Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания __________________ дошкольника.
общей выносливости
В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики:
ингаляция травами
общее ультрафиолетовое облучение
прием кислородного коктейля
В области физического воспитания дошкольников критериями создания групп дифференцированного подхода выступают следующие показатели:
состояние здоровья
уровень двигательной активности
уровень физической подготовленности
Ведущий элемент системы, ее основная форма, на котором происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений, – это:
физкультурное занятие
Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки – это:
подвижные игры
Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект – это:
утренняя гимнастика
Врачебно-педагогический контроль включает в себя:
оценку влияния физкультурных занятий на организм детей
оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей
проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви
Гимнастика после дневного сна проводится в течение:
7-15 минут
Гимнастика после дневного сна проводится:
в помещении при открытых фрамугах
Главной задачей физического воспитания ребенка в этот период является освоение новых движений, в основном элементов спорта – на __________________ году жизни.
четвертом
Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания, – это:
физические упражнения
Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма составляют __________________ группу здоровья.
первую
Дети, больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.) составляют __________________ группу здоровья.
третью
Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение, – это:
двигательная деятельность
Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:
бег в быстром и медленном темпе
бег в максимальном темпе на короткие дистанции
бег за партнером
бег с ускорением по прямой, по диагонали
Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:
быстрая смена различных положений
выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками
использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры
применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа)
прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения
Для развития равновесия могут быть использованы следующие упражнения:
качание на качелях
кружение на месте
ходьба на носках
Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
активный отдых
Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
обучающее назначение
Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I–II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям) составляют __________________ группу здоровья.
вторую
Индивидуальная и дифференцированная работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
коррекция физического и двигательного развития
К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования:
оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики
размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту
К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся:
активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
домашние задания по физкультуре
индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)
профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача)
самостоятельная двигательная деятельность
секционно-кружковые занятия
физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
физкультурные занятия
Комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся, называется:
индивидуальным подходом
Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:
ловкостью
Многократное повторение ребенком действий заданного содержания называется:
упражнением
На __________________ году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия.
шестом
Объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений называется:
уровнем двигательной активности
Организованная двигательная деятельность в первой младшей группе представляет собой:
занятия физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
подвижные игры на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
утренняя гимнастика (ежедневно) 5–7 минут
Организованная двигательная деятельность дошкольников состоит из:
занятий физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
подвижных игр на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
утренней гимнастики (ежедневно) 5–7 минут
Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.
четырехлетнего
Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:
моторная плотность
Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:
общая плотность времени занятия
Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:
гигиена детей и подростков
Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:
врачебно-педагогического контроля
Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью
врачебно-педагогического контроля
Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:
гимнастика после дневного сна
Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:
санитария
Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:
высокая культура гигиенического обслуживания детей
закаливание
индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания
обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду
оптимальный двигательный режим
создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей
Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью
врачебно-педагогического контроля
Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:
утренняя гимнастика
Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.
седьмом
Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:
пароксизмальной тахикардией
Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам
Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:
закаливанием
Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:
формой занятия
Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей:
организация сквозного проветривания
поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С
соблюдение правил санитарии и гигиены
специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух
Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:
гимнастика игрового характера
Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:
двигательная активность
Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:
координационные способности
Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:
гибкость
Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:
выносливость
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:
сила
Упражнения с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, – это упражнения для развития ...
силовых способностей
Упражнения, выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, приседание), – это упражнения для развития ...
силовых способностей
Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:
физическая подготовленность
Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:
состояние здоровья
Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
организационное назначение
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:
10-12 минут
Утренняя гимнастика проводится:
на воздухе или в помещении
Физкультминутки как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
стимулирование умственной работоспособности
Форма организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называется:
дифференцированным подходом
Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет:
двигательная деятельность
Характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах – это:
быстрота
Характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды — __________________ год жизни.
пятый