоровая атмосфера в семье
постоянные стрессы

 

Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет:
линии развития умений
предмет учебной деятельности
методическую базу “Пасторальной программы”

 

Процесс формирования теоретической рефлексии, анализа и планирования – основа такого развития:
эмоционального
физического
психологического

 

Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это:
гуманизация образования
экспериментальный метод
экспериментальное знание

 

Валидность не является характеристикой контроля, так ли это:
отчасти
да
нет

 

Лекция-беседа не предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией, так ли это:
да
нет
отчасти

 

Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
социальной компетентностью
индивидуальной компетентностью
специальной компетентностью

 

Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется:
альтернативным
конвенциональным
вариативным

 

Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
синтезирующей
традиционной
интеллектуальной

 

Присвоение подростком психологических знаний является фактором развития его:
сущности
личности
организма

 

Система научных взглядов, мыслей, характерных для определенной исторической эпохи:
парадигма
сигма
энигма

 

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала:
образовательная программа
государственный образовательный стандарт
предмет учебной деятельности

 

Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин:
методические совещания
учебно-методические сборы
методические занятия

 

Сеанс психотерапии и консультирования является:
психологической помощью членам семьи
диагностикой психологического состояния сотрудников
основной формой сотрудничества психологов

 

Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом:
метод чтения вслух
метод интроспективного анализа
рассказ

 

Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) … обучаемого:

функции

деятельности

способности

 

Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется:

информационно-познавательной

мировоззренческой

логико-методологической

 

К развитию психики ведет такая деятельность:

физическая

учебная

психологическая

 

На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:

ревность

радость

благодарность

 

На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:

радость

гордость

ненависть

 

На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:

страх

ревность

ненависть

 

Навыки не являются познавательными способностями, так ли это:

да

нет

отчасти

 

Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине:

предмет учебной деятельности

гуманитарная познавательная парадигма

методика преподавания

 

Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:

конгруэнтностью

специальной компетентностью

индивидуальной компетентностью

 

Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется:

проблемно-ситуативным

интроспективно-психологическим

контрольно-диагностическим

 

Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации:

деятельностного подхода в обучении

диверсификации образовательных учреждений

гуманитарной познавательной парадигмы

 

Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков:

«психотехнической теории»

деятельностного подхода

профессионального типа (складмышления

 

Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию:

конкретности

исследовательскую

фасилитаторскую

 

“Пасторальная программа” задумана как система, формирующая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого – то есть умения:

учебные

индивидуальные

управленческие

 

Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается:

педагогическое общение

методический кабинет

учебно-материальная база