«Арахняне» — самая ранняя из известных нам комедий Аристофана. Основное действующее лицо комедии:
хор, изображающий граждан Ахорна
«Илиада» — свод различных песен, сочиненных в разные времена и разными поэтами, среди которых наиболее известным и прославленным был Гомер, — это заявил в 1795 году немецкий ученый:
Ф.А. Вольф
«Илиада» заканчивается фразой:
«Так погребали они конеборного Гектора тело»
«Книга Tristium... Она выше, по нашему мнению, всех прочих сочинений Овидия... В сих последних более истинного чувства, более простодушия, более индивидуальности и менее холодного остроумия» — так А.С. Пушкин охарактеризовал написанную Овидием книгу, называющуюся:
«Скорбные элегии»
«Книга зрелищ» Марка Валерия Марциала — это сборник:
эпиграмм
«Одиссея» — вторая гомеровская поэма, в которой рассказ о событиях вытеснен:
рассказом о человеке
«Отсюда, — говорил Аристотель, — эти произведения и называются «драмами». Потому что изображают:
людей действующих»
«Происхождение богов» — так называется заглавие поэмы Гесиода:
«Теогония»
Александрийские ученые разделили каждую поэму Гомера на:
24 части
Алкестида в одноименной трагедии Еврипида чтобы спасти мужа Адмета:
пожертвовала собой
Апулей утверждал, что он последователь Платона. А платонизм в эту эпоху представлял собой смесь платоновского идеализма и:
новопифагорейской философии, с ее учением о «демонах»
Аристотель называет «Одиссею», в отличие от «Илиады»:
поэмой, сплетенной в своем построении, полной узнаваний и нравоописательной
Архилох первым из народных песен-поношений насмешливого и обличительного характера создает:
ямбическую поэзию
Беря сюжеты и ситуации у греков, Плавт вводит в свои пьесы и римские реалии, создавая веселую смесь из греческих и римских элементов, что является неким:
«фантастическим миром»
Большинство песен Алкмана, исполняемых на праздниках одноголосым девическим хором, составляют:
парфении
Большой популярностью у древних греков пользовалось стихотворное произведение Солона, в котором он призывал вернуть завоеванный мегарами афинский остров; это произведение называлось:
«Саламинснская элегия»
В «Буколиках» Вергилия интересовали реальные и бытовые детали, связанные с жизнью:
пастухов
В «Жизнеописаниях цезарей» Светоний располагает свой материал по определенной схеме:
1) жизнь императора до прихода к власти; 2) государственная деятельность; 3) частная жизнь; 4) смерть и погребение
В «Искусстве любви» Овидий начинает свою шутливую поэму с раздела:
«Нахождение предмета любви»
В «Энеиде» Вергилия, чтобы получить доступ в Аид, Эней должен сорвать в дремучем лесу золотую ветвь, глубоко спрятанную в зелени волшебного дерева. Эней находит ветвь с помощью своей матери:
богини Венеры
В 1829 году в России «Илиада» была опубликована полностью в переводе:
Н.И. Гнедича
В 4 в. до н.э. на смену хоровой комедии приходит:
«средняя» аттическая комедия
В 424 году до н.э. Аристофан впервые сам поставил комедию «Всадники», обличающую агрессивную политику царя Клеона. Карикатурную маску на роль Клеона изготовил, а также исполнил эту роль:
Аристофан
В 50-х годах до н.э., перед тем, как увлечься эпикурейской философией, Публий Вергилий Марон приехал в Рим и обучался в:
риторической школе
В 97 г. Тацит издал свою первую историческую монографию «Жизнеописание Юлия Агиколы», посвященную своему:
тестю, известному полководцу
В III веке до н.э. основные достижения эллинистической литературы эпохи ее расцвета относятся к области:
поэзии
В V веке до н.э. в Греции впервые возникла наука о слове, его видах и значении. Греческое слово «грамматика» означало «учение о письме». Первая литературная полемика с элементами литературной критики представлена у жившего в VII веке до н.э. поэта:
Гесиода
В XI идиллии Феокрита изображен страдающим и влюбленным в нимфу Галатею киклоп:
Полифем
В античной драме заключительная песня хора. С которой хор удалялся, называлась:
эксод
В аттический период развития древнегреческой литературы ведущим жанром считалась:
драма
В Афинах существовал древний культ Прометея — похитителя огня. На празднике в его честь юноши состязались:
в беге с факелом
В древности Сапфо называли:
десятой музой Эллады
В историю мировой литературы Ювенал вошел как:
сатирик-обличитель
В комедии «Пленники» показаны благородные чувства:
раба и его хозяина
В комедии «Самоистязатель» Теренция, отец мучает себя непосильным трудом в наказание за:
суровость по отношению к сыну
В комедии «Третейский суд» Менандр показал — счастье людей зависит от них самих. Даже раб Харисия — Онисим, знает, что все заботы богов о людях сводятся к распределению между ними:
соответствующих характеров
В комедии Аристофана «Лисистрата» комизм ситуации состоял в том, что против охваченных воинственным пылом мужчин поднимались эллинские:
женщины
В комедии Аристофана «Лягушки» бог Дионис решил отправиться в подземное царство, чтобы привести на землю лучшего трагического поэта:
Еврипида
В комедии Аристофана «Облака» антиподом Сократу выведен старик:
Степсиад
В комедии Менандра «Отрезанная коса» поднят вопрос о:
роли заблуждения в жизни людей
В комедии Менандра «Третейский суд» жена Харисия после того как родила, боясь гнева мужа, решается:
подбросить своего ребенка
В комедии Менандра «Третейский суд» Онисим, слуга Харисия, подслушивает спор двух рабов о ребенке Памфилы. К своему удивлению Онисим замечает в руках рабов:
перстень Харисия
В комедии Плавта «Канат» две группы персонажей: это носители трогательно-чувствительной линии и:
комически-буффонных персонажи
В комедии Плавта «Привидение» молодому хозяину Филолахету помогает его раб по имени:
Транион
В комедии Теренция «Братья» постепенно выясняется, что Эсхин похитил флейтистку для:
своего брата
В комедии Теренция «Братья» центральное место занимает проблема:
воспитания
В комедии Теренция «Свекровь» гетера Вакхида выясняет: Филумена ждет ребенка от Памфила — это удается ей установить по:
кольцу Филумены
В любовных элегиях Овидия объектами художественного изображения становятся:
обыденные чувства, картины повседневной жизни
В начале III века до н.э. первое печатное издание Гомера подготовил:
Зенодет
В основе трагедии Еврипида «Ипполит» лежит миф:
об афинском царе Тесее
В отличие от Плавта, Публий Теренций заимствовал сюжеты к своим комедиям из произведений эллинистического драматурга:
Менандра
В отличие от предыдущих драм Софокла, композиционно близких к диптиху, трагедия «Царь Эдип» едина и замкнута сама в себе. Все ее действия сосредоточены вокруг:
главного героя
В первой книге поэмы Лукреция «О природе вещей» излагается:
атомистическая теория
В первом действии трагедии «Прикованный Прометей» к Прометею на крылатой колеснице является:
хор Океанид
В период после смерти Августа до конца правления Трояна. На первый план в римской литературе выдвигаются писатели, увлекающиеся философией:
стоицизма
В поздней античности роман Апулея «Метаморфозы» получил второе название:
«Золотой осел»
В послании к Пизонам («Наука поэзии») Гораций восклицает: «Прежде чем станешь писать. Научись же:
порядочно мыслить»
В послегомеровскую эпоху (VII—VI века до н.э.) возникали поэмы, сгруппированные по историко-географическому принципу и образовавшие в совокупности единый и связанный комплекс мифов. Такие поэмы назывались:
киклическими
В поэзии Анакреонта нигде нет намека на сильную всепоглощающую страсть, ее заменяет «игра» в любовь, ради которой поэтом выбирается соответствующая маска:
неунывающего старца
В поэме «Мозелла» Авсония описывается:
плавание по реке Мозелю
В поэме «Свадьба Пелея и Фетиды» Катулл рассказывает, как во время свадебного пира дряхлые парки, прядущие дрожащими руками белоснежную шерсть, поют песню, в которой предсказывается рождение могучего богатыря Ахилла. В песне часто звучит рефрен:
Мчитесь быстрей, выводящие нити, быстрей веретена!
В поэме «Фасты» Овидия, написанной эллегическим дистихом, рассказывается о происхождении:
римских обрядов, празднеств и церемоний
В поэме «Энеида» Вергилия Эней и Сивилла, пройдя через разные области преисподней, попадают в залитые пурпурным светом:
Елисейские поля
В поэме Клавдия Клавдиана «Похищение Прозерпины» рассказывается о том, как бог преисподней Плутон похитил дочь богини Деметры, молоденькую:
Персефону
В прозе излагали свои учения некоторые из ионийских философов. Первыми ионийским философом был:
Фалес Милетский
В пьесе «Амфитрион» Плавта Юпитер спускается к Алкмене. Когда ее муж находится в походе. Верховный бог принимает облик:
Амфитриона
В раннеей трагедии Эсхила «Умоляющие» хор трагедии составляют:
50 дочерей царя Даная
В романе «Искусство любви» Овидия пародирует:
ученые руководства
В сатире «Совет богов» Гая Луциния описывается собрание богов, которое так любили изображать эпические поэты, последователи Гомера. У Луцилия совет богов напоминает:
собрание римского сената
В сатире Луцилия «Совет богов» среди собравшихся богов восседает римский герой Ромул, пожирающий вареную репу. Ромул предлагает уничтожить консула Лентула Лупа, виновного:
в деградации Рима
В сатировской драме Эсхила «Сфинкс» дельфийский оракул предсказал Эдипу:
убийство отца и брак с матерью
В своих одах Гораций всегда обращается к:
какому-нибудь адресату
В своих произведениях Лукреций стремился познакомить соотечественников с материалистической философией:
Эпикура
В своих элегиях Мимнерм использует гомеровское сравнение кратковечности человеческого рода с листвой для сопоставления:
юности и старости
В содержании хоровых песен Алкмана выделялись три основные части: за обращением к богам следовал рассказ из мифологического прошлого, затем:
дидактические рассуждения и личные отступления поэта
В стране киклопов Одиссей и его спутники попали в пещеру великана:
Полифема
В творчестве Тита Лукреция Кара центральное место занимают не лирические стихотворения, а:
большая эпическая поэма на философскую тему
В трагедии «Умоляющие» Эсхил впервые изображает действия людей как следствие:
их собственного выбора
В трагедии «Царь Эдип» является гонец с известием об избрании Эдипа на коринфский престол и открывает тайну его происхождения. Эту сцену «узнавания» Аристотель назвал вершиной трагического мастерства Софокла и:
кульминацией трагедии
В трагедии Еврипида «Вакханки» Дионис наказал всех фиванских женщин, а именно:
поверг в безумие
В трагедии Сенеки «Эдип» хор рассуждает о том, что человек, желающий быть счастливым, должен:
придерживаться «золотой середины»
В трагедии Софокла «Антигона» Антигона за ослушание царя Креонта была:
заживо замурована в склеп
В трагедии Софокла «Филоктет» участник троянского похода Филоктет в пути был ужален змеей, и, так как рана его не заживала, а зловоние от нее было непереносимо, по совету Одиссея греки:
высадили больного на острове
В трагедии Софокла «Царь Эдип» отсутствуют:
случайные эпизодические персонажи
В третьей книге поэмы Лукреция «О природе вещей» излагается учение:
о душе и духе
В третьей элегии в первой книге «Тибулловского сборника» автор рассказывает о том, как он заболел на острове Керкире. Эта элегия заканчивается неожиданным:
возвращением лирического героя в Рим
В трилогии Эсхила Орест, совершив преступление, подвергается преследованию богинь мщения:
Эриний
В труд Авла Гелия вошли цитаты из произведений разных авторов. Авл выписывает из прочитанных книг все, что:
считает интересным
В финале комедии «Лягушки» Дионис возвращает на землю:
Эсхила
В финале трагедии Еврипида «Медея», героиня издевалась над морально уничтоженным Ясоном, отказывая ему в:
прощании с мертвыми детьми
В центре монографии Саллюстия «Заговор Катиллины» — образ главного героя, Катиллины. Катиллина, по мнению автора, представитель:
развращенной римской аристократии
В цикле трагических представлений включалась обязательно сатировская драма, хор которой составляли:
сатиры
В элегии «К Аллию» Катулл использует прием:
«рамочной» композиции
В элегии Катулла «К Аллию» между собой переплетаются две темы:
тема любви к Лесбии и тема смерти брата
В эпиллии «Аттис» Катулл повествует о том, как юноша Аттис, охваченный экстатическим исступлением, оскопляет себя в честь восточной богини:
Кибелы
В эпической поэме Овидия «Метаморфозы» превращения являются:
результатом вмешательства богов в судьбу героев
Ведущим жанром древнегреческой литературы 5 в. до н.э. оказывается:
драма
Вернувшись в 57 г. до н.э. в Рим, Цицерон посвящает себя литературным трудам. Он пишет трактат по образцу сочинений Платона в диалогической форме. Этот трактат называется:
«О государстве»
Вместо богов в поэме Лукана «Ферсалия» выступают:
аллегорические фигуры
Возможно, что из песенного фольклора пришло к Алкею новое и неизвестное греческой поэзии восприятие природы. Лирический герой Алкея:
не только видит, но тонко чувствует природу
Впервые в древнегреческой литературе в поэзии Симонида Кеосского возникает образ:
идеального гражданина государства
Впервые в истории римской литературы в романе «Сатирикон» Петрония мы встречаем попытку охарактеризовать персонажи путем воспроизведения их:
бытового языка
Все виды драмы были связаны с культом:
Диониса
Высокого роста, с толстым брюхом, морщинистым лбом и огромной плешью — так описывает в комедии Плавта «Канат» раб Трахалион сводника по имени:
Лабрак
Гай Юлий Цезарь в юности создал поэму о Геракле и трагедию «Эдип», а в зрелые годы:
«Записки о Галльской войне»
Героем трагедии Еврипида «Вакханки» является правитель Фив — Пенфей, который во имя разума и справедливости вступает в борьбу против:
Диониса
Герои «Буколик» Вергилия — пастухи. Они часто состязаются в его эклогах в импровизации песен. Так, в III эклоге выступают:
Дамет и Меналк
Героиня элегий Проперция:
Кинтия
Герой комедии «Лягушки» — Еврипид, полагает, что люди станут «добрыми и достойными» тогда, когда поэты раскроют перед ними:
правду жизни
Гимны связаны со всем ритуалом праздника и многовековой традицией. Однако Каллимах превратил гимны в изящные жанровые миниатюры, лишив их былой торжественности и религиозного славословия. Для них характерна:
скрытая ирония
Главного героя романа Апулея «Метаморфозы», жаждущего превращений, зовут:
Лукий
Главное внимание Плавта в комедии «Пленники» сосредоточено на:
взаимоотношении раба и господина
Главное содержание пастушеских песен в «Буколиках» Вергилия составляют:
любовные излияния и жалобы
Главный герой — угрюмый человеконенавистник Кнемон, поссорившийся со всеми людьми. Даже жена не вынесла его тяжелого характера и перешла жить к своему сыну от первого брака. Обо всем этом бог Пан рассказывает в прологе комедии Менандра:
«Угрюмец»
Главный герой — Эдип — в одноименной трагедии Сенеки в большом вступительном монологе дает описание:
чумы
Главный герой «Сатирикон» Петрония:
Энколпий
Главным двигателем занимательной интриги и активным началом в комедиях Плавта является:
образ раба-помощника
Гомеровские поэмы знакомят нас с аэдами. Аэды — это:
исполнители героических преданий старины
Гораций — сторонник эпикурейской созерцательности и теории:
«довольства малым»
Греки называли эпиграммами любые тексты на посвятительных дарах или на могильных стелах, но впоследствии этот термин использовался лишь для стихотворных надписей, подразделявшихся в соответствии с их содержанием на:
эпитафии и посвятительные эпиграммы
Греческая литературная драма известна в трех видах:
трагедия, сатировская драма и комедия
Девятая книга «Илиады» открывается новым боевым днем. Описание которого продолжается до:
восемнадцатой книги
Действие комедии «Всадники» происходит на улице перед домом старика Демоса. У Демоса есть фаворит, которого зовут:
Кожевник
Действие трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» происходит на краю земли, в дикой стране:
скифов
Децим Магн Авсаний, самый значительный поэт IV в., составляет центоны — это:
«лоскутные поэмы»
Для поэтического стиля Тибулла характерны:
неожиданные переходы от одной мысли к другой
Для своеобразной стилизации современной Горацию политической темы он использует в своих одах пиршественные и политические мотивы лирики древнегреческого поэта:
Алкея
Для того, чтобы главному герою романа Апулея «Метаморфозы» принять человеческий облик, ему необходимо:
пожевать лепестки роз
Для усложнения интриги и увеличения забавных сценок Плавт соединяет в одной комедии сцены, взятые из разных оригиналов. Этот прием называется:
контаминацией
До нас дошла незаконченная поэма Лукана, посвященная гражданским войнам. Эта поэма называется:
«Форсалия»
Доплыв до острова Эи, Одиссей со своими спутниками проводит целый год во дворце волшебницы:
Кирки
Дошедший до нас «Тибулловский сборник» включает в себя две книги элегий, принадлежащих самому Тибуллу, вторая книга посвящена:
Немезиде
Дошедший до нас «Тибулловский сборник» включает в себя две книги элегий, принадлежащих самому Тибуллу, первая книга посвящена:
Делии
Дошедший до нас сборник Катулла построен таким образом: сначала идут небольшие лирические стихотворения, за ними следуют крупные поэмы, элегия на смерть брата, свадебные стихотворения. Замыкается книга:
эпиграммами
Драматическое действие в античном театре развивалось в промежутках между партиями хора, эти промежутки назывались:
эписодиями
Драмы Сенеки не образуют стройного в композиционном отношении целого. Они распадаются на:
5 актов
Древнейшим элегическим поэтом греки называли оинийца:
Каллина Эфесского
Еврипид объектами художественного изображения сделал:
внутренний мир человека и его психологию
Единственная пьеса Плавта, написанная на мифологический сюжет, в которой рассказывается о любви верховного бога Юпитера к смертной женщине Алкмене, называется:
«Амфитрион»
Единственное полностью сохранившееся произведение Сапфо — это:
Гимн к Афродите
Если Менандр восклицал «О, как прекрасен человек, когда он действительно человек!», то римский комедиограф Теренций утверждал устами одного из своих героев:
«Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо!»
Жанр комедии, впервые введенный в древнеримскую литературу Ливием Андроником, носил название:
«паллиаты»
Жена Гектора:
Андромаха
Живопись, архитектура и поэзия конца I в. до н.э. — начала I в. н.э. образуют художественное единство. Искусству этого переходного периода свойственно стремление к:
монументальности
Жреческая молитва-песня, обращенная с просьбой культовому богу и сопровождающаяся фигурами древнего сакрального танца у римлян, называется:
сакральным гимном
За первым сборником сатир Горация следует второй, отличающийся от первого художественной зрелостью и широтой обобщений. Гораций во втором сборнике сатир отдает предпочтение:
диалогической форме
Заканчивается поэма Вергилия «Энеида» победой Энея над италийским вождем:
Турном
Заключительная часть «Орестеи» Эсхила — трагедия «Евмениды» посвящена:
оправданию Ореста
Зачин героических поэм, в котором неизменно подчеркивалось, что повествование о героических деяниях прошлого навсегда сохранено Музой, назывался:
проэлием
Идиллии — это:
сценки из городской или сельской жизни
Из античной биографии Публия Вергилия Марона мы знаем, что он родился:
в Северной Италии
Из дошедших до нас авторов хоровых песен был:
Алклам
Изобретателем лиры греки называли:
Гермеса
Имя этого драматурга — Макк, является несколько измененным названием традиционной маски дурака, а прозвище — Плавт, означает:
«плоскостопный»
Иногда темп рассказа в гомеровских поэмах очень динамичен, иногда темп повествования замедляется и его переполняют подробности. Такое замедление создает своеобразное:
эпическое раздолье
Используя оракулы Сивиллы и древние религиозные представления, сторонники Августа выдвигают теорию о наступлении:
«нового», «золотого» века
К началу I века до н.э. трагедия постепенно сходит с подмостков римского театра и ее последующими представителями, продолжившими традиции Энния, были:
Пакувий и Акций
Каждая отдельная эпиникия посвящалась:
определенному единичному подвигу победителя
Киклические поэмы не имели единства действия, его заменяло:
хронологически последовательное нанизывание эпизодов друг на друга
Кинические философы Древней Греции изобрели особый, специальный жанр беседы-проповеди. Такая проповедь философа, построенная в форме непринужденной беседы с острой шуткой, называлась:
диатрибой
Комедия Плавта «Приведение» начинается с перебранки двух рабов, городского и деревенского. Из этой перебранки зрители узнают, что владелец дома:
уехал по торговым делам из города
Композицию «Илиады» исчерпывающе определил Аристотель, он отметил, что Гомер не описывает:
всю историю войны, а выбирает отдельные события этой войны
Любовные стихотворения Катулла обращены к женщине, которую поэт называет Лесбией. По античным свидетельствам, прототипом его лирической героини послужила:
римлянка Клодия
Материал романа Петрония «Сатирикон» почерпнут из:
быта низов римского общества
Медея в одноименной трагедии Еврипида, узнав о том, что разъяренная толпа коринфян ищет ее детей:
убивает их
Местом действия трагедии «Медея» Еврипид выбирает Коринф. Драма открывается прологом, в котором старая кормилица рассказывает о том, что:
Ясон недавно покинул свою прежнюю семью
Метрический размер гомеровских поэм — это:
гекзаметр
Миновав Скиллу и Харибду, Одиссей причалил к острову Тринакрии, где паслись стада:
Гелиоса
Мировосприятие Гесиода всецело мифологично; соответственно и описывается происхождение всего живого на Земле. Возникновению мира, по поэме Гесиода «Теогония», предшествовал:
Хаос
Мифические персонажи троянских сказаний, упомянутые в энкомиях Ивика набором традиционных эпических формул, должны были:
увековечить красоту воспеваемого юноши
Многие современники Еврипида, в том числе Аристофан, упрекали его в развращении афинян за то, что тот:
создал образ влюбленной женщины
Молодой человек Памфил, который «сошелся характером» с гетерой Глихерией и, несмотря на все временные недоразумения, хочет жениться на ней и выполнить обещание, данное ее умершей сестре — это герой комедии Теренция:
«Девушка с Андроса»
На многих праздниках в Древней Греции победителей на состязаниях славили в победных песнях, которые назывались:
эпиникиями
Надо отметить, что в «Илиаде», если в поединке сталкиваются два воина, всегда побеждает сильнейший, так как он обладает лучшим оружием. В поэме нет ничего неожиданного, неразумного и случайного. Характерным признаком гомеровского стиля является постоянная и нарочитая:
архаизация в повествовании
Наиболее известными авторами тогаты были:
Титиний и Афраний
Наряду с риторическими и историческими произведениями во II в н.э. появляются различного рода компиляции и выписки из чужих трудов. Большое собрание таких выписок принадлежит:
Авлу Гелию
Начинается повествование поэмы Вергилия «Энеида» с описания:
бури
Не создав мифологии, подобной греческой, римляне являлись творцами множества:
исторических легенд
Невозможно перечислить все темы тех морально-дидактических трактатов, которые составляют львиную долю наследия Плутарха и объединяются под общим заглавием:
«Моралии»
Непосредственным поводом сочинения Аристофаном комедии «Лягушки» являлось известие о:
смерти Еврипида
О самом Гомере практически ничего неизвестно, поэтому очень часто возникают споры о существовании этого поэта. Возникало множество предположений о месте рождения, о его слепоте и т.д. В результате весь этот круг проблем стали называть:
«гомеровским вопросом»
Образ нового героя в «Одиссеи» наиболее полно воплощал стремление познать мир, научиться жить и действовать в окружающей обстановке и уметь разобраться в своей собственной жизни. Для подобных целей уже излишним казалось:
обращение в прошлое
Образ облаков в одноименной комедии Аристофана вначале метафоризирует:
прение высокой поэтической мысли
Образом Неоптолема из трагедии «Филоктет» Софокл ответил на утверждение софистов о том, что характер человека определяется воспитанием. По мнению Софокла, поведение человека определяется:
его врожденной сущностью
Обрядовые похоронные плачи и причитания, исполняемые под флейту, назывались:
тренами
Овидий создает свои «Послания героинь». «Послания» представляют собой сборник стихотворных писем:
мифологических героинь
Одна из главных особенностей древнеримской литературы заключается в том, что литература Рима стоит гораздо ближе, чем греческая к:
воспроизведению повседневной жизни
Оды Пиндара состоят из нескольких триад. Триада — это три строфы, в каждой из которых за двумя ритмически одинаковыми строфами (строфа и антистрофа) следует третья в иной ритмической структуре, называемая:
эподом
Основная тема «Илиады» — гнев Ахилла, вызванный его ссорой с:
Агамемноном
Основная часть комедии Аристофана «Лягушки» посвящена состязанию:
Эсхила и Еврипида
Основной объект осмеяния в комедии Аристофана — это:
Сократ
Основным жанром творчества Горация последних лет являлись:
послания
Основным произведением Каллимаха был сборник многочисленных коротеньких элегий и назывался он:
«Причины»
Основой древнегреческого театра служила круглая утрамбованная площадка диаметром около 27 метров, она называлась:
орхестрой
Особняком стоит в эллинской поэзии архаического периода творчество Феогнида из Мегар. Поэзию Феогнид считает лучшим средством для вековечения своей:
ненависти к неаристократам
От «Сатирикона» Петрония до нас дошла только незначительная часть. Единственный полностью сохранившийся эпизод посвящен пиру:
Тримальхиона
От эподов Гораций переходит к сатирам. Каждой сатире Горация соответствует:
определенная тема
Отец Публия Вергилия Марона был:
гончарным мастером
Открывая маленький мир обыкновенного человека, видящего в любви веселое развлечение, Овидий в любовных элегиях, в отличие от Тибулла и Проперция, сосредоточивает свое внимание и на:
чувствах женщины
Отрицая вмешательство богов в жизнь людей, Лукреций тем не менее не счел возможным обойтись без традиционных обращений к божеству в начале поэмы «О природе вещей». В прологе этой поэмы он обращается к богине:
Венере
Первая драма в истории литературы Древнего Рима по греческому образцу была поставлена в 240 году до н.э. поэтом:
Ливием Андроником
Первая по времени из сохранившихся драм Еврипида, поставленная в 438т г. и заключавшая драматическую тетралогию, называлась:
«Алкестид»
Первое приключение ожидало Одиссея и его спутников, покинувших разоренную Трою, в стране:
киконов
Первый римский каменный театр был построен в 55 г. до н.э.:
Помпеем
Первым значительным произведением Вергилия были:
«Буколики»
Первым известным сочинителем эпиграмм был:
Симонид Кеосский
Первым литературным трудом Овидия был:
сборник любовных элегий
Первым переводчиком «Одиссеи» Гомера с греческого на латинский язык является:
Ливий Андроник
Первым писателем-прозаиком в архаической древнегреческой литературе был иониец:
Феректид
Первым представителем жанра элегии в римской литературе принято считать:
Гая Корнелия Галла
Первыми памятниками древнегреческой и всей европейской литературы являются эпические поэмы:
«Илиада» и «Одиссея»
Первыми произведениями Горация были эподы. Обращая свои насмешки в эподах к современникам, Гораций подражал:
Архилоху
Периодизация римской литературы строится в соответствии с основными этапами истории общества. Поэтому древнегреческая литература подразделяется на два основных этапа своего развития: 1 этап — литература эпохи республики и:
2 этап — литература эпохи империи
Песни Анакреонта предназначены для однократного исполнения на пиру и отличаются шутливой непосредственностью и изяществом. Поэт прославляет:
Диониса, Зевса и Афродиту
Плиний Младший усовершенствовал жанр:
эпистолографии
По возвращении Одиссея на Итаку Афина превращает его в нищего. Первым одиссея узнает его верный пес:
Аргус
По мнению Федра, жанр басни был создан рабами, прибегавшими к иносказанию из-за:
боязни выступать открыто против «сильных мира сего»
По рассказу Тита Ливия, римская молодежь, подражая этрускам, присоединила к танцу, исполнявшемуся под сопровождение флейты, насмешливый диалог и песенки. Постепенно отсюда развился особый вид зрелища, которое получило название:
«Сатура»
По словам Аристотеля, на аттическую комедию оказал влияние а именно ввел фабулу в комедию, современник Эсхила, сицилийский поэт:
Эпихарм
По словам Аристотеля, трагедия ведет свое начало от:
дифирамба
По сюжету «Илиады» после поединка Париса и Менелая Афина подстрекает выпустить стрелу в Менелая троянца:
Пандара
По сюжету «Илиады», после смерти Патрокла для Ахилла новые доспехи изготовляет:
Гефест
По сюжету «Илиады», ранит богиню Афродиту, поражает бога войны Ареса и обращает в бегство Аполлона сражавшийся на стороне ахейцев:
Диомед
По сюжету «Одиссеи», отправиться на поиски отца Телемаху помогает:
Афина
По характеру исполнения древнегреческая лирика делилась на:
монодии и хоровые песни
Поводом возникновения поэмы «Труды и дни» Гесиода послужила история:
семейной тяжбы из-за наследства
Под звуки флейты в Греции двигались торжественные процессии, исполняя маршевые песни, которые назывались:
просодиями
Послание к Пизонам («Наука поэзии») Горация одно из трех писем, которые вошли в:
вторую книгу посланий
После возвращения на Итаку Одиссей убивает всех женихов Пенелопы, пощадив лишь певца:
Фемия
После превращения в человека главный герой романа Апулея «Метаморфозы» становится почитателем богини:
Исиды
Постоянной маской ателланы была маска Доссена; Доссен — это:
злой горбун и ученый шарлатан
Постоянные мотивы Менандра — насилие над девушкой, подкидывание детей и узнавание — использовал уже Еврипид. Но у Еврипида эти мотивы еще связаны с мифом, а у Менандра перенесены в:
быт
Постоянными масками ателланы были:
Макк, Буккон, Папп и другие
Поэзии Гиппонакта были свойственны:
натуралистические и бытовые черты
Поэзия III века до н.э. носит условное название:
александрийской поэзии
Поэма «Труды и дни» начинается с прославления Зевса. Далее следует рассказ о двух Эридах, одна из которых, добрая, порождает необходимое:
соревнование в труде
Поэма Вергилия — «Георгики» состоит из четырех книг. В четвертой книге рассказывается о:
пчелах
Поэма Вергилия «Энеида» состоит из 12 книг и по содержанию делится на две части. Во второй части (кн. 7—12) повествуется о:
войнах, которые герой ведет в Италии
Поэма Катулла «Свадьба Пелея и Фетиды» имеет сложную композицию. Вступление поэмы посвящено:
плаванию аргонавтов
Поэма Лукреция «О природе вещей» состоит из:
шести книг
Поэма Овидия «Метаморфозы» начинается с рассказа о сотворении мира, а заканчивается философским заключением:
Пифагора
Поэма Овидия «Метаморфозы» состоит из:
15 книг
Поэты-неотерики для своих небольших поэм выбирали редкие мифологические темы и уснащали изложение:
изысканными учеными подробностями
Поэты-неотерики, как и Каллимах, отрицательно относились к:
крупным жанрам (большому эпосу)
Представлениям древних греков об эпосе как об «откровении бога» отвечала:
монументальная торжественность стиля
При создании картин подземного царства в поэме «Энеида» Вергилий использовал гомеровские представления и пифагорейскую теорию, согласно которой после длительного очищения души смертных:
в новом облике возвращаются на землю
Пролог поэмы «Одиссея» представляет собой:
обращение к Музе
Прометей, отказавшись открыть тайну Зевсу:
низвергается в пропасть
Пятая книга поэмы Лукреция «О природе вещей» посвящена:
истории земли и истории культуры
Распространено предположение о восточном происхождении басен. Греки связывали их с именем горбатого и уродливого фригийского раба:
Эзопа
Римлянам, в противоположность грекам, должны быть свойственны сдержанность, суровость и презрение к славе, считал государственный деятель и полководец Древнего Рима, сторонник патриархальных нравов:
Марк Порций Катон (Старший)
Римская трагедия с самого начала своего существования отличалась от греческой, во-первых, в ней не было:
хора
Родиной хоровой поэзии греки считали:
Лесбос
С позиций рационалиста Лукиан разоблачает отжившую античную религию с ее мифологией и бесчисленными антропоморфными богами, в своем произведении под названием:
«Разговоры богов»
С точки зрения Сенеки высшая свобода человека заключается в том, что он:
в любой момент может покончить с собой
Сапфо возглавляла один из девических союзов. Функцией такого союза была забота о воспитании молодого поколения. Участницы возглавляемого Сапфо союза носили название:
мусополов, т.е. служительниц Муз
Сатировская драма отличалась несложным сюжетом, обилием шуток, забавных плясок и:
обязательным благополучным финалом
Светоний в «Жизнеописаниях цезарей» освящает жизнь:
двенадцати цезарей
Свое название ателлана получила от:
городка Ателла
Свое отрицательное отношение к деспотизму Сенека выразил в сатире «Отыквление», в которой высмеивался император:
Клавдий
Сенека считает, что человек бессилен и является игрушкой в руках слепого рока герой его драм:
сильные личности
Симпатии Плавта на стороне тружеников. Так, например, хор рыбаков с добродушным юмором описывает трудности своего полуголодного существования в комедии:
«Канат»
Создателем любовной элегии древние греки называли поэта:
Мимнерма
Среди греков, которые в «Илиаде» называются ахейцами или данайцами, было много могучих богатырей, но предводителем всего войска был:
Агамемнон
Среди киклических поэм самым популярным был:
троянский цикл
Стиль изложения в «Биографиях» Плутарха отличается:
строгой соразмерностью
Стихотворные произведения Ювеналла отличаются от сатир его предшественников:
декламационным пафосом
Считая пьесу «образцовой» Лессинг в «Гамбургской драматургии» дал подробный разбор комедии Теренция:
«Братья»
Сюжет «Илиады» и «Одиссеи» взят из:
цикла мифов о Троянской войне
Сюжетно трагедия Софокла «Антигона» связана с трагедией Эсхила:
«Семеро против Фив»
Сюжеты для своих произведений Теренций заимствует из:
новоаттических комедий
Та песня, с которой появлялся перед зрителями хор в начале драматического действия, называлась:
парод
Такие трагедии Эсхила, как «Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды» вошли в трилогию под названием:
«Орестея»
Творчество Алкея было очень популярно и любимо в античности. Александрийские ученые распределили все наследие поэта на десять книг, подобранных тематически. Им восторгался и подражал ему Гораций, заимствовавший один из любимых размеров Алкея:
алкееву строфу
Те песни, которые исполнялись под аккомпанемент лиры и отличались многообразием стихотворных размеров, назывались:
мелическими
Тема поэмы Катулла «Свадьба Пелея и Фетиды»» — это:
счастливый брак мифологических героев и горе покинутой Тезеем Ариадны
Термин «комедия» в своей первой части восходит к комосу. Комосом называли:
веселую праздничную процессию
Термин «лирика» возник в эллинистический период для обозначения:
сольных и хоровых песен, исполняемых под аккомпанемент лиры
Тит Ливий создал монументальный исторический труд в 142 книгах, называвшийся:
«От основания города»
Тогата — это:
комедия на местные италийские сюжеты
Травестия, воплощенная в комедиях Кратина, — это:
пародия на мифы
Трагедии Еврипида были очень динамичны, так как актеры оттеснили:
хор, переставший быть главным действующим лицом
Трагедии Сенеки предназначались для:
декламации
Трагедия Еврипида «Ипполит» посвящена:
теме борьбы страстей
Трагедия на римскую тему, созданная Гнеем Невием, и исполнители которой были одеты в торжественную одежду римских магистратов, называлась:
претекстатой
Трагедия Эсхила «Хоэфоры» названа по хору женщин, которые совершают обрядовые возлияния на могиле Агамемнона во главе с дочерью Клитемнестры:
Электрой
Третья часть поэмы «Искусство любви» посвящена тому, как:
сохранить любовь
Убив своего мужа, Клитемнестра желала провозгласить законным правителем Аргоса и приемником Агамемнона своего возлюбленого:
Эгисфа
Уделить основное внимание развитию действия трагедии Еврипиду позволило введение:
ориентирующих зрителя прологов
Ученое пользование Авсония в поэме «Мозелла» прадиционными мотивами «классиков» в сочетании с наблюдениями самого автора свидетельствуют о том, что в эту позднюю римскую поэзию с большей непосредственностью и свободой, чем это было на прежних этапах развития римской литературы, вводится:
материал реальности
Ученые выделяют четыре периода развития древнегреческой литературы: архаический, аттический, эллинистический и:
период греческой литературы эпохи римского владычества
Федра, героиня трагедии Еврипида, страдающая от любви к своему пасынку, которую ей вселила Афродита, всеми силами старается:
преодолеть возникшую страсть
Феокрит (первая половина III в. до н.э.) — крупнейший эллинский поэт и создатель:
буколической или пастушечьей поэзии
Фольклорные сюжеты и самый стиль фольклорного «сказа» представлены в романе Апулея «Метаморфозы». Одной из интереснейших вставок «сказочного характера» является рассказ об:
Амуре и Психее
Хор драмы представлял собой коллектив людей одного пола и возраста. Глава хора — это:
корифей
Хоровая песня в Греции исполнялась под звуки кифары. На многих праздниках выступали девические хоры, и исполняемые ими песни назывались:
парфениями
Хоровая песня в Греции повсеместно входила в ритуал праздника. В честь Ареса и Аполлона исполняли:
пэан
Хоровая песня в Греции повсеместно входила в ритуал праздника. В честь Диониса пели:
дифирамб
Художественная литература возникает в Риме в середине:
III века до н.э.
Центральной темой творчества Архилоха является:
тема измены дружбе
Центральный интерес для Теренция — комедиографа представляет не интрига, а:
характеры действующих лиц
Шестая книга поэмы Вергилия «Энеида» является связующим звеном между первой и второй частью. В этой книге рассказывается о:
пребывании Энея в подземном царстве
Эпизод, посвященный Ариадне, в поэме Катулла «Свадьба Пелея и Фетиды» заканчивается описанием:
вакхического кортежа во главе с Дионисом
Эпическкая поэма Энния «Анналы» состояла из 18 книг. Во вступлении к поэме Энний рассказывает о своем сне, в котором он увидел себя унесенным на гору Муз, где ему явилась:
Тень Гомера
Эпод — это:
ямбическое стихотворение, написанное двустишиями
Эсхил впервые ввел в трагедию:
двух актеров
Язык «Записок о Галльской войне» Цезаря нарочито:
прост