Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Авторами теории привязанности являются:
Дж. Боулби, М. Айнсворт

 Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является:
Л.С. Выготский

 Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является:
Л.С. Выготский

 Автором закона организации психического развития во времени, который гласит, что ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, является:
Л.С. Выготский

 Автором закона развития высших психических функций, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают как форма коллективного поведения и лишь в последствии они становятся внутренними функциями самого ребенка, является:
Л.С. Выготский

 Автором концепции рекапитуляции является:
Ст. Холл

 Автором периодизации развития дружбы является:
Селман

 Автором периодизации развития морали является:
Кольберг

 Автором понятия «психическая пубертатность» является:
Ш. Бюллер

 Автором социально-когнитивного подхода в психологии является:
А. Бандура

 Биологически детерминированная последовательность развития либидозной энергии — это ____________________ развитие.
психосексуальное

 В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является:
характерной особенностью определенных культур

 В рамках философско-религиозного направления отечественной психологии писали следующие ученые:
Г.И. Челпанов, Н.О. Лосский, В.В. Соловьев

 В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится:
операциональная сторона развития

 В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 13 лет доминирующей становится:
мотивационная сторона развития

 В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 3 лет доминирующей становится:
мотивационная сторона развития

 В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится:
операциональная сторона развития

 В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является:
память

 В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младенчества является:
психические функции недифференцированны

 В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является:
мышление

 В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является:
восприятие

 В соответствии с положением о влиянии порядка рождения в семье на психическое развитие ребенка, чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости формируется у:
последнего ребенка

 Ведущей потребностью в юношестве является:
потребность в общении и потребность в уединении

 Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это:
общение

 Включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется:
ассимиляцией

 Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это:
психическая пубертатность

 Внутренняя временная диаграмма, сверяясь с которой, человек проверяет насколько быстро или медленно он продвигается вперед относительно социальных событий, — это:
возрастные часы

 Возраст, в котором «Я-концепция» является новообразованием, — это:
подростковый возраст

 Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это:
ранний возраст

 Возраст, в котором забота является новообразованием, — это:
средняя зрелость

 Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, — это:
новорожденность

 Возраст, в котором любовь является новообразованием, — это:
ранняя зрелость

 Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, — это:
юность

 Возраст, в котором мудрость является новообразованием, — это:
поздняя зрелость

 Возраст, в котором появление речи является новообразованием, — это:
младенчество

 Возраст, в котором произвольность является новообразованием, — это:
дошкольный возраст

 Возраст, в котором рефлексия является новообразованием, — это:
младший школьный возраст

 Возраст, в котором самооценка является новообразованием, — это:
младший школьный возраст

 Возраст, в котором соподчинение мотивов является новообразованием, — это:
дошкольный возраст

 Возраст, в котором ходьба (и как следствие расширение пространства ребенка) является новообразованием, — это:
младенчество

 Возраст, в котором чувство взрослости является новообразованием, — это:
подростковый возраст

 Возрастные границы дошкольного возраста — это:
4-7 лет

 Возрастные границы раннего возраста — это:
1-3 года

 Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
идентичность

 Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые, — это:
операции

 Детальный сбор данных о поведении и истории жизни отдельного человека в течение продолжительного периода времени называется:
методом анамнеза

 Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, — это:
игровая деятельность

 Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется:
ведущей

 Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, — это:
учебная деятельность

 Догадки и предположения о том, что чувствует, думает или намеревается сделать другой человек, — это:
социальный вывод

 Если подошвенную поверхность ступни ребенка поглаживать от пятки к пальцам, наблюдается тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных пальцев — это описание рефлекса ...
Бабинского

 Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, — это:
социальная мимикрия

 Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет
перинатальной психологии

 Закрытая обратимая система, подчиняющаяся формальным законам, называется:
группировкой

 Знаменитый кризис 3 лет впервые был описан
Э. Келер

 Знания о существовании таких налагаемых дружбой обязательств, как честность и верность, уважение к авторитету — это:
социальные отношения

 Игра рассматривалась как воссоздание социальных отношений между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности в теориях
Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина

 Игра рассматривалась как предварительное упражнение будущих функций и проявление исходных влечений в теориях
Г. Гросса, В. Штерна, К. Бюлера

 Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях
З. Фрейда, К. Юнга

 Из пунктов, периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:
1) сенсомоторный интеллект
2) репрезентативный интеллект
3) формальные операции

 Из пунктов, стадиям психосексуального развития соответствует следующая последовательность:
1) оральная
2) анальная
3) фаллическая
4) латентная
5) генитальная

 Из пунктов, этапам формирования умственных действий, выделенных П.Я. Гальпериным соответствует следующая последовательность:
1) мотивационный этап
2) создание предварительного представления о действии
3) материальная или материализованная форма действия
4) внешнеречевая форма действия (громкая речь), или письменная речь
5) этап громкой «речи про себя»
6) внутренняя речь (действие в умственной форме)


 Избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, обнаруживающаяся на каждом возрастном этапе, — это:
сензитивность возраста

 Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется:
лонгитюдным методом

 Изучение психического развития с точки зрения влияния факторов среды и факторов наследственности называется:
близнецовым методом

 Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с:
ровесниками

 Исследования психических феноменов среди человеческих сообществ, находящихся на разных уровнях развития, называется:
методом кросс-культурных исследований

 Источником психического развития являются:
обучение, воспитание и общение

 Качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, — это:
психологический возраст

 Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются — это описание рефлекса ...
Моро

 Компонент социального познания, представляющий понимание обычаев и условностей, — это:
социальные предписания

 Конкретные операции — это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
репрезентативного интеллекта

 Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции

 Манипулирование одной переменной (независимой) в условиях тщательного контроля, наблюдение за ее влиянием на другую переменную (зависимую) называется:
экспериментальным методом

 Механизм психического развития, заключающийся в соединении ребенком своих внутренних целей с теми, которые задаются окружающими, является:
интроцепцией

 Модель развития ребенка, согласно которой растущий ребенок реструктурирует элементы жизненной среды, одновременно подвергаясь воздействию этих элементов, — это модель ...
экологических систем

 На развитие бихевиоризма громадное влияние оказало учение
русских ученых И.П. Павлова и В.М. Бехтерева о природе рефлексов

 Наиболее общее содержание, сохраняющееся в действии при его многократном повторении, — это:
схема действия

 Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, — это:
возрастная психология

 Начальные периоды онтогенеза, главная социальная функция которых состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду, — это:
детство

 Не предопределенный заранее тип развития называется:
непреформированным

 Неоправданно высокая оценка молодости и дискриминация старости определяется понятием
эйджизм

 Неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола — это:
Эдипов комплекс

 Неспособность продвижения от одной психосексуальной стадии к другой, которая приводит к чрезмерному выражению потребностей, называется:
фиксацией

 Нормативный подход в психологии разрабатывался:
А. Гезеллом

 Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие:
бондинга

 Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, — это:
самосознание

 Объективация практического интеллекта это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
репрезентативного интеллекта

 Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, — это ____________________ мышление.
словесно-логическое

 Один из видов мышления, характеризующийся связью с представлением ситуации и изменений в ней, — это ____________________ мышление.
наглядно-образное

 Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, — это ____________________ мышление.
наглядно-действенное

 Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, представляют собой ...
идеальную форму развития

 Озабоченность человека благополучием следующего поколения и состоянием общества в терминологии Э. Эриксона определяется как:
продуктивность

 Онтогенез всякого организма есть краткое и сжатое повторение (рекапитуляция) филогенеза данного вида — это суть ...
биогенетического закона

 Особого рода испытание, результаты которого соотносятся с заданными параметрами, — это:
тест

 Отношения между партнерами по игре, функция которых — ориентировка в моральных и социальных ценностях, — это:
реальные отношения в игре

 Отношения, функцией которых являются регуляция, планирование, контроль и коррекция сюжетно-ролевой игры называются:
игровыми отношениями

 Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для:
эгоцентризма мышления

 Период формирования идентичности, при котором индивид находится в состоянии кризиса и принятия самостоятельных решений, называется статусом:
моратория

 Периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, связанными с системными качественными преобразованиями, — это:
возрастные кризисы

 Повторяющиеся самоподкрепляемые действия — это:
круговые реакции

 Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется:
теорией привязанности

 Положение, суть которого в том, что одни свойства предмета при преобразованиях сохраняются неизменными, в то время как другие свойства меняются, — это:
принцип сохранения

 Понимание относительности всех знаний, приобретенных человеком на протяжении жизни, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
мудрость

 Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить, называется ____________________ подкрепления.
режимом

 Преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности — это:
комплекс неполноценности

 При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза — это описание рефлекса ...
Бабкина

 Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется:
эпигенетическим принципом

 Приспособление, прежде всего, сформировавшихся реакций субъекта к объекту с переходом к новым формам реагирования называется:
аккомодацией

 Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ____________________ развития.
психического

 Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется:
различением стимула

 Процесс развития индивидуального организма — это ____________________ развитие.
онтогенетическое

 Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, — это ____________________ развитие.
филогенетическое

 Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это:
рефлексия

 Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это:
возрастные новообразования

 Психическое развитие как ряд возрастных стадий, которые в строго определенной последовательности сменяют друг друга, характеризует:
нормативный подход

 Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, — это:
фрустрация

 Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является(-ются) ...
происхождение индивидуальных психологических особенностей человека

 Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
забота

 Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является:
первым языковым открытием

 Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что слова в предложении связаны между собой, что является:
вторым языковым открытием

 Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, является:
социальной ситуацией развития

 Симптом «горькой конфеты» характерен для кризиса
7 лет

 Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, — это:
мировоззрение

 Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, — это:
Я-концепция

 Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой ...
внутреннюю позицию ребенка

 Система ребенок — взрослый первоначально дифференцируется в ____________________ возрасте.
младшем школьном

 Содержание тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого, является характеристикой ребенка, которая называется зоной:
ближайшего развития

 Социальная ситуация развития представляет собой ...
специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

 Способ оценки личности, при котором испытуемым предлагают неопределенные стимулы, называется:
проективным методом

 Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
верность

 Способность слить воедино собственную идентичность с идентичностью другого человека без опасения потерять нечто в себе в терминологии Э. Эриксона определяется как:
интимность

 Статус идентичности, при котором индивид не проходит через кризис и не принимает на себя обязательств, называется статусом:
диффузии

 Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, — это статус ...
предрешенности

 Статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора, называется статусом:
идентичности

 Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является:
переживанием

 Тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных ситуаций называется:
генерализацией

 Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности — это:
комплекс превосходства

 Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ____________________ типом развития.
преформированным

 Уважение индивидуума к нормам общественного строя и его чувство справедливости называется(-ются):
моралью

 Укажите правильную последовательность этапов онтогенеза:
1) детская психология
2) ювентология
3) акмеология
4) геронтопсихология


 Укажите формальный закон, не включенный в понятие группировки:
индуктивность

 Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума, — это:
стиль жизни

 Уровень модели Бронфенбреннера, который включает в себя жизненные ценности, законы и традиции той культуры, в которой живет индивидуум, — это:
макросистема

 Уровень модели Бронфенбреннера, который имеет отношение к занятиям, ролям и взаимодействиям индивидуума и его ближайшему окружению, — это:
микросистема

 Уровень модели Бронфенбреннера, связанный с социальной средой, которая, находясь вне сферы непосредственного опыта индивидуума, тем не менее, влияет на него, — это:
экзосистема

 Уровень социальных отношений в модели Бронфенбреннера, который образуется взаимосвязями 2-х или более микросистем, — это:
мезосистема

 Установление количественного соответствия между двумя или несколькими переменными называется:
корреляционным методом

 Формирование автономии является содержанием ____________________ стадии психосоциального развития.
мышечно-анальной

 Формирование базального доверия является содержанием ____________________ стадии психосоциального развития.
орально-сенсорной

 Формирование инициативы является содержанием ____________________ стадии психосоциального развития.
локомоторно-генитальной

 Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой ____________________ поведение.
респондентное

 Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, при этом реакция предшествует стимулу во времени, представляет собой ____________________ поведение.
оперантное

 Центрация на собственном теле — это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
сенсомоторного интеллекта

 Церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь и являются, по сути, одним из наиболее ранних институтов социализации «Я», — это:
инициация

 Шкала Апгар не включает в себя оценку новорожденного по следующему показателю:
активность

 Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется:
формирующим экспериментом

 Экспериментальные исследования П.Я. Гальперина показали, что важнейшей частью познавательной деятельности является(-ются):
ориентировочная часть

 Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками, — это:
комплекс оживления