Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 В каком году была открыта первая речевая школа в России?
в 1954

 В каком году в России были организованы обязательные логопедические курсы для воспитателей и врачей?
в 1918

 В каком году в России были созданы впервые логопедические курсы?
в 1915

 В каком отделении школы для детей с тяжелыми нарушениями речи обучаются дети с заиканием?
во втором

 В чем заключается когнитивный аспект речевой деятельности, на котором основываются задачи нормализации речевого развития ребенка:
Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

 В чем заключается принцип развития по Р.Е. Левиной?
В анализе процесса возникновения дефекта

 В чем заключается принцип системного подхода по Р.Е. Левиной?
В своевременном выявлении осложнений в формировании всех сторон речи: звуковой и смысловой

 В чем заключается структурный аспект речевой деятельности, на котором основываются задачи нормализации речевого развития ребенка:
Формирование фонетической, лексической и грамматической системы языка

 Выделяют несколько видов монологической речи, среди них:
описание
повествование
рассуждение

 Деонтология — это:
система взаимодействия специалиста (логопеда) с лицом, имеющим речевое расстройство, его родственниками и коллегами по работе

 Индикативная функция означает, что речь является:
средством указания на предмет

 Какие нарушения речи встречаются только в клинико-педагогической классификации? (можно выбрать несколько вариантов):
Дизартрия
Дислалия
Нарушения чтения и письма

 Какие периоды являются критическими для развития речи:
1-2 года
3 года
6-7 лет

 Какие формы воздействия чаще всего используются в дошкольной логопедии?
воспитание, обучение, коррекция

 Какими методы используют для осуществления логопедического воздействия?
наглядные, словесные, практические
продуктивные, репродуктивные, творческие

 Какое количество детей проходят курс коррекции в условиях школьного логопункта?
25

 Какое нарушение речи встречается как в психолого-педагогической, так и в клинико-педагогической классификации?
заикание

 Какой вид речи усваивается ребенком быстрее?
диалогическая

 Какой пол более предрасположен к речевой патологии?
мужской

 Какой резус-фактор у матери может угрожать здоровью ребенка?
отрицательный

 Когда возникают наиболее грубые дефекты развития во внутриутробном периоде?
в период от 4 недель до 4 месяцев

 Кто является создателем клинико-педагогической классификации речевых нарушений?
М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау и др.

 Кто является создателем психолого-педагогической классификации речевых нарушений?
Р.Е. Левина

 Логопедия — это:
Наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания

 Может ли логопед иметь дефект речи?
это недопустимо

 На базе какой школы открывались первые классы для детей с тяжелыми нарушениями речи?
в школе для слабовидящих

 Натальный период переводится означает:
родовой

 Неблагоприятные внешние факторы называют:
экзогенными

 Неблагоприятные внутренние факторы называют:
эндогенными

 Понятия «язык и речь» ...
различны: язык является средством общения, а речь — процессом общения

 Пренатальный период переводится означает:
дородовой

 Продуктивные виды речевой деятельности:
произношение, письмо

 Работая в каком учреждении, логопед обследует ежегодно всех детей, включая тех, кто успешно прошел курс коррекции?
во вспомогательной школе

 Рецептивные виды речевой деятельности:
аудирование, чтение

 Сигнификативная функция означает, что речь является:
средством обобщения

 Сколько видов речевой деятельности выделяют в психолингвистике?
4

 Что такое нарушение речи?
Собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в языковой среде, которое частично или полностью препятствует речевому общению. ограничивает возможности познавательного развития и социокультурной адаптации

 Что является предметом логопедии?
Изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанных с ними отклонений в психическом развитии

 Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи — это школа:
V вида