Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов

 «Мыслительный» тип восприятия характеризуется:
обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования

 «Средний» тип восприятия характеризуется:
непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста

 «Художественный» тип восприятия характеризуется:
конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы

 Агглютинация представлений представляет собой операцию
соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов

 Аналитико-синтетический тип восприятия предполагает:
наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры

 Антиципирующие представления — это представления ...
предвосхищающие

 Ассоциации, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
установление связей по сходству, смежности или противоположности

 В учебном процессе реализуются следующие функции мышления школьника:
понимание
рефлексия
решение проблем и задач
целеобразование

 Внимание относится к __________________ способностям.
аттенционным

 Все люди по протеканию процессов памяти делятся на 4 группы:
быстро запоминающие и быстро забывающие
быстро запоминающие и медленно забывающие
медленно запоминающие и быстро забывающие
медленно запоминающие и медленно забывающие

 Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в:
развитии и образовании

 Высокий развивающий потенциал метода — это:
возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ

 Гибкость ума ученика проявляется:
в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы

 Гиперболизация представлений представляет собой операцию
преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств

 Глубина ума ученика проявляется:
в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности

 Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)

 Дезадаптация школьника это, прежде всего его:
неприспособленность

 Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
7±2 единицы

 Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
45 с

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать:
в центре доски

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать:
с краю в углу доски

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо материал для повторения записывать:
на откидных досках

 Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать:
в центре доски

 Заострение представлений представляет собой операцию
подчеркивания каких-либо признаков

 Запоминание относится к __________________ способностям.
мнемическим

 Инертность ума ученика проявляется:
в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой

 К индивидуально-психологическим характеристикам представлений и образов относятся их:
яркость, четкость и контролируемость

 К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
1 классов

 К третьей параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
8 классов

 К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся:
10 классов

 Ко второй параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
3-5 классов

 Количество проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) в течение одного академического часа не должно превышать:
4-10

 Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...
выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими

 Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют ...
рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями

 Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать:
выполнение действий в соответствии с понятым материалом
пересказ учебного материала своими словами
самопостановка вопросов и формулировка ответов на них

 Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
неуверенности в себе

 Личностные акцентуации представляют собой показатель личностной дисгармоничности школьника, выражающейся в:
различных внутриличностных проблемах

 На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
10 слов

 Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются:
консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей
развивающая и психокоррекционная деятельность
социально-диспетчерская деятельность
школьная прикладная психодиагностика

 Нарушения формирования личности, как в эмоциональной, так и в других сферах, условно могут быть разделены на классы:
неспецифические
специфические

 Независимо от возрастных особенностей выделяются основные типы восприятия:
«мыслительный»
«средний»
«художественный»

 Неспецифические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
любого возраста и подлежащие коррекции

 Об уровне развития восприятия судят по развитости __________________ способностей.
перцептивных

 Обучаемость представляет собой ...
совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности

 Общее время использования ТСО на уроке — не более
20-25 мин

 Общее направление развития восприятия состоит в переходе от:
сукцессивного восприятия к симультанному

 Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это:
социальные особенности среды обучения, воспитания и развития

 Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма в течение одного академического часа должна быть не более
10 мин

 Особенности мотивационно-личностной сферы психолого-педагогического статуса школьника это:
сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы и особенности личностных свойств

 Особенности поведения и общения школьника — это:
особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о со­циально-психологической дезадаптации школьника

 Особенности познавательной деятельности школьника это:
показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью

 Память у детей становится более произвольной и более опосредствованной в возрасте
10-12 лет

 По итогам диагностики выделяются группы школьников:
«психологически благополучных» и имеющих проблемы обучения и развития

 По уровню обучаемости школьников подразделяют на:
с высокой, средней и пониженной обучаемостью

 Поверхностность ума ученика проявляется:
в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними

 Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации

 Под моделью деятельности школьного психолога понимается:
система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве

 Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности

 При оценке особенностей познавательной деятельности школьника его умственную работоспособность обычно соотносят с (со):
темпом умственной деятельности

 При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с (со):
педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д

 При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с (со):
хронологическим возрастом

 Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть:
возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей

 Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в образовании, являются:
знания, познавательные навыки и навыки самообразования

 Продуктами взаимодействия ребенка со школьной средой, как следствие реализации потребности в развитии являются(-ется):
социально одобряемые формы деятельности и общения

 Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
подвижность — инертность

 Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на:
решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического само­чувствия

 Психокоррекционная и развивающая работа школьного психолога включает в себя
обще развивающую работу, психокоррекцию и консультирование

 Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на:
школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение

 Психокоррекционная работа может осуществляться в форме
групповой и индивидуальной деятельности

 Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах

 Психологическое сопровождение в работе школьного психолога представляет собой деятельность, направленную на создание
системы социально-психологических и условий, способствующих успешному обучению и развитию ребенка в конкретной школьной среде

 Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
4 раза

 Психолого-педагогический статус школьника состоит из блоков:
особенности мотивационно-личностной сферы
особенности познавательной деятельности школьников
особенности развития нервной системы школьника
особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
социальные особенности среды обучения

 Развивающая деятельность школьного психолога ориентирована на:
создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников

 Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на:
познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей

 Разрешение родителей на проведение психокоррекционной работы психологом необходимо при работе со школьниками
до 6-го класса

 Репродуктивные представления — это представления ...
опосредованные

 Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
направленность на осмысление самого процесса мышления

 Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
способ преодоления затруднений

 Симультанное восприятие — это:
свернутое и одномоментное восприятие

 Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
расплывчатости и неустойчивости

 Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их:
недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами

 Соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологического сопровождения означает, что они
выявляют именно те психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения и развития в школьной среде

 Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для:
определенного возрастного этапа

 Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности ...
системы отношений школьника к миру и самому себе

 Сукцессивное восприятие — это:
последовательное разглядывание

 Схематизация представлений представляет собой операцию
сглаживания различий и выявления сходства

 Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой ...
изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно

 Типизация представлений представляет собой операцию
выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе

 Увеличение объема внимания может достигаться:
укрупнением информационных единиц, объединением их в комплексы

 Устойчивость ума ученика проявляется:
в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности

 Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой ...
процесс порождения образов будущего результата действий

 Школьная прикладная психодиагностика включает в себя
диагностический минимум и углубленную психодиагностику

 Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение
процесса сопровождения

 Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее ...
краткость, многофункциональность, легкость в обработке и однозначность в оценке полученных данных

 Эмоциональный тип восприятия предполагает:
повышенную возбудимость в ответ на различные раздражители