Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Домострой» — русская книга
XVI в

 «Домострой» — это:
русская книга XVI в., в которой выражен идеал средневекового воспитания и семейного быта на Руси

 «Западники» выступали за развитие русской педагогической науки и образования
по моделям, исторически отработанным в Западной Европе

 «Назначение человека в требовании стать самим собой, определить свое самобытие» — это тезис ...
педагогики экзистенциализма

 «Отцом Реформации» в Германии считается:
Мартин Лютер

 «Школа радости», одна из первых школ нового типа эпохи Возрождения, была создана в XV веке:
Витторино де Фельтре

 А.Н. Радищев — это:
великий русский писатель, философ-материалист, автор книг «Путешествие из Петербурга в Москву», «Беседа о том, что есть сын Отечества»

 А.С. Макаренко в воспитании личности делал акцент на:
формировании личности в коллективе и через коллектив

 Авиценна (Ибн Сина) — это:
ученый, философ, врач, автор популярных на Востоке и в Европе трактатов по философии и медицине, энциклопедии теоретической и практической медицины «Канон врачебной науки»

 Автор античного педагогического романа «Воспитание Кира»:
Ксенофонт

 Авторитарное воспитание — это:
воспитательная концепция, предусматривающая принуждение, подчинение воспитанника воле воспитателя

 Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является:
Екатерина II

 Автором концепции естественного воспитания является:
Ж.-Ж. Руссо

 Автором педагогического труда «Великая дидактика» является:
Ян Амос Коменский

 Автором первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная» является:
Л.Ф. Магницкий

 Автором проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы, проекта Декларации независимости США является:
Т. Джефферсон

 Автором теории «свободного воспитания» является:
Ж.-Ж. Руссо

 Автором философского трактата «Век разума», давшего название целой эпохе, является:
Т. Пейн

 Авторство «Илиады» и «Одиссеи» по античной традиции приписывается:
Гомеру

 Академия педагогических наук РСФСР была создана в:
1943 году

 Аль-Бируни — это:
среднеазиатский ученый-энциклопедист, автор многочисленных трактатов по истории Индии, математике, астрономии, географии, физике и др

 Аль-Фараби — это:
философ, ученый-энциклопедист, автор сочинения «Геммы премудрости», трактата о классификации наук и др

 Бенджамин Франклин — это:
видный американский просветитель, государственный деятель и ученый, основатель американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской системы просвещения, создатель одной из первых в США академий и публичных библиотек

 В «Йене-плане» традиционная школа заменялась:
воспитательной общиной

 В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась:
работа детей вокруг таких тем, которые отвечали их интересам

 В 30-е годы основным типом урока стал урок:
комбинированный

 В Афинах до 7 лет дети воспитывались и обучались:
в семьях

 В буддийские общины принимались:
представители всех каст

 В возрасте от 6 до 9 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок:
познает окружающий мир в процессе собственных активных действий

 В возрасте от 9 до 12 лет ребенок:
не только ставит опыты, но и пытается их проанализировать

 В воспитательной общине в «Йена-плане» вместо классов создавались:
разновозрастные отряды по 30-40 человек

 В грамматических школах обучались мальчики в возрасте от:
12 до 16 лет

 В древнеиранской семье десятилетнего ребенка, который ослушался более трех раз, должны были:
убить

 В задачи школы по Г. Кершенштейнеру входит:
профессиональная подготовка и воспитание гражданина-патриота

 В каждой высшей школе Древнего Китая обучалось около:
300 человек

 В Китае было создано письмо на основе использования:
иероглифов

 В комплексных программах ГУСа во главу угла ставилась:
трудовая деятельность человека

 В отдельную отрасль знания педагогику выделил:
Ф. Бэкон

 В первых китайских школах учились дети:
свободных и состоятельных сословий

 В перечне видов проектов, выделенных У.Х. Килпатриком, — созидательный, потребительский, проект-упражнение — пропущен:
проблемный

 В перечне групп дидактических правил, сформулированных Ф.А.В. Дистервегом: правила по отношению к ученику, учебному материалу, внешним условиям обучения — пропущены правила по отношению к:
учителю

 В перечне демократических преобразований, предложенных социал-демократами на II съезде РСДРП в партийной программе: предоставление всем права получать образование на родном языке; отделение церкви от государства и школы от церкви; оказание материальной помощи малоимущим — пропущено:
обязательное бесплатное общее и профессиональное образование для детей обоего пола до 16 лет

 В перечне предметов начальных народных училищ: чтение, письмо, арифметика, церковное пение не указан предмет:
Закон Божий

 В позднеродовой общине мальчики выходили из-под влияния семьи и начинали воспитываться в общине, в группах своих сверстников к:
5 годам

 В пределах евразийского региона первобытные люди появились:
700 тыс. лет назад

 В рационалистическом подходе к проблемам образования на первый план выдвигается:
максимальная «запрограммированность» и структурная четкость в организации педагогического процесса

 В результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний начало(-а) осуществляться:
приобщение к специальным знаниям

 В Римской империи христианство было признано равноправной религией во времена императора:
Константина I Великого

 В соответствии с Уставом 1828 г. гимназии в России становились образовательными учреждениями для детей:
дворян и высшего чиновничества

 В состав «семи свободных искусств» в средние века входили:
грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, искусство, астрономия

 В Спарте слабых и больных новорожденных:
бросали в пропасть

 В средние века в Западной Европе девочки получали образование:
преимущественно в семье

 В средние века все школы, принадлежавшие церкви, делились на:
приходские, монастырские, соборные

 В США все многообразие учебных профилей можно свести к:
академическому и практическому

 В теории и практике воспитания И.Ф. Гербартом выделены три раздела:
управление, обучение, нравственное воспитание

 В тривиальных школах обучение продолжалось:
не более двух лет

 В Уставе учебных заведений России 1804 г. в основу системы образования были положены принципы:
бесплатности, бессословности, преемственности

 В царских школах Древнего Египта особое внимание уделялось:
переводу древнейших текстов на живой язык

 В школах для гимнастических упражнений мальчики-спартиоты обучались и воспитывались с:
13 лет

 В эллинских полисах контроль за обучением осуществлялся:
народным собранием и городской администрацией

 В эпоху эллинизма начальное образование дети получали с:
7 до 12 лет

 В эфебиях юноши проходили военную подготовку в течение:
2 лет

 В.В. Розанов считал, что цель школы — способствовать:
максимальному развитию национальной культуры

 В.Н. Татищев — это:
русский ученый, философ, видный деятель просвещения эпохи Петра I, участник школьных реформ, автор «Истории Российской» и многих педагогических сочинений, организатор первой в России профессиональной горнозаводской школы

 В.П. Вахтеров был широко известен как:
методист начальной школы

 В.С. Соловьев рассматривал проблемы
воспитания и самосозидания человека

 В.С. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев являются представителями
русской религиозно-философской мысли

 Ведущей идеей в педагогике К.Д. Ушинского является идея
народности

 Ведущим методом познания, согласно учению Августина Блаженного, является:
самоуглубление

 Ведущим фактором, способствующим проявлению способностей человека, социалисты-утописты считали:
всестороннее развитие умственных и физических сил каждого ребенка

 Взросление детей в период неолита и матриархата завершался к:
10-12 годам

 Видным американским просветителем, государственным деятелем и ученым, основателем американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской системы просвещения, создателем одной из первых в США академий и публичных библиотек является:
Б. Франклин

 Видным русским педагогом и деятелем просвещения, инициатором создания в Москве Славяно-греко-латинской академии, автором педагогических сочинений «Книжица вопросом и ответом», «Обед душевный» и др. является:
С. Полоцкий

 Военную подготовку молодежь Древнего Рима проходила в:
легионах

 Возникновение и становление средневекового образования обычно связывают с:
развитием церковной культуры

 Возникновению городской, преимущественно светской, культуры в Западной Европе способствовали:
развитие ремесел и торговли, рост городов

 Возраст лиц, проходивших обряд инициации, достигал:
10-15 лет

 Возраст обучающихся в гимнасиях составлял:
16-18 лет

 Возрождением называют эпоху
культурного и идеологического развития стран Западной и Центральной Европы (в Италии — XIV-XVI вв., в других странах — XV-XVI вв.), характеризующуюся высоким подъемом в области науки, литературы и искусства

 Вольфганг Ратке — это:
выдающийся немецкий педагог, крупный дидакт, разработавший систему правил обучения, близких к правилам Я.А. Коменского

 Воспитание в древнеиудейских семьях было:
деспотическим

 Воспитание возникло при выделении человека из животного мира, которое произошло
2-3 млн. лет назад

 Воспитание Д. Дьюи рассматривал как процесс
накопления и реконструкции опыта

 Воспитание и обучение в Греции в IX-VIII вв. до н.э. отражено в произведении(-ях):
«Илиада» и «Одиссея»

 Воспитание мальчиков и подростков при патриархально-родовом строе переходит к:
старейшинам и жрецам

 Воспитание полноправных граждан Спарты было целиком и полностью в ведении
государства

 Воспитатель Александра Македонского
Аристотель

 Впервые обосновал идею всеобщего обучения
Я.А. Коменский

 Все образование в средние века было сосредоточено в руках
церкви

 Вспомогательная дисциплина, решающая задачи выявления, описания, систематизации историко-педагогической литературы и научного осмысления этих процессов
историко-педагогическая библиография

 Вторым периодом возрастного развития детей Аристотель считал:
7-14 лет

 Выдающийся американский просветитель и политический деятель, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы — это:
Т. Джефферсон

 Выдающийся английский философ, просветитель и педагог, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании» — это:
Дж. Локк

 Выдающимися деятелями просвещения в эпоху Петра I были:
Л.Ф. Магницкий и В.Н. Татищев

 Выдающимся русским просветителем, публицистом, писателем-сатириком, книгоиздателем, в том числе издателем учебников и учебных пособий является:
Н.И. Новиков

 Выдающуюся роль в развитии дидактики как теории обучения сыграли:
В. Ратке и Я.А. Коменский

 Высшая школа в Константинополе, где преобладали лекционные формы преподавания
Аудиториум

 Герои Гомера воспитывались:
старцами

 Главная задача воспитания по Г. Спенсеру — ...
готовить к практической деятельности

 Главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития К.Д. Ушинский считал:
урок

 Главной функцией системы непрерывного образования является:
обеспечение каждому человеку возможности получать и пополнять знания на протяжении всей жизни

 Главной целью воспитания А.Н. Радищев считал:
формирование гражданина и патриота

 Главным в формировании гуманистической личности в эпоху Возрождения было признано
воспитание гражданина

 Главным педагогическим трудом Ж.-Ж. Руссо является:
роман «Эмиль, или о воспитании»

 Главным предметом в университетах в XIII-XIV вв. была(-о):
богословие

 Главным советником Екатерины II по вопросам образования являлся:
И.И. Бецкой

 Группа родственников, ведущих происхождение по одной — материнской или отцовской — линии, возводящих себя к отдаленному общему предку
род

 Гуманизм — это:
система взглядов, идей, утверждающих высокое общественное призвание человека, его ценность как личности

 Действия, в составе которых отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнения
навыки

 Дети высшей знати Древнего Египта принимались на учебу в школы
царские

 Деятельность детей в процессе обучения должна быть направлена, по мысли И.Г. Песталоцци, на развитие
ума, сердца, руки

 Джон Локк — это:
выдающийся английский философ, просветитель, педагог, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании»

 Дидактикой называют:
отрасль педагогики, изучающую закономерности образования и обучения, его принципы, методы и организацию

 Дидактические принципы — это:
исходные положения, определяющие основные требования к содержанию, организации и методам учебной работы в соответствии с закономерностями процесса обучения

 Для брахманов упанаяма начиналась в:
8 лет

 Для вайшья упанаяма начиналась в:
12 лет

 Для детей римской знати создавались своеобразные воспитательные центры
коллегии юношества

 Для кшатриев упанаяма начиналась в:
11 лет

 Для овладения грамотой в школах Древнего Египта ученику следовало запомнить иероглифов не менее
700

 Для письма в древнегреческих школах использовались:
покрытые воском дощечки

 Для получения начального образования школяры Древнего Китая должны были выучить:
3000 иероглифов

 Доминирующую роль в византийской цивилизации сохраняла культура
греческая

 Древнегреческий мыслитель-энциклопедист, один из основоположников материалистического мировоззрения
Демокрит

 Древнегреческий мыслитель, считавший, что люди не соблюдают моральных норм, потому что их не знают:
Сократ

 Древнегреческий философ, основавший философскую школу — Академию
Платон

 Древнейшее слоговое письмо Индии
брахми

 Древнейший тип письма зарождается в:
8-6 тысячелетии до н.э.

 Древнейшим типом письма является:
пиктография

 Древнерусский князь, первым распространивший на Руси «школы просвещения книжного»:
Владимир

 Е. Славинецкий — это:
русский ученый, монах, переводчик, автор книги «Гражданство обычаев детских» и др

 Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка — это:
педагогический процесс

 Жан-Жак Руссо — это:
известный французский писатель, философ, композитор XVIII в., автор педагогического сочинения «Эмиль, или о воспитании» и др

 Женское образование в средние века в Западной Европе
практически отсутствовало

 Замечательными деятелями эпохи Великой французской революции конца XVIII в., выдвинувшими смелые идеи демократизации школы, явились:
Ж.А. Кондорсе и М. Лепелетье

 Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени
письмо

 И.И. Бецкой — это:
видный русский мыслитель и деятель образования, профессиональный педагог, создатель системы воспитательно-образовательных учреждений в России

 И.Ф. Гербарт дифференцировал педагогические знания и выделял:
педагогику как науку и педагогику как искусство

 Идеологический оплот господствующих групп феодального общества — это:
церковь

 Идею воспитания «цельного человека», сочетающего в себе как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще отстаивали:
славянофилы

 Идея, выражающая, что человечеству нужно лишь то, что ему полезно, называется принципом
целесообразности и утилитаризма

 Из перечисленного, в дидаскалейонах, государственных и частных школах содержание начального образования включало:
арифметика
грамота
литература
музыка

 Из перечисленного, в древнеегипетских письменных источниках одним иероглифом обозначались:
знание
узел
учение

 Из перечисленного, в инициационный период для фиксации в памяти подростков какого-либо наставления и за ошибки при их повторении использовались:
удар
укол
щипки

 Из перечисленного, в константинопольской высшей школе времен ее расцвета обучали:
комментирование и критика греческих текстов
комментирование сочинений отцов церкви
медицина
метафизика как метод исследования природы
музыка
платоновская и неоплатоновская философия
философия

 Из перечисленного, в матриархальной общине воспитанием девочек занимались:
женщины рода
мать
сестры

 Из перечисленного, в матриархальной общине воспитанием мальчиков преимущественно занимались:
мужчины рода со стороны матери

 Из перечисленного, в мусических школах в первую очередь внимание уделялось:
игра на кифаре
поэзия и грамматика
счет
чтение и письмо

 Из перечисленного, в общинном обучении девушек ориентировались на приобретение ими практических навыков в:
гончарные работы
домоводство
ткачество

 Из перечисленного, в общинном обучении юношей ориентировались на приобретение ими практических навыков в:
земледелие
охота

 Из перечисленного, в основе методики обучения в эдуббах лежали:
заучивание
механическое запоминание
переписывание

 Из перечисленного, в палестрах в первую очередь внимание уделялось:
бег
борьба
метание диска и копья

 Из перечисленного, вековые обычаи и традиции воспитания зафиксированы в:
былины
легенды
песни
поговорки и пословицы
сказки

 Из перечисленного, византийская высшая школа представляла собой:
образовательное учреждение, подчиненное императору

 Из перечисленного, воспитательное значение в первобытном обществе имели:
овладение практическими умениями
приобщение к традициям поведения старших
усвоение норм общения

 Из перечисленного, выпускник «дома табличек» должен был владеть:
знание законов
знание ритуальных действий
искусство музыканта
искусство певца
письмо
четыре арифметических действия

 Из перечисленного, главными очагами обучения и воспитания в древнейших государствах Востока были:
государство
семья
храмы

 Из перечисленного, идеалам воспитания в эллинскую эпоху соответствовали:
добродетели мудреца

 Из перечисленного, идеалом воспитания Сенека считал:
моральное совершенствование человека

 Из перечисленного, идеалом воспитания Цицерон считал:
общественный деятель
совершенный оратор
художник слова

 Из перечисленного, к идеалам воспитания в Древнем Египте относятся:
немногословность
умение терпеть лишения
умение хладнокровно принимать удары судьбы

 Из перечисленного, к методам обучения, пропагандируемым Аристотелем, относятся:
подражание и следование образцам
спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом
частые повторения желательных для учителей действий, вызывающих у детей удовольствие

 Из перечисленного, к приемам передачи традиций и практического опыта в первобытном обществе относятся:
инсценировка предстоящей охоты, рыбной ловли с распределением ролей
подражание повадкам животного-тотема
примеры поведения по образцу и подобию предка-героя; ритуальная имитация

 Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Аристотеля относятся:
инструментом познания являются дедукция и индукция
сенсорное восприятие является основой познания
счастье достигается в процессе труда, мышления и познания

 Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Платона относятся:
государство должно регулировать браки и доминировать в воспитании детей с самого их рождения
образование заставляет человека стремиться стать совершенным гражданином
сущность познания в припоминании вечных и неизменных идей

 Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Сократа относятся:
истина познается в споре
этические ценности выражают отношение человека к миру и являются основополагающими

 Из перечисленного, к философско-педагогическим воззрениям Гераклита относятся:
каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию
орудия познания человека — это ощущения и разум

 Из перечисленного, к философско-педагогическим воззрениям и деятельности Демокрита относятся:
разделил чувственное и рассудочное
разработал теорию познания
сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка

 Из перечисленного, Кириллом и Мефодием для славянского языка созданы:
глаголица
кириллица

 Из перечисленного, молодежь в инициационный период должна была усвоить:
необходимые знания об окружающем мире
общий порядок жизни общины
практические умения и навыки
родовые мифы и предания
соблюдение различных обрядов

 Из перечисленного, на втором этапе обучения дети, согласно Аристотелю, должны изучать:
знания о природе и человеке
история

 Из перечисленного, на высших этапах обучения юноши-аристократы, согласно Аристотелю, должны изучить:
знания о природе и человеке
риторика

 Из перечисленного, на первом этапе обучения, согласно Аристотелю, ребенок должен овладеть:
музыка
письмо
рисование
счет
физические упражнения
чтение

 Из перечисленного, образованного человека, по мнению Ксенофонта, характеризует:
ведение спора путем сопоставления
владение искусством спора
умение анализировать, истолковывать обсуждаемые понятия

 Из перечисленного, обучение, согласно учению Конфуция, основывалось на:
диалог учителя с учеником
классификация и сравнение фактов и явлений
подражание образцам

 Из перечисленного, пиктографическое письмо передает:
целостные сообщения, не расчлененные на отдельные слова

 Из перечисленного, письменный прибор древнеегипетского ученика составляли:
деревянная дощечка с углублениями для черной краски из сажи и красной краски из охры
тростниковая палочка для письма
чашка с водой

 Из перечисленного, по природным задаткам к обучению и воспитанию Конфуций выделял:
опора государства
сыны неба
чернь

 Из перечисленного, предметом истории педагогики является:
педагогические идеи разных исторических эпох
развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи
теория и практика воспитания и образования на современном этапе

 Из перечисленного, предпосылкой для возникновения собственно воспитания в дородовой общине было:
благоприятные материальные условия для увеличения численности детей
удлинение периода перехода детей в категорию взрослых

 Из перечисленного, религиозно-мифические представления отражаются в:
легенды
сказания
сказки

 Из перечисленного, с возникновением семьи и семейного воспитания в позднеродовой общине связано:
животноводство
земледелие

 Из перечисленного, согласно Конфуцию, после девяти лет обучения ученик должен:
«твердо стоять в науке»
уметь делать самостоятельные умозаключения

 Из перечисленного, согласно Конфуцию, после первого года обучения ученик должен:
обрести способность к учению
овладеть умением читать

 Из перечисленного, согласно Конфуцию, после пяти лет обучения ученик должен:
обрести определенную широту знаний
обрести привязанность к наставнику

 Из перечисленного, согласно Конфуцию, после семи лет обучения ученик должен:
быть подготовленным к осмысленным рассуждениям

 Из перечисленного, согласно Конфуцию, после трех лет обучения ученик должен:
войти в общество товарищей
иметь тяготение к учению

 Из перечисленного, содержание обучения в Древнем Китае предполагало овладение:
верховая и упряжная езда
мораль
музыка
письмо
стрельба из лука
счет

 Из перечисленного, содержание подготовки в спартанской школе составляли:
пение и игра на флейте
упражнения в военном искусстве
участие в учебных сражениях и походах
физическая подготовка

 Из перечисленного, суть обучения, согласно «Бхагавадгиты», заключалась в:
постановка перед учеником постепенно усложнявшихся задач конкретного содержания, решение которых должно вести к нахождению истины

 Из перечисленного, целью воспитания, согласно взглядам Августина Блаженного, является:
слияние с Богом

 Из перечисленного, целью воспитания, согласно взглядам Климента Александрийского, является:
введение ребенка в христианский образ жизни

 Из перечисленного, школьное обучение в Византии имело своей целью научить:
активное владение речью
импровизация на различные темы
описание предметов и явлений
умение пересказывать
цитирование текстов по памяти

 Из перечисленных видов подготовки, в новых инициационных учреждениях в позднеродовой период осуществлялись:
военноначальников
врачевателей
жрецов

 Из перечисленных видов труда, в первобытном обществе дети привлекались к:
ловля рыбы
поддержание огня
приготовление пищи
сбор съедобных кореньев и плодов

 Из перечисленных видов школ, централизованная система образования в Древнем Китае предполагала развитие:
домашние
правительственные

 Из перечисленных дисциплин, в государственных школах Древнего Египта изучались:
астрономия
география
иностранные языки
математика
медицина

 Из перечисленных дисциплин, в грамматических школах Древнего Рима изучались:
грамматика латинского языка
греческий язык
основы римского права
основы философии
риторика

 Из перечисленных дисциплин, в риторских школах Древнего Рима изучались:
греческая литература
основы астрономии
основы математики
право
римская литература
риторика
философия

 Из перечисленных дисциплин, в тривиальных школах Древнего Рима изучались:
греческая грамота
латинская грамота
общее знакомство с литературой
основы счета

 Из перечисленных дисциплин, римляне к программе семи свободных искусств относили:
арифметика
астрономия
геометрия
грамматика
диалектика
музыка
риторика

 Из перечисленных изречений и девизов, вот что называется умелым руководством» — принцип школьного воспитания и обучения в Древнем Китае отражает:
«Согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям

 Из перечисленных изречений и девизов, идею египтян о необходимости обучения выражают:
«Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец»

 Из перечисленных изречений и девизов, методы и приемы школьного воспитания и обучения в Древнем Египте отражают:
«Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе»
«Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал»

 Из перечисленных имен деятелей византийской и славянской культур, славянская письменность создана:
Кирилл
Мефодий

 Из перечисленных имен, к христианским богословам раннего периода становления христианства относятся:
Августин Аврелий Блаженный
Кассиодор
Климент Александрийский
Ориген

 Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности брахмана считались:
праведность и чистота помыслов

 Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности представителя касты вайшьи считались:
трудолюбие и терпение

 Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности представителя касты кшатрии считались:
мужество и смелость

 Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности представителя касты шудры считались:
покорность и безропотность

 Из перечисленных книг, Аристотелем написаны:
«Метафизика»
«О небесах»
«Органон»
«Поэтика»
«Риторика»
«Физика»

 Из перечисленных методов обучения, используемых в эдуббах, творческий характер имели:
беседы учителя с учеником
диалог-спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом
разъяснение учителем трудных слов и текстов

 Из перечисленных навыков, будущий писец в школе Древнего Египта должен был овладеть:
красиво и правильно писать
составлять деловые бумаги
читать иероглифы

 Из перечисленных областей знаний, Цицерон в содержание образования включал:
право
риторика
философия

 Из перечисленных отраслей знания, «математическую четверицу» в системе византийского образования составляли:
арифметика
астрономия
геометрия
музыка

 Из перечисленных отраслей знания, в системе византийского образования в «математическую четверицу» не входили:
грамматика
диалектика
поэтика
риторика

 Из перечисленных отраслей научного знания, основу для описания историко-культурных процессов на ранних этапах истории человечества дают:
археология
этнография

 Из перечисленных положений, важнейшими в древнееврейском воспитании считались:
чистота души
чистота крови
чистота пищи
чистота тела

 Из перечисленных правил письма, критскими писцами установлены:
выделение заглавных букв
выделение красной строки
направление письма слева направо
расположение строк сверху вниз

 Из перечисленных регионов, для реконструкции общей картины воспитания на ранних этапах развития человечества важны результаты изучения жизни и быта коренных народов:
Австралия
Африка
Сибирь и Дальний Восток
Южная и Северная Америка
острова Полинезии

 Из перечисленных социальных групп, к касте брахманов относились:
жрецы

 Из перечисленных социальных групп, к касте вайшьи относились:
крестьяне-общинники
ремесленники
торговцы

 Из перечисленных социальных групп, к касте кшатриев относились:
воины

 Из перечисленных социальных групп, к касте шудры относились:
наемные работники
рабы
слуги

 Из перечисленных сочинений, Августин Аврелий Блаженный написал:
«Исповедь»
«О граде Божьем»

 Из перечисленных сочинений, Квинтилиану принадлежат:
«Наставление оратору»

 Из перечисленных сочинений, Сенеке принадлежат:
«Нравственные письма к Луцилию»

 Из перечисленных сочинений, Цицерону принадлежат:
«Брут»
«Лелий, или о дружбе»
«О подборе материалов»
«О природе добра и зла»
«Об ораторе»

 Из перечисленных способов письма, в Мессопотамии применялись:
вырезание деревянными резцами на глиняной плитке
письмо с использованием деревянных табличек, покрытых тонким слоем воска

 Из перечисленных типов школ, школы катехизиса были трансформированы в:
епископские
кафедральные

 Из перечисленных умений, выпускник «дома табличек» должен был владеть:
делить имущество
измерять поля
понимать профессиональный язык жрецов, ремесленников, пастухов
разбираться в тканях, металлах, растениях

 Из перечисленных ученых, к сторонникам эволюционно-биологической теории возникновения воспитания относятся:
А. Эсинас
Дж. Симпсон
Ш. Летурно

 Из перечисленных школ, в эпоху эллинизма элементарное образование дети получали в:
государственная
дидаскалейон
частная

 Известным французским писателем, философом, композитором, автором произведений «Эмиль, или о воспитании», «Юлия, или Новая Элоиза», является:
Ж.-Ж. Руссо

 Изменение характера обучения иностранным языкам предполагает:
овладение прочными навыками живой речи

 Инициатором создания Славяно-греко-латинской академии является:
С. Полоцкий

 Интернационализация образования стимулируется в значительной степени деятельностью
ЮНЕСКО

 Иоганнес Штурм — это:
известный немецкий педагог-гуманист, основатель первой классической гимназии, ставшей эталоном европейской школы

 Искусство воспитания, как считал К.Д. Ушинский
опирается на данные антропологических наук

 Использование бумаги в Древнем Китае начинается в:
начале II века н.э.

 Источником религиозно-этических и правовых знаний в Древнем Иране являлись:
Авеста и пророчества Заратуштры

 Источником религиозно-этических и правовых знаний иудаизма являлись:
Тора и Талмуд

 К. Маркс и Ф. Энгельс провозгласили, что воспитание имеет
классовый характер

 К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн — являются представителями
утопического социализма

 Каждый знак славянской азбуки отражал:
звук

 Кампанелла Джованни Доминико — это:
итальянский философ, утопический коммунист, автор книги «Город Солнца»

 Карион Истомин — это:
начальник Московского печатного двора, автор педагогических и назидательных сочинений, учебных пособий «Букварь славянороссийских письмен» и «Малая грамматика»

 Климент Александрийский написал книгу
«Педагог»

 Коллектив родственников по материнской линии, осознающий свое единство, проявляющееся в родовых именах
материнский род

 Коллектив родственников по отцовской линии, осознающий свое единство, проявляющееся в родовых названиях и личных именах, вере в происхождение от одного предка
отцовский род

 Колыбелью европейского Возрождения является:
Италия

 Конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или письменную форму
речь

 Константинопольская высшая школа достигла своего расцвета в:
XI-XII вв

 Концепцию всемирно-исторической роли пролетариата как творца нового коммунистического общества выработали:
К. Маркс и Ф. Энгельс

 Концепция элементарного обучения была разработана:
И.Г. Песталоцци

 Концепция элементарного обучения требует:
максимального упрощения приемов и методов обучения в начальной школе

 Л.Ф. Магницкий — это:
видный русский математик, автор первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная», основного учебника арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии в России до середины XVIII в

 Мальчики-спартиоты подвергались испытаниям-агонам с:
14 лет

 Мальчиков-спартиотов собирали в детские общины-агелы с:
7 лет

 Мартин Лютер — это:
деятель Реформации в Германии, инициатор создания протестантских школ

 Медресе — это:
средняя (реже — высшая) религиозная (конфессиональная) мусульманская школа в странах Ближнего и Среднего Востока и в некоторых районах дореволюционной России

 Мектеб — это:
начальная школа в странах Ближнего и Среднего Востока и у мусульманских народов дореволюционной России

 Метод воспитания, который считался у первых христиан наиболее эффективным
убеждение

 Метод проектов разработан
У.Х. Килпатриком

 Методика воспитательного воздействия, заключающаяся в том, что воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив предъявляет требования воспитаннику, называется:
методикой параллельного действия

 Методологической основой педагогики Я.А. Коменского является принцип
природосообразности

 Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма
иероглиф

 Мишель Монтень — это:
французский философ и писатель эпохи Возрождения; важнейшими задачами образования считал развитие души и воспитание высоких моральных качеств; главный труд — книга «Опыты»

 Московский университет был учрежден в:
1755 г

 Н.И. Новиков — это:
выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель, в том числе издатель учебников, учебных пособий для детей школьного возраста

 Н.И. Пирогов проявил непоследовательность во взглядах на:
телесные наказания в школе

 На второй ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, у детей проявляются:
начала абстрактного мышления

 На начальной ступени обучения, по мнению Ф.А.В. Дистервега
формальная цель стоит выше материальной

 На первой ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, главным является:
руководство чувственным познанием, упражнение чувств

 На протяжении всего периода средневековья единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы являлись:
церковные школы

 На учебу в государственные древнеегипетские школы принимали с:
5 лет

 Наиболее известным трудом Ф.А.В. Дистервега является:
«Руководство к образованию немецких учителей»

 Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал:
Конфуций

 Направление педагогической мысли, исследовавшее воспитательные силы общества, способы актуализации, интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития человека, называется педагогикой
социальной

 Направление педагогической мысли, которое обоснование педагогических идей черпает в теологических воззрениях, — это педагогика ...
религиозная

 Направление педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное, нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности, называется:
реформаторской педагогикой

 Население Древней Индии делилось на __________________ каст(-ы).
4

 Наука о детях, которая представляет собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка и основывается на предопределенности его судьбы наследственностью и средой, называется:
педологией

 Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам
археология

 Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи
этнография

 Научное обоснование деятельности трудовой школы дал:
Г. Кершенштейнер

 Начало дидактической поэзии положил:
Гесиод

 Начальное образование в странах Западной Европы в XIX столетии находилось в ведении
церкви

 Начальные школы при индуистских храмах
толь

 Необходимость классно-урочной системы была впервые обоснована
Я.А. Коменским

 Необходимость проведения реформы образования в России в Петровскую эпоху была вызвана
экономическими и политическими преобразованиями в России, что вызвало, в свою очередь, потребность в большом количестве специально обученных людей

 Необходимость строить воспитание в соответствии с внутренней природой ребенка и развивать все заложенные в нем духовные и физические силы выражает идея
природосообразности воспитания

 Необходимость учитывать в воспитании место и время, в которые родился и живет человек, т.е. культуру в широком смысле слова и конкретной страны выражает принцип
культуросообразности

 Низшей кастой в Древней Индии считались:
шудры

 Новые типы воспитательных учреждений — детские сады, магистратские школы, частные школы для девочек, латинские школы — появляются в эпоху
Возрождения

 Носитель идеального воспитания в древнеиндийском эпосе «Махабхарата»:
Рама

 Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук
история педагогики

 Образование, которое знакомит подрастающее поколение с основными принципами всех процессов производства, вырабатывает понимание его научных основ, способствует овладению навыками обращения с простейшими орудиями производства называется:
политехническим

 Образцы воспитания в Древней Индии брались из:
сказаний о Кришне

 Обращение к проблеме происхождения воспитания обусловлено:
логикой развития научного знания

 Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых называются:
инициацией

 Обучение мальчиков в Древнем Иране начиналось в возрасте
7 лет

 Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется:
личностно-ориентированным

 Обучение, по определению В. Лая, должно
следовать за биологическими стадиями развития ребенка

 Общеобразовательное учреждение, готовящее детей, главным образом из народа, к будущей трудовой деятельности, — это:
трудовая школа

 Общественное воспитание спартанцев начиналось с:
первого дня жизни

 Общественные постройки, служившие в доклассовых обществах коллективным жилищем для холостых мужчин общины или рода
мужские дома

 Общинные центры подготовки к инициациям
мужские и женские дома

 Обычай, предписывающий запрет браков в пределах одной родственной группы
экзогамия

 Одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г.
при кремлевском Чудовом монастыре

 Одним из инициаторов создания Московского университета, руководителем университетских гимназий был:
М.В. Ломоносов

 Одним из крупнейших гуманистов эпохи Возрождения, автором сочинения «Похвальное слово глупости» является:
Эразм Роттердамский

 Одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания является:
Дж. Локк

 Одним из первых самостоятельных произведений педагогического характера на Руси является(-ются):
«Слово о законе и благодати» митрополита Илариона

 Одним из противоречий образовательного процесса в настоящее время является противоречие между стандартизованным обучением всех учащихся и ...
их индивидуальными интересами и способностями

 Одним из центральных вопросов в дидактике И.Ф. Гербарта является вопрос о:
роли интереса в процессе обучения

 Одной из важнейших проблем западноевропейской интеграции является проблема
языковая

 Организатором первой классической гимназии (г. Страсбург, 1538), ставшей эталоном европейской школы, является:
И. Штурм

 Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков
умения

 Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
семья

 Основная книга для обучения в монастырских и соборных школах в средние века в Западной Европе — это:
Псалтырь

 Основное внимание в монастырских и кафедральных школах отводилось:
воспитанию нравственности

 Основное место в воспитательно-образовательной работе гуманисты эпохи Возрождения отводили __________________ воспитанию.
нравственному

 Основное произведение Т. Мора — книга
«Утопия»

 Основной метод воспитания в школах Мессопотамии
пример старших

 Основной недостаток комплексного подхода к построению учебных программ ГУСа заключался в том, что ...
учащиеся не получали системы научных знаний

 Основной тип общеобразовательного учреждения в Германии в XVII-XVIII вв. — это:
гимназия

 Основные изменения содержания образования в средних школах Западной Европы в XIX в. происходили за счет
включения в учебный план предметов реального цикла

 Основные правила дидактики впервые сформулировал:
В. Ратке

 Основным видом занятий в средневековых университетах были:
лекции

 Основным педагогическим трудом Дж. Локка является:
«Мысли о воспитании»

 Основным приемом обучения в первобытном воспитании являлось:
механическое повторение

 Основным типом общеобразовательного учреждения во Франции в XVII-XVIII вв. является:
коллеж

 Основным типом средней школы в Англии в XVII-XVIII вв. является:
грамматическая школа

 Основными деятелями Реформации являлись:
Мартин Лютер, Жан Кальвин и Ульрих Цвингли

 Основными идеями П. Абеляра, оказавшими влияние на последующее развитие педагогической науки, являются идеи
о необходимости образования, о ценности знания, о самостоятельности и творческой активности школьников в обучении

 Основными типами светских школ в XII-XIII вв. в Западной Европе являлись школы
цеховые, гильдейские

 Основоположником лечебной гимнастики в России, создателем оригинальной системы физического воспитания является:
П.Ф. Лесгафт

 Основоположником педагогического образования в Германии считается:
Ф.А.В. Дистервег

 Основоположником русской школы научной педагогики является:
К.Д. Ушинский

 Основу концепции Г. Спенсера составляет принцип
целесообразности и утилитаризма

 Основы христианства в христианских общинах преподавали:
странствующие учителя-проповедники

 Особенностью нового устройства системы российского образования по Уставу 1828 г. являлось:
отсутствие преемственности

 Особый ритуал посвящения во взрослые для детей трех высших каст Древней Индии
упанаяма

 Осознание необходимости формирования элиты общества привело Александра I к идее создания
Царскосельского лицея

 Отличие «Дальтон-плана» от «Виннетки-плана» заключается в:
организации индивидуальной работы по усвоению годового объема материала

 Отличительными чертами культуры Возрождения являются:
светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности

 Памятник религиозно-философской мысли Древней Индии, содержащий теоретическую основу индуизма
Бхагавадгита

 Педагогическая мысль Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на:
проблемы воспитания

 Педагогические взгляды Конфуция нашли отражение в книге
«Беседы и суждения»

 Педагогическую триаду эпохи Возрождения составляют:
классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание

 Первая учительская семинария в России была открыта в:
1783 г

 Первоначально христиане учили своих детей в:
общественных учебных заведениях

 Первую опытную станцию в России по народному образованию организовал и возглавил:
С.Т. Шацкий

 Первые афинские учебные учреждения классического периода
дидасколейоны

 Первые отечественные оригинальные издания учебной и методической литературы в России появляются в:
XVIII в

 Первые сведения о школьном обучении в Египте относятся к:
3 тысячелетию до н.э.

 Первые словари и хрестоматии появились в Шумере за:
3 тыс. лет до н.э.

 Первые университеты в Западной Европе появились в:
XIII в

 Первые церковные школы появляются в начале VII в. на территории
Ирландии и Британии

 Первые церковные школы появляются на территории Ирландии и Британии в:
начале VII в

 Первые школы возникли в Китае в:
3-м тысячелетии до н.э.

 Первые школы для девочек появились в Западной Европе в:
XV в

 Первые школы Древней Греции насчитывали:
20-50 учеников

 Первый мыслитель, представивший педагогику как самостоятельную науку — ...
И.Ф. Гербарт

 Первый период возрастного развития детей, по Аристотелю, — от рождения до ...
7 лет

 Первым в России высшим учебным заведением является:
Славяно-греко-латинская академия

 Первым высшим учебным заведением на Руси является:
Киево-Могилянская (коллегия) академия

 Первым странствующим учителем-проповедником христианства был:
Иисус Христос

 Период «впитывающего» сознания, языкового сенсомоторного развития по М. Монтессори — ...
от 3 до 6 лет

 Период Ренессанса на Ближнем и Среднем Востоке охватывает период
IX-XIII вв

 Период средневековья охватывает:
V-XVI вв

 Пик развития монастырских школ в средние века приходится на:
начало IX в

 Письмо, использующее иероглифы, записывающие слова или морфемы и в звуковом отношении соответствующие тонированному слогу
китайское письмо

 Плата за учебу в эдуббах зависела от:
авторитета учителя

 Платные начальные школы в Афинах для детей 12-16 лет
гимнастические

 Платные начальные школы в Афинах для детей 7-16 лет
мусические

 Под коллективом А.С. Макаренко понимал:
объединение людей для достижения общих целей в общем труде

 Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется:
традиционалистским

 Понятие «воспитывающее обучение» в педагогику ввел:
И.Ф. Гербарт

 Понятие «педагогический процесс» ввел в педагогику:
П.Ф. Каптерев

 После мусических и гимнастических школ юноши могли продолжить обучение в:
гимнасиях

 Правила житейской мудрости, назидания юношеству изложены Гесиодом в поэме
«Труды и дни»

 Правильная последовательность ступеней обучения по И.Ф. Гербарту — ...
ясность, ассоциация, система, метод

 Представителем психологической концепции возникновения воспитания является:
П. Монро

 Представителем риторического направления в воспитании и образовании эллинского периода был:
Дионисий Галикарнасский

 Представителем скептицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был:
Пиррон

 Представителем стоицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был:
Зенон

 Представление о процесс обучения и воспитания, построенном на основе фактов, проверенных опытным, экспериментальным путем, характерно для педагогики
экспериментальной

 При дифференциации воспитания в первобытном обществе абсолютными ориентирами был(-и):
пол ребенка

 Принцип обучения школьников на родном языке впервые обосновал:
Я.А. Коменский

 Принципы обучения детей на родном языке впервые обосновал:
Я.А. Коменский

 Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А.С. Макаренко называлось:
системой перспективных линий

 Проект закона о всеобщем распространении знаний, в котором обосновывался статус школы как всеобщей, бесплатной и обязательной, был разработан
Т. Джефферсоном

 Прообраз школы в позднеродовой общине
мужские и женские дома

 Простейшими элементами познавательной деятельности детей И.Г. Песталоцци считал:
число, форму, название предмета

 Против структурно очерченного систематического обучения, предполагающего регулярный контроль знаний, выступают представители направления:
гуманистического

 Процесс воспитания как самосозидание своего внутреннего мира личностью в ходе свободной творческой деятельности рассматривал:
Н.А. Бердяев

 Публичные испытания, которым подвергались спартанские мальчики с 14 лет
агоны

 Пьер Абеляр — это:
известный французский ученый, философ, богослов, поэт, педагог эпохи средневековья, который разрабатывал схоластическую диалектику

 Р. Штейнер самым эффективным средством развития личности ребенка считал:
искусство

 Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества лежит в основе
социализации

 Раздел этнографии, изучающий традиционные формы и средства социализации детей в различных культурах
этнография детства

 Разновидностью интересов, ориентированных на человека, являются:
симпатический, социальный, религиозный

 Разновидностью познавательно-опытных интересов согласно теории И.Ф. Гербарта являются:
эмпирический, умозрительный, эстетический

 Раскол христианской церкви и культуры на латинско-католическую и восточно-греческую произошел в:
XI-XII вв

 Расцвет Византийской империи связан с именем императора
Константина VII Багрянородного

 Расцвет просвещения в Византии приходится на:
I-XII вв

 Религиозное воспитание в средние века
не исключало необходимости приобретения светских знаний

 Реформа высшего образования в развитых зарубежных странах включает переход на:
трехступенчатую модель организации послесреднего образования

 Реформа системы начального и среднего образования в 1864 г. направлена была на:
утверждение в народе религиозных и нравственных понятий и распространение первоначальных знаний

 Реформация — это антифеодальное социально-политическое движение в ...
Центральной и Северной Европе

 Реформация — это:
антифеодальное социально-политическое движение в Центральной и Северной Европе, связанное с гуманизмом эпохи Возрождения, но принявшее форму религиозного движения, направленного против католицизма

 Римские риторские школы готовили
юристов

 Родоначальником методики воспитания и образования детей дошкольного возраста в педигогике принято считать:
Я.А. Коменского

 Россия приняла христианство в:
988 г

 Рыцарское воспитание предполагало воспитание «семи рыцарских добродетелей» — это:
езда верхом, плавание, стрельба из лука, фехтование, игра в шашки и шахматы, сочинение и декламация стихов, игра на музыкальных инструментах

 С VII-VIII вв. в Византии языком образования на всех уровнях был:
классический греческий

 С.Т. Шацкий рассматривал школу как:
центр воспитания молодежи в социальной среде

 Самоуправляющийся хозяйственный и социально-бытовой коллектив в доклассовом обществе
община

 Самые первые университеты появились в:
Марокко и Италии

 Санкт-Петербургская академия наук была открыта в:
1725 г

 Светские школы в Западной Европе появляются в:
XII-XIII вв

 Сенека считал, что образование должно строиться на:
энциклопедических знаниях

 Сензитивные периоды в развитии ребенка — это:
особо чувствительные к внешним воздействиям возрастные этапы

 Симеон Полоцкий — это:
видный русский педагог и деятель просвещения XVII в., автор педагогических сочинений «Книжица вопросом и ответом», «Обед душевный», «Вечеря душевная»

 Система индивидуального обучения, в которой после диагностики интеллектуальных возможностей детей предлагается им самостоятельно осваивать учебный материал в оптимальном временном режиме, называется:
«Виннетка-план»

 Система количественного измерения уровня интеллектуального развития ребенка разработана:
Э. Торндайком

 Система народного образования в России в соответствии с Уставом 1804 г. включала:
приходские училища, уездные училища, гимназии, университеты

 Система обучения, в которой учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий называется:
метод проектов

 Система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения мыслей, чувств, волеизъявлений
язык

 Система элективных курсов характерна для средней школы
США

 Славяно-греко-латинская академия была открыта в Москве в:
1687 г

 Славянская письменность была создана в:
IX в

 Славянская страна, где были организованы первые школы на славянском языке
Болгария

 Словесно-слоговая система письма, обслуживавшая древнеегипетский язык, основу которого составляли около 500 знаков-рисунков
египетское письмо

 Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется приобретение человеком определенных знаний, умений и навыков, лежит в основе
обучения

 Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, — это:
народная педагогика

 Согласно законам Хаммурапи, воспитание является долгом
семьи

 Согласно Конфуцию, учение необходимо начинать с:
7-8 лет

 Согласно университетскому уставу 1868 г. самостоятельность университетов заключалась в праве самостоятельно
выбирать ректоров, проректоров, деканов

 Содержание инициационной процедуры представляло собой совокупность
2-х частей

 Содержание образования у первых христиан ориентировалось на изучение
Библии

 Содержание обучения в реальных гимназиях отличалось от классических гимназий отсутствием в учебных планах
древних языков

 Содержание обучения в российских гимназиях по Уставу 1804 г. отличалось:
энциклопедичностью

 Содержание педагогики как науки определялось И.Ф. Гербартом как:
стройный порядок, выводимый как следствия из основополагающих теоретических положений

 Содержанием обучения у прагматистов выступает:
приобретенный опыт ребенка

 Создавая школы по греческим образцам, римляне отказались от преподавания
музыки и пения

 Создателем науки «методология образования» является:
В. Ратке

 Создателем системы воспитательно-общеобразовательных учреждений в России является:
И.И. Бецкой

 Создателем системы дидактики является:
Я.А. Коменский

 Создателем системы дидактики, впервые обосновавшим ряд важнейших дидактических принципов, является:
Я.А. Коменский

 Создателем стройной системы школ на основе возрастной периодизации развития человека от рождения до зрелости является:
Я.А. Коменский

 Социалисты-утописты исходили из:
несправедливости общественного устройства

 Социалисты-утописты отстаивали идею
гуманного отношения к детям

 Социальное и имущественное расслоение первобытного общества приводит к возникновению и укреплению
семьи

 Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая историю развития историко-педагогического знания
педагогическая историография

 Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая принципы и методы выявления, отбора, анализа и использования историко-педагогических источников
историко-педагогическое источниковедение

 Способом приобретения опыта прагматисты считали:
решение различных практических задач

 Средневековые университеты, как правило, имели факультеты
подготовительный, юридический, медицинский, богословский

 Средства, приемы, методы реализации цели воспитания выводились И.Ф. Гербартом из:
психологии

 Становление древнерусской народности и государственности происходит в:
X-XIII вв

 Сумма навыков, необходимая для достижения определенной педагогической цели, по И.Ф. Гербарту, это — ...
педагогика как искусство

 Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, называется:
национальным образовательным стандартом

 Сущность обучения рассматривается как необходимое условие для личностного самовыражения в педагогике
гуманистической

 Схоластикой называется:
господствующее направление средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии

 Т. Джефферсон — это:
выдающийся американский просветитель и политический деятель, третий президент США, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний и модели трехступенчатой общеобразовательной школы

 Т. Пейн — это:
деятель американского Просвещения, автор трактата «Век разума»; отстаивал необходимость создания строго демократической системы школ

 Теоретическое обоснование учебно-воспитательной работе вальдорфской школы дал:
Р. Штейнер

 Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает женщина
матриархат

 Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает мужчина
патриархат

 Тип письма, когда отображение содержания сообщения осуществлялось в виде рисунков или их последовательности, называется:
пиктографией

 Томас Мор — это:
английский гуманист и политический деятель, один из основоположников утопического социализма, автор книги «Утопия»

 Третьим периодом возрастного развития детей Аристотель считал:
15-21 год

 Третья ступень развития по Ф.А.В. Дистервегу охватывает детей
от 14 до 16 лет

 Тривиальные школы Древнего Рима были:
частными

 У истоков гуманистических идей педагогики стояли
Т. Мор, Т. Кампанелла, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, М. Монтень

 Утверждение «Школы — мастерские гуманности» принадлежит:
Я.А. Коменскому

 Учебные округа по Уставу 1804 г. возглавлялись в России
попечителями

 Учебный военный поход для спартанской молодежи, во время которого его участники могли убивать представителей порабощенного населения:
криптия

 Ученым, философом, педагогическим деятелем России XVIII в., организовавшим первую в стране школу для подготовки специалистов горной промышленности является:
В.Н. Татищев

 Учительские семинарии в России начали открываться:
в 60-х годах XIX века

 Учителя начальных школ Византии
дидаскалы

 Филипп Меланхтон — это:
выдающийся немецкий гуманист, автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике

 Философско-педагогическая школа европейского средневековья главную цель воспитания видела в:
спасении души

 Философско-педагогическое направление, основанное на трактовке истинности как практической значимости называется:
прагматизмом

 Фома Аквинский — это:
представитель средневековой схоластики, один из главных идеологов католической церкви

 Формальная цель обучения, как отмечал Ф.А.В. Дистервег, заключается в:
развитии познавательных сил учащихся

 Франсуа Рабле — это:
французский писатель, ученый-гуманист, один из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»

 Фрэнсис Бэкон — это:
английский философ, родоначальник английского материализма, автор утопии «Новая Атлантида» и трактата «Новый органон»

 Фундаментальный труд К.Д. Ушинского, в котором он синтезировал знания о развитии человека, называется:
«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

 Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются:
профессиональная направленность, сословный характер

 Христианские школы низшего уровня для лиц, пожелавших стать христианами
школы катехуменов

 Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека
воспитание

 Цель воспитания выводилась И.Ф. Гербартом из:
философии

 Целью воспитания по И.Ф. Гербарту является:
добродетель, т.е. нравственность

 Централизованная система образования в Древнем Китае сложилась во второй половине
1 тысячелетия до н.э.

 Ш. Фурье считал целесообразным для детей
участие в трудовых объединениях взрослых

 Школы для молодежи аристократического происхождения в Древнем Риме
риторские

 Школы катехуменов, дававшие образование более высокого уровня
школы катехизиса

 Школы повышенного типа в Древнем Риме
грамматические

 Школы полного образования при индуистских храмах
аграхар

 Школы эпохи Петра I носили преимущественно __________________ характер.
профессиональный

 Школы, размещаемые в зиккуртах Шумеры, назывались:
«домами знаний»

 Школьная реформа в России была проведена в:
1782-1786 гг

 Экспериментальная педагогика разработана:
Э. Мейманом, В. Лаем

 Элементарное образование в Древнем Риме обеспечивалось:
тривиальными школами

 Эпоха Возрождения охватывает период
конца XIV — начала XVII вв

 Эпоха раннего средневековья __________________ в развитии школьного дела и педагогики.
не оставила значительных следов

 Я.А. Коменский — великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель
XVII в

 Я.А. Коменский — это:
великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, создатель системы дидактики, впервые обосновал ряд важнейший дидактических правил; главный педагогический труд — «Великая дидактика»

 Языком богослужения, литературы и школы в Древней Руси стал __________________ язык.
славянский

 Яркими представителями оппозиции образовательной политики Екатерины II являлись:
Н.И. Новиков и А.Н. Радищев