Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

"Сверхценные образования" у подростков чаще возникают:
при психических нарушениях при пубертатном кризе

 Абсансы (кратковременные состояния с внезапным выключением сознания) разделяются на:
с автоматизированными действиями
слабые просты
средние сложные

 Абулия проявляется всем перечисленным, исключая
отказ от речи (мутизм)

 Анестетическая депрессия выявляется чаще у детей
пубертатного возраста

 Аноректический синдром у мальчиков чаще встречается:
при шизофрении

 Антероградная амнезия характеризуется:
правильным поведением больных в этот, затем забытый период
распространением подобного забвения на различный период (часы, дни, недели)
утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики

 Апатический (адинамический, аспонтанный) ступор проявляется всем перечисленным, кроме
ложных воспоминаний

 Астенический синдром как последствие черепно-мозговой травмы характеризуется всем перечисленным, кроме
явлений "усталости, не ищущей себе покоя"

 Астенический синдром характеризуется всем перечисленным, кроме
фиксационной амнезии

 Аффективному бреду свойственно:
возникновение вместе с эмоциональными расстройствами
наличие лишь относительной логической последовательности содержания
отсутствие необратимых изменений личности
сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности

 Аффективные иллюзии характеризуются:
возникновением при патологических изменениях аффекта
возникновением чаще при страхе, тревоге
искаженным восприятием, связанным с необычным эмоциональным состоянием
усилением к вечеру

 Аффективный синдром мании приобретает клиническую завершенность и приобретает сходство с манией взрослых
в 10-13 лет

 Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений

 Бессудорожные пароксизмы делятся на следующие группы:
без помрачения сознания
с глубоким помрачением сознания
с неглубоким помрачением сознания

 Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием:
вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих
вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
все происходящее сделано специально
под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных

 Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается:
в младшем возрасте

 Бред у больного ребенка характеризуется незавершенностью, рудиментарностью бредовых идей, сочетанием идей отношения с вымыслами патологического воображения с характером воспоминаний в виде сцен, относящихся к прошлому. Такой бред следует характеризовать как:
бред воображения

 Бредовое настроение характеризуется всем перечисленным, кроме
возникновения этого состояния после "кристаллизации бреда"

 Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме
доступности исправления, устранения путем убеждения

 Бредовый вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется тем, что:
преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия
часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания
часто наблюдается бред величия и мессианства

 Бредовый вариант галлюцинаторно-параноидного синдрома характеризуется:
большим удельным весом психических автоматизмов
относительной слабостью выраженности псевдогаллюцинаторных расстройств
преобладанием бредовых идей воздействия и преследования

 Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак
имеют значение все перечисленные признаки

 Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с элементами деперсонализации характерно:
для дошкольного возраста

 В более тяжелых случаях деперсонализация проявляется всем перечисленным, кроме:
ощущения нереальности окружающего

 В основе депрессивной "школьной фобии" лежит:
защитные личностные реакции на свою учебную и социальную несостоятельность

 В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется:
преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею

 В развитии большого судорожного припадка различают:
клоническую форму
тоническую форму
фазу помрачения сознания (оглушение или сумеречное расстройство сознания)

 В самых тяжелых случаях деперсонализация проявляется всем перечисленным, исключая:
утрату чувственного восприятия предметов

 В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как ...
сверхценную анорексию

 В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как ...
истинные галлюцинации

 В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным, исключая:
восприятие окружающей обстановки как безжизненной

 Вариантом дизонтогенеза, соответствующим психическому инфантилизму, является:
парциальная психическая ретардация

 Вербальные иллюзии характеризуются:
возникновением чаще на фоне тревожной подозрительности, страха, относясь к вербальному варианту аффективных иллюзий
восприятием обвинения, укоров, брани, угроз в нейтральных разговорах
ложным восприятием содержания реального разговора окружающих

 Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
кататоническое возбуждение

 Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
с первого года жизни

 Возраст депрессивного больного и явление транзитивизма (перенос на близких) депрессивных переживаний соотносятся друг с другом следующим образом
чем младше ребенок, тем чаще выявляется это расстройство

 Врожденное слабоумие (олигофрения) проявляется:
дебильностью
идиотией
имбецильностью

 Вторая стадия делирия характеризуется всем перечисленным, исключая
кататонические расстройства

 Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении следует классифицировать как:
истинную анорексию

 Галлюцинаторная парафрения характеризуется:
наплывом вербальных галлюцинаций
преобладанием галлюцинаций над бредовыми расстройствами
преобладанием фантастического характера галлюцинаций и бреда

 Галлюцинаторно-параноидный синдром характеризуется:
психическими автоматизмами и псевдогаллюцинациями
разнообразностью по содержанию (от идеи колдовства и гипноза до самых современных методов преследования)
сочетанием бреда преследования, воздействия

 Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например, при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделанности и "преследователи". Такие галлюцинации характерны для больных
детей младшего возраста

 Галлюцинаторный вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, кроме
характерен наплыв вербальных псевдогаллюцинаций

 Галлюцинаторный вариант галлюцинаторно-параноидного синдрома характеризуется:
небольшим удельным весом психических автоматизмов
незначительным удельным весом бреда преследования и воздействия
преобладанием псевдогаллюцинации

 Галлюцинации мышечного чувства проявляются в виде ощущения:
движения языка или других органов
особой легкости тела
особой легкости членов тела
тяжести тела или его членов

 Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются подвижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как:
делирий

 Гебефреническое возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме
преобладания выражения восторга, экстаза

 Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме
чувства сделанности состояния

 Гипнагогические галлюцинации проявляются в виде видений:
возникающих на темном поле зрения
возникающих при закрытых глазах
непроизвольно возникающих перед засыпанием

 Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме
повышения мышечного тонуса

 Грезоподобный онейроид проявляется всем перечисленным, кроме
преобладания вербальных псевдогаллюцинаций

 Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны:
для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома

 Делирий характеризуется всем перечисленным, кроме
кататонических включений

 Депрессивное возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме
ощущения сделанности состояния

 Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
концентрации мышления на депрессивной фабуле

 Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как ...
аффективно-бредовое состояние

 Депрессии с навязчивостями более характерны для больных
не зависят от возраста

 Депрессии с подавленностью, слезливостью, ощущением заброшенности и утраты любви родителей более характерны:
для младших детей

 Депрессии чаще развиваются:
у девочек

 Дереализационные расстройства проявляются всем перечисленным, кроме
неспособности определять год, месяц, число, время года, день недели

 Дереализация характеризуется всем перечисленным, кроме
искажения величины и формы воспринимаемых предметов и пространства

 Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением нарушений поведения. Это связано ...
с органическим поражением головного мозга

 Диагностическое значение имеют следующие признаки депрессии:
депрессивный ступор
наличие или отсутствие в анестетических депрессиях компонента doloroza
наличие или отсутствие суточных колебаний настроения

 Длительная высокая степень работоспособности при аноректическом синдроме у подростка характерна:
и при шизофрении, и при пубертатной эндореактивной анорексии

 Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как:
депрессивный синдром

 Для астенического синдрома после соматического заболевания характерно все перечисленное, кроме
нарушения сознания

 Для астенического синдрома при атеросклерозе характерно все перечисленное, исключая
легкие нарушения сознания в виде обнубиляции

 Для висцеральных галлюцинаций характерно все перечисленное, кроме
наличия беспредметных, необычных, тягостных ощущений в разных местах

 Для галлюцинаций характерно:
возникновение существующего без реального объекта
восприятие несуществующего
наличие непроизвольно возникающих представлений, проецируемых вовне
характер проекции, неотличимой от реальных объектов

 Для депрессивной триады характерно все перечисленное, кроме
меланхолического раптуса

 Для детских аффективных синдромов (в отличие от таковых у взрослых) характерны:
частота полиморфных аффективных синдромов малой глубины

 Для процессуального астено-ипохондрического синдрома у подростка характерны все перечисленные признаки, кроме
сохранности подростковых поведенческих реакций

 Для процессуальной дисморфомании у подростка характерен:
симптом зеркала

 Для псевдогаллюцинации характерно все перечисленное, кроме
наличия признаков нарушения сознания

 Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме
обязательности сосуществования с изменениями личности

 Для синдрома Каннера наиболее характерно:
отсутствие потребности в контактах с окружающими

 За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться:
гипомания

 Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме
возникновения при кратковременном нарушении сознания

 Запаздывание или приостановка психического развития определяется как:
ретардация

 Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
трудности отделения главного от второстепенного

 Зрительные псевдогаллюцинации характеризуются всем перечисленным, кроме
возникновения при нарушениях сознания

 Идеаторные (ассоциативные) автоматизмы проявляются всем перечисленным, кроме
сделанных неприятными ощущения

 Импульсивное возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме
театральности поз

 Импульсивные влечения проявляются всем перечисленным, кроме
бессмысленных двигательных возбуждений

 Импульсивные действия проявляются всем перечисленным, кроме
характера сделанности

 Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
нарушения чувственного познания окружающего мира

 Ипохондрические депрессии более характерны:
для подростков

 Ипохондрический синдром проявляется всем перечисленным, исключая
разнообразные, крайне мучительные и тягостные ощущения

 Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как:
асинхрония развития

 Истерические нарушения зрения характеризуются всем перечисленным, кроме
острого возникновения, наличия явной или скрытой связи с психогенией

 Истерические нарушения моторики проявляются всем перечисленным, исключая
психогенную слепоту

 Истерические сенсорные нарушения и расстройства чувствительности проявляются всем перечисленным, кроме
наличия характера сделанности этих расстройств

 Истерические сумеречные состояния характеризуются всем перечисленным, кроме
возникновения в памяти всего периода истерического изменения сознания

 Истерический припадок проявляется всем перечисленным, кроме
припадка с клонической и тонической фазой

 Истинные зрительные галлюцинации могут быть:
бесформенными, с неотчетливой или очерченной формой
бесцветные, цветные
подвижные или неподвижные
с величиной видений натуральной, уменьшенной, увеличенной

 Истинным галлюцинациям свойственно:
непроизвольное возникновение представлений
проецирование их вовне
яркость, неотличимость от реальных предметов

 К вариантам больших судорожных припадков относятся все следующие, кроме:
джексоновского припадка

 К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится:
парциальная ретардация

 К возможным причинам психического дизонтогенеза относится:
разнообразные сочетания тех и других

 К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме:
парциальных (джексоновских)

 К навязчивым ритуалам относятся все перечисленные, кроме:
действия, совершаемого под воздействием чужой воли

 К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести:
в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.)
мутизм возникает в связи с психической травмой
мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами

 К отвлеченным навязчивостям относятся все перечисленные, исключая:
навязчивое чувство антипатии

 К признакам депрессивного двигательного торможения относятся все перечисленные, исключая:
повышенную чувствительность

 К простым вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме:
депрессии с бредом осуждения

 К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме:
мании с чувственным бредом

 К проявлениям физической (телесной) деперсонализации относятся:
наблюдение за своими действиями как бы со стороны
ощущение, что тело, отдельные части его стали чужими
чувство отчуждения своего голоса

 К разновидностям пропульсивных припадков относятся все перечисленные, исключая:
амиотонические

 К расстройствам памяти относится все перечисленное, кроме:
сделанных воспоминаний

 К расстройству границ самосознания относится все перечисленное, исключая:
появление полного равнодушия, безучастия ко всему окружающему

 К расстройству идентичности самосознания относится все перечисленное, исключая:
дезориентировку в ситуации

 К расстройству самосознания витальности относится все перечисленное, кроме:
понижения восприимчивости внешних раздражителей

 К расстройству самосознания целостности относится все перечисленное, кроме:
ощущения расстройства "схемы тела" (увеличения и смещения)

 К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме:
депрессии с бредом самоуничижения

 К сложным маниям относятся все перечисленные, исключая:
спутанную манию

 К соматическим признакам депрессии относятся:
дисменоррея
запоры
похудание

 К соматическим признакам депрессий могут относиться:
ничего из перечисленного

 Кататонический ступор проявляется всем перечисленным, кроме
выраженного депрессивного аффекта

 Кинестетические (моторные) автоматизмы проявляются всем перечисленным, кроме
отнятия мыслей, разматывания воспоминаний

 Классическая депрессивная триада характеризуется:
двигательным торможением
идеаторным торможением
эмоциональным торможением

 Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует оценить как:
энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома

 Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как:
конституциональный вариант гиперкинетического синдрома

 Конфабуляторная парафрения характеризуется:
наличием симптома разматывания воспоминаний
обильными фантастическими конфабуляциями
отсутствием нарушений памяти

 Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая
сделанные воспоминания

 Люцидная кататония проявляется:
как правило, ступором с негативизмом и оцепенением
кататоническим состоянием
отсутствием помрачения сознания

 Малые истерические припадки проявляются всем перечисленным, исключая
секундную потерю сознания с подергиванием тела и группы мышц

 Мальчик 11 лет навязчиво троекратно дотрагивается до стен. Ритуалы начались в результате тревоги за тяжело больную мать. Мальчик критически относится к своей "привычке", стесняется ее, говорит врачу: "Если я не дотронусь 3 раза, мне кажется, мама может умереть". Указанное состояние следует оценить как:
невроз страха с защитными действиями

 Маниакальная триада характеризуется:
двигательным возбуждением
повышенным настроением
ускорением ассоциаций

 Маниакальное идеаторное возбуждение может быть выражено всеми перечисленными признаками, исключая
конфабуляции

 Мании чаще развиваются:
у девочек

 Мусситирующий (бормочущий) делирий проявляется всем перечисленным, исключая
совершение профессиональных движений

 На процессуальный характер "увлечения" подростка указывает:
вычурность

 Навязчивое чувство антипатии характеризуется:
возникающим, помимо воли и вопреки действительному отношению, чувству неприязни, ненависти, отвращения к человеку
возникновением отчаяния из-за подобного чуждого чувства
невозможностью избавиться от него

 Навязчивые влечения характеризуются всем перечисленным, кроме
возникновения при этом страха, связанного с представлением о возможности подобных действий

 Навязчивые опасения характеризуются всем перечисленным, кроме
ощущения воздействия посторонней силы

 Навязчивые сомнения характеризуются всем перечисленным, исключая
успокоение больного многократными проверками

 Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме
неопределенного чувства страха, без понимания его бессмысленности

 Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование:
психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б. Ганнушкину)

 Наиболее неблагоприятным в социальном плане проявлением депрессии у детей 7-15 лет является:
"школьная фобия" с отказом от школы

 Наиболее ранним возрастом формирования целенаправленных суицидальных действий при депрессиях у детей является:
дошкольный возраст

 Наиболее ранним возрастом, при котором возможна диагностика маниакального синдрома методом клинического наблюдения, является:
4-6 лет

 Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей раннего возраста является:
задержка интеллектуального (психического) развития

 Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является:
личностные реакции протеста

 Наиболее частой причиной смерти при депрессии у подростков является:
парасуицидальные действия, возникшие по типу реакции протеста, шантажа, "ухода" из психотравмирующей ситуации

 Наиболее частой причиной смерти при депрессиях дошкольного возраста является:
суицидальные действия, возникающие вследствие глубины депрессивных переживаний

 Наиболее частыми масками маниакальных состояний у подростков являются:
поведенческие (психопатоподобные) нарушения

 Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является:
сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 Начальный этап развития онейроида проявляется:
возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
лабильностью аффекта
преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации

 Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить как:
бредовую антипатию к близким людям

 Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности — речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести
к дизонтогенезу по типу парциальной ретардации

 Немое (безмолвное) возбуждение проявляется:
нанесением себе и окружающим тяжелых повреждений
хаотическим, бессмысленным, нецеленаправленным возбуждением с агрессией
яростным сопротивлением

 Неотложная помощь при кататоническом возбуждении включает все перечисленное, кроме
применения антидепрессантов

 Неотложная помощь при остром галлюцинаторно-бредовом, галлюцинаторном и парафренном состоянии заключается:
в купировании возбуждения нейролептиками седативного действия (аминазин, тизерцин, хлорпротиксен)
в купировании психотической симптоматики нейролептиками-антипсихотиками (галоперидол, стелазин и т.д.)
в неотложной госпитализации

 Неотложная помощь при эпилептическом состоянии включает следующие основные принципы:
комплексность терапевтических мер
применение дозированного наркоза
раннее начало лечения

 Обнубиляция проявляется:
замедленностью реакций, в первую очередь, речевых
появлением "облачности сознания", "вуали на сознании"
продолжительностью от минут до длительного времени
частой беспечностью настроения

 Обсессивный синдром характеризуется:
бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий
возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и т.д. помимо желания
сознанием их болезненности, критическим отношением к ним

 Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью

 Общая психопатология детского возраста
имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка

 Оглушение возникает в результате всего перечисленного, кроме
фебрильной шизофрении

 Оглушение проявляется всем перечисленным, кроме
выраженных галлюцинаторных и бредовых включений

 Олигофрения является выражением
тотальной психической ретардации

 Онейроидная кататония проявляется:
онейроидным помрачением сознания
ступором с явлениями восковой гибкости, ступорозными состояниями
экстатическим, импульсивным, гебефреническим возбуждением

 Онейроидное (сновидное) помрачение сознания проявляется всем перечисленным, исключая
видоизменение и перевоплощение своего Я

 Опасение излишней полноты у девочки-подростка приводит к длительному ограничению в еде, несмотря на сознание чуждости переживания и стремления от него избавиться. Это состояние следует расценить как ...
навязчивую анорексию

 Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что:
больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает
имеет место неполная отрешенность от окружающего
оно развивается на фоне тяжелой дисфории

 Ослабление избирательной репродукции является:
в первую очередь, затруднением в воспроизведении дат, имен, названий, терминов
затруднением в воспроизведении необходимого в данный момент материала
наиболее ранним проявлением ухудшения памяти

 Основным признаком образного патологического фантазирования, соединенного с псевдогаллюцинированием, является:
образные фантазии приобретают элемент насильственности

 Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является:
ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть

 Основными проявлениями депрессии первого года жизни является:
сомато-вегетативные расстройства

 Особенностью острого фантастического бреда является все перечисленное:
антагонистического бреда
грандиозности, мегаломоничности переживаний
наличия бреда инсценировки, интерметаморфозы
чередования страха и экстаза, боязливости и патетики

 Особенностью паранойяльной ипохондрии является все перечисленное, кроме
убеждения, что болезнь развилась в результате воздействия гипноза и т.д.

 Особенностями сумеречного помрачения сознания с продуктивными расстройствами является все перечисленное, исключая
ориентированность в месте и времени

 Острая парафрения проявляется всем перечисленным, кроме
склонности к развитию на высоте сумеречного помрачения сознания

 Острый галлюцинаторно-параноидный синдром характеризуется:
аффектом страха, тревоги, растерянностью, преходящими кататоническими расстройствами
большой чувственностью бредовых расстройств
выраженностью всех форм психических автоматизмов
отсутствием тенденции к систематизации бредовых расстройств

 Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается:
при синдроме Аспергера

 Очерченные психопатологические расстройства характерны:
для взрослых

 Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая
длительное преобладание одной какой-либо мысли, представления

 Парафренный синдром проявляется всем перечисленным, кроме
правдоподобности высказываний

 Патологическое просонное состояние (опьянение сном) характеризуется всем перечисленным, кроме
состояния носят характер сделанности

 Педункулярный галлюциноз характеризуется:
возникновением чаще в вечернее время
возникновением чаще при поражениях среднего мозга, ножек мозга
наличием движущихся микроскопических зрительных галлюцинаций
отсутствием страха у больных, отсутствием тягостных ощущений

 Первая стадия делирия проявляется всем перечисленным, кроме
псевдогаллюцинаторных расстройств

 Поведение подростка определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением приключенческого сюжета, где ему принадлежит центральная роль. Он отождествляет себя с участниками кражи автомашин. Указанную клиническую картину следует расценить как:
аффективно-бредовое состояние с фантастическим бредом и гипоманией

 Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у детей — это:
перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза

 Повторяющееся стойкое непроизвольное упускание мочи во время глубокого ночного сна у детей в возрасте старше 3 лет при отсутствии урологических заболеваний и поражений спинного мозга связано
с неврозоподобным энурезом

 Повышенная возбудимость с агрессивностью, драчливостью, склонностью к конфликтам, упрямством, непослушанием и грубостью у детей характерны для психопатоподобного синдрома
с повышенной аффективной возбудимостью

 Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе окружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место
идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями

 После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение настроения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-сосудистой лабильностью. Это состояние следует оценить как ...
постинфекционную астению

 При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
возможен в результате кахексии

 При истерической полной утрате слуха наблюдается все перечисленное, кроме
нарушения барабанной перепонки

 При истинных тактильных галлюцинациях возникают:
ощущение ползания по телу насекомых
ощущение появления на поверхности тела посторонних предметов
ощущение появления под кожей посторонних предметов

 Признаками гипоманиакального состояния являются:
повышение настроения

 Приобретенное слабоумие делится на:
маразм (распад личности)
парциальное (лакунарное)
тотальное (глобальное)

 Причиной смерти при депрессиях раннего возраста является:
кахексия

 Продром пароксизмов характеризуется следующими неспецифическими расстройствами, возникающими за несколько секунд (минут, часов, дней) до возникновения пароксизма:
астеническими
аффективными
сенестопатическими

 Простая форма сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, исключая
сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания

 Профессиональный делирий проявляется:
более глубоким, чем при обычном делирии помрачением сознания
глубокой дезориентировкой в окружающей обстановке и отсутствием реакции на окружающее
преобладанием возбуждения в виде автоматизированных двигательных актов под наплывом галлюцинаций

 Проявлением депрессии у подростка может быть:
нарушение поведения
снижение настроения
снижение школьной успеваемости

 Психомоторный уровень преимущественного нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву характерен для детей в возрасте
от 4 до 7 лет

 Психопатологическую сущность состояния, при котором недовольство мнимым физическим недостатком усиливается, влияя на все поведение подростка и приобретая характер некорригируемого и даже нелепого убеждения (миловидная девушка утверждает, что у нее безобразная внешность), следует оценить как:
и сверхценную дисморфофобию, и навязчивую дисморфофобию

 Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к происходящим вокруг событиям. Это связано ...
с гебоидным синдромом при шизофрении

 Разновидностями простой формы сумеречного помрачения сознания являются:
амбулаторные автоматизмы
сомнамбулизм или лунатизм (амбулаторный автоматизм, возникающий во сне)
фуга или транс

 Разновидностями ретропульсивных припадков, возникающих у детей 4-12 лет, являются:
клонические
пикнолептические
рудиментарные

 Раптус проявляется:
в наиболее выраженной форме двигательного возбуждения
в неистовом возбуждении внезапно прерывающемся заторможенностью
в том, что больные мечутся, кричат, нанося себе повреждения

 Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны:
для дошкольного возраста

 Расстройство побуждений проявляется:
извращением волевой активности
отсутствием побуждений
повышением волевой активности
понижением волевой активности

 Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
стереотипную

 Ретроградная амнезия характеризуется всем перечисленным, кроме
потери способности запоминать, отсутствия памяти на текущие события

 Рудиментарные проявления психопатологических расстройств характерны:
для детей раннего возраста

 С наличием гипоманиакального состояния могут быть связаны следующие проявления:
ни одно из перечисленных

 Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наблюдаются:
при психогенном развитии личности

 Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую характерную особенность
соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подросткового возраста

 

 Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями
"аффективной заряженностью" в отношении определенной тематики

 Сенестопатии характеризуются всем перечисленным, кроме
восприятия, искажения формы и величины своего тела

 Сенестопатические (сенсорные) автоматизмы проявляются всем перечисленным, кроме
сделанного настроения, сделанного чувства

 Синдром деперсонализации характеризуется всем перечисленным, кроме
нарушения сознания

 Синдром односторонних интересов и увлечений наиболее часто наблюдается:
в пубертатном периоде

 Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме
целиком ошибочных, неправильных умозаключений

 Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется всем перечисленным, кроме
последовательного подкрепления искаженного суждения цепью обстоятельств

 Синдрому интерпретативного бреда свойственно все перечисленное, кроме
преобладания образных представлений, наличия растерянности

 Синдромы помрачения сознания проявляются всем перечисленным, исключая
чувство сделанности

 Синдромы уходов и бродяжничества характерны для детей
младшего пубертатного возраста

 Систематизированная парафрения характеризуется:
систематизированным фантастическим бредом величия
сочетанием с антагонистическим бредом
сочетанием с бредом преследования

 Слуховые истинные галлюцинации делятся:
по интенсивности
по продолжительности (непрерывные и эпизодические)
по сложности (элементарные — акоазмы и более сложные)
по содержанию (безразличные, угрожающие, императивные и т.д.)

 Слуховые псевдогаллюцинации определяются всем перечисленным, кроме
ощущения, что языком больного произносят слова, фразы

 Сомнолентность проявляется всем перечисленным, кроме
конфабуляторных расстройств

 Сопор проявляется:
вызыванием сильными раздражителями лишь стереотипных недифференцированных защитных реакций
неподвижностью больных (с закрытыми глазами и амимией)
патологическим сном

 Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односторонних интересов к биологии, следует оценить как:
увлечение сверхценного характера

 Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперстезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как:
астению

 Состояние, при котором болезненная фиксация на однообразной игре, чаще в одиночку, с длительным перевоплощением в образ игры с затруднением переключения на реальное, наблюдается у ребенка дошкольного возраста. Оно может быть определено как фантазии
с "игровым перевоплощением" бредоподобного характера

 Стадиями оглушения являются:
кома
обнубиляция
сомнолентность
сопор

 Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями, характеризуется как:
бредовые идеи отношения

 Ступор с оцепенением проявляется всем перечисленным, кроме
явлений восковой гибкости

 Ступор с явлениями восковой гибкости проявляется всем перечисленным, кроме
резкого напряжения мышц с противодействием при попытке изменить позу

 Субступорозное состояние проявляется всем перечисленным, кроме
ложных воспоминаний

 Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
нарушение целенаправленности мышления

 Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме
эндогенной

 Сумеречное помрачение сознания проявляется:
внезапной, чаще кратковременной утратой ясности сознания
иногда возможностью отрывочного и искаженного восприятия окружающего при сохранении привычек автоматизированных действий
полной отрешенностью от окружающего

 Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме
наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений

 Тревожное возбуждение проявляется:
общим двигательным беспокойством
различной выраженностью ажитации
тревогой, страхом

 Тревожное настроение со страхом угрозы со стороны окружающего: "портрет — страшный", в комнате присутствует кто-то "посторонний" и т.п. следует характеризовать как:
тревожно-боязливое состояние с бредовой настроенностью

 Третья стадия делирия характеризуется всем перечисленным, кроме
хаотического беспорядочного возбуждения в пределах постели

 У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом "сестрицы Аленушки". Такое состояние следует расценить как:
аффективно-бредовое состояние

 У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет ...
об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройства

 У детей раннего возраста при аффективных нарушениях наиболее ярко выступает следующий компонент синдрома
сомато-вегетативный

 У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля, отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия, жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам, внушаемостью. Такой психопатоподобный синдром связан
с психической неустойчивостью

 У подростка с пониженным настроением стойкие представления чрезмерной физической полноты с активным стремлением к похуданию. В этом случае имеет место
аффективно-бредовое состояние (бред в форме психической анорексии)

 У подростка с приподнятым настроением поведение полностью определяется господствующей идеей о построении "справедливого общества" на планетах. Это состояние следует оценить как ...
систематизированный бред реформаторства

 У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
бред отношения

 У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом к нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств оценивается как:
систематизированный бред


 У ребенка 4 лет на фоне депрессивного аффекта отмечается тревога, диффузные страхи. Такое состояние следует расценить как:
тревожно-боязливое состояние с бредовыми страхами

 У ребенка 9 лет без реальной основы возникла стойкая подозрительность и недоверчивость, которая не приобрела законченного словесного оформления. Такое состояние следует расценить как:
бредовую настроенность

 У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как:
патохарактерологические реакции

 У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, полное молчание (мутизм), негативизм. Это состояние следует характеризовать как ...
кататонический ступор

 У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии в его воспитании примера для правильной социальной ориентировки. Причиной этому может быть:
расстройство адаптации личности к окружающей среде

 У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как:
невропатию

 У ребенка эксплозивность сочетается со склонностью к дисфориям, гиперсоциальные черты — с обстоятельностью, чрезмерной аккуратностью, утрированным стремлением к справедливости. Это состояние возможно расценить как ...
эпилептоидные черты характера

 

 Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения у детей следует характеризовать как:
патологические привычные действия

 Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
бесплодного мудрствования

 Фантастически-иллюзорный онейроид проявляется:
наплывом конфабуляторных переживаний
охваченностью обильно всплывающими в сознании яркими чувственными фантастическими представлениями
фрагментарностью отражения реального мира

 Фиксационная амнезия характеризуется:
выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию
отсутствием памяти на текущие события
потерей способности запоминать

 Функциональные галлюцинации характеризуются:
исчезновением с прекращением действия раздражителей
появлением при существовании реального внешнего раздражения
сосуществованием с внешним раздражением, не сливаясь с ним

 Хроническая парафрения проявляется:
монотонностью аффекта
сравнительно небольшим удельным весом чувственного бреда
стабильностью бреда

 Хронический галлюцинаторно-параноидный синдром характеризуется:
отсутствием растерянности, яркости аффекта
склонностью к систематизации бредовых расстройств
частым возникновением на высоте развития явлений бредовой деперсонализации

 Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести:
к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям

 Экстатическое (растерянно-патетическое) возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме
хаотического возбуждения с агрессией

 Эпилептическое состояние сопровождается:
изменениями биохимии крови
изменениями в сердечно-сосудистой системе
повышением температуры и другими сомато-вегетативными расстройствами

 Эпилептическое состояние характеризуется:
ничем из перечисленного

 Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая
наплыв истинных зрительных галлюцинаций

 Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным, кроме
появления астенических расстройств

 Этапами развития онейроида являются все перечисленные, кроме
экспансивного онейроида