Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 __________________ — это акт формирования последовательности действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования исходной информации в ситуации неопределенности.
Принятие решения

 __________________ — это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих фондов бюджетной системы Российской Федерации.
Социальное пособие

 __________________ — это вид деятельности по сведению количества возникающих конфликтов к минимуму, путем принятия мер по предотвращению конфликтов в повседневной деятельности.
Минимизация конфликтов

 __________________ — это вид деятельности, направленный на недопущение возникновения конфликта.
Предотвращение конфликта

 __________________ — это вид деятельности, направленный на уменьшение негативного влияния конфликта на дальнейшее функционирование социальной системы.
Минимизация последствий конфликта

 __________________ — это вид общения, целенаправленный, логический, устный обмен фактами и мнениями людей, которые принимают участие в обсуждении.
Дискуссия

 __________________ — это изменения в поведении, вызванные влиянием на ценности, связанные с источником проблемы.
Идентификация

 __________________ — это инвалиды II группы.
Временно нетрудоспособные или нетрудоспособные в ограниченных сферах

 __________________ — это инвалиды III группы.
Трудоспособные в щадящих условиях труда

 __________________ — это интеграция и интерпретация информации о составляющих и динамике конфликта.
Анализ конфликта

 __________________ — это ключевая, самая напряженная стадия конфликта, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве.
Эскалация конфликта

 __________________ — это конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий.
Повод

 __________________ — это ложный образ, основанный на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных или объективных характеристиках наблюдаемого.
Иллюзия восприятия

 __________________ — это любые действия, в которых две или несколько сторон взаимодействуют друг с другом относительно конфликтной ситуации.
Переговоры

 __________________ — это мера соответствия знаний, умений и опыта специалиста определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых им задач и решаемых проблем.
Компетенция

 __________________ — это метод, реализуемый в практике социальной работы в формах при помощи разъяснения, совета, аргументированной рекомендации, положительных примеров и образцов активной жизнедеятельности клиентов.
Убеждение

 __________________ — это моральное качество, характеризующее уважительное отношение к интересам, убеждениям, верованиям привычкам других людей.
Терпимость

 __________________ — это наиболее неэффективный с точки зрения дальней перспективы способ урегулирования конфликтных ситуаций.
Доминирование

 __________________ — это наиболее общий для медиаторов путь получения информации о конфликте.
опрос

 __________________ — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и объективно создающие почву для реального противоборства между этими субъектами.
Конфликтная ситуация

 __________________ — это объект или идея, вызывающие острую непримиримую борьбу противоположных взаимоисключающих сил.
Объективное противоречие

 __________________ — это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта.
предмет конфликта

 __________________ — это от латинского «оппонент».
Противополагающий

 __________________ — это понимание эмоционального состояния того, кому оказывается помощь.
Эмпатия

 __________________ — это понятие, используемое для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного.
Ценность

 __________________ — это постижение эмоционального состояния, проникновение-«вчувствование» в переживания другого человека.
Эмпатия

 __________________ — это процесс приспособления индивида к изменившейся социальной среде.
Адаптация

 __________________ — это состояние сознания, заключающее в себе отношение субъекта конфликта к событиям и фактам действительности, к деятельности оппонентов.
Мнение

 __________________ — это специалист, деятельность которого направлена на предупреждение асоциального поведения.
Социальный педагог

 __________________ — это степень психологической близости между социальным работником и клиентом.
Социальная дистанция

 __________________ — это стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки.
компромисс

 __________________ — это субъект конфликта, непосредственно заинтересованный в том, как конфликт будет разрешен.
заинтересованная сторона

 __________________ — это тип взаимодействия в конфликтной ситуации, при котором его участники стремятся к разрешению возникших между ними противоречий, ориентируясь при этом на сохранение позитивных отношений и опираясь на них в процессе взаимодействия.
Сотрудничество

 __________________ — это тип взаимодействия в конфликтной ситуации, при котором участники не стремятся к разрешению существующих между ними противоречий.
Конкуренция

 __________________ — это тип взаимодействия, участники которого стремятся к разрешению возникших между ними противоречий, независимо от фактора взаимоотношений между ними, опираясь на формальные возможности решения проблемы.
Кооперация

 __________________ — это третья сторона при разрешении конфликта, когда медиатор, обладая специальными знаниями, обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы.
Посредник

 __________________ — это умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению.
Самокритичность

 

 __________________ — это участники конфликта.
Оппоненты

 __________________ — это форма принятия решений на основе согласия всех участников обсуждения без голосования при полном удовлетворении сторон.
Консенсус

 __________________ — это человек (или группа), играющий роль в процессе разрешении конфликта, но не имеющий прямого интереса в специфическом решении конфликта.
Третья сторона

 __________________ — это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.
Источники

 __________________ безработица — это безработица по причине незанятости в связи с переходом работников с одного предприятия на другое.
Фрикционная

 __________________ были подробно исследованы позитивные функции конфликта.
Л. Козером

 __________________ ввел понятие речевых тактик.
Т.А. ван Дейк

 __________________ заложили основание современной конфликтологии.
К. Маркс и Г. Зиммель

 __________________ конфликт — борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника.
Социальный

 __________________ конфликт — это конфликт, происходящий из-за вполне конкретных объективных причин, связанных с трудовой деятельностью.
Деловой

 __________________ конфликт — это конфликт, протекающий в форме перманентно враждебных отношений между его участниками.
Эмоциональный

 __________________ конфликт — это конфликтная ситуация, которая объективно отсутствует, но тем не менее отношение сторон ошибочно воспринимаются как конфликтные.
Ложный

 __________________ конфликт — это объективно существующая конфликтная ситуация и по ключевым характеристикам адекватно воспринимаемая участниками.
Адекватно воспринимаемый

 __________________ конфликт — это объективно существующая конфликтная ситуация, воспринимаемая сторонами как конфликтная, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности.
Неадекватно воспринятый

 __________________ конфликт — это объективно существующая конфликтная ситуация, но не осознаваемая, не воспринимаемая участниками.
Латентный

 __________________ конфликт — это ситуация, когда индивиды имеют разные ответы на одну и ту же проблему и мотивированы на достижение совместного решения.
Социокогнитивный

 __________________ конфликта — это периоды в развитии конфликта, отражающие динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.
Фазы

 __________________ конфликта — это периоды в развитии конфликта, отражающие существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения.
Этапы

 __________________ конфликта (ом) — это вид деятельности, направленный на выявление причин конфликта в потенциальном развитии.
Прогнозирование

 __________________ конфликта(-ом) — это вид деятельности, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения.
Урегулирование

 __________________ конфликта(-ом) — это элиминация, или минимизация проблем, разделяющих стороны конфликта, обычно осуществляемая через поиск компромисса, достижение согласия.
Разрешение

 __________________ конфликтом(-а) — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Управление

 __________________ медиации — это последовательность процедурных шагов, осуществляемых медиатором, который поможет конфликтующим сторонам прийти к соглашению.
План

 __________________ может служить внешним признаком разрешения конфликта.
Завершение инцидента

 __________________ называется вмешательство в форме дискуссии или переговоров приемлемой, беспристрастной и нейтральной третьей стороны, которая не имеет права принимать решения и помогает конфликтующим сторонам добровольно договариваться о приемлемом варианте решения проблемы.
Медиация

 __________________ называется единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием их позиции.
Трансакцией

 __________________ называется признание права конфликтующей стороны обладать чувствами, в независимости от признания их другой стороной.
Законность чувств

 __________________ называется процесс определения составляющих и динамики конфликта.
Сбор данных

 __________________ называется состояние субъекта конфликта, создаваемое испытываемой им нуждой в объекте конфликта и выступающее источником его активности.
Потребностью

 __________________ называется сторона, которая первой начала конфликтные действия.
Инициатором конфликта

 __________________ называетя форма проявления потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности.
Интересом

 __________________ называются истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту.
Мотивами

 __________________ называются обстоятельства, слова и действия, которые могут привести к конфликту, вызывают возмущение, ярость, злость и другие отрицательные эмоциональные состояния, называются.
Конфликтогенами

 __________________ ориентация — это ориентация на достижение своих целей и понимание того, что другой также придерживается подобной стратегии, и попытки соединить усилия в реализации собственных интересов.
Индивидуалистическая

 __________________ основана «Модульная методика диагностики межличностных конфликтов».
А.Я. Анцуповым

 __________________ предложена методическая процедура для изучения межличностного конфликта в группе, основанная на экспертных оценках отношений между членами обследуемого коллектива.
Т.А. Полозовой

 __________________ принадлежит наиболее законченное описание процессов борьбы и ее роли в животном мире.
Ч. Дарвину и А. Уоллесу

 __________________ приписывается авторство термина «социология конфликта».
Г. Зиммелю

 __________________ разработали концепцию биоэнерготерапии.
Вильгельм Райх и Александр Лоуэн

 __________________ разработан тест «Стратегии поведение в конфликтных ситуациях».
К. Томасом

 __________________ разработана «Методика исследования межличностного восприятия в конфликтной ситуации».
А.И. Тащевой

 __________________ разработана шкала диагностики ролевого конфликта.
С.И. Ериной

 __________________ рассматривал конфликт как ситуацию, в которой на индивида действуют противоположно направленные одновременно воздействующие силы примерно равной величины.
К. Левин

 __________________ рассматривал общество как совокупность групп людей, беспощадно борющихся между собой за влияние, выживание и господство.
Л. Гумплович

 __________________ рекомендовал разрешать конфликт методом «взрыва».
А.С. Макаренко

 __________________ решений — это новые, оригинальные варианты решения проблемы, лежащей в основе конфликта, которые отличаются от подходов, ранее предлагавшихся сторонами в ходе развития конфликта.
Альтернативы

 __________________ состоит из условий и ожиданий от отношений между посредником и конфликтующими сторонами.
Психологический контракт

 __________________ стремился понять консенсус не как атрибут «нормального» состояния общества, но как его неотъемлемую характеристику, коль скоро оно существует и не распадается, а следовательно, обладает элементарным «порядком».
М. Вебер

 __________________ считает, что в совместной деятельности соперничество играет роль своеобразного «катализатора» развития способностей.
Б.Ф. Ломов

 __________________ считается основателем когнитивного направления.
К. Левин

 __________________ считали, что социальная интеграция формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей.
Функционалисты

 __________________ частно приводит к возведению психологических барьеров.
Конфронтация

 __________________ человек в городе обслуживает отделение социальной помощи на дому.
120

 __________________ человек в сельской местности обслуживает отделение социальной помощи на дому.
60

 __________________ является важнейшим фактором, определяющим установку человека на тот или иной тип взаимодействия с партнером в конфликте.
Прежний опыт их отношений

 __________________ является основоположником диалектической теории конфликта.
К. Маркс

 __________________, с точки зрения Дарендорфа, предполагают создание специального органа, где регулярно встречаются конфликтующие стороны для обсуждения острых вопросов и принятия решений.
Переговоры

 «__________________» — это ход стратегии положительной самопрезентации.
Сдвиг

 «__________________» — это ход, выполняющий риторическую и семантическую функции.
контраст

 «__________________» — это ход, используемый для того, чтобы показать, что приведенная негативная информация не случайна и не исключительна, подкрепляя возможное мнение собеседника.
Обобщение

 «__________________» — это ход, который дает возможность для условного обобщения даже в случае противоречивых примеров либо позволяет продемонстрировать реальную или воображаемую терпимость и сочувствие, т.е. составляющие части стратегии положительной самопрезентации.
Уступка

 «__________________» — это ход, который направлен на лучший или более эффективный контроль за вниманием слушающего («привлечение внимания»), на улучшение структурной организации негативной информации, на подчеркивание субъективной макроинформации.
Усиление

 «Обобщение ценностей», означающее, что ценности и нормы все в меньшей степени остаются специфическими для разных групп, было названо Т. Парсонсом одним из механизмов
эволюции в развитии систем

 А.Л. Журавлев выделяет два крайних психологических типа по степени активности индивида в конфликте
агрессивного поведения и жертвы конфликта

 Адресная социальная защита оказывается, в первую очередь, наиболее нуждающимся: одиноким пенсионерам, инвалидам, престарелым старше
80 лет

 Альтернативой __________________ является приглашение проводить переговоры как решение общей проблемы в совместном процессе.
конфронтации

 Американские исследователи К.У. Томас и Р.X. Килмен определили следующие стратегии поведения в конфликтных ситуациях
соперничество, уход, приспособление, сотрудничество, компромисс

 В __________________ создана Международная организация труда.
1991 году

 В __________________ фактически начинает складыватся конфликтология как наука.
50-х годах XX века

 В деятельности социального педагога, сориентированной на работу со всеми категориями населения, с семьями (независимо от наличия у них проблем), приоритетное место принадлежит решению задач:
превентивно-профилактических

 В зависимости от степени контроля медиатора за принимаемым решением выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте (исключить неверный вариант):
критик

 В качестве главного признака, на основании которого человек определяет ситуацию как конфликтную, обычно рассматривается:
несовместимость целей сторон

 В качестве существенных характеристик конфликта практически всегда выделяются:
структура и динамика

 В основе __________________ конфликтов лежит столкновение несовместимых представлений.
когнитивных

 В отношения __________________ обычно социальные работники вступают с клиентами.
сотрудничества

 В результате __________________ происходит переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство.
инцидента

 В случае недостатка ресурсов, знаний и возможностей для прояснения ситуации и решения ситуаций используется стратегия:
игнорирования

 В случае, когда желание сохранить хорошие отношения превышает желание выиграть, применяется стратегия:
приспособления

 В соответствии с теорией __________________ — ситуация должна описываться с позиции индивида, поведение которого исследуется, а не с позиции наблюдателя.
поля

 В функции администратора входит:
разработка трактовки обсуждаемых пунктов договора и спорных вопросов
способствование воплощению пунктов договора
установка заблаговременно возможных затруднений

 В ходе подготовки и принятия решения во время конфликта построение информационной модели актуального состояния конфликтной ситуации происходит на __________________ этапе.
первом

 Взаимоотношения в социальной работе можно рассматривать как эмоциональные связи между социальным работником и клиентами или системами, действующими в преобладающей атмосфере:
конфликта
сделки
сотрудничества

 Во время простых переговоров конфликт и коммуникация происходят между субъектами конфликта
напрямую

 Возможность проживания в определенном месте и определенном жилище означает реализацию условия
биотического

 Все инвалиды по происхождению инвалидности делятся на инвалидов:
войны
общего заболевания
с детства
труда

 Второстепенные источники являются материалами, которые обеспечивают информацию о конфликте без
прямого наблюдения

 Входит в функции медиатора:
обучение конфликтующих сторон тому, как разрешить конфликт конструктивно
убеждение сторон уходить от дисфункциональных паттернов взаимодействия

 Входит в функции фасилитатора:
организовывать место для дискуссии
побуждать участников конфликта к совместной работе над проблемой
помогать каждому участнику конфликта услышать другую сторону
поощрять совместное решение проблемы

 Высоко развитая коммуникативная культура проявляется в коммуникативных способностях, за исключением способности
эффективно критиковать партнера

 Главными направлениями управленческой деятельности по регулированию социальных противоречий выступают:
прогнозирование и профилактика

 Государство, соблюдающее права граждан и действующее на основе законов, представляет собой ...
правовое

 Границы конфликта включают внешние структурно-динамические пределы конфликта, кроме
объективные (уровень притязаний)

 Деловая беседа имеет следующие характерные особенности:
аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов
быстрота реагирования на высказывания партнеров
критическая оценка мнений и предложений партнеров
ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем

 Деятельность по управлению конфликтами более эффективна, если осуществляется на этапах
возникновения социальных противоречий

 Для исследования __________________ предназначен тест Ф. Розенцвейга.
фрустрации

 Если внешняя конфликтная ситуация является неопределенной, ее восприятие в большей степени зависит от:
индивидуальных особенностей участников

 Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия компромисса будет располагаться под номером
5

 Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия конкуренции будет располагаться под номером
4

 Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия переговоров, основанных на интересах, будет располагаться под номером
2

 Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия согласования будет располагаться под номером
1

 Жить полнокровной (насколько это возможно) жизнью, пользоваться благами, как всем гражданам, гарантирует законодательство по заботе об умственно отсталых ...
в Швеции

 Застойная форма безработицы характерное явление для:
бомжей, тунеядцев

 Из перечисленного к информации о медиации, которую должны знать конфликтующие стороны, относятся:
беспристрастная роль посредника
возможные формы урегулирования
как будут собираться данные о конфликте
пределы конфиденциальности в процессе медиации

 Из перечисленного к неформальному, «личностному» отношению к другому участнику переговоров побуждает отношение к нему как к:
партнеру
противнику

 Из перечисленного к общим действиям медиатора относятся:
«вход» в конфликт
выделение основных вопросов переговоров
сбор данных и анализ конфликта
создание плана медиации

 Из перечисленного к стадии заключительных переговоров относятся:
Достижение согласия путем сближения позиций
Заключение пакета договоров
Развитие концепции соглашения или установление процедур достижения согласия

 Из перечисленного к стадии первоначального контакта с конфликтующими сторонами относятся:
Обучение сторон процессу медиации
Повышение обязательств
Содействие взаимопониманию
Создание атмосферы доверия
Установление первоначального контакта со сторонами

 Из перечисленного к стадии сбора и анализа информации относятся:
Минимизация ошибочных и недействительных данных
Проверка точности данных
Сбор и анализ относящихся к делу данных о субъектах

 Из перечисленного к стадии создания атмосферы доверия и сотрудничества относятся:
Исследование восприятия оппонентами друг друга
Организация осознания участниками законности поставленных вопросов
Психологическая подготовка сторон к участию в переговорах
Работа с сильными эмоциями

 Из перечисленного компромисс в результате переговоров выбирается поскольку стороны:
интересы сторон не взаимозависимы или совместимы
не видят возможности достичь выигрыша в конфликтной ситуации, который удовлетворит их потребности
не доверяют друг другу достаточно, чтобы осуществлять совместное решение проблемы
примерно равные по силе и у них нет средств давления на другую сторону

 Из перечисленного общение при сотрудничестве характеризуется следующими особенностями:
«противостоящая сторона» воспринимается как партнер
в общении сохраняются неформальные компоненты, которые используются участниками для поддержания отношений
главным способом воздействия партнеров друг на друга являются поиск решения, удовлетворяющего обе стороны, попытки убеждения, аргументация

 Из перечисленного ситуационный контекст конфликтного взаимодействия включает:
наличие «третьих сил»
прежний опыт взаимодействия сторон
условия протекания конфликта
характер ситуации

 Из перечисленных для конфликта интересов подходят следующие типы вмешательства:
искать пути для расширения опций и ресурсов
разработать общее решение, отвечающее потребностям всех сторон
рассмотреть объективные критерии
сфокусироваться на интересах, а не на позициях сторон

 Из перечисленных для конфликта ценностей подходят следующие типы вмешательства:
избегать формулировать проблему в терминах ценностей
позволить сторонам быть согласными или несогласными
создать сферу влияния, в которой один набор ценностей будет доминировать

 Из перечисленных информационный конфликт может быть основан на:
недостатке информации
разница в оценке актуальности информации
разнице в интерпретации и оценке информации

 Из перечисленных к дисфункциональным последствиям конфликта относятся:
неудовлетворенность, плохое состояние духа
рост текучести кадров
сильная преданность своей группе

 Из перечисленных к неофициальным решениям, принимаемым «третьей стороной», относятся:
административное решение
арбитраж

 Из перечисленных к неофициальным решениям, принимаемым конфликтующими сторонами, относятся:
избежание
медиация
неформальная дискуссия
переговоры

 Из перечисленных к психологическим принципам социальной работы относятся принцип:
беспристрастности
конгруэнтности
конфиденциальности
позитивно ориентированной активности

 Из перечисленных категориальных групп в понятийную схему социально-психологического анализа конфликтов Л.A. Петровской включается:
динамика
структура
типология
функции

 Из перечисленных конфликт в отношениях может быть основан на:
негативном поведении
недостаточной коммуникации
сильных эмоциях
стереотипах и искаженном восприятии

 Из перечисленных моментов к этапу эскалации конфликта относятся:
демонстрация силы и угроза ее применения
применение насилия
создание образа врага

 Из перечисленных следующие личностные качества посредника считаются успешными для медиации согласно исследованиям Лэндсбергера:
адекватное чувство юмора
настойчивые и упорные действия
оригинальность идей
самоконтроль над чувствами

 Инвалиды I группы:
нетрудоспособные

 К __________________ приводит сумма двух или более конфликтных ситуаций.
конфликту

 К возрасту __________________ относят появление конфликтов как зарубежные, так и отечественные исследователи.
одного-двух лет

 К наиболее частым объективным источникам можно отнести следующие:
естественное столкновение материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности
недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ
слабую разработанность правовых норм, регулирующих неконфликтное решение проблем

 Когда вынужденная необходимость идти на некоторые уступки компенсируется сохранением более или менее положительныхвзаимоотношений в надежде на то, что со временем появятся какие-либо другие возможности для разрешения конфликта, используется стратегия
компромисса

 Когда каждая из сторон конфликта объединяет свои усилия для выработки наиболее оптимального решения, используется стратегия
сотрудничества

 Коммуникативная функция не призвана
формировать ответственное отношение к репродуктивному поведению

 Конструктивная дискуссия имеет следующие характерные особенности, за исключением
отсутствия ощущения сопричастности и ответственности в решении проблем

 Конфликт, в котором стороны находятся в постоянном противостоянии, конфликта находится в стадии
обнаружения

 Конфликтная ситуация всегда возникает раньше
самого конфликта

 Конфликты чаще всего возникают из-за __________________ у детей младшего школьного возраста.
игрушек

 Моральные __________________ — это комплекс тесно связанных между собой, дополняющих друг друга черт личности, необходимых для успешного выполнения задач социальной работы.
качества

 

 Мышечные напряжения ответственные за подавленные эмоции, можно обнаружить в кругах «мышечной брони» на уровне __________________, — отмечал В. Райх.
глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза

 На основе исследований __________________ показано, что социокогнитивные конфликты могут быть источником интеллектуального развития детей.
Пиаже

 На содержание не менее __________________ человек расчитано отделение временного пребывания пенсионеров и инвалидов.
15

 На содержание не менее __________________ человек расчитано отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов.
30

 Направление коммуникации идет между:
вторым субъектом конфликта и вторым социальным работником
первым и вторым социальным работником
первым социальным работником и первым субъектом конфликта
социальным работником и вторым субъектом конфликта
социальным работником и первым субъектом конфликта

 Направление коммуникации идет:
от второго субъекта конфликта к социальному работнику
от первого субъекта конфликта к социальному работнику

 Научно-технический прогресс обусловливает сокращение прежде всего работников
ручного труда

 Несовместимость целей сторон в конфликтной ситуации многими авторами связывается с возникающим у человека ощущением
угрозы

 Нравственная __________________ — это наивысшая степень нравственного сознания социального работника, характеризующаяся наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики.
потребность

 Нравственные __________________ — основанная на опыте и знаниях уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали.
убеждения

 Обаятельные люди — это те, которым не свойственно качество ...
невыразительности

 Обоснованное предположение о возможном будущем возникновении и особенностях развития конфликтов заключается в:
прогнозировании

 Общество, в котором граждане имеют реальную возможность довольно полно реализовать свои права, — это:
гражданское

 Объект социальной работы как вида деятельности (укажите наиболее полный ответ) — это:
люди, нуждающиеся в помощи

 Объективное содержание конфликта:
источник
объект
предмет
субъекты

 Оппонент __________________ ранга — это личность (или группа), преследующая в конфликте групповую цель.
второго

 Оппонент __________________ ранга — это человек, выступающий от собственного имени и преследующий в конфликте достижение личностных целей.
первого

 Опытным путем установлено, что вызывает отторжение и внутренний протест использование слов
«мне»

 Опытным путем установлено, что сближает позиции партнеров и не позволяет им дистанцироваться друг от друга использование слов
«вас»

 Организация жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними
профилактика

 Основные принципы функционализма:
дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или в конце концов укореняются в обществе
изменения обычно имеют постепенный, а не революционный характер
общественные системы сохраняют устойчивость, поскольку в них существуют внутренние механизмы контроля
общество — это система частей, объединенных в единое целое

 Основывается на конкретных личностных характеристиках медиатора, которым медиатор и конфликтующие стороны могут приписать успех процесса медиации доверие
личностное

 Основывается на репутации организации, от имени которой выступает медиатор доверие
к организации

 Основывается на убеждениях, имеющихся у конфликтующих сторон, что медиатор может с большой вероятностью успеха разрешить конфликт, доверие
к процедуре

 Парадокт __________________: «наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено только в результате самого конфликта».
Г. Зиммеля

 По теории Ф. Хайдера, если некий человек Р испытывает симпатию к другому человеку О, который делает нечто X, и если это Х позитивно, с точки зрения Р, мы имеем случай ...
баланса из трех позитивных отношений

 По типологии Е.В. Гришиной, используемые «партнерами» стратегии разрешения конфликта могут быть определены как:
диалог

 Помогая предотвращать и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов, социальный работник (социальный педагог) выполняет роль
конфликтолога

 Правильная последовательность потребностей в порядке от низа иерархии к верху, в соответствии с теорией А. Маслоу:
1) физиологические потребности
2) потребности безопасности и защиты
3) потребности принадлежности и любви
4) потребности самоуважения
5) потребности самоактуализации


 Право принимать решение принадлежит:
судье

 Практика показывает, что, обращаясь за помощью в социальные службы, клиент в первую очередь ищет
сочувствия, сострадания, сопереживания

 Преодолению барьеров в процессе переговоров способствует такое поведение, при котором партнер:
выслушивает то, что говорит собеседник
оказывает доверие
прощает и не замечает мелких огрехов
проявляет заинтересованность в жизни другого партнера
рассказывает о своих проблемах
спрашивает совета

 При разрешении конфликта в дилемме «проигрыш-проигрыш» содержится тактика
ухода

 Принцип __________________ означает, что информация о социальной поддержке не может быть разглашена, если объект социальной помощи испытывает некоторые психологические затруднения в связи с этим.
конфиденциальности

 Принцип __________________ ориентирован на целенаправленное участие социального работника в жизнедеятельности клиента, понимание положительных и отрицательных факторов его социальной адаптации.
позитивно-ориентированной активности

 Принцип __________________ предполагает единство выдвигаемых социальным работником целей, задач и направлений деятельности, связанных с решением проблем клиента.
конгруэнтности

 Принцип __________________ требует не допускать предвзятого отношения к любому человеку или организации.
беспристрастности

 Прогноз должен предполагать следующие основные варианты будущих изменений в конфликтной ситуации:
возможный наихудший вариант

 Психологами замечено, что многие чувства человека к другим людям происходят из его:
чувств к себе

 Работы по изучению __________________ стали первыми исследованиями, сформировавшими традицию изучения конфликтов как реакции на внешние воздействия.
агрессии

 Различение типов конфликтов, основанное на их динамике, разработано
А. Рапопортом

 Результат можно описать в терминах «выигрыш-проигрыш» в случае разрешения конфликта с помощью
судебного решения

 Роль третьей стороны при разрешении конфликта, когда медиатор изучает конфликт, обсуждает его с участниками, а затем выносит окончательное решение, которое обязательно для выполнения, исполняет:
арбитр

 Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор в урегулировании конфликта участвует с целью совершенствования процесса обсуждения проблемы, организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в полемику по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения, исполняет:
помощник

 Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит вердикт, который не оспаривается, исполняет:
третейский судья

 

 Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или от взаимной агрессии, исполняет:
наблюдатель

 Система социальной защиты школьников включает мероприятия, проводимые:
в школе
во внешкольных учреждениях
работу с общественностью
работу с семьей

 Ситуация, когда стороны признают, что есть конфликт, и большинство вопросов ясны, но отсутствует выполнимое обоими сторонами решение конфликта, соответствует конфликту на стадии
возникновения

 Следующие три типа среди культур различает М. Мид:
индивидуалистические
соперничающие
сотрудничающие

 Следующие фундаментальные измерения интерперсональных отношений выделяет М. Дойч:
интенсивность и значимость
кооперация — конкуренция
ориентация на задачу
распределение власти
формальный — неформальный характер отношений

 Совокупность личностных особенностей социального работника, сформированных под влиянием его ценностных ориентации и предрасположений
стиль деятельности

 Согласно Дж. Рубину, стадия конфликта, когда все участники готовы принимать свой конфликт серьезно и хотят сделать все, чтобы его прекратить, называется:
«зрелость» конфликта

 Согласно исследованиям В.П. Левкович и О.Э. Зуськова, в группе стабильных супружеских пар конфликты
возникают по преимуществу в ролевой сфере

 Согласно классификации внутриличностных конфликтов К. Левина — ситуация, когда человек вынужден выбирать между двумя в равной степени привлекательными альтернативами, относится к виду
«удаление — удаление»

 Согласно классификации внутриличностных конфликтов К. Левина — случай, когда одна и та же цель оказывается для индивида в равной степени привлекательной и непривлекательной, относится к виду
«приближение — удаление»

 Согласно Козеру, схема устройства общества, — это:
в любой социальной системе обнаруживаются отсутствие равновесия, напряженность, конфликтные интересы
многие процессы, которые, как обычно считается, разрушают систему при определенных условиях укрепляют основы интеграции системы
процессы, протекающие в составных частях системы и между ними, содействуют «адаптивности» системы
социальный мир можно рассматривать как систему различным образом взаимосвязанных частей

 Согласно мнению Дарендорфа, одним из факторов успешного урегулирования конфликта является то, что ...
участники признают сам факт конфликта, признают существующие разногласия

 Согласно теории __________________ считается, что на протяжении всей своей жизни человек постоянно стремится к ослаблению внутреннего конфликта.
психоанализа

 Соглашение в конфликте, по теории Дж. Рубина, предполагает:
уступку

 Создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними, является целью
профилактики конфликтов

 Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей включает в себя
пенсии и различные пособия

 Социальное обслуживание разового характера граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, — это:
срочное социальное обслуживание

 Социальные работники осуществляют сопровождение людей на протяжении
определенного жизненного периода

 Социальный __________________ — это специалист, деятельность которого направлена на людей, имеющих отклонения в социальном развитии.
работник

 Социологические исследования в нашей стране показали, что основными направлениями обеспечения благосостояния престарелых являются:
повышение пенсий
развитие услуг по уходу за ними на дому
совершенствование пенсионного обеспечения
увеличение числа домов для престарелых
улучшение условий проживания в домах для престарелых

 Способы воздействия на сознание, волю и чувства клиента называются методами
воспитания

 Стадия конфликта в развитии социального противоречия характеризуется:
тем, что взаимоотношения сторон достигают крайней степени обострения и перерастают в открытое противоборство

 Стадия противоположностей в развитии социального противоречия характеризуется:
поляризацией антагонизма в отношениях, перерастанием существенных различий во взаимоотрицающие противоположности

 Стадия существенных различий в развитии социального противоречия характеризуется:
перерастанием несущественных различий в существенные и периодическим проявлением имеющихся различий

 Стадия тождества в развитии социального противоречия характеризуется:
потенциальной возможностью возникновения противоречия из-за пусть даже несущественных различий

 Стиль «непроигрыш — невыигрыш», при которой обе стороны идут на уступки друг другу, означает тактику
компромисса

 Стратегия компромисса используется в ситуациях, когда
другие стратегии поведения невозможны и не приводят к успеху

 Стратегия медиации под номером 1, при которой максимально удовлетворяются интересы стороны «А» и минимально — стороны «Б» является стратегией
конкуренции

 Стратегия медиации под номером 5, одинаково удовлетворяющая интересы сторон «А» и «Б», является стратегией
компромисса

 Стратегия медиации, при которой минимально удовлетворяются интересы обеих сторон, называется стратегией
избежания

 Стратегия переговоров, изображена на рисунке под номером
2

 Стратегия переговоров, основанных на интересах, по сравнению со стратегией компромисса в результате переговоров является, с точки зрения полноты удовлетворения интересов обоих сторон
более эффективной

 Стратегия согласования изображена под номером
4

 Стратегия сотрудничества чаще всего используется в случаях когда
интересы общего дела гораздо важнее личных амбиций участников конфликта

 Структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых
в отдельных отраслях производства

 Субъект действует авторитарно, абсолютно уверенный в своей правоте, подавляя интересы другой стороны в стратегии
соперничества

 Тактика «невыигрыш — выигрыш», которая говорит о стремлении человека помочь другому за счет ущемления собственных интересов, означает стиль
приспособления

 Тактику __________________ предполагает стиль «выигрыш — проигрыш».
соперничества и конкуренции

 Тактику «выиграть — выиграть», при которой обе стороны находят приемлемое решение, предполагает стиль
сотрудничества

 Теория __________________ — это теория, постулирующая неизбежность классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждующие классы, а классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории.
диалектическая

 Теория __________________ посвящена анализу согласованности между системой установок индивида и его знаниями об установках и поведении окружающих.
Ф. Хайдера

 Техника __________________ — прикладная психологическая техника, нацеленная на коррекцию восприятия, уменьшающая безрассудные страхи и улучшающая отношения между конфликтующими сторонами и, фактически, делающая переговоры рациональным структурированным процессом.
примирения

 Техника __________________ — это высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи.
мозгового штурма

 Техники целительства включают:
исследование запретных бессознательных идей
помощь субъектам конфликта в выработке умения чутко слушать друг друга
пресечение поведения, которое травмирует других людей
примирение с предшествующими отношениями

 Три основные группы позиций выделил основатель трансактного анализа Э. Бэрн:
взрослый
ребенок
родитель

 Упрощенная схема проведения переговоров предлагает:
завершение и подготовка итогового документа
изложение позиций сторон; ведение диалога
приветствие и введение в тему переговоров
решение проблемы
характеристика темы и предложения о ходе переговоров

 Уровень __________________ — мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям.
моральности

 Установите правильную историческую последовательность времени деятельности теоретиков научной школы функционализма:
1) Г. Спенсер
2) Э. Дюркгейм
3) Г. Зиммель
4) Л. Козер


 Установите правильную последовательность действий в алгоритме трансактного анализа конфликта:
1) составление матрицы
2) выделение субъектов межличностного взаимодействия: инициатор, мишень
3) анализ позиций субъектов межличностного взаимодействия
4) установление направленности позиции каждого субъекта межличностного взаимодействия
5) определение суммы расхождений в позициях


 Установите правильную последовательность основных сфер жизнедеятельности семьи с точки зрения их конфликтогенности:
1) «культура общения»
2) удовлетворение потребности в защите Я-концепции
3) удовлетворение ролевых потребностей


 Установите правильную последовательность первых пяти стадий медиации:
1) первоначальный контакт с конфликтующими сторонами
2) выбор стратегии медиации
3) сбор и анализ информации
4) создание подробного плана медиации
5) создание атмосферы доверия и сотрудничества


 Установите правильную последовательность подходов к управлению конфликтами с точки зрения возрастания степени насильственности в их разрешении:
1) избежание конфликта
2) неформальная дискуссия
3) переговоры
4) медиация
5) административное решение


 Установите правильную последовательность подходов к управлению конфликтами с точки зрения уменьшения степени насильственности в их разрешении:
1) насилие
2) ненасильственная акция
3) законодательное решение
4) судебное решение
5) арбитраж

 Установите правильную последовательность с шестой по десятую стадий медиации:
1) Начало процесса медиации
2) Определение вопросов и составление расписания
3) Обнажение скрытых интересов сторон
4) Создание вариантов для урегулирования конфликта
5) Оценка вариантов урегулирования


 Установите правильную последовательность стадий процесса построения и проверки гипотезы медиации:
1) Сбор данных о конфликте
2) Построение гипотезы о конфликтной ситуации
3) Поиск теорий, объясняющих конфликт
4) Выбор теории и стратегии медиации
5) Осуществление медиации


 Установите правильную последовательность стадий развития социального противоречия:
1) стадия тождества
2) стадия существенных различий
3) стадия противоположностей
4) стадия конфликта


 Установите правильную последовательность этапов развития конфликта:
1) Объективное противоречие
2) Обострение объективного противоречия
3) Конфликтная ситуация
4) Инцидент для конфликта
5) Реакция субъектов на конфликт


 Установите правильную последовательность:
1) внешняя ситуация
2) определение ситуации
3) конфликтная ситуация


 Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков, — это:
социальный приют для детей и подростков

 Формула зависимости конфликта от конфликтной ситуации и инцидента — это:
КС + И = КФ

 Формула зависимости конфликта от конфликтогенов — это:
КФГ1  КФГ2  КФГ3  ... КФ

 Формула зависимости конфликта от нескольких конфликтных ситуаций — это:
КС1 + КС2 + ... + КСn = КФ

 Характеризуются лежащими в их основе напряжениями, которые еще не полностью развиты и не имеют силы поляризованного конфликты, на стадии
латентные

 Характерна формализация, ограничение общения обязательным принятым минимумом во взаимоотношениях во время конфликта с другой стороной конфликта, выступающей в роли
оппонента

 Ход, показывающий, что общее мнение основано на конкретных фактах (опыте):
«приведение примера»

 Цель участников конфликта — не просто договориться, а прийти к взаимопониманию — в случае установки на достижение договоренностей
позитивной

 Цель участников конфликта — просто решить проблему, но не обязательно при этом понимать друг друга или приходить к согласию в случае наличия у них установки на достижение договоренностей
неопределенной

 Цель участников конфликта — стремление победить с установкой на достижение договоренностей
негативной