Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 ____________________ — безоговорочное осуждение путем осмеяния пороков отдельных сторон общественной жизни, приносящих вред человеку и обществу.
Сатира

 ____________________ — в зрительном зале театра — ярус театральных лож выше бенуара и амфитеатра.
Бельэтаж

 ____________________ — в номерах наездников, гимнастов и акробатов — законченная комбинация трюков, исполнив которую, артист обычно раскланивается с публикой.
Реприза

 ____________________ — в театральной педагогике — упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники.
Этюд

 ____________________ — вид сценической площадки: портативный помост из деревянных щитов и досок.
Подмостки

 ____________________ — воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созидания.
Фантазия

 ____________________ — вызывающее поведение, скандальная выходка.
Эпатаж

 ____________________ — градации светлого и темного, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.
Светотень

 ____________________ — жанр театрального (драматургического или сценического) произведения.
Мелодрама

 ____________________ — звук самого высокого (головного) регистра певческого голоса.
Фальцет

 ____________________ — комедийный прием актерской игры.
Буффонада

 ____________________ — конкретное художественное воплощение явления или события.
Сюжет

 ____________________ — муза трагедии, изображающаяся с трагической маской, палицей или мечом и в плющевом венке.
Мельпомена

 ____________________ — наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения музыкального произведения.
Кульминация

 ____________________ — необходимый элемент трагедии, драмы и ораторского искусства, призванный заразить слушателя и читателя чувствами сильного и глубокого волнения, изображая страдания и борьбу героя.
Пафос

 ____________________ — одно из основных средств театрального воплощения драматургического произведения.
Сценическая речь

 ____________________ — определенный вид произведений, принадлежащих к одному и тому же роду.
Жанр

 ____________________ — оркестровая пьеса, предваряющая оперу, ораторию, балет, драму, кинофильм и т.п., а также самостоятельное оркестровое произведение в сонатной форме.
Увертюра

 ____________________ — открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.
Авансцена

 ____________________ — призрачное фантастическое представление о чем-либо; бредовые идеи.
Фантасмагория

 ____________________ — реализация смысла некоторого синтаксически законченного текста, представленного на конкретном языке.
Интерпретация

 ____________________ — ряд ламп у нижнего края авансцены.
Рампа

 ____________________ — самый большой драматический театр не только в Москве, но и в Европе.
Театр Российской армии

 ____________________ — совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия.
Реквизит

 ____________________ — спектакль, сбор от которого (за вычетом расходов по спектаклю) поступает в пользу одного или нескольких актеров-бенефициантов, а также других работников театра.
Бенефис

 ____________________ — специализация актера на исполнении ролей, сходных по своему типу и объединенных условным наименованием.
Амплуа

 ____________________ — творческая основа, отличительная особенность актерского искусства.
Перевоплощение

 ____________________ — творческая составляющая коммуникативного процесса.
Креатив

 ____________________ — творческий процесс создания драматического, оперного или балетного спектакля, циркового представления, эстрадного обозрения, а также кинофильма.
Постановка

 ____________________ — театральное предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем.
Антреприза

 

 ____________________ — учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение, утверждаются социальное равенство и справедливость.
Социализм

 ____________________ — часть залы, устроенной полукружием, с идущими один над другим рядами скамей.
Амфитеатр

 ____________________ — человек, деятельность которого предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ.
Ньюсмейкер

 ____________________ в своих письмах открыто формулировала неприятие «новой драмы»: «Для меня имена Ибсена, Гауптмана и Чехова — синоним болезни, мрака, пессимизма».
М.Н. Ермолова

 ____________________ изначально интересовалась не событиями истории или отдельной человеческой жизни как таковыми, а чем-то иным, лишь отчасти соприкасавшимся с реальной действительностью.
Опера

 ____________________ линия в МХТ, начинающаяся «Царем Федором Иоанновичем», вобрала в себя такие различные спектакли, как «Юлий Цезарь» и «Власть тьмы», «Смерть Иоанна Грозного» и «Шейлок».
Историко-бытовая

 ____________________ называет свой театр «театром посвященных», где собрались люди, родственные по духу и исповедующие одни и те же моральные ценности, люди, которых волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и вне пространства, — это их всех объединяет в одно целое и неумолимо двигает вперед.
Р. Виктюк

 ____________________ театр — термин, обозначающий художественное направление в театральном творчестве, возникшее на рубеже XIX-XX вв. — в противовес реалистическому и особенно натуралистическому театру.
Условный

 «Актер — винт, на котором все вертится в театре» — это цитата ...
Л.Н. Толстого

 «Дон Жуан» Мольера — спектакль, в котором Мейерхольд хотел воссоздать стиль театра Короля ____________________ — Людовика XIV.
Солнца

 «Едва открылся занавес Александринки, и сразу — скучающий кашель, смех в драматических местах, шум в партере и на галерке, все приметы провала...» — так писал «Петербургский листок» о спектакле «____________________».
Чайка

 «Отцом» новой русской драмы в конце XIX века стал:
А.П. Чехов

 «Самое опасное для театра — служить буржуазным вкусам толпы ...» — это цитата ...
В.Э. Мейерхольда

 18 декабря 1902 года в МХТ состоялась премьера спектакля «____________________».
На дне

 26 октября 1899 года в МХТ состоялась премьера спектакля «____________________».
Дядя Ваня

 А.П. Чехов написал специально для МХТ пьесу «____________________».
Три сестры

 В 1896 году состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «____________________» в Александринском театре.
Чайка

 В 1901 году главным режиссером ____________________ театра становится П. Гнедич.
Александринского

 В 1915 году В.Э. Мейерхольд ставит спектакль «____________________» Островского.
Гроза

 В драматическом театре ____________________ способствует созданию определенной эмоциональной атмосферы спектакля.
музыка

 В конце XIX века по своей природе ____________________ театр был актерским.
Малый

 В период Первой мировой войны на сцену Малого театра «выдвигается» такой жанр, как:
оперетта

 Возникший в(-о) ____________________ символизм был декларирован в России как направление антибуржуазное, антимещанское.
Франции

 Высшая духовность символистов, теснейшим образом связанная с ____________________ религиозной идеологией, чужда грубости бытия толпы.
христианской

 Драма М.Ю. Лермонтова «____________________» стала логическим завершением всего дореволюционного творчества В.Э. Мейерхольда.
Маскарад

 Лучшим спектаклем Нового театра под руководством А.П. Ленского является «____________________» А.Н. Островского.
Снегурочка

 Мейерхольд с успехом ставит в Александринском театре спектакль «____________________».
Гроза

 Одним из знаменитых спектаклей, поставленных в Ленкоме, является спектакль
«Юнона и Авось»

 Одним из создателей МХТ был:
К.С. Станиславский

 Однозначное влияние на ____________________ Александринского театра оказывала цензура.
репертуар

 Определяющим на раннем этапе существования МХТ становится:
натурализм

 Основным идейно-художественным принципом МХТ стало стремление к воспроизведению на сцене «____________________».
правды жизни

 П. Фоменко возглавляет театр под названием «____________________ Петра Фоменко».
Мастерская

 Первым художественным руководителем театра им. В. Маяковского был:
Мейерхольд

 Премьера спектакля «____________________» принесла МХТ ошеломляющий успех.
Чайка

 Премьерный спектакль «Чайка» в Александринском театре был поставлен в жанре
комедии

 При работе над новой драмой в МХТ К.С. Станиславский потребовал категорической отмены:
амплуа

 Режиссер, поставивший спектакль «Шут Балакирев», — это:
М. Захаров

 Социальный опыт представлялся ____________________ не истинным, не проникающим в суть жизненных явлений.
символистам

 Станиславский поставил в МХТ спектакль по пьесе Шекспира «____________________».
Гамлет

 Театр, в котором был поставлен спектакль «Последний рокер», — это:
Театр п/р В. Спесивцева

 Художественный руководитель театра ____________________ Марк Розовский.
у Никитских ворот