____________________ — безоговорочное осуждение путем осмеяния пороков отдельных сторон общественной жизни, приносящих вред человеку и обществу.
Сатира
____________________ — в зрительном зале театра — ярус театральных лож выше бенуара и амфитеатра.
Бельэтаж
____________________ — в номерах наездников, гимнастов и акробатов — законченная комбинация трюков, исполнив которую, артист обычно раскланивается с публикой.
Реприза
____________________ — в театральной педагогике — упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники.
Этюд
____________________ — вид сценической площадки: портативный помост из деревянных щитов и досок.
Подмостки
____________________ — воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созидания.
Фантазия
____________________ — вызывающее поведение, скандальная выходка.
Эпатаж
____________________ — градации светлого и темного, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.
Светотень
____________________ — жанр театрального (драматургического или сценического) произведения.
Мелодрама
____________________ — звук самого высокого (головного) регистра певческого голоса.
Фальцет
____________________ — комедийный прием актерской игры.
Буффонада
____________________ — конкретное художественное воплощение явления или события.
Сюжет
____________________ — муза трагедии, изображающаяся с трагической маской, палицей или мечом и в плющевом венке.
Мельпомена
____________________ — наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения музыкального произведения.
Кульминация
____________________ — необходимый элемент трагедии, драмы и ораторского искусства, призванный заразить слушателя и читателя чувствами сильного и глубокого волнения, изображая страдания и борьбу героя.
Пафос
____________________ — одно из основных средств театрального воплощения драматургического произведения.
Сценическая речь
____________________ — определенный вид произведений, принадлежащих к одному и тому же роду.
Жанр
____________________ — оркестровая пьеса, предваряющая оперу, ораторию, балет, драму, кинофильм и т.п., а также самостоятельное оркестровое произведение в сонатной форме.
Увертюра
____________________ — открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.
Авансцена
____________________ — призрачное фантастическое представление о чем-либо; бредовые идеи.
Фантасмагория
____________________ — реализация смысла некоторого синтаксически законченного текста, представленного на конкретном языке.
Интерпретация
____________________ — ряд ламп у нижнего края авансцены.
Рампа
____________________ — самый большой драматический театр не только в Москве, но и в Европе.
Театр Российской армии
____________________ — совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия.
Реквизит
____________________ — спектакль, сбор от которого (за вычетом расходов по спектаклю) поступает в пользу одного или нескольких актеров-бенефициантов, а также других работников театра.
Бенефис
____________________ — специализация актера на исполнении ролей, сходных по своему типу и объединенных условным наименованием.
Амплуа
____________________ — творческая основа, отличительная особенность актерского искусства.
Перевоплощение
____________________ — творческая составляющая коммуникативного процесса.
Креатив
____________________ — творческий процесс создания драматического, оперного или балетного спектакля, циркового представления, эстрадного обозрения, а также кинофильма.
Постановка
____________________ — театральное предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем.
Антреприза
____________________ — учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение, утверждаются социальное равенство и справедливость.
Социализм
____________________ — часть залы, устроенной полукружием, с идущими один над другим рядами скамей.
Амфитеатр
____________________ — человек, деятельность которого предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ.
Ньюсмейкер
____________________ в своих письмах открыто формулировала неприятие «новой драмы»: «Для меня имена Ибсена, Гауптмана и Чехова — синоним болезни, мрака, пессимизма».
М.Н. Ермолова
____________________ изначально интересовалась не событиями истории или отдельной человеческой жизни как таковыми, а чем-то иным, лишь отчасти соприкасавшимся с реальной действительностью.
Опера
____________________ линия в МХТ, начинающаяся «Царем Федором Иоанновичем», вобрала в себя такие различные спектакли, как «Юлий Цезарь» и «Власть тьмы», «Смерть Иоанна Грозного» и «Шейлок».
Историко-бытовая
____________________ называет свой театр «театром посвященных», где собрались люди, родственные по духу и исповедующие одни и те же моральные ценности, люди, которых волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и вне пространства, — это их всех объединяет в одно целое и неумолимо двигает вперед.
Р. Виктюк
____________________ театр — термин, обозначающий художественное направление в театральном творчестве, возникшее на рубеже XIX-XX вв. — в противовес реалистическому и особенно натуралистическому театру.
Условный
«Актер — винт, на котором все вертится в театре» — это цитата ...
Л.Н. Толстого
«Дон Жуан» Мольера — спектакль, в котором Мейерхольд хотел воссоздать стиль театра Короля ____________________ — Людовика XIV.
Солнца
«Едва открылся занавес Александринки, и сразу — скучающий кашель, смех в драматических местах, шум в партере и на галерке, все приметы провала...» — так писал «Петербургский листок» о спектакле «____________________».
Чайка
«Отцом» новой русской драмы в конце XIX века стал:
А.П. Чехов
«Самое опасное для театра — служить буржуазным вкусам толпы ...» — это цитата ...
В.Э. Мейерхольда
18 декабря 1902 года в МХТ состоялась премьера спектакля «____________________».
На дне
26 октября 1899 года в МХТ состоялась премьера спектакля «____________________».
Дядя Ваня
А.П. Чехов написал специально для МХТ пьесу «____________________».
Три сестры
В 1896 году состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «____________________» в Александринском театре.
Чайка
В 1901 году главным режиссером ____________________ театра становится П. Гнедич.
Александринского
В 1915 году В.Э. Мейерхольд ставит спектакль «____________________» Островского.
Гроза
В драматическом театре ____________________ способствует созданию определенной эмоциональной атмосферы спектакля.
музыка
В конце XIX века по своей природе ____________________ театр был актерским.
Малый
В период Первой мировой войны на сцену Малого театра «выдвигается» такой жанр, как:
оперетта
Возникший в(-о) ____________________ символизм был декларирован в России как направление антибуржуазное, антимещанское.
Франции
Высшая духовность символистов, теснейшим образом связанная с ____________________ религиозной идеологией, чужда грубости бытия толпы.
христианской
Драма М.Ю. Лермонтова «____________________» стала логическим завершением всего дореволюционного творчества В.Э. Мейерхольда.
Маскарад
Лучшим спектаклем Нового театра под руководством А.П. Ленского является «____________________» А.Н. Островского.
Снегурочка
Мейерхольд с успехом ставит в Александринском театре спектакль «____________________».
Гроза
Одним из знаменитых спектаклей, поставленных в Ленкоме, является спектакль
«Юнона и Авось»
Одним из создателей МХТ был:
К.С. Станиславский
Однозначное влияние на ____________________ Александринского театра оказывала цензура.
репертуар
Определяющим на раннем этапе существования МХТ становится:
натурализм
Основным идейно-художественным принципом МХТ стало стремление к воспроизведению на сцене «____________________».
правды жизни
П. Фоменко возглавляет театр под названием «____________________ Петра Фоменко».
Мастерская
Первым художественным руководителем театра им. В. Маяковского был:
Мейерхольд
Премьера спектакля «____________________» принесла МХТ ошеломляющий успех.
Чайка
Премьерный спектакль «Чайка» в Александринском театре был поставлен в жанре
комедии
При работе над новой драмой в МХТ К.С. Станиславский потребовал категорической отмены:
амплуа
Режиссер, поставивший спектакль «Шут Балакирев», — это:
М. Захаров
Социальный опыт представлялся ____________________ не истинным, не проникающим в суть жизненных явлений.
символистам
Станиславский поставил в МХТ спектакль по пьесе Шекспира «____________________».
Гамлет
Театр, в котором был поставлен спектакль «Последний рокер», — это:
Театр п/р В. Спесивцева
Художественный руководитель театра ____________________ Марк Розовский.
у Никитских ворот