Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «История романтизма» Теофиля Готье была издана:
посмертно в 1874 году

 «Манифест реализма» был впервые представлен на всемирной выставке «наивысших достижений мировой промышленности, искусства и торговли»:
в 1855 году в Париже

 «Первый манифест сюрреализма» опубликован
в 1924 году писателем Бретоном

 «Щит Геракла» у Гесиода показан
как очень ценный (дорогой) атрибут лиц, приобретающих ключевое значение в мифологии

 Авангардное искусство ...
вслед за символизмом активно использовало игру с символами

 Анархистские группы «чернознаменцев», «безначальников», «безмотивников» появились в России
во время революции 1905 года

 Ангельские чины на иконах изображаются:
с крыльями как обязательным атрибутом

 Античное искусство ...
имело социальные функции

 Античные темы доминировали в европейском искусстве:
XVII века

 Аристотель причислял искусство к возможным способам достижения истины
наряду с наукой, рассудительностью, мудростью и умом

 Аристотель считал признаком неискусности такой склад души, который:
предполагает творчество, но причастен ложному суждению

 Аристотель считал, что в произведениях искусства
бывают ошибки

 Аристотель считал, что искусство
в одних случаях завершает то, что природа не в состоянии произвести, а в других подражает ей

 Аристотель считал, что искусство связано с разумением
как возникает нечто из вещей, могущих быть и не быть

 Архангел в иконографии изображается:
с диском и посохом

 Благодаря образной системе самоотождествление с героем произведения искусства
становится реальным для человека в той мере, в реальны его собственные переживания

 Большинство изображений, сделанных древними народами, обнаружено:
за последние 100-150 лет

 Бретон советовал:
использовать грезы для разрешения кардинальных вопросов жизни

 В «Щите Геракла» у Гесиода:
обозначается прием передачи мастером и восприятия зрителем действия и психологического состояния героев сюжета

 В 1861 г. в воскресных школах России энтузиасты «первой революционной ситуации» разъясняли значение новых понятий:
критика, радикально, инстинкт, кризис, прокламация

 В 1877 г. подмечено, что под «интеллигенцией» революционеры понимают:
народных учителей, студентов, семинаристов и пропагандистов

 В 1918 г. Н.А. Бердяев утверждал что художественное направление декаданса, что ...
его цветы ядовиты и никогда не цветут долго

 В античном Средиземноморье почитали как реликвии предметы, которые предания связывали с:
деятельностью героев эпоса, преданий или знаменитых исторических лиц

 В городах-государствах древней Греции воздействие искусства на массовую аудиторию:
ограничивалось законами

 В европейской художественной литературе конца XIX — начала XX веков ...
снова вошли в моду страшные рассказы, появился спрос на привидения, фантастические существа

 В европейской художественной литературе конце XIX — начале XX веков одинаковая образная система проявилась:
в Англии, Испании, Франции и Германии

 В Западной (Римской Католической) Церкви иконография:
постепенно отказалась от канона, изображения позволяли состязаться в передачи телесной красоты, так что формировалась светская живопись, включая портрет, пейзаж и др

 В конце XX века исследователи, как и в начале XX века, предупреждали, что предлагаемое неоавангардистами расширение сферы «тотального искусства»:
равнозначно отмене искусства

 В платоновском диалоге на тему бесед Сократа к мусическому искусству относилось(-лась):
такое искусство, в котором уместны одновременная игра на кифаре, пение и ритмические движения

 В представлении греков подвиги Геракла были связаны в основном:
с конкретными местами греческих земель до событий гомеровского эпоса

 В революционных брошюрах после 1917 г. говорилось по поводу школьных учебников русской истории с главами об Олеге, Святославе, Владимире Мономахе, Иване Калите:
пора порвать с этой традицией и перейти к ознакомлению с историей большими мазками — докаменный человек, человек каменной техники, век металла и современность

 В строгих рамках иконописания:
может проявляться авторская выразительность и интерпретация

 В сценах Крещения, Распятия, Снятия со креста и во гробе в качестве одежды Христа показывается:
только повязка на бедрах

 В сюжетах «щита Ахилла» город показан как:
средоточие цивилизованной жизни, законов, социальных ролей, управления, охраняющего и регулирующего общественную жизнь и хозяйственную деятельность

 В сюжетах Рождества, а также Положения во гроб Спаситель изображается:
с белыми пеленами

 В формировавшейся с 1924 г. франкфуртской школе искусствознания полагали, что способности к совершению революционных действий есть:
лишь у человека, который сформирован в результате революции

 В формировавшейся с 1924 г. франкфуртской школе искусствознания:
признавали истинной теорией только критику всего существующего, призывали к отказу от прекрасного

 

 В художественной программе эпического сюжета «щит Ахилла»:
много внимания уделено природе, типичному, легко узнаваемому родному пейзажу

 В художественной программе эпического сюжета «щит Ахилла»:
показана роль культурных традиций и видов искусства, большое значение сохранению которых позднее придавал Платон

 В церковной традиции авторство иконы:
иногда скрывается

 В церковной традиции иконографический тип Молящаяся напоминает о:
молении, которое Церковь возносит о спасении каждого приходящего к ней

 В церковной традиции иконографический тип Путеводительница напоминает о:
пути к спасению через воплотившегося Христа Спасителя

 В церковной традиции иконографический тип Умиления напоминает о:
Боговоплощении Христа Младенца

 В церковной традиции основоположником иконописания Бородицы считается евангелист:
Лука

 В эпоху распространения «нового искусства» (модерн) в театральном искусстве появилась:
«драма ужаса», порождая инстинктивный страх перед жизнью

 В эпоху распространения «нового искусства» (модерн) художники использовали образную систему:
средневековья, знакомую и художникам Возрождения

 В эпоху распространения «нового искусства» (модерн) художники:
придавали огромное значение сексуальности, трактуя ее в безнадежно-мрачном духе

 В эпоху создания эпического сюжета о «щите Ахилла» традиции крито-микенского изобразительного искусства:
сменялись традициями протогеометрического и геометрического орнаментального стиля

 В.В. Кандинский считал, что у французских импрессионистов
можно заметить дискредитацию предмета как необходимого элемента картины

 Виды изображений на иконах бывают:
оглавные, огрудные, поясные и ростовые

 Во время гражданской войны в России искусствоведы провозглашали, что трактовка человека в творчестве Курбе
свела человека с прежнего пьедестала, животное в человеке казалось ему важнее психологии

 Во время революции 1905-1907 гг. в России произошел
еще невиданный на русской почве расцвет сатиры и политической карикатуры

 Во время французской революции конца XVIII века революционные художники утверждали, что Академия художеств должна:
быть уничтожена как противоречащая духу свободы и революции

 Выставки «Жизнь и быт Красной Армии», «Жизнь и быт рабочих», «Жизнь и быт народов СССР» проводила:
АХРР в 1-ой половине 1920-х годов после окончания гражданской войны

 Выставки беспредметного искусства во время гражданской войны в России проходили
в революционной Москве 1918-1919 годов в статусе государственных

 Выявление сущности искусства предложено осуществлять:
методом функционального подхода, если сущность объекта сводится к его функции

 Гармоничные нежные звуки мыслители древнего Китая считали:
порождением любовных чувств

 Греческие сюжеты о Прометее отражены:
в вазописи, в этрусских зеркалах, помпейских фресках, римских светильниках

 Греческие Хариты в латинской традиции отождествлялись с:
Грациями

 Грубые и свирепые звуки мыслители древнего Китая считали:
выражением гнева

 Диск в руке архангела в иконографии называется:
зерцало

 Для воспринимающего произведение искусства запрограммированное поведение кажется:
собственным поведением в результате свободного развития, порожденным личным жизненным опытом и чувствами

 Для выяснения последовательности в насыщенности цветов и чередовании форм нужно представлять себе
их градацию

 Для революционной политизированной эстетики в последней трети ХХ в. западные теоретики предлагали выявить в искусстве
игровые, эмоциональные, взрывные начала

 Для советского искусства 1940-х гг. доминирующими стали темы
Великой Отечественной войны

 Для создания иконы ...
существуют обязательные для иконописца правила

 Для стиля «нового искусства» (модерн) были характерны черты
мистицизма, фантастики, иррациональности образов, возродившие традиции романтизма

 Для суждения о главной богословской мысли иконы требуется:
знание Библии, Богослужебного церковного устава гимнографии

 До наших дней сохранилось античное сочинение об архитектуре
Витрувия

 Дорийский лад считался:
сильным, торжественным, мужественным

 Достоверные археологические данные о доантичной крито-микенской культуре заняли место в европейских исторических представлениях
к началу ХХ века

 Древнейший после Гомера греческий эпический поэт Гесиод создал уже не сюжет, а целое произведение с признаками художественной программы под названием
«Щит Геракла»

 Древние изложения мифов излагали подвиги Геракла
в неодинаковой последовательности

 Евангелиста Иоанна иконы показывают:
среди гор острова Патмос

 Европейский авангард на всех этапах своего развития был тесно связан с:
издательской деятельностью, обращаясь к книге для овладения жизнью во всех ее проявлениях

 Женская одежда на иконах называется:
мафорий

 Женская одежда на иконах называется:
туника

 Жители разных греческих городов особенно почитали:
как некоторых олимпийских богов, так и некоторые местные божества

 Задача создания теории художественного творчества ...
продолжает оставаться в ряду нерешенных проблем конкретных наук

 Западные теоретики левого авангарда конца 1960-х — начала 1970-годов утверждали, что «истинная революционность»:
невозможна без длительной тщательной предварительной обработки общественного мнения

 Злобные песни и публичная брань
были известны в римском обществе, но ограничивались средствами культурной политики

 Знак креста на нимбе на иконах
используется только в иконографии Иисуса Христа

 И. Тэн читал курс «Философия искусства»:
в парижской Академии художеств в 1865 году

 Идеолог футуризма Маринетти заявил в годы гражданской войны в России:
«Мы воспоем огромные толпы, движимые работой, удовольствием или бунтом»

 Изложения басен Эзопа осуществлялось:
деятелями как римской античной культуры, так и европейской культуры Нового времени

 Изменения в мусических искусствах по сравнению с прежними временами Платон связывал с:
беспорядочными удовольствиями

 Иконографический тип Путеводительницы изображает Богомладенца
на правой или левой руке Богоматери

 Иконографический тип Спас на престоле показывает Его фигуру
одиночной или с предстоящими ангелами и святыми

 Иконографический тип Спаса Нерукотворного относится к:
оглавным изображениям

 Иконография пророков и апостолов требует обязательного изображения
нимба

 Иконописание рассматривается в церковной традиции
не как самовыражение, а как самоограничительное делание

 Иконы академического письма распространялись в России
на протяжении XVIII века

 Инвариантные призраки явления, в том числе искусства, характеризуют:
его основные свойства

 Иоанн Златоуст призывал к:
профилактике деструктивного воздействия душевных аффектов

 Искусство в классических культурах при изображении эмоциональных состояний
подразумевало их оценку по различным нравственным и иным критериям

 К деятельности музеев и социальных институтов образования футуристы относились:
агрессивно отрицательно

 К конце ХХ в. отмечалось, что когда, казалось бы, есть все условия для прогресса культуры, происходит:
вместо дальнейшего прогресса культуры массовое отталкивание от нее

 К концу XX — началу XXI веков сила воздействия шокирующий приемов искусства:
заметно возросла по сравнению с 1950-1960-ми годами

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве ваяние подразделялось на:
скульптуру, пластику, торевтику, глиптику, литейное искусство

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве вкус, трудолюбие, опытность, знание наклонностей относили к:
к приобретенным качествам

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве впечатлительность, воображение и творческую силу относили к:
лишь к врожденным качествам

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве гротеск и бурлеск опредялялись соответственное как:
нелепное и вздорное

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве живопись подразделялась на:
рисование и мозаику

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве знаки подразделялись в первую очередь на:
естественные (как признаки здоровья или возраста) и произвольные (символы и атрибуты)

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве знатоками (критиками) называли тех, кто имеет:
здравый рассудок, богатую память, чувствительность, вкус, острый ум

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве к задачам художника относили:
выбор предмета, композиционное решение и отделку

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве к задачам художника относили:
поиск предмета уже зная выразительные средства, либо поиск выразительных средств, зная конечную цель

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве любителями считались люди, ...
единственным путеводителем которых является верный вкус и тонкое чувство

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве предполагалось, что ...
краски предоставляет природа, а рисунок требует размышления

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве предполагалось, что поводом к соединению рисунка с красками стало:
желание точнее подражать природе

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве термин  употреблялся в значении:
исторической или природной достоверности деталей, знаков, атрибутов

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что архитектор:
должен добиться, чтобы здание создавало представление, для чего оно построено, отличалось порядком, приличием, красотой, а внутреннее расположение было удобным

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что архитектурные орнаменты:
тем совершеннее, чем больше связаны с главными частями и существенными принадлежностями здания

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что композиция в живописи:
размещает главное действие и соединяет свет с тенью

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что композиция в зодчестве:
размещает фасад и интерьер

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что между обыкновенной речью и поэзией, походкой и танцем, чертой и картиной, звуком и музыкой:
есть большая («великая») разница

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что оно является:
умением что-либо сделать, приобретенным посредством изучения и многократных опытов

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что орнаментом являются:
дополнительные части здания, не имеющие значения для прочности, но создающие впечатление великолепия, красоты, величия

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что среди категорий изящных искусств выделяют:
совершенство, изящество, добро

 К началу XIX в. в трактатах об искусстве утверждалось, что художники имеют:
врожденные и приобретенные качества

 К подвигам Геракла относится:
очищение авгиевых конюшен, добывание золотых яблок и пояса Ипполиты
победы над немейским львом, лернейской гидрой, добывании пояса царицы амазонок

 К числу двенадцати олимпийских богов относились:
Зевс, Посейдон, Гера, Афина, Афродита

 К. Победоносцев предупреждал, что новые современные явления в культуре (информационном пространстве):
рано или поздно прямо или косвенно отразятся на действительной жизни и перейдут в практическую деятельность

 К. Победоносцев предупреждал, что провозглашенная безусловная свобода совести обращается на деле в:
свободу насилия и стимулирует распространение злобы и ненависти

 Как отмечено в художественной и критической литературе XIX в., психологическое состояние деятеля искусства
влияет на восприятие окружающего мира и на его отражение в произведении искусства

 Классификации искусства 1920-х гг. связывали с формированием зрительных и слуховых образов соответственно
живопись, ваяние и зодчество в первом случае, музыку и словесность во втором

 Классические традиции в искусстве
разработали способы выражения множества эмоциональных состояний и мотивов поступков

 Классический высокий иконостас содержит следующие ярусы в направлении сверху вниз:
праотеческий, пророческий, праздничный, деисусный, местный

 Концептаулизм, как и многие художественные направления ХХ века, являлся:
интернациональным движением, заявив о себе в 1970-х годах в Италии, Германии, Франции, Японии, латинской Америке и Восточной Европе

 Красная ткань на иконе, переброшенная с одного архитектурного сооружения на другое показывает, что действие происходит:
внутри помещения

 Критерий только наслаждения, испытываемого тем, кто получает удовольствие, независимо от того, плох он или хорош, Платон считал для произведения искусства
неправильным

 Л.Н. Толстой в послереволюционной статье 1908 г. упоминал, что взгляды противников государственной власти воспитываются на преданиях, которые:
старше французской революции

 Локальные разновидности культуры или ее развитие после появления письменности и государства называют:
цивилизация

 Мантия в иконографии ангельских чинов называется:
далматика

 Матфея, Марка и Луку иконы показывают:
во время записи Евангелия сидящими в помещениях за раскрытыми книгами

 Мафорий на иконах ...
по краям украшается каймой и бахромой

 Методика культурологического и психологического анализа ранних обществ
формировалась во 2-ой половины XIX в

 Множество изображений людей появляется:
к концу ледникового периода на стенах пещер

 Модель статуи Свободы была впервые показана:
на всемирной выставке в Париже в 1878 году

 Мужская одежда на иконе называется:
хитон

 Музы Клио, Евтерпа и Мельпомена считались соответственно, покровительницами
истории, лирической поэзии и трагедии

 Музы Терпсихора, Талия и Урания считались соответственно, покровительницами
танца, комедии и астрономии

 Мыслители древнего Китая считали древность и современность
единым целым, а других людей подобными себе

 Мыслители древнего Китая считали, что в процессе восприятия и познания люди
сначала дают вещам и явлениям имена, потом подбирают описательные слова, затем при необходимости ищут поясняющие слова, ведут споры

 Мыслители древнего Китая считали, что в хорошо управляемом обществе музыкальные звуки
мирные и тем доставляют людям радость

 Мыслители древнего Китая считали, что древние мудрые правители
были очень внимательны к тому, что возбуждало чувства людей

 Мыслители древнего Китая считали, что музыкой можно считать:
лишь расположенные в определенном порядке музыкальные тона (звуки)

 Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа народа придает прочим музыкальным звукам мелодии __________________ характер.
тревожный

 Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа окружающего предметного мира придает прочим музыкальным звукам мелодии __________________ характер.
обрывистый

 Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа правителя придает прочим музыкальным звукам мелодии __________________ характер.
беспорядочный

 Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа состояния государственных дел придает прочим музыкальным звукам мелодии __________________ характер.
печальный

 Мыслители древнего Китая считали, что разрушение музыкального символа чиновников придает прочим музыкальным звукам мелодии __________________ характер.
грубый

 Мыслители древнего Китая считали, что те, кто знает голоса, но не знает музыкальных звуков, это:
дикие звери и птицы

 Н. Бердяев (1917) подчеркивал:
политические задачи тогдашнего авангардного искусства

 Н. Бердяев (1917) связывал сущность авангардного футуристического творчества с тем, что в этом творчестве
совершается декристаллизация слов, распластование слова

 На Западе к концу 1940-х годов сюрреалистические мотивы использовались:
в рекламе, а также декораторами и портными, изменив весь жизненный декор

 На протяжении XIX в. европейское гиперкритическое отношение к древнейшей античной традиции
сопровождалось нарастанием критического отношения к истории христианства

 На протяжении XIX в. европейское изучение античной археологии
сопровождалось активным изучением фольклора разных народов

 На протяжении XIX в. европейское отношение к греческим преданиям о доклассической культуре
менялось под влиянием археологических раскопок и установок на критику источников

 На царских вратах иконостаса всегда помещаются:
четыре иконы евангелистов

 На языке иконографии конкретное иконописное изображение на иконе называется:
образом

 На языке иконографии понятие первообраз обозначает:
того, кто изображен на иконе

 Неблагоприятная внешняя ситуация может вызвать у творческой личности
неожиданную и даже противоположную обидам, страхам и отчаянию реакцию

 Небольшие композиции вокруг изображений святых на иконе называются:
житийные клейма

 Небольшие композиции вокруг изображений святых на иконе показывают:
наиболее значимые события их жития

 Некоторые литературные кафе в России начала ХХ в. и вплоть до революции носили названия:
«Красный петух», «Бродячая собака», «Привал комедиантов»

 Нимб Спасителя на иконах
в отличие от нимбов святых имеет знак креста

 О соотношении ритма и напева Платон говорил, что ...
ритм пробуждает и вызывает в памяти напев

 Общественное внимание Европы середины XIX века было привлечено в большей степени к изучению:
доантичных археологических памятников государств древнего Востока

 Одной из социальных функций классического искусства было:
предостережение на основе исторического опыта, более богатого по сравнению с опытом индивидуальным или опытом одно — двух ближайших поколений

 Одобрение произведения искусства в любой аудитории с помощью свиста и нестройных криков Платон считал:
новым явлением в афинской культуре, которое не позволяет распознать суть этих произведений искусства

 Описание «щита Ахилла» связано
с художественной традицией изобразительного искусства, сочетанием ремесла и искусства

 Основной функцией искусства для художника и для воспринимающего произведение искусства предложено считать соответственно
извлечение и передачу чувственно-эмоционального опыта в первом случае и освоение переданного опыта во втором случае

 Отечественная критика явлений искусства 2-ой половины ХХ века на Западе ...
продолжалась до перестройки

 Отсутствие градации выразительных средств в искусстве Платон считал:
негативным явлением

 Первая и вторая всемирные выставки «наивысших достижений мировой промышленности, искусства и торговли» состоялись соответственно в:
1851 году в Лондоне и в 1855 году в Париже

 Первая конференция пролеткультов прошла в России:
в сентябре 1918 года

 Первое описание «щита Ахилла» встречается в:
греческом эпосе, а именно, в XVIII в., в песне «Илиады» Гомера

 Первые съезды художников проходили в СССР
во 2-ой половине 1950-1960-х годов

 Первый салон-магазин «нового искусства» (модерн) появился в:
Париже в 1895 году

 Передача отношения к действительности свойственна
вербальному (словесному) и невербальному (изобразительному, пластическому) творчеству

 Платон считал, что воспитание вкуса средствами искусства
позволяет достичь способности хвалить то, что прекрасно и осуждать безобразное уже на подсознательном уровне

 Платон считал, что искусство подражания заставляет изображать противоположно настроенных людей и поэтому создатель произведений искусства
нередко противоречит самому себе

 Платон считал, что мусическое искусство
всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает

 Платон считал, что мусическое искусство первыми испортили
поэты, одаренные по природе, но не знающие критериев справедливости и законности в сфере искусства

 Платон считал, что общее между звуком и телодвижением в танце связано с:
ритмом

 Платон считал, что ритм и гармония
несут с собой благообразие

 Платон считал, что соответствующие произведения и традиции искусства признают прекрасными те люди, ...
с природой и привычками которых они согласуются

 Плащ поверх мужской одежды на иконе называется:
гиматий

 По античному определению, когда звук произносится ровно на одной ступени без отвлечения чувственного восприятия в сторону «тяжелого» или более «острого» звука, подобный голос называется:
тоном

 По данным социологических опросов, художественная литература в:
9 раз больше удовлетворяла познавательную потребность, чем изобразительное искусство, и в 20 раз больше, чем музыка

 По данным социологических опросов, эмоциональное воздействие музыки считалось в:
3 раза большим, чем художественной литературы и в 5 раз больше чем у изобразительного искусства

 По мнению Н. Бердяева (1917), в футуристическом искусстве:
стирается грань, отделяющая образ человека от других предметов

 По поводу музыкальных мелодий греческие писатели упоминают, что ...
некоторые из них способны возбуждать даже животных

 По произведениям А. Островского и А. Чехова в 1936-1938 гг. были сняты фильмы:
«Бесприданница», «Медведь»

 По свидетельству К. Победоносцева (1878), на 30 лет раньше появление в русской литературе сочинения, смело отвергающего все основы принятого верования, ...
считалось странным, чрезвычайным событием, возмущало умы, приводило в ужас и негодование

 По словесной зарисовке Иоанна Златоуста, ...
«гнев не имеет силы сам по себе, если кто-либо другой не будет поддерживать его»
бесноватых не удерживают от неистовства ни оковы, ни множество народа, ни убеждение, ни угрозы и ничто подобное
обижающий и обижаемый от сильного гнева подобны пьяным и потерявшим рассудок

 Поворот к сюжетной изобразительности в российском искусстве начался:
с 1922 года после окончания гражданской войны, начала НЭПа и провозглашения эмигрантами «смены вех»

 Подавляющая часть всех источников по истории народничества стала доступна общественности России
во время революции 1905-1907 годов

 Показанные в древних сочинениях психологические особенности людей, включая деятелей искусства, ...
воспроизводились в культурах последующих эпох как понятные и до сих пор актуальные характеристики человеческой природы

 Полную власть зрителей в театрах Платон считал:
непристойной и осуждал

 Понятие российская «интеллигенция» в зарубежной исторической литературе возводили:
к Радищеву и Новикову

 Порывистые и резкие звуки мыслители древнего Китая считали:
порождением и выражением печали

 После 1917 г. в России распространились революционные имена:
Аврора, Декабрин, Новомир, Свобода, Октябрин

 После первых проявлений деятельности футуристов еще накануне Первой мировой войны утверждали, что душа
художника футуриста влечется к первобытному, варварски цельному, стихийному

 После революции 1917 г. города Екатеринодар, Симбирск и Екатеринбург были переименованы соответственно в:
Краснодар, Ульяновск, Свердловск

 После революции 1917 г. города Тверь, Нижний Новгород, Вятка были переименованы соответственно в:
Калинин, Горький, Киров

 Посох в руке архангела в иконографии называется:
мерило

 Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
Бакунину, Халтурину, Желябову, Перовской, Кибальчичу

 Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
Белинскому, Чернышевскому, Добролюбову, Писареву, Некрасову

 Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
Кипренскому, Врубелю, Ал. Иванову, Казакову, Козловскому

 Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
Льву Толстому, Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Достоевскому

 Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
Мусоргскому, Скрябину, Шопену

 Постановлением Совета Народных комиссаров в 1918 г. предлагалось возвести в революционной России памятники
Спартаку, Тиберию Гракху, Марку Бруту

 Поэтесса Сапфо с острова Лесбос изобрела
лад страстно-жалобный, который использовали для возбуждения искусственных переживаний, например, катастрофы в трагедии

 Появление расписной керамики и первых символических знаков произошло
за несколько тысяч лет до возникновения первых государств (IV-III тыс. до н.э.) и сложившейся в этих государствах доалфавитной письменности

 Правильность мусического искусства в одном из платоновских диалогов связывается с:
гармоничностью

 При разговоре о восприятии иконы учитывают:
буквальное восприятие, главную богословскую мысль, назидательное восприятие

 Приоритетное значение темы Великой Отечественной войны оставалось в российском искусстве на одном из важнейших мест
в 1950-1970-х годах

 Про подражательное искусство Платон говорил, что оно
только чуть-чуть касается любой вещи

 Про футуристов говорили, что они хотели
осуществить тот грандиозный синтез искусств, который не удался символистам

 Произведение искусства взаимодействует с окружающей социальной средой, ...
влияя на эту среду в момент своего создания и позднее

 Пространственно-временная динамика изображаемого называется:
сюжетом

 Прямые и сдержанные звуки мыслители древнего Китая считали:
выражением почтения

 Равноапостольными считаются святые, жившие
после апостолов и прославившиеся обращением к христианству народов

 Ранние журнали сюрреалистов
постоянно меняли свои названия, среди них были: «Сюрреализм на службе революции», сюрреалистическая революция»

 Раскатистые звуки, которые можно услышать издалека, мыслители древнего Китая считали:
порождением радости

 Распространение беспредметного искусства во время гражданской войны в России сопровождалось:
грандиозными планами его пропаганды по всему миру в то время, когда политики выдвигали лозунги мировой революции

 Революционные столичные российские журналы 1905 г. вплоть до запрещения носили названия:
«Благой мат», «Вампир», «Дикарь», «Леший», «Штык»

 Революционные столичные российские журналы 1905 г. вплоть до запрещения носили названия:
«Забияка», «Митинг», «Пламя», «Яд»

 Революционные столичные российские журналы 1905 г. вплоть до запрещения носили названия:
«Пулемёт», «Нагаечка», «Буря», «Красный смех»

 Революционные теоретики искусства в России провозглашали, что импрессионисты 1870-1880-х гг. во Франции
ликвидировали принцип обдуманности композиции

 Революционные теоретики искусства в России провозглашали, что импрессионисты 1870-1880-х гг. во Франции
начали поход против реализма

 Римские традиции отождествляли Артемиду, Гефеста, Гестию, Ареса соответственно с:
Дианой, Вулканом, Вестой, Марсом

 Римские традиции отождествляли Зевса, Посейдона, Геру и Афину соответственно с:
Юпитером, Нептуном, Юноной и Минервой

 С 1917 г. во время новой революции возобновились периодические издания с символическими названиями:
«Бич», «Красный звонарь», «Мухомор», «Красные огни»

 С началом авангардного искусства художественные направления:
не могли существовать без поддержки манифестов, деклараций, руководств

 С началом гражданской войны в лекциях на педагогических курсах в Петрограде давались наставления (осенью 1918 г.):
преподавание истории для научения идее постепенности, закономерной эволюции, должно быть отброшено

 Сборник Бодлера «Цветы зла»:
появился в 1857 году и затем считался прологом модернизма

 Сведения о возрастной психологии можно найти
у Аристотеля и Иоанна Златоуста

 Свидетельство: «Я отмечал: народ добрее, с самим собою мягче стал» принадлежит:
А.Т. Твардовскому в поэме «За далью — даль» (1949-1961)

 Свод правил и рекомендаций для создания иконы называется:
иконописным подлинником

 Скульптурное, живописное или графическое изображение человека или животного называется:
фигура

 Смешение искусств Платон
отличал от их синтеза

 Совокупность правил и приемов построения изображения на иконе называется:
иконописным каноном

 Сооружение в виде шатра над престолом на иконе показывает, что действие происходит:
в храме

 Социальное пренебрежение мнением знатоков в области искусства Платон считал:
началом освобождения от всех социальных законов и возвращения к древнему состоянию тяжелой бедственной жизни

 Спас Вседержитель (Пантократор) изображается:
с Евангелием в левой руке

 Способ бытия художественного произведения называют:
образом

 Среди греческих сочинений о душевных аффектах были такие, которые имели название:
«О страстях», «О гневе», «О зависти»

 Среди обществ живописцев в СССР 1920-х гг. были:
«Жар-цвет», «Объединение художников-реалистов», «Московское общество художников-станковистов»

 Суждение, что живопись «имеет тенденцию нарушать элементарные связи чувств и заменять их звенья по произволу» относится к:
экспрессионизму

 Суждение: «Мы и зверей видим кроткими, когда их никто не раздражает» можно найти у:
Иоанна Златоуста

 Сюжет «Щит Энея» в «Энеиде» Вергилия создает:
зримые образы эпизодов римской истории, как их можно изобразить средствами живописи, рельефа, скульптуры, декоративно-прикладного искусства

 Сюжет о птице Сирин с девичьим лицом восходит к:
мифу об Одиссее и соблазняющих сиренах

 Сюжет о спасении рыбаком ящика с младенцем и его матерью связан с греческим мифом о (об):
Данае и Персее

 Сюжеты античных преданий и их литературных переложений содержали:
универсальные психологические коллизии, ситуации жизненного выбора, соблазнов

 Т. Готье в своей работе «История романтизма» отметил, что ...
в состоянии невроза нервы раздражаются, чувствительность изощряется, приходит тоска, мир превращается в кошмар, галлюцинацию

 Темперамент проявляется:
в активности, эмоциональности, особенности ритма, темпа, интенсивности

 Теория иконописания учитывает принципы
вербального отражения мира, визуального отражения (линиями, красками), а также предметными формами

 Теория иконописания учитывает:
прямое и опосредованное восприятие

 Теория экспрессионизма вскоре после его появления подчеркивала:
политизированность этого направления искусства

 Термин «искусство аутсайдеров» введен:
в 1972 году

 Традиция включает:
общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи

 Трактат Прокопия Кессарийского «О постройках» создан в:
византийской время при Юстиниане

 Узкие специалисты к настоящему времени
не могут утверждать, что понятны все значения древних символов

 Ультралевые западные кинематографисты к концу 1970-х годов предлагали:
создавать не художественные произведения, а лишь затравку для дискуссии, провоцируя аудиторию

 Филострат Младший в сочинении «Щит Ахилла»:
подчеркивает скрупулезное следование гомеровскому тексту

 Фильмы «Броненосец Потемкин», «Конец Санкт-Петербурга» появились в:
1925-1927 годах

 Фильмы «Верные друзья», «Аттестат зрелости», «Солдат Иван Бровкин» были созданы
в 1-ой половине 1950-х годов

 Фильмы «Волга-Волга», «Член правительства» появились в:
1938-1939 годах

 Фильмы «Два бойца» и «Воздушный извозчик» были созданы
во время Великой Отечественной войны

 Фильмы «Девять дней одного года», «Когда деревья были большими», «Я шагаю по Москве» были созданы
во 1-ой половине 1960-х годов

 Фильмы «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке» были созданы
уже после Великой Отечественной войны

 Харит греки именовали:
Блеск, Радость, Цвет

 Художественная одаренность
дает преимущества для самовыражения по сравнению с менее одаренными людьми

 Художественное направление романтизма в живописи ...
заканчивается к 1840-м годам, а в музыке процветало во 2-ой трети XIX века

 Художник, следующий канону, ...
меньше выражал в продукте творчества свои субъективные психологические состояния по сравнению с тем, кто не ограничен требованиями канона

 Художникам эпохи Возрождения
были известны античные представления о титанах

 Художники древнего каменного века (палеолита):
во многих случаях умели составлять и оформлять свой замысел

 Целостное представление о закономерностях и существенных связях называется:
теория

 Человек, воспринимающий искусство
становится объектом программируемого художником поведения

 Чередование элементов в определенной последовательности называется:
ритмом

 Черты обращения к классической традиции в российской культуре и искусстве наблюдались:
в конце 1940-х годов

 Широкие и мягкие звуки мыслители древнего Китая считали:
выражением веселого настроения

 Экспрессионистские формы быстро распространились:
даже в плакатном искусстве

 Элементы маргинальных субкультур
известны на примере ранней и последующей истории древней Греции, древнего Рима, в государствах древнего Востока и перешли в эпоху средневековья

 Элементы маргинальных субкультур в древних обществах
встречали определенный социальный заказ

 Эпос сообщает:
о предполагаемых событиях в их пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности

 Эпоху дописьменной истории сложных оседлых обществ с производящей экономикой называют:
протоисторией

 Эпоху охотников и собирателей древнего каменного века называют:
доисторической (предысторией)

 Явления маргинальных субкультур, «другого» искусства, контркультуры и антикультуры
были свойственным культуре еще древних цивилизаций