Каждая личность должна обладать определенной степенью:
агрессивности
занятости
самовлюбленности
Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке:
школьный врач
классный руководитель
социальный педагог
Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
испорченный ребенок
враг родителей
органик
Агрессивность выполняет такую функцию:
защитную
основную
вспомогательную
Задержка психического развития (ЗПР) – это:
умеренная умственная отсталость
искажение развития психопатия
нарушение нормального темпа психического развития
Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие его личности – это … насилие:
сексуальное
психическое
физическое
Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
педагогика
философия и этика
психология
Первая система требований к тестам была разработана американским психологом:
Кателом
Вальтером
Блаттером
К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
модификация поведения
приучение
просьбы
К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
приучение
мягкое физическое манипулирование
приказы
Наиболее распространенная форма просвещения подростков:
«круглый стол» различных специалистов
индивидуальные беседы
дискуссии
Дезадаптация – это:
нарушение общепринятых норм поведения
нарушение приспособления человека к окружающей среде
отклонения в поведении и развитии детей
Причины, которые определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья:
макросистемные
интраиндивидуальные
экстраиндивидуальные
Принятие заказа является одним из этапов такого процесса:
психодинамического
физиодиагностического
психодиагностического
В 1988/89 учебном году в стране работало около 100 школ-интернатов и школ с продленным днем для детей с задержкой психического развития, через десять лет, в начале XX века, их число увеличилось до:
150
250
450
Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка:
своеобразность
природосообразность
природозанятость
Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
рабская психология
безответственность, бесцельность
отказ от собственной воли, собственной уникальности
Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам:
возбудимого варианта дисгармонического инфантилизма
гармонического варианта психической незрелости
педагогически запущенным
Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам:
социальным
биологическим
психологическим
Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
дифференцированным программам
коррекционным программам
по типовым программам
Депривированные семьей и школой дети — это те, которые:
воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях
выпадают по разным причинам из «средней школы»
физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы
Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
к психотерапевту
самостоятельно
обратятся к классному руководителю
Коммуникативные способности учителя проявляются в умении:
сплотить учеников, занять их полезным делом
подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами
По данным Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть … слов в минуту:
180-250
130-170
80-90
По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков
алкоголизм, уходы из дома
табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь
Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО:
детей дошкольного возраста
детей младшего школьного возраста
детей среднего школьного возраста
Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
наказание в виде запрещений удовольствий, общения
назидательные беседы, убеждения, приведение примеров из жизни
физическое наказание
К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:
просьба о помощи
непрерывная эстафета мнений
распределение ролей
Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:
32 часа
30 часов
28 часов
Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей