«Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:
субъект-объектного взаимодействия
Авторитарное поведение учителя формирует у учащихся поведение:
пассивное
Автором деятельностного подхода в психологии является:
А.Н. Леонтьев
Автором книги «Педагогические инварианты» является:
С. Френе
Автором метода аутогенной тренировки является:
И. Шульц
Авторство выделения внутри самоопределения двух планов — выбора профессии и поиска смысла жизни — принадлежит:
Л.И. Божович
Адекватное представление учителя о своих социально-профессиональных характеристиках и владение способами преодоления профессиональных затруднений свидетельствует о компетентности:
аутопсихологической
Анализ учителем результатов обучения и воспитания на отдельном уроке, выявление несоответствия полученных результатов и поставленных педагогических целей происходит на этапе:
контролирующем
Базовое образование учителя начальной школы традиционно включает в себя двухгодичное педагогическое обучение в условиях школы во
Франции
Беседы учеников с Сократом представляют собой:
субъект-субъектное взаимодействие
Болезненные состояния учителя, вызванные заболеваниями желудочно-кишечного тракта, связаны с уровнем саморегуляции
соматическим
Болезненные состояния учителя, вызванные неуверенностью в разговоре с бывшим директором, а теперь — просто мамой девятиклассницы Оли С., связаны с уровнем саморегуляции
инструментально-экспрессивным
Болезненные состояния учителя, вызванные неумением отстоять свою точку зрения в общении с администрацией, связаны с уровнем саморегуляции
смысловым
В концепции Н.А. Аминова ключевым компонентом перцептивных способностей выступает способность:
креативная
В образовании учитель должен звать ребенка за собой, опираясь на свой духовный авторитет, яркие позитивные образы, — это понимание роли учителя в концепции:
Р. Штейнера
В ответ на заявление десятиклассника, что лично ему, гуманитарию, физика не нужна, учитель потребовал дневник и поставил двойку в журнал. Тем самым была реализована тактика:
репрессивная
В педагогической деятельности ведущим средством общения является:
речь
В педагогической диагностике возможность определить меры по исправлению профессиональной деятельности учителя на основании данных о качестве работы педагогов и учащихся свидетельствует о реализации функции:
педагогической коррекции
В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции:
обратной связи
Вспомогательный метод, позволяющий выявить особенности взаимоотношений в группе и положение в ней отдельных участников, — это:
психогимнастика
Вступление учителя и ученика в контакт для передачи и получения знаний представляет процесс:
коммуникации
Выбор учителем содержания учебного материала и методов обучения, проектирование им учебного процесса происходит на этапе:
конструктивном
Выражение учителем в общении личностных особенностей, своего внутреннего мира — это реализация функции:
самопрезентации
Высокий уровень рефлексии учителя и выбор им эффективных методов, реализуемых с учетом интересов детей являются проявлением мотивов:
личностной самореализации
Выяснение того, каким себя видит и как оценивает себя учитель по отношению к предыдущим этапам работы, составляет содержание самооценки:
ретроспективной
Готовность учителя к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда свидетельствуют о компетентности:
специально-педагогической
Для привлечения сельской молодежи к педагогической деятельности в Волгограде открыт
мужской педагогический лицей
Достижение человеком уровня опытного работника соответствует — по Е.А. Климову — фазе
интернала
Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь
психолога
Если учитель испытывает затруднения при организации общения с родителями отдельной параллели, ему необходима помощь
завуча по воспитательной работе
Занятия студентов высших педагогических учебных заведений и колледжей с персонально прикрепленными к ним преподавателями — тьюторами — являются традиционными для:
Великобритании
Заработная плата учителей ниже заработной платы государственных служащих в:
России
Здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное человеческое функционирование, рассматривает:
психология
Знание учителем существующих форм и методов обучения, умение использовать в профессиональной деятельности оптимальные методические приемы свидетельствуют о компетентности:
методической
Значение способностей для развития конкурентоспособности рассматривается в работах:
Н.А. Аминова
Изложение тезисов своего выступления на научно-практической конференции характеризует умения в:
умственной деятельности
Изменение средств мышления и способов деятельности как результат профессионального развития в отечественной психологии изучали:
И.И. Ильясов и В.Я. Ляудис
Изучение курсов «Теория поведения», «Идеальное поведение», «Нормальное и анормальное поведение» является обязательным для будущих учителей
США
Индивидуальная программа профессионального и личностного развития учителя разрабатывается:
учителем вместе с психологом
Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, легкость овладения ими — это:
способности
Интерес к слабым сторонам личности собеседника, закрытость собственного «Я» в процессе общения характерно для уровня:
манипулятивного
Информация, полученная в ходе карьерного собеседования, не выносится для обсуждения с другими без согласия ее участников — в этом правиле реализуется принцип
конфиденциальности
Использование в учительской практике наряду с апробированными средствами оригинальных новых подходов к решению задач, их успешная реализация в собственной деятельности характерны — по Ю.К. Бабанскому — для учителя— ...
новатора
Использование во время учебного процесса диктофона, видеомагнитофона, компьютера характеризует умения
самоорганизации
Классический вариант аутогенной тренировки не рекомендован лицам с:
пониженным артериальным давлением
Конспектирование лекции характеризует умения в:
слушании и записи устной речи
Концепция общения Д. Карнеги основана на реализации типа общения:
манипулятивного
Лекция учителя геометрии «Вычисление объемов усеченных пирамид» представляет собой общение:
социально-ориентированное
Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, — это:
тестирование
Метод саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, направленный на воздействие на работу внутренних органов и мозга через подсознание, — это:
аутотренинг
Монолог, исполнение собственной роли, двойник, обмен ролями, «зеркало» — это приемы ...
психодрамы
Наличие коммуникативных барьеров свидетельствует о реализации общения на уровне:
стандартизированном
Наличие у педагога знаний и умений в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, владение им приемами профессионального общения и поведения свидельствует о компетентности:
социально-психологической
Наличие у учителя знаний и умений, выходящих за рамки профессии, выработка на их основе наиболее эффективных способов работы, нахождение собственных методических приемов свидетельствует о наличии компетентности:
дифференциально-психологической
Направленность личности на внешний мир, установка на общение с людьми — это:
экстравертированность
Начатый рисунок передается по кругу, все члены группы поочередно продолжают его — это прием рисования ...
дополнительного
Необходимым условием высокого профессионализма является наличие профессиональных стремлений, способностей, знаний, умений и ...
нравственная воспитанность
Неумение учителя понять состояние ученика, неадекватное самовосприятие, неумение владеть собой характеризуют наличие проблем
коммуникативных
Неумение учителя сформировать у школьников интерес к учебному предмету, субъективность в оценивании ответов учащихся, выраженные затруднения в установлении межпредметных связей характеризуют наличие проблем
профессиональных
Обучение в педагогических классах и гимназиях, работа на учебно-производственных комбинатах, организация олимпиад и дней открытых дверей в высших учебных заведениях — это формы ...
профориентации
Общение, представляющее собой развертывание «веера» социальных ролей, характерно для уровня:
стандартизированного
Обязательность регулярного изменения места службы учителей характерна для:
Японии
Обязательными компонентами образовательного процесса являются:
учитель и ученик
Организация учителем целенаправленной активности учащихся, в которой может быть усвоено и применено учебное знание — это реализация принципа:
деятельностного
Организованный обществом процесс целенаправленной передачи социально значимого опыта обучающемуся поколению — это:
образование
Осуществление учителем воспитательного воздействия на учащихся во время урока происходит на этапе:
реализующем
Ощущение нереализованности, неудовлетворенность учителя своим социальным положением, затрудненность реализации творческого потенциала и т.д. характеризуют наличие проблем
экзистенциональных
Папа пятиклассника удобно устроился на стуле, закинув ногу на ногу и скрестив руки на груди; улыбаясь, он убеждает вас в полном доверии, готовности «раскрыть душу». Вы интерпретируете эту позу как:
закрытость для контакта
Педагог организует творческую деятельность школьников, обучает их приемам разрешения противоречий, вместе с ними ищет пути решения сложных проблем при способе организации обучения:
эвристическом
Педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам. Это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства.
локально моделирующий
Педагог умеет пересказать ученикам то, что знает сам, и то, как знает сам, — это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства.
репродуктивный
Педагог, умеющий передавать и трансформировать информацию, моделировать систему знаний по отдельным вопросам, находится на уровне деятельности:
локально моделирующем
Педагог, умеющий передавать учебную информацию учащимся, учитывая их индивидуально-личностные особенности, находится на уровне деятельности:
адаптивном
Педагог, умеющий пересказать учащимся то, что знает сам, и то, как знает сам, находится на уровне деятельности:
репродуктивном
Педагогическая деятельность возникает вместе с:
необходимостью целенаправленного изменения личности другого человека
Педагогическая деятельность по содержанию является:
преобразовательной
Педагогическая деятельность по форме является:
коммуникативной
Педагогический такт относится к способностям:
коммуникативным
Переживание «педагогического кризиса» характерно для учителей со стажем работы
11-15 лет
Период рассмотрения человеком вопроса о выборе профессии или вынужденной перемене профессии и совершения профессионального выбора соответствует — по Е.А. Климову — фазе
оптации
Подлинный интерес к личности партнера по общению появляется на уровне:
конвенциональном
Поиск учителем новых методов обучения и воспитания учащихся происходит на этапе:
коррекционном
Положение о том, что развитие личности опосредуется деятельностями, которые она выполняет, называется принципом
детерминации развития личности
Получение диплома связано с получением определенного числа кредитов студентами
Японии
Понятие «зона ближайшего развития» введено:
Л.С. Выготским
Понятие «помогающих отношений» ввел:
К. Роджерс
Понятие «самоактуализация» введено:
А. Маслоу
Понятие самоопределения как самодетерминации в отечественной психологии ввел:
С.Л. Рубинштейн
Практическая педагогическая подготовка будущих учителей в форме референдиата характерна для:
Германии
Практическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру
работы с микрогруппами
Предъявление учащимся учебного материала крупными блоками — это реализация принципа:
фундаментальности
При идеальном распределении времени на труд приходится:
8 часов
Принцип культуросообразности обучения был выдвинут:
А. Дистервегом
Присвоение учащимися морального, нравственного и эстетического опыта — это процесс:
воспитания
Программа карьерного консультирования педагогов разработана:
Н.В. Клюевой
Профессиограмму учителя разработал:
Е.А. Климов
Профессиональная активность субъекта, направленная на решение задач развития другой личности, — это:
педагогическая деятельность
Профессиональная активность учителя по функциям выступает как деятельность:
управления
Профессиональные цели выделены как основание для классификации стилей деятельности учителя:
А.К. Марковой
Процесс гуманизации образования предполагает изменение главной ценности общества, ею становится:
личность ребенка
Процесс количественного и качественного изменения во времени свойств, качеств и характеристик человека является показателем:
развития
Проявление психического развития, связанное с ценностями личности и реализуемое как потребность в формировании целостной смысловой системы, включающей в себя смысл жизни и выбор профессии, — это:
самоопределение
Разделение методов исследования на школьные и лабораторные проводится по:
месту проведения
Разделение психологических методов исследования на активные и пассивные проводится по:
характеру участия исследователя
Реализация учителем в своей профессиональной деятельности единства развития, обучения и воспитания — это реализация принципа:
целостности
Самой широкой формой профессионального опыта выступает(-ют):
личный результат профессионального развития
Самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте, — это:
самообразование
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку выбрать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества, — это:
профориентация
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью помощь в обоснованном выборе им профессии, — это:
профконсультация
Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и способов реализации профессиональной деятельности — это:
индивидуальный стиль деятельности
Содержание обучения и воспитания определяется:
целями
Создание маломасштабной ситуации педагогической деятельности со всеми компонентами обучения — это:
микропреподавание
Сознательное формирование профессиональной позиции характерно для учителей со стажем работы
6-10 лет
Сопоставление оценки своей настоящей деятельности с идеальным образцом и прошлым опытом составляет содержание самооценки:
актуальной
Состояние кризиса, переживаемого как несоответствие между «Я-реальным» и «Я-идеальным», характерно для учителей с опытом работы
16-20 лет
Состояние релаксации, гипнотического транса характерны для:
аутотренинга
Специфическую фасилитативную функцию педагогического общения выделил:
К. Роджерс
Способность к постижению эмоционального состояния другого человека, вчувствование в его переживания — это:
эмпатичность
Способность педагога понимать внутренний мир учеников по незначительным внешним проявлениям относится к способностям:
перцептивным
Способность педагога предвидеть результаты своей деятельности относится к способностям:
дидактическим
Способы коррекции экзистенциональных проблем учителя — это:
социально-психологический тренинг и аутотренинг
Стадии развития профессионала выделил:
Е.А. Климов
Стадия послепрофессионализма начинается после работы в школе в течение
26 лет
Стадия профессионального развития, на которой авторитетный мастер находит единомышленников и последователей, а профессиональная деятельность становится одним из основных смыслов жизни, соответствует — по Е.А. Климову — фазе
наставничества
Стадия профессионального развития, на которой мастерство учителя признается коллегами, а сам он имеет высокие формальные показатели квалификации, соответствует — по Е.А. Климову — фазе
авторитета
Стадия самодиагностики, на которой происходит определение отношения к себе и своей педагогической деятельности, — это этап ...
самооценки
Стадия самодиагностики, на которой происходит реализация обратной связи, воплощение в деятельность результатов предыдущих этапов, — это этап ...
самокоррекции
Стадия самодиагностики, на которой происходит установление причинно-следственных связей в полученной о себе информации, — это этап ...
самоанализа
Стадия самодиагностики, на котором происходит осознание характерных сторон педагогической деятельности, личностных качеств, мотивов и определение своего места в системе профессиональных и общественных отношений, — это этап ...
самонаблюдения
Творческий потенциал человека — это:
креативность
Теоретическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру
профессиональных знаний
Традиционно высок социальный престиж педагогической профессии в:
Японии
Увеличение эпохи детства, по мнению Д.Б. Эльконина, связано с:
усложнением орудий труда
Умение студента отбирать значимый для написания реферата материал характеризует умения в:
работе с литературой
Умение учителя научно обоснованно оценивать эффективность возникающих у него новых идей и возможность передачи их другим учителям характерно — по Ю.К. Бабанскому — для учителя— ...
исследователя
Умение учителя определять степень обучаемости и уровень воспитанности учащихся для реализации индивидуального дифференцированного подхода относится к умениям:
социальным
Умение учителя осознавать перспективы своего профессионального развития относится к умениям:
личностным
Умение учителя отбирать содержание и соответствующие способы и формы обучения, превращать ученика в активного участника процесса учения относится к умениям:
психолого-педагогическим
Умение учителя понять позицию ученика, относится к умениям:
коммуникативным
Управляемый педагогом целенаправленный процесс присвоения учащимися интеллектуального социального опыта — это:
обучение
Уровень внеурочной организационно-воспитательной работы, при котором учитель реализует, но не является организатором воспитательных воздействий на учеников, допускает несогласованность коллективных усилий, признается:
критическим
Уровень преподавательской деятельности, при котором учитель выполняет государственные учебные программы, обоснованно оценивает знания учащихся, в основном раскрывает и показывает практическое применение основных положений преподаваемого предмета, признается:
допустимым
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором он ориентирован прежде всего на внешнюю отрицательную мотивацию, т.е. стремится избежать неприятностей для себя, признается:
недопустимым
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой выступают внутренние мотивы при значительной доле внешних положительных мотивов и незначительной — отрицательных, признается:
допустимым
Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой профессиональной деятельности выступают внешние положительные мотивы при значительной доле отрицательных мотивов, а внутренние мотивы не играют существенной роли, признается:
критическим
Уровень, на котором педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии, является:
системно моделирующим деятельность
Уровень, на котором педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по предмету в целом, является:
системно моделирующим знания
Условно недопустимым для педагога является тип нервной системы:
слабый неуравновешенный малоподвижный
Условно недопустимым для педагога является тип темперамента:
меланхолический
Установление учителем дисциплины на уроке, мотивирование учащихся на освоение учебных знаний и умений происходит на этапе:
организаторском
Участники тренинга разбиваются на пары, каждой паре дается один лист бумаги и краски; им предлагается некоторое время общаться без слов, при помощи линий, цветов, образов — это прием рисования ...
разговорного
Учитель выбирает средства, приводящие к немедленной и эффектной отдаче, проявляя мотивы
самоутверждения
Учитель должен следовать за ребенком в процессе учения, сопровождать его в концепции
Марии Монтессори
Учитель на уроке: «Ребята, я хотел спросить у вас, когда началась вторая мировая война, но вопрос трудный, поэтому я подскажу: это было в XX веке, за 11 лет до его середины, то есть в 1939 году». Если подобное поведение традиционно, то можно говорить о коммуникативном барьере типа:
«я сам»
Учитель признается единственным авторитетом и источником информации, отдавая предпочтение авторитарным способам воздействия, при способе организации обучения:
традиционном
Учитель умеет передавать учебную информацию, учитывая особенности учеников, — это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства.
адаптивный
Учитель, владеющий учебным материалом, ориентирующийся в научных открытиях, ведущий самостоятельную исследовательскую работу, обладает способностями:
академическими
Учитель, обращающийся к ученикам с просьбой помочь ему исправить ошибки, реализует уровень общения:
игровой
Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, внимательно относящийся к уровню знаний всех учащихся, испытывающий проблемы с дисциплиной из-за замедленного темпа урока, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
рассуждающе-импровизационный
Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, испытывающий зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности класса к уроку, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
эмоционально-методичный
Учитель, ориентированный на процесс обучения, умеющий заинтересовать, увлечь учеников, руководить их коллективной работой, варьировать формы и методы обучения, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
эмоционально-импровизационный
Учитель, ориентированный на результат обучения, предпочитающий репродуктивные формы деятельности, ученики которого демонстрируют сформированные навыки учения и усвоенные знания при низком интересе к предмету, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
рассуждающе-методичный
Учитель, проработавший в школе десять лет, но испытывающий страх и сильное напряжение в ситуации ожидания посещения урока коллегами, нуждается в помощи
психолога
Учитель, проявляющий педагогическое воображение, обладает способностями:
прогностическими
Учитель, умеющий адаптировать учебный материал в зависимости от особенностей учащихся, обладает способностями:
дидактическими
Учитель, умеющий находить наилучшее практическое применение ученику в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей, обладает способностями:
организаторскими
Уяснение учителем того, как, с точки зрения педагога, его оценивает профессиональное окружение, является содержанием самооценки:
рефлексивной
Фазы жизненного пути профессионального педагога описаны
Н.В. Клюевой
Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т.п. корректируются при помощи
аутотренинга
Формальные профессиональные цели реализуют мотивацию:
внешнюю
Формирование личности учителя начинается в период
обучения в школе
Цели обучения и воспитания определяются:
общественными ценностями
Эталонное представление о себе в профессии составляет содержание самооценки
идеальной