Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Аномалия зубо-челюстной системы определяет:
сенсорную дислалию

 Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
внутренней речи

 В основе алалии лежит недоразвитие речи вследствие:
психической депривации

 В основе моторной алалии лежит несформированность:
фонематического слуха

 В основе сенсорной алалии лежит несформированность:
фонематического слуха

 Возникновение алалии связано
с поражением корковых речевых зон в возрасте до 3 лет

 Возникновение спонтанных ремиссий возможно
при невротическом заикании

 Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное:
анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 Дислалия характеризуется нарушением
звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

 Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
по тормозному и псевдошизоидному типу

 Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как:
дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание

 Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как:
неврозоподобное энцефалопатическое

 Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как:
невротическое

 Заиканием чаще страдают:
мальчики

 Моторная афазия у детей характеризуется:
утратой способности говорить при сохранной способности понимать обращенную речь

 Наиболее резистентным к терапии является:
невротическое заикание на резидуально-органической основе

 Наиболее склонно к резидивированию
невротическое заикание на резидуально-органической основе

 Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является:
2-5 лет

 Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
невротическому заиканию

 Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает:
привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по овладению логопедическими навыками

 Направленность психотерапии при невротическом заикании у детей включает:
успокоение, отвлечение, переключение

 Обучение детей с дислалией и дисграфией предусматривает:
специальный класс речевой школы

 Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает:
раннюю логопедическую коррекцию

 Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает:
раннюю логопедическую помощь

 Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает:
логопедическую работу над речью

 Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании включает:
психотерапию

 Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании на резидуально-органической основе включает:
логопедическую работу над речью
медикаментозное лечение
психотерапию

 Основными причинами заикания у детей являются:
аффективно-шоковая реакция
длительная психогения
недоразвитие речи

 После 4 лет речь ребенка остается косноязычной, характеризуется ротацизмом, ламбдацизмом, сигматизмом. Речь идет
о дислалии

 При отсутствии специального лечения наиболее часто заикание
частично компенсируется

 

 При тахилалии заикание является:
первичной причиной

 Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
недоразвития экспрессивной речи

 Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как:
сенсорную алалию

 Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное:
анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 Ротацизм, ламбдацизм, сигматизм и другие искажения произношения звуков
самопроизвольно устраняются в школьном возрасте

 Сенсорная афазия у детей характеризуется:
утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии неречевых звуков

 Тотальный мутизм наблюдается:
возможен при все перечисленных состояниях

 У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам — упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков. Указанное состояние следует оценить как:
моторную алалию

 Элективный мутизм относится:
к продуктивно-дизонтогенетическим синдромам

 Элективный мутизм при заикании связан
с логофобией

 Элективный мутизм у детей наиболее часто является:
регрессивной формой реакции пассивного протеста

 Элективный мутизм является расстройством, преимущественным
для дошкольного и младшего школьного возраста