Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Для существования рыночной экономики необходимо:
свобода выбора производителей в принятии решений
запрет конкуренции
отсутствие частной собственности на средства производства

 

Верны ли следующие суждения о действии рынка:
1. на рынке происходит процесс выравнивания цен
2. в условиях рынка цены зависят от спроса и предложения
только 1
только 2
оба верны

нет верного ответа

 

Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
увеличению числа производителей на рынке
росту затрат производителей на изготовление товара
улучшению качества обслуживания

 

Равновесная цена:
возникает в условиях конкуренции
устраивает только продавцов
устанавливается государством

 

Совершенная конкуренция:
наличие единственного производителя на рынке
существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции
присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию

 

Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к характеристике рынка. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда:
монополия
монархия
конкуренция

 

Найдите черты совершенной конкуренции:
рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей, государство оказывает значительное влияние на цены
цены устанавливает небольшое число крупных производителей, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей
отсутствует контроль за ценами со стороны государства, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей

 

Монополия:
наличие единственного производителя на рынке
существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции
присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию

 

Неценовая конкуренция включает в себя:
увеличение прибыли благодаря повышению цен
увеличение продаж от понижения цены
дифференциацию продукта

 

Неценовая конкуренция включает в себя:
увеличение прибыли благодаря небольшому спросу
совершенствование продукта
увеличение продаж от понижения цены

 

Неценовая конкуренция включает в себя:
рекламу
увеличение прибыли благодаря повышению цен
увеличение прибыли благодаря небольшому спросу

 

Ценовая дискриминация относится к рынку:
монопсонии
монополии
олигополии

 

Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
ценовое регулирование
ценовой демпинг
политику выравнивания цен

 

Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
ценовой демпинг
ценовую экспансию
ценовую дискриминацию

 

Монополистическая равновесная цена по сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции будет:
выше
ниже
такой же

 

Объем выпуска продукции монополиста по сравнению с совершенной конкуренцией будет:

такой же

меньше

больше

 

Экономически наиболее эффективна при долгосрочном равновесии:

олигополия

монополия

совершенная конкуренция

 

Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:

работать при убытках, превышающих постоянные издержки

максимизировать прибыль

получать нормальную прибыль

 

Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:

получать нормальную прибыль

минимизировать убытки

установить цену на уровне предельного дохода

 

Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:

диверсифицированную продукцию

уникальный продукт

стандартизированный продукт

 

Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:

дифференцированный продукт

стандартизированный продукт

унифицированный продукт

 

Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке, соответствующем:

отрицательному предельному доходу

положительному предельному доходу

нулевому предельному доходу

 

Монополистический рынок характеризуется:

дифференциацией продукта

свободой выхода

блокированным входом

 

Монополистический рынок характеризуется:

свободой входа

одним предприятием

дифференциацией продукта

 

Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:

дифференциацией продукта

разной степенью доступности рыночной информации

множеством мелких фирм

 

Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:

разной степенью доступности рыночной информации

легкими условиями вступления в отрасль

высокой степенью концентрации и централизации капитала и производства «лидерством в ценах»

 

Рынок чистой конкуренции характеризуется формой конкурентной борьбы:

ценовая

реклама

лидерство в ценах

 

Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:

присваивает монопольную прибыль

получает экономическую прибыль

получает нормальную прибыль

 

Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:

возмещает общие издержки

получает экономическую прибыль

не возмещает переменные издержки

 

Тип рынка, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:

монополия

монопсония

олигополия