«Теорию импетуса» разработал:
Ж. Буридан
Автором «Я-концепции» является:
Р. Бернс
Автором абстрактно-антропологической теории личности является:
А. Маслоу
Автором знаменитой формулы «Польза от философии сомнительна, а вред очевиден» являлся — ...
П.А. Ширинский-Шихматов
Автором книги «Великая дидактика» является:
Я.А. Коменский
Автором книги «Взгляд на землю с неба», в которой выделялась основная задача воспитания — образование человека, гражданина и христианина — являлся:
В.А. Жуковский
Автором книги «Вызов информатике» является:
Б. Луссато
Автором книги «О воспитании и обучении» являлся:
Г.В. Гегель
Автором книги «О педагогике» являлся:
И. Кант
Автором книги «Описательная психология» являлся — ...
В. Дильтей
Автором книги «Сумерки просвещения» являлся — ...
В.В. Розанов
Автором книги «Философская пропедевтика» является:
Г.-В. Гегель
Автором книги «Форма знания и образования» является:
М. Шелер
Автором понятия «визуальное понимание» является:
М. Вартофский
Автором понятия «экологическая оптика» является:
Дж. Гибсон
Автором произведения «Поучение детям» являлся — ...
Вл. Мономах
Автором работ «Государство» и «Законы» является:
Платон
Автором сочинения «Диоптра» являлся — ...
Филипп Пустынник
Автором статьи «Вопросы жизни», где соотнесены задачи и цели воспитания с проблемой выработки у каждого человека общего «жизненного мировоззрения», являлся:
Н. Пирогов
Автором статьи «На чем должна основываться наука о воспитании», где впервые говорится, что педагогике необходима теоретическая база, являлся:
П. Редкин
Автором статьи «Об общественном воспитании в России», где рассматривались образовательно-воспитательные традиции русской школы, являлся:
А. Хомяков
Автором статьи «Обозрение современного состояния литературы», где выделены два типа образованности, являлся:
И. Киреевский
Автором статьи «Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей», где впервые был критически проанализирован опыт раннего домашнего воспитания, являлся:
В. Одоевский
Автором статьи «Основные понятия метафизики» является:
М. Хайдеггер
Автором теории «рабочей школы» является:
Э. Дюркгейм
Автором формулы «Человек может стать человеком только через воспитание. Он то, что делает из него воспитание» является:
И. Кант
Автором фразы «Мудрый человек есть мера всего, что существует» является:
Демокрит
Автором фундаментального труда в области педагогики «Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» являлся:
К. Ушинский
Автором цитаты: «Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в поэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности», — является:
В.Г. Белинский
Администрация университетов, представители ученого совета и спонсоров входят в:
совет университета
Активно выступал против ранней социализации в обучении и ратовал за последовательную реализацию принципов общего образования, как необходимой предпосылки специального образования — ...
Н. Добролюбов
В 1551 году на Руси состоялся:
Стоглавый церковный собор
В 1804 году была проведена школьная реформа и выработан — ...
Устав учебных заведений
В 70-х гг. XIX в. в русской педагогической литературе начало встречаться переведенное с немецкого языка выражение — «руководство»:
методическое
В античном мире первым сформулировал антрополого-педагогическую идею:
Демокрит
В древнем мире божественными науками являлись:
математика и астрономия
В немецкоязычной философско-педагогической литературе термин «образование» используется весьма неохотно, чаще вместо него применяется термин:
воспитание
В основе рыночного механизма лежит формула:
«спрос — предложение»
Важнейшая педагогическая характеристика термина «грамотность» — это __________________ овладение ею.
доступность
Важнейшим качеством учителя, с точки зрения Винсента из Бове, является:
скромность
Ведущей темой педагогики Канта является __________________ воспитание.
нравственное
Внезапное возникновение — ...
эмерждентность
Возможность наблюдать за учебой и работой групп, аудиторий, факультетов — это принцип работы вуза, получивший название ...
частичной прозрачности
Воспитание молодежи в подчинении римскому престолу есть цель __________________ воспитания.
иезуитского
Впервые идеи о политехнической школе высказал:
Н. Огарев
Впервые статус учителя как государственного служащего был введен во Франции в:
1793 году
Вторая идея педагогического дискурса получила название:
природосообразности образования
Второй слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:
социальное гуманитарное образование
Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности — это:
инженеризация
Главным и самым важным принципом образовательно-педагогического прогнозирования можно считать принцип
исследовательской доказательности
Главным консерватором российского общества середины-конца XIX века считался — ...
К. Победоносцев
Два неотъемлемых и диалектически взаимосвязанных момента в воспитательной образовательной традиции, по В. Зеньковскому, являются — ...
индивидуальное и социальное
Деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие и образование личности, — это:
обучение
Документ, определяющий перспективы развития образования в России — ...
Федеральная программа развития образования в России
Задача, в основе которой лежит сравнение различных конкурирующих вариантов решения и предлагается оптимальный вариант, получила название:
эвристической
Законы для учителя, в которых сформулированы требования к учителю, его профессиональному воспитанию, нравственному и эстетическому облику, характеру взаимоотношений с детьми и другими людьми, сформулировал:
Я.А. Коменский
Идеи диалогического мышления развиты в работах
М. Бахтина и В. Беблера
Идеологом филантропизма являлся:
И.Б. Базедов
Идею «метода» разработал:
Р. Декарт
Идею о создании светской школы в Европе выдвинул:
Гельвеций
Идею природосообразности образования сформулировал:
И.Г. Песталоцци
Индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих, психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции и др., — это:
образовательно-учебное творчество
Интерпретация, представляющая собой индивидуальное смыслополагание и смыслопорождение, с точки зрения семантической концепции, — это:
понимание
Исходным пунктом прогностического исследования является выделение
объекта прогнозирования
Категория образования состоит из четырех компонентов
ценность, система, процесс, результат
Категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания, — это:
предмет
Классическая фраза «Человек есть мера всех вещей» принадлежит — ...
Протагору
Конечная цель образования задается:
идеалом образованности
Конструктивно-технологические функции парадигмы, как системы научных знаний носят преимущественно характер — ...
потенциальный
Концепцию воспитывающей среды сформулировал:
И.Г. Песталоцци
Концепцию крайнего иррационалистического индивидуализма разработал:
Ф. Ницше
Логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности, — это:
педагогическая теория
Любая целостная собственно образовательная теория всегда
интегративна
М. Шелер ввел в философию образования понятие:
«образовательное знание»
Метод, в основе которого лежат вопросы и примеры, с помощью которых можно познать истину, получил название метода
беседы
Наиболее четкая характеристика антрополого-педагогической идеи принадлежит:
Я.А. Коменскому
Наиболее эффективным подходом к исследованию больших систем выступает — ...
программно-целевой подход
Направление в педагогической теории, рассматривающее воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нем — ...
свободное воспитание
Научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования, — это:
прогностика
Неповторимое своеобразие отдельного человека определяется понятием
индивидуальность
Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности есть философия
образования
Область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании, — это прогностика ...
образовательно-педагогическая
Образование во всех его характеристиках, учитывающих междисциплинарные, внешние, фоновые параметры и факторы, влияющие на функционирование и развитие сферы образования есть __________________ философии образования.
объект
Образовательно-учебное творчество и погружение в профессию формируется на:
мастер-классах
Образовательным идеалом эпохи Просвещения являлась:
гуманность
Общественная работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений, — это:
воспитание
Общие фундаментальные основания функционирования и развития образования есть __________________ философии образования.
предмет
Объективное изложение доступных для данной науки реальных факторов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики — это функция науки ...
описательная
Одним из первых «воспитателей учителей» является — ...
Сократ
Организатором школы, названной «Дом радости», цель которой — гармоничное развитие будущего гражданина, являлся:
Витторино да Фельтре
Организация образовательного процесса определяется следующим количеством факторов
тремя
Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности — __________________ образования.
индивидуализация
Организация учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся — ...
дифференциация образования
Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся называется деятельностью
методической
Основателями педоцентрической теории образования были — ...
Д. Дьюи и В. Килпатрик
Основными понятиями педагогической системы Песталоцци стали:
созерцание, рефлексия, метод, элемент
Основных подходов к определению статуса философии образования может быть — ...
три
Основоположником «народного» образования и народной школы является:
И.Г. Песталоцци
Основоположником Яснополянской школы является — ...
Л. Толстой
Отрасль исследования, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру, динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами духовной и материальной жизни общества, — это:
науковедение
Отчуждение природного бытия и подъем индивида ко всеобщности — это трактовка образования по ...
Г.-В. Гегелю
П. Редкин считал, что образование должно иметь три вида:
общечеловеческое, гражданское, специальное
Педагогическая система, состоящая из: чувства православной религиозности, чувства любви к прекрасному и истинному, чувство любви к отечественному или национальному — была разработана:
А. Афтонасьевым
Первые сведения, дошедшие до нас, о необходимости организации массового образования на Руси, относятся к концу ...
XV века
Первый в России опыт принудительного объединения философских и психологических методов в сфере педагогики предложил К.Д. Ушинский в своей книге
«Философская антропология»
Первый в России философский кружок назывался — ...
«Общество любомудров»
Первый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:
профориентация или введение в профессию
Первым высшим учебным заведением в отечественной истории стала в XVII в. — ...
Киево-Могилянская академия
Переход из внешнего во внутреннее — это:
интериоризация
Переход теоретического знания в методическое — это реализация функции ...
проектно-конструкторской
Пионером в области установки гуманитарного познания являлся:
В. Дильтей
По Гегелю критериями воспитания служат __________________ человека.
поступки
По мнению Л.Н. Толстого, педагоги в своих представлениях опираются на основания четырех типов — ...
религиозные, философские, опытные, исторические
Поиск источников наиболее «свежей» и наукоемкой информации, отбор и избирательная оценка ее, хранение, классификация, свобода доступа к ней, оперативное представление необходимой информации потребителю по его запросам — это обеспечение ...
информационное
Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов:
четыре
Понятие «образование» было введено — ...
И.Г. Песталоцци
Понятие дисциплины как нравственной культуры ввел:
И. Гербарт
Правила научного обучения и принцип природосообразности сформулировал:
А. Дистервег
Предвидение, предсказание — это:
прогноз
Предвидеть возможные последствия при практическом использовании идей, концепций, доктрин — это функция ...
прогностическая
Представители направления дидактического энциклопедизма — ...
Я. Коменский и Дж. Мильтон
Представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представления о целом по его части — это:
репрезентация
Представителями дидактического утилитаризма являются — ...
Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
Представление о методике формировалось первоначально в математике в:
70-х годах XIX века
Признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающееся на принятые в данном обществе ценности, — это:
легитимизация
Принцип стимулирования активности ученика сформулировал:
Ж.Ж. Руссо
Процесс исключения субъективности, объективации и математизации в европейской науке проследил
Э. Гуссерль
Процесс разработки прогнозов — это:
прогнозирование
Процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества — ...
непрерывное образование
Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, — это:
аксиома
Психология есть эмпирическая, казуальная, экспериментальная наука, знания которой привели бы к подчинению и овладению психикой и искусственному управлению поведением, — утверждал:
Л.С. Выготский
Пятый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:
мировоззренческая подготовка
Развернутое учение, комплекс взглядов и представлений, связанных с попытками объяснения или интерпретации определенной предметной области — ...
теория
Родоначальником парадигмы «прогрессивной школы» или «школы действия» является:
Дж. Дьюи
Свойство системы отношений сохраняться при ее определенных преобразованиях
инвариантность
Система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования — это:
педагогическая система
Система концептуально доказательных предполагаемых действий, направленных на решение иерархизированных задач, позволяющих добиться желаемых результатов, — это:
стратегия
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — __________________ образования.
гуманитаризация
Система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на антропологической концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов, — это педагогика ...
вальдорфская
Системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности, — это символические ...
универсумы
Со времен античности идеи всесторонне развитой личности впервые появляются в:
XIII-XIV веках
Совокупность методических идей, ценностных установок, которые обеспечивают определенную организацию массовой деятельности, — это образно-смысловой ...
инвариант
Совокупность отраженных свойств предметов есть — __________________ понятия.
содержание
Совокупность свойств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, — это:
образовательные технологии
Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство
система
Соединение различных элементов в единое целое, которое осуществляется в практической деятельности — ...
синтез
Создание предпосылок и способностей, необходимых для определенной стадии или этапа образования, — это:
пропедевтика
Создание условий для разворачивания полноценного педагогического процесса, подбор педагогов, организация системы современного образования — это функции ...
кафедр
Соперничество, борьба за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще — это:
конкуренция
Социально-экономическая среда, сфера культурной и духовной жизни общества — ...
социум
Способ достижения какого-либо решения — это:
метод
Суть рыцарской культуры XII-XIII веков заключалась в двух компонентах:
книжная образованность и рыцарские доблести
Существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями — ...
закон
Существует два гармонично связанных аспекта общего образования:
предметный и личностный
Сфера действительности, на которую направлен процесс познания, — это:
объект науки
Схема явления как идеального объекта, содержащая отдельные стороны объекта, учитывающая анализ дискурсов, развернутых по поводу данного явления, позволяет объяснить проблемы, относящиеся к этому явлению, создает в будущем, при развертывании соответствующей практики, возможность воздействия на него, — это:
диспозитив
Теоретическая разработка идеи «учебный предмет» принадлежит:
Ф. Фребелю
Теорию нравственного воспитания разработал:
И. Гербарт
Теорию оптимизации педагогического процесса обосновал:
Н.К. Бабанский
Теорию поэтапного формирования умственных действий обосновал:
П.Я. Гальперин
Теория обучения определенному учебному предмету — это:
методика
Теория структурализма предложена — ...
К. Сосницким
Теория функционального материализма предложена — ...
В. Оконем
Теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач — ...
парадигма
Термин «диспозитив» ввел в научный оборот
М. Фуко
Термин «индивидуально-смысловой контекст» предложил:
А.Л. Никифоров
Технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательных центров — ...
дистанционное образование
То, что исследуется на том или ином объекте, — это:
предмет науки
Третий подход к определению места философии образования в системе наук основывается на том, что в её основе лежит гармония дедуктивной и индуктивной логики, а значит, философия — это область ...
междисциплинарных знаний
Третий слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:
философско-методологическая подготовка
Третьей идеей педагогического дискурса является идея
стимуляции активности ученика
Триединство учебно-воспитательной, научно-исследовательской и управленческой деятельности в образовании — это педагогическая ...
деятельность
Упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих в наиболее общем, инвариантном виде все составляющие собственно педагогической деятельности в данных социальных условиях — __________________ система.
педагогическая
Уровень общественного развития материальной и духовной культуры
цивилизация
Установление непрерывной обратной связи в системе цель-результат, динамизация всего образовательного процесса — это функция ...
коррекционно-рефлексивная
Учебная деятельность состоит из двух компонентов: потребность — задача; мотивы — действия — средства — операции, — считает:
В.В. Давыдов
Учебно-методические тесты, наглядные пособия, компьютеры и др. — __________________ образования.
средство
Учение об индивидуальном в человеке разработал:
Аристотель
Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления — это:
философия
Философская педагогика Вл. Одоевского строилась на позиции __________________ подхода.
персоналистического
Философское знание явственно отражает органичное единство — ...
Знания и Веры
Форма мысли, обобщенно отражающая предметы и явления посредством фиксации их существенных свойств — ...
понятие
Формирование всесторонне развитого человека, обладающего целостной системой мировоззренческих принципов и гражданских убеждений есть общая задача воспитания — считал:
Н. Чернышевский
Формирование способностей к общению, пониманию, самоанализу — это аспекты пропедевтики ...
психологической
Формулу «Душа ребенка похожа на чистую доску» сформулировал:
Дж. Локк
Формулу «Человек — венец природы» сформулировал:
Ж.Ж. Руссо
Функция, в основе которой лежит вскрытие причинно-следственных связей в рассматриваемых явлениях, выявление тенденций и определенных регулярностей в них, — это функция ...
объяснительная
Функция, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с теми или иными критериями, систематизации, классификации, — это функция ...
диагностическая
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью — ...
самообразование
Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, знаний от поколения к поколению называется:
образованием
Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, правил поведения, технологий от поколения к поколению — ...
образование
Целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся как субъект и объект образования, есть педагогическая идея, получившая название:
антрополого-педагогической
Человек как единичное природное существо — это:
индивид
Четвертый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий — это:
условно называемое «техне»
Школьный курс компьютерной грамотности называется:
«Основы информатики и вычислительной техники»
Э. Гуссерль ввел в научный оборот понятие:
«жизненный мир»