Аутизм в речи детей может проявляться в:
бесцельном манипулировании словами
мутизме
неологизмах
эхолалиях при ответах на вопросы
Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
агрессией членов семьи друг к другу
алкоголизмом родителей, ссорами в семье
длительной конфликтной ситуация в семье
Аффективные особенности в случае деменции
не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности
Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
4-10 лет
Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:
психическому недоразвитию
Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:
психического недоразвития
Большинство мозговых структур созревает к:
2-3 годам
В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:
кубики Кооса
В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в:
2 балла
В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:
импрессивной
экспрессивной речи
В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:
ассоциативные связи
временная независимость функции
иерархические связи
В образовательный блок задач в рамках коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии входит:
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода
В основе иррегулярности психического развития лежит:
дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер
В психологический анализ аномального развития ребенка входит:
анализ социальной ситуации развития ребенка
квалификация вторичного дефекта
квалификация первичного дефекта
описание сохранных психических функций
В этиологии патологического формирования личности лежат:
неблагоприятные условия воспитания
Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
функциональная локализация поражения
Внешне процедура холдинг-терапии аутичных детей состоит в том, что ...
мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу
Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста
1,5 года
Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:
регресса
Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с:
дефицитарным психическим развитием
опухолевыми поражениями мозга
последствиями черепно-мозговых травм
Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает:
полную немоту ребенка
Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для:
психомоторного уровня реагирования
Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:
50% случаев
Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с:
отсутствием восприятия интонационной стороны речи
Дефицитарность «предпосылок» мышления: памяти, внимания, пространственного, гнозиса, других высших корковых функций, темпа, переключаемости психических процессов и т.д. характерны для задержки психического развития
церебрально-органического генеза
Дизонтогенез выражается:
в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей
Динамика психического развития детей с задержкой психического развития
в целом благоприятна
Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в:
эмоционально-волевой сфере
Дислексия — это нарушения ...
чтения
Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика
классификация
Для органической деменции присущи признаки
парциальности нарушений психических функций
Для раннего детского аутизма характерны:
сочетание ретардации и акселерации
Если при нейропсихологическом исследовании по И.Ф. Марковской ребенок по всем заданиям получает оценки 4-3, то это указывает на ...
нарушения нейродинамики (истощаемость, сниженная работоспособность, нарушение темпа и подвижности нервных процессов)
Замедление темпа развития мышления, процессов обобщения и отвлечения при дефицитарном психическом развитии обусловлено:
недостаточностью словесного опосредования
Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
процессуальной
Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний:
детская патопсихология
детская психиатрия
дефектология
К вторичным нарушениям относятся:
недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха
нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы
явления микросоциальной и педагогической запущенности
К негативным симптомам относят:
ослабление памяти
снижение внимания
снижение интеллектуальной активности
эмоциональное оскудение
К общим видам дефекта относят:
нарушение корковых регуляторных систем
нарушение подкорковых регуляторных систем
нарушение эмоциональных образований
К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие:
дефицит психической активности
нарушения двигательной сферы
нарушения инстинктивно-аффективной сферы
нарушения речи
нарушения сенсорики
К первичным нарушениям при задержке психического развития относятся:
мозаичные повреждения базальных мозговых систем
нейродинамические расстройства (лабильность и инертность психических процессов)
К первичным нарушениям при олигофрении относится:
недоразвитие лобно-теменных отделов мозга
К продуктивным симптомам относят:
бредовые идеи
галлюцинации
невротические расстройства
страхи
К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится:
нарушения работоспособности по астеническому типу
нарушения темпа и подвижности психических процессов
повышенная истощаемость психических процессов
К факторам, обусловливающим дизонтогенез, относятся:
биологические факторы
социальные факторы
Классификации психопатий были предложены:
Е. Личко
К. Шнайдером
П. Ганнушкиным
Э. Кречмером
Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
обученности ребенка
Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя:
актуализацию мотива деятельности
включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции
организацию внимания и контроля
усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение)
Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
внимания
Методика пиктограмм применяется для исследования
мышления, памяти и личностных особенностей
На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
используются данные двигательно-кинестетического анализатора
Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:
0-3 года
11-15 лет
Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует:
принципу системности развития
Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду
зависимости от взрослых
незрелости эмоциональной сферы и личности
повышенной внушаемости
Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями
зрения, слуха, двигательной сферы
Недостаточность высших эмоций меньше выражена при психопатии
шизоидной
Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях
выработки первичных автоматизмов и выразительных движений
ритмичности движений
тонуса движений
Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм характеризует явление
ретардации
Обучение детей с отклонениями в развитии в течение части учебного дня в группе нормально развивающихся сверстников соответствует интеграции
частичной
Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме в классах массовых школ и получающих систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога, соответствует интеграции
комбинированной
Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
имбецильности
Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:
страхи
Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:
патологию в рамках патологии шизофренного круга
Отличительной особенностью эпилептической деменции является:
общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта
Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением
премоторных зон мозга
Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:
микрографиям в письме
ослаблению памяти
снижению внимания
Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
социальными
Первичный дефект при органической деменции связан с:
различной локализацией поражения мозговых структур
По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:
вторичные
Поведение детей с аутизмом во время игры
однообразное
Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:
сомато-вегетативного уровня реагирования
Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:
педагогическая защита
Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:
принцип коррекции «сверху вниз»
Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям:
«зона ближайшего развития»
«педагогика»
«социальная ситуация развития»
При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:
тормозимый
При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на:
повышение психического тонуса
При аутизме человеческое лицо
является для ребенка сверхсильным раздражителем
При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
после 2,5-3 лет
При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания
задержанного развития
общего недоразвития
поврежденного развития
ускоренного развития отдельных функций
При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как:
первичная дефицитарность ряда высших корковых функций
При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как:
грубые нарушения поведения
недостаточность функции внимания
низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера
При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
всех психических функций
При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает:
затруднения в установлении вертикального положения тела
трудности в освоении пространства и предметной деятельности
При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения
8-9 карточек
При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития
учитываются всегда
При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:
аутичных детей
При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование:
проводится всегда
Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции
дефицитарного психического развития
Психопатия ...
не имеет тенденции к прогрессированию
Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип
гетерохронии развития
Расширение сферы положительных эмоций у аутичного ребенка и блокада патологически обусловленных отрицательных эмоций, составляет суть этапа коррекции
1-го
Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается:
у детей с задержкой психического развития
Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается:
у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
Ретардация и акселерация являются проявлениями
асинхронии развития
Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:
эмоционально-идеаторного уровня реагирования
Склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального характеризует:
циклоидную психопатию
Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие:
компенсация
Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
0-3 года
Среди органических психопатий чаще всего встречается тип
возбудимый
Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как:
принцип коррекции «снизу вверх»
Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками
психастенической психопатии
Тетрапарез, при котором руки страдают значительно меньше, чем ноги, а дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков и имеют незначительные нарушения интеллектуального развития, характеризует:
спастическую диплегию
Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща
психическому недоразвитию
Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как:
двойная гемиплегия
У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
больше
У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:
7-8 лет
У детей, страдающих олигофренией, отчетливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в:
дошкольном возрасте
Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является:
отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей
Формирующее обучение ...
ускоряет развитие психических функций
Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
время поражения
Характеристиками истерической психопатии являются:
демонстративность поведения
капризность
неспособность к волевому усилию
ревнивость
Характерной особенностью задержанного психического развития является:
временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах
Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
эпилептоидной психопатии
Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к:
деятельностному принципу
Центральной задачей формирующего обучения является формирование:
систем психических функций
Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с:
изменениями привычного образа жизни
необходимостью контакта с новыми людьми
перестановкой мебели в комнате
Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития:
психогенного генеза
соматогенного генеза
церебрально-органического генеза
Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком
дисциплинируют двигательные проявления ребенка
навязывают ему способ двигательного «заражения»
уменьшают двигательные расстройства