Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 __________________ — главное требование, выдвинутое автором серии Шенбергом.
ни один из звуков в серии не должен повторяться

 __________________ — эстетическая категория, объединяющая ряд художественных течений XX в., общим признаком которых является отказ от традиций классического искусства.
Модернизм

 __________________ — явился родоначальником оперы-буфф.
Д. Перголези

 __________________ первым начал борьбу с регламентацией жанров классицизма, разработал программу демократизации театра.
Д. Дидро

 «Антифонарий» — это:
книга со сводом канонизированных напевов

 «Взволнованный стиль» характеризует мадригалы
К. Монтеверди

 «Итальянский маэстро революции» — так называли соотечественники
Д. Верди

 «Строгий стиль» характеризует:
нидерландскую полифоническую школу

 80-90 гг. XIX в. в истории европейской культуры именуются французским термином
«конец века»

 А. Шенберг и его последователи в 1900 г. разработали новую систему композиции — принцип
атональности музыки

 Автор книги «Парадокс об актере»:
Д. Дидро

 Авторами комедий в Древнем Риме являлись:
Плавт
Теренций

 Автором «Мессы для папы Марчелло» является:
Палестрина

 Автором книги, заложившей основы теории реалистического театра в Германии, «Гамбургская драматургия», является:
Г. Лессинг

 Автором космологической теории музыки был древнегреческий философ
Пифагор

 Автором пьес «Ифигения», «Федра», «Гофолия» является:
Ж. Расин

 Актерской манере классицистского театра свойственны:
изящная жестикуляция
патетика в игре
поэтическая декламация

 Аллегорические персонажи появились в:
моралитэ

 Английский драматург Крег отрицал значение драматурга и актера, провозглашал единовластие __________________ в символистском театре.
режиссера

 Английский театр эпохи Возрождения опирался на сценографию
игрового принципа

 Андреа Палладио — это:
архитектор Олимпийского театра (Италия)

 Аутос сакраменталес — это:
испанский вариант мистерии

 Балеты Ю.Н. Григоровича отличаются:
единством действий и пластическим решением

 Бах создал обширную литературу для:
клавира

 Бельгийский драматург __________________ считал: «В драме нужно показать не события действительности, а внутреннюю жизнь человека, устремленную к познанию сущности бытия».
М. Метерлинк

 Буффонные сцены в мистерии называются:
дьяблерии

 В __________________ было создано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.
1874 году

 В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы:
большая опера

 В 1898 г. А. Горский поставил в Большом театре первый балет Чайковского «__________________» в хореографии М. Петипа.
Спящая красавица

 В XIX в. немецкий театр возобновил принципы __________________ сценографии.
барочной

 В XVII в. сложились такие итальянские оперные школы, как:
Венецианская
Неаполитанская
Римская

 В древнегреческом театре женские роли исполнялись:
актерами

 В инструментальном творчестве Баха центральное место занимает:
органная музыка

 В итальянской опере-сериа в XVIII в. было нарушено единство музыки и драмы, и она превратилась в:
«концерт в костюмах»

 В итальянском театре место импровизации заняла __________________ с ярко выраженной просветительской идеологией.
литературная комедия

 В камерно-вокальном творчестве Даргомыжского главная роль принадлежит:
музыкальной декламации

 В качестве сцены в мистериях использовались:
передвижные повозки

 В конце XVIII века в русском искусстве на смену классицизму приходит новое направление:
сентиментализм

 В миракле Ж. Боделя «Игра о святом Николае» отразились:
события крестового похода
чудеса святого

 В начале XVIII в. немецкая драматургия и театр испытывают большое влияние:
французского классицизма

 В операх Монтеверди ведущая роль принадлежит:
слову

 В опере-сериа отсутствовал(-а):
хор

 В основе веристских опер лежит:
житейская бытовая драма

 В основе полифонических композиций средневековья лежит:
григорианский хорал

 В основу эстетики Ф. Лопухова были положены принципы:
соединения музыки и танца

 В первой половине XVIII в. в театре Франции центральное место заняли трагедии:
Вольтера

 В послевоенные годы ярко проявился талант блестящей балерины московской школы __________________, ее называли «крылатые ножки».
Р.С. Стручковой

 В предреволюционный период во Франции, с приходом пьес Бомарше наметилась тенденция к возрождению __________________ школы игры.
мольеровской

 В преобразовании итальянской сценической реформы решающую роль сыграл итальянский драматург:
К. Гольдони

 В ренессансной музыке доминирует:
полифония

 В романтизме большое значение приобрела __________________ музыка.
программная

 В России первый публичный профессиональный театр был открыт в __________________ в 1756 г.
Петербурге

 В своей театральной практике Мольер выступал против эстетики:
классицизма

 В своих операх Глюк упразднил:
речитатив-секко

 В синтетическом спектакле «Красный вихрь» Ф. Лопухов объединил:
слово, пение, акробатику, музыку и танец

 В средневековом театре зачатки профессионального актерского мастерства несло искусство:
гистрионов
жонглеров

 В творчестве К. Джезуальдо ведущим является жанр:
мадригала

 В театре «Глобус» ставил свои пьесы:
У. Шекспир

 В театре XVIII в. крупнейшие актеры одновременно занимались __________________ деятельностью.
режиссерской

 В. Беллини — представитель романтического искусства пения
бельканто

 Ведущие драматурги французского классицизма — это:
Ж. Расин
Мольер
П. Корнель

 Ведущим жанром театра классицизма является:
трагедия

 Ведущим комедиографом испанского театра Возрождения является:
Лопе де Вега

 Великий композитор __________________ был основоположником польской музыки.
Ф. Шопен

 Венецианской полифонической школе свойственен стиль
монументально-декоративный

 Верджинелом называется:
вид небольшого клавесина

 Видную роль в формировании французского театра XVIII-XIX веков сыграл:
В. Гюго

 Виртуозный танцовщик, реформатор мужского танца, балетмейстер героико-романтического стиля __________________ внес огромный вклад в развитие многонационального советского хореографического искусства XX века.
В. Чабукиани

 Во Франции в острой борьбе с классицистической эстетикой романтизм принял ярко выраженный __________________ характер.
политический

 Возникновение амплуа характеризует театр
классицизма

 Возникновение оперы связано с деятельностью
Флорентийской камераты

 Вокальный стиль «бельканто» сформировался в:
Неаполитанской оперной школе

 Впервые актер был введен в драму
Феспидом

 Впервые экспрессионистская музыка прозвучала в 1921 году в:
Будапеште

 Г. Анджолини считал, что поэтическая душа и основа сценического действия балета, — это:
музыка

 Г. Перселлу принадлежит опера
«Дидона и Эней»

 Гастроли русского балета в Париже в 1909 г., получившие название «Русских сезонов», организовал основоположник «Мира искусств»:
С.П. Дягилев

 Главное достижение МХТ в начале XX века — это подлинное открытие драматургии ...
Чехова

 Главный принцип струнного квартета
равноправие всех голосов

 Главным средством действия балета для А. Горского являлась(-лся):
пантомима

 Глубинная сцена (коробка) появилась в:
театре барокко

 Гомофонно-гармонический стиль характеризуется:
сочетанием главного и сопровождающего голосов

 Григорианский хорал исполнялся на:
латинском языке

 Григорианский хорал характеризуется:
одноголосием
опорой на канон
пением в унисон

 Д. Россини избрал путь в преобразовании оперы-сериа в __________________ тематику.
народно-героическую

 Девиз: «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» принадлежит:
Моцарту

 Действие в опере-сериа сосредоточено в:
сухом речитативе

 Джазовая опера «Порги и Бесс» американского композитора __________________ написана под влиянием негритянского фольклора.
Д. Гершвина

 Дифирамб представляет собой ...
хоровые песнопения в честь бога Диониса

 Для русских балетмейстеров XIX в. М. Петипа и Л. Иванова основой действия в балете была(-и):
музыка

 Для русского реформатора балета А. Горского основой действия стал(-а):
сценарий

 Для успешного осуществления синтеза музыки, текста и действия реформатор немецкой оперы Р. Вагнер считает объединение композитора и __________________ в одном лице необходимым.
либбретиста

 Доклассическая соната восходит к:
полифонической канцоне

 Драма на музыке — это:
оперный жанр в творчестве флорентийцев

 Древнегреческие лады соотносились с:
национальным стилем музыки

 Жанр кончерто гроссо представлен в творчестве:
А. Вивальди
А. Корелли

 Жанр лирической трагедии в XVIII в. пытался реформировать:
Ж.Б. Рамо

 Жанр лирической трагедии сложился в творчестве
Ж.Б. Люлли

 Жанр мещанской драмы сформировался во французской драматургии:
во 2-й половине XVIII века

 Жанр мистерии характеризует театр:
массовый
площадной
самодеятельный

 Жанр полуоперы сложился в творчестве
Г. Перселла

 Жанр сюиты представляет собой ...
цикл инструментальных пьес для ансамбля

 Жанр трагедии в античном театре воплотили:
Еврипид
Сенека
Софокл
Эсхил

 Жанр трагедии в республиканском Риме назывался:
претекстата

 Жанр фуги зарождается внутри
ричеркара

 Жанр фуги формируется в творчестве
Дж. Фрескобальди

 Жанру лирической трагедии свойственны:
балетные номера
музыкальная декламация
хор

 Жанры оратории и пассиона в немецкой музыке XVII в. представлены в творчестве
Г. Шютца

 Женщина-актриса принимала участие в:
мимической ипотезе

 Западноевропейский балет XVIII в. принес и претворил в жизнь идеалы эпохи
Просвещения

 Заслугой Ж. Доберваля стало создание __________________ как самостоятельного жанра сценического искусства.
комедийного балета

 Зрительный зал отделился от сцены в:
театре барокко

 Игра актеров в древнегреческом театре характеризуется:
гиперболизацией жеста
пляской
распевной декламацией

 Игровая сценография свойственна:
античному театру
средневековому театру
театру эпохи Возрождения

 Идейно-художественное явление — __________________ сложился во всех странах Европы в первой четверти XIX века.
романтизм

 Излюбленный(-е) жанр(-ы) Брехта
парабола, или притча

 Имитация — это:
прием композиции в полифонической музыке

 Инструментальная музыка обрела полную самостоятельность в:
XVII в

 Инструментальная полифоническая музыка возникла в:
XVII веке

 Искусство Бетховена относят к новому художественному направлению
романтизму

 Исполнение женских ролей актерами характеризует:
театр Древней Греции
театр эпохи Возрождения

 Исполнителями мистерий являлись:
горожане

 Итальянский профессиональный театр эпохи Возрождения — это:
комедия дель арте

 К Болонской скрипичной школе XVII века принадлежал:
А. Корелли

 К драматическим жанрам средневекового театра относятся:
миракль
мистерия
моралите

 К жанрам полифонической музыки относятся:
мадригал
месса
мотет

 К композиторам эпохи Возрождения относятся:
Жоскен Депре
Орландо Лассо
Палестрина

 К музыкальной терминологии относятся понятия:
лад
тональность

 К музыкальным инструментам Древней Греции относятся:
авлос
кифара
лира
форминга

 К новым инструментальным жанрам XVII в. относятся:
кончерто гроссо
сюита
трио-соната
фуга

 К органным полифоническим пьесам относятся:
канцона
ричеркар
токката
фуга

 К французским театрам эпохи классицизма относятся:
Бургундский отель
Пале Рояль
Пти-Бурбон

 К. Голейзовский писал о нашем современнике, великом артисте балета __________________: «...он не просто танцовщик редкой одаренности, он в буквальном смысле слова выдающееся явление в искусстве хореографии».
В. Васильеве

 К. Гоцци создал новый театральный жанр
фьябу

 К. Монтеверди принадлежат оперы:
«Возвращение Улисса»
«Коронация Поппеи»
«Орфей»

 Кальдерон — это драматург ...
испанского театра барокко

 Классиком староаттической комедии считается:
Аристофан

 Классицистской актерской манере исполнения решительный удар нанес английский актер
Д. Гаррик

 Колоссеум (Колизей) является:
амфитеатром

 Комедии дель арте свойственны:
буффонада
диалект
импровизация
маски

 Комедия дель арте восходит к:
ателлане

 Комедия дель арте разыгрывалась на:
подмостках

 Композиторы Андреа и Джованни Габриели являются представителями
венецианской полифонической школы

 Композиционную технику полифонических произведений характеризуют:
имитация
контрапункт

 Контрастное соотношение партии оркестра («tutti») и инструмента («solo») в концертном жанре впервые установил:
А. Вивальди

 Концерт, где солирует группа инструментов, называется:
кончерто-гроссо

 Котурны — это:
специальная обувь в трагедии

 Крупнейшей творческой победой М. Лиепы стала партия __________________ в балете «Спартак».
Красса

 Крупнейший драматург, режиссер и теоретик театрального искусства Б. Брехт создал теорию театра
эпического

 Крупнейший реформатор хореографической техники М. Бежар писал о нашем современнике: «Я никогда не видел такого танцора, как __________________, он соединяет в себе все: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость, силу».
В. Васильев

 Крупнейшим теоретиком и практиком сюрреалистического театра стал поэт, режиссер, актер и автор книги «Театр и его двойник»:
А. Арто

 Л.Ш. Дидло, французский балетмейстер XVIII века, поставил себе целью поднять балет __________________ до уровня Королевской Академии в Париже.
России

 Лирическая трагедия сложилась в русле
классицизма

 Литургическая драма в XVI в. существовала в:
Италии

 Лучший представитель «большой оперы»:
Д. Мейербер

 Мадригальная комедия характеризуется:
вокальным многоголосием

 Мажорно-минорная ладовая система возникла в:
XVII веке

 Менандр является:
комедиографом раннего эллинизма

 Многообразные способы переключения сознания зрителей из одной действительности в другую Брехт называл:
эффектом отчуждения

 Мольер является автором пьес:
«Валеншанская вдова»
«Мизантроп»
«Тартюф»

 Монодия — это:
вокальная мелодия с инструментальным сопровождением

 Музыкальный веризм, связанный с итальянским оперным театром, сложился под непосредственным воздействием сочинений
Д. Верги

 Музыкальный звук характеризуется:
высотой
громкостью
длительностью
тембром

 Музыковеды неоднократно замечали, что Моцарт по своему __________________ близок художникам эпохи Ренессанса.
художественному мироощущению

 На рубеже 1910-1920 гг. в музыкальном искусстве сформировалось противоположное экспрессионизму направление
неоклассицизм

 На стыке скрещивания джаза и классической музыки XX в. возникла
джазовая опера

 Начало XVIII в. в Англии отмечено засильем __________________ театральной школы классицизма.
французской

 Немецкая органная музыка XVII в. представлена в творчестве композиторов:
Д. Букстехуде
И. Пальхебель

 Немецкая театральная эстетика характеризуется повышенным интересом к таким театральным формам, как:
комедия дель арте

 Неповторимый стиль Плисецкой стал общепринятым каноном, шедевром стал(-а):
«Умирающий лебедь»

 О. Лассо развивал традиции
нидерландской полифонической школы

 Огромным явлением в немецкой и мировой культуре стал жанр __________________, поднятый Ф. Шубертом.
песни

 Один из ведущих жанров в творчестве Моцарта — это:
опера

 Один из самых популярных жанров в русской музыке
опера на сюжет из русской истории

 Опера возникла в:
начале XVII века

 Опера-буфф опиралась на музыкальные формы
народной песни

 Опера-сериа использует сюжеты:
античной мифологии
исторических античных преданий

 Организация мистерии проводилась:
городскими властями

 Органум — это:
простейший вид многоголосия

 Оркестровое вступление к опере впервые появилось в:
произведениях Венецианской школы

 Орхестра представляет собой ...
площадку для танцев и хора

 Основными концепциями музыкальной эстетики в Древней Греции являются:
космологическая
магическая
медицинская
общественно-воспитательная
теория музыки

 Основоположник немецкой романтической оперы
К. Вебер

 Основоположником классической венской симфонии и сонаты является:
И. Гайдн

 Основоположником мужского героического танца в советском балетном театре стал:
А. Ермолаев

 Основоположником Неаполитанской оперной школы считается:
А. Скарлатти

 Основоположником русской национальной музыкальной классики является:
М.И. Глинка

 Основоположником сольного инструментального концерта считается:
А. Вивальди

 Островский с __________________ назначен начальником репертуара московских театров.
1886 года

 П. Чайковский представляет __________________ линию в русской музыке.
романтическую

 Параллельно опере-сериа в Италии XVIII в. развивался другой оперный жанр
опера-буфф

 Пассион как музыкальный жанр представляет собой вид
оратории

 Первая исполнительница роли Джульетты
Г.С. Уланова

 Первая опера-буфф создана в 1733 г. Д. Перголези
«Служанка-госпожа»

 Первой дошедшей до нас оперой в истории мировой культуры является:
«Эвридика» Я. Пери

 Первые итальянские оперы характеризовались:
музыкальной декламацией
пасторальным сюжетом

 Первый монументальный балет советского периода в жанре хореографической трагедии С.С. Прокофьева — это:
«Ромео и Джульетта»

 Первый реформатор русского национального театра:
А.Н. Островский

 Первый советский балет на пушкинскую тему — это:
«Бахчисарайский фонтан»

 Первый художественный стиль в истории культуры — это:
барокко

 Перспективные декорации впервые появились в:
итальянском придворном театре XVI века

 По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает:
современную, обыденную жизнь

 По мнению Лессинга, __________________ является приемником греческой классической трагедии.
Шекспир

 Под знаком «войны буффонов» родилась французская разновидность комедийного оперного жанра
опера-комик

 Подражание античным образцам характеризует эстетику
классицизма

 Полифонические средства письма в своих операх использовал:
К. Монтеверди

 Понятие «либретто» как литературной канвы оперы впервые сложилось в:
Венецианской школе

 Понятие «мим» обозначает:
вид площадного театра в Древней Греции

 После «Арагонской охоты» и «Ночи в Мадриде» М. Глинки «__________________» тема органично вошла в русскую музыкальную культуру.
испанская

 Постановками в театре эпохи Возрождения руководил
драматург

 Постановкой спектакля в барочном театре руководил:
архитектор
декоратор сцены

 Постановку спектакля в античном театре осуществлял:
драматург

 Правило «трех актеров» характеризует:
древнегреческий театр

 Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре — «оперы __________________».
спасения

 Представители рыцарской культуры в средневековой Франции — это:
трубадуры

 Представитель вокальной музыки, композитор __________________ сказал: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».
А. Даргомыжский

 Предшественником импрессионизма во французской музыке начала XX в. является:
Ф. Куперен

 Предшественницей классической сонаты XVIII в. является:
трио-соната

 Преобладание виртуозного пения характеризует:
оперу-сериа

 При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
оркестра

 Принцип «подражания природе» характеризует театральную эстетику
классицизма

 Принцип актерского перевоплощения впервые реализовал:
Мольер

 Принцип декоративной сценографии характеризует:
театр барокко

 Принципы реалистического театра в России развивал в своей актерской и режиссерской деятельности
К. Станиславский

 Развитие балетного действия определила(-и):
программная симфоническая музыка

 Разделы «Kyrie», «Gloria», «Credo», «Sanctus», «Agnus Dei» входят в состав
мессы

 Разновидностью мадригала является:
баллата
качча

 Расцвет новой итальянской оперной школы связан с эпохой
Рисорджименто

 Реалистическое направление в сценическом искусстве Станиславский называл:
искусством переживания

 Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
Р. Вагнер

 Реформатором оперы-сериа в середине XVIII века считается великий композитор
К.В. Глюк

 Романтики впервые утвердили __________________ в качестве основы актерского искусства.
сценическое переживание

 Русская классическая вокальная школа сложилась в первой половине XIX века под непосредственным воздействием музыки:
Глинки и Даргомыжского

 Русская классическая опера XIX в. составляет одну из вершин мирового __________________ оперного искусства.
реалистического

 С новыми спектаклями Горского сменилось определение жанра «балет» на понятие «__________________».
мимодрама

 С театра романтизма начинается возрождение __________________ в ее (их) подлинном виде.
шекспировской драматургии

 Самое зрелое и могучее создание Вагнера-драматурга и композитора — это опера ...
«Кольцо Нибелунгов»

 Самое яркое современное выражение традиций советской хореографии в области создания героического балета — балет Ю. Григоровича
«Спартак»

 Сведения о древнегреческой музыке до нас донесли:
литературные памятники
музыкально-эстетические трактаты
памятники изобразительного искусства
философские трактаты

 Своему новому расцвету итальянская опера была обязана композиторской деятельности
Д. Россини

 Система рисованных кулис появилась в театре
барокко

 Смеховая культура средневековья отразилась в:
искусстве жонглеров
соти
фарсах

 Смешение комических и трагических элементов характеризует драматургию
У. Шекспира

 Современные театральные здания восходят к:
Олимпийскому театру в Виченце

 Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия — явление театра одного
режиссера

 Специфическим элементом древнегреческой трагедии является:
хор

 Сражение гладиаторов в Древнем Риме происходили
в амфитеатре

 Стиль античного театра является:
условным

 Стиль классицизма получил свое развитие в:
Франции

 Стиль римского театра является:
феерично-натуралистическим

 Сценография древнегреческого театра включает в себя:
костюм
маски

 Сценография спектакля заключается в:
художественном оформлении

 Сюжеты из жизни святых характеризуют:
миракль

 Сюжеты оратории восходят к:
Библии
житийной литературе

 Танцовщик и хореограф, человек с фантастической судьбой, имя которого известно во всем мире, — это:
Рудольф Нуриев

 Творчество А. Корелли наиболее ярко представлено в жанрах:
кончерто-гроссо
трио-соната

 Творчество Баха универсально: в нем представлены практически все жанры, за исключением
оперы

 Театр «Комеди Франсез» появился в:
XVII веке

 Театрализованное представление евангельских сюжетов называется:
литургической драмой

 Театральной культуре Рима свойственны:
аполитичность
зрелищность
профессиональное актерское мастерство
развлекательность

 Техника контрапункта характеризует:
полифоническую музыку
смешанный склад

 Тип арии «lamento» характеризует:
оперу барокко

Трагедия «Персы» принадлежит:
Эсхилу

 Традиции фарса повлияли на драматургию:
Мольера
Сервантеса
Шекспира

 Фарсы входили в состав
мистерии

 Фарсы разыгрывались:
на деревянном помосте

 Формула «жизнь есть сон» характеризует драматургию
Кальдерона

 Французская трагедия классицизма опиралась на жанр трагедии в творчестве
Сенеки

 Французский балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства, XIX в.
Ж.Ж. Новер

 Художественным течением из модернистских направлений в музыкальном искусстве рубежа XIX-XX вв. в Западной Европе является:
импрессионизм

 Художественными стилями искусства XVII в. являются:
барокко
классицизм

 Целью выражения в опере должна быть драма, а средством
музыка

 Цикл А. Вивальди «Времена года» предвосхищает:
программную музыку

 Чеховскую драматургию широкой английской публике открыл лондонский театр «Олд Вик» в:
1930 годах

 Шопен первым создал __________________ для фортепиано.
баллады

 Шуточные представления из жизни плебса в Древнем Риме назывались:
ателлана

 Эволюция литургической драмы была связана с:
изменением сценической площадки

 Эволюция музыкальных форм в XVII в. связана со стилем
барокко

 Яркая артистическая индивидуальность М.М. Плисецкой развилась на традициях __________________ балетной школы.
русской