__________________ — зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности.
аперцепция
__________________ — идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности.
цель
__________________ — контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки.
синапс
__________________ — оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств.
самооценка
__________________ — системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении.
личность
__________________ — это возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
конкретизация
__________________ — это высшая форма отражения, которая присуща человеку.
сознание
__________________ — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности.
коллектив
__________________ — это индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики.
темперамент
__________________ — это индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека.
темперамент
__________________ — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
общение
__________________ — это начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле.
ощущение
__________________ — это психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке.
тест
__________________ — это психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности.
сублимация
__________________ — это пути и способы познания объективной реальности.
методы
__________________ — это свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности.
предметность
__________________ — это совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков.
способности
__________________ — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности.
воля
__________________ — это состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели.
фрустрация
__________________ — это способы, посредством которых познается предмет науки.
методы
__________________ — это часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц.
спинной мозг
__________________ внимания — это способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
распределение
__________________ метод — это психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов.
сравнительный
__________________ называется компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение.
эмоционально-оценочным
__________________ называются ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека.
интероцептивными
__________________ ощущения — это тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве.
проприоцептивные
__________________ память вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги.
эмоциональная
__________________ является высшим уровнем развития группы людей.
коллектив
__________________ является источником активности человека, как и любого живого существа.
потребность
__________________ является основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы.
нейрон
__________________ является система представлений индивида о самом себе или образе Я.
динамической
"Я" __________________ — это когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности.
идеальное
Апперцепция — это:
зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности
В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:
узнавания
В основе нравственного воспитания лежат:
общечеловеческие ценности
В психологии выделяют __________________ групп (-ы) методов ведения исследований.
7
В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
дидактическим принципом
В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о __________________ личностной подсистеме.
метаиндивидной
В. Вунд являлся одним из первых, кто создал:
психологическую лабораторию
Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...
позы
Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций — это мышление ...
словесно-логическое
Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:
предметно-действенный
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________ обучения.
форма
Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:
структура урока
Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
волевого процесса
Возрастная психология изучает:
онтогенез психики развивающегося человека
Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату:
педагогики
Гуманитаризация образования — это:
связь естественно-научного и гуманитарного образования
Демонстрация относится к методам:
восприятия-усвоения
Для классно-урочной системы обучения характерны:
планирование обучения
Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
правила
Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
организовать помощь ученику
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
уроком
Зачет, как метод обучения, относится к методам:
усвоения-воспроизведения
Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет ...
политехнического образования
Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
гармонизация личности и коллектива
Из перечисленных методов, к психокоррекционным методам относится:
групповой тренинг
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание ...
дидактических принципов
Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить __________________ характер.
воспитательный
К __________________ относится метод самонаблюдения в психологии.
интроспекции
К __________________ относится направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы.
бихевиоризму
К __________________ относятся, согласно психоаналитической концепции, процессы вытеснения и сублимации.
защитным механизмам
К дидактическим требованиям относятся:
четкое определение задач каждого занятия
К изучению __________________ относится теория психологической установки.
бессознательного
К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
доступность
К разделам педагогической психологии относятся:
психология учебно-воспитательной работы
К свойствам __________________ относятся устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность.
внимания
Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
классно-урочной системе обучения
Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
отношения ответственной зависимости
Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
личность подчиняется коллективу
Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:
анкетирования
Метод обучения — это:
совокупность приемов познавательной деятельности
Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
объяснением
Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа:
восприятия-усвоения
Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа:
усвоения-воспроизведения
Методы стимулирования:
поощрение, наказание, соревнование
Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
усвоением материала
Мнимая рассеянность — это:
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
лекция
На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
объяснения
Наглядность является:
дидактическим принципом
Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам
Название __________________ в человеческом обществе получила всеобщая характеристика живого, а именно активность.
деятельность
Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
Наказание относится к методам:
стимулирования
Наказание считается действенным, если ...
ученик считает его справедливым
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
эксперимента
Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
объема знаний и уровня самостоятельности мышления
Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции психического развития
Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
забывания
Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
отвлекаемости внимания
Нестандартные уроки чаще всего основываются ...
на импровизации педагога
Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда ...
личность подчиняет себе коллектив
Об __________________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности.
эндопсихике
Об __________________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды.
экзопсихике
Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
государством
Объяснение как метод обучения относится к методам:
восприятия-усвоения
Одна из задач физического воспитания — ...
повышение умственной и физической работоспособности
Одна из задач эстетического воспитания ...
воспитание эстетической культуры
Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
самостоятельная работа
Одним из разделов педагогики является:
дидактика
Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
завышенной самооценки
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
наглядности
Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание:
принципа сознательности
Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
прочности
Основная цель лонгитюдного исследования
регистрация соматического и психического развития
Основной задачей процесса мышления является:
раскрытие отношений, связей между предметами
Основной задачей психологии является:
изучение законов психической деятельности
Основным недостатком лонгитюдного исследования является:
значительная затрата времени
Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
психологического тестирования
Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:
прогнозирование урока
Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:
непроизвольным
Педагогика — это:
наука о закономерностях воспитания человека
Педагогическая психология рассматривает законы
обучения и воспитания человека
Педагогическое требование — это:
метод организации деятельности и формирование опыта поведения
Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:
чувствами интеллектуальными
Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
обучения
По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
прямые и косвенные
По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:
оперативной
По характеру целей деятельности память делят на:
произвольную и непроизвольную
Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание:
дидактического принципа
Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
выражение положительной оценки действий воспитанников
Поощрение относится к методам:
стимулирования
Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание:
проблемной ситуации
Постоянное чередование уроков обеспечивается ...
ведением расписания
Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
впечатлительности, образности и живости фантазии
Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется:
когнитивным компонентом
Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
педагогическим требованием
Пример относится к методам:
формирования сознания личности
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть ...
развитие
Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
воспитанием
Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:
мышление
Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
воображение
Пути и способы познания объективной реальности называют:
методами
Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
планирования
Референтная группа — это:
группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал
С помощью __________________ осуществляется восприятие сигналов окружающей среды.
рецепторов
Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
воспроизведения-выражения
Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется:
объемом
Систематичность и последовательность являются:
дидактическим принципом
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
направленности
Содержание __________________ составляет все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением.
убеждений
Содержание __________________ составляет ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне.
интереса
Содержание принципа __________________ составляет осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.
сознательности
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
доступности
Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается ...
в принципе доступности обучения
Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет:
двигательной памяти
Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
наблюдения
Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода:
взаимообучения
Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
упражнением
Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
попустительским
Упражнение относится к методам:
организации деятельности и формирования опыта
Условно-формальным результатом обучения выступает:
оценка
Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:
борьба мотивов
Характер человека:
формируется и воспитывается прижизненно
Художественное исполнительство относится к методам:
воспроизведения-выражения
Центральная нервная система человека состоит из:
головного и спинного мозга
Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
образованным
Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения
Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:
урок
Этическая беседа относится к методам:
формирования сознания личности