__________________ — главный представитель импрессионизма, стремившийся запечатлеть состояние свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», «Руанский собор»).
К. Моне
__________________ — композитор, который высказал мысль о том, что «музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия».
Л. Бетховен
__________________ — литературно-художественный журнал, связанный с символизмом, а позднее — с акмеизмом (1909-1917).
«Аполлон»
__________________ — немецкий историк и философ конца XIX — начала XX веков, основатель философской герменевтики.
В. Дильтей
__________________ — немецкий композитор, проживший около пятидесяти лет в Лондоне и создавший около 30 ораторий, более 40 опер и других сочинений для оркестра, органа, клавесина. Его оратории на библейские сюжеты («Израиль и Египет», «Самсон», «Мессия» и др.) — монументальные эпические произведения, в которых ведущую роль играет хор.
Г. Гендель
__________________ — одаренный музыкант начала XX века, в ком гениально соединился талант пианиста, композитора и дирижера.
С.В. Рахманинов
__________________ — русский художник-баталист, который погиб во время русско-японской войны на броненосце «Петропавловск» вместе с адмиралом С.О. Макаровым.
В.В. Верещагин
__________________ — философ, который в своей теории элитарного искусства разделил людей на «людей пользы» и «людей гения».
А. Шопенгауэр
__________________ — это основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., который внёс в неё демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени.
М. Караваджо
«Бунт четырнадцати» представлял собой ...
отказ выпускников Петербургской Академии художеств писать отчетную академическую программу на библейскую тему
«Групповой портрет художников "Мира искусства"» написал художник:
Б.М. Кустодиев
«Комедия положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами, разговорной речью, возникшая во Франции в XIX веке, получила общеевропейское название:
оперетта
«Опера-сериа» — это:
жанр итальянской оперы XVII-XVIII вв.; оперы создавались на героико-мифологические и легендарно-исторические сюжеты и отличались господством сольных номеров
«Хохлома» относится к __________________ искусству.
декоративно-прикладному
"Золотое сечение" — это:
математическое соотношение, при котором целое (с) так относится к своей большей (а) части, как большая к меньшей (в): с/а = а/в
Авангардизм — это:
совокупное название художественных тенденций, для которых характерно программное противопоставление традициям творчества и социальным стереотипам
Автор знаменитой поэмы «Божественная комедия», о котором было сказано, что он «последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени», — это:
Данте
Автором памятника Петру I, получившего поэтическое название «Медный всадник», является:
Этьен Фальконе
Автором произведения «Троица» является:
Андрей Рублев
Английский писатель, создатель жанра исторического романа, — это:
В. Скотт
Английский сатирик __________________ дал определение сатиры: «Сатира — такое зеркало, в котором зритель видит любое лицо, кроме собственного».
Д. Свифт
Барокко — это:
художественный, причудливый, вычурный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины XVIII веков и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве
В дидактической поэме «Поэтическое искусство» французский литератор __________________ сформулировал законы классицизма.
Н. Буало
В искусстве классицизма:
современные нравственные и политические идеалы общества воплощаются в характерах, конфликтах, ситуациях, заимствованных из арсенала античной истории, мифологии или из античного искусства
В краткой формулировке сущность эстетического можно определить как:
основополагающую категорию эстетической науки, анализирующей эмоциональные, прежде всего, духовные, отношения человека ко всем предметам, явлениям общественной жизни
В научный обиход понятие «эстетика» ввел:
Христиан Вольф
В стиле модерн танцевала:
А. Дункан
В Элладе лучшее из всех произведений — статуя Зевса, считавшаяся одним из семи чудес света, было создано:
Фидием
В эстетике выделяют несколько уровней искусства:
специализированный и обыденный
Во Франции в конце XIX века возникло течение в живописи, получившее широкое признание и называемое
импрессионизмом
Возвышенное — это:
категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи и масштабов не могут быть сразу полностью освоены обществом, личностью, таят в себе огромные потенциальные силы
Возможности искусства по мере расширения культурного пространства человека
сужаются из-за невозможности охватить мир зримыми образами
Впервые проблему художественного восприятия теоретически осмыслил:
Аристотель в учении о катарсисе
Высказывание: «Бог — высочайший художник, который дает и образ, и красоту, и строй всему по своим законам» принадлежит:
Августину Блаженному
Высказывание: «Искусство не может быть подражанием, потому что в произведениях искусства мы видим больше, чем есть в природе» принадлежит:
Плотину
Высказывание: «Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство» принадлежит:
Оскару Уайльду
Высказывание: «Объективностью интеллектуального созерцания является искусство. Только художественное произведение отражает мне то, что не отражается ничем другим» принадлежит:
Г.В.Ф. Гегелю
Высказывание: «Поэт — это философ конкретного и живописец абстрактного» принадлежит ...
Г. Гейне
Высказывание: «Приезжая в Париж, я обедаю только в ресторане на Эйфелевой башне. Это единственное место, откуда не видно этого чудовищного сооружения» произнёс ...
Уильям Моррис
Даная в одноименной картине голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта ожидает Бога
Зевса
Зиккурат — в архитектуре Древней Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3-7 ярусов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пандусами, и представляли собой ...
религиозное обрядовое искусство
И. Кант утверждал, что ...
суждения, фиксирующие эстетические переживания, называются «суждениями вкуса»
Идеалом византийской эстетики является:
Бог как источник красоты, превосходящий все прекрасное
Изучение истории эстетики
помогает опираться на теоретико-методологический опыт эстетической мысли, не повторять ошибок предшественников, не тратить сил на "открытие велосипеда"
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге построен в стиле
классицизма
Искусство — это:
особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов
История эстетики связана c
преемственностью эстетических учений, когда бы они ни вырабатывались, пониманием красоты и ее закономерностей, выявлением причин стремления человека к ней
Итальянский живописец, автор росписи «Тайная вечеря» и «Джоконда», — это:
Леонардо да Винчи
Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт __________________ является автором картин «Оплакивание Христа» и «Давид», а также росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, статуи «Моисей», фрески «Страшный суд».
Микеланджело
Итальянский скульптор, представитель флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения (автор таких произведений, как «Св. Георгий», «Давид», «Юдифь и Олоферн», «Гаттамелата») — это:
Верроккьо
Итальянский художник, один из крупнейших представителей венецианской школы Позднего Возрождения, — это:
Я. Тинторетто
К элитарному искусству критики относят кинофильмы российского режиссера:
А. Сокурова
Калокагатия — это:
одно из центральных понятий античной эстетики, обозначающее гармонию телесного сложения и внутреннего содержания, которые являются условием красоты человека
Кисти Альбрехта Дюрера принадлежит полотно
«Кающийся св. Иероним»
Критика — это:
то, что основано на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений
Леонардо да Винчи написал известное полотно
«Тайная вечеря»
Маньеризм — это:
направление в искусстве XVI в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения
Массовое искусство — это часть художественной культуры, ее смысл состоит в ...
том, что оно призвано удовлетворять сиюминутным запросам людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить
Метод художественной критики обусловлен факторами
самого искусства, опытом современного искусства, восприятием предмета анализа, собственными традициями критики, методологическим опытом других наук
Миф — предание, сказание, древняя история или легенда, объясняющая религиозные или сверхъестественные явления, представляет собой ...
воспоминание о далеком прошлом, о событиях, происходивших до начала исторического времени
Модерн — это:
художественный стиль, господствовавший в европейском искусстве конца XIX — начала ХХ вв
Музыка немецкого композитора __________________ относится к романтическому направлению.
Р. Шумана
Мыслитель, который в философии культуры выдвинул учение о языке, мифе, науке и искусстве как о специфических «символичных формах», — это:
Э. Кассирер
Назовите стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX века:
рококо
Направление в искусстве, которое воспринимало современный мир как комплекс алогизмов, парадоксов, социального безумия, — это:
сюрреализм
Новаторство — это:
существенное изменение искусства, способствующее приращению выразительных средств, углублению и развитию художественной концепции, расширению смысла, углублению идейно-эмоционального воздействия на личность
Нравоучительная аллегорическая западноевропейская драма XV-XVI вв. называлась:
моралите
Одаренность — это:
умение сосредотачивать внимание на объектах, достойных избирательного внимания, извлекать из памяти впечатления и включать их в систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением
Один из самых оптимистичных живописцев не только Фландрии, но и всего мира, последняя картина которого — «Вакх» воспринимается как апофеоз могучей жизненной силы и чувственного земного бытия, — это:
П. Рубенс
Основные свойства византийского искусства — это:
условность, лаконизм, каноничность
Первые классические образцы опер («Орфей», «Ариадна», «Возвращение Улисса») создал и называл свой музыкальный стиль «взволнованным» итальянский композитор
К. Монтеверди
По просьбе русского царя Петра I, проект развития России, ее образования и управления разработал:
Г. Лейбниц
Полотно «Любовь небесная и любовь земная» написал:
Тициан
Предметом искусства являются:
как отношения человека и мира, так и сам человек во всех его измерениях — психологическом, социальном, нравственном и бытовом
Прекрасное — это:
категория эстетики, характеризующая явления, с точки зрения совершенства, как обладающие высшей эстетической ценностью
Произведение «Вакханалия» принадлежит кисти
Рубенса
Произведение «Венера Урбинская» написал:
Тициан
Реализм в искусстве — это:
понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания
Рецепционная установка — это:
предварительная настроенность на восприятие, действующая на протяжении всего процесса художественного переживания
Романтизм — это:
направление в искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний
С целью популяризации русского оперного и балетного искусства в 1908-1919 гг. в Париже «Русские сезоны» организовал:
С.П. Дягилев
Своеобразие эстетических ценностей определяется:
специфическим характером эстетического отношения человека к действительности — чувственно-духовным, бескорыстным восприятием, ориентированным на познание реальных объектов
Слова: «Творчество — способность обдуманного или сознательного воплощения истинного, при отождествлении истины и красот» принадлежат:
Аристотелю
Смысл воспитательной функции искусства заключается в том, что ...
произведение искусства позволяет пережить многие чужие жизни, как свою жизнь, и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать элементом своей личности
Смысл эстетики заключается в изучении
сферы ценностного отношения между человеком и миром, области художественной деятельности людей
Стиль в искусстве — это:
фундаментальная категория искусства, сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определенного творческого метода, а также особенности художественных форм, присущих какой-либо исторической эпохе
Сфинкс — в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале близ Фив. В современном представлении — это:
древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже — животного
Талант — это:
выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области
Творческий метод в искусстве — это:
система принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
Творческое вдохновение — это:
специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего «выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в деятельность
Творчество — это:
созидание нового, деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью
Традиция — это:
память художественной культуры, актуальное и современное в ее арсенале, то наследие, которое живо сегодня, прошлое, которое важно для наших современников
Ф.М. Достоевский критиковал художника Н.Н. Ге за изображение «обыкновенной ссоры весьма обыкновенных людей» в картине
«Тайная вечеря»
Фразу «Я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами» произнёс
Робиндранат Тагор
Французский живописец Давид Жак Луи в качестве особой привилегии получил квартиру в Лувре за:
живописный портрет Наполеона в рабочем кабинете дворца Тюильри
Французский писатель, автор знаменитого многотомного художественного произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль», — это:
Ф. Рабле
Французский философ, додумавшийся первым до того, что зрители должны занимать места согласно купленным билетам, — это:
Р. Декарт
Хронологические рамки классицизма относятся к периоду:
XVII века
Хронологические рамки романтизма — идейного и художественного направления в европейской культуре — это:
конец XVIII века
Хронологические рамки эпохи Возрождения в Италии — это:
XIV век
Хронологические рамки эпохи Возрождения для большинства стран Европы — это:
XV-XVII века
Художественная критика — это:
вид научного творчества, состоящий в истолковании и оценке художественных явлений
Художественное восприятие — это:
особое познание идеи в форме, наиболее ей соответствующей и наиболее совершенно объектированной в художественном произведении или в прекрасных явлениях природы
Художественный образ — это:
всеобщая категория художественного творчества, присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов
Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону, называется:
классицизмом
Художник, автор триптиха «Александр Невский» — это:
П.Д. Корин
Художники-живописцы: А.А. Дейнека, Д.П. Штеренберг, А.Д. Гончаров, А.Г. Тышлер, П.В. Вильямс, Ю.И. Пименов входили в организацию
«Общество художников-станковистов»
Шедевр — это:
совершенное и образцовое произведение искусства, достигаемое в том случае, когда содержание — художественно, а форма — содержательна, высшее достижение мастерства
Широко известное выражение французского философа «Я мыслю — следовательно, существую» принадлежит:
Р. Декарту
Эстетика — это:
гуманитарная наука об искусстве и закономерностях его функционирования
Эстетика — это:
наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений художественной действительности и познания искусства
Эстетика эпохи Возрождения — это:
идеализированное представление о человеке, абсолютизация личности в ее целостности, единство разумного и чувственного, свободы существования с беспредельными творческими возможностями
Эстетический вкус — это:
способность адекватного освоения эстетических качеств действительности, выражающаяся в системе непосредственных эмоциональных оценок
Эстетическое сознание — это:
одна из форм сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением действительности и ее оценкой с позиций эстетического идеала
Эстетическое суждение — это:
один из способов положительного или отрицательного реагирования субъекта на эстетические аспекты действительности и искусства