Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
категориальный подход

 Апперцепция — это:
зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности

 Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
педагогического эксперимента

 Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:
непрерывное образование

 В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории:
«воспитание»

 В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория:
"образование"

 В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:
узнавания

 В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо:
педагогического противоречия

 В основе нравственного воспитания лежат:
общечеловеческие ценности

 В психологии выделяют ____________________ групп(-ы) методов ведения исследований.
7

 В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:
гипотезы

 В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об:
эндопсихике

 В том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды можно говорить об:
экзопсихике

 В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:
дидактическим принципом

 В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ____________________ личностной подсистеме.
метаиндивидной

 В. Вунд являлся одним из первых, кто создал:
психологическую лабораторию

 Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...
позы

 Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций — это мышление ...
словесно-логическое

 Вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, — это память ...
эмоциональная

 Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:
предметно-действенный

 Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________________ обучения.
форма

 Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия
структура урока

 Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания — это:
конкретизация

 Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
волевого процесса

 Возрастная психология изучает:
онтогенез психики развивающегося человека

 Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
педагогики

 Восприятие сигналов окружающей среды осуществляется с помощью
рецепторов

 Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание
убеждений

 Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название:
деятельность

 Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием
сознание

 Высшим уровнем развития группы людей является:
коллектив

 Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения
образовательной политики

 Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая:
государственная политика

 Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности — это:
коллектив

 Гуманитаризация образования — это:
связь естественно-научного и гуманитарного образования

 Демонстрация относится к методам
восприятия-усвоения

 Для классно-урочной системы обучения характерны:
планирование обучения

 Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:
правила

 Для того чтобы с результатами фундаментальных исследований могли ознакомиться представители широкого круга специалистов, осуществляется публикация этих результатов в виде
монографий

 Для того, чтобы быть уверенным, что педагогическое поручение будет выполнено, следует:
организовать помощь ученику

 Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это:
образование

 Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:
аперцепцией

 Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
уроком

 Зачет, как метод обучения, относится к методам
усвоения-воспроизведения

 Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют:
язык науки

 Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
политехнического образования

 Идеалом взаимоотношений в коллективе является:
гармонизация личности и коллектива

 Идеальное представление в сознании человека будущего результата деятельности обозначается понятием
цель

 Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
В.П. Зинченко

 Из перечисленных методов, к психокоррекционным методам относится:
групповой тренинг

 Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается:
сравнительная педагогика

 Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики — это:
темперамент

 Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, — это:
темперамент

 Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
педагогические противоречия

 Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается:
история педагогики

 Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это:
разработки

 Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе ...
эксперимента

 Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это:
педагогический эксперимент

 Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется:
системой образования

 История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание
дидактических принципов

 Источником активности человека, как и любого живого существа является:
потребность

 Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить ____________________ характер.
воспитательный

 Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
концепции

 К дидактическим требованиям относятся:
четкое определение задач каждого занятия

 К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:
доступность

 К разделам педагогической психологии относятся:
психология учебно-воспитательной работы

 Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:
классно-урочной системе обучения

 Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности — это "Я" ...
идеальное

 Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:
отношения ответственной зависимости

 Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется:
эмоционально-оценочным

 Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется:
синапсом

 Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда
личность подчиняется коллективу

 Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
исследований в области педагогики

 Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется:
кофигуративной

 Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:
категории

 Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
предметом

 Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
непрерывное

 Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
анкетирования

 Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
педагогическая задача

 Метод обучения — это:
совокупность приемов познавательной деятельности

 Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
объяснением

 Метод самонаблюдения в психологии относится к:
интроспекции

 Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
восприятия-усвоения

 Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
культура

 Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
усвоения-воспроизведения

 Методы стимулирования:
поощрение, наказание, соревнование

 Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
усвоением материала

 Мнимая рассеянность — это:
невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете

 Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:
общение

 Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
лекция

 На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:
объяснения

 Наглядность является:
дидактическим принципом

 Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
принципам

 Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
категорий

 Наказание как метод педагогического воздействия, — это:
предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой

 Наказание относится к методам
стимулирования

 Наказание считается действенным, если ...
ученик считает его справедливым

 Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к:
бихевиоризму

 Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это:
коррекционная педагогика

 Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:
теорией управления образованием

 Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
эксперимента

 Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это:
гипотеза

 Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
объекта

 Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:
прикладные исследования

 Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это:
монография

 Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
объема знаний и уровня самостоятельности мышления

 Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле — это:
ощущение

 Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
культурно-исторической концепции психического развития

 Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
Петра I

 Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
забывания

 Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
отвлекаемости внимания

 Нестандартные уроки чаще всего основываются:
на импровизации педагога

 Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
личность подчиняет себе коллектив

 Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:
государством

 Объяснение как метод обучения относится к методам
восприятия-усвоения

 Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает:
государственный образовательный стандарт

 Одна из задач физического воспитания — ...
повышение умственной и физической работоспособности

 Одна из задач эстетического воспитания — ...
воспитание эстетической культуры

 Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:
самостоятельная работа

 Одним из разделов педагогики является:
дидактика

 Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется:
диверсификацией

 Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
завышенной самооценки

 Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
интереса

 Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:
коррекционную педагогику

 Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
наглядности

 Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
государственных образовательных стандартов

 Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
принципа сознательности

 Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
прочности

 Основная цель лонгитюдного исследования
регистрация соматического и психического развития

 Основной задачей процесса мышления является:
раскрытие отношений, связей между предметами

 Основной задачей психологии является:
изучение законов психической деятельности

 Основной структурной единицей научного знания выступают:
концепции

 Основной формой педагогического взаимодействия в школе является:
урок

 Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является:
нейрон

 Основным недостатком лонгитюдного исследования является:
значительная затрата времени

 Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
психологического тестирования

 Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это:
методика преподавания

 Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:
дидактикой

 Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется:
общей педагогикой

 Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
самооценка

 Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
прогнозирование урока

 Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
интероцептивными

 Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:
непроизвольным

 Педагогика — это:
наука о закономерностях воспитания человека

 Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:
педагогические противоречия

 Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
педагогических задач

 Педагогическая психология рассматривает законы
обучения и воспитания человека

 Педагогическое требование — это:
метод организации деятельности и формирование опыта поведения

 Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
Иван Федоров

 Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:
чувствами интеллектуальными

 Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
обучения

 По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие:
педагогический процесс

 По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:
прямые и косвенные

 По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:
оперативной

 По характеру целей деятельности память делят на:
произвольную и непроизвольную

 Подготовка к уроку состоит из следующих частей:
диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)

 Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это:
критерий

 Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание
дидактического принципа

 Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый:
А.Г. Асмолов

 Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:
выражение положительной оценки действий воспитанников

 Поощрение относится к методам
стимулирования

 Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует:
педагогическую технологию

 Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание
проблемной ситуации

 Постоянное чередование уроков обеспечивается:
ведением расписания

 Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М. Мид три типа ...
культуры

 Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это:
педагогическое взаимодействие

 Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется:
педагогическим взаимодействием

 Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
впечатлительности, образности и живости фантазии

 Представление о своих способностях, внешности, социальной значимости является компонентом образа Я и называется:
когнитивным компонентом

 Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:
педагогическим требованием

 Пример относится к методам
формирования сознания личности

 Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
А. Дистервегом

 Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает:
теория управления образованием

 Проектированием коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов, занимается:
образовательная политика

 Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это:
проблема

 Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть:
развитие

 Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
воспитанием

 Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:
мышление

 Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:
воображение

 Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке — это:
тест

 Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется:
сравнительным

 Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется:
сублимация

 Пути и способы познания объективной реальности называют:
методами

 Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:
фундаментальные исследования

 Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
планирования

 Референтная группа — это:
группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал

 Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
воспроизведения-выражения

 Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется:
объемом

 Свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности, — это:
предметность

 Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует:
научную концепцию

 Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:
культурой

 Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется:
государственным образовательным стандартом

 Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:
динамической

 Систематичность и последовательность являются:
дидактическим принципом

 Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
личность

 Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
термин

 Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, — это:
способности

 Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
направленности

 Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к:
защитным механизмам

 Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
воля

 Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
доступности

 Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается:
в принципе доступности обучения

 Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, — это:
фрустрация

 Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
двигательной памяти

 Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это:
педагогический процесс

 Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
наблюдения

 Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:
теория воспитания

 Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления:
исследований в области педагогики

 Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
взаимообучения

 Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это:
обучение

 Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
упражнением

 Способами функционирования педагогического процесса являются:
обучение и воспитание

 Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:
распределением внимания

 Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:
методы педагогического исследования

 Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
методами

 Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
попустительским

 Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:
предмет педагогики

 Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
педагогического опыта

 Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:
категориям

 Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
обучения

 Теория психологической установки относится к изучению
бессознательного

 Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, — это ощущения ...
проприоцептивные

 Упражнение относится к методам
организации деятельности и формирования опыта

 Условно-формальным результатом обучения выступает:
оценка

 Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
внимания

 Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют:
систему образования

 Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:
борьба мотивов

 Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это:
урок

 Характер человека:
формируется и воспитывается прижизненно

 Художественное исполнительство относится к методам
воспроизведения-выражения

 Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это:
воспитание

 Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это:
наблюдение

 Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
воспитания

 Центральная нервная система человека состоит из:
головного и спинного мозга

 Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется:
объектом

 Часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц — это:
спинной мозг

 Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
образованным

 Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения

 Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:
урок

 Этическая беседа относится к методам
формирования сознания личности