Абсолютная идея составляет сущность природы, общественной жизни и всех ее проявлений. Эстетическое тоже абсолютная идея на определенном этапе ее развития. Высшим этапом развития идеи является абсолютный дух, создающий все формы общественного сознания. На этом постулате строится эстетическая концепция
Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
Абсолютно во всех областях природы, человеческой жизни, во всех видах и жанрах искусства мы можем найти
прекрасное и безобразное
Автор диссертации «Эстетическое отношение искусства к действительности»:
Н.Г. Чернышевский
Автор концепции о существовании суждений двух видов — логических и чувственных (логические формируются из отчетливых представлений и называются суждениями разума, а чувственные — из смутных и называются суждениями вкуса):
Александр Баумгартен
Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик
Э. Бёрк
Адекватное отражение действительности в искусстве, глубокое раскрытие сущности изображаемых явлений с позиций эстетических идеалов называется:
художественной правдой
Академизм требовал от художника
строжайшего исполнения правил, подражания идеалам античности и Возрождения
Альберти считает чувство красоты
природным качеством человека
Анализируя эстетические категории, Кант четко определяет их иерархию
прекрасное; возвышенное; философско-эстетические проблемы искусства и художественного творчества
Английские просветители исходят из природы и ментальности современного им человека и отстаивают принципы
сенсуализма и эмпиризма
Английский просветитель Вильям Хогарт основным признаком красоты называл гармоническое сочетание единства и многообразия, примером которого является:
волнистая змеевидная линия
Английский просветитель Хатчесон считал, что причиной, когда человек питает отвращение к прекрасному предмету и расположен к уродливому, является:
«ассоциация идей»
Английский просветитель, разработавший теорию влияния обычая и моды на наши суждения о прекрасном во всех его проявлениях
Адам Смит
Античная эстетика достигает своего наивысшего расцвета в:
VI-V веках до н.э.
Аристотель считает источником эстетического удовольствия при восприятии произведений искусства
радость «узнавания» и естественное стремление людей к познанию
Ассоциативный процесс, в котором выявляются не естественные законы развития явления, а его связи с человеком, его значение для человека, называется:
художественным познанием
Бесконечное многообразие эстетических вкусов Иммануил Кант объясняет тем, что ощущения приятного и неприятного основываются на:
присущих человеку чувствах удовольствия и неудовольствия
Более известный как поэт, эстетик, считавший Вселенную мыслью Бога, а законы природы — знаками, которые конструирует одно мыслящее существо, чтобы сделать себя понятным другому существу
Фридрих Шиллер
В «Критике чистого разума» И. Кант исходил из того, что «вещь-в-себе»:
непознаваема, познаваемы лишь явления
В XIX веке категориальное значение приобретает понятие:
«прелестное»
В античном обществе среди актуальных видов искусства не было:
живописи
В изобразительных искусствах непосредственно выражается:
визуально воспринимаемая предметность и пространственность
В искусстве результатом художественного творчества выступает:
художественный образ
В искусстве сущность, необходимые стороны и связи действительности отражаются в форме:
чувственно-конкретной, наглядно-образной
В истории искусства не является воплощением возвышенного:
Парфенон
В комическом как противоречии всегда присутствуют два противоположных начала:
положительное, которое оборачивается отрицательным
В литературных произведениях опосредованно выражается:
изобразительный ряд
В основе эстетической деятельности лежит:
практика
В отношениях эстетической целесообразности природная, техническая, экономическая, политическая и другие виды целесообразности:
соотносятся с высшими человеческими целями
В первобытном обществе зарождаются эстетические:
чувства
В первобытном обществе искусство было:
синкретическим
В период предфилософии (например, у Гомера и Гесиода) рациональные мысли причудливо переплетаются:
с мифологическими представлениями
В понятии красоты субъективное не искажает объективного, а сливается с ним, образуя:
сложное материально-духовное явление
В прекрасном соотношение качества и количества имеет вид такого соответствия, которое принято называть:
мерой
В процессе развития эстетики как науки ее предмет:
постоянно изменялся, в то время как объект оставался неизменным
В процессе разнообразной практической деятельности и общения с окружающими происходит ____________________ личности.
социализация
В процессе создания первобытным человеком изображений, необходимых для передачи представлений о действительности, формируются:
живопись, графика и скульптура
В процессе художественного творчества и восприятия искусства воспитание, познание, передача опыта, предвосхищение и суггестия осуществляются через:
эстетическое воздействие и наслаждение
В процессе целеполагающей деятельности человека конкретно-чувственные проявления объективной закономерности, соотносясь с потребностями и интересами человека, с его духовным миром, порождают различные формы эстетического сознания и потребность в:
эстетической деятельности
В России первопроходцем в области семиотики стал:
С.М. Эйзенштейн
В ряд специфических признаков содержания художественного произведения не входит его:
истинность
В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является:
безобразное
В современном обществе актуальными являются:
литература, кино, телевидение
В средние века актуальным видом искусства можно назвать:
соборную архитектуру в синтезе с живописью и музыкой
В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция:
божественного происхождения
В том, что эстетическая деятельность пронизывает все сферы деятельности человека, проявляется принцип:
универсальности
В трактате «Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного» И. Кант заявил, что выступает в данном случае не философом, а:
наблюдателем
В требовании рассматривать предмет многосторонне, раскрывать его многомерность и сущность в чувственно-воспринимаемой форме, способной возбудить у человека эмоционально-личностное отношение и к единичному, и к общему, и к существенному, выражается принцип:
эстетической целостности
В эпоху Возрождения актуальными видами искусства являлись:
живопись и скульптура
В эпоху Просвещения актуальными видами искусства были:
литература и театр
В эстетике метакатегорией является понятие:
эстетического
В эстетическо-идеологическом отношении происходит сопоставление существенных качеств и всеобщих связей:
с образцами мировоззрения, идеалами, личностными образцами
В эстетическом освоении действительности следует различать эстетическую деятельность, составляющую момент материального и духовного производства и практических отношений, и ...
эстетическое творчество, направленное на достижение эстетических целей
Вербальный вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, называется:
литературой
Взаимодействие понятий, чувственных образов, эмоций, стремлений человека, которое преодолевает шаблоны восприятия, и, пробуждая ассоциации в сознании человека, отражает мир целостно, называется:
художественным воображением
Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется:
противоречием
Взаимодействие человека и объективной действительности переживается, оценивается и мыслится сугубо индивидуально, с точки зрения отношения к исторически детерминированным эстетическим идеалам — так определяется специфическая особенность
эстетического сознания
Вид изобразительного искусства, отображающий действительность средствами объемных пластических образов и пространственных форм, — это:
скульптура
Вид искусства, который наиболее полно удовлетворяет социально-эстетические потребности своей эпохи, называется:
актуальным
Вид искусства, наиболее объемно выполняющий роль исторической трансляции, называется:
репрезентативным
Виды искусства не могут быть:
суггестивными
Возвышенно-приподнятое, приближенное к идеалу, изображение человеческих характеров и поступков называется:
идеализацией
Возвышенное воплощает в себе количественные свойства предмета, поэтому понятие возвышенного применяется в сфере
искусства
Воздействие искусства на сознание человека, на его мировоззрение и процесс формирования личности осуществляется благодаря
универсальной значимости содержания искусства, доступности его произведений
Возможность соединения, установления связей между разными психическими явлениями называется:
ассоциативностью
Вольтер был убежденным
деистом
Вольтер считал особенно многообещающим видом искусства, который не только воспитывает людей, но и объединяет их, делает общительными
театр
Вопрос об антропологических корнях зла, о самоценности и этическом фундаменте личностной свободы поставил русский писатель
Ф.М. Достоевский
Воспринимая произведения искусства, человек присваивает:
художественные идеи в личностной форме
Временное господство эстетического вкуса в отношении эстетических объектов и эстетических аспектов явлений, которое характеризует явления поверхностно, называется:
эстетической модой
Временной вид искусства, который выражает посредством звуков эмоциональные переживания и окрашенную чувством идею, — это:
музыка
Временной вид искусства, эстетически осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей, называется:
театром
Все типы художественного творчества сопровождает и комментирует вербальный знак, который называется:
словом
Всеобщая категория художественного творчества, средство и форма основания жизни искусством называется:
художественным образом
Выбор материала для конкретного произведения искусства не определяется:
законодательством
Выбор первичного, начального основания как элемента оценки предопределяется:
мировоззрением субъекта
Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в:
жанрах драматического искусства
Выполнение искусством в обществе гедонистической функции не предполагает:
анализа представлений об окружающем мире
Высшая ступень формирования стиля называется ____________________ стилем.
индивидуальным
Высшая форма организации научного знания и самая организованная сфера эстетического сознания называется эстетической
теорией
Высшая форма организации эстетического научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, называется эстетической
теорией
Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
эстетический идеал
Гегг как форма комического возникает:
в ХХ веке
Гегель не считает смерть уничтожением. Существу, подавленному инстинктом самосохранения, он противопоставляет человека, способного жертвовать ради высших целей, поскольку его освобождает от рабского сознания умение
постигнуть идею бесконечного развития
Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в:
возвышенном
Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается:
созерцанием
Гераклит Эфесский считал, что основа прекрасного
объективна и коренится в качествах материальных вещей — модификаций огня
Главной добродетелью Монтескье считал любовь к:
законам и к отечеству
Глубокое, страстное чувство художника, которое обладает огромной силой заразительности, принято определять понятием
пафос
Граница между материально-физическим планом и духовно-ценностным объектом эстетического восприятия в произведении искусства
подвижна и является зоной постепенных переходов и тонких градаций
Гуманисты рассматривают разум
в диалектическом единстве с чувством
Гуманисты, отстаивая представление о моральной активности и познавательной деятельности человека, основанных на его свободе и «универсальности», «мерой вещей» считали:
человека в его специфически культурной ипостаси
Д. Дьюи был представителем
прагматизма
Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как:
предмет искусства
Дени Дидро из тезиса о влиянии искусства на моральный облик людей выводит требование: искусство должно
обличать зло, устрашать тиранов, воспитывать людей в духе гражданских добродетелей и мужества
Дени Дидро исходит из того, что способ типизации предполагает:
устранение индивидуальных черт и выделение в герое одной стороны характера
Дидро вкладывает в понятие «натура» следующее:
вся действительность, включающая в себя и природу, и общество, и человека
Для обозначения субъективно-оценочной, эмоционально-идейной стороны содержания художественного произведения не используется понятие:
фабулы
Для оценки безобразного, низменного и отвратительного, имеющего место в действительности, главным критерием является:
эстетический идеал
Для произведения искусства не характерно:
четкое выдвижение тезиса и его доказательство
Для удовлетворения эстетических потребностей, для выявления антропологической сущности человека в контексте окружающего мира человек создает:
продукты художественного творчества
Доминантный эмоциональный смысл целостного художественного произведения называется:
художественной идеей
Древнегреческая эстетика была частью
нерасчлененных знаний
Древние египтяне трактовали природу прекрасного
стихийно-материалистически
Дуалистическое направление в современной эстетике, исходящее из философских взглядов Фомы Аквинского
неотомизм
Если высказывание должно быть понято человеком, то знак должен:
быть узнан
Если ценность — это один полюс в системе объективно-субъективных отношений, то вторым полюсом будет ...
оценка
Живописи как виду искусства предшествовала:
графика
Закономерное построение тождественных и аналогичных компонентов через равные и соизмеримые интервалы в пространстве или во времени называется:
ритмом
Закономерным проявлением единого исторического детерминированного процесса развития культуры является, например, приход на смену античному искусству
средневекового
Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
метазнаком
Знак в искусстве мы можем рассматривать как:
выражение конкретно-чувственной основы мысли
Знак по отношению к художественному тексту является:
минимальной единицей
Знак, который находится с объектом в естественной, реально существующей в природе связи и с необходимостью предполагает соприсутствие обозначаемого объекта, называется:
знаком-индексом
Знак, который предупреждает читателя, зрителя о характере произведения, дает возможность духовно подготовиться к восприятию, называется:
рецепционным
Знаки художественной культуры по своей обращенности к человеческим чувствам, по сенсорному воздействию делятся на ряд типов, среди которых нет знаков
обонятельных
Знаки, обладающие сходством с обозначаемым объектом, дающие о нем конкретное-чувственное представление (передающие внешние очертания объекта, его облик), называются, по Ч. Пирсу
иконическими
Знаковая система, выходящая на уровень предметно-смыслового содержания, называется:
художественным текстом
И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
значительно уже
И в теории познания, и в этике, и в эстетике И. Кант стремился обосновать:
всеобщность и необходимость суждений
И. Кант определяет то, что «безусловно велико» или то, «в сравнении с чем все другое мало», то, что при восприятии сначала вызывает торможение жизненных сил, а лишь потом способствует их сильному проявлению, как эстетическую категорию
возвышенного
И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
в нашей душе
Идеал — это не только отражение действительности, но и отражение действенной стороны человеческого познания, как доминирующий мотив, то есть ...
высшая цель деятельности человека
Идеальный человек, герой, по мнению Винкельмана — ...
стоик, преодолевающий насилие внутреннее
Идея, в которой исключительную роль играет эмоциональное отношение к миру, боль, радость, отвержение и принятие, обычно выражается в:
художественном произведении
Известные представители эстетики интуитивизма — основоположники этого учения ...
А. Бергсон и Б. Кроче
Излюбленный метод немецкой эстетики конца XVIII — начала XIX веков:
идеалистическая диалектика
Изображение и воплощение в искусстве острой борьбы, столкновения противоположных интересов, идей, действий, характеров называется художественным
конфликтом
Изображение на плоскости картин реального мира, преобразованных творческим воображением художника, называется:
живописью
Иконоборцы отстаивали позицию, согласно которой
Божество невыразимо в зрительных формах
Имея знаковое происхождение, знаковую выраженность, сам по себе художественный образ
не является знаком
Имея чувственный фундамент и гармоничность наших отношений с объектом, мы интуитивно можем познавать предмет и сопоставлять его с эстетическим идеалом на ____________________ уровне осознания.
духовном
Имя одного из титанов Возрождения, советовавшего художникам «подстерегать» красоту природы и человека, наблюдать их в те мгновения, когда красота наиболее полно выявляется в них
Леонардо да Винчи
Имя ученого, признававшего ценность искусства как такового, не в связи с религиозным содержанием, поскольку нравится нам как раз красота изображения, а не его соответствие архетипу
Михаил Пселл
Имя философа, постоянно боровшегося с чувственностью своего эстетического сознания и считавшего Бога высочайшим художником, истиной всякой красоты и самой величайшей красотой
Августин Блаженный
Иногда явления природы кажутся нам прекрасными независимо от их структурных особенностей. Это бывает тогда, когда ...
за ними закрепляется общественное содержание
Иоганн Иоахим Винкельман духовную красоту, творимую разумом называет:
«обобщающей красотой»
Искусственно построенные знаки, несущие развернутую информацию, обобщенно преподносящую целую систему понятий, находящиеся с объектом в ассоциативной связи, называются:
знаками-символами
Искусство — зеркало, которое художник держит перед природой. Так считали:
гуманисты эпохи Возрождения
Искусство выявляет сущность не только настоящего, но и будущего, основные тенденции отношения людей к миру, поэтому оно выполняет функцию
предвидения
Искусство доставляет людям наслаждение, делает их сопричастными творчеству художника. Тем самым, оно выполняет в обществе функцию
гедонистическую
Искусство и теория истолкования текстов называется:
герменевтикой
Искусство как форма анализа реального мира выполняет функцию
художественно-концептуальную
Искусство не бывает:
научным
Искусство обобщает индивидуальный опыт отношений и индивидуализирует общий, выполняя функцию
информационно-коммуникативную
Искусство является одной из форм
общественного сознания
Искусство является средством познания, поэтому искусство выполняет в обществе функцию
познавательно-эвристическую
Искусство является эстетической деятельностью, и это обусловливает функцию ...
общественно-преобразующую
Искусство, воздействуя на мысли и чувства людей, формируя целостную личность, выполняет в обществе функцию
воспитательную
Искусство, по мнению Шиллера, должно изображать:
сверхчувственное
Исследуя категорию прекрасного, Кант, прежде всего, ищет
субъективные условия восприятия прекрасного
Исторически конкретное явление, напрямую связанное с эстетическим идеалом, в котором воплощаются представления личности о прекрасно-должном, мы можем назвать эстетическим
вкусом
Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:
видами искусства
Источником общечеловеческого, интернационального в искусстве является:
творческая неповторимость автора
К материалу искусства не относится:
идея
научное понятие
К общим закономерностям проявления эстетической окраски содержания произведения искусства не относится:
однозначность, четкость
К особым сращениям формы и содержания художественного произведения не принадлежит:
идея
К специфическому языку живописи не относится(-ятся):
рифма
К художественному языку поэзии не относится:
линия
Как правило, понятийное начало присутствует в художественном мышлении в скрытом виде. Явно оно проявляется в:
литературе
Как только мощное, масштабное явление природы втягивается в систему общественных отношений, оно становится:
возвышенным
Кант определяет творческую деятельность человека как свободную, подобную игре, приятную в сфере
искусства
Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве — прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность
«гений»
Кант утверждает, что в сфере эстетических суждений роль априорной формы играет принцип
целесообразности
Катартическо-компенсаторное действие искусства не предполагает аспекта
создания целостной художественной концепции
Качеством, не присущим художественному произведению, можно назвать:
биологическое происхождение
Классицизм нашел наиболее типичное выражение:
во Франции
Классицизм оформился как направление в художественной культуре европейских стран в:
начале XVII века
Классицисты считали прекрасным
изящное
Классические художественные произведения, имеющие общечеловеческую значимость
создаются в репрезентативном виде искусства
Ключевым понятием эстетики В.С. Соловьева стало введенное(-ая) им
«всеединство»
Когда мы видим в предмете нечто, не соответствующее нашим идеалам, противоречащее им, предмет нам кажется:
безобразным
Когда мы говорим, что предмет красив, мы обозначаем
и то, каков он, и то, каково наше к нему отношение
Когда мы получаем чисто чувственное удовольствие от восприятия предмета органами слуха или зрения, мы находимся на ____________________ уровне осознания.
психофизическом
Комическое всегда выражает:
общественно значимое противоречие
Конкретно-чувственные средства называются:
внешней формой
Конкретное последовательное изображение движений не только физического, но и внутреннего, духовного плана, мыслей и чувств в произведении искусства называется:
сюжетом
Концентрированный эстетический опыт человечества в целом передается личности посредством
искусства
Концепцию о том, что искусство подражает чувственным вещам, которые являются отражениями идей, поэтому оно не только лишено познавательной ценности, но и препятствует познанию сущего мира, обманчиво, лживо и приносит вред, создал:
Платон
Концепция о том, что прекрасное не может существовать как абсолютное свойство предметов и явлений, оно раскрывается лишь в отношении и совпадает с целесообразным и добрым, а относительность прекрасного определяется соотношением предмета с целями человеческой деятельности, принадлежит:
Сократу
Красота — это ценностное отношение между ...
объектом и субъектом
Кризис эпохи Возрождения характеризовался в искусстве господством
маньеризма
Материально-физическую основу художественного творчества называют:
материалом искусства
Материальное явление, выступающее в качестве представителя какого-то предмета, конкретно-чувственной основы мысли, называется:
знаком
Мелодичное и ритмичное движение человеческого тела, раскрывающее характеры людей, их чувства и мысли, — это:
танец
Методом эстетической теории является:
диалектический принцип историзма
Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества, усвоение этого опыта как личностного сознания регулируется ...
искусством
Мнение о том, что искусство выполняет свое назначение только тогда, когда оно ставит и решает нравственные проблемы, выступает в качестве средства нравственного воспитания человека, принадлежит:
Антони Эшли Куперу Шефтсбери
Многозначность художественного содержания не может
быть безграничной
Монтескье утверждал, что душа «любит» порядок, разнообразие, симметрию, контрасты, неожиданность, т.е. условия, которым более всего отвечает:
древнее искусство
На формирование художественного языка не оказывают существенного влияния
научные теории
Наиболее полно и последовательно нашло свое отражение просветительское движение во Франции в творчестве
Ламетри, Гольбаха, Гольвеция и Дидро
Найти реальные основания возвышенного, привести его к земной основе стремился:
Н.Г. Чернышевский
Направление в современной эстетике, «отрицающее» и «преодолевающее» реальность, противопоставляющее эстетическое отношение к миру иструментально-практическому и считающее его формой «свободы сознания», называется:
экзистенциализмом
Направление в современной эстетике, которое сделало предметом своего рассмотрения формы языка и попыталось осуществить анализ знания через возможности выражения его в языке, называется:
неопозитивизмом
Наслаждение, которое искусство доставляет людям, делая их сопричастными творчеству художника, называется:
гедонистическим воздействием
Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название:
благг
Научное мышление, возвысившееся до историко-теоретического уровня, предполагает:
развитие мысли на основе фактов
Научное познание стремится установить взаимоотношения
объектов
Научное понятие отличается от художественного образа
однозначностью
Начальная, чувственная ступень познания эстетического объекта называется:
эстетическим созерцанием
Нельзя назвать одной из форм комического
оптимистическую трагедию
Нельзя сказать, что в художественном произведении
неизбежно формируются противоречивые толкования
Немецкий просветитель Готхольд Эфраим Лессинг считал, что искусство часто приносит красоту в жертву высшим целям, а главным законом его можно назвать:
истину и выразительность
Немецкий романтик, философия которого более поэзия, чем наука, объявивший своими основными принципами религиозную мистику, учение об интеллектуальной интуиции как единственном способе постижения абсолютного, культ гениальной личности и конструирование как основной метод философствования
Фридрих Вильгельм Иосиф Шеллинг
Неоднократно воспроизводимые искусством аналогичные социально-психологические коллизии, характеры и переживания, ставшие принадлежностью жанра или почерпнутые из арсенала мифологии, относятся к теме
культурно-исторической
Неосвоенные мощные силы природы выступают для человека
как средство самоутверждения, как цель
Неофрейдизм считает основой художественного творчества
инстинктивное влечение человека
Никакое познание невозможно без своего инструмента, которым является:
метод
Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим
идеалом
Образец гармонического развития личности, необходимый для медленного, спокойного превращения искалеченного человека в идеального гражданина, Шиллер видит в:
античности
Образное мышление в широком смысле слова отличается от художественной образности
отсутствие «авторства» и универсальностью в использовании
Общая теория, исследующая свойства знаковых систем, называется:
семиотикой
Общей закономерностью искусства является:
соответствие художественного сознания исторически конкретным формам деятельности личности
Общественно-историческая практика является причиной появления:
эстетически ценных объектов
Объединение различных видов искусства в рамках единого художественного произведения называется:
синтезом искусств
Объект и предмет любой науки соотносятся:
Объективизацией системы художественных представлений мы называем
художественный образ
Объективные эстетические свойства действительности являются жизненной основой
художественного образа
Объектом эстетического отношения может быть:
любой объект, доступный непосредственному восприятию
Один из крупнейших теоретиков английского Просвещения, философ и моралист Антони Эшли Купер Шефтсбери был:
деистом
Одна из важнейших особенностей эстетики эпохи Возрождения
тесная связь с художественной практикой
Одним из признаков любого художественного произведения можно назвать:
целостность
Одним из уровней художественного образа не является ____________________ уровень.
биологический
Одно из направлений развития мировой художественной культуры в его национальном варианте, отраженная в трудах Феофана Прокоповича, Антиоха Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова
классицизм
Одновременно с формированием эстетического чувства у первобытного человека складывалась и ...
эстетическая потребность
Одной из форм комического не является:
физиологический смех
Основа философской и эстетической концепции Гегеля
объективный идеализм
Основная фундаментальная проблема современной эстетики
соотношение художественного образа и его объекта
Основной канал, при помощи которого средства эстетизации человеческой деятельности влияют на настроение и формирование личности, — это:
эстетические чувства
Основной принцип эстетики романтизма
субъективизм
Основные принципы эстетического освоения действительности дополняются принципами
эстетической целесообразности, эстетической гармонизации и эстетической выразительности
Основными видами эстетической деятельности являются эстетическое преобразование окружающей человека предметной среды, искусство и ...
формирование гармоничного человека
Основными принципами эстетического освоения действительности являются:
целостность и универсальность
Основополагающий принцип эстетики Возрождения, опиравшийся на античные авторитеты и доводящий до логического конца светские тенденции называется:
гуманизмом
Основоположник немецкой классической эстетики
Иммануил Кант
Основоположник просветительского движения во Франции
Вольтер
Особенностью содержания художественного произведения не является:
равное содержание современного и традиционного в произведениях разных стран, эпох и жанров
Осознание своей эстетической потребности человеком порождает:
эстетическое отношение
Осознанное или неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении, называется:
суггестией
Осознанную, последовательную социальную ориентацию художника, включение миропонимания субъекта в русло общественных идей и устремлений принято называть:
тенденцией
Отображение в искусстве национальных особенностей и национального характера народа называется:
национальным
Отражение объективной действительности в абстрактно-теоретической и в чувственно-конкретной форме, причем отражение не столько того, что есть, сколько того, что должно быть, называется:
идеалом
Отражение реальности в искусстве предполагает:
определенную меру условности
Отрицательным эстетическим понятием мы не можем назвать:
«прелестность»
Отход от мифа и противопоставление ему научного представления о закономерностях, господствующих в мире, первыми начали:
философы милетской школы
Оценка не просто и не только является постижением ценности, но и ...
проверкой подлинности этой ценности
Парадигм теоретического постижения красоты на сегодняшний день насчитывается:
пять
Первобытные люди создавали орудия труда и предметы быта, имеющие симметричную и пропорциональную форму. Именно такая форма делала их наиболее
целесообразными
Пластический вид искусства, создающий замкнутый утилитарно-художественный мир, противостоящий стихийной среде, называется:
архитектурой
По Канту, явления, пробуждающие в человеке идею бесконечного, абсолютного, заставляющие ощущать себя мизерным в качестве чувственного существа, но великим как существа разумного, можно определить как:
возвышенные
По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является:
соразмерность прекрасного
По мнению В. Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая:
Софией
По мнению Вольтера, причинами того, что современный мир лишен хорошего вкуса, являются(-ется):
недостатки общества, церковь, неразвитость некоторых видов искусства, т.е. социальные причины
По мнению гносеолога Александра Баумгартена, логика — теория высшего интеллектуального познания, то эстетика — теория:
«низшего» чувственного познания
По мнению Джозефа Аддисона, врожденная способность души воспринимать все прекрасное с удовольствием, а все несовершенное с неудовольствием называется:
эстетическим вкусом
По мнению Дидро, приоритетным образцом для художника, создающего произведение искусства, является то, что ...
чаще всего встречается в жизни, т.е. природа
По мнению Дидро, чтобы правдиво восстановить образ человека, художник должен тщательно изучать:
возраст, пол, профессию, общественный строй, положение человека в обществе, степень развития цивилизации
По мнению И. Канта, закономерно без закона, намеренно без намерения действует:
искусство
По мнению Канта, идеалом может быть только:
человек
По мнению Монтескье, душа ярче всего проявляет себя:
в удовольствиях, которые и составляют предмет эстетического вкуса
По мнению Н.А. Добролюбова, одно из ключевых эстетических понятий, возникающих в результате полного слияния науки и поэзии:
идеал
По мнению немецкого просветителя Иоганна Иохима Винкельмана подражание ряду объектов приводит к созданию:
идеального изображения
По отношению к возвышенному человек:
не свободен
По сути, комическое — это:
противоречие
По сути, трагическое — это гибель ...
идеального в реальном мире
По Шеллингу, осознание субъектом первоначальной гармонии между объективным и субъективным, «самосозерцание духа» возможно только в (во):
созерцании произведений искусства
По Шиллеру, отличительные признаки искусства:
игра и эстетическая видимость
Подход к человеку в эпоху Возрождения, когда античный культ мудрости и знаний перерос в культ человека как единственного и суверенного носителя этих знаний, принято называть ренессансным
антропоцентризмом
Познание воспроизводит не только свойства, присущие объекту, но и эмоциональное отношение личности к этим свойствам в сфере
искусства
Показатель объективно существующего несоответствия, противоречий между человеком и окружающим миром и стремления устранить это несоответствие — это:
эстетическая потребность
Понятие «образный» применимо в эстетике:
и к отдельным выразительным приемам, и к целостным художественным образованиям
Понятие гармонии связано с таким свойством действительности как:
упорядоченность
Понятие, в котором концентрируются наиболее значимые, характерные способы художественного отражения действительности, — это понятие ____________________ стиля.
исторического
Потребность человека как биосоциального существа в оптимальной и гармонической деятельности, реализуемая в различных формах эстетической деятельности, в том числе — в искусстве, называется потребностью
эстетической
Предмет, который в первобытном обществе не только выполнял свое утилитарное назначение, но и эстетически удовлетворял человека, становился:
эстетически ценным
Предмет, который совпадал с представлением первобытного человека о совершенном предмете, приобретал новую общественную функцию
эстетически удовлетворять человека
Предметы быта, созданные по законам красоты, но с утилитарной целью, являются произведениями
прикладного искусства
Представитель французского Просвещения — Клод Адриан Гельвеций — был:
художественным критиком
Представителя скептиков, опровергавшего все основные понятия эстетики и считавшего науку об искусстве невозможной, звали:
Секстом Эмпириком
Представителями пифагорейской школы впервые разработаны:
основные эстетические понятия
Представление о наиболее совершенном предмете, с которым человек сравнивает создаваемый им предмет, является:
чувственно-наглядным образом
Прекрасно то, что полезно для человека. Так считал:
Сократ
Прекрасное — это некая «одухотворенность» объекта, порожденная ...
человеком и обществом
Прекрасное — это сфера ...
свободы человека
Прекрасное и возвышенное коренятся в:
недрах восприятия гармонической организованности бытия
Прекрасное обусловлено соответствием:
идеального и реального
При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем
восторг с отрицательной эмоцией, даже со страхом
Признаки знаковости присутствуют:
в любом художественном языке
Признаком любой научной системы не является:
релятивизм
Признаком художественной образности мышления не является:
соответствие законам логики
Признаком художественной целостности произведения искусства не является:
срок существования произведения как эстетической ценности не менее 100 лет
Признаком художественности конкретного произведения может выступать только
система критериев
Применяя принцип эстетической целесообразности, мы
выявляем сущностную целесообразность
Принцип историзма не предполагает соблюдение следующего условия
абсолютизации текучести времени
Произведение искусства, которое может одновременно находиться в разных местах, — это:
литературное произведение
Происхождение, возникновение художественного образа, а в более широком смысле — и процесс его развития называется:
генезисом
Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только
эстетическое воспитание
Просветитель, считавший, что совершенство произведений искусства заключается в «прикрашенном» подражании природе
Клод Адриан Гельвеций
Пространственная перспектива была открыта художниками
эпохи Возрождения
Пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, называется:
скульптурой
Противопоставление природы и цивилизации в пользу природы — одна из основных тем в творчестве
Л.Н. Толстого
Противоречие, к которому приходит экзистенциализм, утверждая самодовлеющую ценность индивида, состоит в том, что ...
гибель личности перестает быть общественной проблемой
Проторенессанс как период развития культуры возник:
в Италии
Процесс создания новых эстетических ценностей, который находит полное свое выражение в создании и исполнении произведений искусства, называется:
художественным творчеством
Развертывание эстетических чувств от воображаемых отрицательных к реальным положительным называется:
катарсисом
Развитие техники и средств массовой коммуникации в социуме
происходит под непосредственным воздействием эстетических потребностей
Различия поэзии и изобразительного искусства, проявившиеся в художественном процессе отпочкования видов искусства, первым проанализировал:
Лессинг
Расширение понятия «возвышенное» до эстетической категории принадлежит:
Псевдо-Лонгину
Реальной основой для формирования эстетического идеала является прекрасное, возвышенное и героическое, которое человек
может найти в действительности, хотя бы в виде должного
Результат творчества в сфере искусства и предмет художественного восприятия, обладающий определенным уровнем законченности и выразительности, называется художественным
произведением
Репрезентативный и актуальный виды искусства в определенный период развития культуры
могут совпадать, а могут не совпадать
Романтическая поэзия, по мнению самих романтиков, должна была стремиться стереть грани между
искусством и жизнью
Русские мыслители — Д.С. Аничков, С.Е. Десницкий, И.А. Третьяков, А.Я. Поленов, Я.П. Козельский, Д.И. Фонвизин, П.С. Батурин, Н.И. Новиков, находясь под влиянием Запада, продолжали традиции
Просвещения
Самая широкая, специфически фундаментальная категория какой-либо науки, определяющая ее сущность, называется:
метакатегорией
Самое широкое положительное общественное значение явления, его позитивную ценность для человечества как рода принято называть:
прекрасным
Самообщение, которое может осуществляться в качестве внутреннего обсуждения сложной проблемы, внутреннего монолога в форме диалога или как отношение между сознанием и подсознанием, называется:
автокоммуникацией
Свободный, гармонически развитый человек был идеалом прекрасного не только в эпоху античности, но и в:
эпоху Возрождения
Связь прекрасного с возвышенным коренится в том, что они являются:
положительными ценностями, говорящими о причастности предмета к идеалу
Сигнал, несущий непреднамеренную, необработанную информацию, является:
признаком
Синтез определенных видов искусств, характеризующийся их нерасчлененностью, органическим единством, предшествовавшим отпочкованию видов искусств, называется:
синкретизмом
Синтетический вид искусства, способный отразить мир (реальный и внутренний мир художника) во всем его многообразии в виде зрительных и звуковых подвижных образов, — это:
кино
Система материальных изобразительно-выразительных средств, свойственных определенному виду искусства называется художественным
языком
Система отношений, в которой субъект играет активную, а объект — пассивную роль, называется системой
субъект-объект
Системой предметных значений и смыслов знаков в искусстве выступает:
художественный образ
Слова, цвета, звуки, в которых овеществлен художественный образ, называется уровнем
материальным
Слово ...
имеет множество значений
Сложное психическое образование, своеобразная форма отражения действительности, в которой объект-субъектные отношения существенно отличаются от этих же отношений в познавательном отражении действительности, — это эстетические ...
чувства
Смех всегда радостное «разочарование-изумление», которое прямо противоположно
восхищению
Смешное является конкретным проявлением
комического
Событийный костяк художественного произведения, то, что можно мысленно вычленить из сюжета и пересказать, называется:
фабулой
Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:
стилем художника
Совокупность изобразительно-выразительных средств и приемов для воплощения идейно-эстетического содержания в художественном произведении называется:
художественным языком
Совокупность образов, система художественных высказываний, сложившаяся в художественное сообщение, называется:
художественным текстом
Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным
методом
Совпадение созданного первобытным человекам предмета с его представлением о совершенном предмете порождало у человека
эстетическое наслаждение
Современные структурные методы изучения искусства восходят по своей сути к эстетике
пифагорейцев
Содержание и форма художественного произведения находятся в следующем соотношении
каждый уровень художественного произведения является формой по отношению к вышестоящему и содержанием по отношению к низшему
Содержание произведений художественного творчества человечества становится достоянием отдельной личности и оказывает на нее свое специфическое воздействие в процессе
эстетического восприятия
Содержание произведения искусства не является:
абсолютно самостоятельным, не взаимодействующим с формой элементом системы
Содержательное единство положенное художником в основу произведения искусства называется:
темой
Содержательную предметность, ставшую художественной традицией мирового или национального искусства, можно назвать темой
культурно-типологической
Создавая произведение искусства, художник пользуется:
и образностью общего характера, и художественной образностью одновременно
Создавая эстетические суждения, мы выходим на уровень
теоретический
Сознание человека спонтанно стремится к:
гармонии
Сознательное эстетическое оформление предметов возникает в первобытном обществе потому, что в процессе разнообразной практической деятельности формируются:
эстетические чувства
Соотношение между классицизмом и академизмом можно характеризовать как:
академизм возникает на позднем этапе развития классицизма
Соотношение реального и идеального в количественном отношении выражают категории
возвышенное и низменное
Соотношение эстетической и художественной деятельности можно определить так
эстетическая деятельность шире, но в художественной она достигает своего высшего выражения
Составной частью оценки не является:
суждение
Социальное явление, в котором воплощаются эстетические идеалы общества, называется:
искусством
Социальное явление, в котором объединяются деятельность по необходимости со свободной деятельностью, вдохновение и творческое самовыражение с рационализмом и самоограничением, называется:
эстетической деятельностью
Социальное явление, которое дает нам восприятие мира в его целостности и выступает хранителем целостности человеческой личности, целостности культуры, называется:
искусством
Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и ...
художественно-образной формой отражения действительности
Специфику бытия художественного образа определяет единство
абстрактности и чувственной конкретности
Специфическая знаковость присуща
языку искусства
Специфическая идейно-эмоциональная, идейно-художественная область значения и смысла в художественном произведении называется:
художественным содержанием
Специфическая форма пространственных отношений, свойственных «художественной реальности», называется:
художественным пространством
Специфически эстетический вид деятельности, в котором чувственно-образное отображение действительности находит адекватный способ продуктивной реализации, называется:
художественной деятельностью, или искусством
Специфическое отражение человеком произведений искусства, а также объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющих эстетическую ценность, называется:
эстетическим восприятием
Спиритуализм, обусловленный важнейшей регулятивной идеей монотеистического Бога, — специфическая особенность эстетики
средневековья
Способ выражения и преобразования упорядоченности содержания в упорядоченность формы называется:
внутренней формой художественного произведения
Способ духовного освоения мира, выражающий не истину, а установление связей между субъектом и объектом, причем объект имеет значение не сам по себе, а непременно для субъекта, принято называть:
эстетическими отношениями
Способ материально-предметного воплощения содержания по законам данного вида и жанра искусства называется:
художественной формой
Способ построения художественного произведения называется:
композицией
Способ создания художественного образа, характеризующийся обобщением и индивидуализацией, называется:
типизацией
Способ типизации, при котором выдвигается принцип тождества и абстрактно-логическая манера создания типа, характерен для искусства
классицизма
Способность адекватного освоения эстетических качеств действительности, выражающаяся в системе непосредственных эмоциональных оценок, называется эстетическим
вкусом
Способность предметов быть носителями социальных и культурных значений составляет основу их:
эстетической ценности
Способность сознания перерабатывать, преобразовывать материал восприятия, создавать на его основе новые образы называется:
воображением
Способность человека, проявляющаяся в художественном творчестве, неповторимое единство эмоциональных и интеллектуальных особенностей художника называется:
художественным талантом
Способом существования художественного образа не является:
образ-понятие
Средневековой культуре присущ
символизм
Структура эстетики, предложенная Александром Баумгартеном
«теоретическая» (теория прекрасного) и «практическая» (теория искусства)
Ступенью стилевой системы не является:
мировоззрение художника
Субъективная чувственность человека, эстетические потребности и стремление человека к эстетическим идеалам могут получить объективированную форму
в практической деятельности по освоению мира и преобразованию самого себя
Субъектно-объектная система, в которой объект выступает в качестве сигнала и переводит систему из равновесия в динамическое состояние, называется эстетическим
отношением
Субъектом в искусстве называется:
создатель и толкователь художественного образа
Суждения о значимости чего-либо для человека, о соответствии предметов или явлений представлениям о пользе, совершенстве, красоте, то есть о соответствии их определенным нормам, идеалам принято называть:
оценкой
Сущность эстетического вкуса заключается в:
гармоническом единстве суждения и переживания
Сущность эстетического понятия прекрасного, по Демокриту
заключается в симметрии, мере, гармонии частей
Сущность этого явления «сверхприродна» и имеет общественно-исторический, социокультурный характер, который реализуется через личность, оно называется ...
эстетическим
Сферой трагического, помимо трагедии, могут стать художественные произведения многих жанров, но не
расписная ложка
Сферой эпического не может стать:
эссе
Теоретик классицизма, автор трактата «Поэтическое искусство»:
Никола Буало
Теорию интерпретации, учение о понимании смысла мы определяем понятием
герменевтика
Теория гениальности, созданная Гельвецием, состоит в том, что ...
природа делит свои дары поровну, а гений является продуктом общества
Теория и практика эстетического образуют диалектическое единство противоположностей, в котором решающая роль принадлежит:
практике
Теория или модель постановки проблемы, принятая в качестве образца решения научной задачи, — это:
парадигма
Термин «эстетика» введен:
Баумгартеном в середине XVIII века
Термин «эстетика» произошел от греческого слова «aistetikos», которое в переводе означает:
чувствующий, чувственный
Термин, обозначающий душевное очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, один из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека — это:
катарсис
Типичными формами отражения возвышенного в искусстве являются:
грандиозность, масштабность, монументальность
Типология способов обобщения в классическом искусстве XIX в. не предполагает формы
деиндивидуализации
То, в чем желаемое, должное предстает в адекватной чувственно воспринимаемой форме, выявляя свою сущность, называется эстетическим
идеалом
Только человек способен относиться к миру как к чему-то
отличному от себя
Точка зрения, которая не утвердилась в истории эстетики
возвышенное тождественно прекрасному
Трагическое и комическое зарождается в:
изначально нерасчлененном драматическом восприятии мира
Традиционный способ отбора средств, при котором осуществляется композиционное распределение пластов произведений, называется ____________________ стилем.
жанровым
Традиция, возникшая в изобразительном искусстве Древнего мира и сохранявшаяся устойчиво и долго в иконописи, которая роднит живопись с литературой, определяется в эстетике как:
повествовательность
У древнегреческих натурфилософов одно и то же слово означает одновременно: мироздание, украшение, наряд, красоту, порядок, гармонию — это:
«космос»
У древних народов любое отношение к миру было эстетическим, поскольку их отношения с миром были:
целостными
Уровень художественного образа, благодаря которому происходит переживание образов искусства в процессе эстетического восприятия, уровень чувств и эмоций называется:
психическим
Уровень, на котором формирование художественного образа является чисто интеллектуальной операцией, называется:
идеальным
Условием существования совершенного художественного произведения является:
гармония единства и разнообразия
Утверждение, что эстетические свойства являются результатом одухотворения мира божественным началом или идеей, характеризует позицию
объективного идеализма
Утилитарно-практический подход к жизненному материалу
ведет к утрате специфики искусства
Ф. Шиллер утверждал, что возвышенное вызывает:
неприятное чувство
Фактором, не влияющим на суть отношений между произведением искусства и эстетическим субъектом, можно назвать:
материал, из которого сделано произведение искусства
Философ, который видел в возвышенном этап движения абсолютного духа, которому соответствует романтическая стадия развития искусства
Гегель
Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, — это:
Н. Гартман
Философ, не представлявший направление экзистенциализма
А. Бергсон
Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется:
экзистенциализмом
Фома Аквинский стремился использовать для теоретического осмысления христианства и теологического искусства теорию
Аристотеля
Форма синтеза искусств, возникшая в средние века и характеризующаяся взаимодействием отдельных элементов разных видов искусств, называется:
коллажным склеиванием
Форма синтеза искусств, при которой виды искусства равноправно взаимодействуют, сливаясь в нечто новое, называется:
симбиозом
Форма синтеза искусств, при которой один вид искусства доминирует над другим, называется:
соподчинением
Форма синтеза искусств, при которой одно искусство вбирает в себя другие, оставаясь самим собой и сохраняя свою художественную природу, называется:
концентрацией
Форма синтеза, при которой один вид искусства становится основой другого, не участвуя напрямую в художественном результате основными своими элементами, называется:
снятием
Форма синтеза, при которой один вид искусства становится средством передачи другого, называется:
ретрансляционным сопряжением
Формами синтеза, особенно характерными для современности, можно назвать:
концентрацию и ретрансляционное склеивание
Формой выражения постоянно действующих фактов духовной, культурной жизни общества, нации является ____________________ стиль.
национальный
Формой отображения в сфере искусства является:
художественный образ
Форму и результат общественной деятельности, где происходит постоянное соотнесение чувственных явлений повседневной жизни с существенными отношениями, с эстетическими идеалами, с тем эстетически общим, непреходящим, что лежит в основе чувственного многообразия бытия, принято определять как:
эстетическое отношение
Французский просветитель Шарль Луи Монтескье утверждал, что в мире господствует всеобщая закономерность, которой подчиняется все
включая самого Бога
Французский просветитель, стоявший во главе сентиментализма как литературного направления:
Жан Жак Руссо
Функционирование знака создает знаковую ситуацию, в которой
всегда проявляется и значение, и смысл
Характеристику истоков содержания, лежащих в сфере объективной действительности, принято относить к теме
объектной
Характерный для данного художника строй чувств, персонажей и проблем относится к теме
субъектной
Хатчесон считает, что в мире
все устроено прекрасно
Художественная идея, выраженная в понятийной форме, не используется в:
музыкальном произведении искусства
Художественная идея, играющая синтезирующую роль по отношению ко всей системе художественного произведения, его частям и деталям, воплощаясь в конфликтах, сюжете, композиции, ритме, называется:
воплощенной художественной идеей
Художественная культура строится на основе
вербальной
Художественно-выразительный образ, с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент деятельности, называется:
художественной фотографией
Художественное произведение, являясь минимальной единицей, элементом художественной культуры, выступает в качестве
метазнака
Художественный метод как совокупность принципов отбора и художественного обобщения не определяется:
физиологическими особенностями художника
Художественный образ ...
выполняет роль пограничной линии между реальным миром и искусством
объективен и субъективен одновременно
Художественный образ в сфере искусства является:
«ядром», «первоэлементом»
Художественный образ и художественное произведение являются понятиями
однопорядковыми и соотносительными
Художественный образ как форма мышления не предполагает наличия
строгого понятийного аппарата
Художественный образ не является:
формальным началом в искусстве
Художественный образ обычно не анализируется с точки зрения выявления в нем диалектики
биологического и социального
Художественный образ получает конкретно-чувственную предметность и становится доступным нашему восприятию благодаря
овеществлению его в материале определенного вида искусства
Художественный образ представляет собой ...
единство отражения, творчества и восприятия
Художественный образ существует:
и на чувственной, и на интеллектуальной ступенях познания
Художественный текст в процессе социального бытия, культурной коммуникации обретает статус художественного произведения и поэтому
является одновременно замкнутой и разомкнутой системой
Художник, который может выразить что-то только через себя, только через свое тело, свой голос, свою интонацию, — это:
актер
Целенаправленная система действенного формирования человека, способного воспринимать, оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, эстетически осваивать мир, называется:
эстетическим воспитанием
Целостность эстетического сознания, органическое объединение в нем понятий, чувственных образов, эмоций, волевых стремлений делают его незаменимым способом
познания действительности
Целостный образ человека, воплощенный в произведении искусства, называется:
художественным характером
Целостный образный строй не содержится в системе
явлений и процессов мира природы
Целью создания художественного произведения не является:
теоретическое обоснование экспериментальных данных
Ценностная ориентация складывается в:
обыденном сознании общества
Ценность и оценка образуют саморегулирующуюся систему прямой и обратной связи, благодаря чему в истории культуры происходит:
постоянный процесс переоценки ценностей
Человек не может воспринимать:
полное однообразие
Человек переживает знание о мире как свое собственное ощущение
в художественной форме
Человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства, называется:
художником
Чернышевский считал, что трагическое — это:
любые страдания и смерть людей
Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки
принимают гармоничную форму
Чувственно воспринимаемый предмет, обозначающий другой предмет и замещающий его в целях коммуникации, называется:
знаком
Шеллинг считает, что природа развивается по законам, параллельным мыслительному процессу. Чтобы соединить эти области, идеальное с реальным, философ вводит понятие:
абсолютной интеллигенции
Шеллинг утверждал, что специфика искусства состоит в:
бесконечности бессознательности
Шиллер рассматривал образы сознания, «духов лики» как зеркала, в каждом из которых отражается:
бесконечность
Шиллер считал аморальным и антиэстетичным, нарушающим гармонию природы человека такое явление, как:
революция
Шиллер утверждал, что красота вовсе не жизнь, а общий объект побуждения к:
игре
Шиллер, считавший несвоевременным заботу о своде законов для эстетического мира, предлагал заняться в первую очередь
построением истинной политической свободы
Школа, которой принадлежит теория, основанная на атомистической концепции о вечной и нерушимой материи, называется:
эпикуреизмом
Э. Бёрк считал, что категории «прекрасное» и «возвышенное»:
принципиально различны, несопоставимы
Элемент художественной системы, который основывается на выявлении сходства явлений действительности, присущий мышлению художника, называется:
метафоричностью
Элемент эстетического сознания, который часто называют вторичным суждением вкуса, — это эстетическое ...
суждение
Элементом культуры как системы, как сложного целого, не является:
глобальное похолодание
Эстетизация количества воплощается в категории
возвышенного
Эстетик эпохи Просвещения, автор теоретического исследования «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии»:
Готхольд Эфраим Лессинг
Эстетик, который не считал, что возвышенное есть высшая степень прекрасного
Ф. Шиллер
Эстетик, определявший возвышенное как гордость человека, возникающую благодаря преодолению страха в процессе веры, — это:
И. Кант
Эстетика классицизма основана на принципе
рационализма
Эстетика устанавливает для всей системы искусства и искусствоведческих наук
методологию познания
Эстетическая деятельность формируется на основе
чувственно-образного мышления
Эстетическая категория, в которой количественная сторона выступает на первый план и развивается так активно, что разрывает границы меры, — это:
возвышенное
Эстетическая категория, воплощающая враждебные нашему идеалу качества, — это:
низменное
Эстетическая категория, которая имеет у Н.Г. Чернышевского не качественный, а количественный характер, называется:
возвышенное
Эстетическая категория, которая не может привести душу воспринимающего к очищению — это:
низменное
Эстетическая категория, которая первоначально была осмыслена как стилистическая фигура риторики, — это:
возвышенное
Эстетическая концепция, утверждающая абсолютную самостоятельность и автономность художественного творчества, отрицающая связь искусства с общественной жизнью, называется:
«искусством для искусства»
Эстетическая оценка действительности, мнение об эстетическом предмете или явлении называется эстетическим
суждением
Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:
эвристической
Эстетическая специфика содержания художественного произведения существует независимо от:
деятельности воспринимающего субъекта
Эстетическая теория прежде всего характеризуется:
систематичностью
Эстетические вкусы, суждения, идеалы и теории вырабатываются благодаря
духовным формам эстетической деятельности
Эстетические идеалы закономерно возникают в процессе
социальной деятельности
Эстетические категории «трагическое» и «комическое» определяют ценностные свойства
процессов, действий
Эстетические категории, выражающие соотношение реального и идеального в качественном отношении, — это:
прекрасное и безобразное
Эстетические отношения не бывают:
теоретическими
Эстетические потребности и идеалы в их совокупности составляют в практической деятельности человека
субъективный компонент эстетического начала
Эстетические свойства природных явлений и явлений общественной жизни
принципиально не отличаются
Эстетические теории Просвещения, особенно на раннем этапе, были тесно связаны с традициями
эстетики Возрождения и с классицизмом
Эстетический вкус выражает:
гармонию социальной и природной сущности человека
Эстетический вкус подразумевает ____________________ освоение действительности.
рационально-эмоциональное
Эстетический идеал всегда имеет позитивный личностный характер для:
людей современного ему общества
Эстетический идеал всегда имеет характер
исторический и социальный
Эстетический идеал является высочайшей степенью синтеза и обобщения, но обобщения эстетического, не превращающегося в научную абстракцию и сохраняющего
конкретно-чувственный характер
Эстетический смысл трагического определяется причастностью
к конкретному социально-историческому идеалу
Эстетическим мы не считаем понятие:
«справедливость»
Эстетическим объектом непременно должно быть нечто
имеющее чувственно воспринимаемую форму
Эстетическими целями является осознанное:
эстетическое начало в человеческой жизни, эстетические потребности и идеалы
Эстетическо-гедонистические отношения — это:
наслаждение формой предмета «самой по себе»
Эстетическое возникает при взаимодействии
природы и человека
Эстетическое воспитание при помощи эстетических средств осуществляется через
эстетическое отношение
Эстетическое восприятие не может включать в себя этап
удовлетворения физиологических потребностей
Эстетическое как объективное свойство явлений, обусловленное их соотнесенностью с жизнью общества, это мнение ...
«общественников»
Эстетическое как результат наложения внутреннего богатства индивида на эстетически нейтральную действительность понимают представители
субъективного идеализма
Эстетическое освоение среды, окружающей человека, вид искусства, вторгающийся в повседневную жизнь человека, называется:
декоративным искусством
Эстетическое отношение — это такой феномен, который рождается из взаимодействия ...
материального и духовного, субъекта и объекта
Эстетическое отношение первоначально имеет характер
социально-психологический
Эстетическое свойство, которое, по Канту, то притягивает, то отталкивает, не доставляя положительного удовольствия, а давая отрицательное наслаждение, — это:
возвышенное
Эстетическое сознание определяется:
формой общественного сознания
Эстетическое сознание является формой
общественного сознания
Эстетическое является таким же свойством природы, как ее физические и химические свойства — так считают:
«природники»
Эстетической не является категория
«истина»
Эстетическому восприятию гармоничного явления природы и общества человеком не мешает:
недостаток образования
Явление, лежащее в основе эстетического восприятия, напрямую связанное с психофизиологическим процессом переживания и сопереживания, называется эстетическим
наслаждением
Явление, оказывающее воздействие на чувства и несущее ту или иную информацию, в семиотике определяется как:
сигнал
Явления, позволяющие нам выражать мысль через чувственный образ и наоборот, принято называть:
ассоциациями
Ядром эстетической деятельности является:
искусство