Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Каждая личность должна обладать определенной степенью:
агрессивности
занятости
самовлюбленности

 

Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке:
школьный врач
классный руководитель
социальный педагог

 

Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
испорченный ребенок
враг родителей
органик

 

Агрессивность выполняет такую функцию:
защитную
основную
вспомогательную

 

Задержка психического развития (ЗПР) – это:
умеренная умственная отсталость
искажение развития психопатия
нарушение нормального темпа психического развития

 

Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие его личности – это … насилие:
сексуальное
психическое
физическое

 

Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
педагогика
философия и этика
психология

 

Первая система требований к тестам была разработана американским психологом:
Кателом
Вальтером
Блаттером

 

К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
модификация поведения
приучение
просьбы

 

К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
приучение
мягкое физическое манипулирование
приказы

 

Наиболее распространенная форма просвещения подростков:
«круглый стол» различных специалистов
индивидуальные беседы
дискуссии

 

Дезадаптация – это:
нарушение общепринятых норм поведения
нарушение приспособления человека к окружающей среде
отклонения в поведении и развитии детей

 

Причины, которые определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья:
макросистемные
интраиндивидуальные
экстраиндивидуальные

 

Принятие заказа является одним из этапов такого процесса:
психодинамического
физиодиагностического
психодиагностического

 

В 1988/89 учебном году в стране работало около 100 школ-интернатов и школ с продленным днем для детей с задержкой психического развития, через десять лет, в начале XX века, их число увеличилось до:
150
250
450

 

Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка:

своеобразность

природосообразность

природозанятость

 

Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:

рабская психология

безответственность, бесцельность

отказ от собственной воли, собственной уникальности

 

Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам:

возбудимого варианта дисгармонического инфантилизма

гармонического варианта психической незрелости

педагогически запущенным

 

Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам:

социальным

биологическим

психологическим

 

Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:

дифференцированным программам

коррекционным программам

по типовым программам

 

Депривированные семьей и школой дети — это те, которые:

воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях

выпадают по разным причинам из «средней школы»

физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы

 

Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:

к психотерапевту

самостоятельно

обратятся к классному руководителю

 

Коммуникативные способности учителя проявляются в умении:

сплотить учеников, занять их полезным делом

подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания

устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами

 

По данным Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть … слов в минуту:

180-250

130-170

80-90

 

По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:

отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков

алкоголизм, уходы из дома

табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь

 

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО:

детей дошкольного возраста

детей младшего школьного возраста

детей среднего школьного возраста

 

Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:

наказание в виде запрещений удовольствий, общения

назидательные беседы, убеждения, приведение примеров из жизни

физическое наказание

 

К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:

просьба о помощи

непрерывная эстафета мнений

распределение ролей

 

Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:

32 часа

30 часов

28 часов

 

Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:

умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка

определенный уровень общепедагогических и специальных знаний

умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей