Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 "Расстояние" между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
ближайшего развития

 А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
патопсихологического метода

 А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры

 Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер

 Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
филогенеза

 Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель

 В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память

 В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы

 В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность

 В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие

 В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество

 В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию

 В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление

 Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра

 Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
учебная деятельность

 Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность

 Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение

 Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни

 Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией

 Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции

 Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
является проблемой

 Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
коллективного поведения

 Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом

 Геронтология — это наука о ...
старении человека

 Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека

 Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития

 Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин

 Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью

 Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс

 Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности

 З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства

 За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
употребления предметов

 Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению

 Интеллектуальное развитие человека:
связано с развитием личности

 Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
стимулируется

 История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь

 Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества

 Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон ...
неравномерности возрастного развития

 Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
ближайшего развития

 Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
средними показателями его возрастной группы

 Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой

 Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология

 Личность начинается с процесса:
ранней социализации

 Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды

 Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
А. Гезелл

 Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим

 Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
социального научения

 Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции

 Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
не совпадает

 Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
нервно-психического развития

 Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности

 Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным

 Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития

 Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой

 Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
целесообразности в природе

 Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже

 Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн

 Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность

 Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод

 Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению

 По Д.Б. Эльконину, система отношений "ребенок — взрослый" превращается в систему отношений:
"ребенок — общественный взрослый"

 По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе

 По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности

 По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности

 Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст

 Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим

 Понятие "возраст" в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека

 Понятие "коэффициент интеллектуальности" ввел в возрастную психологию:
Л. Термен

 Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни

 Психика ребенка отличается от психики взрослого:
качественными компонентами

 Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности

 Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
интеллекта

 Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания

 Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Э. Эриксон

 Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным

 С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития

 С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу

 Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм

 Ситуационные изменения психологии и поведения:
неустойчивы

 Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
мотивов

 Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
человеческого рода

 Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции

 Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой

 Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта

 Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам

 Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными

 Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл

 Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер

 Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект

 Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме

 Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом

 Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами

 Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
психической функции

 Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная

 Э. Эриксон выделял в развитии человека:
8 кризисов

 Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
игры