Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 16 PF — это:
личностный опросник Р. Кэттелла

 MMPI — это:
личностный опросник

 Q-данные — это тип данных, получаемых ...
с помощью опросников и других методов самооценок

 Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является:
Дж. Ванда

 Автором теории, в соответствии с которой поведение человека определяется широким спектром потребностей, которые можно расположить в виде иерархической структуры: физиологические потребности; потребности в защите, безопасности; потребность в любви, причастности; потребность в уважении, признании достижений; потребность в самовыражении, является:
А. Маслоу

 Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает:
3500 слов

 Актуализируемые для выполнения определенных действий нервные центры в процессе многократного повторения образуют между собой прочные и легко проходимые связи. Такая структура связей носит название:
функциональный орган

 Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистские наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка ...
эпилептоидного типа

 Беспредельный эгоцентризм и жажда постоянного внимания к себе, удивления, восхищения, почитания — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка ...
истероидного типа

 Биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей называется:
одаренностью

 Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на:
11-12 лет

 В зависимости от вида стимулов различают память:
иконическую, эхоическую и другие виды сенсорной памяти

 В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б. Бурдоном, испытуемый должен:
за определенное время просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом некоторые из них

 В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития:
мотивационной сферы

 В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:
отыскивать и вычеркивать заданные экспериментатором знаки

 В отечественной психологии выделяются следующие группы методов:
организационные, эмпирические, методы обработки данных и методы коррекции

 В психологии установлено, что прерванное (внешними обстоятельствами) в ходе решения задание в большинстве случаев:
заставляет человека вернуться к его решению

 В психологических исследованиях используются следующие основные виды интерпретации понятий:
теоретическая, эмпирическая и операциональная

 В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития:
стабильные и кризисные

 В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется:
дать определения понятиям

 В характерологическом опроснике Леонгарда выделено акцентуаций:
10

 Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
рефлексия, анализ, внутренний план действий

 Ведущими психологическими и личностными новообразованиями среднего школьного возраста (подростков) являются:
становление «Я-концепции»

 Ведущими психологическими и личностными новообразованиями старшего школьного возраста (ранней юности) являются:
обретение чувства личностной тождественности и целостности

 Вежливость, отзывчивость, гуманность, общительность — все это черты характера, отражающие отношение человека ...
к другим людям

 Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти "вслепую" с:
30-40 партнерами

 Визуально-моторный гештальт тест Л. Бендера используют в основном для выявления:
признаков органических поражений головного мозга

 Внимание, требующее сознательных волевых усилий и характеризущееся целенаправленностью, организованностью, устойчивостью, называется вниманием:
произвольным

 Во время проведения психологического обследования допускается:
повторное разъяснение инструкции перед началом тестирования

 Возможность выразить в слове как результат работы (существенные признаки, понятия, закономерности и т.п.), так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как ...
осознанность

 Врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей, называются:
задатками

 Все разнообразие методов опроса можно свести к двум основным типам: опрос
"лицом к лицу" и заочный

 Все теории, так или иначе объясняющие движущие силы психического развития человека, можно объединить в два больших направления:
биологизаторское и социологизаторское

 Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется:
мотивацией избегания неудач

 Выработанный в психике механизм, отражающий потребность личности достичь желаемого результата всеми доступными средствами, называется:
мотивацией достижения

 Выражения детей типа «яйцовые скорлупки» являются примером
ошибки образования морфологически неправильной формы слов

 Выраженность побуждений, степень активизирующего и регулирующего воздействия мотивов на поведение и деятельность человека характеризуют такой параметр мотивационной сферы человека, как:
интенсивность

 Высшие психические функции
формируются прижизненно

 Гейдельбергский тест речевого развития, предложенный Х. Гримм и Х. Шелер в 1978 году, предназначен для диагностики речевых способностей детей в возрасте от:
3 до 9 лет

 Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается:
большой подвижностью

 Голова, направленная на рисующего — положение «анфас» (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
эгоцентризма

 Голова, повернутая вправо (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
устойчивой тенденции к деятельности

 Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, носит название:
письменная речь

 Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называются тестами
способностей

 Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
интеллекта

 Данные, получаемые путем регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни, называются:
L-данными

 Данные, получаемые с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, когда испытуемый не знает, на оценку какой характеристики направлена диагностическая процедура, называются:
Т-данными

 Двигательный тест Н.И. Озерецкого предназначен для лиц в возрасте:
4-16 лет

 Детская игра, в которой ребенок, исполняя различные социальные роли, воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, сказок и рассказов, носит название игры
сюжетно-ролевой

 Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах и других психических свойствах, определяющих общую направленность и стиль деятельности человека, называется:
личностной

 Для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития Л.С. Выготским было введено понятие:
социальная ситуация развития

 Для старших школьников ориентировочная средняя скорость чтения составляет __________________ слов в минуту.
250

 Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует ...
проявление целей

 Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
самонаблюдения

 Доступность, ориентированность на восприятие речи адресатом характеризуют такое свойство речи, как:
ясность

 Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это:
категории анализа

 Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить координацию всего исследовательского коллектива, эффективное и качественное выполнение поставленных задач — это исследования:
организация

 Задание, требующее от испытуемого быстрых вертикальных стереотипных движений рукой с нанесением точек на бумагу, направлено на выявление такого фактора психомоторики, как:
скорость движений в лучезапястном суставе

 Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:
тонкая регуляция движений

 Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
психическим

 Идеализированный объект исследования — это:
теоретическая модель исследуемого объекта

 Из отечественных психологов проблемой типологии характера занимался:
А.Е. Личко

 Из предложенных факторов, к факторам 16 PF относятся:
интеллект
конформизм
смелость

 Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), носит название:
развитие

 Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:
схематизация

 Изобретательность мышления называется:
креативностью

 Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются:
учебными способностями

 Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность усвоения знаний, навыков, умений и выполнения деятельности, называются:
способностями

 Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это:
речь

 Инструментальной чертой, входящей в состав характера и непосредственно связанной с темпераментом, является:
экстраверсия

 Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
наличие кругозора, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими

 Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по:
динамическим параметрам

 Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности с:
педантичностью

 Историки утверждают, что Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат — до:
30000 человек

 К акустическим характеристикам речи относится:
тон

 К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся:
непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка

 К динамическим качествам мотивов принадлежит их:
сила

 К организационно-процедурным этапам исследования относятся:
подготовительный, оперативный, результирующий

 К основным этапам реализации логического плана исследования относятся:
проблемно-поисковый, аналитический, экспериментальный, конструктивно-практический

 К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:
методология, приемы и средства психологического изучения обучаемых и их учебной деятельности

 К стандартизированным методам оценки мотивации относятся:
опросник А. Мехрабиана

 К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его:
необратимость

 Каждый критический период — результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
изменение «внутренней позиции» ребенка

 Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника — это:
эффективность учебной деятельности

 Качественное разнообразие мотивационных факторов характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
широта

 Количественный и качественный метод — это виды методов:
обработки и интерпретации данных

 Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется:
коэффициентом интеллектуальности

 Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности характеризует такое качество речи, как ее:
содержательность

 Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы — это исследования:
задачи

 Конкретный набор операций и инструментов, позволяющий охарактеризовать ту или иную сторону исследуемого объекта в соответствии с методом исследования, носит название:
методика

 Контуры фигуры, наличие или отсутствие выступов (в тесте «Несуществующее животное») характеризуют:
направленность отношения к окружающим

 Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после работ
Дж. Гилфорда

 Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
переходных

 Краткое, стандартизированное испытание, не требующее, как правило, сложных технических приспособлений, поддающееся стандартизации и математической обработке данных, — это:
тест

 Лабильный тип людей (по А.Е. Личко) отличается:
изменчивостью настроения

 Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:
объем

 Метод трех слов (тест Масселона) позволяет оценить:
продуктивность вербального воображения

 Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, носит название метода:
сравнительного

 Метод, состоящий в том, что заключения об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, носит название метода:
поперечных срезов

 Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
наглядно-образного мышления

 Методика MMPI была предложена психологами
американскими

 Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, — это тест ...
Роршаха

 Методика Э. Крепелина (1895) служит для оценки:
внимания

 Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:
объема внимания

 Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:
опосредованного запоминания

 Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:
непосредственной

 Мнемотехнические приемы использовались уже:
в Древней Греции

 Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления:
социологизаторского

 Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод:
лонгитюдный

 Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:
цель

 Мотив желательности общения называется:
аффилиацией

 Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон — это:
анализ

 Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод — все это примеры методов:
эмпирических

 Наглядно-действенное мышление проявляется в действии, в конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Оно является преобладающим у ребенка в возрасте
2-3 лет

 Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на:
5-7 лет

 Наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя может быть метод
наблюдения

 Наиболее популярный тип речевых ошибок — это так называемые спунеризмы. Термин «спунеризм» происходит от фамилии Спунера (декана одного из оксфордских колледжей), вошедшего в историю психолингвистики благодаря ...
своим широко известным речевым оговоркам

 Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на:
общие и специальные

 Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:
предмет

 Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
распределением

 Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:
вниманием

 Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется:
мотивом

 Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы — это:
открытая ринолалия

 Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это:
стертая дизартрия

 Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, — это:
дислалия

 Наука, рассматривающая речевой сигнал в ряду других колебательных процессов, — это:
акустика

 Научное предположение о структуре объекта, о характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи, характеризует:
научную гипотезу

 Начало подлинно научных исследований психомоторики связано с именем:
И.М. Сеченова

 Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников носит название — готовности к обучению в школе
психологической

 Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания — это исследования:
объект

 Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?

 Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?

 Образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям — это:
бесхарактерность

 Обусловленность процессов речи и ее восприятия структурой соответствующего языка изучает наука
психолингвистика

 Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется:
умственным темпом

 Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется:
устной речью

 Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми — это нормы:
профессионально-этические

 Одним из операциональных индикаторов, лежащих в основе оценки интенсивности и устойчивости мотивации, является:
искажение объекта перцепции под воздействием мотивационных тенденций

 Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, — это:
цели

 Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание успешнее механического:
в 22 раза

 Ориентация школьника, направленная на овладение новыми знаниями и способами их добывания, относится к мотивам
познавательным

 Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, — это:
организационно-методический замысел

 Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что он позволяет изучать:
психические процессы в естественных условиях

 Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носит название:
трансдукция

 Осознанная и сформулированная проблема представляет собой ...
задачу

 Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере
темперамент и задатки способностей

 Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется:
возрастом

 Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется:
интеллектом

 Патологическое развитие характера называется:
психопатией

 Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:
быстрота и точность реагирования на внешний сигнал

 Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около:
3 лет

 Перед проведением психологического обследования предупреждать о том, что в процессе тестирования человек невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает:
необходимо всегда

 Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, называется:
сензитивным

 По Леонгарду, тип акцентуации характера, отличающийся сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью, называется:
дистимическим

 По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся повышенной импульсивностью, ослаблением контроля над влечениями и побуждениями, называется:
возбудимым

 По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся постоянно повышенным фоном настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью, называется:
гипертимным

 По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся склонностью к страхам, повышенной робостью и пугливостью, высоким уровнем тревожности, называется:
тревожно-боязливым

 Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:
естественного развития

 Побочные переменные, выступающие в виде конкретных событий, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, представляют влияние:
фона

 Побочные переменные, выступающие в виде неэквивалентности групп по составу, вызывающей появление систематической ошибки в результатах, представляют влияние:
отбора испытуемых

 Под креативностью Е.П. Торранс понимает:
способность к обостренному восприятию недостатков, чуткость к дисгармонии

 Подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы, характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
гибкость

 Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как:
недовольство своим положением в социуме

 Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
социальным

 Предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности (по A.H. Леонтьеву), — это:
мотив

 Предметом личностной психодиагностики являются:
черты личности

 Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение ...
активное

 Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:
системный

 Преобразования, которые прежде всего обусловлены включенностью человека в систему разнообразных социальных связей и межличностных отношений, характеризуют развитие
личностное

 При помощи методики Айзенка определяют:
тип темперамента

 При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):
школьного или педагогического совета

 Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция «можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим», называется:
«возврат к способу решения после получения правильного результата»

 Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:
мнемотехнических

 Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:
системности

 Причинная обусловленность, закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов называется:
детерминизм

 Проблема исследования — это:
форма научного отображения проблемной ситуации

 Профессиональная тайна — следование правилу, согласно которому определенная психологическая информация может быть известна:
только узкому кругу специалистов

 Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:
интерпретация понятий

 Процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации называется:
мотивированием

 Проявление психического через двигательные акты и реакции носит название:
психомоторика

 Психические свойства индивида, определяющие направленность деятельности и поведения, — это черты личности ...
мотивационные

 Психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие при отсутствии необходимой полноты знаний в данном вопросе (области), называется:
воображением

 Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий называется:
интериоризацией

 Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется:
усталостью

 Психолого-педагогический практикум — учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:
психологических проблем в сфере образовательной деятельности

 Психомоторикой называется:
проявление психического через двигательные акты и реакции

 Пугливость и боязливость, готовность к общению только с теми, к кому привык, чрезвычайная впечатлительность и резко выраженное чувство собственной недостаточности — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера ...
сенситивного типа

 Разбиение материала на группы по каким-либо основаниям представляет такой мнемотехнический прием, как:
группировка

 Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека
психическое

 Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название:
целевое расхождение

 Распространенность существующих мотивов на ряд видов деятельности характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
обобщенность

 Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
утомлением

 Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания, как правило, на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие к выбору данного действия, называется:
мотивировкой

 Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции
центральной логической

 Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, называется речью
эгоцентрической

 Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название:
внутренняя речь

 С помощью методики «Исключение лишнего» выявляются особенности:
понятийного мышления

 С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности:
демонстративность

 Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником носит название:
профессиональное самоопределение

 Свойства функциональных систем мозга, реализующих функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, называются способностями:
мнемическими

 Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это:
действенность

 Связывание определенных мест хорошо знакомого маршрута с будущими логическими частями речи характеризует такой мнемотехнический прием, как:
метод локальной привязки

 Связь в пределах одной грамматической категории (дождь — грязь, хороший — плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
парадигматической

 Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи ...
понятность

 Система логически последовательных теоретических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой целью получения достоверных данных об изучаемых психологических явлениях в учебном заведении, называется:
психолого-педагогическое исследование

 Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности, называется:
мотивацией

 Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, называется:
учебной мотивацией

 Склонность к апатии и раздражительности, вялость и упадок сил, избегание компаний, бессоница, а иногда и сонливость — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера ...
циклоидного типа

 Скорость и точность выбора заданного стимула из множества других характеризует такое свойство внимания, как:
избирательность

 Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как:
лабильность

 Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются:
высшими психическими функциями

 Смена периодов резких качественных изменений психики периодами с постепенным накоплением количественных изменений характеризует такую закономерность психического развития, как его:
неравномерность

 Совокупность знаний, умений и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, называется:
умственным развитием

 Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания — это методология:
частная

 Совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих принципов в их применении к решению теоретических и практических проблем (задач) — это:
методология в широком смысле слова

 Совокупность таких черт личности, как повышенная эмоциональность, завышенные самооценка и уровень притязаний, постоянная неудовлетворенность, называется:
истероидностью

 Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, называется:
характером

 Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, — это методики:
стандартизация

 Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия ...
житейские

 Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов — все это характеризует такую форму воображения, как ...
агглютинация

 Создание образа желаемого будущего — это:
мечта

 Соответствие методики измеряемому концепту — это:
валидность

 Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как:
правильность

 Соответствие тестовых норм выборки, на которой проводилась стандартизация, тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест, — это:
репрезентативность

 Состояние нужды индивида в чем-либо — это:
потребность

 Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:
проблемная ситуация

 Социально обусловленный психический процесс поиска и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза называется:
мышлением

 Способности от знаний и умений отличаются тем, что они
допускают перенос действий на другие условия

 Способности ученика, связанные с характеристикой качеств внимания, называются способностями:
аттенционными

 Способности, определяющие успехи человека в овладении знаниями и умениями, реализуемыми в самых различных видах деятельности, называются:
общими

 Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, называются:
специальными

 Способность без искажения сохранять и воспроизводить информацию, характеризует такое качество памяти, как:
точность

 

 Способность к опосредованному и произвольному запоминанию развивается к возрасту:
10-12 лет

 Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:
зрительно-моторной координацией

 Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется:
обучаемостью

 Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его ...
обучаемость

 Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи
обозначения

 Сравнительный метод, лонгитюдный метод и метод поперечных срезов — это разновидности методов:
организационных

 Среди неэкспериментальных методов изучения внимания основным является:
наблюдение

 Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития ...
возрастная

 Стандартизация исследовательских методик позволяет:
снизить влияние побочных факторов на процесс исследования

 Степень сосредоточенности внимания на объекте — это:
концентрация

 Стимульным материалом в тесте Роршаха являются:
изображения чернильных пятен

 Субтест «Кубики Косса» в тесте Векслера предполагает следующие действия испытуемого
из кубиков с разноокрашенными гранями сложить модель по образцу

 Существенные структурные изменения в когнитивной области, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению, происходят в возрасте
11-15 лет

 Сущность метода Шульте состоит в том, что испытуемый должен:
последовательно осуществлять поиск то арабской, то римской цифры в квадрате, разделенном на клетки

 Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, — это __________________ текста.
композиция

 Тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, называется:
патогенезом характера

 Теоретически постулируемая система психических свойств, значимых для осуществления определенной деятельности, в психодиагностике называется:
диагностической концепцией

 Тест «Несуществующее животное» диагностирует:
личностные качества

 Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
абитуриентов и старшеклассников

 Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними, носит название теста
Равена

 Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:
рисование человека, копирование письменного предложения, срисовывание группы точек

 Тест памяти Мейли — это методика исследования памяти:
зрительной и слуховой

 Тест сгибания проволоки предназначен для диагностики:
мануальной ловкости, особенностей тонкой двигательной координации и воображения у лиц с 14 до 17 лет

 Тестирование испытуемых лучше планировать на:
утренние часы

 Тесты, анкеты, опросники, интервью, беседы — все это примеры методов:
психодиагностических

 Тип акцентуации по Леонгарду, характеризующийся чрезмерной стойкостью аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, называется:
застревающим

 Тип акцентуации характера, для которого по Леонгарду типична смена гипертимических и дистимических фаз, называется:
циклотимическим

 Тип акцентуации характера, проявляющийся в таких признаках, как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, ипохондрии, повышенная тревожность, называется:
астеническим

 Тип личности, активность которого по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью, называется:
интровертом

 Точность и устойчивость процедуры измерения, её независимость от варьирующихся случайных факторов — это:
надежность

 Требования социально-психологического норматива отражают:
интеллектуальные, духовно-нравственные приоритеты данного общества

 Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:
психометрическими

 Увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей — все это характеризует такую форму воображения, как ...
гиперболизация

 Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как:
точность

 Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями, носят название операций
пропозициональных

 Установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого представляет такой мнемотехнический прием, как:
структурирование

 Устная речь как сложный динамический процесс обеспечивается одновременной и целостной деятельностью систем
дыхательной, голосовой, артикуляционной

 Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов, либо в силу наличия определенных склонностей, установок, привычек, называется:
чертой личности

 Устойчивость внимания проявляется:
в длительности сосредоточения внимания на объекте

 Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми... затем внутри ребенка», принадлежит:
Л.С. Выготскому

 Утверждение о том, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как белая восковая доска, принадлежит:
Дж. Локку

 Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется:
работоспособностью

 Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это:
фантазия

 Форма воображения, в которой переживаются образы при отсутствии какой бы то ни было внешней стимуляции, — это:
галлюцинация

 Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, — это:
суждение

 Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, — это:
понятие

 Функционирование органов артикуляции во время осуществления речедвижений и работу слухового анализатора при восприятии звучащей речи изучает:
физиология речи

 Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это:
предикативность

 Характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности, определяет такой параметр мотивационной сферы человека, как:
иерархизированность

 Холодность, недетская сдержанность, пренебрежительное отношение ко всему, что интересует других подростков, плохая интуиция в межличностных отношениях, неумение проникнуть в чужие переживания — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка ...
шизоидного типа

 Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, — это:
единицы анализа

 Человек как представитель определенной социальной общности, носитель социальных качеств, имеющий свои индивидуальные особенности, называется:
личностью

 Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:
17-40 лет

 Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:
правовой и этической правомочности

 Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его:
экономичность

 Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, называется:
акцентуацией

 Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из:
6 субтестов

 Эгоцентрическая речь выступает как:
внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции

 Экспериментальный метод — это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:
исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него

 Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:
эмпирический индикатор

 Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие характеризует такое качество речи, как ее:
выразительность

 Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, это эмоции ...
стенические

 Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, это:
астенические