Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Какое название имеетнаука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах?
Дидактика
теория воспитания
педагогический менеджмент
педагогическая технология

 

Кем введен термин “дидактика”?
В. Ратке
Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци

 

Какой автор под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
Я.А. Коменский
П.Ф. Каптерев
К.Д. Ушинский
А. Дистервег

 

Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами?
дидактики
технологии
теории воспитания
теории управления

 

Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
образовательная, воспитательная, развивающая
воспитательная, прогностическая, проектировочная
образовательная, воспитательная, объяснительная
развивающая, образовательная, прогностическая

 

Данная система представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:

дидактическая система
Педагогическая теория
Педагогическая система
Дидактическая теория

 

Как понимают учение в дидактике?
как деятельность учеников
как взаимодействие учащихся и учителя
как восприятие новых знаний
как формирование умений

 

Название управления учебно-познавательной деятельности учащихся:
учение
развитие интереса учащихся
формирование личности
Преподавание

 

Закончите предложение:
Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
общим
внешним
Внутренним
частным

 

Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала?
доступности
Наглядности
сознательности и активности
прочности знаний

 

В какой концепции обучения применяют принцип ведущей роли теоретических знаний?
развивающего обучения

проблемного обучения
оптимизации обучения
программированного обучения

 

Что такое процесс обучения?
преподавание
учебная деятельность
специфический процесс познания, управляемый педагогом
образовательная деятельность

 

Дидактический принцип:
гуманности обучения
наглядности
систематичности и последовательности
взаимосвязь теории и практики обучения

 

Что не включает в себя структура учебной деятельности:
овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
развитие мотивов учения
формирование нравственных качеств и убеждений
овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

 

Какое из единств отражает двусторонний характер обучения?
преподавания и учения
развития и воспитания учащихся
школьной и внешкольной деятельности
совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

 

Что подразумевает принцип наглядности в дидактике?
использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
проведение опытов в процессе обучения
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

 

Выберите то, что не включает структура процесса обучения:
определение уровня мышления учащихся
определение целей и задач
планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
анализ и оценка результатов обучения

 

Чем является эталонный уровень образования, который необходим для данного общества в определенный исторический отрезок времени?
образовательный ценз
образовательный стандарт
учебный план
школьная программа

 

Какое название имеет документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности?
образовательная программа
учебник
рабочий учебный план
авторская программа

 

Какое название имеет нормативный документ, который определяетсостав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
учебник
образовательная область
учебная программа
учебный план

 

Выберите понятие, которое является более общим ко всем остальным:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
«содержание образования»
«учебный план»
«образование»
«образовательная область»

 

Основоположник теории формального образования:
Я.А. Коменский
Г. Спенсер
И.Ф. Гербарт
А. Дистервег

 

Какая из теорий близка к идеям программированного обучения?
прагматизм
Бихевиоризм
позитивизм
гуманизм

 

Какими авторами был включен опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру в состав содержания образования?
В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
В.В. Краевским, И.Я. Лернером
В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

 

Закончите предложение.
При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
Концентрической
линейной
спиральной
смешанной

 

Чем является приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования?
гуманизацией
демократизацией
Гуманитаризацией
углубленным изучением

 

Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки?
образовательная область
учебный план
образовательная программа
учебный предмет

 

Название доведенного до автоматизма действия?
умение
знание
Навык
поведение

 

Что из представленного относится к объектам стандартизации в образовании?
учебно-воспитательный план учителя
содержание
объем учебной нагрузки
уровень подготовки обучающихся

 

Содержание образования:
совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

 

В каком трудеЯ.А. Коменского дидактика, как отрасль педагогической науки полу-чила наиболее четкое оформление ?

Великая дидактика.

 

Словесные, наглядные и практические методы являются:

методами по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;

методами по источнику знаний;

методами по особенностям деятельности учителя и учащегося.

 

Проблемное обучение – … (по М.И. Махмутову)

проблема развития инициативы, творчества детей;

дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

 

Группа методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:

Методы по логике передачи и восприятия информации.

Методы по степени управления учебной работой.

Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

 

Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?

репродуктивные и проблемно-поисковые

 

Условия, при которых учитель может использовать только словесные методы:

Учитель хорошо владеет словесными методами.

Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.

Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

 

Особенностиучащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:

Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,

Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

 

Методы стимулирования интереса к учению:

познавательные игры, учебные дискуссии

 

Название совокупности методов, которые используют в процессе изучения конкретного учебного предмета, его разделов:

методика

 

Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку?

А. Дистервег;

И.Ф. Гербарт;

Ж.Ж. Руссо;

Я.А. Коменский.

 

Автор высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :

Б. Паскаль;

М.В. Ломоносов;

Ж.Ж. Руссо;

Я.А. Коменский.

 

Кто создал целостную систему обучения во второй половине XIX века?

К.Д.Ушинский;

Н.А.Корф;

В.П.Вахтеров;

П.Ф.Каптерев.

 

Автор двух взаимосвязанных принципов обучения и воспитания – природосообразности ?

И.Г.Песталоцци;

А.Дистервег;

И.Ф.Гербарт;

И.Ф.Гербарт;

 

Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы?

П.Ф.Каптеревым;

К.Д.Ушинским;

И.Гербартом;

И.Г.Песталоцци.

 

Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого?

систематичности;

наглядности;

прочности;

научности.

 

Какой принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания?

систематичности;

доступности;

наглядности;

научности.

 

Закончите предложение:

Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

теории материального образования;

теории дидактического формализма;

теории дидактического утилитаризма;

проблемно-комплексной теории.

 

Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса?

форма организации обучения;

метод обучения;

технические средства обучения;

все ответы неверны.

 

Что такое классно-урочная система обучения?

метод обучения;

организационная форма обучения;

средство обучения;

разновидность лекции.

 

Признак, по которому проще всего определить тип и структуру урока:

по дидактическим целям;

по расположению элементов урока;

по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

по количеству структурных частей.

по деятельности учителя.

 

Нестандартные уроки:

комбинированный урок;

урок – игра;

урок – суд;

урок – кроссворд;

урокповторения;

урок – викторина.

 

Вспомогательные формы обучения:

комбинированный урок;

экскурсия;

интегрированный урок;

зачет;

экзамен;

контрольный урок;

урок – исследование;

факультатив.

 

Факторы, которые определяют выбор методов обучения:

цель обучения;

уровень, которого необходимо достигнуть;

уровень мотивации обучения;

реализация принципов, закономерностей обучения;

объем требованийи содержания, который необходимо реализовать;

количество и сложность учебного материала;

уровень подготовленности учащихся;

активность, интерес учащихся;

возраст;

работоспособность учащихся;

сформированность учебных навыков;

учебная тренированность и выносливость ;

время обучения;

материально-технические условия обучения;

организационные условия обучения;

применения методов на предыдущих уроках;

тип и структура занятия;

взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда.

 

Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

наглядности;

научности;

доступности;

связи теории с практикой;

систематичности и последовательности.

 

Принцип, к которому относится правило: «Как можно чащеиспользуйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:

Сознательности и активности.

Наглядности.

Научности.

Связи теории с практикой.

 

Отличие дидактического правила от дидактического принципа:

Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

 

Название нововведения в педагогической системе, которое улучшает течение и результаты образовательного процесса:

инновация

развитие

прогресс

корректировка

 

Закончите определение:

Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.

воспитания

обучения

педагогического воздействия

 

Какое название имеет активная деятельность ребенка, которая направлена на формирование положительных качеств и устранение отрицательных?

Воспитание

самовоспитание

саморазвитие

 

Какой тип воспитаниянаправлен на формирование ответственного отношения к своей Родине?

правовое

Гражданское

общественное