Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 __________________ — зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности.
аперцепция

 __________________ — идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности.
цель

 __________________ — контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки.
синапс

 __________________ — оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств.
самооценка

 __________________ — системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении.
личность

 __________________ — это возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
конкретизация

 __________________ — это высшая форма отражения, которая присуща человеку.
сознание

 __________________ — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности.
коллектив

 __________________ — это индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики.
темперамент

 __________________ — это индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека.
темперамент

 __________________ — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
общение

 __________________ — это начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле.
ощущение

 __________________ — это психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке.
тест

 __________________ — это психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности.
сублимация

 __________________ — это пути и способы познания объективной реальности.
методы

 __________________ — это свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности.
предметность

 __________________ — это совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков.
способности

 __________________ — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности.
воля

 __________________ — это состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели.
фрустрация

 __________________ — это способы, посредством которых познается предмет науки.
методы

 __________________ — это часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц.
спинной мозг

 __________________ внимания — это способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
распределение

 __________________ метод — это психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов.
сравнительный

 __________________ называется компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение.
эмоционально-оценочным

 __________________ называются ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека.
интероцептивными

 __________________ ощущения — это тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве.
проприоцептивные

 __________________ память вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги.
эмоциональная

 __________________ является высшим уровнем развития группы людей.
коллектив

 __________________ является источником активности человека, как и любого живого существа.
потребность

 __________________ является основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы.
нейрон

 __________________ является система представлений индивида о самом себе или образе Я.
динамической

 "Я" __________________ — это когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности.
идеальное

 Апперцепция — это:
зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности

 В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:
узнавания

 В основе нравственного воспитания лежат:
общечеловеческие ценности

 В психологии выделяют __________________ групп (-ы) методов ведения исследований.
7

 В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
дидактическим принципом

 В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о __________________ личностной подсистеме.
метаиндивидной

 В. Вунд являлся одним из первых, кто создал:
психологическую лабораторию

 Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...
позы

 Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций — это мышление ...
словесно-логическое

 Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:
предметно-действенный

 Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________ обучения.
форма

 Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:
структура урока

 Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
волевого процесса

 Возрастная психология изучает:
онтогенез психики развивающегося человека

 Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату:
педагогики

 Гуманитаризация образования — это:
связь естественно-научного и гуманитарного образования

 Демонстрация относится к методам:
восприятия-усвоения

 Для классно-урочной системы обучения характерны:
планирование обучения

 Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
правила

 Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
организовать помощь ученику

 

 Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
уроком

 Зачет, как метод обучения, относится к методам:
усвоения-воспроизведения

 Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет ...
политехнического образования

 Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
гармонизация личности и коллектива

 Из перечисленных методов, к психокоррекционным методам относится:
групповой тренинг

 История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание ...
дидактических принципов

 Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить __________________ характер.
воспитательный

 К __________________ относится метод самонаблюдения в психологии.
интроспекции

 К __________________ относится направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы.
бихевиоризму

 К __________________ относятся, согласно психоаналитической концепции, процессы вытеснения и сублимации.
защитным механизмам

 К дидактическим требованиям относятся:
четкое определение задач каждого занятия

 К изучению __________________ относится теория психологической установки.
бессознательного

 К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
доступность

 К разделам педагогической психологии относятся:
психология учебно-воспитательной работы

 К свойствам __________________ относятся устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность.
внимания

 Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
классно-урочной системе обучения

 Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
отношения ответственной зависимости

 Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
личность подчиняется коллективу

 Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:
анкетирования

 Метод обучения — это:
совокупность приемов познавательной деятельности

 Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
объяснением

 Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа:
восприятия-усвоения

 Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа:
усвоения-воспроизведения

 Методы стимулирования:
поощрение, наказание, соревнование

 Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
усвоением материала

 Мнимая рассеянность — это:
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете

 Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
лекция

 На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
объяснения

 Наглядность является:
дидактическим принципом

 Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам

 Название __________________ в человеческом обществе получила всеобщая характеристика живого, а именно активность.
деятельность

 Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой

 Наказание относится к методам:
стимулирования

 Наказание считается действенным, если ...
ученик считает его справедливым

 Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
эксперимента

 Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
объема знаний и уровня самостоятельности мышления

 Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции психического развития

 Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
забывания

 Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
отвлекаемости внимания

 Нестандартные уроки чаще всего основываются ...
на импровизации педагога

 Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
личность подчиняет себе коллектив

 Об __________________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности.
эндопсихике

 Об __________________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды.
экзопсихике

 Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
государством

 Объяснение как метод обучения относится к методам:
восприятия-усвоения

 Одна из задач физического воспитания — ...
повышение умственной и физической работоспособности

 Одна из задач эстетического воспитания ...
воспитание эстетической культуры

 Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
самостоятельная работа

 Одним из разделов педагогики является:
дидактика

 Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
завышенной самооценки

 Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
наглядности

 Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание:
принципа сознательности

 Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
прочности

 Основная цель лонгитюдного исследования
регистрация соматического и психического развития

 Основной задачей процесса мышления является:
раскрытие отношений, связей между предметами

 Основной задачей психологии является:
изучение законов психической деятельности

 Основным недостатком лонгитюдного исследования является:
значительная затрата времени

 Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
психологического тестирования

 Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:
прогнозирование урока

 Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:
непроизвольным

 

 Педагогика — это:
наука о закономерностях воспитания человека

 Педагогическая психология рассматривает законы
обучения и воспитания человека

 Педагогическое требование — это:
метод организации деятельности и формирование опыта поведения

 Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:
чувствами интеллектуальными

 Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
обучения

 По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
прямые и косвенные

 По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:
оперативной

 По характеру целей деятельности память делят на:
произвольную и непроизвольную

 Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)

 Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание:
дидактического принципа

 Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
выражение положительной оценки действий воспитанников

 Поощрение относится к методам:
стимулирования

 Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание:
проблемной ситуации

 Постоянное чередование уроков обеспечивается ...
ведением расписания

 Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
впечатлительности, образности и живости фантазии

 Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется:
когнитивным компонентом

 Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
педагогическим требованием

 Пример относится к методам:
формирования сознания личности

 Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть ...
развитие

 Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
воспитанием

 Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:
мышление

 Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
воображение

 Пути и способы познания объективной реальности называют:
методами

 Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
планирования

 Референтная группа — это:
группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал

 С помощью __________________ осуществляется восприятие сигналов окружающей среды.
рецепторов

 Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
воспроизведения-выражения

 Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется:
объемом

 Систематичность и последовательность являются:
дидактическим принципом

 Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
направленности

 Содержание __________________ составляет все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением.
убеждений

 Содержание __________________ составляет ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне.
интереса

 Содержание принципа __________________ составляет осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.
сознательности

 Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
доступности

 Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается ...
в принципе доступности обучения

 Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет:
двигательной памяти

 Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
наблюдения

 Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода:
взаимообучения

 Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
упражнением

 Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
попустительским

 Упражнение относится к методам:
организации деятельности и формирования опыта

 Условно-формальным результатом обучения выступает:
оценка

 Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:
борьба мотивов

 Характер человека:
формируется и воспитывается прижизненно

 Художественное исполнительство относится к методам:
воспроизведения-выражения

 Центральная нервная система человека состоит из:
головного и спинного мозга

 Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
образованным

 Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения

 Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:
урок

 Этическая беседа относится к методам:
формирования сознания личности