Для существования рыночной экономики необходимо:
свобода выбора производителей в принятии решений
запрет конкуренции
отсутствие частной собственности на средства производства
Верны ли следующие суждения о действии рынка:
1. на рынке происходит процесс выравнивания цен
2. в условиях рынка цены зависят от спроса и предложения
только 1
только 2
оба верны
нет верного ответа
Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
увеличению числа производителей на рынке
росту затрат производителей на изготовление товара
улучшению качества обслуживания
Равновесная цена:
возникает в условиях конкуренции
устраивает только продавцов
устанавливается государством
Совершенная конкуренция:
наличие единственного производителя на рынке
существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции
присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию
Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда:
монополия
монархия
конкуренция
Найдите черты совершенной конкуренции:
рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей, государство оказывает значительное влияние на цены
цены устанавливает небольшое число крупных производителей, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей
отсутствует контроль за ценами со стороны государства, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей
Монополия:
наличие единственного производителя на рынке
существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции
присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию
Неценовая конкуренция включает в себя:
увеличение прибыли благодаря повышению цен
увеличение продаж от понижения цены
дифференциацию продукта
Неценовая конкуренция включает в себя:
увеличение прибыли благодаря небольшому спросу
совершенствование продукта
увеличение продаж от понижения цены
Неценовая конкуренция включает в себя:
рекламу
увеличение прибыли благодаря повышению цен
увеличение прибыли благодаря небольшому спросу
Ценовая дискриминация относится к рынку:
монопсонии
монополии
олигополии
Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
ценовое регулирование
ценовой демпинг
политику выравнивания цен
Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
ценовой демпинг
ценовую экспансию
ценовую дискриминацию
Монополистическая равновесная цена по сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции будет:
выше
ниже
такой же
Объем выпуска продукции монополиста по сравнению с совершенной конкуренцией будет:
такой же
меньше
больше
Экономически наиболее эффективна при долгосрочном равновесии:
олигополия
монополия
совершенная конкуренция
Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:
работать при убытках, превышающих постоянные издержки
максимизировать прибыль
получать нормальную прибыль
Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:
получать нормальную прибыль
минимизировать убытки
установить цену на уровне предельного дохода
Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:
диверсифицированную продукцию
уникальный продукт
стандартизированный продукт
Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:
дифференцированный продукт
стандартизированный продукт
унифицированный продукт
Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке, соответствующем:
отрицательному предельному доходу
положительному предельному доходу
нулевому предельному доходу
Монополистический рынок характеризуется:
дифференциацией продукта
свободой выхода
блокированным входом
Монополистический рынок характеризуется:
свободой входа
одним предприятием
дифференциацией продукта
Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:
дифференциацией продукта
разной степенью доступности рыночной информации
множеством мелких фирм
Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:
разной степенью доступности рыночной информации
легкими условиями вступления в отрасль
высокой степенью концентрации и централизации капитала и производства «лидерством в ценах»
Рынок чистой конкуренции характеризуется формой конкурентной борьбы:
ценовая
реклама
лидерство в ценах
Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:
присваивает монопольную прибыль
получает экономическую прибыль
получает нормальную прибыль
Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:
возмещает общие издержки
получает экономическую прибыль
не возмещает переменные издержки
Тип рынка, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:
монополия
монопсония
олигополия