Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:
социальный интеллект

 «Комплекс оживления» возникает к концу
1-ого месяца жизни

 «Комплекс оживления» знаменует собой появление у младенца потребности в:
общении

 Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый психологический факт, — это метод ...
эксперимента

 Активное приспособление к среде — это:
ассимиляция

 Актуальный генез, наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные психические процессы, а также развернутые последовательности действий, — это:
микрогенез

 Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют:
атавистическими

 Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют:
обезьяньим

 В основе способности ребенка к обобщению лежит:
предметное значение речи

 В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает:
жизненный план

 В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, — возникает эмоциональная стадия:
автономии

 Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, — это:
эгоцентризм

 Важной характеристикой восприятия ребенка раннего возраста является его:
аффективная окрашенность

 Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
игра

 Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является:
учебная деятельность

 Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
предметно-манипулятивная деятельность

 Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это деятельность ...
ведущая

 Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, — это:
дружба

 Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное, — это:
смысл жизни

 Внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движущих сил развития, влияют на него, направляя ход развития, формируя его динамику и определяя источники развития, — это:
условия развития

 Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, — это возраст ...
хронологический

 Возраст человека, называемый возрастом «социальных потерь», — это:
пожилой

 Возраст, характеризующий величину отклонения дыхательных возможностей организма от должного для данного хронологического возраста, — это возраст ...
энергетический

 Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, — это возраст ...
субъективный

 Восприятие глубины у ребенка возникает после
8-ми месяцев жизни

 Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в:
раннем возрасте

 Временной интервал между рождением и смертью, субъективное представление будущего — это:
время жизни

 Вторым этапом развития самосознания у ребенка является:
называние себя по имени в третьем лице

 Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма ...
гиперкомпенсации

 Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений ...
постконвециональный

 Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, — это:
любовь

 Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется:
вербализмом

 Выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства — это:
констатирующий эксперимент

 Генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека, — это возраст ...
биологический

 Главным приобретением переходного периода между младенчеством и ранним возрастом является:
автономная речь

 Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при относительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее замещающего), называется:
страхом расставания

 Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:
соотносящими

 Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:
личными

 Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются:
замещающими

 Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, называется:
предметно-манипулятивной деятельностью

 Для подростковой группы-коллектива характерно:
преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания

 Для подростковой группы-кооперации характерны:
групповой индивидуализм, противопоставление себя другим группам

 Добровольное, т.е. внутренне принятое, осуществление необходимости, правил, требований и т.д. в границах и формах, определяемых самим субъектом, — это:
ответственность

 Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая ...
идентичность

 Если в подростковом возрасте детей тянет друг к другу и их общение очень интенсивно, — это называют ...
реакцией группирования

 Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
самопознание

 Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества — это:
генеративность

 Жизненная ситуация человека, где отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей, — это ситуация ...
депривационная

 За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген

 За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
андроген

 Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм ...
деятельностный

 Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон ...
смежности во времени

 

 Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон ...
подкрепления

 Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон ...
упражнения

 Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон ...
сложной организации развития во времени

 Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон ...
неравномерности возрастного развития

 Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон ...
метаморфозы

 Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это:
биогенетический закон

 Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, — это закон ...
развития высших психических функций

 Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это:
детерминизм

 Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это:
многонаправленность

 Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это:
вариативность

 Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это:
компенсаторность

 Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, — это:
необратимость

 Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, — это:
гетерохронность

 Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, — это:
сензитивность

 Законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни — это предмет психологии ...
возрастной

 Замещающие действия у ребенка появляются в:
раннем возрасте

 Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:
зрительным сосредоточением

 Замыкание интересов на проблемах узкого социального пространства, при котором престарелые люди идентифицируют себя не с членами больших социальных групп, а только с членами малой группы, чаще всего семьи и семейного окружения, — это:
инкорпоризация

 Зрительное сосредоточение возникает:
на 3-5-й неделе жизни

 Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется:
сюжетно-ролевой

 Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
режиссерской

 Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют:
ролевой

 Игровая деятельность ребенка формируется на основе
предметно-манипулятивной деятельности

 Идеальное "Я" слишком сильно отличается от реального в случае
высокого уровня притязаний и недостаточного осознания своих возможностей

 Из компонентов, в структуру учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, входят:
контроль
мотивация
учебная задача
учебные операции

 Из перечисленного, гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии:
комбинаторика
пропозициональные операции

 Из перечисленных воздействий, к гормону роста относятся:
воздействует на белковый обмен и электролитный баланс
воздействует на жировой и углеводный обмен
регулирует прирост мышечной ткани
сильнее всего стимулирует рост скелета

 Из перечисленных критериев, для диффузной группы характерны:
ни один из данных критериев

 Из перечисленных профессиональных типов, среди девушек преобладают:
артистический
конвенциональный
социальный

 Из перечисленных профессиональных типов, среди юношей преобладают:
исследовательский
предпринимательский
реалистический

 Из перечисленных типов эмоционального реагирования, Х. Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает:
идеализм
нападение или отступление
эмоциональная неустойчивость

 Из перечисленных факторов, для ассоциации характерны:
общая структура
общая цель

 Из перечисленных факторов, для группы-кооперации характерны:
групповая подготовленность в определенной сфере деятельности
единство целей

 Из перечисленных, к составляющим «Я-концепции» относятся:
динамическое Я
идеальное Я
реальное Я
фантастическое Я

 Изучение личности в разных видах деятельности — это:
метод обобщения независимых характеристик

 Изучение развития одного и того же испытуемого длительное время — это:
лонгитюдиальное исследование

 Индивидуальное объективное отражение в психике и сознании человека социальных ценностей общества и природы на данном историческом этапе — это:
ценностные ориентации

 Индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом жизни, — это:
онтогенез

 Использование врачами медицинских средств, ускоряющих наступление смерти неизлечимых больных, — это:
активная эвтаназия

 Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в:
75%

 История индивидуального развития личности — это:
жизненный путь

 Источником появления демонстративности в поведении ребенка является:
недостаток внимания взрослых

 К концу первого года ребенок может вспомнить где спрятана его игрушка по прошествии:
1-7 секунд

 К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье:
с высокой рефлексией и ответственностью

 К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье:
отчужденной

 Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»:
движения рук и ног
улыбка
фиксация взгляда на лице матери

 Какие точки созревания подростка, выделил Л.С. Выготский:
органическое
половое
социальное

 Качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития, — это:
новообразование развития

 Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур — это:
развитие

 Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, — это:
нормативный подход

 Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
конвенциональный

 Комплекс нарушений, включающий дефекты познания, прогрессирующую потерю памяти и изменения личности, которые часто связываются со старческим возрастом, — это:
деменция

 Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., — это:
педология

 Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, — это:
тестирование

 Кризис 7-ми лет, по Л.И. Божович, это период рождения ...
социального «я» ребенка

 Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис ...
пубертатный

 Л.И. Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
самосознания

 Л.С. Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
интересов

 Лепет появляется у ребенка в(-о):
втором полугодии

 Методический принцип, согласно которому человек есть то, что делает из него окружение, среда, — это принцип ...
бихевиоризма

 

 Механизм сбалансированности интеллектуальных приобретений и потерь в старости — это:
компенсация

 Морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата, — это:
созревание

 Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для девочек — это комплекс ...
Электры

 Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для мальчиков — это:
комплекс Эдипа

 Мышление ребенка в раннем возрасте называют:
наглядно-действенным

 На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется:
самооценка

 Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
средний

 Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности, — это:
зрелость

 Направление исследований умирания и смерти — это:
танатология

 Направленность полового влечения и форм его реализации — это:
психосексуальная ориентация

 Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека — это:
акмеология

 Наука о старении, старости и долголетии человека — это:
геронтология

 Негативная сторона идентичности в зрелости, по Э. Эриксону, — это:
застой

 Негативная сторона идентичности в молодости, по Э. Эриксону, — это:
изоляция

 Негативная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, — это:
отчаяние

 Недовольство своей наружностью, представление о своем физическом недостатке, как правило, не соответствующие действительности, сопровождающиеся непреодолимым желанием исправить свою внешность, — это синдром ...
дисморфофобии

 Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы — это идентичность ...
предопределенная

 Неожиданный феномен старости и долгожительства — это:
творчество

 Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, — это:
эгоцентризм

 Новообразование как результат реорганизации Я-концепции стариков — это:
чувство личностного благополучия

 Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является:
чувство взрослости

 Нормальный, не обусловленный заболеваниями процесс геронтогенза — это:
естественное старение

 Нормативно одобряемый образец поведения — это:
социальная роль

 Образ желанной и осознаваемой как возможной своей будущей жизни при условии достижения определенных целей — это:
жизненная перспектива

 Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
сюжетно-ролевой

 Обусловленность поведения психической деятельностью, совершающейся объективно подобно рефлексу, — это детерминизм ...
естественнонаучный психологический

 Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о):
близкими взрослыми

 Одна из прямых причин старческого слабоумия — это:
болезнь Альцгеймера

 Одним из первых механизмов памяти младенца является:
узнавание

 Онтогенез как последовательность относительно самостоятельных и отграниченных друг от друга отрезков — это __________________ развития.
периодизация

 Основным внутренним рычагом саморегуляции является:
самооценка

 Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется:
демонстративностью

 Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это возрастные ...
кризисы

 Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это:
самоопределение

 Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение — это:
волевой акт

 Отказ врачей от мер, способствующих поддержанию жизни неизлечимых больных, — это:
пассивная эвтаназия

 Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, — это:
«Я-концепция»

 Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, — это:
дружба

 Отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти (по Э. Эриксону) — это:
мудрость

 Пассивное приспособление к среде — это:
аккомодация

 Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде, — это:
психопатия

 Первичная самооценка ребенка имеет характер
защитный

 Первичная самооценка ребенка появляется в:
раннем возрасте

 Первые функциональные действия у ребенка появляются:
после 10-ти месяцев

 Первый признак наступления пубертатного периода — это:
ускорение роста

 Первый симптом болезни Альцгеймера — это:
забывание

 Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
Ст. Холла

 Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является:
узнавание себя в зеркале

 Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует:
подростковый возраст

 Период онтогенеза, переход от юности к зрелости — это:
молодость

 Период старения и старости — это:
геронтогенез

 Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:
прикосновении к углам губ

 По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится:
интимно-личностное общение

 По мнению Л.И. Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в:
убеждении

 По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:
с попустительским отношением

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофированном стремлении к самостоятельности действий и решений, называется:
своеволием

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:
деспотизмом

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется ...
обесцениванием

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют:
негативизмом

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется:
ревностью

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют:
протестом-бунтом

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется ...
упрямством

 Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется:
строптивостью

 Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:
полевым

 Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
маргинальной

 Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
с попустительским стилем отношения

 Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при:
размывании времени

 Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
авторитарной

 Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища"маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
гиперопекающей

 Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с:
благополучными отношениями

 Позитивная сторона идентичности в зрелости, по Э. Эриксону, — это:
производительность

 Позитивная сторона идентичности в молодости, по Э. Эриксону, — это:
интимность

 Позитивная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, — это:
интегративность

 Познавательному развитию ребенка способствует:
разнообразие впечатлений

 Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:
самосознанием

 Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, — это:
жизненный цикл

 Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано:
Руссо

 Понятие, отражающее особые межличностные отношения, отличающиеся своей предельной сокровенностью, глубокой привязанностью и преданностью, полнотой духовного, эмоционального и физического общения, — это:
интимность

 Последнее критическое событие в жизни человека — это:
смерть

 Последствия клинической смерти, установленные Р. Моуди, — это:
изменение образа жизни
исчезновение страха смерти
переоценка ценностей

 Появление «комплекса оживления» означает:
окончание периода новорожденности

 Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения — это метод ...
наблюдения

 Представление о себе в настоящем времени — это:
реальное Я

 Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с:
негативной идентичностью

 При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, при уменьшении внимания со стороны взрослых возникает реакция
оппозиции

 Принцип развития, согласно которому все, что растет и развивается, имеет общий план, исходя из которого развиваются отдельные части, причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития, — это принцип ...
эпигенетический

 Принцип развития, согласно которому на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой — более интегрированными, специфичными, — это принцип ...
генетической спирали

 Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, — это:
социализация

 Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления — это:
научение

 Процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п., — это:
рост

 Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а также организация формирования знаний, умений, навыков — это:
обучение

 Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является:
вербализм

 Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
«уход от реальности»
демонстративность
тревожность

 Психическое развитие как смена умственных структур — это теория ...
Ж. Пиаже

 Психическое состояние в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания — это депривация ...
когнитивная

 Психическое состояние ограниченной возможности для реализации человеком своей роли в обществе — это депривация ...
социальная

 Психическое состояние субъекта, возникшее в результате невозможности удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени, — это:
депривация

 Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, а также переживание неудачи — это:
фрустрация

 Психическое состояние человека, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, познавательных возможностей и общей пассивностью поведения, — это:
депрессия

 Психическое состояние, вызванное избытком биогенных аминов в мозгу, — это:
эйфория

 Психическое состояние, вызванное недостатком биогенных аминов в мозгу, — это:
депрессия

 Психическое состояние, обусловленное «обедненной» средой, т.е. средой, характеризующейся недостаточным количеством, ограниченной изменчивостью или однообразным качеством раздражителей органов чуств, — это депривация ...
сенсорная

 Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного отношения к какому-либо лицу, — это депривация ...
эмоциональная

 Психологическая готовность детей к школе включает готовность
личностную и интеллектуальную

 Психологический фактор долголетия жизни и познавательной деятельности — это:
интеллектуальная активность
оптимистические установки
правильная организация повседневной жизни
продуктивное общение

 Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:
изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»

 Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием — это важная задача для ...
подростка

 Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека — это возраст ...
психологический

 Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, — это:
филогенез

 Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурном, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, — это:
антропогенез

 Раздел возрастной психологии, изучающий психологические вопросы старения, старости и долголетия, — это:
геронтопсихология

 Распад как ослабление субординации иерархически высшими уровнями низших уровней динамической функциональной структуры личности — это:
деградация личности

 Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития — это:
зона ближайшего развития

 Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, — это:
анаболизм

 Реакция на цвет у ребенка появляется:
в 3-4 месяца жизни

 Реакция организма, направленная вовне, на окружающую среду, с целью ее изменения, — это:
катаболизм

 Ребенок может схватить предмет
в 5-6-ти месяцев жизни

 Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
2-х лет жизни

 Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
3-4-х месяцев жизни

 Режиссерская игра появляется у ребенка в:
раннем возрасте

 Резкое развитие одних органов может быть не согласовано с изменениями других и говорит о развитии организма подростка как:
гетерохронном

 Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(-о):
первом полугодии

 Самоубийство как акт, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания, — это:
суицид

 Свойство мудрости, выделенное П. Балтесом, — это:
высокий уровень знаний, суждений, советов
наличие ума и добродетели
способность к решению смысложизненных вопросов
широта, глубина и сбалансированность знаний

 Сексуальная энергия в психоанализе — это:
либидо

 Сжатая форма действия, по Ж. Пиаже, — это:
мысль

 Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который называется:
безусловным

 Ситуация, в которой резко обостряется самопознание, — это ситуация ...
пограничная

 Складывающееся к началу каждого нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной, — это:
социальная ситуация развития

 Склонность приписывать себе положительные качества личности при игнорировании неблагоприятных — это защитный механизм ...
пожилых

 Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют:
психологической готовностью к школе

 Слуховое сосредоточение появляется:
на 2-3-й неделе жизни

 Слуховое сосредоточение проявляется в замирании ребенка, вызванном
резким звуком

 Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:
младшем школьном возрасте

 Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
интимностью

 Совокупность понимаемых ребенком слов называется:
пассивным словарем

 Совокупность произносимых ребенком слов называется:
активным словарем

 Согласованное и зафиксированное в словесных определениях представление человека о самом себе — это:
Я-концепция

 Соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества — это:
жизненная стратегия

 Сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам, — это:
инфантилизм

 Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
половыми ролями

 Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к:
«уходу от реальности»

 Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от:
взрослого человека

 Способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности — это метод ...
биографический

 Способность понимать самого себя, свои собственные действия и состояния — это:
рефлексия

 Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчинять:
соподчинять мотивы

 Среди особенностей поведения ребенка 3-х лет, признаками кризиса 3-х лет являются следующие:
негативизм
обесценивание
протест-бунт
строптивость

 Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек испытывает зависть и обиду к окружающим, чувство крушения планов и надежд, — это:
гнев

 Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек осуществляет поиск различных способов продлить жизнь, — это:
торг

 Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек отказывается принять смерть, ищет обнадеживающие мнения и диагнозы, — это:
отрицание

 Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек ощущает безнадежность, горечь от разлуки с родными и близкими, — это:
депрессия

 Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек смиряется со своей судьбой и спокойно ждет развязки, — это:
принятие

 Столкновение ролевых позиций — это:
ролевые конфликты

 Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает:
уход от близких взаимоотношений

 Страх расставания обостряется между
15 и 18-ю месяцами жизни

 Страх расставания появляется у ребенка между
7 и 11-ю месяцами жизни

 Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как:
реакцию эмансипации

 Стремление ребенка получить не только эмоциональную поддержку от взрослого, но и «втянуть» его в свои игры, в совместные действия называется:
мотивом сотрудничества

 Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей — это:
самоактуализация

 Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И. Слободчиков назвал ступенью
персонализации

 Субъективное чувство непрерывной самотождественности — это:
идентичность

 Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
с правилами

 Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после
8-ми месяцев жизни

 Теория детского развития, согласно которой, начиная с момента рождения, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга, — это теория ...
созревания

 Теория развития детской психики и детской личности, согласно которой стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, — это теория ...
психоаналитическая

 Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, — это теория развития согласно ...
А. Валлону

 Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, — это теория ...
конвергенции двух факторов

 Теория развития, согласно которой развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию, — это теория ...
развития морального сознания Л. Колберга

 Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, — это теория ...
научения

 Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, — это теория ...
развития интеллекта, по Ж. Пиаже

 Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, — это теория ...
рекапитуляции

 Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, — это:
ортогенез

 Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность активно организует течение событий, — это:
функционально-действенный

 Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность находится в зависимости от событий и обстоятельств своей жизни, — это:
стихийно-обыденный

 Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пассивно относится к времени своей жизни, — это:
созерцательно-пролонгированный

 Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пролонгированно осуществляет организацию времени, — это:
созидательно-преобразующий

 Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, когда имеет место стремление к самообеспеченности, отказ от помощи, прямолинейность в суждениях и поступках, — это отношение ...
оборонительное

 Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, когда старый человек адекватно воспринимает новую социальную ситуацию, — это отношение ...
конструктивное

 Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, который означает неактивность, чувство одиночества и ненужности, ожидание смерти как избавления от страданий, — это отношение ...
самовраждебности

 Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, который предполагает агрессивность, подозрительность, взрывчатость стариков, приписывание своих неудач другим, — это отношение ...
враждебное

 Тип старика, по Ф. Гизе, отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости, — это:
старик-негативист

 Тип старика, по Ф. Гизе, признающий наступление старости, но к этому признанию приходящий через внешние влияния и путем наблюдения окружающей действительности, — это:
старик-экстравертированный

 Тип старости, по И. Кону, когда моральное удовлетворение и заполнение жизни дает забота о здоровье, — это:
«мужской» тип старения

 Тип старости, по И. Кону, когда приложение сил старика находится в семье, в домашней работе, — это:
«женский» тип старения

 Тип старости, по И. Кону, когда человек продолжает участвовать в общественной жизни, воспитании молодежи и т.д., — это:
активная, творческая старость

 Тип старости, по И. Кону, когда энергия стареющего человека направлена на устройство собственной жизни, — это:
старость с хорошей социальной и психологической приспособленностью

 Тип стрика, по Ф. Гизе, остро переживающий процесс постарения, — это:
старик-интровертированный

 То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это:
фантастическое Я

 То, каким субъект намерен стать, — это:
динамическое Я

 То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это:
идеальное Я

 То, что индивид осознает свою жизнь не как серию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление и преемственность, называется потребностью в:
смысле жизни

 Третьим этапом развития самосознания ребенка является:
называние себя по имени в первом лице

 У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...
не связаны

 У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
инициации

 У подростка превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения в семье
отчужденной

 У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается:
размывание способности к продуктивной работе

 У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы
не сформирована

 У юношей выявлена взаимосвязь между самооценкой и оценкой сверстников своего пола — чем выше самооценка, тем в большинстве случаев оценка сверстников
выше

 У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...
тесно связаны

 Удлинение тела стимулируется в основном гормоном роста, который называется:
соматотропином

 Уменьшение или увеличение вероятности того, что определенный акт поведения повторится снова, — это:
подкрепление

 Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями, — это:
пропозициональные операции

 Уникальный способ, выбранный каждым человеком для следования своей жизненной цели, — это:
жизненный стиль

 Условное символическое поколение — это:
возрастная когорта

 Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
первого месяца жизни

 Установите правильную последовательность кризисов развития, по В.И. Слободчикову:
1) новорожденности
2) раннего детства
3) отрочества
4) молодости
5) зрелости


 Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) раннее детство
2) детство
3) отрочество


 Установите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж. Пиаже:
1) сенсомоторные структуры
2) структуры конкретных операций
3) структуры формальных операций


 Установите правильную последовательность стадий приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс:
1) отрицание
2) гнев
3) торг
4) депрессия
5) принятие


 Установите правильную последовательность ступеней развития, по К. Бюлеру:
1) инстинкт
2) дрессура
3) интеллект

 Установите правильную последовательность фаз детского развития, по З. Фрейду:
1) оральная
2) анальная
3) фаллическая
4) латентная
5) генитальная


 Установите правильную последовательность фаз развития, по Р. Сирсу:
1) рудиментарное поведение
2) вторичные (социализированные) мотивационные системы
3) вторичные мотивационные системы


 Утрата интеллектуальных и социальных стимулов, изоляция и перемена в социальном статусе, связанные с выходом на пенсию, — это установка ...
самообесценивания

 Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной ...
идентификации

 Фаза развития ребенка, которая характеризуется тем, что либидо не фиксировано, — это фаза ...
латентная

 Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это:
движущие силы развития

 Физическое и психологическое чувство разобщенности и социальной изоляции личности — это:
одиночество

 Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это:
рефлексия

 Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это:
интериоризация

 Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
гипотетико-дедуктивному

 Функциональные действия ребенка имеют:
подражательный характер

 Функция движения, направленная на внешний мир, — это функция ...
кинетическая

 Функция движения, связанная с выражением эмоций, — это функция ...
тоническая

 Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется:
предметным значением речи

 Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом):
15-23

 Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная ...
анорексия

 Целенаправленные воздействия на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений — это:
формирующий эксперимент

 Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
с высокой рефлексией и ответственностью

 Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
гормональная

 Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пиаже назвал:
круговыми

 Четвертым этапом развития самосознания ребенка является:
появление первичной самооценки

 Число, получаемое в итоге математической обработки результатов выполнения испытуемым тестовых заданий, — это:
умственный возраст

 Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к:
дезориентации

 Э. Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил:
идентичность

 Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности
маргинальной

 Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С. Выготскому) — это ощущения новорожденного, которые ...
недифференцированы от эмоций

 Явление, названное Л.С. Выготским обобщением переживаний, возникает в:
младшем школьном возрасте

 Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:
аффективными вспышками