__________________ — вид скульптуры, в котором изображение выступает над поверхностью менее чем на половину своего объема.
Барельеф
__________________ — изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.).
мозаика
__________________ — один из основных видов монументальной живописи, в которой связующим веществом в красках является водный раствор извести и вода.
фреска
__________________ — это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов.
Скульптура
__________________ — это вид графики, позволяющий получить печатные оттиски художественных произведений, выполненные на твердом материале (дереве, металле, линолеуме).
Гравюра
__________________ — это выяснение частных элементов композиции, отчасти проверка своих сил, фиксация заинтересовавшего художника мотива, отчасти прямой материал для будущих работ.
Этюд
__________________ — это материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных путем обжигания дерева определенных сортов или сформированных из специальной угольной массы.
Уголь
__________________ — это пластическая обработка дорогих каменных пород горного хрусталя и стекла; не столько даже резьба, сколько шлифовка алмазным порошком различных изображений и украшений.
Глиптика
__________________ — это самое гибкое средство на первых этапах компоновки и рисования с натуры при обозначении пропорций фигуры, размещении предметов в пространстве, при определении масштабов по глубине.
Линия
__________________ — это сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием), который используется для изготовления предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры.
Бронза
__________________ всегда носит подготовительный характер к картине, гравюре, статуе, требует таких качеств, как главные композиционные линии, основные отношения масс, общее распределение света и тени.
Эскиз
__________________ дает тон предмету, двигаясь по форме, передает различные направления объемных масс.
Штрих
__________________ живопись — живописное произведение большого масштаба, связанное конструктивно и образно с архитектурой.
монументальная
__________________ живопись является одним из самых древних способов росписи стен и потолков зданий.
клеевая
__________________ изобрел в Мюнхене в 1796 году Алоиз Зенефельдер — не художник, а актер и автор комедий с музыкой.
Литографию
__________________ на произведениях масляной живописи могут появится по двум причинам: старение картины и выполнения письма неправильным методом.
трещины
__________________ называют большую группу материалов, представляющих собой растворы пленкообразующих веществ (смол или полимеров) в органических растворителях или воде.
лаками
__________________ называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.
лессировками
__________________ не годится для быстрого обобщающего наброска и требует более детальной и точно разработанной формы и поверхности.
Сангина
__________________ не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели.
Грунт
__________________ подмалевок дает большую силу краскам, которые под лаком становятся интенсивными.
темперный
__________________ растушевывает штриховку, превращая ее в ровный тон в рисунке мягкими материалами.
Резинка
__________________ решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий.
Классицизм
__________________ рисунок никогда не имел самостоятельного значения, а всегда служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры.
Средневековый
__________________ совершенно изменили фламандскую манеру живописи создав свою самостоятельную, итальянскую манеру.
Джорджоне и Тициан
__________________ состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ.
Пастель
__________________ состоит из ткани, покрытой толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки.
линолеум
«Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии» — работы выполненные:
Дюрером
Temperore в переводе с итальянского означает:
смешивать краски
Акварель в старину выполнялась на:
пергаменте
Базой для росписи темперой на стенах может служить:
известковая штукатурка
Большое значение во фламандской живописи отводилось:
белому грунту
Быстрое высыхание __________________ в красках в значительной мере уменьшает появление преждевременных трещин в масляной живописи.
масла
В __________________ в живописи доски выходят из употребления и заменяются холстами.
XVIII столетии
В __________________ гравюре автор обычно объединяет в одном лице: художника — сам рисует, гравера — сам гравирует, а также сам печатает, и сам обычно является распространителем своих работ на рынке.
углубленной
В __________________ немецкий химик Фукс получил сплавлением щелочи и кремнезема силикат щелочных металлов, названный им «растворимым стеклом», которое носит также имя изобретателя.
1820 году
В __________________ переходы тонов от света к тени происходят не мягкими наплывами, а скачками, отдельными слоями.
акватинте
В XIII столетии по всей Европе распространяется живопись красками на основе:
яичного желтка
В Германии в ксилографии в первую треть XVI века работали два мастера — ...
Альбрехт Дюрер и Гольбейн Младший
В Европе первую бумагу изготовляли из:
льняных тряпок
В Европе цветная ксилография раньше всего была создана в:
Германии
В конце XV века голубая бумага появилась, прежде всего, в:
Венеции
В ксилографии сначала художник изобретает эскиз, а затем мастер делает резьбу на:
камне
В масляной живописи пользуются __________________ палитрами различной формы.
деревянными
В масляной живописи Рафаэль следовал __________________ манере.
итальянской
В начале XVI века две предпосылки лежат в основе нового графического стиля — это:
«негативный рисунок» и комбинация пера и кисти, где кисть является доминирующей
В рисунке цветовые отношения всегда подчинены отношениям:
света
В России было основано специальное «Общество художников-акварелистов» в:
1880 году
В средние века был распространен смешанный способ живописи, использовали такие краски как:
яичная темпера и масляные
В Средние века и в эпоху Возрождения художники носили __________________ с собой в вертикальном футляре у пояса вместе с чернилами.
перо
В течение всего XV века происходит борьба между двумя системами рисования:
готической и ренессансной
В чистой акварели не допускается использование:
белил
Ван-Мандер называет __________________ тонами — холодные, светлые и малоинтенсивные тона, которым жизнь была придана последующими прозрачными цветными лессировками.
мертвыми
Ввиду своих выдающихся достоинств __________________ пользовалась большой популярностью в средние века и времена Ренессанса в стенной живописи наряду с фреской.
темпера
Венецианская ксилография теснейшим образом связана с рисунками пером и находилась под несомненным влиянием
Тициана
Во второй половине __________________ происходит распадение содружества пера и кисти, и рисовальщики разделяются на две противоположные группы.
XIX века
Впервые бумага была изобретена в:
Китае
Все нормальные методы масляной живописи сводятся к __________________ характерным приемам.
двум
Выпуклая гравюра на линолеуме возникла в начале XX в. и получила название:
линогравюра
Выпуклую гравюру на __________________ создают с помощью точек, звездочек, сложной сети решетчатых линий, которые в отпечатке оказываются светлыми штрихами и пятнами на темном фоне.
металле
Главное зрительное воздействие __________________ статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте.
бронзовой
Главные произведения в области __________________ — два знаменитых цикла иллюстраций к Библии и к «Пляске смерти», выполненные Гольбейном Младшим.
ксилографии
Горная порода, состоящая из связанных между собой мелких твердых частиц, которая при намокании образует пластиковую массу, при последующем высыхании приданную форму — это:
глина
Грунт — это:
подготовительный слой материала, по которому пишут красками
Грунтовать __________________ для живописи необходимо с двух сторон во избежание его искривления.
картон
Гуашь — это:
краска из тонко растертых пигментов на воде с добавлением клея (гуммиарабик, пшеничная мука, декстрин) и белил
Гуашь обычно наноситься:
толстым слоем
Дефект чистой терракоты — она пропускает:
воду
Диагональную штриховку применил впервые
Андреа Мантенья
Динамичная линия, передающая воздушную среду, исчезающая в вибрации поверхности, в игре светотени; выполняющая декоративные или эмоциональные функции — это особенности __________________ рисунка, который почти всегда носил самостоятельный характер.
венецианского
Для изготовления пастели не годится:
гуммиарабик
Для приготовления мягких красок, основным материалом для связующего вещества служат:
гуммиарабик и декстрин, к которым присоединяется значительное количество меда
Древнейшим инструментом рисовальщика был(-о, -и):
металлический грифель
Древнейшим материалом для рисования, начиная с раннего средневековья и вплоть до XV века, был(-и, -а):
деревянные дощечки
Древнейшим материалом для скульптуры является:
дерево
Естественным объектом пластического творчества является изображение
человека и отчасти животных
Живопись __________________ в действительности выполнена в своеобразной манере, которая представляет индивидуальную переработку фламандской и итальянской манеры живописи, оказавшую могущественное влияние на живопись последующих школ.
Рембрандта
Живопись в акварельной технике ведется:
чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью
Знание техники живописи дает художнику возможность
создавать долговечные произведения с наилучшим использованием живописных материалов
Знания техники живописи после __________________, с обособлением живописи как искусства от ремесла, под влиянием нарождения в ней новых идей постепенно утратились.
XVIII столетия
Изменения цвета красок зависит
от действия на них высокой температуры, под влиянием кислот и щелочей, при смешении с другими красками, действия на них дневного света и воздуха
Изобретение французского химика Конте в __________________ заключалось в том, что графитному карандашу придалась желаемая твердость с помощью примеси глины.
1790 году
Интерес к письму темперой возобновляется:
во второй половине XIX века
К железным краскам натурального происхождения относятся:
желтые охры, сиена натуральная, жженая, красные охры, умбра
К концу __________________ распространилось рисование углем.
XV века
К мягким графическим материалам относятся:
соус, сангина, уголь
К началу XIX столетия вся техника живописи вообще сводится почти к одной:
масляной живописи
К обычному офортному грунту примешивается сало, отчего он становится мягким и легко отстает — это особенность техники ...
мягкого лака
К углубленной гравюре относится(-ятся):
все виды гравирования на металле
Керамика — это произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из ...
обожженной глины
Киноварь — это:
краска красного цвета, химический состав которой — сернистая ртуть
Киноварь, цинковые белила, хромовая окись — краски состоящие в целом из:
одного красящего начала
Клеевые краски — это:
краски, связующей основой которых является клей растительного и животного происхождения
Клеевые краски используются для выполнения
театральных декораций и занавесов, декоративных панно, плакатов и пр
Кожа молодого животного, обработанная для написания на ней текста или рисунка, называется:
пергамент
Красками называются:
вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал или с помощью какого-либо связующего вещества, или без него, или же соединяясь с ним химически
Краски, принадлежащие к соединениям кальция, называются:
известковыми красками
Ксилография — гравюра на __________________, как наиболее характерный вид выпуклой гравюры.
дереве
Ксилография является древнейшей формой печатной графики и раньше всего возникла в:
Китае
Леонардо да Винчи всегда писал в технике __________________ мастеров.
фламандских
Линия в рисунке выполняет __________________ основные(-х) функции(-й).
три
Майолика — это:
изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые непрозрачной цветной глазурью
Масла, имеющие применение в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы
жирные высыхающие и эфирные
Масляные краски с течением времени приобретают всё большую и большую
прозрачность
Минеральные краски — это:
краски, в состав которых входят природные пигменты (охры, киноварь, мумия, мел, ляпис-лазурь и др.)
Мягкий карандаш различных красно-коричневых тонов, изготовленный из каолина и окислов железа — это:
сангина
Мягкий карандаш, соус, сангина и уголь — материалы для работы в технике __________________ рисунка.
тонового
На рубеже XVIII и XIX веков английским гравером Томасом Бьюиком была изобретена:
торцовая гравюра
Наиболее крупным центром итальянской ксилографии являлась:
Венеция
Наиболее популярными в живописи жирными высыхающими маслами являются:
льняное, ореховое и маковое масла
Наиболее применимы для письма в масляной живописи __________________ кисти.
щетинные
Наиболее раннее свидетельство об употреблении масел в живописи находится в трактате монаха Ираклия, относимом к:
X веку
Наиболее частой причиной появления трещин при неверном методе письме является неправильное __________________ нижних слоев живописи.
просушивание
Наивысший расцвет искусство сангины достигло к:
XVIII веку
Наилучшим материалом в бумажном деле с XIV века является:
льняное волокно
Наилучшим основанием для работы пастельными карандашами является:
замша
Настоящего расцвета цветная гравюра на меди достигает во второй половине XVIII века во Франции в связи с техникой
акватинты
Настоящий расцвет техники рисования графитным карандашом начинается с конца:
XVIII века
Начало корпусного пастозного письма положено величайшим художником XVII столетия
Рембрандтом
Начиная с середины XIX столетия в связующем веществе масляных красок появляется:
пчелиный воск
Ниэлло представляет собой резьбу в:
серебре
Одна из наиболее древних красок, химический состав которой углекислый кальций — это:
мел
Одна из причин упадка техники рисования серебряным грифелем заключается в появлении
графитного карандаша
Одним из важнейших условий при выделке акварельных красок является:
тонкое их размельчение
Одним из основателей тонального рисунка является:
Пармиджанино
Одно из важных преимуществ гравюры на __________________ заключается в очень большом количестве (несколько тысяч) хороших, ясных отпечатков с одной и той же доски.
дереве
Олифа — это:
пленкообразующие вещества на основе растительных масел, прошедших специальную обработку, с добавлением сиккативов и растворителей
Основная техника нанесения старинной темперы
лессировка
Основное качество использования металла в масляной живописи — это:
прочность
Основные характеристики __________________ рисунка эпохи Возрождения — это отрывис-тый контур, подчеркивающий структуру тела; прямые линии, точные и скупые, контуры и внутренний штрих независимы, один с другим не сливаются.
флорентийского
Основным связующим веществом в древнейшей живописи являлся __________________; живопись с этим веществом носила название «энкаустика».
воск
Особенное распространение техника __________________, предназначенной исключительно для репродукционных целей, получила во Франции.
карандашной манеры
Особенный упадок техники масляной живописи наблюдается в эпоху __________________, положивших начало бессистемной работе масляными красками.
импрессионистов
Офорт — это вид гравюры на __________________, при котором углубленные печатающие элементы получаются путем многослойного травления азотной кислоты, покрытой защитным грунтом медной или цинковой доски.
металле
Пастель состоит из обычных красочных __________________, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ.
пигментов
Первая книга, напечатанная подвижными буквами и снабженная ксилографическими иллюстрациями, была издана в Бамберге, в типографии Пфистера, в:
1461 году
Первое использование __________________ в Европе для графических отпечатков относится к концу XIV — началу XV веков.
ксилографии
Первое свидетельство, указывающее на применение масляных красок, относится к:
X веку
Первую своеобразную попытку цветной гравюры на металле сделал в начале __________________ Геркулес Сегерс.
XVII века
Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале:
XV века
Первый расцвет терракота переживает в:
Персии
Первым в употребление __________________ вводит Леонардо да Винчи.
сангину
Первым мастером настоящей пастели можно назвать:
Розальбу Каррьера
Пережитки готической орнаментальности в итальянских рисунках преодолеваются в двух направлениях: появляется новый вид рисунка — ...
набросок и перекрестная штриховка
Переход от малого формата к большому, от мелкой, четкой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; подчеркивание не линии, а светотени; лепка, шлифовка мягкой поверхности — все это связано с появлением ...
угля и итальянского карандаша
Печатали гравюры на дереве чаще всего на __________________ обычной типографской краской, печатали от руки или простым типографским прессом.
бумаге
По своему составу краски могут быть разделены на:
краски минеральные (неорганические) и органические
По серому нейтрального тона клеевому грунту выполняется рисунок мелом или углем, после чего контур его обводится прозрачной коричневой водяной краской и ею же прокладываются сильные тени, темные цветные драпировки и прочее. Затем рисунок и грунт покрывали слоем лучшего клея, поверх которого слой масляного лака, чтобы сделать грунт не втягивающим масло. После этого приступали к масляной живописи — это способ живописи __________________ мастеров.
итальянских
Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым, такова техника
литографии
Подмалевок __________________ выполняется только на эмульсионном грунте.
водяными красками
При несоблюдении правил обращения с подмалевком верхние слои живописи приобретают наклонность к:
осыпанию
Произведение Леонардо да Винчи — «Тайная вечеря» — было написано __________________ красками.
масляными
Произведения акварельной живописи следует защищать от:
сильного света и влажности
Расцвет __________________ рисунка происходит в XVII и XVIII веках.
тонального
Рисунок — это основное средство ...
графического решения изображения на плоскости
С поверхности доски удаляются при помощи вырезания или выдалбливания все места, которые на бумаге должны выйти белыми, и, наоборот, остаются нетронутыми линии и плоскости, соответствующие рисунку — на доске они образуют выпуклый рельеф — это:
выпуклая гравюра
С помощью __________________ легко и быстро можно удалить дочиста даже очень старую масляную краску.
ацетона
Самая популярная основа в масляной живописи
холст
Самым замечательным мастером графитного карандаша был:
Жан Огюст Энгр
Самыми ранними образцами сухой иглы являются три гравюры, выполненные в 1512 году
Дюрером
Свинцовым краскам присущи:
большой удельный вес, корпустность и плотность, большая или меньшая ядовитость, способность чернеть от сернистых соединений, т.е. превращаться в вещество черного цвета
Связующим веществом старинной темперы является:
яичный желток
Специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел, называются:
сиккативами
Специфичность графической композиции заключается в том, что в ней __________________ является одним из важнейших композиционных элементов.
белая бумага
Средневековые живописцы писали темперой на:
загрунтованных досках и покрывали красочный слой олифой или масляным лаком
Старейшие образцы европейской ксилографии относятся к концу XIV века и выполнены главным образом в:
Южной Германии
Тайну изготовления __________________ впервые в VII веке открыли китайцы.
фарфора
Темпера — это:
краски, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом
Темпера после высыхания
темнеет
Темпера постепенно утрачивает свое значение начиная с:
XV века
Теоретически происхождение пастели следует относить к концу:
XV века
Техника гравюры в __________________ основана на принципе вырабатывания светлого из темного пятна непрерывными, текучими переходами света и тени.
меццо-тинто
Техника живописи — это особая отрасль знания, предметом изучения которой является ...
рациональное построение произведения с точки зрения его материальной сущности
Техника рисунка __________________ основана на контуре и легкой штриховке внутренних форм, вместе с тем штрихи почти не имеют тона, тонкие, бестелесные и поразительно ясные, при всей своей мягкости.
серебряным грифелем
Техника, заимствованная у ювелиров, применяемая для украшения оружия и металлической утвари — это:
пунктир
Тона, получающиеся лессировками
выступают вперед
Тушь — это:
черная или цветная водяная краска, применяемая для рисунка пером или кистью, изготавливаемая из качественной сажи, получаемой от сжигания хвойной древесины, и животного клея (рыбьего, казенного)
У художников XVII-XVIII вв. главное в работе — это:
пространство, свет, воздух
Упадок техники тонального рисунка приходится на второю половину:
XVIII века
Усовершенствование масляных красок в XV веке сделал:
Ян Ван-Эйк
Фабричное производство масляных красок было положено:
в XIX веке
Файюмские портреты выполнены в технике
энкаустики
Фламандский способ живописи был открыт
Ван-Эйком
Фреска древних значительно отличалась от позднейшей тем, что живопись, исполненная ею, всегда имела __________________ поверхность.
блестящую
Фресковая живопись Помпеи имеет существенную особенность: связующим веществом ее красок является не только известь, но и ...
яичный белок
Характер измельчения пигментов красок влияет на их:
цвет
Художественный прием в живописи, когда картина пишется за один прием, называется:
алла прима
Цветная гравюра выполнялась __________________ способами.
тремя
Цинковые белила — это химическое соединение ...
цинка и кислорода
Чтобы задержать как можно дольше высыхание красок, исполняемая живопись ставится в промежутках между работой
на холод и в темноту
Чтобы проверить эффект рисунка, художники часто делают так называемые пробные __________________ до полного окончания работы.
отпечатки
Эмульсия — это:
механическое смешение воды и масла, при котором масло удерживается во взвешенном состоянии, будучи в мельчайшем раздроблении, в водном клеевом растворе