«Опыт о живописи» Д. Дидро был опубликован
посмертно
Бесформенное состояние мира по греческим представлениям обозначается термином
хаос
Буало использовал позитивный образ чистого ручейка и негативный образ мутного потока, а через 100 лет
эти же образы, но в инверсивном (противоположном) значении была выбраны в качестве символа движения «Бури и натиска»
В 1919 г предлагалось в критерии художественной оценки включать:
материал, цвет, пространство, движение, форму, технику
В 1920-х гг. отмечалось, что социология искусства:
еще не существует как научное направление
В 1920-х гг. предлагалось изучать:
теорию отдельных видов искусства и их взаимодействия
В мире идеала романтиков:
часто льется кровь, совершается жестокая и кровавая месть
В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и ...
количественные
В связи с обоснованной критикой романа «Страдания молодого Вертера» со стороны Г. Лессинга И. Гёте:
переработал роман для последующих изданий
В середине XX века отмечалось, что метод социалистического реализма призван:
уравновешивать ранее сформулированные творческие установки
В середине ХХ в. в западной теоретической мысли:
стало модно говорить о случайности, событийности, вероятности и необратимости
В советском литературоведении:
не удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории
В сочинениях Филостратов использовано:
много поэтических цитат, начиная с Гомера
В сочинениях Филостратов:
большая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей
В статье о Филостране Гёте подчеркивал:
все, что греки облекали в слова для передачи поколениям, основывалось на наблюдении внешнего и внутреннего мира
В художественном отношении к России с 1840-х гг. в русском искусстве:
заметны черты мрачного пессимизма, влиявшие и на последующие поколения
В. Шкловский предложил теорию литературной наследственности
не от отца к сыну, а от дяди к племяннику
Во 2-ой половине ХХ в. отмечали, что события в художественном мире и деятельность коллекционеров, галерей, посредников и средств массовой информации
взаимосвязаны
Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит:
Платону
Вывод о сознательном и целенаправленном характере творчества делался на основании
внутренней логики произведения и косвенных данных
Выдержанностью метода называют:
способ создания художественного единства с помощью принципа преломления отражаемой детали
Выражение, что на картине «по трещине острова ты видишь сходные очертания берегов. Они как бы совпадают друг с другом, углубления подходят к выступам. То же самое было в Европе», принадлежит:
Филострату Старшему
Выражение: «все нам рисует картина, что есть в природе, что в ней бывает, что иной раз могло бы в ней быть», отмечается:
еще в эпоху Римской империи
Выражение: «ели указывают, что холодными ветрами обвеяны горы с суровой каменистой почвой» принадлежит:
Филострату Старшему
Выражение: «как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления», принадлежит:
Максиму Исповеднику
Выражение: «на баснях учатся дети всему, что встречается в жизни. Художник знает, что для создания басен нужно спокойствие духа. Умно и глубоко картина ставит пред нами облики басен, сочетая звериные лики с чертами людского лица», отмечает:
социальную функцию аллегории для разных видов искусства, роль психологического состояния художника
Выражение: «Обычно художникам нужно давать на картинах образы юных лиц. Без них картина как будто слепая», отмечается:
еще в эпоху Римской империи
Выражение: «разве до твоего слуха не доходят с картины шум трещоток, звук флейт и нестройная песня» связано
с законом ассоциативного восприятия образов
Выражение: «ты можешь сказать, что на этой картине виноградные гроздья съедобны и полны винным соком», принадлежит:
Филострату Старшему
Выражение: «художник так распределил воду по долине, как разместила бы ее природа», принадлежит:
Филострату Старшему
Генезис творчества разные исследователи усматривают в (во):
социальной среде, литературной традиции или считают независимым
Гоббс писал:
что каждая мысль является представлением какого-либо качества или объекта
Диалектический материализм провозглашался методом
борющегося пролетариата
Для определения метода художника ставят вопросы:
как он соотносит общее и единичное, сохраняет или нарушает правдоподобие
Для определения метода художника ставят также вопросы:
действует ли он тенденциозно, скрытно, эмоционально-обнаженно или умозрительно
За осуждение мятежных страстей, политико-морализующие назидания в истории представители романтического направления высказывали в адрес Карамзина
осуждение
Забвение произведений Филостратов широкой публикой
не исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в
Задачи социологии искусства связывают с изучением искусства
в связи с политическим, промышленным и социальным развитием страны, в которой оно возникало
Закон ассоциативного восприятия образов отмечается:
еще в эпоху Римской империи
И. Гёте в манифесте «Веймарского классицизма» утверждал, что ...
человеческую фигуру нельзя понять путем созерцания поверхности, нужно обнаружить внутреннее строение, ознакомиться с функциями, запечатлеть основу явления
И. Гёте в работе «Введение в «Пропилеи» считал, что ...
неудачная картина может взывать к чувству и воображению, развязывает и освобождает, представляя их самим себе
И. Гёте в работе «Введение в «Пропилеи» считал, что воспитание художника
нуждается в большей тщательности, чем воспитание других людей
И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что новое направление искусства
отличается бессвязностью и разорванностью образов, искаженных, как в сновидении
И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что новое направление искусства, гонясь за видимостью и пытаясь занять ею воображение, ...
не заботится о том, удовлетворяет ли оно требованиям искусства
И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что под влиянием тогдашней новейшей философии
углубление в себя, желание ловить собственный дух на различных проявлениях, окончательное замыкание в себе — это не лучший способ познать предмет
И. Гёте ознакомился с «Опытом о живописи» Д. Дидро
сразу после его опубликования
И. Гёте писал, что каждый художник __________________ воспроизводит их.
по-своему видит и воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательнее или поверхностнее
И. Гёте писал, что человек является __________________ изобразительного искусства.
высшим, исконным объектом
Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как:
псевдореалистическую
Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается:
еще в эпоху Римской империи
Иноземные источники о России на протяжении XVIII-XIX вв. в самой России
обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют:
политический анализ
Истоки художественных течений, проявившихся в Европе и России незадолго до начала Первой мировой войны, современники связывали:
с методологией романтизма
К концу ХХ в консерватизм начале XIX в. стали считать:
защитой от пропагандируемой романтиками невротической опасности
К концу ХХ в. вопрос о целесообразности общей теории искусства:
интерпретируется неодинаково
К началу Нового времени античное наследие во всех его противоречивых аспектах было:
хорошо известно интеллектуальной и художественной элите
Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
сохранялись и находили своих апологетов
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» говорил, что приём ради приёма есть:
фокус
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты
вынуждены быть психологами и говорить запутанной, но совершенно психологической прозой
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что ...
психология художника, создающего произведение искусство, и переживание зрителя уже изучались
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство
может быть предметом научного изучения только, когда будет рассматриваться как одна из жизненных функций общества
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусствоведение
все больше начинает нуждаться в психологических обоснованиях
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства»:
критиковал недавно возникшее течение формализма
Лессинг уделяет внимание гомеровскому описанию
«Щита Ахилла»
М.Н. Катков в 1867 г. заявлял, что на этнографической выставке о жизни крестьян принципы ее экспозиции
разные для крестьян России и других европейских стран и народов
Методологический анализ означает также
изучение взаимосвязи разных методов и изучение тенденции таких взаимосвязей
Методологический анализ означает:
изучение структуры и типологии разных методов
Методы, основанные на генетической эволюционности, ...
можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
Методы, основанные на изучении влияний, ...
можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
Методы, основанные на стилистике, динамике и конструктивных особенностях, ...
можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
Мнение, что художник гонится за своим предметом запыхавшись, тяжело дыша, словно распалившаяся борзая, преследующая дичь, И. Гёте называл:
смешным
Н.С. Курочкин сообщил при издании русского перевода работы П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение», что решил сгладить резкости этой рукописи
самостоятельно
На основании общего принципа творческого отношения к действительности возникает с помощью художественного метода
художественное воплощение этого отношения в форме пересоздания действительности
Направление поиска генезиса творчества связывают также с:
мировоззрением исследователей
Национальные культуры в изображении романтиков были:
не такими, как на самом деле, они становились свободными в результате идеализации
Начало феодальной раздробленности представители романтизма считали:
благом
О настроении, создаваемом пейзажной живописью, сообщает:
Филострат Старший
Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы:
на I съезде советских писателей в 1934 году
Осознание значения художественной критики или специальной науки об искусстве
состоялось уже в древней Греции
Осуждение тезиса, по которому предпочтительнее разбить сосуд, чем мучаться с пробкой, или благороднее разорвать, чем развязывать узел, ...
принадлежит Б. Джонсону (XVI-XVII вв.)
Отмечалось, что ряд идеологов, не давая развернутого изложения своих позиций, ...
не выявляют полностью своего отношения к действительности
П.Ж. Прудон заявил, что самым сильным симптомом нашего умственного и нравственного разложения был:
романтизм
По мере издания «Московских ведомостей» в пореформенной России М.Н. Катков:
стал выступать за изменение либеральных реформ
По мнению Гете, все великие художники в своих лучших произведениях:
приближаются друг к другу
По мнению Гете, все действия людей имеют:
один источник, поэтому и все их отклонения сходны между собой
По мнению Гете, для хорошего художника:
его работу облегчает метод
По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам:
производят на нас некое общее впечатление
По мнению Гете, человек, который безудержно предается своим страстям и склонностям, ...
удаляется от целостного единства, ничего не хочет от человечества и отделяется от людей
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
Дидро с самого начала вносит путаницу в понятия
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
ему приходится расставаться с автором как с противником
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
он решил своими комментариями выступить против тех, кто ползает по обширной плоскости дилетантизма и халтуры между искусством и природой
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
природа посрамит того, кто считает ее уродливой
По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что у Дидро ...
глава не имеет связного единства, несостоятельность ее афористической структуры скрывается частыми бросками от темы к теме
По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что Дидро:
желая скрыть недостаток знаний, игриво делает абстрактным конкретный вопрос, по которому хотелось получить разъяснение, и ослепляет неуместным примером из области красноречия
По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что каким бы ни был критерий для определения достоинства рисовальщика либо колориста, ...
число тех и других мастеров при всех обстоятельствах будет по меньшей мере равным
По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что ученику:
необходимо сперва узнать, что он будет искать, что может природа дать художнику полезного и как он должен это использовать для целей искусства
По поводу «реальной школы» в искусстве Прудон говорил, что она:
уже существует, а сам он называет ее «критической»
По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
по сути, он требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
По словам Гёте, у Дидро есть прием использования истины:
избыточной, лишней, высказанной парадоксально, чтобы подготовить к парадоксам, многообразны сложные сочетания полуправд, искажений и неправды
По словам Филострата Младшего, кто хочет стать действительно крупным художником, должен уметь наблюдать:
свойства, черты характера людей даже когда они молчат, выражение лица, глаз, бровей
По словам Филострата Младшего, хороший художник сумеет прекрасно передать:
присущее каждому душевному состоянию внешнее действие
По словам Филострата Старшего, живопись:
умеет выразить взгляд человека в яростном гневе, в горе или в радости
По словам Филострата Старшего, искусство живописца и художника слова основано на:
с самых древних времен основано на строгой последовательности и гармонии
По словам Филострата Старшего, любовь к живописи:
приучает к правдивой наглядности и научному знанию
По словам Филострата Старшего, прием, позволяющий видеть одних персонажей полностью, других до пояса, третьих — до груди, затем одни головы и шлемы, называется:
перспективой, законами соотношения
По утверждению Гете, __________________ его к действительности.
только цвет создает художественное произведение, приближает
По утверждению Гете, ...
из всего, что предлагает природа, мы скудно отбираем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
По утверждению Гете, ...
именно в человеческом глазу нужно искать гармонию
По утверждению Гете, ...
настоящий художник не пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы или заменять его
По утверждению Гете, ...
природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека
По утверждению Гете, если бы Пигмалион мог испытывать похоть к своей статуе, ...
он был бы неспособным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение искусства или природы
По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то ...
этим его удаляют и от искусства и от природы
По утверждению Гете, необходимо, чтобы гений и художник по призванию творил:
по тем законам и правилам, предписанным ему самой природой, которые ей не противоречат
По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить:
только мастер, так же как о любом другом разделе искусства
По утверждению Гете, правда цвета:
открывается здоровому, зоркому, опытному взгляду художника
По утверждению Гете, природа творит нечто:
действительное, а художник — мнимое
По утверждению Гете, совершенное подражание природе:
невозможно, художник призван изобразить лишь поверхность явления
По утверждению Гете, толпа:
мало понимает гармонию и правду цвета, структуру прекрасной композиции
Под художественным методом понимают:
систему принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
Подробное описание знаменитых картин в сочинениях Филостратов Старшего и Младшего сделано в:
конце Ранней римской империи
Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития
борьбу страстей
Почти все представители новых художественные течений незадолго до начала Первой мировой войны
на рубеже XIX-XX вв. часто посещали города Западной Европы, жили там, встречаясь друг с другом
Представители романтизма в начале XIX в. сформировали в России собственные корпоративные учреждения, которые были:
независимы от государства (например, кружки, домашние театры)
Представители романтизма широко использовали:
разнообразные мистические маргинальные традиции
При восприятии и переработке информации разные методы связаны
с приемами исследования и изложения материала
При изучении информации применяют:
сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию
При обсуждения соотношения метода и стиля речь идет о:
принципах образного отражения жизни, отбора и оценки явлений действительности
При обсуждения соотношения метода и стиля речь также идет о:
совокупности принципов художественного отбора, способности к художественному обобщению
При серьезном изменении мировоззрения художника
происходит и преобразование его творческого метода
Приемы передачи эмоциональных состояний методом рисунка, с помощью наблюдения за характерными позами человека, отмечаются:
еще в эпоху Римской империи
Признание в личном опыте работы с лихорадочно бьющимся сердцем, с давлением в груди и болью в ребрах, с напряжением всего тела принадлежит:
В.В. Кандинскому
Признано, что метод творчества даже уникального художника
проявляет общность с методами других художников его эпохи
Причудливое видение, создание воображения, вымысел обозначаются термином
фантом
Произведения представителей романтизма
нередко были обнародованы спустя много десятилетий после смерти их авторов
Психология памяти подробно исследовалась:
еще в античные времена
Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции
сразу разошлась и имела несколько переизданий, за которыми последовал и русский перевод
Развитие методологии классицизма ...
продолжалось в 1-ой половине XVIII века
Ранние советские исследования связывали литературное и иное творчество с:
проявлением классовой борьбы
Рисунок, по утверждению Гете, ...
требует больших знаний, долгого изучения, постоянных размышлений и определенной строгости
Романтики ...
пересмотрели концепцию истории средних веков
Романтики, используя опыт неевропейских народов, ...
открывали психологические законы рождения личности через игру страстей
Романтическое направление считалось:
антагонизмом классицизма
Русский перевод работы теоретика анархизма П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» появился в России
сразу после посмертной публикации рукописи во Франции
Русское декадентство как эстетическая школа
стало проникать в Россию с 1890-х гг. и исчезло с началом революции 1905 г
С началом течения классицизма:
появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к «Поэтике»
С разворачиванием революционных событий, на художественные выставки в России 1918 г. принимали:
даже слабые картины
Сатирический жанр ...
использовался в пропаганде XVI в. в преддверии религиозных войн и крестьянской войны в Германии
Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
аффект
Систематическая типология методов
не создана, но предлагает упрощенные подразделения
События, о которых повествуется в сюжете, их причинная и временная последовательность обозначаются термином
фабула
Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
как к трагическим
Софистические приемы античной насмешки были известны и широко применялись:
еще до эпохи классицизма
Сочинения Филостратов ...
ценились в Византии, стали знамениты в эпоху Возрождения и переводились на европейские языки в XVI-XVII веках, однако затем их издание прекратилось
Среди художественных методов обычно называют, например, методы
классицизма и критического реализма
Структура искусства складывается из соотношения
познания, оценки, преображения и знакового выражения объекта художественного видения
Суждение, что для оценки произведения искусства нужно знание, что изображено, правильно ли изображено и хорошо ли исполнено, принадлежит:
Платону
Суждение, что искусство живописи имеет родство с искусством поэзии, принадлежит:
Филострату Младшему, добавившему при этом, что поэты выводят на сцену то, в чем есть важность, достоинство, очарование
Суждение, что мрамор способен выразить медленно наступающий переход от состояния гнева к сознанию материнского чувства, принадлежит:
Каллистрату
Суждение: «воображение есть ослабленное ощущение и присуще живым существам во сне и наяву»:
принадлежит Гоббсу
Суждение: «для картины свет столь же необходим, как и тень»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «живопись — самое древнее из искусств и самое верное природе»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «живопись заимствовала у поэзии воображение; у геометрии математический расчет, пропорции, гармонию; из оптики позаимствовала перспективу, помогающую рассчитывать, как искажаются объекты ниже и выше уровня глаз»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «искусства, стремясь усовершенствовать ум, разрушают нравы»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»:
принадлежит Гоббсу
Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»:
принадлежит Б. Джонсону (XVI-XVII вв.)
Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится:
в трактате Филострата Младшего
Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит:
Филострату Младшему
Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»:
принадлежит Гоббсу
Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «острый игривый ум может вознести хвалу благоразумию осла, удобству жизни должника и радостной беззаботности зараженного чумой» связано с:
использованием в искусстве античных софистических приемов инверсии смыслов, сведения к абсурду, скепсиса
Суждение: «перо благороднее карандаша, т.к. оно общается не только с чувствами, но и с сознанием»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «произведения превосходного художника легко проникают в глубины чувства, по силе воздействия превосходя красноречие», ...
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «ремесло гончара — прародитель скульптуры, ей подчиняется ваяние, граверное искусство и живопись, резьба по металлу и камню»:
принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»:
принадлежит Лессингу
Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»:
принадлежит Лессингу
Суждения И. Гёте по поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро связаны с методологией
веймарского классицизма
Творчество романтиков Байрона и Делакруа в период революции 1830 г.
было востребовано, известно, пропагандировалось
Теоретик классицизма Бенджамин Джонсон
основывал свои суждения на тщательном изучении античных авторов
Теоретики и практики художественного авангарда в России начала ХХ в. с наступлением 1917 г.
активно включились в революционную деятельность, видя в ней возможности для преобразования прежних традиций искусства
Теоретическое зарождение социологии искусства относят к:
середине XIX века
У Филострата Старшего показана возможность
эмоционального воздействия живописи, возбуждения сопереживания
У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
главной задачей искусства
Ф. Сидни в трактате «Защита поэзии» писал о:
прикладном использовании в искусстве античных софистических приемов инверсии смыслов, сведения к абсурду, скепсиса
Философ В.С. Соловьев в отношении «искусства для искусства» в 1894 г. в статье «Первый шаг к положительной эстетике»:
критиковал это направление, называя его переходом от эстетической автономии к эстетическому сепаратизму
Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к:
разновидностям пластики
Франкфуртская школа исследований с начала 1930-х гг. провозгласила
«смерть искусства»
Хорошим колористом Гете называет того, кто при:
любом освещении и обстоятельствах наиболее правильно, чисто и живо ощущает и воспроизводит цвета и гармонически их сочетает
Художественный метод также часто определяли как:
принцип развития и сопоставления образов
Художественный метод также часто определяли как:
принцип разрешения образных ситуаций
Художественный метод также часто определяли как:
принцип типизации действительности
Художественный метод часто определяли как:
способ отражения действительности
Эмоциям животных уделялось внимание в трактатах по искусству
еще в эпоху Римской империи