Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 ____________________ функция программы психологического исследования заключается в интеграции деятельности членов исследовательской группы для решения поставленной проблемы, в достижении рационального разделения труда.
Организационная

 ____________________ функция программы психологического исследования состоит в определении научной проблемы, для решения которой проводится психологическое исследование; в установлении системы его внешних связей.
Методологическая

 ____________________ функция программы содержит общий логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и анализа психологических данных; упорядочивает методические средства и процедуры в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает возможность сопоставления результатов разных исследований.
Методическая

 ____________________ этап — это этап создания методики исследования конкретного психологического процесса или явления.
Методический

 "Заземленность", конкретность современных научных исследований, их прикладная направленность приводит порой к пренебрежению методологией, что, в свою очередь, становится причиной таких ошибок, как:
выход за границы научного поиска из-за формального отношения к первоначально разработанной терминологии
однообразие алгоритмов исследования без их "привязки" к специфике
преувеличение безупречности современных методов исследования
преувеличение роли статистической обработки данных

 А.Н. Леонтьевым мотив трактуется как:
опредмеченная потребность

 Атрибутами теории являются:
объект
познавательные средства
ценность

 Бихевиоризм первоначально сложился в:
зоопсихологии

 В ниже приведенный перечень признаков психики ошибочно внесен признак:
теологическое происхождение

 В ниже приведенный перечень структурных компонентов деятельности ошибочно внесен:
стереотип

 В общей классификации методов познания на основные группы отсутствуют методы:
фундаментальные

 В перечень уровней методологии ошибочно внесен уровень:
гносеологической методологии

 В перечень форм детерминизма ошибочно внесен детерминизм:
фатальный

 В процессе психических отношений чувства не могут быть:
лживыми

 В процессе социально-психологических отношений человека с другими людьми возможно возникновение эффекта:
подражания
психологического заражения
соревнования

 В разные эпохи предметом психологии признавались:
деятельность
душа
поведение
сознание

 В.П. Зинченко и С.Д. Смирнов предлагают в качестве предмета методологии рассматривать особую форму рефлексии, самосознания науки, включающую в себя:
анализ предпосылок и оснований научного познания
выявление детерминант процесса познания, его структуры
критическую оценку получаемых наукой знаний

 Верны ли определения?
А) Всеобщая методология — теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования
Б) Частная методология — теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Гипотеза — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
Б) Теория — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Задача исследования — модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования
Б) Цель исследования — модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Концепция — определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности
Б) Теория — определенный способ понимания трактовки какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Концепция — это система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации
Б) Мировоззрение — это система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Критерии — система внешних и внутренних признаков проявления исследуемого феномена
Б) Критерии — степень соответствия показателя требованиям, предъявляемым к тем или иным видам деятельности или нормам, принятым в психологии
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Методическая функция программы психологического исследования содержит общий логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и анализа психологических данных; упорядочивает методические средства и процедуры в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает возможность сопоставления результатов разных исследований
Б) Методическая функция программы психологического исследования заключается в интеграции деятельности членов исследовательской группы для решения поставленной проблемы, в достижении рационального разделения труда
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Методический раздел программы психологического исследования — определение, формулировка и обоснование проблемы, ее теоретическая актуальность и практическая неразработанность; определение стратегического плана исследования; характеристика цели и задач исследования
Б) Методологический раздел программы психологического исследования — определение, формулировка и обоснование проблемы, ее теоретическая актуальность и практическая неразработанность; определение стратегического плана исследования; характеристика цели и задач исследования
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Методологическая проблема — сформулированная нерешенная задача в области методологии, как признание исследователем затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся
Б) Проблема исследования — сформулированная нерешенная задача в области методологии, как признание исследователем затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Методологический раздел — определение выборки из генеральной совокупности, характеристика используемых методов сбора исследовательской информации; логическая структура инструментария для сбора этой информации, логические схемы ее математической обработки и обработки на ЭВМ
Б) Методический раздел — определение выборки из генеральной совокупности, характеристика используемых методов сбора исследовательской информации; логическая структура инструментария для сбора этой информации, логические схемы ее математической обработки и обработки на ЭВМ
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Объект исследования (в психологии) — наиболее существенные свойства и отношения, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования
Б) Объект исследования (в психологии) — часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Парадигма — совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде
Б) Концепция — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Познание — общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий
Б) Знание — общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Показатели — система внешних и внутренних признаков проявления исследуемого феномена
Б) Показатели — степень соответствия показателя требованиям, предъявляемым к тем или иным видам деятельности или нормам, принятым в психологии
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Предмет исследования (в психологии) — наиболее существенные свойства и отношения, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования
Б) Предмет исследования (в психологии) — часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Предмет познания — зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах
Б) Объект познания — зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Предмет познания — это категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности
Б) Объект познания — это категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Принцип детерминизма рассматривает психику, сознание как особую форму отражения объективной реальности, а адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности и поведения
Б) Принцип развития ориентирует исследователя на изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, а также учет качественных и количественных характеристик этих изменений
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Рефлексия — это процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Б) Проблема — форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Теоретические исследования ставят своей целью содействие решению психологических проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации и объяснению, более глубокому и всестороннему, чем ранее
Б) Практические исследования ставят своей целью содействие решению психологических проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации и объяснению, более глубокому и всестороннему, чем ранее
А — да, Б — нет

 Верны ли определения?
А) Теория — совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде
Б) Проблема — практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими
А — нет, Б — да

 Верны ли определения?
А) Цели исследования — конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы
Б) Задачи исследования — конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) На эмпирическом уровне познания преобладает живое созерцание; рациональный момент и его формы здесь присутствуют, но имеют подчиненное значение
Б) Эмпирический уровень познания характеризуется преобладанием рационального момента и его форм; живое созерцание, чувственное познание здесь не устраняется, а становится подчиненным аспектом познавательного процесса
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) Объяснительные гипотезы — предположения о степени тесноты связей взаимодействия; предположения о причинно-следственных зависимостях в изучаемых процессах и явлениях
Б) Описательные гипотезы — предположения о степени тесноты связей взаимодействия; предположения о причинно-следственных зависимостях в изучаемых процессах и явлениях
А — да, Б — нет

 Верны ли утверждения?
А) Объяснительные гипотезы — предположения о существенных свойствах объектов; предположения о характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта
Б) Описательные гипотезы — предположения о существенных свойствах объектов; предположения о характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Организационная функция программы содержит общий логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и анализа психологических данных; упорядочивает методические средства и процедуры в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает возможность сопоставления результатов разных исследований
Б) Методологическая функция программы психологического исследования состоит в определении научной проблемы, для решения которой проводится психологическое исследование; в установлении системы его внешних связей
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Предметом психологии (как и любой другой науки) является объективно существующая реальность — человек, группа, общество
Б) Объектом психологии (как и любой другой науки) является объективно существующая реальность — человек, группа, общество
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Принцип личностного подхода: сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность это форма активности сознания человека, что сознание в то же время есть регулятор поведения и действий человека
Б) Принцип диалектической связи сущности и явления позволяет увидеть взаимное обусловливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности
А — нет, Б — да

 Верны ли утверждения?
А) Принцип отражения — рассматривает психику, сознание как особую форму отражения объективной реальности, а адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности и поведения
Б) Принцип развития — требует, чтобы все психические явления и процессы рассматривались как причинно обусловленные объективной реальностью, с одной стороны, и деятельностью мозга, с другой
А — да, Б — нет

 Всеобщим свойством материи, заключающимся в способности объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные признаки, структурные характеристики, качества и отношения других объектов, является:
отражение

 Для сознания характерна:
активность
интенциональность
разная степень ясности
способность к рефлексии

 Единица анализа изучаемого психологического явления должна представлять его:
специфику

 Зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах, — это:
предмет познания

 Из перечня задач методологии психологии следует исключить поиск ответов на вопросы о:
принадлежности объектов исследований к школам, парадигмам

 Из перечня исторических типов методологии науки следует исключить тип:
технократический

 Из перечня признаков понятия "принцип" следует исключить внесенный по ошибке признак:
анархизм

 Изучение организационной специфики научной деятельности и ее институтов, комплексное исследование научного труда, изучение деятельности по производству научных знаний — это:
науковедение

 К общенаучным методам относятся:
моделирование
наблюдение
эксперимент

 К основным признакам деятельности относятся:
предметность
сознательность
субъектность
целесообразность

 К осознанным побуждениям относятся:
желание
интерес
мотив

 К числу основных структурных компонентов теоретического познания относятся:
гипотеза
проблема
теория

 Категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности, — это:
объект познания

 Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, — это ____________________ исследования.
задачи

 Конкретный предмет, процесс, явление, изучаемое с помощью определенных методов исследования, — это:
объект исследования

 Критерием научности знания является:
практика

 Материальная причинная обусловленность психических явлений основана на:
детерминизме

 Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о:
критической оценке получаемых наукой знаний
методах, способах организации познавательной деятельности
принадлежности субъектов исследований к школам, парадигмам или направлениям психологии
проблематике научных поисков, динамике изменения их содержания по различным основаниям
состоянии и перспективах развития науки
специфических объективных и субъективных условиях и факторах организации научных изысканий, оказавших влияние на их содержание, динамику и результаты

 Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о:
детерминантах процесса познания и его структуре
категориальном аппарате
предмете науки и конкретного исследования
предпосылках и основаниях научного познания
принципах и подходах к организации научного познания

 Методология научного знания призвана сделать процесс познания:
достоверным
оптимальным

 Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, — это ____________________ исследования.
цель

 На ____________________ этапе исследования на основе уточнения сущности и содержания исследуемых научных категорий по предполагаемому объекту и предмету исследования и управленческой практики разрабатывается программа исследования, выявляются наиболее актуальные проблемы исследования, приоритетные, прежде всего для организации, учреждения или учебного заведения, уточняется сам объект и предмет исследования, обосновываются цель и задачи исследования, вырабатывается научная гипотеза.
теоретическом

 На ____________________ этапе осуществляется обобщение, количественный и качественный анализ, проводится статистическая обработка полученных результатов исследования.
аналитическом

 На ____________________ этапе продумываются возможности создания экспериментальной ситуации, чтобы можно было выявлять и изучать именно те показатели, признаки, которые наметил исследователь.
экспериментальном

 На разных этапах деятельности А.Н. Леонтьев и ученики его школы поддерживали в качестве единицы анализа психического:
действие
предметную деятельность
разумный смысл

 На разных этапах существования наука выполняла функции:
объяснительную
познавательную
стимулирующую

 Наиболее общими положениями системного подхода являются:
единство сознания и деятельности
наличие признаков деятельности
системность деятельности
социальная природа психической деятельности

 Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, — это:
теория

 Научная деятельность есть процесс целенаправленного, организованного получения нового знания:
в сообществе ученых
в сфере исследовательской деятельности
преимущественно в научных учреждениях

 Научное предположение о структуре объекта, о характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи, — это ____________________ исследования.
гипотеза

 Научное предположение, дающее объяснение каких-либо фактов, явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть, — это:
гипотеза

 Не получила признания на современном этапе развития методологии психологии парадигма
постклассическая

 Неклассическая парадигма характеризовалась:
повышением роли субъекта познания
признанием "открытого кризиса" в психологии
признанием зависимости от социальных обстоятельств

 Несостоятельность бихевиоризма проявилась в:
изучении поведения без явлений сознания
недоступности психологического содержания поведения объективной регистрации
перенесении результатов исследования животных на человека
тезисе ненаучности психики

 Нормативному методологическому знанию ошибочно приписывается функция
побуждения к проведению исследования

 Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующей их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий, называется:
познанием

 Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий, — это:
познание

 Определенный способ понимания трактовки какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности — это:
концепция

 Ориентировочная деятельность, по мнению П.Я. Гальперина, — это:
предмет

 Основным видом деятельности является:
игра
труд
учеба

 Основным идеалом ученых эпохи классической парадигмы выступала:
математика

 Основными и самыми общими задачами ориентировочной деятельности являются:
анализ проблемной ситуации
контроль и коррекция выполнения действия
построение плана действия
установление отношения между элементами ситуации и их актуальными значениями

 Основоположником психологии считают:
Аристотеля

 Первопричинами деятельности являются:
потребность
приказ

 По классификации Б.М. Кедрова, объектами науки могут выступать:
природа
человек

 По мнению В.Н. Помогайбина, основой исторических типов методологии науки являются подходы:
гуманитарный
естественно-научный
массовидный
парадигмальный
религиозный

 По П.Я. Гальперину, действие имеет следующие параметры:
обобщенность
сокращенность
степень освоенности
уровень выполнения

 Позиция исследователя в подходе к изучению конкретного явления или процесса и в то же время путь получения и обработки научной информации — это методология ...
конкретного исследования

 Порядок взаимного расположения наук в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, называется:
классификацией

 Постановка научной проблемы предполагает:
обнаружение существования неразработанности проблемы
описание проблемной ситуации на естественном языке
осознание потребности в устранении дефицита
формулирование проблемы в научных терминах

 Постнеклассическая парадигма может быть охарактеризована с позиций
научной рациональности

 Практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими, — это:
проблема

 Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называется:
категорией

 При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни:
уровень конкретно-научной методологии
уровень методики и техники исследования
уровень общенаучных принципов и форм исследования
уровень философской методологии

 При сохранении личной позиции человека в ситуации влияния на него значимых людей его конформность в социально-психологических отношениях проявляется в сознательной внешней
уступчивости

 При учете влияний на сферу сознательных психологических отношений следует исключить учет
влечений

 Принцип ____________________ ориентирует исследователя на изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, а также учет качественных и количественных характеристик этих изменений.
развития

 Принцип ____________________ позволяет увидеть взаимное обусловливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности.
диалектической связи сущности и явления

 Принцип ____________________ рассматривает психику, сознание как особую форму отражения объективной реальности, а адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности и поведения.
отражения

 Принцип ____________________ требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его психических свойств и качеств.
личностного подхода

 Принцип ____________________ требует, чтобы все психические явления и процессы рассматривались как причинно обусловленные объективной реальностью, с одной стороны, и деятельностью мозга, с другой.
детерминизма

 Принцип ____________________: сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность это форма активности сознания человека, что сознание в то же время есть регулятор поведения и действий человека.
единства сознания и деятельности

 Принципу развития свойственны элементы:
онтогенеза
филогенеза
эволюции

 Пробно-поисковое исследование, предшествующее основному и предпринимаемое в целях проверки качества подготовки основного исследования, — это:
пилотажное исследование

 Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого называется:
знанием

 Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого — это:
знание

 Происходившие в процессе эволюции научного знания смены парадигм не предполагали:
строгого разграничения

 Процесс общения предусматривает предметный обмен:
материальными ценностями

 Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это:
рефлексия

 Процессу конкретно-научного познания ошибочно приписывается такая функция методологии, как:
прогнозирования успешности процесса познания

 Психическое отражение человека отличается от отражения животных тем, что оно характеризуется:
сознанием

 Психологическая ориентировка начинает действовать:
в условиях новизны ситуации

 Психологический анализ деятельности на основе принципа системности в самом общем виде предполагает:
выделение элементов и их взаимосвязи
определение ее структуры
поиск возможностей и учет особенностей управления деятельностью
установление характера взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой

 Психологический анализ деятельности, основанный на положениях системного подхода, в самом общем виде предполагает:
выделение отдельных элементов и рассмотрение связей между ними
нахождение возможностей и учет особенностей управления деятельностью
определение ее психологической структуры
установление характера взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой

 Разновидностью метода интроспекции является метод:
аналитической интроспекции
синтетической интроспекции

 Редукция — это:
метод

 Рефлексия для субъекта — это процесс ...
самопознания

 Связь наук, порядок их взаимного расположения в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, которые отражают, прежде всего, свойства и связь объектов, изучаемых различными науками, а также методы их изучения, — это ____________________ наук.
классификация

 Система внешних и внутренних признаков проявления исследуемого феномена — это:
показатели

 Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью — получение достоверных данных об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования, — это психологическое ...
исследование

 Система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации, — это:
мировоззрение

 Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, о методах познания истины, особого рода знание о научном знании — это:
методология

 Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, — это:
психика

 Словесно методологическую проблему можно выразить фразой
как разрешить теоретическую проблему

 Сложность толкования потребностей, целей и мотивов объясняется:
несоответствием между научными и обыденными понятиями
сложившейся в русском языке терминологией
сложностью выделения из единого процесса деятельности взаимозависимых составляющих

 Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде, — это:
парадигма

 Степень соответствия показателя требованиям, предъявляемым к тем или иным видам деятельности или нормам, принятым в психологии, — это:
критерии

 Степень сплоченности, как уровень развития взаимоотношений в группе, проявляется во взаимном:
взаимопонимании
доверии единомышленников
желании сотрудничать
эмоциональной удовлетворенности от общения

 Стремясь усовершенствовать наивный бихевиоризм, необихевиористы предложили новое понятие:
промежуточных переменных

 Субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность, называется:
целью

 Субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо — это:
потребность

 Субъективным феноменом (продуктом) целостного интегрального психического отражения как познания реальной действительности, возникающим в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной и мыслительной деятельности, является:
психический образ

 Сфера организованной человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, называется:
наукой

 Сформулированная нерешенная задача в области методологии, признание исследователем наличия затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся — это методологическая(-ий) ...
проблема

 Теоретическая проблема представляет собой словесную формулировку стоящей перед исследователем задачи
что нужно выяснить

 Теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования, — это ____________________ методология.
всеобщая

 Теория отличается от эмпирического знания:
достоверностью
обобщенностью
сопоставимостью

 Теория призвана:
объяснять
описывать
предсказывать

 Термин «психология» впервые появился в:
ХVIII веке у немецкого философа Христиана Вольфа

 Термину «парадигма» в советской философии соответствовало понятие:
тип (стиль) научного мышления

 То, что принадлежит самому объекту и не зависит от субъекта, есть:
объективное

 Уровень ____________________ имеет форму философского знания, добываемого с помощью методов самой философии.
философской методологии

 Уровень ____________________ ориентирован на совокупность методов, принципов и процедур исследования, применяемых в той или иной специальной дисциплине, и применим к ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций, специфических для данной области знания.
конкретно-научной методологии

 Уровень ____________________ основан на системном подходе и представляет собой учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества.
общенаучных принципов и форм исследования

 Уровень ____________________ связан с описанием способов, конкретных приемов получения измеряемой информации, требований к процессу сбора эмпирических данных, в том числе проведения эксперимента и методов обработки экспериментальных данных, учета погрешностей.
методики и техники исследования

 Утрата интереса к ассоциативной психологии произошла из-за недоступности явлений сознания
объективному наблюдению

 Форма духовной человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, — это:
наука

 Форма научного отображения проблемной ситуации — это проблема ...
исследования

 Формой субъективных образов, в которой психическое отражение человека воспроизводит признаки, структурные характеристики и отношения других объектов, является:
восприятие
ощущение
представление

 Целостность восприятия реализуется в:
взаимосвязи и взаимодействии ощущений

 Часть генеральной совокупности, которая реально изучается, — это:
выборка

 Часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, — это ____________________ исследования (в психологии).
объект

 Чаще всего сознание отождествлялось с:
вниманием
мышлением

 Эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно испытываемое и представленное в сознании субъекта и выступающее для него событием его собственной жизни, называется:
переживанием