Аномалия зубо-челюстной системы определяет:
сенсорную дислалию
Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
внутренней речи
В основе алалии лежит недоразвитие речи вследствие:
психической депривации
В основе моторной алалии лежит несформированность:
фонематического слуха
В основе сенсорной алалии лежит несформированность:
фонематического слуха
Возникновение алалии связано
с поражением корковых речевых зон в возрасте до 3 лет
Возникновение спонтанных ремиссий возможно
при невротическом заикании
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное:
анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Дислалия характеризуется нарушением
звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
по тормозному и псевдошизоидному типу
Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как:
дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание
Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как:
неврозоподобное энцефалопатическое
Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как:
невротическое
Заиканием чаще страдают:
мальчики
Моторная афазия у детей характеризуется:
утратой способности говорить при сохранной способности понимать обращенную речь
Наиболее резистентным к терапии является:
невротическое заикание на резидуально-органической основе
Наиболее склонно к резидивированию
невротическое заикание на резидуально-органической основе
Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является:
2-5 лет
Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
невротическому заиканию
Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает:
привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по овладению логопедическими навыками
Направленность психотерапии при невротическом заикании у детей включает:
успокоение, отвлечение, переключение
Обучение детей с дислалией и дисграфией предусматривает:
специальный класс речевой школы
Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает:
раннюю логопедическую коррекцию
Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает:
раннюю логопедическую помощь
Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает:
логопедическую работу над речью
Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании включает:
психотерапию
Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании на резидуально-органической основе включает:
логопедическую работу над речью
медикаментозное лечение
психотерапию
Основными причинами заикания у детей являются:
аффективно-шоковая реакция
длительная психогения
недоразвитие речи
После 4 лет речь ребенка остается косноязычной, характеризуется ротацизмом, ламбдацизмом, сигматизмом. Речь идет
о дислалии
При отсутствии специального лечения наиболее часто заикание
частично компенсируется
При тахилалии заикание является:
первичной причиной
Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
недоразвития экспрессивной речи
Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как:
сенсорную алалию
Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное:
анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Ротацизм, ламбдацизм, сигматизм и другие искажения произношения звуков
самопроизвольно устраняются в школьном возрасте
Сенсорная афазия у детей характеризуется:
утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии неречевых звуков
Тотальный мутизм наблюдается:
возможен при все перечисленных состояниях
У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам — упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков. Указанное состояние следует оценить как:
моторную алалию
Элективный мутизм относится:
к продуктивно-дизонтогенетическим синдромам
Элективный мутизм при заикании связан
с логофобией
Элективный мутизм у детей наиболее часто является:
регрессивной формой реакции пассивного протеста
Элективный мутизм является расстройством, преимущественным
для дошкольного и младшего школьного возраста
Следующие статьи
- Рентгенология «Организация рентгенологической службы» - 26/02/2019 20:41
- Рентгенология (2 этап квалификации на высшую категорию) - 26/02/2019 20:21
- Рентгенология (2 этап квалификации на 2 категорию) - 26/02/2019 20:17
- Рентгенология (2 этап квалификации на 1 категорию) - 26/02/2019 20:13
- Психиатрия «Основы радиационной медицины» - 26/02/2019 18:22
Предыдущие статьи
- Психиатрия «Клиническая психофармакология» - 26/02/2019 18:21
- Психиатрия «Наркомания и токсикомания» - 26/02/2019 18:20
- Психиатрия «Алкоголизм» - 26/02/2019 18:20
- Психиатрия «Пограничные состояния» - 26/02/2019 18:19
- Психиатрия «Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность» - 26/02/2019 18:18