Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Аутизм в речи детей может проявляться в:
бесцельном манипулировании словами
мутизме
неологизмах
эхолалиях при ответах на вопросы

 Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
агрессией членов семьи друг к другу
алкоголизмом родителей, ссорами в семье
длительной конфликтной ситуация в семье

 Аффективные особенности в случае деменции
не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности

 Аффективный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
4-10 лет

 Болезнь Дауна в классификации психического дизонтогенеза относится к:
психическому недоразвитию

 Большая недостаточность мышления в сравнении с недостаточностью гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, характерна для:
психического недоразвития

 Большинство мозговых структур созревает к:
2-3 годам

 В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:
кубики Кооса

 В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в:
2 балла

 В нейропсихологическом исследовании изучаются особенности речи:
импрессивной
экспрессивной речи

 В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений:
ассоциативные связи
временная независимость функции
иерархические связи

 В образовательный блок задач в рамках коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии входит:
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода

 В основе иррегулярности психического развития лежит:
дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер

 В психологический анализ аномального развития ребенка входит:
анализ социальной ситуации развития ребенка
квалификация вторичного дефекта
квалификация первичного дефекта
описание сохранных психических функций

 В этиологии патологического формирования личности лежат:
неблагоприятные условия воспитания

 Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
функциональная локализация поражения

 Внешне процедура холдинг-терапии аутичных детей состоит в том, что ...
мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу

 Внешняя картина поведения ребенка с ранним детским аутизмом прослеживается с возраста
1,5 года

 Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:
регресса

 Восстановительное обучение имеет решающее значение для детей с:
дефицитарным психическим развитием
опухолевыми поражениями мозга
последствиями черепно-мозговых травм

 Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает:
полную немоту ребенка

 Гипердинамические расстройства различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание) характерны для:
психомоторного уровня реагирования

 Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в:
50% случаев

 Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с:
отсутствием восприятия интонационной стороны речи

 Дефицитарность «предпосылок» мышления: памяти, внимания, пространственного, гнозиса, других высших корковых функций, темпа, переключаемости психических процессов и т.д. характерны для задержки психического развития
церебрально-органического генеза

 Дизонтогенез выражается:
в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей

 Динамика психического развития детей с задержкой психического развития
в целом благоприятна

 Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в:
эмоционально-волевой сфере

 Дислексия — это нарушения ...
чтения

 Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика
классификация

 Для органической деменции присущи признаки
парциальности нарушений психических функций

 Для раннего детского аутизма характерны:
сочетание ретардации и акселерации

 Если при нейропсихологическом исследовании по И.Ф. Марковской ребенок по всем заданиям получает оценки 4-3, то это указывает на ...
нарушения нейродинамики (истощаемость, сниженная работоспособность, нарушение темпа и подвижности нервных процессов)

 Замедление темпа развития мышления, процессов обобщения и отвлечения при дефицитарном психическом развитии обусловлено:
недостаточностью словесного опосредования

 Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
процессуальной

 Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний:
детская патопсихология
детская психиатрия
дефектология

 К вторичным нарушениям относятся:
недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха
нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы
явления микросоциальной и педагогической запущенности

 К негативным симптомам относят:
ослабление памяти
снижение внимания
снижение интеллектуальной активности
эмоциональное оскудение

 К общим видам дефекта относят:
нарушение корковых регуляторных систем
нарушение подкорковых регуляторных систем
нарушение эмоциональных образований

 К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие:
дефицит психической активности
нарушения двигательной сферы
нарушения инстинктивно-аффективной сферы
нарушения речи
нарушения сенсорики

 К первичным нарушениям при задержке психического развития относятся:
мозаичные повреждения базальных мозговых систем
нейродинамические расстройства (лабильность и инертность психических процессов)

 К первичным нарушениям при олигофрении относится:
недоразвитие лобно-теменных отделов мозга

 К продуктивным симптомам относят:
бредовые идеи
галлюцинации
невротические расстройства
страхи

 К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится:
нарушения работоспособности по астеническому типу
нарушения темпа и подвижности психических процессов
повышенная истощаемость психических процессов

 К факторам, обусловливающим дизонтогенез, относятся:
биологические факторы
социальные факторы

 Классификации психопатий были предложены:
Е. Личко
К. Шнайдером
П. Ганнушкиным
Э. Кречмером

 Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
обученности ребенка

 Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя:
актуализацию мотива деятельности
включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции
организацию внимания и контроля
усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение)

 Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
внимания

 Методика пиктограмм применяется для исследования
мышления, памяти и личностных особенностей

 На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
используются данные двигательно-кинестетического анализатора

 Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:
0-3 года
11-15 лет

 Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует:
принципу системности развития

 Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду
зависимости от взрослых
незрелости эмоциональной сферы и личности
повышенной внушаемости

 Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями
зрения, слуха, двигательной сферы

 Недостаточность высших эмоций меньше выражена при психопатии
шизоидной

 Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях
выработки первичных автоматизмов и выразительных движений
ритмичности движений
тонуса движений

 Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм характеризует явление
ретардации

 Обучение детей с отклонениями в развитии в течение части учебного дня в группе нормально развивающихся сверстников соответствует интеграции
частичной

 Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме в классах массовых школ и получающих систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога, соответствует интеграции
комбинированной

 Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
имбецильности

 Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:
страхи

 Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:
патологию в рамках патологии шизофренного круга

 Отличительной особенностью эпилептической деменции является:
общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта

 Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением
премоторных зон мозга

 Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:
микрографиям в письме
ослаблению памяти
снижению внимания

 Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
социальными

 Первичный дефект при органической деменции связан с:
различной локализацией поражения мозговых структур

 По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:
вторичные

 Поведение детей с аутизмом во время игры
однообразное

 Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:
сомато-вегетативного уровня реагирования

 Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:
педагогическая защита

 Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:
принцип коррекции «сверху вниз»

 Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям:
«зона ближайшего развития»
«педагогика»
«социальная ситуация развития»

 При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:
тормозимый

 При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на:
повышение психического тонуса

 При аутизме человеческое лицо
является для ребенка сверхсильным раздражителем

 При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
после 2,5-3 лет

 При детском аутизме как типе дизонтогенеза наблюдаются сложные сочетания
задержанного развития
общего недоразвития
поврежденного развития
ускоренного развития отдельных функций

 При задержке психического развития у детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности отмечаются такие характеристики как:
первичная дефицитарность ряда высших корковых функций

 При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как:
грубые нарушения поведения
недостаточность функции внимания
низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера

 При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
всех психических функций

 

 При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает:
затруднения в установлении вертикального положения тела
трудности в освоении пространства и предметной деятельности

 При оценке памяти в дошкольном возрасте ребенок запоминает изображение 10 карточек. В норме в 5 лет ребенок вспоминает изображения
8-9 карточек

 При проведении патопсихологической диагностики данные нормы психического развития
учитываются всегда

 При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у:
аутичных детей

 При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование:
проводится всегда

 Принцип опоры на сохранные функции имеет основное значения при коррекции
дефицитарного психического развития

 Психопатия ...
не имеет тенденции к прогрессированию

 Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип
гетерохронии развития

 Расширение сферы положительных эмоций у аутичного ребенка и блокада патологически обусловленных отрицательных эмоций, составляет суть этапа коррекции
1-го

 Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается:
у детей с задержкой психического развития

 Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается:
у избалованных детей и детей с невротическими реакциями

 Ретардация и акселерация являются проявлениями
асинхронии развития

 Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции — протеста, оппозиции, эмансипации характерны для:
эмоционально-идеаторного уровня реагирования

 Склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального характеризует:
циклоидную психопатию

 Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие:
компенсация

 

 Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
0-3 года

 Среди органических психопатий чаще всего встречается тип
возбудимый

 Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как:
принцип коррекции «снизу вверх»

 Страхи за жизнь и здоровье своего и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям являются характеристиками
психастенической психопатии

 Тетрапарез, при котором руки страдают значительно меньше, чем ноги, а дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков и имеют незначительные нарушения интеллектуального развития, характеризует:
спастическую диплегию

 Тотальность поражения с вовлечением как частных функций, так и общих регуляторных систем присуща
психическому недоразвитию

 Тяжелые поражения всех конечностей, выраженная ригидность мышц, интеллект на уровне олигофрении характеризуют такую форму детского церебрального паралича как:
двойная гемиплегия

 У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
больше

 У детей с олигофренией зачатки ролевой игры формируются в:
7-8 лет

 У детей, страдающих олигофренией, отчетливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в:
дошкольном возрасте

 Факторами риска патологического подросткового криза в младшем школьном возрасте является:
отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги из дома при угрозе наказания как отражение защитных реакций отказа, характерных для незрелых личностей

 Формирующее обучение ...
ускоряет развитие психических функций

 Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как:
время поражения

 Характеристиками истерической психопатии являются:
демонстративность поведения
капризность
неспособность к волевому усилию
ревнивость

 Характерной особенностью задержанного психического развития является:
временная фиксация познавательной и эмоциональной сфер на более ранних возрастных этапах

 Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
эпилептоидной психопатии

 Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к:
деятельностному принципу

 Центральной задачей формирующего обучения является формирование:
систем психических функций

 Чувство тревоги у детей, страдающих аутизмом связано с:
изменениями привычного образа жизни
необходимостью контакта с новыми людьми
перестановкой мебели в комнате

 Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития:
психогенного генеза
соматогенного генеза
церебрально-органического генеза

 Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком
дисциплинируют двигательные проявления ребенка
навязывают ему способ двигательного «заражения»
уменьшают двигательные расстройства