«Логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса» критиковал:
А.С. Макаренко
«Психология управления» изучает:
психологические закономерности реализации основных управленческих функций
Американский стиль переговоров характеризуется:
энергичностью
В воспитании необходимо активнее использовать __________________ способы влияния и воздействия на сознание ребенка.
опосредованные
В основе одного из вариантов построения воспитательной системы положены закономерности развития:
коллектива
В практике __________________ встречается один какой-то конкретный стиль руководства.
редко
Воспитательная работа начиная с 30-х гг. ХХ века складывалась в большей мере
стихийно
Воспитательные системы созданы в настоящее время
в некоторых школах
Всякий план требует:
конкретизации
Второй вариант построения воспитательной системы делает акцент на развитие
индивида
Выполнение плана предполагает:
обеспечение всем необходимым
Главная цель воспитания в адаптивной системе состоит в воспитании
нравственных отношений
Действенность воспитательной системы предусматривает диагностирование и ...
классных коллективов
Дескриптивный подход к принятию решения имеет __________________ характер.
описательный
Деятельность современного руководителя в условиях научно-технического прогресса носит ярко выраженный __________________ характер.
системный
Доведение решения до исполнителей осуществляется через функцию
организации
За основу моделирования адаптивной воспитательной системы выбрана система
ценностей — целей
Идеи педагогического менеджмента __________________ в отечественном образовании.
имеют корни
Идею различения самоуправление в социальном и психологическом планах предложила:
Н.К. Крупская
Информация — __________________ труда менеджера.
продукт
К формам досуговой деятельности относится:
подготовка концерта
К формам познавательной деятельности относится:
праздник знаний
К числу принципов педагогического менеджмента относится принцип конкретного:
целеполагания
К числу принципов педагогического менеджмента относятся принципы гуманизации и ...
оптимальности
Каждая школа должна представлять собой самоорганизующуюся социально-педагогическую систему считает:
В.А. Караковский
Качество знаний учащихся характеризуется:
прочностью
Китайский стиль переговоров характеризуется:
этапностью
Классные часы подразделяются на:
тематические и ситуационные
Критерий оценки деятельности руководителя — это:
конечный результат
Критерий оценки эффективности воспитательного процесса — «Делай правильно то, что делаешь» сформулировал:
Я.А. Коменский
Менеджер должен стремиться к __________________ успеха.
обеспечению
Менеджером учебно-воспитательного процесса выступает:
директор школы
Менеджмент — это:
искусство управления
Мера воспитанности определяет степень __________________ школьника.
подготовленности к жизни
Методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова предусматривает опору на советы
дела
Мониторинг образовательного процесса — это __________________ образовательного процесса.
отслеживание хода
На __________________ уровне вырабатываются программные материалы и основные документы.
региональном
На __________________ уровне определяются концептуальные основы воспитания.
федеральном
На второй неделе месяца обычно проводится:
ситуационный классный час
На втором этапе построения традиционной воспитательной системы возрастает интерес детей к __________________ делам.
внутришкольным
На изучение проблемы при принятии решения сильно влияет:
профессионализм руководителя
На первой неделе месяца обычно проводится:
собрание по планированию
На первом этапе построения традиционной воспитательной системы преобладают __________________ аспекты.
организационные
На третьей неделе месяца обычно проводится:
тематический классный час
На третьем этапе построения традиционной воспитательной системы возрастает интенсивность процесса
самоуправления
На четвертой неделе месяца обычно проводится:
собрание по подведению итогов
На четвертом этапе построения традиционной воспитательной системы главное внимание уделяется __________________ системы.
обновлению
Наибольшее творчество от руководителя требуется при принятии __________________ решений.
инновационных
Наибольший эффект достигается при использовании __________________ контроля.
упреждающего
Наличие педагога-консультанта в каждом органе самоуправления связано с принципом
педагогического руководства
Народные университеты для родителей обычно создаются при:
общественных организациях
Неполное делегирование полномочий
понижает результаты деятельности
Непрограммируемые решения характеризуются:
новизной
Неформальная структура предприятия
не фиксируется в документах
Нормативная теория принятия решений __________________ действия руководителя.
определяет точно
Нравственная позиция выражает __________________ человека следовать нравственным принципам и нормам.
готовность
Нравственное поведение __________________ конкретной деятельности человека.
результат
О личностном факторе руководителя свидетельствует его:
профессионализм
О наличии воспитательной системы свидетельствует «критерий __________________» .
факта
О целесообразности школы как единой воспитательной системы говорил ученый:
Д.И. Менделеев
Об уровне развития воспитательной системы свидетельствует «критерий __________________» .
качества
Обычно на классных собраниях
планируется жизнедеятельность
Обычно на классных собраниях
подводятся итоги
Одна из технологий коллективного воспитания, предусматривающая функцию управления, разработана:
И.П. Ивановым
Одним из видов контроля является __________________ контроль.
результирующий
Одним из основоположников научной организации труда и управления является:
А. Файоль
Одним из первых авторов исследований в психологии функций руководителя является:
Л.И. Уманский
Одной из основных форм воспитательной работы является:
классное собрание
Одной из основных форм воспитательной работы является:
классный час
Одной из основных форм учебной работы является:
урок
Опыт творческой деятельности приобретается с использованием метода
мозгового штурма
Опыт ценностных отношений приобретается через систему
взаимоотношений
Орган самоуправления создается для обеспечения конкретной
деятельности
Организаторские свойства личности руководителя по мнению Л.И. Уманского
иерархизированы
Организация — это система сознательно координируемой деятельности __________________ людей.
двух и более
Основное внимание в исследованиях в рамках подхода с позиции человеческих отношений в управлении уделялось:
оздоровлению социально-психологического климата
Основной формой воспитательной работы в школе является:
классный час
Основные управленческие функции — это:
циклически повторяющиеся процессы
Основоположником подхода с позиции человеческих отношений является:
Д. Мак Грегор
Особый вред воспитанию учащихся приносит __________________ родителей.
субъективизм
Ответственность за коллективные решения лежит:
на всем коллективе
Отчуждение детей от самоанализа в ходе воспитания позволяет преодолеть __________________ технология.
рефлексивная
Оценка воспитанности учащихся проводится, как правило, __________________ в год.
два раза
Партисипативность означает участие в самоуправлении
всех
Педагогический менеджмент способствует __________________ учебно-воспитательного процесса.
эффективности
Передача части управленческих функций подчиненным — это:
делегирование полномочий
Пирамида «власти» строится:
снизу вверх
Планирование — это:
начало управленческой деятельности
Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс __________________ и обучения в интересах человека, общества, государства» .
воспитания
Подход с позиции человеческих отношений в управлении зародился в:
США
Полученные материалы обсуждаются __________________ школы.
педагогическим консилиумом
Понимание связано с наличием у учащегося
собственного мнения
Понятие «воспитательная система» стало активно использоваться в педагогической теории и практике в:
80-х гг. ХХ в
Предмет педагогического менеджмента — ...
личность учителя и его деятельность
При ведении переговоров важно найти по каждой проблеме «ключевую» __________________ в нужной вам фирме.
фигуру
При линейной структуре управления руководитель
должен знать всю технологию производства
При переговорах важно
дать выговориться собеседнику
При планировании определяются:
конкретные исполнители и действия
При рутинных решениях процедуры действий
заранее предписаны полностью
При функциональной структуре работник
подчиняется многим руководителям
Привычки — это:
навык, обусловленный потребностью
Применение теории на практике в нестандартных ситуациях связано с:
переносом
Применение теории на практике в стандартных ситуациях обеспечивается:
элементарными умениями
Проблема организаторских способностей руководителя впервые рассмотрена в отечественной психологии
А.Г. Ковалевым и В.Н. Мясищевым
Проектирование программ развития воспитательных систем предусматривает коррекцию традиционных __________________ воспитания.
методов
Процедура оценивания состоит из __________________ этапов.
двух
Процедура принятия управленческих решений предусматривает:
обратную связь
Психологи рассматривают функции руководителя через призму
структуры деятельности руководителя в трудовом коллективе
Психологический такт характеризуется:
чувством меры во взаимоотношениях с людьми
Различение — это __________________ показатель степени обученности учащегося.
самый низший
Распоряжение — это метод ...
психолого-педагогического воздействия
Результатом функционирования воспитательной системы является __________________ учащихся.
воспитанность
Родительские лектории чаще всего создаются по:
интересам
Роль личностного профиля принятия решения особенно очевидна в __________________ ситуации.
экстремальной
Самоуправление — это __________________ способ организации коллективной (общественной) жизни.
демократический
Самоуправление и соуправление взаимосвязаны и являются элементами
самоорганизации
Селективный уровень принятия решений предусматривает __________________ решений.
отбор лучших
Система целей в адаптивной системе должна быть:
целостной
Содержание тематических классных часов определяется:
программами воспитания
Создание в школе одного плана воспитывающей деятельности означает реализацию принципа
единого планирования
Составленный план должен:
выполняться
Соуправление — это совместное управление школой, осуществляемое учащимися вместе со ...
взрослыми
Средством практического осуществления доверия является:
делегирование полномочий
Стандарт диагностической программы оценки воспитанности школьника
не допустим
Стимулирование результативности труда выше при использовании метода
соучастия
Стремитесь к тому, чтобы убедить партнера, что ваша мысль принадлежит:
именно ему
Стремление руководителя все сделать самому противоречит принципу
кооперации и разделения труда
Структура второго уровня — ученическое самоуправление коллектива учащихся
школы
Структура первого уровня — ученическое самоуправление в коллективах __________________ классов.
5
Структура школьного самоуправления строится на __________________ уровнях.
трех
Субъектом системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся является:
учитель
Третий уровень школьного самоуправления представлен советом
школы
Умение — это:
способность что-либо делать
Управление — это функция __________________ систем.
организованных
Управление воспитательной системой рассматривается как __________________ процесс.
трехаспектный
Управление воспитательными системами осуществляется на __________________ уровнях.
трех
Управление обеспечивает оптимальное __________________ управляемой системы.
функционирование и развитие
Управление системой воспитания предусматривает регулирование отношений в звене «учитель — ученик — __________________» .
родители
Управление учебно-воспитательным процессом — это педагогическое ...
воздействие
Упреждающий контроль возможен при наличии
математической модели деятельности предприятия
Уровень сформированности качеств учащихся оценивается по:
критериям
Условием целостности, системности воспитания является его:
содержание
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в единстве с __________________ личности.
самообразованием
Формализм в педагогическом менеджменте — это предпочтение ...
бумаготворчеству
Формализм в реализации принципа развивающего обучения — это стремление преподавателя ...
подавить активность учащихся
Формы воспитательной работы с учащимися следует включать в:
расписание уроков
Французский стиль переговоров характеризуется:
жесткостью
Функцией организаторской деятельности в коллективе Л.И. Уманский считает:
обучение и воспитание
Функции педагогического менеджмента отражают:
цикл управленческих действий
Цели воспитания в адаптивной системе должны быть:
измеримыми
Цели воспитания в адаптивной системе должны отвечать требованию
объективности
Целостное функционирование, сохранение и развитие организации обеспечивает:
управление
Цель деятельности — это планируемый ...
результат
Чаще всего директора школ
управляют сами
Чтобы аргументация была успешной, нужно
войти в положение партнера
Школьный лекторий для родителей проводится обычно
перед началом родительских собраний
Штабные структуры выступают как __________________ орган.
консультативный
Эффективность органов самоуправления велика тогда, когда они строятся:
снизу
Эффективность педагогического менеджмента достигается __________________ менеджеров к учителю.
доверием
Ярко выраженная неформальная структура
характеризует силу предприятия