Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 Активный процесс, направленный на формирование личности и выявление пределов человеческих возможностей, а также процесс, происходящий на соревнованиях и направленный на выявление высших спортивных результатов и их сопоставление, определяется как:
спортивная деятельность

 Быстрота проявляется в скорости
двигательной реакции, скорости одиночного движения, темпе движений

 В видах спорта, связанных с искусством движений (гимнастика, прыжки в воду), основным показателем правильного распределения сил спортсмена высокой квалификации во время соревнования является:
стабильность результатов

 В нормативные модели физической культуры, выделяемые З. Кравчиком, не входит модель:
этическая

 В результате врачебного контроля занимающихся физической культурой распределяют на группы:
основную, подготовительную и специальную

 В результате реализации метода проектов и исследовательского метода на практике преподаватель (тренер) превращается в:
организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников

 В скоростно-силовых видах спорта распределение сил спортсмена во время соревнования:
не играет существенной роли

 В спорте высших достижений на первом плане стоит:
победа в соревнованиях, установление рекорда

 В спортивной классификации предусмотрены __________________ вида(-ов) нормативных требований.
два

 В теории спорта выделяются следующие ведущие формы педагогического контроля над состоянием спортсмена:
поэтапный, текущий, оперативный

 В течение недели выдающиеся спортсмены тренируются __________________ раз(-а) в неделю.
от 12 до 15

 В течение недели нагрузка спортсмена варьируется и в последние три дня она:
несколько выше, чем в первые дни

 В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как:
отрасль народного хозяйства

 В эстетической модели физической культуры ориентиром для социального субъекта служат такие ценности, как:
красота и гармония

 Важнейшей наукой, имеющей непосредственное влияние на развитие физической культуры, является:
педагогика

 Важнейшим показателем физического состояния человека является:
физическое здоровье

 Важными элементом соматической культуры являются:
культура движений
культура телосложения
культура физического здоровья

 Верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого является практика, определяется как:
истина

 Виды силы в зависимости от режима деятельности мышц подразделяются на __________________ способности.
собственно-силовые и скоростно-силовые

 Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности, определяются как качества
физические

 Все методы исследования могут быть сгруппированы:
по основанию действий с объектом
по основанию уровня научного познания
по разным уровням математико-статистической обработки

 Все многообразие искусственно созданного человеком предметного мира, которое функционально служит своеобразным продолжением и дополнением человеческого тела, определяется как:
неорганическое тело человека

 Выносливость по отношению к определенной деятельности определяется как выносливость
специальная

 Выявление спортивной предрасположенности в процессе обучения начинается со (с):
спортивной диагностики

 Гибкость зависит от:
эластичности мышц и связок, состояния ЦНС, температуры тела

 Гносеология — это учение о (об) ...
познании

 Готовность студента к физическим нагрузкам складывается из следующих составляющих:
физической, двигательной и психической готовности

 Два основных метода исследования в физической культуре и спорте — это:
теоретический и практический

 Для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды, предусмотрены разрядные:
требования

 Для определения характера связи между исследуемыми явлениями или удельного веса одного из них в совокупности с другими служат:
методы корреляционного и факторного анализа

 Для отличия соревнований в игровой и модифицированной игровой деятельности от соревнований в других видах деятельности целесообразно использовать понятие:
"спортивные соревнования"

 Для студентов медицинское обследование проводят:
один раз в год, перед началом учебного года

 Доминирующая в проекте деятельность может быть:
исследовательской, поисковой или творческой

 Знаменитые теоремы о неполноте и непротиворечивости формальных систем были доказаны
К. Геделем

 Зрительный образ двигательного действия возникает на основе
опосредованного или непосредственного наблюдения

 Идеальные характеристики состояния спортсмена, в котором он может показать результаты, соответствующие высшим мировым достижениям, характеризуются как:
модельные характеристики

 Интенсивный бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности со сменой скоростей («рывками») на отдельных участках определяется как:
фартлек

 Интервалы отдыха в зависимости от их продолжительности разделяются на:
максимальные, минимальные и оптимальные

 К задачам контроля общей физической подготовки относятся:
обеспечение всестороннего и гармонического физического развития
создание базы для специальной физической подготовки
укрепление здоровья

 К инновационным направлениям в области совершенствования учебно-воспитательного процесса не относится:
классно-урочная система

 К классу адаптивных моделей образовательного процесса по физической культуре и спорту относятся:
инновационная
интегративная
поточная
селективно-групповая

 К методам теоретического уровня познания не относится:
наблюдение

 К организационным методам относятся:
комплексный
лонгитюдный
сравнительный

 К основным видам физической подготовки не относится __________________ подготовка.
стратегическая

 К основным компонентам соматической культуры личности не относится:
аскетическое презрение к телу

 К основным наукам, непосредственно связанным с физической культурой и спортом относятся:
математика
медицина
педагогика
физиология

 К основным понятиям теории спорта не относится __________________ деятельность(-и).
трудовая

 К основным принципам специальной методологии физической культуры не относится принцип:
партийности

 К основным физическим качествам относятся:
выносливость, сила, быстрота, ловкость и гибкость

 К основным формам организации учебных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях не относятся:
занятия профессиональным спортом

 К широко применяемым средствам восстановления спортсменов не относится:
гормональная терапия

 К экспериментальным методам относятся:
естественный
лабораторный
полевой
формирующий

 К эмпирическим методам относятся:
биографические методы
метод моделирования
обсервационные методы
праксиметрические методы
психодиагностические методы
экспериментальные методы

 Контроль, цель которого — определить колебания в состоянии спортсмена в микроциклах тренировки, называется:
текущим

 Массовому спорту присущи общекультурные и общевоспитательные функции:
информационные
нормативные
правовые
экономические
эстетические

 Метод изучения свойств оригиналов посредством исследования соответствующих свойств их моделей определяется как:
моделирование

 Метод обобщения независимых переменных требует обобщения данных одного обучаемого, полученных
от разных преподавателей

 Методы аппроксимации, аксиоматизации, экстраполяции, моделирования относятся к методам
теоретическим

 Методы корреляционного, факторного, кластерного анализа относятся к:
количественной обработке полученных данных

 Модели, имеющие отличительную от прототипа физическую, химическую или биологическую природу, но допускающие математическое описание, одинаковое с оригиналом, характеризуются как:
вещественно-математические

 Модели, которые описывают процессы изменения и развития систем, характеризуются как:
динамические

 Модели, которые описывают состояние системы в определенный момент времени, характеризуются как:
статические

 Модели, являющиеся крупными подсистемами структуры физической культуры и спорта, характеризуются как:
метамодели

 Модель выражает исследуемый процесс
обобщенно, акцентируя внимание на существенных свойствах

 Модель спортивных возможностей не включает:
трудовой стаж

 Мотив игрового действия лежит:
не в результате действия, а в самом процессе

 На физическое развитие обучающегося в процессе обучения оказывают влияние __________________ факторы.
биологические, климатогеографические и социальные

 Наблюдение и самонаблюдение — это методы ...
обсервационные

 Наиболее распространенным методом исследования в педагогической практике является:
метод анализа продуктов деятельности

 Наличие признака появления нового свойства, которого нет ни у одного из входящих в систему элементов, — это отличительная черта системы ...
развивающейся

 Научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом, определяется как:
врачебный контроль

 Неподдающиеся тренировке модельные характеристики определяются как:
консервативные

 Непрерывное и продолжительное выполнение работы умеренной интенсивности для развития общей выносливости определяется как:
непрерывный (равномерный) метод регулирования двигательной деятельности

 Новым в адаптивной школе является то, что она предусматривает возможность
перехода учеников с одного уровня обучения на другой

 Нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые
четыре года

 О "гармоническом всестороннем развитии деятельности человеческого организма" как о важной цели физического воспитания писал:
П.Ф. Лесгафт

 Обучение двигательным действиям осуществляется в __________________ этапа(-ов).
четыре

 Общими характеристиками систем являются:
иерархичность
множественность
структурность
целостность

 Объективно существующие связи, отношения между теми или иными процессами и явлениями, относящимися к области физической культуры и спорта, характеризуются как __________________ физической культуры.
закономерности

 Одна из первых попыток систематизировать культурные ценности, связанные с телом человека, была предпринята более ста лет назад в работе "Социология воспитания":
Ф. Знанецкого

 Операция, при помощи которой определяется соотношение между содержанием тренировки и ее следствием, определяется как:
контроль в физической культуре и спорте

 Описание спортивной проблемы на уровне обыденного языка осуществляется на __________________ этапе постановки проблемы.
втором

 Основной методологической установкой в педагогике является:
использование междисциплинарных связей с другими науками

 Основные признаки двигательного навыка — это:
координация и надежность выполнения движений
прочность и устойчивость в течение длительного времени
специфичность ощущения действия

 Основные разделы учебных программ по физической культуре и спорту — это:
теоретический, практический и контрольный

 Основным принципом исследования является его:
научность

 Основу интегративной характеристики содержания подготовки спортсмена составляют:
знания и умения, освоенные им в процессе обучения

 Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория
формирования двигательного навыка

 Особенности методики этапа закрепления и дальнейшего совершенствования движения характеризуются широким использованием
углубленного анализа и самоанализа

 Особенности методики этапа начального разучивания движения состоят в том, что здесь широко применяются методы
словесные и наглядные

 Особенности методики этапа углубленного разучивания движения состоят в широком использовании методов
словесных и метода самоанализа

 Особенностью теоретического знания является его:
обобщенность и абстрактность

 Особое значение в совершенствовании физических качеств человека имеет формирование:
условно-рефлекторных связей

 Относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия, определяются как __________________ способности.
физические

 По уровню научного познания методы делятся на:
теоретические и эмпирические

 По цели и продолжительности исследования выделяются методы:
метод поперечных срезов и лонгитюдный

 Повторение работы достаточно высокой мощности при регламентированных интервалах отдыха, не обеспечивающих полного восстановления работоспособности перед выполнением очередной серии упражнений, характеризуется как __________________ метод.
интервальный

 Под умением, в широком смысле слова, подразумевают:
применение знаний на практике

 Подбор и изучение литературы по проблеме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала осуществляется в рамках исследования
обзорно-аналитического

 Позиция, выраженная в девизе: "Быть всегда впереди, быть лучше других", характерна для:
греческой и всей западной культуры

 Познавательные и практические потребности, ради которых проводится исследование, определяются как __________________ исследования.
задачи

 Полноценное представление об изучаемом двигательном действии вырабатывается на __________________ этапе обучения.
третьем

 Положительные установки к занятиям зависят от таких личностных качеств, как:
высокая рабочая активность и сознательное отношение к занятиям
настойчивость
смелость
уверенность в своих силах
целеустремленность

 Попытка создания универсального метаязыка системного подхода для изучения основных процессов, происходящих в обществе, осуществляется в:
синергетике

 Постановка проблемы в области физической культуры и спорта осуществляется в __________________ этапа(-ах).
три

 Право граждан на занятия физической культурой и спортом закреплено в __________________ РФ.
Конституция

 Преобразование формализованной модели в компьютерную осуществляется на __________________ этапе разработки модели.
третьем

 При реализации проекта начинать следует всегда с:
выбора темы проекта, его типа, количества участников

 При характеристике физического состояния человека не учитывается(-ются):
его социальный статус

 Приемы анализа процессов и продуктов деятельности определяются как __________________ методы.
праксиметрические

 Принцип личностного подхода в обучении ориентирует исследователей на изучение
индивидуальных и социально-психологических особенностей человека

 Проведение исследования включает:
интерпретацию и формулирование выводов
качественный анализ и синтез
количественную обработку данных
сбор фактических данных
серии экспериментов
теоретическую обработку результатов

 Программно-нормативной основой требований к физической подготовке учащихся, студентов и молодежи, определяющей уровень их физической готовности к труду и обороне Родины, является:
всероссийский комплекс «Физическая культура и здоровье»

 Проекты типологизируются по следующим признакам:
вид или тип проекта
доминирующая в проекте деятельность
количество участников
продолжительность реализации
характер контактов
характер координации проекта

 Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, называются исследовательскими
целями

 Проследить эволюцию явления, его становление и формирование позволяет метод
лонгитюдный

 Профессионально-прикладная физическая культура является разновидностью __________________ модели физической культуры.
инструментальной

 Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе
общей теории деятельности

 Психологическая подготовка включает в себя две относительно самостоятельные и в то же время взаимосвязанные стороны:
морально-волевую и специальную психологическую подготовленность

 Развитие окружающего мира, материи подчиняется законам:
единства и борьбы противоположностей
отрицания отрицания
перехода количественных изменений в качественные

 Разностороннее развитие мускулатуры, повышение способности к проявлению силы при выполнении движений в различных условиях спортивной деятельности — это задачи __________________ силовой подготовки спортсмена.
общей

 Разработка модели включает __________________ этапа(-ов).
6

 Разработка модели любого процесса или явления начинается с:
определения объекта построения модели

 Разрядные нормы введены в:
тяжелой атлетике

 Свойство высокоорганизованной материи воспроизводить в форме субъективных образов объекты внешнего мира в процессе активной деятельности в природной и социальной средах определяется как:
психическое отражение

 Свойство организма пополнять затраты энергии и превышать резервные возможности человека в период восстановления принято называть:
сверхвосстановлением

 Система понятий, полученных в чувственном опыте, опытным путем, определяется как знание
эмпирическое

 Система принципов, форм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности научного познания, а также учение об этой системе определяются как:
методология

 Система физической культуры и спорта должна быть:
открытой для взаимодействия и обмена информацией с окружающей средой

 Смысл типологизации как познавательной процедуры заключается в __________________ сравниваемыми(-ых) объектами(-ов).
раскрытии внутренней связи между

 Собственно силовые способности проявляются в __________________ силе.
статической и плавной (медленной)

 Собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система состязаний как сфера выявления и сравнения человеческих возможностей, определяется как:
спорт в узком смысле

 Собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности, охватываются понятием
«спорт» в широком смысле

 Совокупность открытых и точно сформулированных законов, которые составляют, основу теории, определяется как __________________ научной теории.
ядро

 Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности определяется как:
метод

 Совокупность элементов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целого, определяется как:
структура

 Согласно положению о фазовом характере формирования двигательных навыков, двигательный навык формируется по законам
условных рефлексов

 Соревнование есть одна из форм социальной оценки на основе сравнения, сопоставления результатов деятельности человека с:
определенным стандартом

 Соревновательная деятельность, процесс ее подготовки и обеспечения является предметом
теории спорта

 Соревновательный метод предполагает выполнение упражнений и действий в условиях
копирующих соревнования

 Спортивное достижение по отношению к спортивному результату является спортивным успехом
более высокого порядка

 Спортивные разряды и звания установлены для видов спорта
которые имеют официальные правила и календарь соревнований

 Способ достижения дидактической цели учебного занятия через детальную разработку поставленной учителем (тренером) задачи, которая должна завершиться осязаемым практическим результатом, определяется как:
метод проектов

 Способность к одновременному и последовательному согласованному сочетанию движений определяется как:
координация движений

 Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий определяется как:
сила

 Способность спортсмена совершенствовать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени определяется как:
быстрота

 Степень владения двигательным действием, характеризующаяся сознательным управлением движением, свойственна
двигательному умению

 Суть деятельностного подхода в обучении состоит в ориентировании деятельности преподавателя (тренера) и студента не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на:
формирование творческого подхода к выполнению учебного задания

 Сфера культуры, охватывающая интеллектуальную культуру, культуру внимания и других психических качеств и способностей человека, характеризуется как культура
психическая

 Сфера культуры, связанная с деятельностью социального субъекта (и используемыми при этом средствами) по целенаправленному формированию телесности человека, определяется как культура
соматическая (физическая)

 Теоретические предпосылки построения модели сильнейших спортсменов включают следующие компоненты:
модель мастерства
модель соревнований
модель спортивных возможностей
соревновательную деятельность

 Теория обучения двигательным действиям предполагает построение учебного процесса с учетом следующих закономерностей:
физиологической, психологической, педагогической и структурной

 Теория спортивных состязаний может быть отнесена к:
метамоделям

 Тренер может подготовить спортсмена __________________, чем его собственный разряд.
на один, максимум на два разряда выше

 Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений в:
баллах

 Установление этапов развития организма в процессе биологического созревания определяется как:
гетерохронность

 Утверждение о том, что «у действительно культурных людей изменение фигуры, способа держать себя и всякого рода внешних проявлений имеет своим источником высокую духовную культуру», принадлежит:
Г.В.Ф. Гегелю

 Факт — это знание, достоверность которого ...
доказана

 Физические модели ...
имеют природу, сходную с оригиналом

 Философия современного олимпизма была разработана:
Пьером де Кубертеном

 Формирование физических качеств человека происходит на основе следующих закономерностей:
гетерохронности
переноса в развитии
фазности
этапности

 Формы двигательной активности, которые позволяют обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности, определяются как:
физические упражнения

 Функции физической культуры как учебного предмета — это:
обучение, воспитание и развитие

 Характеристика истинности относится к:
мысли

 Цель образовательной системы физической культуры и спорта состоит в создании условий для обеспечения физической подготовленности граждан всех возрастов к:
обучению, производительному труду и творческой деятельности

 Часть учебной программы, формирующая мировоззренческую систему знаний и отношение к физической культуре, определяется как __________________ раздел.
теоретический

 Чаще всего при целенаправленном исследовании в качестве основного метода в педагогике выступает:
формирующий (обучающий) эксперимент

 Число задач исследования обычно колеблется от:
6 до 8

 Эстетические функции спорта проявляются в удовлетворении потребности личности в:
физическом совершенстве, общем гармоническом развитии

 Этап закрепления и дальнейшего совершенствования движения строится на основе динамического стереотипа и предполагает формирование:
двигательного навыка

 Этап углубленного разучивания движения соответствует фазе концентрации нервных процессов и в итоге связан с формированием
двигательного умения