Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня — это:
психосексуальное развитие

 В изучении развития психики ребенка, считал А.Н. Леонтьев, следует исходить из анализа развития его:
деятельности

 В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни:
психокоррекционное воздействие

 В ориентации психолога на установление контакта с участниками коррекции состоит характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской:
третья

 В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития, заложившими основы развития детской психологии в нашей стране считаются:
П.П. Блонский и Л.С. Выготский

 В современной психологии под понятием возрастные кризисы понимаются особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся:
резкими психологическими переживаниями

 В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым:
группам риска

 Важной чертой психокоррекционного воздействия является его:
вероятностный характер

 Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину — это:
учебная деятельность

 Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину):
непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым

 Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых — это:
психокоррекционные приемы игрового типа

 Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы
поведенческой (бихевиоральной) терапии

 Во время кризиса 1-го года жизни происходит первая смена ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): с непосредственно-эмоционального общения со взрослым ребенок переходит к:
предметно-манипулятивной деятельности

 Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность
ролевая игра

 Возрастные кризисы детского возраста — это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются ...
переходом к новому типу взаимоотношений детей со взрослыми

 Восьмой жизненный кризис по Э. Эриксону, заключающийся в противоречии между
интеграцией и отчаянием

 Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на:
создание условий для всестороннего личностного развития ребенка

 Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, — это психокоррекционные эффекты ...
ядерные

 Из перечисленных к психотехническим действиям А.С. Спиваковская относит:
мировоззренческие

 Из перечисленных к стадии психосексуального развития З. Фрейд относил:
анальную

 Из перечисленных наиболее распространенными техниками второго направления преодоления кризиса новорожденности являются:
ЛСД-терапия

 Из перечисленных форм психологической помощи по содержанию наиболее актуальны для адекватного переживания кризиса 30-ти лет:
организационные тренинги

 Исследование психического развития взрослого человека в ходе его целостной индивидуальной истории в теоретико-эмпирическом плане осуществлено усилиями школы
Б.Г. Ананьева

 Исторически первой была разработана модель психокоррекции
медицинская

 К возрасту 6-7 лет помощь в преодолении кризиса начала обучения в школе возможна с помощью:
игровой коррекции

 Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит:
и позитивный, и негативный компонент

 Личностные изменения во время третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону — противоречие между проявлением
инициативы и чувства вины

 Метод психокоррекционного воздействия, использующий психологические механизмы игрового взаимодействия детей и взрослых — это:
игровая коррекция

 Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека — это модель психокоррекции ...
психологическая

 Модель психокоррекции, основанная на лечебном воздействии на состояние психических и соматических функций человека, — это модель психокоррекции ...
медицинская

 Модель психокоррекции, основное внимание уделяющая социальным факторам развития и изменения человека, — это модель психокоррекции ...
социологическая

 Модель психокорреции, рассматривающая изменение человека как неотъемлемую часть жизнедеятельности и общения людей — это модель психокоррекции ...
философская

 Может быть охарактеризована как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье
психологическая коррекция

 Мысль о том, что психологическое экспериментирование должно изучать процесс развития, процесс порождения новых психических качеств, высших психических функций человека является стержневой идеей
Л.С. Выготского

 На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
восемь

 Наиболее актуальными для профилактики и преодоления кризиса юношеского возраста являются различные:
тренинги общения и логотерапия

 Наиболее известным создателем периодизации возрастного развития в западной психологии является:
Э. Эриксон

 Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов
процессуальных

 Наиболее эффективными в работе с подростковым кризисом являются:
тренинговые группы личностного роста и саморазвития

 Начинающийся в юношеском возрасте шестой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречии между
общительностью и индивидуальной изолированностью

 Непосредственная связь со степенью активности самого участника, с качеством его собственной работы по самоисследованию и самосовершенствованию применительно к эффектам воздействия означает принцип
личного достижения

 Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
экзистенциальные

 Организация общения, деятельности, практики новых социальных отношений, продуцирование эмоциональных и когнитивных процессов в их единстве, механизмы переживания относятся к психотехникам
базисным

 Основателем логотерапии является:
В. Франкл

 Основателем техники ЛСД-психотерапии и холотропного дыхания является:
С. Гроф

 Основоположниками теории акмеологии считаются:
В.М. Бехтерев и Н.А. Рыбников

 Основывается на гипотезе, что человеческое бессознательное содержит хранилища или матрицы, активизация которых ведет к повторному переживанию биологического рождения и специальной конфронтации со смертью
С. Гроф

 Основывается на расчленении их по сферам в соответствии с выделенными в диагностическом исследовании психологическим содержанием фактора и условий риска описание психокоррекционных эффектов
ядерных

 Отдельные психотехнические средства, такие как тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, интерпретация и разъяснения, техника игровой драматизации, техника организации специфического группового общения, акцентирование самодиагностики и самоисследования входят в состав психотехнических средств
специальных

 Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на:
индивидуальные особенности ребенка

 Первое направление преодоления кризиса новорожденности предлагает различные приемы
нетравмирующего рождения ребенка

 Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом — это:
кризис 6-7 лет

 Переходный период между младенчеством и ранним детством — это:
кризис 1 года

 Переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом — это:
кризис 11-13 лет

 Переходный период между ранним и дошкольным детством — это:
кризис 3 лет

 Период второго жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
анальной стадии

 Период третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
фаллической стадии

 Подростку удается начать новую ведущую деятельность
интимно-личностное общение

 При исследовании проблемы возрастных кризисов основываются на уровне анализа
возрастно-психологическом

 Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей — это:
методологический принцип построения процесса психологической коррекции

 Проблема кризиса новорожденности была поставлена в западной психологии
в конце 60-х годов

 Проводится в группе детей при активном взаимодействии и воздействии терапевта на ход игрового процесса детей
игровая коррекция

 Проводится индивидуально терапевтом с одним ребенком в специально оборудованной игровой комнате с большим количеством игрушек
игровая психотерапия

 Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни — это:
кризис новорожденности

 Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник
игровой терапии

 Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
психокоррекционным комплексом

 Процесс развертывания возрастных стадий по Э. Эриксону регулируется в соответствии с:
эпигенетическим принципом созревания

 Психодинамическое направление исследования личности основывается на периодизации развития человека
З. Фрейдом

 Психокоррекция людей в социально-возрастных кризисах рассматривается как особая ситуация жизнедеятельности с точки зрения культурно-исторической концепции
А.С. Спиваковской

 Психологические новообразования, или качества, которые приобретают участники коррекции в ее процессе, причем, без приобретения этих новых качеств сама коррекция не может быть осуществлена — это психокоррекционные эффекты ...
процессуальные

 Психосоциальная стадия первого жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
оральной стадии

 Пятая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на помощь человеку в его:
личностном росте

 Пятый жизненный кризис по Э. Эриксону состоит в противоречии между
идентичностью и конформизмом

 Разрешение противоречий между сложившимися у них ранее формами взаимоотношений с окружающими людьми, с одной стороны, и своими возросшими физическими и психологическими возможностями и притязаниями, с другой стороны, — это процесс ...
перехода детей на новую возрастную ступень

 Разрешение человеком основной задачи возраста — это возрастной кризис по ...
Э. Эриксону

 Рассматривая развитие ребенка как диалектический процесс, Л.С. Выготский считает, что переход от одной ступени к другой совершается:
революционным путем

 Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование:
базального доверия-недоверия к окружающим

 Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют:
конфликты

 Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем

 Смена основных стадий психосексуального развития человека — это возрастной кризис по ...
З. Фрейду

 Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми — это становление личности по ...
Э. Эриксону

 Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия — это:
принципы психологической коррекции в игре

 Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, — это основное содержание ...
психокоррекционного воздействия

 Способность слить воедино свою идентичность с идентичностью другого человека без опасения, что человек теряете нечто в себе, Э. Эриксон называет:
интимностью

 Сущность второго жизненного кризиса по Э. Эриксону состоит в начале решения вопроса о противоречии между
базальным доверием и недоверием к окружающим

 Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем
общепсихологическим

 Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
возрастно-психологическим

 Устранение искажений в психологическом развитии ребенка, перестройка уже неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция общего хода развития и воссоздание полноценных обновленных контактов ребенка с миром — это основная задача психокоррекции в детской игровой группе по ...
А.С. Спиваковской

 Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой "психическую окаменелость" принадлежит:
Э. Клапареду

 Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе
онтогенеза

 Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития — это возрастной кризис по ...
Л.С. Выготскому

 Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники
мировоззренческие

 Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
ломаной линией

 Четвертый жизненный кризис по Э. Эриксону противоречие
трудолюбия и неполноценности

 Четвертый психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет (“школьный возраст”) и соответствует в теории Фрейда
латентному периоду

 Шестая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на использование не только доступного, понятного бытового языка, но и языка
убедительного, внушающего

 Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью, — это психокоррекционные эффекты ...
результирующие