____________________ — высшее достижение греческой архитектуры V в. до н.э.
Храм Зевса в Олимпии
____________________ — известный архитектурный памятник периода архаики.
Храм Геры (I) в Пестуме
____________________ — оригинальное произведение скульптора Праксителя.
Статуя Гермеса с младенцем Дионисом
____________________ — основной вид пластики периода архаики.
Круглая скульптура
____________________ — самое популярное произведение Праксителя античности.
Статуя «Эрота»
____________________ — характерная архитектурная форма для ранней культуры Древней Греции.
Храм в антах
____________________ — это период архаики в искусстве Древней Греции.
VII-VI века до н.э.
____________________ был известным произведением скульптора Кресилая.
Портрет Перикла в шлеме
____________________ был самым значительным храмом в период архаики.
Храм Артемиды в Эфесе
____________________ был(-и) значительными живописцами античности, современником(-ами) Аполлодора.
Зеввксис и Паррасий
____________________ были основными центрами керамического производства в Древней Греции.
Коринф и города Ионии
____________________ были созданы в середине IV в. до н.э. в Древней Греции в Эпидавре.
Фимела (Толос) и театр
____________________ в Александрии получает широкое распространение.
Декоративная скульптура
____________________ греческие художники заимствуют из искусства Древнего Египта и Передней Азии.
Композиционное построение, трактовку одежды и прически
____________________ играет(-ют) ведущую роль среди эллинистических центров.
Александрия
____________________ исполняли в мраморе, они(-а) являлись(-ась) скульптурными(-ым) украшениями(-ем) храмов.
Фризы, фронтоны, метопы
____________________ метопы были выполнены для Парфенона скульптором Фидием.
92
____________________ представлял собой Храм Афины Афайи на острове Эгине.
Небольшой периптер (6х12 колонн)
____________________ служили сюжетами для храмовой скульптуры периода архаики.
Греческие мифы и гомеровский эпос
Автором статуи богине победы Нике в Олимпии был скульптор
Пэоний
Архитекторы Сатир и Пифей в середине IV в до н.э. построили
Галикарнасский мавзолей
Архитектурная композиция Фаросского маяка представляла собой ____________________ уменьшающихся объема(-ов).
три призматических
Афинский акрополь начал перестраиваться в:
447 году до н.э.
Афинский Акрополь располагался на:
естественной скале, возвышающейся над уровнем моря
Близко по времени и по стилю к Полигноту — скульптура
храма Зевса в Олимпии
Большое влияние на изобразительное искусство Древней Греции оказали следующие страны
Египет и Ассирия
Большое место в живописи Древней Греции в IV в. до н.э. занимает:
пейзаж
Большое развитие в Древней Греции в IV в. до н.э. получили
мемориальные сооружения
В ____________________ Древней Греции комический образ находит широкое распространение.
росписи ваз
В «Дискоболе» Мирон выбрал художественный мотив — это:
кратчайшая остановка между двумя сильными движениями
В IV в. до н.э. в ____________________ были созданы две живописные школы.
Сикионе и Фивах
В IV в. до н.э. в Древней Греции на первое место выступает частный заказ, требующий создания:
памятников, прославляющих отдельную личность
В IV в. до н.э. в Древней Греции стала широко применяться:
круглая форма зданий
В VI в. до н.э. особенно тесные торговые и культурные отношения завязываются с:
греческими колониями Черного моря и Ольвией
В VII-VI вв. до н.э. в древнегреческой живописи развиваются такие новые задачи, как:
расширение тематики, более реалистический рисунок
В Гомеровский период создается керамика:
геометрического стиля
В Древней Греции наибольшее развитие получили следующие виды искусства:
архитектура, скульптура и живопись
В Древней Греции складывались основные архитектурные стили:
дорический, ионический
В живописи периода эллинизма получает дальнейшее развитие:
реалистический портрет
В основе художественного замысла Афинского Акрополя лежит принцип:
гармоничного равновесия
В портрете Лисипп ставит, прежде всего, задачу:
выявления психологической характеристики
В последней четверти V — первой четверти IV вв. до н.э. работал замечательный портретист:
Дмитрий из Алопеки
В результате походов Александра Македонского создается много:
новых городов
В центре восточного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:
мифа о состязании, положившим начало Олимпийским играм
В центре западного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:
битвы лапифов и кентавров на свадьбе Перифоя
В центре эллинистических городов находилась(-ся) ____________________, вокруг которой располагаются общественные сооружения и храмы.
общественная площадь — агора
Ведущими центрами художественной жизни Древней Греции периода эллинизма становятся города
Александрия, Пергам
Великим художником, мастером композиции в Аттике в середине VII в. до н.э. был:
Эксекий
Величайший греческий живописец Полигнот создал росписи
в храмах и общественных зданиях Платей, Афин, Дельф
Вершиной зарождения и формирования классического стиля в пластике было творчество скульптора(-ов):
Фидия
Впервые Пракситель и Скопас изобразили
обнаженную Афродиту
Второй великий афинский скульптор IV в. до н.э. — это:
Пракситель
Главной задачей искусства Древней Греции V в. до н.э. было:
правдивое изображение человека
Греческий архитектурный ордер состоит из следующих элементов
стилобат, колонна, антаблемент
Два скульптора античности по-разному изобразили великого Александра — это были ...
Лисипп и Леохар
Для мраморных фронтонных групп храма Афины на острове Эгине характерны(-о):
старые и новые художественные приемы
Древнегреческое искусство IV в. до н.э. — это:
поздняя классика
Живописец V в. до н.э. Агафарх — мастер
театральных декораций для трагедий Эсхила
Живописец Паррасий V в. до н.э. для своих картин выбирает сюжеты
драматические, где можно показать сильные эмоции
Живописцу Аполлодору Афинскому приписывают новые приемы — это:
светотеневая моделировка, появление станковой картины
Идеал юношеской красоты Лисипп воплотил в скульптурах
«Апоксиомен»
Известным произведением Пергамской школы периода эллинизма является:
алтарь Зевса в Пергаме
Излюбленным образом эллинизма становится образ
Афродиты
Изобразительное искусство эллинизма может быть разделено на ____________________ периода(-ов).
три
Искусство Древней Греции III-II вв. до н.э. называют:
эллинизмом
История искусства Древней Греции делится на ____________________ периода(-ов).
четыре
К периоду позднего эллинизма относится скульптура:
реки Нил
К третьему большому эллинистическому художественному центру Родосу принадлежит знаменитая статуя:
Ники Самофракийской
Классический период Древней Греции — это:
V-IV века до н.э.
Комплекс Афинского Акрополя представлял собой ...
единый архитектурно-художественный ансамбль
Мастер Лисипп — скульптор середины IV в. до н.э., создавал в основном
круглую скульптуру
На искусство ____________________ оказало сильное влияние искусство Древней Греции.
Древнего Рима и его провинции
На Пергамском Акрополе были построены:
два дворца
Наиболее значительным сооружением Пергамского Акрополя является(-ются):
алтарь Зевса
Наиболее известная работа Леохара, сохранившаяся в римских копиях, — это:
Аполлон Бельведерский
Наиболее типичными скульптурными изображениями архаики стал(-и):
юношеская и женская обнаженные фигуры — куросы и коры
Некоторые статуи Праксителя
раскрашены
Новая проблема встала перед скульпторами Древней Греции в V в. до н.э. — это передача ...
глубины пространства и трехмерности построения
Общее руководство по восстановлению Афинского Акрополя осуществлял:
скульптор Фидий
Одним из самых замечательных портретистов античности IV в. до н.э. был скульптор
Лисипп
Ордерная греческая система оказалась:
устойчивой и была использована в последующее время
Ордерная система — это:
система соотношений отдельных элементов
Ордерная система начинает развиваться в:
VII-VI веках до н.э.
Основной материал (техника), в котором(-ой) работал скульптор Поликлет был(-а):
бронза
Основной материал, который использовали древние греки, — это:
камень
Основные виды пластических произведений Фидия — это:
монументальная скульптура
Основные темы изобразительного искусства периода эллинизма — это:
прославление эллинистических владык
Памятник искусства Гомеровского периода — это:
диппилонские вазы
Первое сооружение при входе в Афинский акрополь — это:
Пропилеи
Первый период истории искусства Древней Греции — это:
гомеровский период
Полигнот впервые в своих картинах
вводит пейзаж
Последней работой Поликлета считается:
статуя Геры для храма в Аргосе
Рельеф, представляющий рождение Афродиты из пены морской, создан в:
470-460 годах до н.э.
Самая известная работа скульптора Мирона — это:
Дискобол
Самое значительное произведение Скопаса в круглой пластике — это:
статуя Менады
Самые известные живописцы Древней Греции IV в. до н.э. — это:
Никий, Апеллес
Самым крупным храмом Афинского акрополя был:
Парфенон
Свой стиль Пракситель выражает через
изображение идеальной красоты молодости
Скульптор ____________________ был ярчайшим представителем пелопоннеской школы V в. до н.э.
Поликлет
Скульптор ____________________ в IV в. до н.э. следует традициям Фидия.
Кефисодот
Скульптор (живописец) ____________________ занял центральное место в художественной жизни эпохи Перикла.
Фидий
Скульптор Скопас в своих произведениях показывает:
глубокие патетические чувства, энергичные действия
Скульптор Скопас использовал новые художественные средства, а именно
иной тип лица
Скульпторы Критий и Несиот создали скульптурную группу
Тираноубийцы
Скульптура ____________________ — пример огромного влияния Пергамской школы на города Малой Азии.
Афродиты Милосской
Скульптура Поликлета, где изображен победитель соревнования, — это:
Диадумен
Современниками скульптора Фидия были скульпторы
Кресилай, Поликлет, Алкамен
Старшим современником Лисиппа, работавшим вместе со Скопасом, был скульптор
Леохар
Творчество молодого скульптора Праксителя носит влияние ____________________ школы.
пелопонесской
Театр в Эпидавре в середине IV в до н.э. включал ____________________ составные(-х) части(-ей).
три
Ученик Фидия, который известен статуей Афродиты в афинском саду, — это скульптор ...
Алкамен
Фигура Галикарнасского правителя выполнена скульптором
Бриаксисом
Фидий создавал произведения и в хрисоэлефантинной технике — это когда на основу ...
деревянную накладываются пластины из слоновой кости и золота
Фронтоны в древнегреческих храмах украшаются:
многофигурными скульптурными композициями
Характерными чертами дорической архитектуры являются:
простота и мужественность
Хиазм — новый пластический прием, при котором в скульптуре
наблюдается перекрестное движение рук и ног
Храм Аполлона в Бассах V в. до н.э. украшают(-ет):
рельефные фризы
Храм Эрехтейон был посвящен:
Афине Палладе и Посейдону
Храмы Древней Греции были:
выражением идей гражданственности и патриотизма
Храмы Древней Греции периода архаики были:
удлиненной формы, с узкой целлой
Художники VII-VI вв до н.э. работали над
овладением правильного построения фигуры человека
Центром политической, экономической и культурной жизни IV в. до н.э. в Древней Греции были:
Афины
Чрезвычайно популярными в эллинистическом искусстве становятся скульптуры, где изображены:
маленькие дети