Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Вид некорректного поведения психолога-консультанта, когда он сходит с партнерской позиции и предстает перед клиентом в роли учителя, называется:
морализованием

 Вид оказания практической психологической помощи, направленный на поиск решения и преодоления различного рода психологических проблем человека, — это:
психологическое консультирование

 Вид отклоняющегося саморазрушающего поведения, связанный с состоянием измененного сознания, деформированной формой удовлетворения потребностей через употребление психоактивных веществ, — это ____________________ поведение.
аддиктивное

 Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:
манипуляцией

 Вид сенситивности, включающий в себя способность наблюдать, видеть и слышать другого человека и одновременно запоминать, как он выглядел и что говорил, — это:
наблюдательная сенситивность

 Вид сенситивности, включающий способность понимать типичного представителя той или иной социальной группы и использовать это понимание для предсказания его поведения, — это:
номотетическая сенситивность

 Вид сенситивности, подразумевающий способность понимать своеобразие каждого человека, — это:
идеографическая сенситивность

 Вид сенситивности, подразумевающий способность человека выбирать и применять теории для предсказания чувств, мыслей и действий других людей, — это:
теоретическая сенситивность

 Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для общения в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом
делового общения

 Вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, переосмысления представлений о себе и других людях, стремления к самосовершенствованию, называется тренингом
личностного роста

 Возрастной кризис, связанный с первым опытом обучения и приобретением ребенком чувства автономности, самоутверждения, называется:
кризисом 3 лет

 Возрастной кризис, связанный с перестройкой познавательных процессов, с формированием у ребенка произвольности, расширением сферы его общения, установлением отношений в новом коллективе, называется:
кризисом 7 лет

 Возрастной кризис, связанный с формированием у ребенка чувства доверия или недоверия к миру, называется:
кризисом 1 года

 Вопросы беседы, относящиеся непосредственно к исследуемому предмету, называются:
прямыми

 Вопросы, предполагающие развернутый ответ, называются:
открытыми

 Вопросы, требующие краткого определенного ответа — «да» или «нет», называются:
закрытыми

 Выражение чувств в социально-приемлемой, безопасной и потенциально-творческой форме, — это:
сублимация

 Высший уровень психологического здоровья, к которому относятся дети с устойчивой адаптацией к среде, способностью к преодолению стрессовых ситуаций, с творческим отношением к действительности и активной созидательной позицией, называется:
креативным

 Выход из конфликтной ситуации с помощью третьей стороны, не вовлеченной в конфликт, — это:
посредничество

 Выход из конфликтной ситуации, предполагающий прямолинейное навязывание определенного решения ситуации, — это:
принуждение

 Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что никто из участников не принимает мнения другого и ситуация доходит до взаимных оскорблений, — это:
конфронтация

 Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что одна из сторон соглашается с претензиями другой в данный момент, чтобы снять эмоциональное напряжение, — это:
сглаживание

 Выход из конфликтной ситуации, сопровождающийся открытым обсуждением мнения сторон и принятием решения, приемлемого для всех, — это:
компромисс

 Гипноз, вызванный самовнушением, один из приемов аутогенной тренировки, — это:
аутогипноз

 Готовность к школе, предполагающая способность ребенка управлять своим поведением, соподчинять мотивы, стремление к достижению результата и умение преодолевать трудности, называется ____________________ готовностью.
эмоционально-волевой

 Готовность ребенка к обучению в школе, включающая в себя интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую готовность, называется ____________________ готовностью.
психологической

 Готовность ребенка к школе, включающая состояние здоровья, физическое развитие, развитие анализаторных систем, мелких групп мышц и основных движений, называется ____________________ готовностью.
физической

 Готовность ребенка к школе, включающая умение читать, писать и считать, называется ____________________ готовностью.
специальной

 Готовность ребенка к школе, предполагающая запас знаний, ориентировку в окружающем мире, определенный уровень развития мышления, памяти, речи, воображения, называется ____________________ готовностью.
интеллектуальной

 Готовность ребенка к школе, предполагающая принятие ребенком позиции школьника и его положительное отношение к школе, называется ____________________ готовностью.
личностной

 Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, называется:
Т-группой

 Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции профессиональных навыков, — это:
тренинг

 Действия, не соответствующие официально установленным и фактически сложившимся в данном обществе нормам и приводящие нарушителя к изоляции, исправлению или наказанию, — это:
девиантное поведение

 Дети и подростки, подвергающиеся в повседневной жизни воздействию различных факторов риска, — это:
дети «группы риска»

 Дефицит общения, недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми — это:
депривация

 Деятельность, типичная для определенного возрастного этапа, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований — это:
ведущая деятельность

 Диагностический метод оценки результатов детских продуктивных видов деятельности — это:
анализ продуктов детского творчества

 Диагностический метод получения информации на основе вербальной коммуникации психолога с испытуемым — это:
беседа

 Диагностический метод получения психологом информации на основе вербальной и невербальной коммуникации с испытуемым — это:
анкетирование

 Документ психолога, отражающий хронометраж рабочего времени и определенный объем работы на каждый день, — это:
циклограмма

 Документ, отражающий динамику развития ребенка и необходимый для изучения психологом особенностей его психического развития, — это:
история развития

 Забота человека о психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям — это:
психологическая культура

 Заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик — это:
психологический диагноз

 Игровая терапия, предполагающая активное участие взрослого с целью организации игры и интерпретации ребенку ее символического значения, называется:
направленной

 Игровая терапия, предполагающая свободную игру ребенка и участие взрослого на правах равноправного партнера, называется:
ненаправленной

 Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, — это:
тревожность

 Квалификационные требования конкретной профессии или специальности — это:
профессиограмма

 Комплекс методов, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием, — это методы ...
саморегуляции

 Комплексное лечебное воздействие на человека при некоторых психических, нервных, психосоматических заболеваниях — это:
психотерапия

 Компонент психологического здоровья, определяющий наличие у человека потребности в саморазвитии, называется:
потребностно-мотивационным

 Компонент психологического здоровья, предполагающий владение человеком рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать свое сознание на себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими, называется:
инструментальным

 Компонент психологического здоровья, представленный ценностями собственного «я» человека и ценностями «я» других людей, называется:
аксиологическим

 Кризисный период в жизни семьи, связанный с тем, что супруги узнают недостатки друг друга, происходит изменение их образа жизни, психологического статуса, — это:
кризис 5-7 лет

 Кризисный период в жизни семьи, характеризующийся появлением психологической усталости друг от друга, стремлением к новизне в отношениях, — это:
кризис 13-18 лет

 Людей, страдающих психическими заболеваниями или расстройствами, обращающихся за помощью к психотерапевту, называют:
пациентами

 Метод психодиагностики, предполагающий использование стандартизированных вопросов и задач с определенной шкалой значений, — это:
тестирование

 Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях, — это:
наблюдение

 Метод психотерапевтических воздействий на детей и взрослых с помощью специальных психологических сказок или литературных произведений, называется:
сказкотерапией

 Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игровых действий и сюжетов называется:
игротерапией

 Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием средств искусства называется:
арттерапией

 Методы психологического исследования на основе механизма проекции, защиты и переноса личностных особенностей в конкретную ситуацию обследования называются:
проективными

 Модель поведения, основанная на сокращении дистанции между людьми, самораскрытии личности в процессе общения, — это:
контактное взаимодействие

 Модель помощи семье, когда в основе семейных трудностей лежат болезни и задача консультирования — диагноз, лечение и адаптация членов семьи, называется:
медицинской

 Модель помощи семье, когда консультант вместе с родителями анализирует ситуацию и намечает программу действий, ориентируясь на универсальные способы воспитания, называется:
педагогической

 Модель помощи семье, когда причины трудностей лежат в области общения или личностных особенностях членов семьи, называется:
психологической

 Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, — это:
агрессия

 Наблюдение за естественным развитием ребенка с целью предупреждения различных психологических трудностей и проблем — это:
психологическое сопровождение

 Направление деятельности психолога, предполагающее исправление недостатков психического развития у детей, называется:
психокоррекция

 Направление деятельности психолога, предполагающее проведение системы мероприятий с целью своевременного предупреждения психологических проблем, — это:
психопрофилактика

 Направление деятельности психолога, предполагающее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях, — это:
психологическое просвещение

 Направление практической психологии, основанное на системе психологических воздействий с целью исправления отклонений и нарушений в психическом развитии, — это:
психокоррекция

 Наука, изучающая методы и средства сохранения, укрепления и развития здоровья человека — это:
психология здоровья

 Наука, изучающая требования, предъявляемые профессиями к личностным качествам, психологическим и физическим способностям и возможностям человека, — это:
профессиография

 Научно организованное информирование о профессиях, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры — это:
профессиональное просвещение

 Невербальное средство, позволяющее клиенту чувствовать внимание психолога к его личности и проблеме, — это:
пассивное слушание

 Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, адекватного выполнения возрастных, социальных и культурных ролей — это:
психологическое здоровье

 Неосознаваемое образование, обусловливающее структуру и направленность сознания, феномен душевной жизни человека, называется:
комплексом

 Неосознаваемый или частично осознаваемый настрой, готовность субъекта к определенному восприятию, переживанию, поведению — это:
установка

 Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это:
дисгармония развития

 Низший уровень психологического здоровья, к которому относятся дети с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации, использующие для разрешения внутренних конфликтов ассимилятивные или аккомодативные средства, называется:
дезадаптивным

 Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это:
клиент

 Область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетенции людей, преодоление различных психологических проблем и формирование психологического здоровья каждого человека, — это:
психологическая помощь

 Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, — это:
социально-психологический тренинг

 Область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека, — это:
психодиагностика

 Оборот речи, заключающийся в употреблении слов или выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения, — это:
метафора

 Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебной деятельности и поведения, конфликтных отношений, повышения уровня тревожности, искажений в личностном развитии — это:
дезадаптация

 Общие жизненные убеждения и взгляды человека, которые служат ориентирами его деятельности, — это:
ценностные ориентации

 Ограничение психологических возможностей человека, обусловленное функциональной недостаточностью, грубым дефектом или распадом психологических функций, — это:
аномалии развития

 Определенная защищенность сознания от воздействий, способных против воли человека изменять его психические состояния, психологические характеристики и поведение, — это:
психологическая безопасность личности

 Основная форма проведения психологического консультирования — это:
индивидуальная консультация

 Основной документ, отражающий перспективное планирование деятельности психолога в образовательном учреждении — это:
годовой план

 Основной метод психологического консультирования — это:
беседа

 Особые периоды в жизни человека, относительно непродолжительные по времени, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это:
возрастные кризисы

 Осознанное устранение из жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства под воздействием острых психотравмирующих ситуаций или психического заболевания, — это:
суицид

 Педагоги с преобладанием вербального интеллекта, эмоционального отчуждения, педантичной холодности, больших социальных претензий, — это педагоги ...
ценностного склада

 Педагоги с преобладанием гибкости, активности, требовательности к себе, имеющие высокие интеллектуальные притязания, склонные к эмоциональному сотрудничеству, — это педагоги ...
творческого склада

 Педагоги с преобладанием общего интеллекта, принятием ответственности на себя, эмоционального отчуждения, интеллектуальной инертности, — это педагоги ...
гедонистического склада

 

 Педагоги с преобладанием общей активности, развитого вербального интеллекта, часто испытывающие отчуждение и эмоциональный дискомфорт, — это педагоги ...
реалистического склада

 Переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности, — это:
тревога

 Переход представления о движении в реальное выполнение, появление нервных импульсов, обеспечивающих движение, как только у человека возникает представление о нем, называется:
идеомоторный акт

 Перечень психологических качеств, необходимых человеку для овладения той или иной профессией, — это:
психограмма

 Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы — это:
конформность

 Показатель уровня развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это:
возрастная норма развития

 Помощь в выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с индивидуальными качествами личности и возможностями, предоставленными обществом, — это:
профессиональная консультация

 Потребность человека в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви — это:
аффилиация

 Предположение о возможных линиях развития ребенка, вероятном ходе развития с учетом благоприятных или неблагоприятных факторов и условий — это:
условно-вариативный прогноз

 Прием активного слушания, предполагающий повторение высказывания клиента в вопросительной форме, — это:
вопрос-эхо

 Прием активного слушания, предполагающий прямое описание психологом переживаний клиента, называется:
отражением эмоций

 Прием активного слушания, суть которого — возвращение смысла высказывания клиента при помощи использования других слов, — это:
переформулирование

 Прием консультирования, когда психолог объясняет клиенту последствия его действий и поведения, способствует развитию его рефлексии — это:
логическая последовательность

 Прием консультирования, когда психолог явно показывает клиенту, какое действие он считает для него желательным, — это:
директива

 Прием консультирования, построенный на специальных вопросах, поощряющих высказывания ребенка и позволяющих ему быть максимально открытым, — это:
открывание дверей

 

 Прием консультирования, предполагающий ситуацию, когда психолог делится с клиентом своим личным опытом и переживаниями, — это:
самораскрытие

 Прием, в результате которого клиент получает новое видение проблемы, альтернативное видение ситуации и общей картины случившегося, — это:
интерпретация

 Прием, включающий реакции признания услышанного, вербальные и невербальные реплики психолога, — это:
реакции подтверждения

 Прием, основанный на повторении психологом сущности ситуации и мыслей клиента, — это:
пересказ

 Прием, с помощью которого психолог путем перефразирования услышанного уточняет свои гипотезы и декодирует информацию клиента, — это:
активное слушание

 Приспособление человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, собственными мотивами и интересами — это:
адаптация

 Проигрывание ситуаций в условиях видеозаписи взаимодействия родителей и ребенка с последующим ее просмотром и анализом — это:
видеокоррекция

 Процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей — это:
профессиональный отбор

 Процесс воздействия на психическую сферу человека с целью направленного изменения его эмоционального состояния, мотивации, убеждений — это:
внушение

 Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это:
рефлексия

 Прояснение результатов в конце беседы для суммирования суждений психолога и выводов клиента, — это:
резюме

 Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели или решению задачи, — это:
фрустрация

 Психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению каких-либо действий, — это:
психологический барьер

 Психологические особенности, свойства, формирование которых свидетельствует о положительных результатах развития человека при переходе к следующему периоду онтогенеза, — это:
психологические новообразования

 Психологическое консультирование детей и взрослых, находящихся в стрессовых ситуациях, называется:
кризисным

 Психологическое консультирование педагогов по проблемам воспитания и обучения детей, вопросам профессионального роста и повышения педагогического мастерства называется:
психолого-педагогическим

 Психологическое консультирование по вопросам выбора профессии, профориентации, повышения профессионального мастерства называется:
профконсультированием

 Психологическое консультирование по вопросам межличностных отношений в семье называется:
семейным

 Психологическое консультирование по проблемам личностного и интеллектуального развития детей называется:
возрастно-психологическим

 Психологическое консультирование по проблемам личностного роста, межличностных отношений, кризисным ситуациям в жизни конкретного человека называется:
индивидуальным

 Психопатологический синдром, выраженный в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности, — это:
комплекс неполноценности

 Психотерапевтический метод широкого профиля, используемый как средство психологической саморегуляции состояний, — это:
аутогенная тренировка

 Психотехнические игры, направленные на избавление человека от эмоционально отрицательного состояния, — это:
игры-освобождения

 Психотехнические игры, направленные на развитие вербального самовнушения педагога с целью преодоления трудных ситуаций или подготовки к занятиям, — это:
игры-формулы

 Психотехнические игры, способствующие адаптации педагога к профессиональной деятельности, к смене коллектива, развитию самоконтроля, — это:
адаптационные игры

 Психотехнические игры, способствующие снятию психологического напряжения и расслаблению, — это:
игры-релаксации

 Психотехнические игры, способствующие формированию умения правильно ориентироваться в ситуациях общения, — это:
игры-коммуникации

 Сеансы психологической разгрузки, направленные на лечение начальных стадий нервных и нервно-соматических заболеваний, называются:
лечебно-оздоровительными

 Сеансы психологической разгрузки, направленные на осуществление профессионально-прикладного и воспитательного влияния, называются:
учебно-воспитательными

 Сеансы психологической разгрузки, направленные на снятие утомления, восстановление работоспособности, обучение навыкам саморегуляции, называются:
восстановительно-профилактическими

 Сеансы психологической разгрузки, направленные на улучшение социально-психологической среды в коллективе, называются:
социально-психологическими

 Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, — это:
аффект

 Синдром патологии детского психического и личностного развития, возникающий в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита воспитания, — это:
госпитализм

 Система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий в целях оказания практической помощи в выборе профессии — это:
профессиональная ориентация

 Система методов и технологий работы психолога, совокупность средств и материалов, необходимых для результативного осуществления его деятельности, называется психологическим
инструментарием

 Система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в различных сферах и областях жизнедеятельности человека — это:
психологическая служба

 Система психологических воздействий, направленных на изменение межличностных отношений в семье, привитие ребенку и членам его семьи социально приемлемых навыков поведения и способов личностного реагирования, называется:
семейной психотерапией

 Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, — это:
психологическая защита

 События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации, — это:
критические ситуации

 Совокупность психологических и психофизических особенностей, специальных знаний, умений и навыков человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности труда, — это:
профпригодность

 Совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, — это:
психологический климат

 Составная часть психического здоровья, которая относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа, — это:
психологическое здоровье

 Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий, это:
релаксация

 Состояние, проявляющееся в несформированности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и выражающееся в нарушенном образе «Я», называется:
социально-педагогической запущенностью

 Специализированное отделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, — это:
психологическая служба школы

 Специалист с базовым психологическим образованием, владеющий методами психодиагностики и психокоррекции, — это:
психолог

 Специалист с медицинским образованием, врач, оказывающий помощь человеку в решении проблем, связанных с психическим здоровьем, — это:
психотерапевт

 Специальные упражнения, направленные на развитие умений произвольной регуляции в различных сферах психики — движении, эмоциях, общении, поведении, называются:
психогимнастикой

 Специфическая для каждого возрастного периода система отношений, отраженная в переживаниях человека и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:
социальная ситуация развития

 Способ взаимодействия с детским коллективом, определяемый через отношение педагога к детям, называется:
стилем педагогического общения

 Способ защиты от манипулирования, предполагающий контроль воздействия с целью подчинения собеседника, называется:
управлением

 Способ защиты от манипулирования, предполагающий контроль информации о субъекте, сокращение подачи информации, искажение общения, называется:
замиранием

 Способ защиты от манипуляции, предполагающий ограждение себя, самоизоляцию, создание смысловых и ролевых барьеров — это:
блокировка

 Способ защиты от манипуляции, предполагающий сокращение информации, стереотипизацию общения с целью уменьшения угрозы, называется:
игнорированием

 Способ противодействия манипуляции, предполагающий увеличение дистанции, прерывание контакта, выведение себя за пределы влияния, — это:
уход

 Способ противодействия манипуляции, предполагающий удаление агрессора, ответную агрессию, моральное уничтожение — это:
изгнание

 Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений — это:
социально-психологическая компетентность

 Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется:
психологической наблюдательностью

 Способность человека к положительным самоизменениям в психотравмирующих ситуациях — это:
стрессоустойчивость

 Способность человека понимать и прогнозировать чувства, мысли и поведение другого человека — это:
сенситивность

 Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся неразвитостью у ребенка свойств субъекта общения, деятельности и самосознания, неадекватными отношениями с окружающими, называется ____________________ степенью.
выраженной

 Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся преобладанием у ребенка положительных качеств в сочетании с незначительными отклонениями в социальном и нравственном развитии ребенка, называется ____________________ степенью.
латентной

 Степень социально-педагогической запущенности, характеризующаяся углублением отклонений в социальном и нравственном развитии ребенка, ухудшением его отношений в семье и школе, называется ____________________ степенью.
начальной

 Стиль поведения, характеризующийся активно-наступательной позицией человека, его стремлением подчинить окружение своим потребностям, называется:
аккомодативным

 Стиль поведения, характеризующийся стремлением человека приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, называется:
ассимилятивным

 Стиль руководства, предполагающий безынициативность, пассивность руководителя, уклонение от управления коллективом, называется:
либеральным

 Стиль руководства, предполагающий жесткие способы управления, пресечение инициативы, невозможность обсуждения решений руководителя, называется:
авторитарным

 Стиль руководства, предполагающий коллегиальность, поощрение инициативы и взаимовыручку в коллективе, называется:
демократическим

 Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия — это:
конфликт

 Стрессовое состояние человека, характеризующееся изнеможением, усталостью, конфликтностью, раздражительностью, головной болью и бессонницей, потерей уверенности в себе, — это:
синдром сгорания

 Сформированность различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения на уровне, обеспечивающем устойчивые положительные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся, — это:
профессиональная компетентность

 Творческие возможности человека, способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению — это:
креативность

 Тип акцентуации характера, отличающийся быстрой утомляемостью, раздражительностью, склонностью к депрессиям, называется:
астеническим

 Тип акцентуации характера, отличающийся высокой степенью тревожности, мнительностью, нерешительностью, склонностью к самоанализу, рассуждениям, сомнениям, называется:
психастеническим

 Тип акцентуации характера, отличающийся конфликтностью, склонностью к злобно-тоскливому настроению с приступами ярости и гнева, называется:
эпилептоидным

 Тип акцентуации характера, отличающийся отгороженностью, замкнутостью, интроверсией, эмоциональной холодностью, называется:
шизоидным

 Тип акцентуации характера, отличающийся повышенной впечатлительностью, боязливостью, обостренным чувством собственной неполноценности, называется:
сензитивным

 Тип акцентуации характера, отличающийся повышенной подозрительностью и болезненной обидчивостью, неприятием мнения других и высокой конфликтностью, называется:
паранойяльным

 Тип акцентуации характера, отличающийся пониженным настроением, склонностью к депрессии, сосредоточенностью на мрачных и печальных сторонах жизни, называется:
дистимным

 Тип акцентуации характера, отличающийся постоянно приподнятым настроением, повышенной психической активностью и жаждой деятельности, называется:
гипертимным

 Тип акцентуации характера, отличающийся резкой и частой сменой настроения, называется:
лабильным

 Тип акцентуации характера, отличающийся склонностью к лживости, притворству, фантазированию, авантюризму и тщеславию, называется:
демонстративным

 Тип акцентуации характера, отличающийся склонностью легко поддаваться влиянию окружающих, легко устанавливать контакты, постоянным поиском новых впечатлений и компаний, называется:
неустойчивым

 Тип акцентуации характера, отличающийся чередованием фаз хорошего и плохого настроения, называется:
циклоидным

 Тип акцентуации характера, отличающийся чрезмерной подчиненностью и зависимостью от мнения окружающих, недостатком критичности и инициативности, склонностью к консерватизму, называется:
конформным

 Тип поддержки, при котором психолог представляет клиента слабым и передает ему свой оптимизм, называется:
влиятельным

 Тип семейного воспитания, основанный на взаимоуважении и доверии, способствующей развитию личности ребенка, — это ____________________ стиль.
демократический

 Тип семейного воспитания, характеризующийся пассивной позицией родителей по отношению к ребенку, вседозволенностью и безнадзорностью, — это:
гипоопека

 Тип семейного воспитания, характеризующийся чрезмерным беспокойством родителей, излишним контролированием действий ребенка, — это:
гиперопека

 Типичные методы и приемы оказания влияния руководителя на подчиненных — это:
стиль руководства

 Требование к психологическому инструментарию, определяющее невозможность использования стимульного и интерпретационного материалов одного психодиагностического средства как модификацию другого, — это требование ...
монофункциональности

 Требование к психологическому инструментарию, определяющее необходимость наличия и применения стимульного и интерпретационного материала диагностических методик, — это требование ...
комплектации

 Требование к психологическому инструментарию, определяющее соответствие стандартам, заложенным в оригинальном экземпляре коррекционно-диагностического средства, — это требование ...
соответствия

 Требование к стандартизированным тестам, обеспечивающее заданное процентное соотношение степени трудности или легкости для испытуемых — это требование ...
объективности

 Требование к стандартизированным тестам, обеспечивающее соответствие тестовых заданий концепции изучаемого феномена и эмпирическим критериям — это требование ...
валидности

 Требование к стандартизированным тестам, определяющее согласованность значений показателей при эквивалентном тестировании, — это требование ...
надежности

 Требование к стандартизированным тестам, предполагающее адекватность заданий выборке испытуемых, — это требование ...
репрезентативности

 Тренинг поведения, осуществляемый с помощью ролевых игр и программы видеотренинга, называется:
когнитивно-поведенческим

 Тренинг, направленный на развитие гибкости и оригинальности мышления, способности к решению проблемных ситуаций, называется:
тренингом креативности

 Тренинг, направленный на развитие чувствительности в восприятии окружающего мира, других людей и самих себя, называется:
тренингом сенситивности

 Тренинг, направленный на формирование и развитие умений, навыков и установок эффективного общения, называется:
тренингом партнерского общения

 Упражнения, направленные на достижение психотерапевтических целей гармонизации внутреннего мира, ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических сил человека, называются:
психотехническими играми

 Уровень психологического здоровья, к которому относятся дети, адаптированные к социуму, но имеющие повышенную тревожность, называется:
адаптивным

 Уровень развития коллектива, характеризующийся единством целей и задач, сходством ценностных ориентаций всех членов коллектива, — это:
идейное единство

 Уровень развития коллектива, характеризующийся рациональным распределением функций между всеми членами коллектива, — это:
организационное единство

 Установка, предписывающая человеку определенные способы поведения или ценностные ориентации, — это:
аттитюд

 Устная форма проведения анкетирования — это:
интервью

 Устойчивая система способов деятельности и общения, обусловленная типологическими и психофизиологическими особенностями человека, — это:
индивидуальный стиль деятельности

 Форма неправильного воспитания, характеризующаяся дифицитом общения родителей с ребенком, недостаточном внимании родителей к жизни ребенка, — это:
гипоопека

 Форма неправильного воспитания, характеризующаяся повышенным вниманием родителей к ребенку, ограничением его самостоятельности, — это:
гиперопека

 Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, ожидании плохого отношения к себе, — это:
школьная тревожность

 Форма психологического консультирования, где группа выступает как коллективный клиент — это:
групповая консультация

 Форма психологической помощи, обеспечивающая анонимность, искренность и конфиденциальность, — это:
телефон доверия

 Формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, специальных способностей и умений — это:
профессиональное воспитание

 Характеристика психологически здорового человека — это:
стрессоустойчивость

 Характерные черты педагогического мастерства, складывающиеся под влиянием опыта педагога и определяющие манеру педагогических действий — это:
стиль педагогической деятельности

 Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, — это:
акцентуация

 Экспертный анализ профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности, общения с позиций результативности, — называется:
педагогической экспертизой

 Эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности, — это:
страх

 Этап жизненного пути, по определению С.Л. Рубинштейна, на котором принимаются важные поворотные решения, — это:
жизненное событие

 Этап психодиагностического обследования, включающий знакомство с ребенком, анализ продуктов детского творчества, установление контакта, формирование мотивации, называется:
адаптационным

 Этап психодиагностического обследования, включающий констатацию результатов исследования и составление рекомендаций, называется:
заключительным

 Этап психодиагностического обследования, включающий обработку и анализ данных, составление психологического заключения, называется:
интерпретационным

 Этап психодиагностического обследования, включающий определение цели, изучение документации, составление медицинского, семейного и педагогического анамнеза, называется:
подготовительным

 Этап психодиагностического обследования, включающий подбор методик и проведение исследования, называется:
основным

 Этап психологического консультирования, на котором психолог изучает документацию и вырабатывает план проведения консультации, называется:
подготовительным

 Этап психологического консультирования, на котором психолог оказывает клиенту психологическую поддержку и вырабатывает алгоритм решения проблемы, называется:
рекомендательным