Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:
субъект-объектного взаимодействия

 Авторитарное поведение учителя формирует у учащихся поведение:
пассивное

 Автором деятельностного подхода в психологии является:
А.Н. Леонтьев

 Автором книги «Педагогические инварианты» является:
С. Френе

 Автором метода аутогенной тренировки является:
И. Шульц

 Авторство выделения внутри самоопределения двух планов — выбора профессии и поиска смысла жизни — принадлежит:
Л.И. Божович

 Адекватное представление учителя о своих социально-профессиональных характеристиках и владение способами преодоления профессиональных затруднений свидетельствует о компетентности:
аутопсихологической

 Анализ учителем результатов обучения и воспитания на отдельном уроке, выявление несоответствия полученных результатов и поставленных педагогических целей происходит на этапе:
контролирующем

 Базовое образование учителя начальной школы традиционно включает в себя двухгодичное педагогическое обучение в условиях школы во
Франции

 Беседы учеников с Сократом представляют собой:
субъект-субъектное взаимодействие

 Болезненные состояния учителя, вызванные заболеваниями желудочно-кишечного тракта, связаны с уровнем саморегуляции
соматическим

 Болезненные состояния учителя, вызванные неуверенностью в разговоре с бывшим директором, а теперь — просто мамой девятиклассницы Оли С., связаны с уровнем саморегуляции
инструментально-экспрессивным

 Болезненные состояния учителя, вызванные неумением отстоять свою точку зрения в общении с администрацией, связаны с уровнем саморегуляции
смысловым

 В концепции Н.А. Аминова ключевым компонентом перцептивных способностей выступает способность:
креативная

 В образовании учитель должен звать ребенка за собой, опираясь на свой духовный авторитет, яркие позитивные образы, — это понимание роли учителя в концепции:
Р. Штейнера

 В ответ на заявление десятиклассника, что лично ему, гуманитарию, физика не нужна, учитель потребовал дневник и поставил двойку в журнал. Тем самым была реализована тактика:
репрессивная

 В педагогической деятельности ведущим средством общения является:
речь

 В педагогической диагностике возможность определить меры по исправлению профессиональной деятельности учителя на основании данных о качестве работы педагогов и учащихся свидетельствует о реализации функции:
педагогической коррекции

 В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции:
обратной связи

 Вспомогательный метод, позволяющий выявить особенности взаимоотношений в группе и положение в ней отдельных участников, — это:
психогимнастика

 Вступление учителя и ученика в контакт для передачи и получения знаний представляет процесс:
коммуникации

 Выбор учителем содержания учебного материала и методов обучения, проектирование им учебного процесса происходит на этапе:
конструктивном

 Выражение учителем в общении личностных особенностей, своего внутреннего мира — это реализация функции:
самопрезентации

 Высокий уровень рефлексии учителя и выбор им эффективных методов, реализуемых с учетом интересов детей являются проявлением мотивов:
личностной самореализации

 Выяснение того, каким себя видит и как оценивает себя учитель по отношению к предыдущим этапам работы, составляет содержание самооценки:
ретроспективной

 Готовность учителя к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда свидетельствуют о компетентности:
специально-педагогической

 Для привлечения сельской молодежи к педагогической деятельности в Волгограде открыт
мужской педагогический лицей

 Достижение человеком уровня опытного работника соответствует — по Е.А. Климову — фазе
интернала

 Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь
психолога

 Если учитель испытывает затруднения при организации общения с родителями отдельной параллели, ему необходима помощь
завуча по воспитательной работе

 Занятия студентов высших педагогических учебных заведений и колледжей с персонально прикрепленными к ним преподавателями — тьюторами — являются традиционными для:
Великобритании

 Заработная плата учителей ниже заработной платы государственных служащих в:
России

 Здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное человеческое функционирование, рассматривает:
психология

 Знание учителем существующих форм и методов обучения, умение использовать в профессиональной деятельности оптимальные методические приемы свидетельствуют о компетентности:
методической

 Значение способностей для развития конкурентоспособности рассматривается в работах:
Н.А. Аминова

 Изложение тезисов своего выступления на научно-практической конференции характеризует умения в:
умственной деятельности

 Изменение средств мышления и способов деятельности как результат профессионального развития в отечественной психологии изучали:
И.И. Ильясов и В.Я. Ляудис

 

 Изучение курсов «Теория поведения», «Идеальное поведение», «Нормальное и анормальное поведение» является обязательным для будущих учителей
США

 Индивидуальная программа профессионального и личностного развития учителя разрабатывается:
учителем вместе с психологом

 Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, легкость овладения ими — это:
способности

 Интерес к слабым сторонам личности собеседника, закрытость собственного «Я» в процессе общения характерно для уровня:
манипулятивного

 Информация, полученная в ходе карьерного собеседования, не выносится для обсуждения с другими без согласия ее участников — в этом правиле реализуется принцип
конфиденциальности

 Использование в учительской практике наряду с апробированными средствами оригинальных новых подходов к решению задач, их успешная реализация в собственной деятельности характерны — по Ю.К. Бабанскому — для учителя— ...
новатора

 Использование во время учебного процесса диктофона, видеомагнитофона, компьютера характеризует умения
самоорганизации

 Классический вариант аутогенной тренировки не рекомендован лицам с:
пониженным артериальным давлением

 Конспектирование лекции характеризует умения в:
слушании и записи устной речи

 Концепция общения Д. Карнеги основана на реализации типа общения:
манипулятивного

 Лекция учителя геометрии «Вычисление объемов усеченных пирамид» представляет собой общение:
социально-ориентированное

 Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, — это:
тестирование

 Метод саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, направленный на воздействие на работу внутренних органов и мозга через подсознание, — это:
аутотренинг

 Монолог, исполнение собственной роли, двойник, обмен ролями, «зеркало» — это приемы ...
психодрамы

 Наличие коммуникативных барьеров свидетельствует о реализации общения на уровне:
стандартизированном

 Наличие у педагога знаний и умений в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, владение им приемами профессионального общения и поведения свидельствует о компетентности:
социально-психологической

 Наличие у учителя знаний и умений, выходящих за рамки профессии, выработка на их основе наиболее эффективных способов работы, нахождение собственных методических приемов свидетельствует о наличии компетентности:
дифференциально-психологической

 Направленность личности на внешний мир, установка на общение с людьми — это:
экстравертированность

 Начатый рисунок передается по кругу, все члены группы поочередно продолжают его — это прием рисования ...
дополнительного

 Необходимым условием высокого профессионализма является наличие профессиональных стремлений, способностей, знаний, умений и ...
нравственная воспитанность

 Неумение учителя понять состояние ученика, неадекватное самовосприятие, неумение владеть собой характеризуют наличие проблем
коммуникативных

 Неумение учителя сформировать у школьников интерес к учебному предмету, субъективность в оценивании ответов учащихся, выраженные затруднения в установлении межпредметных связей характеризуют наличие проблем
профессиональных

 Обучение в педагогических классах и гимназиях, работа на учебно-производственных комбинатах, организация олимпиад и дней открытых дверей в высших учебных заведениях — это формы ...
профориентации

 Общение, представляющее собой развертывание «веера» социальных ролей, характерно для уровня:
стандартизированного

 Обязательность регулярного изменения места службы учителей характерна для:
Японии

 Обязательными компонентами образовательного процесса являются:
учитель и ученик

 Организация учителем целенаправленной активности учащихся, в которой может быть усвоено и применено учебное знание — это реализация принципа:
деятельностного

 Организованный обществом процесс целенаправленной передачи социально значимого опыта обучающемуся поколению — это:
образование

 Осуществление учителем воспитательного воздействия на учащихся во время урока происходит на этапе:
реализующем

 Ощущение нереализованности, неудовлетворенность учителя своим социальным положением, затрудненность реализации творческого потенциала и т.д. характеризуют наличие проблем
экзистенциональных

 Папа пятиклассника удобно устроился на стуле, закинув ногу на ногу и скрестив руки на груди; улыбаясь, он убеждает вас в полном доверии, готовности «раскрыть душу». Вы интерпретируете эту позу как:
закрытость для контакта

 Педагог организует творческую деятельность школьников, обучает их приемам разрешения противоречий, вместе с ними ищет пути решения сложных проблем при способе организации обучения:
эвристическом

 Педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам. Это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства.
локально моделирующий

 Педагог умеет пересказать ученикам то, что знает сам, и то, как знает сам, — это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства.
репродуктивный

 Педагог, умеющий передавать и трансформировать информацию, моделировать систему знаний по отдельным вопросам, находится на уровне деятельности:
локально моделирующем

 Педагог, умеющий передавать учебную информацию учащимся, учитывая их индивидуально-личностные особенности, находится на уровне деятельности:
адаптивном

 Педагог, умеющий пересказать учащимся то, что знает сам, и то, как знает сам, находится на уровне деятельности:
репродуктивном

 Педагогическая деятельность возникает вместе с:
необходимостью целенаправленного изменения личности другого человека

 Педагогическая деятельность по содержанию является:
преобразовательной

 Педагогическая деятельность по форме является:
коммуникативной

 Педагогический такт относится к способностям:
коммуникативным

 Переживание «педагогического кризиса» характерно для учителей со стажем работы
11-15 лет

 Период рассмотрения человеком вопроса о выборе профессии или вынужденной перемене профессии и совершения профессионального выбора соответствует — по Е.А. Климову — фазе
оптации

 Подлинный интерес к личности партнера по общению появляется на уровне:
конвенциональном

 Поиск учителем новых методов обучения и воспитания учащихся происходит на этапе:
коррекционном

 Положение о том, что развитие личности опосредуется деятельностями, которые она выполняет, называется принципом
детерминации развития личности

 Получение диплома связано с получением определенного числа кредитов студентами
Японии

 Понятие «зона ближайшего развития» введено:
Л.С. Выготским

 Понятие «помогающих отношений» ввел:
К. Роджерс

 Понятие «самоактуализация» введено:
А. Маслоу

 Понятие самоопределения как самодетерминации в отечественной психологии ввел:
С.Л. Рубинштейн

 Практическая педагогическая подготовка будущих учителей в форме референдиата характерна для:
Германии

 Практическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру
работы с микрогруппами

 Предъявление учащимся учебного материала крупными блоками — это реализация принципа:
фундаментальности

 При идеальном распределении времени на труд приходится:
8 часов

 Принцип культуросообразности обучения был выдвинут:
А. Дистервегом

 Присвоение учащимися морального, нравственного и эстетического опыта — это процесс:
воспитания

 Программа карьерного консультирования педагогов разработана:
Н.В. Клюевой

 Профессиограмму учителя разработал:
Е.А. Климов

 Профессиональная активность субъекта, направленная на решение задач развития другой личности, — это:
педагогическая деятельность

 Профессиональная активность учителя по функциям выступает как деятельность:
управления

 Профессиональные цели выделены как основание для классификации стилей деятельности учителя:
А.К. Марковой

 Процесс гуманизации образования предполагает изменение главной ценности общества, ею становится:
личность ребенка

 Процесс количественного и качественного изменения во времени свойств, качеств и характеристик человека является показателем:
развития

 Проявление психического развития, связанное с ценностями личности и реализуемое как потребность в формировании целостной смысловой системы, включающей в себя смысл жизни и выбор профессии, — это:
самоопределение

 Разделение методов исследования на школьные и лабораторные проводится по:
месту проведения

 Разделение психологических методов исследования на активные и пассивные проводится по:
характеру участия исследователя

 Реализация учителем в своей профессиональной деятельности единства развития, обучения и воспитания — это реализация принципа:
целостности

 Самой широкой формой профессионального опыта выступает(-ют):
личный результат профессионального развития

 Самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте, — это:
самообразование

 Система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку выбрать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества, — это:
профориентация

 Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью помощь в обоснованном выборе им профессии, — это:
профконсультация

 Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и способов реализации профессиональной деятельности — это:
индивидуальный стиль деятельности

 Содержание обучения и воспитания определяется:
целями

 Создание маломасштабной ситуации педагогической деятельности со всеми компонентами обучения — это:
микропреподавание

 Сознательное формирование профессиональной позиции характерно для учителей со стажем работы
6-10 лет

 Сопоставление оценки своей настоящей деятельности с идеальным образцом и прошлым опытом составляет содержание самооценки:
актуальной

 Состояние кризиса, переживаемого как несоответствие между «Я-реальным» и «Я-идеальным», характерно для учителей с опытом работы
16-20 лет

 Состояние релаксации, гипнотического транса характерны для:
аутотренинга

 Специфическую фасилитативную функцию педагогического общения выделил:
К. Роджерс

 Способность к постижению эмоционального состояния другого человека, вчувствование в его переживания — это:
эмпатичность

 Способность педагога понимать внутренний мир учеников по незначительным внешним проявлениям относится к способностям:
перцептивным

 Способность педагога предвидеть результаты своей деятельности относится к способностям:
дидактическим

 Способы коррекции экзистенциональных проблем учителя — это:
социально-психологический тренинг и аутотренинг

 Стадии развития профессионала выделил:
Е.А. Климов

 Стадия послепрофессионализма начинается после работы в школе в течение
26 лет

 Стадия профессионального развития, на которой авторитетный мастер находит единомышленников и последователей, а профессиональная деятельность становится одним из основных смыслов жизни, соответствует — по Е.А. Климову — фазе
наставничества

 Стадия профессионального развития, на которой мастерство учителя признается коллегами, а сам он имеет высокие формальные показатели квалификации, соответствует — по Е.А. Климову — фазе
авторитета

 Стадия самодиагностики, на которой происходит определение отношения к себе и своей педагогической деятельности, — это этап ...
самооценки

 Стадия самодиагностики, на которой происходит реализация обратной связи, воплощение в деятельность результатов предыдущих этапов, — это этап ...
самокоррекции

 Стадия самодиагностики, на которой происходит установление причинно-следственных связей в полученной о себе информации, — это этап ...
самоанализа

 Стадия самодиагностики, на котором происходит осознание характерных сторон педагогической деятельности, личностных качеств, мотивов и определение своего места в системе профессиональных и общественных отношений, — это этап ...
самонаблюдения

 Творческий потенциал человека — это:
креативность

 Теоретическая форма профессиональной деятельности оценивается по параметру
профессиональных знаний

 Традиционно высок социальный престиж педагогической профессии в:
Японии

 Увеличение эпохи детства, по мнению Д.Б. Эльконина, связано с:
усложнением орудий труда

 Умение студента отбирать значимый для написания реферата материал характеризует умения в:
работе с литературой

 Умение учителя научно обоснованно оценивать эффективность возникающих у него новых идей и возможность передачи их другим учителям характерно — по Ю.К. Бабанскому — для учителя— ...
исследователя

 Умение учителя определять степень обучаемости и уровень воспитанности учащихся для реализации индивидуального дифференцированного подхода относится к умениям:
социальным

 Умение учителя осознавать перспективы своего профессионального развития относится к умениям:
личностным

 Умение учителя отбирать содержание и соответствующие способы и формы обучения, превращать ученика в активного участника процесса учения относится к умениям:
психолого-педагогическим

 Умение учителя понять позицию ученика, относится к умениям:
коммуникативным

 Управляемый педагогом целенаправленный процесс присвоения учащимися интеллектуального социального опыта — это:
обучение

 Уровень внеурочной организационно-воспитательной работы, при котором учитель реализует, но не является организатором воспитательных воздействий на учеников, допускает несогласованность коллективных усилий, признается:
критическим

 Уровень преподавательской деятельности, при котором учитель выполняет государственные учебные программы, обоснованно оценивает знания учащихся, в основном раскрывает и показывает практическое применение основных положений преподаваемого предмета, признается:
допустимым

 Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором он ориентирован прежде всего на внешнюю отрицательную мотивацию, т.е. стремится избежать неприятностей для себя, признается:
недопустимым

 Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой выступают внутренние мотивы при значительной доле внешних положительных мотивов и незначительной — отрицательных, признается:
допустимым

 Уровень психологической готовности учителя к работе в современной школе, при котором основной движущей силой профессиональной деятельности выступают внешние положительные мотивы при значительной доле отрицательных мотивов, а внутренние мотивы не играют существенной роли, признается:
критическим

 Уровень, на котором педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии, является:
системно моделирующим деятельность

 Уровень, на котором педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по предмету в целом, является:
системно моделирующим знания

 Условно недопустимым для педагога является тип нервной системы:
слабый неуравновешенный малоподвижный

 Условно недопустимым для педагога является тип темперамента:
меланхолический

 Установление учителем дисциплины на уроке, мотивирование учащихся на освоение учебных знаний и умений происходит на этапе:
организаторском

 Участники тренинга разбиваются на пары, каждой паре дается один лист бумаги и краски; им предлагается некоторое время общаться без слов, при помощи линий, цветов, образов — это прием рисования ...
разговорного

 Учитель выбирает средства, приводящие к немедленной и эффектной отдаче, проявляя мотивы
самоутверждения

 Учитель должен следовать за ребенком в процессе учения, сопровождать его в концепции
Марии Монтессори

 Учитель на уроке: «Ребята, я хотел спросить у вас, когда началась вторая мировая война, но вопрос трудный, поэтому я подскажу: это было в XX веке, за 11 лет до его середины, то есть в 1939 году». Если подобное поведение традиционно, то можно говорить о коммуникативном барьере типа:
«я сам»

 Учитель признается единственным авторитетом и источником информации, отдавая предпочтение авторитарным способам воздействия, при способе организации обучения:
традиционном

 Учитель умеет передавать учебную информацию, учитывая особенности учеников, — это характеризует ____________________ уровень педагогического мастерства.
адаптивный

 Учитель, владеющий учебным материалом, ориентирующийся в научных открытиях, ведущий самостоятельную исследовательскую работу, обладает способностями:
академическими

 Учитель, обращающийся к ученикам с просьбой помочь ему исправить ошибки, реализует уровень общения:
игровой

 Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, внимательно относящийся к уровню знаний всех учащихся, испытывающий проблемы с дисциплиной из-за замедленного темпа урока, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
рассуждающе-импровизационный

 Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, испытывающий зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности класса к уроку, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
эмоционально-методичный

 Учитель, ориентированный на процесс обучения, умеющий заинтересовать, увлечь учеников, руководить их коллективной работой, варьировать формы и методы обучения, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
эмоционально-импровизационный

 Учитель, ориентированный на результат обучения, предпочитающий репродуктивные формы деятельности, ученики которого демонстрируют сформированные навыки учения и усвоенные знания при низком интересе к предмету, реализует ____________________ стиль педагогической деятельности.
рассуждающе-методичный

 Учитель, проработавший в школе десять лет, но испытывающий страх и сильное напряжение в ситуации ожидания посещения урока коллегами, нуждается в помощи
психолога

 Учитель, проявляющий педагогическое воображение, обладает способностями:
прогностическими

 Учитель, умеющий адаптировать учебный материал в зависимости от особенностей учащихся, обладает способностями:
дидактическими

 Учитель, умеющий находить наилучшее практическое применение ученику в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей, обладает способностями:
организаторскими

 Уяснение учителем того, как, с точки зрения педагога, его оценивает профессиональное окружение, является содержанием самооценки:
рефлексивной

 Фазы жизненного пути профессионального педагога описаны
Н.В. Клюевой

 Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т.п. корректируются при помощи
аутотренинга

 Формальные профессиональные цели реализуют мотивацию:
внешнюю

 Формирование личности учителя начинается в период
обучения в школе

 Цели обучения и воспитания определяются:
общественными ценностями

 Эталонное представление о себе в профессии составляет содержание самооценки
идеальной