__________________ — главное требование, выдвинутое автором серии Шенбергом.
ни один из звуков в серии не должен повторяться
__________________ — эстетическая категория, объединяющая ряд художественных течений XX в., общим признаком которых является отказ от традиций классического искусства.
Модернизм
__________________ — явился родоначальником оперы-буфф.
Д. Перголези
__________________ первым начал борьбу с регламентацией жанров классицизма, разработал программу демократизации театра.
Д. Дидро
«Антифонарий» — это:
книга со сводом канонизированных напевов
«Взволнованный стиль» характеризует мадригалы
К. Монтеверди
«Итальянский маэстро революции» — так называли соотечественники
Д. Верди
«Строгий стиль» характеризует:
нидерландскую полифоническую школу
80-90 гг. XIX в. в истории европейской культуры именуются французским термином
«конец века»
А. Шенберг и его последователи в 1900 г. разработали новую систему композиции — принцип
атональности музыки
Автор книги «Парадокс об актере»:
Д. Дидро
Авторами комедий в Древнем Риме являлись:
Плавт
Теренций
Автором «Мессы для папы Марчелло» является:
Палестрина
Автором книги, заложившей основы теории реалистического театра в Германии, «Гамбургская драматургия», является:
Г. Лессинг
Автором космологической теории музыки был древнегреческий философ
Пифагор
Автором пьес «Ифигения», «Федра», «Гофолия» является:
Ж. Расин
Актерской манере классицистского театра свойственны:
изящная жестикуляция
патетика в игре
поэтическая декламация
Аллегорические персонажи появились в:
моралитэ
Английский драматург Крег отрицал значение драматурга и актера, провозглашал единовластие __________________ в символистском театре.
режиссера
Английский театр эпохи Возрождения опирался на сценографию
игрового принципа
Андреа Палладио — это:
архитектор Олимпийского театра (Италия)
Аутос сакраменталес — это:
испанский вариант мистерии
Балеты Ю.Н. Григоровича отличаются:
единством действий и пластическим решением
Бах создал обширную литературу для:
клавира
Бельгийский драматург __________________ считал: «В драме нужно показать не события действительности, а внутреннюю жизнь человека, устремленную к познанию сущности бытия».
М. Метерлинк
Буффонные сцены в мистерии называются:
дьяблерии
В __________________ было создано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.
1874 году
В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы:
большая опера
В 1898 г. А. Горский поставил в Большом театре первый балет Чайковского «__________________» в хореографии М. Петипа.
Спящая красавица
В XIX в. немецкий театр возобновил принципы __________________ сценографии.
барочной
В XVII в. сложились такие итальянские оперные школы, как:
Венецианская
Неаполитанская
Римская
В древнегреческом театре женские роли исполнялись:
актерами
В инструментальном творчестве Баха центральное место занимает:
органная музыка
В итальянской опере-сериа в XVIII в. было нарушено единство музыки и драмы, и она превратилась в:
«концерт в костюмах»
В итальянском театре место импровизации заняла __________________ с ярко выраженной просветительской идеологией.
литературная комедия
В камерно-вокальном творчестве Даргомыжского главная роль принадлежит:
музыкальной декламации
В качестве сцены в мистериях использовались:
передвижные повозки
В конце XVIII века в русском искусстве на смену классицизму приходит новое направление:
сентиментализм
В миракле Ж. Боделя «Игра о святом Николае» отразились:
события крестового похода
чудеса святого
В начале XVIII в. немецкая драматургия и театр испытывают большое влияние:
французского классицизма
В операх Монтеверди ведущая роль принадлежит:
слову
В опере-сериа отсутствовал(-а):
хор
В основе веристских опер лежит:
житейская бытовая драма
В основе полифонических композиций средневековья лежит:
григорианский хорал
В основу эстетики Ф. Лопухова были положены принципы:
соединения музыки и танца
В первой половине XVIII в. в театре Франции центральное место заняли трагедии:
Вольтера
В послевоенные годы ярко проявился талант блестящей балерины московской школы __________________, ее называли «крылатые ножки».
Р.С. Стручковой
В предреволюционный период во Франции, с приходом пьес Бомарше наметилась тенденция к возрождению __________________ школы игры.
мольеровской
В преобразовании итальянской сценической реформы решающую роль сыграл итальянский драматург:
К. Гольдони
В ренессансной музыке доминирует:
полифония
В романтизме большое значение приобрела __________________ музыка.
программная
В России первый публичный профессиональный театр был открыт в __________________ в 1756 г.
Петербурге
В своей театральной практике Мольер выступал против эстетики:
классицизма
В своих операх Глюк упразднил:
речитатив-секко
В синтетическом спектакле «Красный вихрь» Ф. Лопухов объединил:
слово, пение, акробатику, музыку и танец
В средневековом театре зачатки профессионального актерского мастерства несло искусство:
гистрионов
жонглеров
В творчестве К. Джезуальдо ведущим является жанр:
мадригала
В театре «Глобус» ставил свои пьесы:
У. Шекспир
В театре XVIII в. крупнейшие актеры одновременно занимались __________________ деятельностью.
режиссерской
В. Беллини — представитель романтического искусства пения
бельканто
Ведущие драматурги французского классицизма — это:
Ж. Расин
Мольер
П. Корнель
Ведущим жанром театра классицизма является:
трагедия
Ведущим комедиографом испанского театра Возрождения является:
Лопе де Вега
Великий композитор __________________ был основоположником польской музыки.
Ф. Шопен
Венецианской полифонической школе свойственен стиль
монументально-декоративный
Верджинелом называется:
вид небольшого клавесина
Видную роль в формировании французского театра XVIII-XIX веков сыграл:
В. Гюго
Виртуозный танцовщик, реформатор мужского танца, балетмейстер героико-романтического стиля __________________ внес огромный вклад в развитие многонационального советского хореографического искусства XX века.
В. Чабукиани
Во Франции в острой борьбе с классицистической эстетикой романтизм принял ярко выраженный __________________ характер.
политический
Возникновение амплуа характеризует театр
классицизма
Возникновение оперы связано с деятельностью
Флорентийской камераты
Вокальный стиль «бельканто» сформировался в:
Неаполитанской оперной школе
Впервые актер был введен в драму
Феспидом
Впервые экспрессионистская музыка прозвучала в 1921 году в:
Будапеште
Г. Анджолини считал, что поэтическая душа и основа сценического действия балета, — это:
музыка
Г. Перселлу принадлежит опера
«Дидона и Эней»
Гастроли русского балета в Париже в 1909 г., получившие название «Русских сезонов», организовал основоположник «Мира искусств»:
С.П. Дягилев
Главное достижение МХТ в начале XX века — это подлинное открытие драматургии ...
Чехова
Главный принцип струнного квартета
равноправие всех голосов
Главным средством действия балета для А. Горского являлась(-лся):
пантомима
Глубинная сцена (коробка) появилась в:
театре барокко
Гомофонно-гармонический стиль характеризуется:
сочетанием главного и сопровождающего голосов
Григорианский хорал исполнялся на:
латинском языке
Григорианский хорал характеризуется:
одноголосием
опорой на канон
пением в унисон
Д. Россини избрал путь в преобразовании оперы-сериа в __________________ тематику.
народно-героическую
Девиз: «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» принадлежит:
Моцарту
Действие в опере-сериа сосредоточено в:
сухом речитативе
Джазовая опера «Порги и Бесс» американского композитора __________________ написана под влиянием негритянского фольклора.
Д. Гершвина
Дифирамб представляет собой ...
хоровые песнопения в честь бога Диониса
Для русских балетмейстеров XIX в. М. Петипа и Л. Иванова основой действия в балете была(-и):
музыка
Для русского реформатора балета А. Горского основой действия стал(-а):
сценарий
Для успешного осуществления синтеза музыки, текста и действия реформатор немецкой оперы Р. Вагнер считает объединение композитора и __________________ в одном лице необходимым.
либбретиста
Доклассическая соната восходит к:
полифонической канцоне
Драма на музыке — это:
оперный жанр в творчестве флорентийцев
Древнегреческие лады соотносились с:
национальным стилем музыки
Жанр кончерто гроссо представлен в творчестве:
А. Вивальди
А. Корелли
Жанр лирической трагедии в XVIII в. пытался реформировать:
Ж.Б. Рамо
Жанр лирической трагедии сложился в творчестве
Ж.Б. Люлли
Жанр мещанской драмы сформировался во французской драматургии:
во 2-й половине XVIII века
Жанр мистерии характеризует театр:
массовый
площадной
самодеятельный
Жанр полуоперы сложился в творчестве
Г. Перселла
Жанр сюиты представляет собой ...
цикл инструментальных пьес для ансамбля
Жанр трагедии в античном театре воплотили:
Еврипид
Сенека
Софокл
Эсхил
Жанр трагедии в республиканском Риме назывался:
претекстата
Жанр фуги зарождается внутри
ричеркара
Жанр фуги формируется в творчестве
Дж. Фрескобальди
Жанру лирической трагедии свойственны:
балетные номера
музыкальная декламация
хор
Жанры оратории и пассиона в немецкой музыке XVII в. представлены в творчестве
Г. Шютца
Женщина-актриса принимала участие в:
мимической ипотезе
Западноевропейский балет XVIII в. принес и претворил в жизнь идеалы эпохи
Просвещения
Заслугой Ж. Доберваля стало создание __________________ как самостоятельного жанра сценического искусства.
комедийного балета
Зрительный зал отделился от сцены в:
театре барокко
Игра актеров в древнегреческом театре характеризуется:
гиперболизацией жеста
пляской
распевной декламацией
Игровая сценография свойственна:
античному театру
средневековому театру
театру эпохи Возрождения
Идейно-художественное явление — __________________ сложился во всех странах Европы в первой четверти XIX века.
романтизм
Излюбленный(-е) жанр(-ы) Брехта
парабола, или притча
Имитация — это:
прием композиции в полифонической музыке
Инструментальная музыка обрела полную самостоятельность в:
XVII в
Инструментальная полифоническая музыка возникла в:
XVII веке
Искусство Бетховена относят к новому художественному направлению
романтизму
Исполнение женских ролей актерами характеризует:
театр Древней Греции
театр эпохи Возрождения
Исполнителями мистерий являлись:
горожане
Итальянский профессиональный театр эпохи Возрождения — это:
комедия дель арте
К Болонской скрипичной школе XVII века принадлежал:
А. Корелли
К драматическим жанрам средневекового театра относятся:
миракль
мистерия
моралите
К жанрам полифонической музыки относятся:
мадригал
месса
мотет
К композиторам эпохи Возрождения относятся:
Жоскен Депре
Орландо Лассо
Палестрина
К музыкальной терминологии относятся понятия:
лад
тональность
К музыкальным инструментам Древней Греции относятся:
авлос
кифара
лира
форминга
К новым инструментальным жанрам XVII в. относятся:
кончерто гроссо
сюита
трио-соната
фуга
К органным полифоническим пьесам относятся:
канцона
ричеркар
токката
фуга
К французским театрам эпохи классицизма относятся:
Бургундский отель
Пале Рояль
Пти-Бурбон
К. Голейзовский писал о нашем современнике, великом артисте балета __________________: «...он не просто танцовщик редкой одаренности, он в буквальном смысле слова выдающееся явление в искусстве хореографии».
В. Васильеве
К. Гоцци создал новый театральный жанр
фьябу
К. Монтеверди принадлежат оперы:
«Возвращение Улисса»
«Коронация Поппеи»
«Орфей»
Кальдерон — это драматург ...
испанского театра барокко
Классиком староаттической комедии считается:
Аристофан
Классицистской актерской манере исполнения решительный удар нанес английский актер
Д. Гаррик
Колоссеум (Колизей) является:
амфитеатром
Комедии дель арте свойственны:
буффонада
диалект
импровизация
маски
Комедия дель арте восходит к:
ателлане
Комедия дель арте разыгрывалась на:
подмостках
Композиторы Андреа и Джованни Габриели являются представителями
венецианской полифонической школы
Композиционную технику полифонических произведений характеризуют:
имитация
контрапункт
Контрастное соотношение партии оркестра («tutti») и инструмента («solo») в концертном жанре впервые установил:
А. Вивальди
Концерт, где солирует группа инструментов, называется:
кончерто-гроссо
Котурны — это:
специальная обувь в трагедии
Крупнейшей творческой победой М. Лиепы стала партия __________________ в балете «Спартак».
Красса
Крупнейший драматург, режиссер и теоретик театрального искусства Б. Брехт создал теорию театра
эпического
Крупнейший реформатор хореографической техники М. Бежар писал о нашем современнике: «Я никогда не видел такого танцора, как __________________, он соединяет в себе все: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость, силу».
В. Васильев
Крупнейшим теоретиком и практиком сюрреалистического театра стал поэт, режиссер, актер и автор книги «Театр и его двойник»:
А. Арто
Л.Ш. Дидло, французский балетмейстер XVIII века, поставил себе целью поднять балет __________________ до уровня Королевской Академии в Париже.
России
Лирическая трагедия сложилась в русле
классицизма
Литургическая драма в XVI в. существовала в:
Италии
Лучший представитель «большой оперы»:
Д. Мейербер
Мадригальная комедия характеризуется:
вокальным многоголосием
Мажорно-минорная ладовая система возникла в:
XVII веке
Менандр является:
комедиографом раннего эллинизма
Многообразные способы переключения сознания зрителей из одной действительности в другую Брехт называл:
эффектом отчуждения
Мольер является автором пьес:
«Валеншанская вдова»
«Мизантроп»
«Тартюф»
Монодия — это:
вокальная мелодия с инструментальным сопровождением
Музыкальный веризм, связанный с итальянским оперным театром, сложился под непосредственным воздействием сочинений
Д. Верги
Музыкальный звук характеризуется:
высотой
громкостью
длительностью
тембром
Музыковеды неоднократно замечали, что Моцарт по своему __________________ близок художникам эпохи Ренессанса.
художественному мироощущению
На рубеже 1910-1920 гг. в музыкальном искусстве сформировалось противоположное экспрессионизму направление
неоклассицизм
На стыке скрещивания джаза и классической музыки XX в. возникла
джазовая опера
Начало XVIII в. в Англии отмечено засильем __________________ театральной школы классицизма.
французской
Немецкая органная музыка XVII в. представлена в творчестве композиторов:
Д. Букстехуде
И. Пальхебель
Немецкая театральная эстетика характеризуется повышенным интересом к таким театральным формам, как:
комедия дель арте
Неповторимый стиль Плисецкой стал общепринятым каноном, шедевром стал(-а):
«Умирающий лебедь»
О. Лассо развивал традиции
нидерландской полифонической школы
Огромным явлением в немецкой и мировой культуре стал жанр __________________, поднятый Ф. Шубертом.
песни
Один из ведущих жанров в творчестве Моцарта — это:
опера
Один из самых популярных жанров в русской музыке
опера на сюжет из русской истории
Опера возникла в:
начале XVII века
Опера-буфф опиралась на музыкальные формы
народной песни
Опера-сериа использует сюжеты:
античной мифологии
исторических античных преданий
Организация мистерии проводилась:
городскими властями
Органум — это:
простейший вид многоголосия
Оркестровое вступление к опере впервые появилось в:
произведениях Венецианской школы
Орхестра представляет собой ...
площадку для танцев и хора
Основными концепциями музыкальной эстетики в Древней Греции являются:
космологическая
магическая
медицинская
общественно-воспитательная
теория музыки
Основоположник немецкой романтической оперы
К. Вебер
Основоположником классической венской симфонии и сонаты является:
И. Гайдн
Основоположником мужского героического танца в советском балетном театре стал:
А. Ермолаев
Основоположником Неаполитанской оперной школы считается:
А. Скарлатти
Основоположником русской национальной музыкальной классики является:
М.И. Глинка
Основоположником сольного инструментального концерта считается:
А. Вивальди
Островский с __________________ назначен начальником репертуара московских театров.
1886 года
П. Чайковский представляет __________________ линию в русской музыке.
романтическую
Параллельно опере-сериа в Италии XVIII в. развивался другой оперный жанр
опера-буфф
Пассион как музыкальный жанр представляет собой вид
оратории
Первая исполнительница роли Джульетты
Г.С. Уланова
Первая опера-буфф создана в 1733 г. Д. Перголези
«Служанка-госпожа»
Первой дошедшей до нас оперой в истории мировой культуры является:
«Эвридика» Я. Пери
Первые итальянские оперы характеризовались:
музыкальной декламацией
пасторальным сюжетом
Первый монументальный балет советского периода в жанре хореографической трагедии С.С. Прокофьева — это:
«Ромео и Джульетта»
Первый реформатор русского национального театра:
А.Н. Островский
Первый советский балет на пушкинскую тему — это:
«Бахчисарайский фонтан»
Первый художественный стиль в истории культуры — это:
барокко
Перспективные декорации впервые появились в:
итальянском придворном театре XVI века
По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает:
современную, обыденную жизнь
По мнению Лессинга, __________________ является приемником греческой классической трагедии.
Шекспир
Под знаком «войны буффонов» родилась французская разновидность комедийного оперного жанра
опера-комик
Подражание античным образцам характеризует эстетику
классицизма
Полифонические средства письма в своих операх использовал:
К. Монтеверди
Понятие «либретто» как литературной канвы оперы впервые сложилось в:
Венецианской школе
Понятие «мим» обозначает:
вид площадного театра в Древней Греции
После «Арагонской охоты» и «Ночи в Мадриде» М. Глинки «__________________» тема органично вошла в русскую музыкальную культуру.
испанская
Постановками в театре эпохи Возрождения руководил
драматург
Постановкой спектакля в барочном театре руководил:
архитектор
декоратор сцены
Постановку спектакля в античном театре осуществлял:
драматург
Правило «трех актеров» характеризует:
древнегреческий театр
Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре — «оперы __________________».
спасения
Представители рыцарской культуры в средневековой Франции — это:
трубадуры
Представитель вокальной музыки, композитор __________________ сказал: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».
А. Даргомыжский
Предшественником импрессионизма во французской музыке начала XX в. является:
Ф. Куперен
Предшественницей классической сонаты XVIII в. является:
трио-соната
Преобладание виртуозного пения характеризует:
оперу-сериа
При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
оркестра
Принцип «подражания природе» характеризует театральную эстетику
классицизма
Принцип актерского перевоплощения впервые реализовал:
Мольер
Принцип декоративной сценографии характеризует:
театр барокко
Принципы реалистического театра в России развивал в своей актерской и режиссерской деятельности
К. Станиславский
Развитие балетного действия определила(-и):
программная симфоническая музыка
Разделы «Kyrie», «Gloria», «Credo», «Sanctus», «Agnus Dei» входят в состав
мессы
Разновидностью мадригала является:
баллата
качча
Расцвет новой итальянской оперной школы связан с эпохой
Рисорджименто
Реалистическое направление в сценическом искусстве Станиславский называл:
искусством переживания
Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
Р. Вагнер
Реформатором оперы-сериа в середине XVIII века считается великий композитор
К.В. Глюк
Романтики впервые утвердили __________________ в качестве основы актерского искусства.
сценическое переживание
Русская классическая вокальная школа сложилась в первой половине XIX века под непосредственным воздействием музыки:
Глинки и Даргомыжского
Русская классическая опера XIX в. составляет одну из вершин мирового __________________ оперного искусства.
реалистического
С новыми спектаклями Горского сменилось определение жанра «балет» на понятие «__________________».
мимодрама
С театра романтизма начинается возрождение __________________ в ее (их) подлинном виде.
шекспировской драматургии
Самое зрелое и могучее создание Вагнера-драматурга и композитора — это опера ...
«Кольцо Нибелунгов»
Самое яркое современное выражение традиций советской хореографии в области создания героического балета — балет Ю. Григоровича
«Спартак»
Сведения о древнегреческой музыке до нас донесли:
литературные памятники
музыкально-эстетические трактаты
памятники изобразительного искусства
философские трактаты
Своему новому расцвету итальянская опера была обязана композиторской деятельности
Д. Россини
Система рисованных кулис появилась в театре
барокко
Смеховая культура средневековья отразилась в:
искусстве жонглеров
соти
фарсах
Смешение комических и трагических элементов характеризует драматургию
У. Шекспира
Современные театральные здания восходят к:
Олимпийскому театру в Виченце
Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия — явление театра одного
режиссера
Специфическим элементом древнегреческой трагедии является:
хор
Сражение гладиаторов в Древнем Риме происходили
в амфитеатре
Стиль античного театра является:
условным
Стиль классицизма получил свое развитие в:
Франции
Стиль римского театра является:
феерично-натуралистическим
Сценография древнегреческого театра включает в себя:
костюм
маски
Сценография спектакля заключается в:
художественном оформлении
Сюжеты из жизни святых характеризуют:
миракль
Сюжеты оратории восходят к:
Библии
житийной литературе
Танцовщик и хореограф, человек с фантастической судьбой, имя которого известно во всем мире, — это:
Рудольф Нуриев
Творчество А. Корелли наиболее ярко представлено в жанрах:
кончерто-гроссо
трио-соната
Творчество Баха универсально: в нем представлены практически все жанры, за исключением
оперы
Театр «Комеди Франсез» появился в:
XVII веке
Театрализованное представление евангельских сюжетов называется:
литургической драмой
Театральной культуре Рима свойственны:
аполитичность
зрелищность
профессиональное актерское мастерство
развлекательность
Техника контрапункта характеризует:
полифоническую музыку
смешанный склад
Тип арии «lamento» характеризует:
оперу барокко
Трагедия «Персы» принадлежит:
Эсхилу
Традиции фарса повлияли на драматургию:
Мольера
Сервантеса
Шекспира
Фарсы входили в состав
мистерии
Фарсы разыгрывались:
на деревянном помосте
Формула «жизнь есть сон» характеризует драматургию
Кальдерона
Французская трагедия классицизма опиралась на жанр трагедии в творчестве
Сенеки
Французский балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства, XIX в.
Ж.Ж. Новер
Художественным течением из модернистских направлений в музыкальном искусстве рубежа XIX-XX вв. в Западной Европе является:
импрессионизм
Художественными стилями искусства XVII в. являются:
барокко
классицизм
Целью выражения в опере должна быть драма, а средством
музыка
Цикл А. Вивальди «Времена года» предвосхищает:
программную музыку
Чеховскую драматургию широкой английской публике открыл лондонский театр «Олд Вик» в:
1930 годах
Шопен первым создал __________________ для фортепиано.
баллады
Шуточные представления из жизни плебса в Древнем Риме назывались:
ателлана
Эволюция литургической драмы была связана с:
изменением сценической площадки
Эволюция музыкальных форм в XVII в. связана со стилем
барокко
Яркая артистическая индивидуальность М.М. Плисецкой развилась на традициях __________________ балетной школы.
русской