Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «... мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет», говорил
Ж. Пиаже

 «Обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» — это точка зрения ...
Л.С. Выготского

 «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал:
Л.С. Выготский

 «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия», — писал:
С.Л. Рубинштейн

 «Развитие создает возможности — обучение их реализует» или, другими словами: «обучение идет в хвосте развития» — это точка зрения ...
В. Штерна

 «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал:
С.Л. Рубинштейн

 
На рисунке изображена:
трехмерная гистограмма

 
Для организации процедуры сравнения регистрируемых параметров на этапе математической интерпретации данных эмпирических исследований необходима:
статистическая гипотеза

 Абстрагирование — это мыслительная операция, предусматривающая ...
отвлечение от какого-то свойства и установление его сути

 Автором культурно-исторической концепции является:
Л.С. Выготский

 Автором учения о вибрациях является:
Д. Гартли

 Аксиоматизация, экстраполяция, моделирование — ...
методы теоретического исследования

 Активное взаимодействие с окружающий действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется:
деятельностью

 Анализ — это логическая операция, предусматривающая ...
выделение отдельных признаков и качеств явления

 Анализ связан с:
синтезом

 Ассоциативное направление в психологии возникло в:
XVIII веке

 Близнецовый метод предложен:
Ф. Гальтоном

 Более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики помогает:
антропология

 В основу эмпирического исследования положены:
достоверные факты

 В педагогической науке существуют следующие виды сравнения:
педагогических явлений по нескольким признакам
педагогических явлений по одному признаку
различных этапов в развитии одного педагогического явления

 В педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) основным, наиболее распространенным эмпирическим методом целенаправленного систематического изучения человека является:
наблюдение

 В психологии влияние личностных черт экспериментатора на ход и результаты эксперимента:
полностью неустранимо

 В психологии причинная обусловленность психических явлений является содержанием принципа:
детерминизма

 В психологическом эксперименте нарушение инструкции ведет к:
невозможности использования полученных экспериментальных данных

 В случае замера психофизиологических показателей используется:
камера, экранированная от внешних электромагнитных влияний

 В формулировке темы исследования недопустимы:
двусмысленность и неопределенность

 Ведение протокола обеспечивает:
тщательность сбора фактических данных

 Включенное наблюдение предполагает, что:
экспериментатор находится среди участников эксперимента
экспериментатор не находится среди участников эксперимента

 Влияние личности экспериментатора максимально в экспериментах пo
психологии личности

 Внутренний план жизнедеятельности человека называется:
сознанием

 Возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей предоставляет психологии
философия

 Возрастно-половые, включающие в себя возрастные свойства и половой диморфизм, особенности характеризуют человека как:
индивида

 Возрастной состав испытуемых определяется исходя из:
целей исследования

 Вопрос должен быть:
логически отдельным
понятным

 Вопросы в анкете бывают:
открытые, закрытые

 Вопросы нестандартизированного интервью предполагают:
варьирование последовательности

 Время сенсомоторной реакции монотонно увеличивается с ростом количества информации на символ в соответствии с законом
Хика

 Время, затраченное учащимися на решение конкретной задачи, — это пример ...
непрерывной случайной величины

 Все переменные, связанные с поведением и состоянием испытуемых, называются:
зависимые

 Всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно важных связей с окружающим миром; в психологии — динамичное условие становления, реализации и видоизменения деятельности называется:
активностью

 Вся лабораторная аппаратура, применяемая в эксперименте, должна быть проверена до его начала во избежание
артефактов

 Второй этап развития психологии как науки связан с именем
Р. Декарта

 Выбор методов презентации должен соответствовать:
задаче иллюстрации

 Выбранный метод исследования диктует:
адекватные условия его проведения

 Выражение «Мыслю — значит, существую», принадлежит:
Р. Декарту

 Выявить различия в уровне исследуемого признака можно с помощью
Q-критерия Розенбаума

 Выявление количественных характеристик изучаемых психических явлений называют:
измерением

 Выявление нехватки в научном знании о реальности — это этап ...
постановки проблемы

 Генеалогический метод предложен:
Ф. Гальтоном

 Генетический метод — это сравнение между ...
различными возрастными группами

 Гипотеза может существовать лишь до тех пор, пока
не противоречит достоверным фактам опыта

 Гипотезы, которые включают в себя независимую переменную, зависимую переменную, отношения между ними называют:
гипотезами о наличии причинной связи между явлениями

 Дедукция — это умозаключение ...
от общего к частному

 Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило характеризуются:
высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей

 Детское развитие относится к __________________ типу развития.
непреформированному

 Диагностика интеллекта предполагает:
изучение памяти, внимания, мышления

 Диагностика психологической готовности к школе, предложенная Н.И. Гуткиной, включает в себя такие методики, как:
выявление внутренней позиции школьника
выявление фонематического слуха
определение доминирования познавательных или игровых мотивов

 Дисперсионный анализ позволяет судить о:
изменении отдельных статистик выборки

 Для изучения состояния проблемы используют:
теоретические и эмпирические методы

 Для исследователей рекомендуются следующие стандартные пакеты программ для математической обработки данных
пакеты общего назначения

 Для оценки сенсорной памяти используют карту
Сперлинга

 Для творческого мышления не является специфичной такая черта, как:
надежность

 Если в обследованной выборке менее 30 испытуемых, то для оценки того, насколько эмпирическая частота интересующего нас эффекта превышает теоретическую, необходимо использовать:
биноминальный критерий m

 Если возможные значения случайной величины ограничены снизу (сверху) или лежат в конечном интервале, то плотность распределения вне промежутка возможных значений случайной величины полагается равной
0

 Если инструкция не понята испытуемыми, то экспериментатор должен:
еще раз прочитать инструкцию

 Если наблюдаемые знают, что их поведение фиксируется исследователем, то этот метод называется:
включенное наблюдение

 Закон, согласно которому в развитии индивида воспроизводится в главных чертах эволюция вида — это закон ...
рекапитуляции

 Знание, достоверность которого доказана, называют:
фактом

 Идеологом метода интроспекции был:
Дж. Локк

 Из перечисленного, анкетные вопросы по функциям делятся на:
контактные
контрольные
основные
фильтрующие

 Из перечисленного, к инструментальным ценностям М. Рокич относит:
образованность
честность
чуткость

 Из перечисленного, к методам теоретического исследования относят:
абстрагирование
анализ и синтез
моделирование

 Из перечисленного, к терминальным ценностям М. Рокич относит:
жизненная мудрость
здоровье
свобода
творчество

 Из перечисленного, примерами закрытых вопросов анкеты являются:
альтернативные
вопросы-меню
да — нет

 Из перечисленного, этапами подготовки проведения наблюдения являются:
выбор объекта
оформление и анализ результатов
подготовка необходимых документов и оборудования
постановка целей и задач
сбор данных
составление плана

 Из перечисленного, этапами реализации метода экспертных оценок являются:
анализ, обработка результатов
организация экспертизы
формулировка проблемы
цели эксперимента

 Из перечисленных частей, анкета состоит из:
биографическая
вводная
основная

 Изучать влияние независимой переменной на одну или несколько зависимых переменных при строгом контроле всех прочих переменных означает:
экспериментировать

 Изучение состояния проблемы начинается с:
выявления того, относится ли она к числу проблем, исследуемых психолого-педагогическими науками

 Изучением индивидуальных различий занимается:
дифференциальная психология

 Индукция — это умозаключение ...
от частного к общему

 Интеллект — это:
приспособление к ситуациям за счет опыта
совокупность познавательных функций индивида
способность к обучению

 Интервью может быть:
стандартизированным и нестандартизированным

 Интерпретируя результаты и формулируя выводы, необходимо придерживаться:
методологических принципов

 Информационный материал, накопленный в результате изучения литературы, представляется в виде
научного реферата

 Исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей — это метод ...
моделирования

 Исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, моделей называется:
моделированием

 Исследователь управляет:
внешними параметрами ситуации, воздействующими на психику

 Исследовательская цель — это:
промежуточные и конечные результаты исследования, которые должны быть достигнуты

 Итогом экспериментального исследования прежде всего является:
подтверждение или опровержение гипотезы о причинной зависимости между переменными

 К организационным методам психолого-педагогических исследований относятся:
сравнительный, лонгитюдный, комплексный

 К основному методу психолого-педагогического исследования относится:
наблюдение

 К основным методам психолого-педагогических исследований относятся:
наблюдение, эксперимент

 К познавательным психическим процессам относят:
память

 К психическим свойствам относят:
характер

 К психическим состояниям относят:
волю

 К теоретическим методам исследования относятся:
анализ, синтез, абстрагирование, моделирование

 К фонетическим документам относят:
магнитофонные записи

 К экспериментальному методу относится:
лабораторный

 К эмпирическим методам относятся:
опрос устный и письменный, тестирование

 Кардинальное для отечественной психологии положение: «обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», принято:
когнитивной психологией

 Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур характеризуют процесс
развития

 Качественный анализ позволяет:
изучать особенности протекания психических процессов

 Качество интерпретации зависит от:
уровня профессионализма исследователя

 Классификация учащихся по полу и приписывание числа 1 каждой девочке и числа 2 каждому мальчику рассматриваемого коллектива является измерением по шкале
наименований

 Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающегося в выборке, — это:
мода

 Количественное изменение данного объекта, протекающее во времени, — это:
рост

 Количественными называются измерения осуществляемые с помощью шкалы
отношений

 Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных сторон личности, выявление причин возможных отклонений в поведении учащихся, в межличностных отношениях — это:
педагогический консилиум

 Компьютерная тестовая обработка в нормативно-ориентированном тестировании в нашей стране наиболее полно представлена системой
НОРТ

 Констатирующий эксперимент — это:
установление непреложного факта

 Контактность условий, балансировка, контрбалансировка, рандомизация являются:
приемами контроля влияния внешних переменных на результат эксперимента

 Корреляцию считают умеренной при коэффициенте от:
0,3 до 0,5

 Критерий качества теста, означающий его пригодность для измерения, называется:
валидность

 Критерий качества теста, определяемый при помощи коэффициента надежности теста, называется:
надежностью

 Лабораторный эксперимент может быть:
искусственным

 Лонгитюдный метод — это метод ...
продольных срезов

 Математический метод обработки экспериментального материала, аппроксимирующий распределение многих стандартизированных педагогических и психологических тестов, — это:
распределение нормальное

 Место исследования должно быть изолированно от внешних помех
в ряде случаев

 Метод конкретизации по логике противоположен:
абстрагированию

 Метод контрольного близнеца сводится к тому, что ...
один из близнецов подвергается обучению

 Метод математической статистики, позволяющий свести разрозненные данные к одному линейному графику, отражающему внутреннюю взаимосвязь, получить возможность по значению одной из переменных оценивать вероятное значение другой, — это:
регрессивное исчисление

 Метод срезов — это:
кратковременная констатация фактического материала

 Метод экспертных оценок — это:
метод обобщения независимых характеристик

 Методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича построена:
по делению на ценности — цели и ценности — средства

 Методика М. Рокича основана на ранжировании ценностей по классам:
инструментальные
терминальные

 Методика определения стиля руководства предусматривает рассмотрение
взаимодействия руководства и коллектива

 Методику диагностики самооценки психических состояний разработал:
Г. Айзенк

 Методы обработки экспериментальных данных включают:
количественный и качественные методы

 Модификациями близнецового метода являются методы:
близнецовой пары
контрольного близнеца
разлученных монозиготных близнецов

 Мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его свойства, выделение отдельных признаков и качеств явления — это:
анализ

 Мышление — это:
опосредованное и обобщенное отражение действительности в связях и отношениях

 На рисунке представлен:
пространственный график

 Наблюдение бывает по объему
широкое, узкоспециальное

 Наблюдение применяется для:
сбора информации

 Назовите признак, который лежит в основе неформализованного наблюдения:
плановость

 Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно называется:
уровнем актуального развития

 Направленность личности — это совокупность ...
устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности

 Направленность личности на себя — это:
ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение своих желаний

 Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о деятельности, отвечающее критерию ...
истинности

 Наука о закономерностях возникновения, развития, проявления психики и сознания человека называется:
психологией

 Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления называется:
диалектикой

 Наука, выводящая психические свойства человека непосредственно из строения мозга, называется:
френологией

 Наука, которая описывает и изучает конкретные явления, факты психической жизни в отличие от рациональной психологии, выводящей явления из природы и сущности души — это __________________ психология.
эмпирическая

 Научная проблема должна быть:
операционализированной

 Нейродинамические свойства мозга характеризуют человека как:
индивида

 Необходимо изучать психические явления как в наиболее типичных, так и нетипичных для данного человека условиях в соответствии с принципом
объективности

 Необходимым завершающим этапом эксперимента является:
постэкспериментальное интервью

 Неточности в процессе измерения, обусловленные объективными или субъективными причинами, — это:
погрешности измерения

 О единстве развития и обучения говорил
С.Л. Рубинштейн

 Обобщение — это умение установить ...
одну смысловую группу

 Обобщение передового педагогического опыта начинается с анализа по установлению
содержания опыта

 Обсервационные методы — это методы ...
математического моделирования

 Обучение и есть развитие — это точка зрения ...
Э. Торндайка

 Объект или совокупность объектов, путем преобразования которых возможно достижение цели, называется:
предметом деятельности

 Объективно существующие связи, отношения между теми или иными явлениями, в которых проявляется их сущность, называются:
законом

 Объектом изучения педагогического опыта может быть:
массовый опыт

 Одним из основных представителей психофизического параллелизма является:
В. Вундт

 Опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в существенных связях и отношениях — это:
мышление

 Определение меры неизвестного в известном — есть результат деятельности исследователя в процессе
изучения состояния проблемы

 Опредмеченная потребность — это:
мотив

 Опрос экспертов может быть:
индивидуальным или груповым
личным или заочным
устным или письменным

 Основанием для выделения в одну группу интеллектуальных, личностных и межличностных тестов является:
предмет тестирования

 Основной единицей анализа в психологической теории деятельности, согласно С.Л. Рубинштейну, является:
действие

 Основоположник социометрии
Д. Морено

 Основоположником бихевиоризма является:
Дж. Уотсон

 Основоположником описательной психологии является:
В. Дильтей

 Основоположником теории элементов сознания являлся:
В. Вундт

 Особые условные реакции, когда подкрепляется действие индивида, ...
инструментальные

 Осознанный образ предвосхищаемого результата, на который направлена деятельность — это:
цель деятельности

 Осуществить поиск значимой информации в теоретических источниках, смежных с педагогикой и психологией наук, — это осуществить ...
межнаучную экспертизу степени и характера изученности проблемы исследования

 Относительность принципа верифицируемости гипотезы означает, что, это — ...
всегда есть вероятность опровержения гипотезы в следующем исследовании

 Отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания, называется __________________ психологией.
педагогической

 Отрезки жизненного пути индивида, на каждом из которых имеются свои потребности, интересы, способы действия, своя система отношений к окружающей действительности, называются:
стадиями развития

 Педагогический консилиум — это разновидность метода ...
экспертных оценок

 Педагогическое мастерство состоит в рациональном использовании
рекомендаций педагогической науки

 Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана в рамках
интроспективной психологии

 Первый этап развития психологии как науки связан с именем
Аристотеля

 Первым этапом самого исследования является:
первичная постановка проблемы

 Письменные документы, в которых определены основные этапы проводимого исследования, называются:
общий план и программа

 План математического анализа экспериментального материала должен быть составлен на этапе
планирования эксперимента

 Планирование эксперимента необходимо для:
обеспечения внутренней и внешней валидности эксперимента

 По Б.Г. Ананьеву сравнительный, лонгитюдный, комплексный методы отнесены к группе:
организационных методов

 По охвату психических свойств выделяют тесты:
личности и интеллекта

 По предъявляемому материалу тесты бывают:
аппаратурные
бланковые
предметные

 По признаку временной организации различают наблюдения:
непрерывное и дискретное

 По степени однородности тесты могут быть:
гомогенные и гетерогенные

 По форме вопросы могут быть:
прямые — проективные (косвенные)

 Подход, требующий рассмотрения психики как сложного единства, не сводимого к простой сумме его элементов, называется:
системным

 Полная психофизиологическая, нравственно-волевая готовность детей к систематическому обучению наступает к:
7-ми годам

 Понимание движущей силы психического развития человека как противоречия между достигнутым уровнем развития его знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой, сформулировано в:
отечественной психологической школе

 Понимание причины как внешнего толчка, непосредственно вызывающего результат, характерно для:
механистического детерминизма

 Понятие «тест» в язык психологии ввел:
Ф. Гальтон

 Попытка представить психическое развитие по принципу эмбрионального развития осуществлена в концепции
Ст. Холла

 Предельным случаем абстракции является:
идеализация

 Предмет исследования на втором этапе развития психологии как науки:
сознание

 Предмет исследования на первом этапе развития психологии как науки:
душа

 Предмет исследования на третьем этапе развития психологии как науки:
поведение

 Предмет исследования на четвертом этапе развития психологии как науки:
психика

 Предметно-образное отражение действительности появляется на этапе развития
перцептивных процессов

 Предположение, выраженное в форме научных понятий
гипотеза

 Представителем идеалистического направления в философии античности является:
Пифагор

 Представителем материалистического направления в философии античности является:
Демокрит

 Преимущество проективных вопросов
отсутствие конфликтных ситуаций

 При проведении качественного анализа особое внимание следует обращать на:
вновь зарождающиеся или развивающиеся психические явления

 При факторном анализе надежные факторные решения можно получить лишь в том случае, когда количество испытуемых превышает число регистрируемых параметров
не менее, чем в 3 раза

 Применительно к изучению личностных, индивидуальных психологических особенностей обучаемых предпочтительней использовать:
метод обобщения независимых характеристик

 Принцип единства сознания и деятельности выдвинул и обосновал:
С.Л. Рубинштейн

 Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, называется:
поведением

 Проблема, объективно возникающая в ходе развития познания, — это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет ...
существенный практический или теоретический интерес

 Пробно-поисковый тип исследования, который проводится до основного и является его упрощенной формой, называют:
пилотажное исследование

 Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге исследования, называют:
целями исследования

 Психологический эксперимент, включенный в деятельность или общение незаметно для испытуемого, является экспериментом
естественным

 Психологическое моделирование — это:
воспроизведение психической или учебной деятельности

 Р. Кеттелл разработал личностный опросник
шестнадцатифакторный

 Развитие теории потока сознания связано с именем
Ф. Брентано

 Разработкой деятельностного подхода в психологии занималась:
отечественная психология

 Ранжирование — это такой способ исследования, при котором ...
выявляют главные особенности явления

 Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого называется:
зоной ближайшего развития

 Расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов является такой характеристикой развития как:
дифференциация

 Решение вопроса о том, можно ли результаты, полученные на экспериментальной выборке, распространить на всю популяцию зависит от:
репрезентативности выборки

 Рядоположное описание отдельных самодовлеющих функций называется:
функционализмом

 С помощью методов электрофизиологии удалось решить прикладные задачи:
изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся
исследования функционального состояния мозга и его анализатора
разграничения умственной отсталости от задержек в развитии

 С.Л. Рубинштейн предложил такую классификацию психологических методов исследования:
основные
особые

 Свободными, стандартизованными и фокусированными бывают:
интервью

 Своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, определяют как:
индивидуальность

 Связи между изучаемыми признаками нет, если коэффициент корреляции равен:
0

 Серии экспериментов применяют для:
исследования динамики психических процессов

 Синтез как мыслительная операция — это:
смысловое соединение

 Система принципов, форм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности научного познания, а также учение об этой системе называется:
методологией

 Систему ценностных ориентаций определяют по:
М. Рокичу

 Склонность принимать за «чистую монету» описание или общие оценки своей личности, если эти оценки преподносятся как научные, ритуальные, магические называют:
эффектом Барнума

 Смыслообразующей функцией деятельности является:
ведущий мотив

 Совершенствование двигательного аппарата осуществляется на этапе развития
сенсорных процессов

 Совокупность логических рассуждений, в процессе которых из аргументов и фактов выводится справедливость гипотезы — это:
демонстрация справедливости гипотезы

 Совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа относится к области
частной методологии

 Совокупность познавательных функций индивида, обеспечивающих способность к обучению, оперированию символами, овладению закономерностями окружающей действительности и к приспособлению к новым ситуациям посредством использования ранее приобретенного опыта
интеллект

 Совокупность психических явлений, не осознаваемых субъектом — это:
бессознательное

 Согласно древнеегипетскому трактату «Памятник мемфисской теологии», устроителем всего существующего является:
Бог Птах

 Согласно теории бихевиоризма, универсальным механизмом научения является:
оперантное обусловливание

 Соответствие идеального эксперимента реальному выражается в такой его характеристике, как:
валидность

 Сопоставление количественных показателей чего-либо — это:
количественный анализ

 Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающих источником его активности — это:
потребность

 Социограмма — это:
схематическое изображение межличностных отношений

 Социометрический метод позволяет выявить:
внутригрупповые статусы
ненормальные отношения в группе
психологическую совместимость

 Социометрический статус — это свойство личности ...
занимать определенную пространственную позицию в группе

 Социометрическими критериями могут быть:
организационные и экстраорганизационные
положительные и отрицательные
прямые и косвенные

 Социометрия — это исследование ...
межличностных отношений в группе и коллективе

 Способность к интеллектуальному поведению, при возникновении препятствий на пути достижения цели, появляется на этапе развития
интеллектуальных действий

 Способность познавать общее и особенное в окружающей действительности появляется на этапе развития
сознания

 Способность познания себя путем познания других появляется на этапе развития
самосознания

 Способы и приемы исследования частных, ограниченных областей изучаемых явлений — это:
методики

 Сравнение — это логическая операция, которая использует ...
анализ и синтез

 Сравнительные методы исследования предполагают сравнение между
нормой и патологией

 Сравнительный метод — это метод ...
поперечных срезов

 Стадия развития от рождения до 1 года — ...
раннее младенчество

 Субъективность психического через анализ личности, ее специфической позиции в обществе раскрывается в __________________ психологии.
социальной

 Теорией профессионального выбора стала:
трехфазная модель профориентации Ф. Парсона

 Теория потока сознания была создана
У. Джемсом

 Тесты классифицируются на основании:
содержания
формы проведения
цели применения

 Тесты креативности — совокупность психодиагностических методик для изучения
творческих способностей личности

 Тесты личности — это психодиагностические методы, направленные на оценку:
мотивации
поведения
эмоций

 Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены и зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, называется:
преформированным

 Тип развития, когда стадии развития и его конечный результат не предопределены заранее, называется:
непреформированным

 То, что при психологическом исследовании необходимо учитывать все индивидуально- и социально-психологические особенности человека., является содержанием принципа
личностного подхода

 То, что сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, является содержанием принципа
единства сознания и деятельности

 Тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, называются:
возрастными новообразованиями

 Умственный возраст определяется на основании
числа правильных ответов при тестировании

 Упорядоченные по вертикали и горизонтали наборы количественных и качественных данных называют:
таблицами

 Усвоение чувственного содержания переживаемого или испытываемого положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины называется:
познанием

 Условием существования всех видов деятельности является:
общение

 Устойчивость внимания определяют по таблице
Бурдона

 Утверждение, что «мозг человека во всех его деталях... до микропроцессов и даже молекулярных процессов включительно приспособлен к речевым и мыслительным операциям» принадлежит:
П.К. Анохину

 Утверждение, что «Психологическое познание — это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных объективных связей» принадлежит ...
С.Л. Рубинштейну

 Утверждение: «Основное позитивное содержание положения о единстве сознания и деятельности заключается в утверждении их взаимосвязи и взаимообусловленности: деятельность человека обусловливает формирование его сознания, его психических связей, процессов и свойств, а эти последние, осуществляя регуляцию человеческой деятельности, являются условием их адекватного выполнения» принадлежит:
С.Л. Рубинштейну

 Учение о познании называется:
гносеологией

 Учение, утверждающее, что материя и дух — две независимые друг от друга субстанции, называется:
дуализмом

 Факты, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызванные этим процессом изменения в уровне интеллектуального развития субъекта учебной деятельности, организованной педагогом в разных условиях образовательного процесса, — это предмет ...
педагогической психологии

 Философская категория для обозначения необходимой генетической связи явлений, из которых одно обусловливает другое — это:
причинность

 Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности — это:
интерес

 Формализованные методы анализа документов связаны с:
контент-анализом

 Фрустрация — это психическое состояние ...
наличия потребности, не нашедшей своего удовлетворения

 Характер используемой в эксперименте лабораторной аппаратуры определяется:
избранной методикой

 Характеристика истинности относится к:
мысли

 Ценностными ориентациями личности являются:
идеологические
моральные
политические
эстетические

 Чаще всего при целенаправленном исследовании в качестве основного в педагогической психологии выступает:
формирующий эксперимент

 Человек как единичное природное существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.п.) определяется как:
индивид

 Число исследовательских задач обычно колеблется от:
3 до 5

 Чтобы облегчить интерпретацию, необходимо
представить данные в графической форме

 Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования бывает:
лабораторный

 Эксперимент может быть:
естественным
констатирующим
лабораторным
продольных срезов

 Эксперимент, проводимый в обычных для испытуемых условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией называют:
естественным экспериментом

 Экспериментальная группа предназначается для:
установления достоверных статистических зависимостей между изучаемыми переменными

 Эмпирические исследования видоизменяют:
предмет и объект

 Эмпирический метод изучения внутригрупповых и межличностных связей (социометрия) разработал:
Я. Морено

 Эффект в эксперименте, возникающий вследствие дефектов методики, — это:
артефакт

 Эффект плацебо обнаружен:
медиками