Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Аффект неадекватности» происходит в случае
расхождения самооценки спортсмена с оценкой его со стороны окружающих

 «Аффект неадекватности» сопровождается обычно
невротическими проявлениями

 «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» написал:
П.Ф. Лесгафт

 Адекватное отражение объективного мира — это:
суть принципа отражения

 Активизация настроенности и мобилизованности спортсмена на достижение наивысших достижений в соревновании — это:
непосредственная психологическая подготовка

 Активизация психических процессов, необходимая для соревновательной борьбы, когда все эмоционально-волевые и познавательные процессы протекают у спортсмена с оптимальной в данных условиях интенсивностью, — это состояние __________________ к участию в соревновании.
психической готовности

 Без активного преодоления в спортивном соревновании объективных и субъективных трудностей невозможно достичь
победы

 Большая мощность — это:
бег — 10000 м

 Большим стимулом для спортсмена является систематическое повышение
спортивных результатов

 Большое значение в развитие психологии спорта внёс(-ла):
В.В. Горниевская

 Борьба с сильными отрицательными состояниями, связанными с такими видами спорта, как прыжки в воду, прыжки с трамплина, альпинизм, бокс, прыжки с парашютом и пр., — это волевые усилия ...
связанные с преодолением чувства страха

 В воспитательных целях тренер использует в процессе тренировок:
беседы

 В конечном счете, спортсмены должны показывать __________________ результаты.
высокие

 В нормальных условиях соревнования поведение спортсмена контролируется большинстве случаев:
мышлением и волей

 В обязанности психолога входит:
организация мероприятий, которые помогают создать в команде дружескую атмосферу

 В обязанности психолога входит:
организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами

 В обязанности психолога входит:
разработка психологически обоснованной системы отдыха и приемов восстановления сил спортсменов

 В организации самоконтроля за различными параметрами движений, самоконтроля за признаками, характеризующими психические состояния, проявляются принципы:
активности
сознательности

 В основе сознательного волевого усилия, направленного на преодоление тягостных состояний мертвой точки и успешное продолжение начатой работы, лежат:
нервные механизмы условного рефлекса, связанного со второй сигнальной системой

 В процессе обучения двигательным действиям суммарная деятельность органов чувств синтезируется в __________________ системе.
центральной нервной

 В процессе учебно-тренировочных занятий у спортсменов формируются:
трудолюбие, дисциплинированность, навыки культуры поведения

 В социальной психологии различают __________________ группы людей.
условные и реальные

 Важным элементом качественного анализа является:
казуистика

 Вариативность мышечно-двигательной чувствительности была исследована
И.М. Онищенко

 Взгляды на социально-психологическую природу коллектива принадлежат:
А.С. Макаренко

 Внутренний субъективный мир: представления, мысли, переживания, воля, стремления, убеждения, морально-психологические качества, проявляющиеся в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми, — это:
психика спортсмена

 Во время выполнения спортивных упражнений в результате длительных и интенсивных напряжений в циклических видах упражнений наступает состояние
мертвой точки

 Возрастная динамика отдельных свойств личности спортсмена отличается:
гетерохронностью

 Волевые качества, которые считаются общими для всех видов спорта и как бы объединяющими остальные волевые качества:
дисциплинированность
уверенность
целеустремленность

 Волевые усилия спортсмена осуществляются с помощью __________________ самовоздействий.
опосредствованных и непосредственных

 Волевые усилия:
всегда носят сознательный характер
выражаются в действиях, направленных на преодоление больших или меньших трудностей

 Воспитание воли следует начинать с незначительных трудностей, постепенно повышая их:
интенсивность

 Воспитание спортсмена во многом зависит от:
культуры проведения тренировочных занятий

 Всесторонняя общефизическая и специальная технико-тактическая подготовка спортсмена, в которой основное внимание уделяется воспитанию личностных качеств, характеризующих морально-волевую и психическую готовность к хорошо осмысленному, активно-творческому ведению спортивной борьбы — это главное условие ...
достижения победы в спорте

 Высокая помехоустойчивость в процессе соревнования обеспечивается возникновением и укреплением в коре головного мозга
интегральной рабочей доминанты

 Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта, как:
спортивная гимнастика, стрельба, тяжелая атлетика

 Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как:
тяжелую личную трагедию

 Высшие и устойчивые регуляторы деятельности и поведения, типичные для данного человека, — это:
психические свойства

 Деструктивное стрессовое состояние, преодолеть которое спортсмену без помощи тренера, психолога, врача и товарищей по команде достаточно трудно, — это:
дистресс

 Деятельность, связанная с сознанием опасности, требующая преодоления отрицательных эмоциональных состояний, вызываемых сильным утомлением, болью, непосильными трудностями — это проявление таких волевых качеств, как ...
смелость и стойкость

 Диалектико-материалистический подход, диалектико-материалистический метод, психологическое отражение, общественно-трудовая деятельность психики человека — это:
принципы методологии частной науки

 Динамическое отражение действительности в форме ощущений, восприятий, внимания, памяти, речи, а также эмоциональных и волевых процессов — это __________________ процессы.
психические

 Для воспитуемых образцом нравственности должен быть:
тренер

 Доведение мотива соревновательной деятельности до сознания спортсменов и придание ему сильной эмоциональной окраски — это:
актуализация мотива соревновательной деятельности

 Жизненный и соревновательный опыт спортсмена, его специальная спортивная подготовленность и мастерство — это:
психические образования

 Зависимость восприятия от прошлого опыта спортсмена, от общего содержания его психической деятельности и от индивидуальных особенностей — это __________________ уровень.
апперцептивный

 Значительное место в психологии спорта занимают исследования развития
волевых качеств спортсмена

 Игрок или команда, занимающие в чемпионате последние места — это:
аутсайдер

 Идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности в спорте, — это:
мотив

 Информация, используемая тренерами и спортсменами по многим направлениям подготовки основных соперников, в том числе и для целей обеспечения состояния психической готовности к соревнованию помогает узнать их систему
подготовки

 Испытание для определения уровня физической работоспособности, заключающееся в подъеме на ступеньку и спуске с нее за определенное время с подсчетом пульса и его последующим анализом, — это:
степ-тест

 К организационному методу исследования относится:
лонгитюдный и сравнительный метод

 К экспериментальному методу относится:
лабораторный эксперимент и естественный эксперимент

 Когда в качестве аргументов, доводов применяются примеры из реальной жизни, практики, хорошо знакомые воспитуемым убеждения формируются:
быстрее и прочнее

 Комплексный метод саморегуляции психического состояния, который основан на принципах, предусматривающих расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения, — это:
аутогенная тренировка

 Компонентами психологической подготовленности являются:
психические функции
свойства личности
стабильные положительные психические состояния

 Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, — это __________________ исследования.
задачи

 Конкретными задачами общей психологической подготовки спортсмена являются:
воспитание моральных черт личности
развитие памяти, воображения, наглядно-действенного мышления
развитие способностей внимания, его устойчивости и быстроты мобилизации
развитие эмоционально-волевых качеств
совершенствование процессов восприятий

 Культура проведения тренировки — это:
эстетика обстановки, в которой спортсмены занимаются

 Личностные побуждения, исходя из которых спортсмен, принимает решение участвовать в соревновании, вести борьбу за достижение соревновательной цели — это:
мотивы

 Максимальная мобилизация физических и психических резервных возможностей спортсмена в процессе подготовки и непосредственно в соревновании направлена на достижение
победы

 Максимальная мощность — это:
бег — 100 м, плавание — 50 м

 Малая социальная группа превращается в коллектив лишь тогда, когда
замыкается внутри себя

 Малая социальная группа, преследующая в своей деятельности только личные интересы, называется:
корпорация

 Метод, выражающийся в форме словесного отчета, раскрывающего некоторые субъективные стороны изучаемого явления — это:
самонаблюдение

 Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов — это:
сравнительный метод

 Методики, позволяющие выявить изменение уровня эмоционального возбуждения и отдельных психических функций, характеризующих психическое состояние спортсмена в данный момент, используются для текущих
психологических обследований спортсмена

 Методы нравственного воспитания должны применяться:
комплексно

 Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций соревновательной борьбы — это:
идеомоторная тренировка

 Многолетнее прослеживание психического и психомоторного развития спортсмена — это:
лонгитюдный метод

 Многостороннее изучение одного и того же объекта, одного и того же явления с помощью некоего множества частных методик, называется:
комплексным методом

 Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования, — это:
цель исследования

 Мотивы спортивной деятельности бывают:
непосредственные и опосредованные

 Мощность работы при беге на различные дистанции
уменьшается по мере увеличения дистанции

 Мыслительная чувственно-предметная деятельность, направленная на воспроизведение объекта познания или проверки гипотез, — это:
умственный эксперимент

 На занятиях физической культурой и спортом перенос двигательных навыков может выражаться во взаимовлиянии
положительного или отрицательного

 Наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-тренировочной среды и окружающей соревновательной деятельности — это:
мониторинг

 Набор убеждений, ценностей и техник, разделённых членами данного научного сообщества, — это:
парадигма

 Наиболее лабильное психическое образование, представляющее собой комплексное проявление, в данный момент, важнейших, необходимых для спортивной деятельности психических функций, — это:
психическое состояние спортсмена

 Наибольшая быстрота реакции на движущийся объект отмечена у:
боксеров
футболистов

 Наивысшую спортивную работоспособность в годичном тренировочном цикле называют:
спортивной формой

 Наличие выработанной в процессе воспитания способности подчинять свои волевые проявления необходимости и требованиям спортивного коллектива — это волевое качество называется ...
дисциплинированностью

 Направленность познания исследователя, базирующаяся на единстве философских, экономических и социально-политических знаний, установок, и предопределяющих диалектико-материалистическое объяснение процессов и явлений окружающего нас мира, — это:
всеобщая методология

 Научно-практическая работа психолога в области психологической подготовки спортсменов имеет
прикладную направленность

 Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:
его мотивационные установки
отношение к тренировочной и соревновательной деятельности
уровень интереса к тренировочной и соревновательной деятельности

 Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:
мотивационные установки спортсмена
темперамент
характерологические особенности личности

 Необходимость заставить себя приступить к данному виду занятий, тренировке точно в установленное время, чтобы поддерживать требуемую интенсивность работы в течение всего времени, отведенного на занятие, тренировку, — это волевые усилия ...
связанные с соблюдением режима

 Необходимость сосредотачивать внимание на определенных действиях и вести борьбу с отвлечением внимания при выполнении физических упражнений — это волевые усилия ...
при напряжении внимания

 Необходимость формирования у спортсменов целенаправленности в совершенствовании своих психических свойств, в оптимизации психических состояний — это принцип ...
активности

 Необходимым условием эффективности спортивной команды является __________________ тип управления командой.
демократический

 Непредвиденная случайность может даровать более слабому сопернику в спорте
победу

 Обостренность восприятия адекватных стимулов, активизация мыслительных процессов (ускорение оперативного мышления) в состоянии готовности к соревнованиям — это признаки ...
интеллектуальной собранности спортсмена

 Обусловлены личным отношением спортсмена к объективным особенностям данного вида спорта, к условиям тренировок, спортивных соревнований и т. д. — ...
субъективные трудности

 Обязательное, необходимое условие для проявления волевого усилия — это:
наличие трудностей

 Одним из важных разделов психологической подготовки к конкретному соревнованию является:
психологическая адаптация к условиям предстоящего соревнования

 Одной из задач, которая ставится перед тренером в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:
получение диагностических данных об уровне тренированности спортсмена, особенностях его личности и психического состояния на этом этапе подготовки

 Одной из задач, которая ставится перед тренером, в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:
разработка совместно со спортсменом подробной программы его психологической подготовки к соревнованию

 Одной из задач, которая ставится перед тренером, в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:
стимулирование положительных личных и общественно значимых мотивов участия в соревновании

 Однообразное мотивирование — сначала способствующее росту результатов деятельности, после определенной «критической точки» оказывающее противоположное воздействие, — это закономерность ...
Иеркса-Додсона

 Оказание тренером психологической помощи спортсмену до начала соревнования и во время перерывов называется:
секундированием

 Описание конкретных примеров проявления изучаемых явлений, относящихся к различным типам, группам, вариантам, называется:
казуистикой

 Основной смысл парадигмы — ...
нормативный

 Основные виды спортивной деятельности связаны с:
физическими упражнениями

 Основные уровни методологии — это:
всеобщая; методология частной науки; методология; методология конкретного исследования

 Основой спортивного совершенствования издавна считались следующие виды подготовки спортсменов:
техническая
физическая

 Основоположником физкультурного образования в России является:
П.Ф. Лесгафт

 Особенности среды и предметов, с которыми спортсмену приходится иметь дело во время тренировок и спортивных соревнований — это:
трудности внешние

 Осознание своей причастности к делам и свершениям своей страны является стимулом к:
спортивным достижениям

 Отличительной чертой объективных трудностей является то, что они по своему содержанию
одинаковы для всех людей, стремящихся совершенствоваться в данном виде спорта

 Отражение важнейших сторон содержания и формы выполняемой деятельности — это __________________ процессы.
познавательные

 Отражение действительности в ощущениях и восприятиях, степень восприятия — это __________________ уровень.
перцептивный

 Отраслями психологии физкультуры и спорта является:
психология вида спорта
психология личности тренера
психология спортивного поединка

 Ощущения, дающие информацию о движении и положении собственного тела, возникающие при раздражении проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках, — это __________________ ощущения.
кинестезические

 Патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением уровня спортивной работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией, — это:
перетренированность

 Переживание гнетущего напряжения, тревожности, безысходности, отчаяния, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели (высокого результата, победы в соревнованиях и т.п.) находится под угрозой, — это:
фрустрационное состояние

 Переживание спортсменом личностного эмоционального отношения к защищаемым общественным интересам как к своим собственным, — это:
чувство спортивной чести

 Период, на протяжении которого ведется обучение сложному физическому упражнению, делится на:
три этапа

 По количеству работы физические упражнения бывают: __________________ мощности.
максимальной; субмаксимальной; большой и умеренной

 По мере увеличения дистанции средняя скорость бега:
одновременно снижается

 По характеру выполняемых движений физические упражнения делятся на:
циклические и ациклические

 По характеру затрачиваемых нервно-мышечных усилий физические упражнения делятся на:
статистические и динамические

 Побуждение необходимости в процессе выполнения физических упражнений совершать большие или меньшие, но всегда превышающие обычные мышечные напряжения, совершать их в разнообразных условиях и именно тогда, когда это необходимо, — это:
волевые усилия при мышечных напряжениях

 Повышенный уровень нейротизма свидетельствует о:
неблагополучии в развитии личности

 Позиция исследователя в подходе к изучению конкретного явления или процесса психологии спортивной деятельности, а также деятельности психологов, тренеров спортивных коллективов — это:
методология конкретного исследования

 Предварительное мысленное представление упражнения спортсменом на гимнастических снарядах содействует его:
хорошему исполнению

 Предмет психологии физкультуры и спорта — это:
психика отдельного человека и психология спортивных коллективов

 Представляющие собой различные эмоциональные состояния, возникающие у спортсмена в процессе спортивной деятельности — это трудности ...
внутренние

 Преодоление мышечной инертности, заторможенности, иногда выполнение движений несмотря на своеобразное ощущение боли в мышцах, — это волевые усилия ...
связанные с преодолением утомления и чувства усталости

 При дистанции 100 м мощность работы будет:
максимальная

 При дистанции 100 м средняя продолжительность бега составляет:
10,2 секунд

 При дистанции 2000 м мощность работы будет:
большая

 При дистанции 20000 м мощность работы будет:
умеренная

 При дистанции 400 м средняя продолжительность бега составляет:
45,8 секунд

 При измерении точности реагирования на движущийся объект наилучшие результаты показали:
фигуристы, боксеры, футболисты

 Прикладная область психологии в физкультуре — это психология ...
физкультуры и спорта

 Принцип единства сознания и деятельности — это:
сознание и психика, сформировавшиеся в процессе деятельности человека

 Принцип отражения, принцип развития, принцип диалектической связи, принцип единства сознания и деятельности, личностный принцип — это:
методологические принципы психологии

 Принцип, который заключается в том, что психологическая подготовка может плодотворно осуществляться только в неразрывной связи со всеми другими сторонами подготовки спортсмена, называется принципом
всесторонности

 Принцип, который заключается в том, что психолого-педагогическому воздействию должны быть подвергнуты все психические проявления, от которых зависит надежное и совершенное выполнение спортивной деятельности, называется принципом
всесторонности

 Приучение к спорту является:
следствием упражнения

 Профессиональный спортсмен должен много времени уделять по совершенствованию
психорегуляции

 Процесс преодоления внешней среды, где протекают состязания, преодоления сопротивления соперника, преодоления спортсменом самого себя — это:
соревновательная борьба

 Процесс произвольного воздействия на психическое состояние и психомоторику спортсмена после завершения соревнований, осуществляемый с целью их оптимизации самим атлетом (саморегуляция) или тренером, врачом, психологом (гетерорегуляция), — это:
постсоревновательная психическая регуляция

 Процесс, во время которого спортсмен овладевает специальными двигательными навыками и приемами действий, свойственными данному виду спорта, и совершенствуется в выполнении этих приемов, — это:
техническая подготовка

 Процесс, когда создаются четкие представления о кинематических, динамических и ритмических параметрах изучаемого движения, — это этап ...
овладения структурой движений

 Процесс, когда ставится задача создания предварительных представлений и понятий об изучаемом физическом упражнении и главным образом о его кинематической структуре, — это:
этап ознакомления

 Процесс, при котором достигается высокий уровень овладения спортивным упражнением, позволяющим сохранить правильную технику при выполнении движений с максимальными усилиями в изменяющихся условиях спортивной борьбы; развить двигательные качества и психические свойства в соответствии с требованиями изучаемого вида спорта, — это этап ...
совершенствования

 Проявление максимального уровня психической готовности непосредственно перед выполнением спортивного действия — это:
мобилизационная готовность

 Проявление психического через двигательные акты и реакции — это:
психомоторика

 Проявление спортсменом физических, технических и тактических данных в процессе своей спортивной (тренировочной и соревновательной) деятельности наилучшим образом — это состояние ...
высокой тренированности

 Психика отдельного человека включает в себя:
образования
процессы
свойства
состояния

 Психические процессы, психические состояния, психические образования включают в себя такое явление как:
психика человека

 Психологическая подготовка спортсмена заключается в том, чтобы:
развивать умение управлять своими психическими состояниями и в экстремальных условиях деятельности
создавать положительную «психологическую атмосферу» в коллективе
способствовать выработке знаний о предстоящих соревнованиях

 Психологическая подготовка спортсмена заключается в том, чтобы:
создавать оптимальные психические состояния в процессе тренировки и соревнований
способствовать совершенствованию психических процессов
формировать психические свойства личности

 Психологическая структура состояния готовности спортсмена к соревнованию содержит элементы:
наличие активного стремления к достижению победы
наличие оптимального для предстоящей борьбы эмоционального состояния
наличие уверенности в возможности одержать победу

 Психологическая характеристика предстартовых состояний была выявлена:
А.Ц. Пуни

 Психология спортивного коллектива включает в себя:
волевые явления
интеллектуальные явления
мотивационные явления
эмоциональные явления

 Психология спортивных коллективов включает в себя:
мнения
настроения
традиции
цели

 Развитие психических качеств, необходимых спортсмену для достижения высокого уровня спортивного совершенства, психической устойчивости и готовности к выступлению в ответственных соревнованиях, — это общая цель ...
психологической подготовки

 Различают основные группы трудностей, встречающихся в спортивной деятельности:
объективные
субъективные

 Разработка психологически обоснованной системы отдыха и приемов восстановления сил спортсменов, организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами мероприятий, входят в обязанности
психолога

 Решение задач воспитания, формирования личности гражданина — это содержание __________________ подготовки спортсмена.
психологической

 Решение психологических задач совершенствования качеств личности спортсмена, формирование у него психической готовности к эффективному участию в соревнованиях — это:
общая психологическая подготовка

 Рост интеллекта во взаимосвязи его функциональных компонентов показал:
Б.Г. Ананьев

 Сбор достаточной и достоверной информации об условиях будущего соревнования, формирования состояния психической готовности к соревновательной борьбе — это исходная часть __________________ подготовки.
психологической

 Свойство внимания спортсмена, заключающееся в том, что оно остается направленным на данный объект или действие независимо от различных обстоятельств, — это:
сосредоточенность

 Сердцевину психологии спорта составляет мотивация быть:
первым в состязаниях с равными

 Сильные отрицательные эмоции страха, боязнь не выдержать напряжения, сомнения в исходе борьбы, в своих возможностях — это характеристики состояния ...
мертвой точки

 Систематический совместный анализ спортсменом и тренером психограммы избранного вида спорта, психологических особенностей спортсмена и корректирование его психологической характеристики — это принцип ...
сознательности

 Сложное состояние, в которое входят высокоразвитые познавательные, эмоциональные и волевые функции, — это:
психическая готовность

 Создание и развитие физического воспитания связано с именем
П.Ф. Лесгафта

 Соответствие людей друг другу по возрасту, уровню сенсомоторного развития, по степени подготовленности, по проявлению основных свойств нервной системы и т.п. — это:
психофизиологическая совместимость

 Составить психологические характеристики особенностей личности спортсмена и выявить индивидуальные особенности психических процессов — это задача __________________ обследования.
психологического

 Составляющие состояния спортсмена, связанные с эффективным выполнением спортивных действий, преодолением трудностей и препятствий соревновательной деятельности, — это:
волевые компоненты

 Составная часть вегетативной нервной системы, участвующая в регуляции ряда функций организма спортсмена таким образом, что это может отразиться негативно на достижении высокого спортивного результата, называется __________________ системой.
симпатоадреналовой

 Состояние внутреннего напряжения, связанное с осознанием трудности и побуждением себя к преодолению этой трудности, — это:
волевое усилие

 Состояние особого подъема сил спортсмена, его исключительной энергии и активности, укрепившейся уверенности в успехе, — это:
боевое воодушевление

 Состояние, переживаемое спортсменами перед выступлением в соревновании, называется:
предстартовым

 Социально-психологические исследования групп и коллективов начались в:
20-30-е годы

 Специализированный учебно-тренировочный процесс совершенствования физических (двигательных) способностей спортсмена, осуществляемый с учетом вида спорта, — это __________________ подготовка.
физическая

 Специальная отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности спортивной деятельности в ее разнообразных видах, психологические особенности личности спортсмена и спортивного коллектива, — это:
психология спорта

 Специальные исследования показали, что состояние высокой тренированности характеризуется следующими признаками:
расширенным объемом внимания
уверенностью в своих силах
чрезвычайной быстротой протекания психических процессов

 Специальный метод, используемый в процессе открытия нового — это:
эвристический метод познания

 Специфическая эмоция, возникающая в определенных условиях спортивной деятельности, во время обострения борьбы спортсмена за успешный результат, — это:
эмоция спортивной злости

 Спортивная деятельность направлена на формирование:
социально-психологического климата в коллективе

 Спортивная деятельность, доставляющая спортсмену большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически правильно организована, — это:
школа нравственного опыта

 Спортсмен, знающий, как надо действовать, умеющий выполнить соответствующие действия, способный проявить себя, обладает таким волевым качеством как:
решительность

 Спортсмены с сильной, уравновешенной и подвижной нервной системой обычно обладают:
положительными волевыми качествами

 Спортсмены со слабой нервной системой обычно обладают:
отрицательными волевыми качествами

 Способность воспринимать пространственные отношения, непосредственно связанные с управлением движениями на основе комплексного функционирования анализаторов, точно оценивать и соблюдать пространственные параметры движений за счет регуляции своих действий — это чувство ...
пространства

 Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительный стимул — это:
зрительно-моторная координация

 Способность пловца непрерывно получать информацию от различных анализаторов (рецепторов мышц, глаз, вестибулярного аппарата, кожи, сосудов и др.), позволяющих ему лучше ощущать положение своего тела в воде, давление воды на гребущие поверхности, ускорение конечностей во время гребков, скорость движения и т.д., — это чувство ...
воды

 Способность предельно сосредоточиваться на том деле, которым занимаешься в данный момент, необходимо систематически
развивать

 Способность спортсмена определять длину дистанции без наличия разметки по ощущениям — это чувство ...
дистанции

 Способность спортсмена предвидеть (предугадать) действия и движения соперника или партнера до их реального осуществления — это:
антиципация

 Способность спортсмена самостоятельно организовывать сами действия для достижения целей — это волевое качество называется ...
инициативностью

 Средства и приемы психолого-педагогического воздействия на спортсмена, дают наибольший эффект, если они применяются повторно и их дозировка постепенно увеличивается — это есть принципы психологической подготовки, которые называются принципами ...
повторности и постепенности

 Степень быстрого восприятия каких-либо воздействий на органы чувств спортсмена — это __________________ уровень.
сенсомоторный

 Степень восприятия каких-либо второстепенных воздействий на органы чувств спортсмена — это:
субсенсорный уровень

 Степень словесно доказательных или словесно опровергающих способов установления взаимоотношений между спортсменом-тренером, спортсменом-спортсменом, тренером-тренером — это __________________ уровень.
вербально-логический

 Стремление к самовоспитанию — это результат реализации принципа(-ов) ...
сознательности и активности

 Структурные особенности и относительная «сила» мотивов в спортивной деятельности были исследованы
Ю.Ю. Палаймой

 Структурными составляющими психологической готовности, выделенными А.Ц. Пуни, являются следующие компоненты:
волевой
познавательный
эмоциональный

 Субмаксимальная мощность — это:
бег — 1000 м, плавание — 400 м

 Сформированный в коре больших полушарий прочный динамический стереотип по положительному переносу, когда спортсмен может метать снаряд левой рукой, хотя обучался метанию только правой, — это __________________ перенос.
перекрестный (билатеральный)

 Такие ощущения, как свежесть, легкость мышц, каждый спортсмен обязан уметь вызывать у себя с помощью
разминочных упражнений

 Терпимость к гнетущему напряжению, тревожности, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели высокого результата или победы в соревнованиях находится под угрозой, — это:
фрустрационная толерантность

 Тренировочные занятия у спортсменов высокого класса отличаются:
самостоятельностью и ответственностью

 Трудности, которые обусловлены специфическими для данного вида спорта препятствиями, без преодоления которых спортсмен не может овладеть этим видом спорта, называются:
объективными

 Увеличение частоты дыхания и пульса, снижение жизненной емкости легких, рост артериального давления, снижение двигательной активности — физиологические проявления состояния
мертвой точки

 Уверенность в своих силах, сильная воля и развитая способность к самоорганизации и самоуправлению в сложных ситуациях спортивной борьбы с равным или превосходящим соперником подкрепляется:
страстным желанием победы

 Умеренная мощность — это:
бег — 20 км, марафонский бег

 Уровень развития комплекса психических свойств и особенностей спортсмена, от которых зависит совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях тренировки и соревнований, — это:
психологическая подготовленность

 Условия возникновения психических явлений и тенденция их изменения — это:
суть принципа развития

 Успешность спортивной деятельности спортсмена зависит от:
развития мотивационно-волевого потенциала личности спортсмена

 Физические упражнения представляют собой ...
средство физического воспитания

 Форма научного отражения проблемной ситуации — это:
проблема исследования

 

 Целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, решительность и смелость, способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели, относятся к:
волевым качествам спортсмена

 Честная игра — это:
фейр плей

 Член команды, который ясно понимает задачи, стоящие перед командой в данном ответственном соревновании, видит пути их решения и действует на более высоком уровне по сравнению с остальными игроками, — это:
лидер в спортивной команде

 Чрезмерно длительное (по сравнению с оптимальным) время сосредоточения — это проявление ...
внутренней неуверенности спортсмена

 Чтобы концентрированное внимание стало устойчивым, его следует ежедневно вырабатывать с помощью
специальных упражнений

 Чтобы приучить спортсменов преодолевать трудности, тренеры проводят:
отдельные занятия в сложных условиях

 Эмоции и чувства победителя могут быть охарактеризованы испытываемой спортсменом гордости за:
себя, свою команду, свою страну

 Эмоциональное состояние повышенной активности, в частности двигательной, типичное для спортивной деятельности, — это:
спортивное возбуждение

 Яркие и сильные разнообразные эмоциональные переживания, динамичность эмоциональных состояний характерны для:
спортивной деятельности