Верны ли утверждения:
1) Понятие «воспитательная система», по мнению В.А.Караковского, отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической действительности: воспитание становится функцией одного только педагога
2) Понятие «воспитательная система», по мнению В.А.Караковского, отражает один из наиболее фундаментальных факторов педагогической действительности: воспитание становится функцией системы «педагог–воспитанник»
только 1
только 2
оба верны
нет верного ответа
Одна из ошибок в семейном воспитании:
гуманизация отношений
задабривание детей
опора на положительное
Одна из ошибок в семейном воспитании:
опора на положительное
педагогический такт родителей
потакание детям во всем
Одна из ошибок в семейном воспитании:
систематические наказания детей
гуманизация отношений
педагогический такт родителей
Через общение в системе отношений к детям, работе, окружающим жизненным явлениям реализуется в … виде педагогической деятельности:
организаторский
информационный
коммуникативно-стимулирующий
Назначение возвратно-оценочных методов воспитания заключается в:
стремлении наказать ребенка за негативное поведение
регулировке через эмоционально-волевую сферу проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанника, стимулирование положительных и торможение отрицательных
стремлении поощрить хорошее поведение
Целью воспитания на основе авторитета извне является:
раскрытие природного потенциала личности
содействие личности
сформировать личность соответственно социальному заказу
Происходит передача знаний, умений и навыков, формируется отношение к ним, выражается собственная позиция в … виде педагогической деятельности:
информационно-объяснительном
диагностическом
аналитико-оценочном
В зависимости от типа культуры изменяются:
цели, содержание и средства воспитания, методы и педагогические приемы
методы и педагогические приемы
цели, содержание и средства воспитания, методы и педагогические приемы
Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направление его деятельности, называется:
позицией
мировоззрением
мнением
Движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо явлении, называются:
факторами
условиями
следствиями
Воспитание как передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению появилось:
во времена античности
с возникновением человеческого опыта
в первобытно-общинном строе
Разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности является … воспитания:
целью
формой
содержанием
Анализом должны заниматься … педагогического коллектива:
два члена
один член
все члены
Система профессиональной ориентации включает один из следующих компонентов:
профессиональный отбор
общественную адаптацию
трудовую адаптацию
Система профессиональной ориентации включает один из следующих компонентов:
социальную адаптацию
профессиональную диагностику
трудовую адаптацию
Система профессиональной ориентации включает один из следующих компонентов:
общественную адаптацию
социальную адаптацию
социальную адаптацию
Предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иная позиция в деятельности учителя и ученика, иной педагогический менталитет при смене:
педагогической концепции
образовательной парадигмы
педагогической технологии
Наследственность, низкая культура семейного воспитания, изменяющиеся условия жизни:
средства семейного воспитания
условия семейного воспитания
причины, снижающие эффективность семейного воспитания
Непослушание – наиболее распространённая в дошкольном и младшем школьном возрасте форма … требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения:
примирения
сопротивления
согласия
Ниша – ключевое понятие социокультурной среды воспитания, представляющее собой определённое пространство …, позволяющее детям удовлетворять свои потребности:
возможностей
связей
шансов
Дошкольный возраст, включает в себя период жизни ребенка от:
1 года до 3 лет
3 лет до 6-7 лет
рождения до 7 лет
Форма воспитания может отражать только одно содержание, так ли это:
да
отчасти
нет
По З.Фрейду, одна из форм защитных механизмов, характеризующаяся попыткой подменить источник угрозы противоположным, называется:
рационализацией
инверсией
отрицанием
Идея целостности воспитательного процесса в практической технологии осуществляется через:
гуманизацию воспитания
системность воспитания
комплексный подход
В зависимости от структуры семьи бывают:
гармоничные, дисгармоничные, неполные
полные
педагогически несостоятельные
Труд … – этот вид труда, который проводится по сбору вторичного сырья, растений, помощь больным и т.п.:
общественно значимый
по самообслуживанию
учебный
Назовите недостающую стадию в нравственном развитии личности по Колбергу: …, конвенциональный уровень, автономный человек:
интуитивный уровень
эмоциональный уровень
доморальный уровень
Основное назначение метода убеждения в воспитании:
убедить учащихся в объективности, истинности, жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, нормами поведения
убедить детей не совершать плохих поступков
убедить учащихся хорошо себя вести
Систему трудового воспитания составляет:
сочетание труда и активного отдыха
совокупность задач, содержания, методов и средств
сочетание труда, физической культуры и спорта