«Товарищество передвижных художественных выставок» было создано по инициативе
Г.Г. Мясоедова
«Товарищество передвижных художественных выставок» просуществовало:
с 1870 по 1923 годы
70 рисунков и акварелей к повести Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат» были созданы в 1912-1915 гг.
Е.Е. Лансере
А.Н. Воронихин начал педагогическую деятельность в Академии Художеств в:
1800 году
А.П. Рябушкина в его творчестве особенно привлекало изображение событий
русской истории XVII века
Автором бронзовой статуи ангела, попирающего крестом змия, венчающей Алексан-дровскую колонну на Дворцовой площади, был:
Б.И. Орловский
Автором здания Обуховской больницы (1836-1839) является:
П.С. Плавов
Автором картины «Вихрь» (1906, Государственная Третьяковская галерея) является:
Ф.А. Малявин
Автором картины «Мираж в степи» (1912, Государственная Третьяковская галерея) является:
П. Кузнецов
Автором картины «Прачки» (1901, Государственная Третьяковская галерея) является:
А.Е. Архипов
Автором картины «Прогулка короля» (1906, Государственная Третьяковская галерея) является:
А.Н. Бенуа
Автором книги «Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи», вышедшей в Москве в 1908 году, является:
А.М. Васнецов
Автором опубликованной в одном из номеров журнала «Жупел» карикатуры «Осел в 1/20 натуральной величины» является:
И.Я. Билибин
Автором пейзажа «Мокрый луг» (1872, Государственная Третьяковская Галерея) является:
Ф.Л. Васильев
Автором скульптур «Изергиль», «Марья», «Старая», объединенных ярко выраженным демократизмом типажа, является:
А.С. Голубкина
Александр Иванов считал первым по значению историческим живописцем и недости-жимо виртуозным рисовальщиком
К.П. Брюллова
Александр Иванов, подобно Караваджо, использует эффекты света, вырывающего из тьмы фигуры, в картине
«Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (Русский музей)
Александр Иванова обращается к пейзажной живописи для (в):
решения пейзажного фона и всего колорита картины «Явление Мессии»
Ансамбль Александринского театра Росси был осуществлен полностью в:
1828-1834 годах
Ансамбль Александринского театра Росси включает в себя
две площади — площадь у моста и площадь с театром — и соединяющую их улицу
Архитектором, наиболее полно воплотившим основные тенденции, жанры и направление развития русского романтического модерна, был:
Ф.О. Шехтель
Архитектурная отделка здания Манежа была выполнена:
Бове
Архитектурные достоинства грандиозных по своей протяженности фасадов рождены вниманием Захарова к:
древнерусскому зодчеству
Аттик арки здания Генерального штаба Росси украшен:
скульптурной группой «Колесница Славы»
Аттиком называется:
стенка над антаблементом, впервые примененная в римских триумфальных арках
Большой театр в Москве был построен между 1821-1825 годами по проекту
Михайлова, переработанному Бове
В 1818 году А. Венецианов становится членом:
Общества учреждения училищ по методу взаимного обучения
В 1863 году 14 выпускников Академии вышли из нее, требуя разрешения на свободный выбор темы и отказавшись писать программную картину на тему:
скандинавского эпоса
В 1863 году группа выпускников Академии Художеств, возглавляемая И.Н. Крамским, заявила протест против:
принятого обычая писать отчетную академическую программу всем на одну тему
В 1870-е годы интересы П.М. Третьякова при формировании его коллекции, определяют произведения:
современного реалистического искусства
В 1881 году Васнецовым были выполнены декорации для постановки пьесы А.Н. Островского:
«Снегурочка»
В архитектуре дворца великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге архитектора А.И. Резанова проявилось влияние:
общей схемы построения доходного дома
В архитектурном решении казарм Павловского полка на Марсовом поле В.П. Стасова ощущается влияние:
Адмиралтейства Захарова
В декоративных скульптурных группах Биржи, способствующих выявлению назначения здания, как центра Петербургского порта, изображены:
Нептун и Меркурий в окружении Навигации и Рек
В демократическом искусстве 1870-х годов возрастает роль:
психологического портрета
В жанровой живописи 1860-х соединение черт раннего и позднего творчества Федотова, имевшего огромное влияние на художников — жанристов, удалось только:
Л.И. Соломаткину
В живописи первой трети XIX века новаторскую роль выполняет:
романтизм
В здании Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве архитектора А.П. Померанцева:
современная структура здания маскируется архаизированными фасадами в русском стиле
В здании придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки Стасов завершил дорические колоннады павильонами для того, чтобы ...
нейтрализовать чрезмерную протяженность однообразных по формам корпусов
В интересе архитекторов к предметам древнерусского прикладного искусства и деревян-ного зодчества В.В. Стасов видел:
аналогию поискам народности в музыке и живописи того времени
В искусстве рубежа XIX-XX веков за обновление художественного языка, за высокий профессионализм выступили:
все виды искусства — живопись, театр, музыка, архитектура
В карандашных портретах 1810-х годов Кипренский передает богатство цветовых и тональных отношений и разнообразие фактуры:
чисто графическими средствами
В картинах Перова второй половины 60-х годов возрастает роль тех факторов изображения, которые обеспечивают единство настроения в картине, в первую очередь:
пейзажа
В картине «Боярыня Морозова» проявилось воздействие на творчество Сурикова:
живописи старых венецианских мастеров, в частности, П. Веронезе
В картине «Девушка, освещенная солнцем» Серов:
творчески перерабатывает приемы импрессионистической живописи
В картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репин изобразил историка Д.И. Яворницкого, помогавшего в сборе материала для картины, в образе:
писаря
В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков отошел от исторической точности:
перенеся место казни на Красную площадь
В картине «Христос в Пустыне» Крамской стремился:
выразить свои размышления о духовной драме человека, не мирящегося с общественным злом
В картине «Христос и грешница» Поленов ставит задачу:
поиска исторической правды и точной передачи пейзажа, костюмов, предметов
В картине Александра Иванова «Явление Мессии» изображение персонажа, условно называемого «ближайшим к Христу», представляет собой потрет (автопортрет):
Н.В. Гоголя
В картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» общее настроение произведения передает:
пейзаж
В картине Венецианова «На пашне. Весна» изображение крестьянки имеет значение:
олицетворения пробуждения сил природы и естественной красоты человеческого труда
В картине Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» на первом плане помещено изображение:
заснеженного поля, усеянного убитыми
В картине К.А. Савицкого «Встреча иконы» проявилось изменение роли пейзажа в жанровой живописи, характерное для искусства передвижников 1870-х годов — пейзаж:
объективно передает природу, состояние которой не зависит от происходящих в картине событий
В картине К.С. Петрова-Водкина «Купание красного коня» выразительность формы, преображающей образы реальности, достигнута здесь через освоение традиций:
древнерусской живописи
В картине Соломаткина «Свадьба» проявились свойственные искусству первой половины века черты:
романтической поэтики
В памятниках Тысячелетия России и Екатерине II Микешина «многословность» связана с:
академической традицией и с попытками переноса в скульптуру принципов книжной графики
В первом варианте картины «Не ждали» Репин предполагал сделать главным героем:
женщину
В поздний римский период живописная манера Кипренского становится:
заглаженной, основанной на тщательной выписанности деталей
В поздних пейзажах Сильвестра Щедрина, таких, как «Лунная ночь в Неаполе» и «Сорренто», проявилось стремление к:
свойственной романтизму нарочито поэтической, внешне эффектной трактовке пейзажа
В портретах В. Тропинина стремление показать добрые душевные качества, вложенные в человека природой, и оттенок чувствительности свидетельствуют о связях его искусства с:
сентиментализмом
В портретах Крамского прежде всего воплощается:
определенная гражданская, идейная позиция человека
В портрете А.И. Корсакова О. Кипренского проявилось влияние:
английской живописи
В портрете М.Н. Ермоловой Серов создает образ:
отрешенно-идеальный
В портретной живописи Брюллова периода пенсионерства в Италии пейзаж:
является органической частью портретной композиции
В портретной живописи Серова навеянные модерном представления о плоскостности и повышенной декоративности появились в портрете:
Иды Рубинштейн
В последние годы обучения в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у М.В. Нестерова пробудился интерес к:
исторической живописи
В последних портретах Брюллова — М.А. Ланчи, Анджело Титтони и его семьи, написан-ных незадолго до смерти, воплотилась:
тема красоты человека, возвышенности его характера и душевных устремлений
В представлении Антокольского из созданных им образов порождением современности, символом XIX века является:
«Мефистофель»
В проектах К.И. Росси надстройки Никольской башни, церкви Екатерины в кремлевском Вознесенском монастыре, храма и колокольни для Ниловой пустыни на озере Селигер проявилось увлечение формами:
готическими
В проекте здания Манежа в Москве А. Бетанкура смелость инженерной мысли проявилось в конструкции:
бревенчатых стропил, позволившей перекрыть большой пролет без промежуточных опор
В произведениях М.С. Сарьяна живописное решение всегда построено на:
контрастных соотношениях цвета, без нюансов
В процессе творческих исканий 1820-х годов Венецианов пришел к убеждению, что основой истинно правдивого изображения природы является:
строгое знание перспективы
В процессе формирования окончательного проекта Биржи Тома де Томона и осуществления его в натуре, большую роль играл архитектор:
Захаров
В рисунке В.А. Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» изображено:
начало атаки казацким отрядом толпы демонстрантов 9 января 1905 года
В росписях Брюллова в Исаакиевском соборе в Петербурге проявилось увлечение художника искусством:
Микеланджело
В ряду портретов русской интеллигенции 1870-х годов И.Н. Крамского особо выде-ляется написанный по заказу Третьякова портрет:
Л.Н. Толстого
В своей перестройке Адмиралтейства Захаров:
заменил сложную четырехэтажную основу коробовской башни одним глухим массивом
В своей портретной живописи Врубель:
наделяет героев собственным мироощущением, интенсивностью своей духовной жизни
В своем личном художественном творчестве Мамонтов пользовался помощью и советами:
М.М. Антокольского
В силу особенностей воздействия на внешнюю среду пространственной системы особняка модерна, он:
вписывается в любую заданную городскую ситуацию
В скульптурном портрете И. Левитана Трубецкой:
восстанавливает в правах принципы круглой пластики, утраченные во второй половине XIX века
В статуе Ивана Грозного М.М. Антокольского принципиальное новаторство в трактов-ке и реализм изображения проявились прежде всего в том, что ...
историческое содержание образа царя неотделимо от человеческого
В третьем, окончательном, варианте картины «Вдовушка» Федотов создает образ женщи-ны:
идеально прекрасный, воплотивший представление о нравственной чистоте и «неземной» прелести
В художественной жизни рубежа XIX-XX веков тип критика-художника, обладающего высокой профессиональной культурой и эрудицией, а не ученого-искусствоведа, воплощал:
А.Н. Бенуа
В церкви, построенной по проекту архитектора А.Г. Григорьева, в селе Ершове, в сочетании неоштукатуренных красных кирпичных стен с белокаменными архитектур-ными деталями сказалось обращение к:
древнерусским архитектурным традициям
В.А. Серов вышел из состава действительных членов Академии Художеств
в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905 года
В.А. Тропинин получил свободу от крепостной зависимости в:
1823 году в Москве, в возрасте 47 лет
В.В. Стасов называл «Самсоном русской живописи»:
И.Е. Репина
В.Г. Перов преподавал в:
Московском Училище живописи, ваяния и зодчества
В.Э. Борисов — Мусатов в Париже учился у:
Фернана Кормона
Важной особенностью искусства конца XIX — начала XX века является:
выравнивание прежде неравномерного развития отдельных видов искусства
Вернувшись в Россию после вторичного пребывания в Италии, Ге экспонирует на Первой передвижной выставке картину
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
Верхняя часть фасада в виде треугольника, ограниченного двумя скатами крыши и горизонтальным карнизом, называется:
фронтоном
Вершиной пейзажного искусства Поленова и, одновременно его дебютом на передвиж-ных выставках, является картина
«Московский дворик»
Весной 1884 года М.А. Врубель по приглашению художника, реставратора и иконописца А.В. Прахова переехал в Киев для работы по росписи и реставрации
фресок XII века Кирилловской церкви
Видная, практически ведущая роль во всех творческих делах «абрамцевского кружка» принадлежала:
В.М. Васнецову
Во второй половине XIX века ведущая роль в общекультурном процессе принадлежит:
литературе
Во второй трети XIX века главное место среди пластических искусств занимает:
живопись
Вождем и теоретиком передвижничества можно считать:
И.Н. Крамского
Возрождение медальерного искусства в первой трети XIX века является заслугой
Ф. Толстого
Впервые в русской живописи метод дивизионизма применен в пейзаже(-ах):
Грабаря «Февральская лазурь» и «Мартовский снег»
Временем господства стиля модерн в русской архитектуре является период:
самого конца XIX — начала XX веков
Вторая половина XIX века — время господства в искусстве
критического реализма
Второе название картины Нестерова «Святая Русь» — это:
«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы»
Входы в операционный зал Биржи Томона обрамлены портиками
двухколонными
Высшей художественной задачей искусства 1870-х годов было создание «хоровой картины», по выражению В.В. Стасова, на современный сюжет, вслед за Репиным наиболее близко к решению этой задачи подошел
К.А. Савицкий в картине «Встреча иконы»
Галерея с открытой колоннадой на продольной стороне здания, или же вход, украшенный открытой колоннадой, называется:
портиком
Герои портретов Крамского преимущественно
представители передовой русской интеллигенции
Главной работой в творчестве А. Захарова является:
здание Адмиралтейства
Главной темой искусства М.В. Добужинского является изображение
современного ему Петербурга
Главной темой творчества Антокольского последних лет становится:
русская история
Главной темой художников-пейзажистов демократического направления 1870-х годов становятся:
простые мотивы среднерусского пейзажа или суровой северной природы
Главные произведения в творчестве Орловского — это:
памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли, поставленными около Казанского собора
Главным вкладом Венецианова в портретное искусство являлись:
крестьянские портреты
Главным внешним отличием жанровой живописи 1870-80-х годов от произведений бытового жанра 1860-х годов является:
укрупнение формата полотен
Главным героем картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею» является:
преподобный Сергий Радонежский
Главными героями произведений Н.А. Касаткина являются:
рабочие
Годом основания Абрамцевского кружка является:
1872 год
Горячим проводником новой, так называемой «павильонной» системы планировки больниц, появившейся во второй половине XIX, был:
хирург Н.И. Пирогов
Гранитное надгробие В.Э. Борисова-Мусатова, установленное на могиле художника в Тарусе, выполнено:
А.Т. Матвеевым
Дарование Л.С. Бакста особенно полно и ярко проявилось в области
театрально-декорационного искусства
Две скульптурные группы, стоящие на восточной стороне Аничкова моста, представляют собой ...
оригинальные по замыслу произведения Клодта
Декоративное панно «Сеча при Керженце» Н.К. Рериха свидетельствует о влиянии на его искусство
русской иконы
Декорации для постановки лирической драмы А. Блока «Балаганчик» в 1906 выполнил
Н.Н. Сапунов
Для В.Э. Борисова — Мусатова живопись являлась средством
выражения лирического мироощущения
Единственный прижизненный успех принесла Александру Иванову картина
«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1834-1835, Русский музей)
Единственным скульптурным портретом Серова является портрет
П.П. Трубецкого
Единство очень протяженного здания Генерального штаба и министерств достигнуто Росси
посредством двухэтажного, рустованного в своей верхней части, цоколя и сильного антаблемента
Жанр, в котором работал А.П. Рябушкин, можно определить как:
историко-бытовой
Желание придать национальный характер архитектуре Исторического музея было обусловлено:
характером и назначением здания, а также местоположением на Красной площади
Жена Врубеля — певица Н.И. Забела-Врубель является героиней произведения
«Царевна — Лебедь»
Живописные искания И.И. Левитана подводят русскую живопись к:
импрессионизму
Живопись К. Коровина вплотную смыкается с французским импрессионизмом в:
серии пейзажей «Парижские огни»
Журнал «Мир искусства» издавался с:
1899-1904 годы
Замысел картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» был рожден:
впечатлениями, вызванными казнью народовольцев, «ужасами современности»
Захаров не завершил проектирование интерьеров Адмиралтейства потому, что ...
работа была прервана смертью архитектора в 1811 году
Звание академика П.А. Федотов получил после успеха на академической выставке картины
«Сватовство майора»
Здание компании Зингер на Невском проспекте, построенное П. Сюзором, увенчано
изображением земной сферы, символизирующей международный характер деятельности фирмы
Здание Ярославского вокзала в Москве архитектора Шехтеля представляет собой пример
неорусского стиля
Значительная роль в процессе возрастающей активности выставочной жизни, а также возникновения большого количества периодических и иного типа изданий, специально посвященных вопросам изобразительного искусства, особенно современного, принадлежала:
художественному объединению «Мир искусства»
И.И. Шишкин в своих работах стремился к:
созданию общего впечатления могущества, силы, величия русской природы
Из западноевропейских художников Федотову был наиболее близок:
Хогарт
Из первоначальных интерьеров Михайловского дворца Росси сохранились(-ся):
помещения, выходящие в сторону садового фасада
Из перечисленного И.Е. Репин никогда не занимался:
батальной живописью
Из перечисленных картин Венецианова подчеркивание внешних черт облика и усиление черт идеализации образа свойственны картине:
«Гадание»
Из перечисленных картин произведениями Крамского, стоящими на грани портрета и тематической картины, являются:
портрет неизвестной («Незнакомка»)
Из перечисленных произведений Борисова-Мусатова эскизом для монументальной живописи является:
акварельный эскиз «Сон божества»
Из перечисленных произведений Брюллова к парадно-репрезентативным портретам относится портрет:
«Всадница» (1832, Третьяковская галерея)
Из перечисленных произведений к новому периоду в творчестве Мартоса — зрелому классицизму — принадлежит:
надгробие Е.Е. Гагариной
Из перечисленных произведений М.В. Добужинского к сатирической графике времен революции 1905 года относится:
«Октябрьская идиллия»
Из перечисленных скульпторов под руководством С.И. Мамонтова в его мастерской работал:
А.Т. Матвеев
Импрессионизм для Борисова-Мусатова стал:
совокупностью профессиональных приемов, системой художественной формы
Индивидуальный монументальный стиль Нестерова, сложившийся в процессе работы над росписями Владимирского собора в Киеве, обнаруживает сходство с манерой
Пюви де Шавана
Исаакиевский собор в Петербурге увенчан
огромным центральным куполом, по сторонам которого помещены четыре небольших куполка-павильона
Искусство конца XIX — начала XX века
разделяется на три этапа, имеющие свою художественную специфику
Искусству М.А. Врубеля наиболее близко творчество композитора
Римского-Корсакова
Итогом раннего периода творчества Коровина, который можно назвать пред — импрессионистическим, является(-ются):
серия пейзажей севера
К городским усадебным комплексам относится построенный Жилярди дворец:
Н.С. Гагарина (впоследствии — Усачевых и Найденовых)
К Невскому проспекту обращен ____________________ фасад Казанского собора.
северный
К практической деятельности А. Захаров приступил в качестве архитектора:
Гатчины
К проектированию Михайловского дворца К. Росси приступил в:
1819 году
К рационалистическому направлению русского модерна принадлежит здание:
типографии «Утро России» Ф. Шехтеля
К.А. Коровин вошел в историю русского искусства прежде всего как блестящий мастер
живописного этюда
К.П. Брюллов работал над картиной «Последний день Помпеи»:
более шести лет — с 1827 до 1833 года
Как скульптор С.И. Мамонтов работал в области
скульптурного портрета и декоративной майолики
Картина «Апофеоз войны» написана
В.В. Верещагиным
Картина «Неравный брак» (1862, Государственная Третьяковская Галерея) написана
В.В. Пукиревым
Картина «Хохот» рассматривалась Крамским как:
«второй том», продолжение «Христа в пустыне»
Картина Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» была написана в связи с:
200 летним юбилеем Петра I
Картина Крамского «Христос в пустыне» была представлена публике в:
1872 году на Второй передвижной выставке
Картина М.В. Нестерова «Христова невеста» возникла под впечатлением
романов П.И. Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах» и «На горах»
Картина П.А. Федотова «Разборчивая невеста» написана на сюжет
басни И.А. Крылова
Картина Серова «Девушка, освещенная солнцем», представляет собой портрет
кузины Серова Марии Симанович
Картины К.Ф. Юона представляют собой ...
соединение бытового жанра с архитектурным пейзажем
Классическим пейзажем нового типа в искусстве 1870-х годов, показанным на Первой передвижной выставке, является картина
«Грачи прилетели» А.К. Саврасова
Классическим примером петербургского модерна является:
здание Витебского вокзала, построенное по проекту архитектора С. Бржозовского
Колоннада Казанского собора состоит из колонн
коринфских
Крупнейшим мастером неоклассицизма в архитектуре начала XX века является:
И. Фомин
Крупнейшим художником нарождающегося критического направления в жанровой живописи 1860 — начала 70-х годов является:
В.Г. Перов
Купол Казанского собора в диаметре имеет ____________________ метров.
17
Лаконичный характер дворовых фасадов внутренних корпусов был обусловлен:
архитектурными формами, применявшимися в производственных зданиях
Лучшей работой, созданной К.П. Брюлловым в академические годы, являлась картина
«Нарцисс» (1819, Русский музей)
Лучшим портретным произведениям Тропинина 1820-х годов свойственен:
простой сдержанный реализм
Лучшим русским пейзажистом А.П. Чехов называл:
И.И. Левитана
Лучшими произведениями М.Н. Воробьева являются пейзажи
Петербурга
Лучшими среди ранних произведений В.Д. Поленова, созданных в Париже, являются его:
пейзажные этюды, написанные с натуры
Любимая тема в искусстве А.М. Васнецова — ...
архитектура Москвы XVII века
Мартос поместил свой автопортрет в:
барельефе на постаменте памятника Минину и Пожарскому
Материалом, из которого выполнен памятник Тысячелетию России, является:
бронза для верхней части и гранит для нижней
Михайловский дворец, по замыслу Росси, являлся:
частью целого городского ансамбля
Модель для памятника Тысячелетию России была сделана скульптором
М.А. Чижовым
Московский архитектор — классицист Е.Д. Тюрин использовал элементы Ренессанса и барокко в убранстве фасадов
церкви Богоявления в Елохове
Мысль о необходимости создания памятника Минину и Пожарскому возникла
в среде участников Вольного общества любителей словесности, наук и художеств
Н.Н. Ге ...
окончил Академию Художеств, получив большую золотую медаль
Н.Н. Ге был воспитан на:
позднеромантических традициях искусства Брюллова
Н.Н. Ге со второй половины 1870-х до конца 80-х годов, более десяти лет, не занимается живописью в связи с:
увлечением учением Л.Н. Толстого — толстовством
Надписи на эскизе одного из пейзажей: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство» принадлежит:
И.И. Шишкину
Наиболее быстро и прямо острейшие социальные вопросы в искусстве второй половины XIX века поставила
жанровая живопись
Наиболее значительной работой И.И. Теребенева в комплексе скульптур Адмиралтейства является горельеф
«Восстановление флота в России» на аттике центральной башни
Наиболее значительным произведением Борисова — Мусатова 1895-1900 годов, времени овладения живописной системой импрессионизма, является работа
«Автопортрет с сестрой»
Наиболее значительным произведением П. Трубецкого, выполненным в России, является:
памятник Александру III
Наиболее полно архитектор А.Г. Григорьев проявил себя в строительстве
жилых домов в Москве
Наиболее совершенным в функциональном отношении музейным зданием, построенным во второй половине XIX, можно считать:
Исторический музей в Москве
Наиболее удачной работой Васнецова в области монументальной живописи является:
композиция «Каменный век» для зала Исторического Музей в Москве
Наиболее удачным примером романтического направления в русской архитектуре второй трети XIX века можно считать:
комплекс построек М.Д. Быковского в подмосковной усадьбе Паниных в Марфине
Наиболее удачным произведением монументальной скульптуры второй половины XIX века, в котором была достигнута цельность решения и связь с архитектурой города, является:
памятник А.С. Пушкину А.М. Опекушина
Наиболее ярким представителем русского импрессионизма является:
К.А. Коровин
Наибольшее распространение в строительстве храмов во второй половине XIX века получает:
русско-византийский стиль
Начало направлению, связанному с лирически-сказочными мотивами творчестве Васнецова, было положено картиной
«Аленушка»
Начальные художественные навыки И.Е. Репин получил
у украинских иконописцев
Новый тип картины, в которой по-особому освоены и переложены на язык современного искусства фольклорные художественные традиции, создал:
Ф.А. Малявин
О своем портрете, выполненном Ге, А.И. Герцен говорил, что работа написана в стиле
Рембрандта
Образцом для Казанского собора в Петербурге по воле Павла I был выбран
собор св. Петра в Риме
Общей темой серии картин, написанных Борисовым-Мусатовым между 1901 и 1904 годами, таких, как «Водоем», «Призраки», «Гобелен», является:
прошлое русской дворянской усадьбы
Общий характер картины «Свадьба в Кукавке» Тропинина навеян произведениями
фламандского жанриста Тенирса
Объединение 14 русских художников, вышедших из состава Академии Художеств в знак протеста против ограничения свободы в выборе тем для картин, организованное по типу рабочей коммуны, называлось:
«Петербургская артель художников»
Огромное значение для формирования объединения «Мир искусства» имела личность мецената и организатора выставок
С.П. Дягилева
Один из самых проникновенных пейзажей в русской живописи создан Перовым в его картине
«Последний кабак у заставы»
Одним из выдающихся художников-мирискусников «второй волны», в чьем творчестве получают дальнейшее развитие художественные принципы старших мастеров «Мира искусства», является:
Б.М. Кустодиев
Одним из основателей русского передвижничества, которому также, как и Крамскому, был свойственен пристальный интерес к евангельской теме, был художник
Н.Н. Ге
Одним из самых глубоких по замыслу образов Антокольского является изображение
Христа
Одним из самых значительных и обаятельных произведений Тропинина конца 1810-х годов, представляющим собой новое слово в русском реалистическом портретном искусстве того времени, является портретом
портрет сына (Третьяковская галерея)
Одной из вершин русской архитектуры первой трети XIX века является выполненный Стасовым проект
провиантских складов на Крымской площади в Москве
Около трех четвертей всего скульптурного оформления Исаакиевского собора в Петербурге были выполнены:
И.П. Витали
Основателем и объединяющей всех центральной фигурой Абрамцевского художественного кружка являлся:
С.И. Мамонтов
Основателем лирического пейзажа в русском искусстве является:
А.К. Саврасов
Основное место в творчестве Пименова и Демут-Малиновского в 20-х — начале 30-х годов занимает скульптурное убранство
зданий, построенных Росси
Основной темой творчества В.М. Максимова является изображение
крестьянской жизни
Основные принципы художественного объединения «Голубая Роза» отражены в произведениях
П.В. Кузнецова
Основным жанром в творчестве В.В. Верещагина является:
батальная живопись
Основными работами И.П. Мартоса в ранний период его деятельности в России являлись:
скульптурные надгробия
Основой архитектуры русского стиля во второй половине XIX века стали элементы зодчества
XVI-XVII веков
Основу мировоззрения и отношения к жизни и искусству В.Д. Поленова составляла идея о:
возможности созидательной деятельности без разрушения
Особенность творчества Куинджи заключалась в:
способности доводить в своих пейзажах световые эффекты до максимума впечатляющей силы
Особенностью портретной живописи И.Е. Репина является:
разнообразие композиционных и колористических решений, раскрывающих образ модели
Особняк Г.А. Тарасова на Спиридоновке в Москве архитектора И. Жолтовского является стилизацией форм
итальянского палаццо эпохи Ренессанса
Особое место, которое занимало в живописи Венецианова изображение интерьера, было обусловлено:
интересом к индивидуальному миру человека и вообще обыденной жизни
П.А. Федотов поступил в рисовальные классы, открытые в Академии художеств для посторонних учеников
взрослым человеком, будучи офицером лейб-гвардии Финляндский полка
П.Ф. Кузнецов в своем творчестве обращается к приемам
древнерусской иконописи и раннего итальянского Возрождения
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве выполнен по проекту скульптора
М.О. Микешина
Памятник Тысячелетию России М.О. Микешина был установлен в 1862 году
на площади Новгородского Кремля вблизи Софийского собора
Панно «Испания» и «Венеция» были выполнены Врубелем для:
особняка Е.Д. Дункер
Педагогические приемы Венецианова
впоследствии вошли в общепринятую систему начального обучения художников в России
Пейзажи Саврасова построены на:
тончайших оттенках настроения и на нежнейшей нюансировке цвета
Первой картиной Ге на евангельский сюжет является:
«Тайная вечеря»
Первой постройкой торгового здания нового типа, возникшего в 1830-40-е годы, является здание
пассажа в Москве (так называемая «Голицынская галерея») М.Д. Быковского
Первой работой Воронихина считается:
отделка парадных помещений дворца Строгановых на Невском проспекте
Первоначальным названием первой самостоятельной картины Ге на евангельский сюжет являлось:
«Отшествие Иуды»
Первый съезд русских художников был созван в честь
передачи П.М. Третьяковым своей галереи в дар городу Москве
Первым и наиболее ярким представителем импрессионизма в русской скульптуре является:
П.П. Трубецкой
Первым крупным произведением цикла «страстей Христовых», созданного Ге после возвращения к художественной деятельности в конце 1880-х годов, является картина
«Что есть истина?». Христос и Пилат»
Первым самостоятельным произведением Репина после окончания Академии, сразу поставившим его в первый ряд русских художников, стала картина
«Бурлаки на Волге»
Петербург окончательно получил тот строгий и стройный архитектурный образ, благодаря которому он заслужил славу одного из самых красивых городов мира, в:
первой трети XIX века
По приезде в Москву после окончания Петербургской Академии Художеств, В.И. Суриков получил заказ на:
живопись для храма Христа Спасителя
По проекту К. Коровина были построены:
павильоны отдела Севера для выставки в Нижнем Новгороде и Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже
Подлинно новым словом в русском монументальном искусстве и вершиной творчества Александра Иванова является:
серия «библейских эскизов»
Понимание жанровой живописи, свойственное искусству первой половины и 60-м годам XIX века, в 1870-е годы представлено творчеством
В.К. Маковского
Понятием искусства второй половины XIX века традиционно определяется период:
с начала 1860-х годов до начала 1890-х
Попытка использовать иконографические типы, технические и композиционные приемы древнерусской живописи предпринята Александром Ивановым в:
эскизах на тему «Воскресения Христова» для запрестольного образа Храма Христа Спасителя
Портрет А.С. Пушкина был написан Кипренским по заказу
Дельвига
Портрет мальчика А.А. Челищева Кипренского написан на:
дереве
Портрет Ф.М. Достоевского был написан Перовым в 1872 году по заказу
П.М. Третьякова
Портрет Ф.М. Достоевского написан Перовым в:
1872 году
Портретом Репина, в котором, вопреки творческому методу художника, человек изображен не в минутном, но в длящемся состоянии, не позирующим, но находящимся наедине с собой, является портрет
М.П. Мусоргского
Портреты Ге отличаются от портретной живописи Крамского
эмоциональностью, иногда драматизмом
Портреты художника Г.Г. Мясоедова и писателя В.М. Гаршина Репин написал в процессе поиска психологического рисунка для главных героев картины
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
После получения золотой медали Академии А.Д. Захаров совершенствовал знания в области архитектуры в:
Париже
После успеха на академической выставке картины «Кружевница» Тропинин повторяет ее ____________________ раза.
два
Последней серией картин, созданной Верещагиным, является:
серия «1812 год. Наполеон в России»
Последние годы жизни К. Коровин провел в:
Париже
Последним крупным произведение Сурикова является неоконченная картина
«Степан Разин»
Последним произведением В.М. Васнецова в области бытового жанра является картина
«Преферанс»
Последним произведением Д.И. Жилярди в России является:
мавзолей Орловых — церковь Успения в Отраде под Серпуховом
Появление новых типов зданий, развитие строительной техники и применение новых прогрессивных конструкций во второй половине XIX века
приводили в ряде случаев к обновлению традиционных приемов архитектурной композиции
Превращение этюда с натуры в картину формируется в пейзажах Сильвестра Щедрина
«Водопады в Тиволи»
Предметом зрелого искусства М.В. Нестерова является:
область нравственных религиозных исканий, духовная жизнь народа
При окончании Академии художеств в 1803 О.А. Кипренский получил
аттестат первой степени
При перестройке Московского университета Казакова после пожара 1812 года Д.И. Жилярди ставил задачу
усилить монументальность здания, не исказив произведения Казакова
При планировке здания Генерального штаба на Дворцовой площади Росси решил проблему Миллионно-Луговой улицы, выходившей на площадь под случайным углом по оси с Зимним дворцом
превратив выход улицы в торжественную триумфальную арку
При постановке спектаклей в Московской частной опере Мамонтова С.И. Мамонтов
участвовал в создании каждого спектакля как драматург и режиссер
При разработке художественного замысла Исаакиевского собора Монферраном использо-ван конкурсный проект
Воронихина
При строительстве провиантских складов на Крымской площади в Москве архитектор Ф.М. Шестаков выполнил проект
решетки из вертикальных копий-стержней
Приемы светотени в картине Ге «Тайная вечеря» восходят к традициям
Караваджо
Применение Тома де Томоном в здании Биржи колонн, у капителей которых шейка сужена, по сравнению со стержнем, отразило его увлечение
греческой архаикой
Примером неоклассицистического течения в русской живописи начала XX века является творчество активного члена «Мира искусства» во «втором поколении»:
3.Е. Серебряковой
Примером строительства новых типов зданий в 1830-1850-е годы является:
комплекс зданий Пулковской обсерватории под Петербургом А.П. Брюллова
Примером тенденции к взаимообращению жанров, возникновения промежуточных жанровых форм в искусстве 1870-е годов являются произведения
Н.А. Ярошенко
Программным произведением Врубеля, в котором получает сюжетно-тематическое оформление его метод художественной трансформации реальности, является:
картина «Демон сидящий»
Программным произведением К.А. Сомова является:
«Дама в голубом. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой»
Программным произведением, с точки зрения отношения к природе и принцам ее изображения, в творчестве М.И. Лебедева является картина
«В парке Гиджи» (1837, Третьяковская галерея)
Произведением Врубеля, замыкающим цикл на тему «Демона», является:
картина «Демон поверженный»
Произведением Нестерова, представленным на XVII передвижной выставке и выдвинувшим его на одно из первых мест в русском искусстве конца XIX века, является картина
«Пустынник»
Произведением, в которой подведен итог творческим исканиям К. Брюллова в области жанровой живописи и мифологии в период пенсионерства в Италии, является:
картина «Вирсавия» (1832-1836, Третьяковская галерея)
Произведения Брюллова: «Полдень в караван-сарае», «Гавань в Константинополе», «Переправа через ручей», «Всадник, сторонящийся в узком проезде от верблюда с поклажей», созданные в Турции, выполнены в технике
сепии
Произведения Н.Н. Ге на евангельские сюжеты последних лет пронизаны
нравственно-религиозной идеей переустройства мира, свойственной учению Толстого
Прототипом образа Христа в картине Ге «Тайная вечеря» послужил
А.И. Герцен
Работой А.С. Голубкиной в области монументально-декоративной пластики является(-ются):
горельеф над входом в Московский Художественный театр
Работой И.Е. Репина, представляющей собой максимально объективное изображение пореформенной России, символизирующей победу критического реализма в русском искусстве второй половины XIX века, стала картина
«Крестный ход в Курской губернии»
Работой Нестерова, в которой получили развитие принципы, намеченные в его портретном искусстве в период 1905-1906 гг., и которую сам художник считал одной из своих лучших работ, является:
«Философы»
Работы Клодта в области «малой» станковой пластики посвящены преимущественно
изображению животных
Работы по строительству и отделке Казанского собора производились мастерами
только русскими
Радикальное изменение характера сюжета и всей художественной системы В.Г. Перова во второй половине 1860-х годов впервые проявилось в картине
«Проводы покойника»
Ранние акварели и рисунки П.А. Федотова, созданные им в Москве, свидетельствуют о:
отчетливо выраженных реалистических склонностях художник
Ранние картины В.Г. Перова «Проповедь в селе», «Сельский крестный ход на Пасхе» «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» образуют как бы серию, объединенную сквозной темой, так как:
во всех этих работах присутствуют церковнослужители
Ранние портретные барельефы Ф.П. Толстого выполнены из:
розового воска на черных аспидных досках
Реформа батального жанра, совершенная В.В. Верещагиным, заключается в том, что ...
истинным героем становится русский солдат, а центром внимания — будничная сторона войны
Росси предпринял попытку применения форм «русско-византийского» стиля при проектировании
колокольни Юрьева монастыря под Новгородом
Ростральными называются колонны
имеющие архитектурные украшения в виде носовой части древнего судна
Русский вариант живописного импрессионизма, сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с поэтизацией образов крестьянской России, сформировался:
среди участников «Союза русских художников»
Русским скульптором начала XX века, в своем творческом развитии миновавшим импрессионистическую стадию, является:
С.Т. Коненков
Русское искусство в 1870-е годы, по сравнению с предшествующим десятилетием, обретает принципиально иную направленность, его отличают:
поиски положительных начал в жизни
Рядом художников XX века, таких как Н.К. Рерих, были использованы декоративные искания, эффекты освещения, контрасты цвета, свойственные творчеству
А.И. Куинджи
С 1814 года руководство всеми вопросами архитектурно-художественной практики, связанной с восстановлением и реконструкцией Москвы после пожара 1812 года, осуществлял:
О.И. Бове
С 1853 года архитектором императорского двора являлся:
А.И. Штакеншнейдер
С середины 1900-х годов Серов пишет картины преимущественно:
темперой
Самую важную особенность исторических полотен В.И. Сурикова составляет:
раскрытие смысла исторического события средствами композиционной и живописной ре-жиссуры
Самым крупным из русских скульпторов второй половины XIX века является:
М.М. Антокольский
Свидетельством реалистических исканий И.П. Витали является:
барельеф, украшающий надгробие И.И. Барышникова
Своеобразие роли В.М. Васнецова в художественной действительности 70-80-х годов и, в частности, в искусстве передвижников состоит в том, что он
обратился к новым для русского искусства фольклорным мотивам
Своеобразие трактовки серии картин Поленова на евангельские темы состоит в том, что ...
изображенные эпизоды практически растворяются в пейзаже, определяющем общее настрое-ние
Своим настоящим учителем в скульптуре А.С. Голубкина считала:
О. Родена
Серия акварельных эскизов на темы «Надгробного плача» и «Воскресения», выполненная Врубелем для росписей Владимирского собора в Киеве, свидетельствует о (об):
окончательном формировании неповторимо-индивидуального врубелевского стиля
Серьезные изменения в творчестве Сурикова 1890-х годов, происшедшие после твор-ческого кризиса, вызванного смертью жены, проявились в:
переходе от трагически заостренных сюжетов к легендарно-героическим эпизодам русской истории
Сильвестр Щедрин был сыном известного
скульптора
Скульптор П.П. Трубецкой учился в (не получил):
систематического художественного образования
Скульптура адмиралтейства является:
органической и неотъемлемой частью архитектурного замысла Захарова
Скульптурная декорация Триумфальных ворот в Москве, построенных Бове в память об Отечественной войне 1812 года, была выполнена из:
чугуна
Скульптурная композиция С.Т. Коненкова «Нищая братия» (1917), выполнена из:
дерева
Скульптурные произведения Врубеля выполнены в (из):
технике декоративной майолики
Следование заветам классики, стремление к возрождению образов античности особенно наглядно в скульптуре А.Т. Матвеева
«Юноша» (1911 г.)
Следующей за «Утром Стрелецкой казни» картиной Сурикова является:
«Меншиков в Березове»
Собирательный образ русской природы, Родины воплощен Левитаном в имеющей подзаголовок «Русь» картине
«Озеро» (1899-1900, Государственный Русский Музей)
Совет Академии художеств принял специальное решение об обязательной стажировке в течение двух лет всех окончивших в Академию в 1840-60 годы на постройке
храма Христа Спасителя в Москве
Среди крупных русских художников демократического реалистического направления второй половины XIX века к «Товариществу передвижных выставок» не принадлежал:
В.В. Верещагин
Среди направлений русской живописи начала XX века наиболее близко поэтике символизма было творчество участников
«Голубой розы»
Среди перечисленных произведений к портрету, в котором Тропинин обращается к художественным принципам романтизма, относится потрет
К.П. Брюллова
Среди перечисленных русских архитекторов на проектировании и строительстве театральных зданий специализировался:
В.А. Шретер
Статуя Антокольского «Христос перед народом» имеет внутренние параллели с:
картиной Крамского «Христос в пустыне»
Стиль, пронизывающий собой всю область пространственных искусств рубежа XIX-XX вв., называется:
модерном
Стремление Серова к синтезу в области формы, к поискам первоистоков поэтически-целостного взгляда на мир, поиску гармонии, наиболее полно воплощены в:
цикле поздних произведений на античные сюжеты
Строительство Исаакиевского собора в Петербурге осуществлялось:
с 1818 по 1858 годы
Творчество Сильвестра Щедрина достигает расцвета в идейном и живописном планах в:
морских пейзажах 1825-1827 годов
Темой картины Александра Иванова «Явление Мессии» является:
возвещенное Иоанном Крестителем первое появление Христа перед народом
Тенденция к психологизации искусства, сосредоточенного на теме личности и ее внутренней биографии, наиболее полное воплощение получила в творчестве двух художников второй половины XIX века
И.Н. Крамского и Н.Н. Ге
Тома де Томон выполнил несколько вариантов проекта биржи, а именно
три
Тома де Томон приехал в Россию для:
строительства смоленской усадьбы князя А.А. Голицына
Тома де Томон родился в (во):
Швейцарии
Традиции сочиненного декоративного пейзажа Куинджи нашли отражение в творчестве участника выставок «Союза русских художников»:
А.А. Рылова
Триумфальная колонна Тома де Томона — так называемый «памятник Славы» — построена в честь победы в (над):
полтавской битве со шведами в 1709 году
Утверждение принципов реализма в литературе и искусстве 1830-х и начала 1840-х годов, оказавшее влияние на творчество Брюллова, проявилось в:
обращении художника к средствам психологической характеристики в портретах
Учителями В.А. Серова являлись:
И.Е. Репин и П.П. Чистяков
Фасады гостиницы «Метрополь» в Москве оформлены по проекту
английского архитектора В. Валькотта
Фасады особняка Рябушинского архитектора Ф. Шехтеля декорированы
мозаичным фризом с изображением ирисов, объединяющим разные по композиции фасады
Фигура Христа в картине Крамского «Христос в пустыне» по своему психологичес-кому строю и пластическому рисунку обнаруживает сходство с:
портретом Достоевского Перова
Характерной чертой произведений бытового жанра С.В. Иванова, таких, как «В дороге. Смерть переселенца», «Расстрел», является:
импрессионистический прием «частичной композиции», случайно выхваченного кадра
Характерной чертой таких построек, как церковь в Абрамцеве (проект В. Васнецова) и церкви Марфо-Марииинской обители (проект А. Щусева) является:
стилизация мотивов новгородско-псковской архитектуры в их вольной перефразировке
Характерными чертами, ярко выраженными в двух этюдах К. Коровина с одинаковым названием «Парижское кафе», являются:
постоянная изменчивость, неуловимость, мимолетность
Храм на месте Десятинной церкви в Киеве в русско-византийском стиле был построен архитектором
Стасовым
Храм Христа Спасителя в Москве был построен по проекту архитектора
К.А. Тона
Храм-памятник Павлу I в парке Павловска Тома де Томона представляет собой ...
небольшое сооружение типа малых греческих храмов
Художественное объединение «Мир искусства» зародилось на (в):
вечерах в доме А. Бенуа, посвященные искусству, литературе и музыке
Художественное объединение «Союз русских художников» было учреждено в:
1903 году
Художник М.В. Нестеров писал, что «истинным поэтом скорби» Перов выступил в картине
«Проводы покойника»
Художником, который утвердил бытовой жанр в качестве равноправной и важной области искусства, является:
А.Г. Венецианов
Чисто русским явлением, не имеющим аналогий в европейской архитектуре, является:
неоклассицизм
Эклектизм в архитектуре второй половины XIX века представлял собой ...
реакцию на каноничность изживающего себя классицистического стиля
Этапным для всего русского искусства произведением, ознаменовавшим поворот от критического реализма передвижников к «реализму поэтическому», является:
картина В.А. Серова «Девочка с персиками»
Следующие статьи
- Основы русского искусства XIX - начала XX века - 21/02/2019 15:52
- Основы Раннехристианского искусства и искусства Византии - 21/02/2019 15:49
- Основы консервации и реставрации памятников искусства - 21/02/2019 15:39
- Основы искусства эпохи Возрождения - 21/02/2019 15:36
- Основы искусства стран Ислама - 21/02/2019 15:32