«Объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения, — это:
социальная позиция
Верны ли определения?
А) «Патриарх» — это лидер, по отношению к которому члены группы испытывают одновременно чувство любви и страха
Б) «Тиран» — это лидер, в отношении к которому доминирует чувство страха
А — да, Б — да
Верны ли определения?
А) «Фильтр интереса» — это фильтр, который выполняет функцию общей внешней психологической защиты личности, позволяет, опираясь на стереотипные признаки, выявлять в облике партнера по взаимодействию все, что может представлять угрозу для личностной безопасности, создавать дискомфортные условия жизнедеятельности
Б) «Фильтр интереса» — это фильтр, который ограждает личность от переизбытка психологических контактов с различными людьми, от пресыщения человеческим общением, отделяя значимое взаимодействие от незначимого
А — нет, Б — да
Верны ли определения?
А) Активно-негативный лидер — это лидер, который стремится к рациональному контролю над ситуацией и отличается пренебрежением к иррациональному
Б) Активно-негативный лидер — это лидер, который характеризуется противоречием между интенсивными попытками достичь успеха и относительно низким эмоциональным вознаграждением за них
А — нет, Б — да
Верны ли определения?
А) Консерваторы — это тип лидеров, которые стремятся сохранить в группе существующее положение (статус-кво)
Б) Консерваторы — это тип лидеров, которые стремятся к постепенному совершенствованию группы через широкомасштабное реформирование, прежде всего подструктуры власти и влияния
А — да, Б — нет
Верны ли определения?
А) Последовательность наказания — это объективность наказания, убежденность в том, что оно не зависит от личности того, кого следует наказать
Б) Беспристрастность наказания — это убежденность в том, что принятое решение о необходимости наказать какого-либо члена группы не отменяется без достаточных причин
А — нет, Б — нет
Верны ли определения?
А) Потребность в аффилиации — это желание получить нечто труднодостижимое, добиться высоких результатов в деятельности или превзойти в чем-то других людей
Б) Потребность в достижении (успехе) — это потребность в тесном контакте и взаимодействии с окружающими людьми) также входит в структуру потребности в лидерстве
А — нет, Б — нет
Верны ли определения?
А) Рационально-легальное лидерство — это лидерство, в основе которого лежат укоренившаяся вера в святость традиций и признание статуса лидера, т.е. привычка
Б) Традиционное лидерство — это лидерство, в основе которого лежат, рациональная вера в легальность нормативных правил и право лидера, получившего свое место при этих правилах, т.е. разум
А — нет, Б — нет
Верны ли определения?
А) Формальный статус — это значимость, влиятельность, престижность позиции, которая обусловлена нормативно предписанными правами и обязанностями (авторитет должности)
Б) Неформальный статус — это степень признания человека со стороны членов группы, которая связана с его личными достоинствами (авторитет личности)
А — да, Б — да
Верны ли определения?
А) Экспертная власть — это власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет своей компетентности
Б) Экспертная власть — это власть, которая опирается на возможность доступа к нужной и важной информации и умение использовать ее для управления другими людьми
А — да, Б — нет
Власть, которая опирается на возможность доступа к нужной и важной информации и умение использовать ее для управления другими людьми, — это ____________________ власть.
информационная
Власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет его восприятия как близко знакомого, связанного с влиятельными людьми как внутри группы, так и за ее пределами, — это власть ...
связей
Власть, которая основана на возможности и способности причинять психологический или физический вред с целью изменения нежелательного поведения или уменьшения вероятности того, что оно повторится, — это:
власть наказания
Власть, которая основана на потребности в идентификации, на стремлении одних членов группы походить на других, значимых для них по тем или иным причинам, привлекательных и авторитетных, — это ____________________ власть.
референтная
Возможность осознавать гармонию, порядок, красоту — это ____________________ потребности.
эстетические
Возможность проявлять свою компетентность, добиваться успеха, определять свое место в социуме, получать одобрение от окружающих, — это потребность в ...
признании
Гармоничная структура смысложизненных ориентаций, которая определяет высокую успешность в различных областях деятельности, максимальное раскрытие способностей и индивидуальности человека, его эмоциональный комфорт, проявляющийся в переживании полноты жизни и удовлетворенности ею, — это ____________________ смысл жизни.
оптимальный
Ищет, к кому бы присоединиться, чтобы быть гарантированным от неудач и получить помощь, восхищается другими лидерами — это:
«сподвижник» (депрессивный стиль)
Контакты и знакомства со значимыми, влиятельными и потенциально полезными людьми — это:
связи
Критерии, стандарты, на основании которых индивид или группа оценивает какой-либо предмет, или явление, оправдывает и защищает сделанный поведенческий выбор, — это:
ценности
Лидер, к которому большинство членов группы испытывает симпатии — это:
«идеальный» лидер
Лидер, к которому обращаются как к источнику достоверной информации или квалифицированному специалисту, — это:
эксперт
Лидер, который быстро реагирует на насущные требования, сформулированные его последователями, способен эффективно действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию, — это:
«пожарный»
Лидер, который достигает признания через выражение интересов своих последователей — это:
«служитель»
Лидер, который зависит от поддержки окружающих, невысоко ценит собственные достоинства, но при этом демонстрирует оптимизм, — это ____________________ лидер.
пассивно-позитивный
Лидер, который задает тон в решении групповых проблем, — это лидер- ...
инициатор
Лидер, который служит моральным и нравственным примером для остальных членов группы — это лидер ...
совесть группы
Лидер, который стремится к рациональному контролю над ситуацией и отличается пренебрежением к иррациональному, — это ____________________ лидер.
активно-позитивный
Лидер, организатор выполнения уже заданной программы — это:
лидер-исполнитель
Лидер, по отношению к которому члены группы испытывают одновременно чувство любви и страха, — это:
«патриарх»
Лидерство, в основе которого лежит рациональная вера в легальность нормативных правил и право лидера, получившего свое место при этих правилах, т.е. разум — это ____________________ лидерство.
рационально-легальное
Лидерство, проявляющееся тогда, когда в процессе взаимодействия лидер формирует мотивы, ценности и цели последователей, которые в результате начинают действовать активнее и эффективнее, а группа в целом стремится к достижению более высокой цели — это ____________________ лидерство.
трансформационное
Нормы, которые указывают на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны, — это ____________________ нормы.
дозволяющие
Нормы, которые указывают на требуемое действие, — это ____________________ нормы.
предписывающие
Нормы, сформулированные как советы и допускающие возможность не исполнять их, — это ____________________ нормы.
рекомендательные
Одна из базовых потребностей человека, когда он в той или иной степени стремится контролировать людей и события, которые, так или иначе, влияют на его жизнь, — это потребность в (во) ...
контроле
Оказывает интеллектуальное влияние на группу, способен пробудить инициативу в последователях — это лидер ...
эрудит
Определенные правила, выработанные и принятые коллективом на основании общих ценностей, которым должно подчиняться поведение его членов, чтобы была возможна их совместная деятельность и коллектив сохранялся как организованное целое, — это ____________________ нормы.
групповые
Поступок или поведение в целом, служащее образцом для подражания, — это:
пример
Потребность в тесном контакте и взаимодействии с окружающими людьми) также входит в структуру потребности в лидерстве — это потребность (во) ...
аффилиации
Правила поведения с точки зрения добра и зла — это:
нормы морали
Правила поведения, основанные на внутреннем убеждении личности, — это ____________________ нормы.
социально автономные
Правила поведения, установленные и охраняемые государством, — это ____________________ нормы.
правовые
Применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека в ответ на неповиновение, ошибку в действиях или некачественное выполнение поставленной задачи — это:
наказание
Различные виды внутренних состояний человека, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и обеспечивают продвижение человека по жизненному пути как источники его активности, — это:
пространство потребностей
Разработчик долгосрочных планов деятельности, а также методов и средств, при помощи которых группа достигает целей — это:
планировщик
Результат использования власти, когда последователь будет повиноваться распоряжениям и выполнять указания лидера, но только потому, что это необходимо делать, — это:
согласие
Роли, которые зависят от места человека в системе субъективно переживаемых избирательно направленных взаимосвязей между членами группы, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых ими друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, — это ____________________ роли.
психологические
Руководитель, который высоко ориентирован и на задачи, и на отношения в ситуации, которая этого не требует, — это:
соглашатель
Руководитель, который высоко ориентирован на задачи и низко ориентирован на отношения в ситуации, которая не требует такого поведения; поэтому он менее эффективен, не уверен в других, невежлив и заинтересован только в текущих делах, — это:
автократ
Руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, не допускающей такого поведения, что делает его менее эффективным; он главным образом заинтересован в гармонии, — это:
миссионер
Руководитель, который низко ориентирован на задачи и отношения в ситуации, которая не допускает такого поведения, что делает его пассивным, а значит, менее эффективным, — это:
дезертир
Сведения о фактах, объектах, событиях, идеях, людях, позволяющие их обладателю принимать решения, — это:
информация
Склонен к самодраматизации (демонстративности), страстно желает привлекать к себе внимание; его самооценка зависит от того, насколько он нравится другим; он внушаем, поэтому невозможно ждать от него последовательного проведения какой-либо идеи; ему трудно концентрироваться на деталях и фактах, сложно фокусировать внимание на конкретных проблемах; в общении с другими проявляет себя как «политикан» и «торговец» — это:
«артист» (демонстративный стиль)
Сохранение внутреннего динамического равновесия и способность преодолевать негативные внешние воздействия — это потребность в ...
безопасности
Способность и возможность навязывать другим свою волю, подчинять их себе и заставлять делать что-либо, даже если они изначально не хотят итого и оказывают сопротивление, — это:
власть
Способы организации словесной и эмоциональной информации для достижения определенных изменений в сознании и поведении участников коммуникативного взаимодействия — это:
психологические воздействия
Степень признания человека со стороны членов группы, которая связана с его личными достоинствами (авторитет личности), — это ____________________ статус.
неформальный
Технические, производственные, сельскохозяйственные, санитарно-гигиенические и прочие нормы, которые регулируют отношение человека к природе, технике, материальным объектам, — это ____________________ нормы.
несоциальные
Тип лидера, который достаточно холодно относится как к членам своей группы, так и к самой работе, и считает, что всегда может обратиться к эксперту, — это ____________________ лидерство.
примитивное
Тип лидера, который заботится об эффективности выполняемой работы, но мало внимания обращает на моральный настрой членов группы, — это ____________________ лидерство.
авторитарное
Тип лидеров, которые стремятся к постепенному совершенствованию группы через широкомасштабное реформирование, прежде всего подструктуры власти и влияния, — это:
реформаторы
Тип лидеров, которые стремятся разрабатывать собственную теоретическую концепцию, собственное видение развития группы, воздействуют на последователей силой интеллекта, — это:
теоретики
Тип лидеров, которые стремятся распространять свои идеи в процессе активного общения с последователями, используя свои ораторские способности и умение воздействовать на последователей силой слова, — это:
агитаторы
Тип отношений между смыслом жизни и сознанием, когда жизнь протекает гладко и без рефлексии и приносит чувство удовлетворения, не побуждая к раздумьям о ее смысле, — это:
неосознанная удовлетворенность
Тип отношений между смыслом жизни и сознанием, когда человек испытывает чувство отсутствия смысла и активно, осознанно и целенаправленно этот смысл ищет, — это:
осознанная неудовлетворенность
То, насколько наказание соответствует тяжести проступка, — это ____________________ наказания.
соразмерность
Убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании, — это ____________________ лидера.
легитимность
Убежденность в том, что принятое решение о необходимости наказать какого-либо члена группы не отменяется без достаточных причин, — это ____________________ наказания.
последовательность
Факторы, которые обусловливают возникновение и развитие данного явления, — это:
детерминанты
Фильтр, который выполняет функцию общей внешней психологической защиты личности, позволяет, опираясь на стереотипные признаки, выявлять в облике партнера по взаимодействию все, что может представлять угрозу для личностной безопасности, создавать дискомфортные условия жизнедеятельности, — это:
фильтр безопасности
Фильтр, основная функция которого состоит в выявлении среди «безопасных» и «интересных» людей тех, перед которыми человек полностью может раскрыться, — это:
фильтр доверительности
Функция потребностей, которая обеспечивает собственно реализацию намерения совершать деятельность, искать предмет для удовлетворения потребности, — это ____________________ функция.
побуждающая
Функция, которая позволяет человеку выходить за пределы самого себя, преодолевать свои границы и непрерывно развиваться, — это ____________________ функция способности к целеполаганию.
побудительная
Функция, которая проявляется в том, что индивид, строя свою деятельность соответственно логике заданных ею целей, приходит к собственным, «новым» целям, тем самым не только достигая нового результата в деятельности, но и продвигаясь по жизненному пути, — это ____________________ функция способности к целеполаганию.
регуляторная
Характеристика потребностей, означающая, что потребности быстро возникают и быстро исчезают; даже если потребность не удовлетворена, она может исчезнуть из-за возникновения более сильной альтернативной потребности, — это:
недолговечность
Характеристика потребностей, означающая, что у человека на разных этапах и в разных ситуациях его развития значимость той или иной потребности, ее место в субъективной иерархии потребностей изменяются; кроме того, одна и та же потребность может занимать у разных людей разные места в иерархиях их потребностей, — это:
относительность
Ценности, выступающие как принципы, которые показывают, что предпочтительным для достижения определенной цели в любой ситуации является определенный образ действий, — это ____________________ ценности.
инструментальные
Человек, проявляющий качества лидера лишь в определенной, специализированной ситуации — это:
ситуативный лидер
Эмоциональные способности человека, благодаря которым его оценивают как одаренного особыми качествами, исключительного и способного оказывать эффективное влияние на других, — это:
харизма