Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Медный всадник» был исполнен скульптором:
Э.-М. Фальконе

 «Суровый стиль» назван так за ...
строгость манеры живописи и поведения героев

 Автором картины «Явление Христа народу» был:
Александр Иванов

 Автором проекта павильона, на котором была воздвигнута скульптурная группа Мухиной («Рабочий и колхозница»), был:
Иофан

 Автором теоретической концепции лучизма явился:
М. Ларионов

 Автором термина «суровый стиль» стал:
В. Каменский

 Адмиралтейство относится к стилю:
позднего классицизма

 Английское готическое искусство характеризуется ...
синхронностью развития с французским

 Андрей Рублев был учеником:
Феофана Грека

 Ансамбль дворцовой площади был завершен:
К.И. Росси

 Антокольский работал в жанре:
исторической скульптуры

 Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей:
символизма

 Архитектура конца XX века ...
стремится уйти от украшательства и однообразия

 Базилика — это:
прямоугольное сооружение под двускатной крышей, разделенное на продольные зоны колоннами или столбами

 Барокко характерно для искусства XVII века:
Италии и Испании

 В архитектуре XVIII века принципиально новым явлением стало:
решение градостроительных задач

 В жанре романтического пейзажа работал:
Сильвест Щедрин

 В живописи 60-80-х годов тема ВОВ ...
истолковывается в философско-символическом плане

 В живописи XVIII века преобладает род:
станковый

 В конце 1050-х годов в архитектуре происходит качественный сдвиг благодаря началу ...
блочного строительства

 В монументальной живописи ВОВ ...
ведется работа над мозаиками для Московского метрополитена

 В монументальных росписях Софии Киевской использованы:
фрески и мозаики

 В основе композиции свободно стоящей статуи классической Греции лежит:
контрапост

 В середине XVIII века ведущим русским архитектором был:
Ф.-Б. Растрелли

 В состав «Мир искусства» входили художники:
Петербурга

 Ведущее положение в искусстве европейских стран XVIII века занимает:
Франция

 Ведущей тенденцией развития европейского искусства XIX века был:
реализм

 Ведущий мастер русской пластики рубежа XIX-XX веков — это:
А. Голубкина

 Ведущий портретист камерного жанра довоенного времени — это:
Сара Лебедева

 Ведущим мастером «Мир искусства» был:
К. Сомов

 Ведущим материалом архитектуры Древней Месопотамии был:
кирпич

 Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был:
конструктивизм

 Ведущим портретистом конца VIII века в России был:
Д. Левицкий

 Внестилевое искусство — это:
творчество великих мастеров, не вписывающееся в требования классицизма и барокко

 Внимание к андеграунду современной публики ...
порою носит чрезмерно восторженный характер

 Восточная Римская империя в V в. получила название:
Византии

 Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался ____________ средств выразительности.
символических

 

 Главное внимание критских строителей сосредоточено на:
удобстве и комфорте жизни во дворце

 Главный материал греческой пластики в архаическую и классическую эпоху — это:
бронза

 Главный тип конструкции древнеримской архитектуры — это:
арка и свод

 Главным жанром живописи ВОВ стал:
пейзаж

 Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был:
заупокойный комплекс

 Голуборозовцы ориентировались на наследие художника:
В. Борисова-Мусатова

 Господствующий стиль Петровской эпохи — это:
северное барокко

 Господствующими стилями XVII века стали:
барокко и классицизм

 Готическая архитектура сложилась:
во Франции

 Графика 50-х годов представлена преимущественно:
эстапом

 Декоративное убранство интерьеров римского дома выполнялось в технике:
фрески и мозаик

 Декрет «О памятниках республики» был издан в:
1918 году

 Для архитектуры середины XIX века характерно развитие направления:
историзм

 Для древнегреческой архитектуры характерно ...
сложение ордерной конструкции

 Для живописных полотен мастеров «сурового стиля» характерно(-а) ...
отсутствие внешнего действия

 Для искусства XVIII века характерны стилевые направления:
рококо и неоклассицизм

 Для искусства XX века характерно преобладающее развитие:
архитектуры и дизайна

 Для искусства Микен характерно ...
наличие мощных фортификационных сооружений, круглых гробниц, монументальной пластики

 Для первых десятилетий XX века характерно(-ен) формирование ...
беспредметного искусства

 Для поздней византийской живописи характерно(-а, -ен, -ы) ...
развернутое повествование

 Для послевоенных мемориалов 50-х годов характерна ...
помпезность и чрезмерный пафос

 Для последней трети XX века характерно ...
смягчение оппозиции беспредметного и традиционного изобразительного искусства

 Для рубежа XVIII—XIX веков характерно появление тенденций:
романтизма

 Для скульптуры конца XX века характерно ...
стирание граней жанровых разновидностей

 Для скульптуры середины XIX века характерно(-ен, -ны):
развитие статуэтки и кабинетной пластики

 Древнерусские мозаики создавались из:
цветного стекла

 Древнерусские храмы относятся к типу:
крестово-купольных построек

 Древнерусские храмы преимущественно украшались ...
фигуративными фресками

 Дьяковская культура была:
угро-финской

 Европейский символизм зародился в искусстве:
Франции

 Жанровое деление присуще:
изобразительным искусствам

 Завершающим этапом развития реалистического метода в живописи стал:
импрессионизм

 Зимний дворец построен в стиле:
барокко

 Зрелый византийский стиль живописи сложился в:
Комниновскую эпоху

 Зрелый стиль древнегреческой вазописи назывался:
краснофигурным

 Иван Аргунов был:
крепостным художником

 Из Византии на Русь был привнесен тип храма:
крестовокупольный

 Изобразительные искусства раннего европейского Средневековья представлены:
шпалерами, книжной миниатюрой и мелкой пластикой

 Иконостас возник в:
XIV веке

 Иконостас представляет собою ...
сугубо русское явление

 Иконы древней Руси выполнялись в технике:
темперы

 Интерпретация окружающего мира в контексте геометрических построений характерна для:
кубизма

 Искусства подразделяются на:
пластические и временные

 Искусство XVIII века в основном формируется под воздействием идей:
просвещения

 Искусство барокко наиболее полно проявило себя в:
архитектуре и монументальных искусствах

 Искусство возникло:
в эпоху верхнего палеолита

 Искусство импрессионизма сформировалось:
во Франции

 Искусство классицизма характеризуется ...
строгой нормативностью и использованием ордерной системы

 Искусство раннего Средневековья именуется искусством:
варварских королевств

 Искусство рубежа XX-XXI веков ...
еще ждет своей оценки и не вполне проявило себя

 Искусство своим происхождением обязано ...
трудовой практике человека

 Искусство эпохи палеолита отличается ...
единством стиля на всем земном шаре

 Истоки формирования древнеримской художественной культуры восходят к:
искусству этрусков

 Историко-героический жанр был ведущим направлением мастеров объединения:
АХР

 История искусства Древней Греции подразделяется на периоды:
гомеровский, архаический, классический

 Источником художественных норм Древней Руси была:
Византия

 Итальянская живопись раннего Средневековья характеризуется ...
техникой мозаики и отсутствием ансамблевых решений

 Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в XVI веке был возведен ...
Успенский собор

 К мастерам внестилевого направления относятся:
Караваджо, Веласкес, Хальс

 К направлениям беспредметного искусства относятся ...
абстракционизм и супрематизм

 Казанский собор в Петербурге построен:
А.Н. Воронихиным

 Картина «Проводы покойника» написана:
В.Г. Перовым

 Киев стал столицей племенного объединения:
полян

 Классицизм XVII века ориентирован на традиции:
Древнего Рима

 Классицизм характерен для искусства XVII века ...
Франции

 Классическая фреска впервые появляется в искусстве:
Крита

 Крито-Микенская культура существовала:
в 3000-1400 годах до н.э.

 Крупнейшим центром развития зрелого Возрождения были:
Рим

 Майкопская культура располагалась:
на Северном Кавказе

 Масляная живопись зародилась:
в Нидерландах

 Мегалитические сооружения — это:
дольмены и кромлехи

 Мозаика зародилась:
в Месопотамии

 Молодые выпускники ВХУТЕМАСа создали объединение:
ОРС

 На авторскую и тиражную подразделяется:
графика

 Над статуями для украшения первых купюр дензнаков работал:
И. Шадр

 Наиболее динамично развивающимся жанром живописи в XIX веке стал:
бытовой

 Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали:
дороги и виадуки

 Наиболее рано сформировавшимися ордерами Древней Греции были:
дорический и ионический

 Наиболее распространенный вид изобразительного искусства в Древнем Риме — это:
скульптурный портрет

 Наивысшие достижения изобразительного искусства Ассирии — это:
рельефы дворца Ашурнасирпала III

 Нарышкинский стиль выразил себя в сочетании следующих материалов:
кирпича и белого камня

 Николай Ге никогда не работал в жанре:
пейзажа

 Основателем бытового жанра в русской живописи был:
А.Г. Венецианов

 Основной техникой монументальной живописи в Византии была:
смальтовая мозаика

 Основные памятники изобразительного искусства Древнего Египта относились к:
монументальной живописи и пластике

 Основным видом византийской живописи стала:
икона

 Основоположниками авангарда стали:
Кандинский, Малевич, Татлин

 Основоположником романтизма в русской живописи стал:
О.А. Кипренский

 Основоположником русского национального пейзажа был:
А. Саврасов

 Основоположником супрематизма был:
К. Малевич

 Особенностью советского пейзажа является ...
стремление представить все уголки огромной страны

 Отличительной особенностью всего искусства итальянского Возрождения стало:
высокое развитие ансамблевых решений

 Отсутствие этапа позднего Возрождения свойственно таким областям Италии, как:
Венеция

 Памятник Суворову на Марсовом поле исполнил:
М. Козловский

 Парсуна — это:
иконописное изображение исторического лица

 Пейзаж складывается в русской живописи:
в конце XVIII века

 Первые каменные стены Москвы были из:
белого камня

 Первые памятники архитектуры нового стиля появились в:
в Москве

 Первые памятники архитектуры носили характер ...
мегалитических сооружений

 Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к ____________ тысячилетия до н.э.
четвертому

 Первые памятники пластических искусств представляли собой ...
условные, но вполне узнаваемые графические изображения животных

 Плакаты первой половины ВОВ носили характер:
трагически-обличительный

 Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано:
В. Суриковым

 Принципам постимпрессионизма следовали художники:
«Бубнового валета»

 Принципам символизма следовали мастера объединения:
«Голубая роза»

 Принципиально новым жанром древнеримской скульптуры стал:
исторический рельеф

 Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине XX века стало появление:
поп-арта

 Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана ...
с появлением артиллерии

 Работам Дионисия присущи:
вытянутые пропорции и яркая цветовая гамма

 Раннее Средневековье Западной Европы принято называть:
темными веками

 Раннее Средневековье предпочитало ...
центральнокупольные постройки

 Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции:
Владимиро-Суздальской Руси

 Римский бетон был изобретен:
в шестом в. до н.э.

 Роды искусства — это:
монументальность, станковость, декоративность

 Рокотов работал в жанре ...
портрета

 Русско-византийсский стиль в архитектуре сложился:
в середине XIX века

 Самой знаменитой постройкой Старова был:
Таврический дворец

 Самой знаменитой работой Матвеева стала:
скульптурная группа «Октябрь»

 Самые древние памятники относятся к искусству:
живописи

 Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы:
Д. Мором

 Самым знаменитым сооружением Ново-Вавилонского царства стали ...
ворота Иштар

 Северное Возрождение проявило себя в искусстве ...
Германии и Нидерландов

 Серов никогда не работал в жанре:
натюрморта

 Симон Ушаков работал в манере ...
приближающейся к нормам европейской живописи

 Скань — это:
ювелирная техника

 Скульпторы эпохи ВОВ работали над:
портретами и мемориалами

 Скульптуры Древнего Царства были предназначены для:
культовых целей

 София Киевская построена с использованием:
плинфы

 София Новгородская имеет:
пять куполов

 Среди изобразительных искусств готической эпохи преобладает:
монументальная пластика

 Станковая живопись складывается:
в эпоху Возрождения

 Стимулом развития европейской архитектуры середины XX века стало(-а) ...
развитие строительной техники и технологии

 Строительство столичного метро началось в:
1930-х годах

 Теория абстракционизма была разработана:
В. Кандинским

 Термин «барокко» означает:
жемчужину причудливой формы

 Термин «классицизм» означает:
образцовый

 Термин «романское искусство» возник в:
XIX веке

 Термин «средник века» возник:
в эпоху Возрождения

 Техникой монументальной живописи Древнего Египта была:
фреска

 Тип романского храма — это:
базилика с трансептом

 Товарищество передвижных художественных выставок было основано в:
1870 году

 Трубецкой был скульптором, сформировавшемся в:
Италии

 Федот Шубин работал в области:
скульптуры

 Федотов работал в жанре:
бытовом

 Феофан Грек работал:
в Новгороде, а потом — в Москве

 Финифть — это:
роспись по эмали

 Характерной чертой развития монументальной живописи 60-80-х годов стало ...
стремление украсить небольшие общественные здания снаружи

 Характерным проявлением кризиса буржуазной культуры середины XX века стало:
господство массовой культуры

 Храм Софии Константинопольской относится к конструктивному типу:
купольной базилики

 Храмы XVII века украшаются:
множеством куполов

 Храмы Новгорода строились с использованием:
местного булыжника

 Художники конца XX века придерживаются ...
очень разнообразной манеры

 Художников, направляемых за границу для обучения, называли:
пенсионерами

 Цветные керамические фризы появляются на русских храмах в:
XVII веке

 Человеческая жизнедеятельность ...
складывается из взаимодействия четырёх основных компонентов — труда, познания, социальной ориентации и общения

 Шатровое зодчество сложилось в:
XVI веке

 Шатровые церкви построены из:
кирпича

 Шехтель работал в основном в стиле:
модерн

 Эпоха иконоборчества датируется:
VII—IX веками

 Эпоха Проторенессанса характерна для:
североитальянских городов XII—XIII веков

 Эпоха раннего Возрождения называется:
кватроченто

 Эпоха расцвета ранневизантийского искусства называется:
юстиниановской