Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 «Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте.
подростковом и раннем юношеском

 «Золотой серединой» в работе школьного психолога является:
самоактуализация творческого начала

 «Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок
может решить с помощью взрослых

 «Пик» общения в компании ровесников приходится на:
13-14 лет

 «Пубертатный скачок» — это:
интенсивность и неравномерность развития и роста организма

 «Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:
6-7 годам

 «Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»

 Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является:
Е.А. Климова

 Автором опросника профессиональных предпочтений является:
Л.Н. Кабардова

 Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки ...
школьной дезадаптации

 Агрессия бывает:
физическая и вербальная

 Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается:
от 1 до 3 мес

 Акцентуация характера — это:
крайний вариант нормы

 Ауторелаксация — это:
саморасслабление

 Благоприятные функциональные состояния нуждаются в:
поддержании и развитии

 Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
внутренняя позиция школьника

 Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
теоретических знаний

 В 1960 г. психологические центры были открыты в:
Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне

 В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету.
эмоциональное

 В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)

 В XI классе на первый план выступают проблемы:
профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам

 В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с:
возрастной социальной психологией

 В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
Возрастает

 В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
наглядно-образного к словесно-логическому

 В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
проективные

 В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции»

 В основе школьных неврозов лежит:
фрустация одной или нескольких детских потребностей

 В отечественной науке юность определяется в границах:
14-18 лет

 В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
со сверстниками

 В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
быстрее, чем мальчики

 В процессе педагогического общения очень важно:
не расширять зону конфликта

 В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации:
«ребенок — родитель»

 В психологической литературе выделяют следующие стили общения — ...
авторитарный, демократический, либеральный

 В психопрофилактике выделяют __________________ уровня.
3

 В работе с педагогами лучше всего начать с:
психодиагностики

 В России первые попытки практического использования психологии возникли:
на рубеже XIX-ХХ веков

 В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить:
групповые и индивидуальные психологические обследования

 В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:
ребенка и задач его полноценного развития

 В семейной психотерапии выделяют:
фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения коммуникации в семье

 В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:
среди сверстников

 В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память:
непроизвольная

 В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:
интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность

 В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне психопрофилактики.
первом

 В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:
ребенка как формирующейся личности

 Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:
участие взрослого

 Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
11-14 лет

 Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка
1-2 близких друзей

 Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
учеба

 Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
общение со сверстниками

 Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это:
психологическая профилактика

 Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
мотив

 Внутренняя позиция школьника возникает:
на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста

 Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
12-14 до 25 лет

 Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на:
перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка

 Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
подростковом возрасте

 Второе правило общения можно обозначить как:
проявление уважения к партнеру

 Второй физиологический кризис приходится на возраст
7 лет

 Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
внешними причинами

 Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
общностью интересов

 Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
М. Раттеру

 Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит ...
Ананьеву

 Генетическая психология — это синоним ...
возрастной психологии

 Гиперактивность выступает как:
проявление целого комплекса нарушений

 Гиперкинетический синдром чаще встречается:
у мальчиков

 Гиперпротекция — это:
стиль семейного воспитания

 Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с:
характером семейного воспитания

 Главной чертой старшеклассника является обращенность в:
будущее

 Главные просчеты в работе с родителями связаны с:
недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой

 Границы младшего школьного возраста охватывают период
с 6-7 до 9-10 лет

 Групповое консультирование (на 1 беседу) требует:
2 часов

 Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
коллективной ролевой игры

 Дети со скрытым левшеством — это:
дети, переученные в дошкольном возрасте

 Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется:
внимание, доброжелательность

 Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.
ведущая

 Дж. Голланд выделял:
6 типов социальной направленности личности

 Дидактогении — это нарушения ...
психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей

 Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это:
комплексы скоррелированных между собой черт

 Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
защищенности

 Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
Р. Кэттела

 Для гиперактивных детей характерна:
чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения

 Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы.
косвенные

 Для лабораторного исследования характерен вид беседы
введение в ситуацию эксперимента

 Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться:
обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков

 Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
социальной психологии

 Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:
экспериментальная беседа

 Для пубертатного возраста характерно:
повышение активности и снижения работоспособности подростка

 Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
10-12 лет

 Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна:
неуправляемая беседа

 Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»

 Для современного X класса важной является проблема
социально-психологической адаптации к новому коллективу

 Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
достигнуть самоуважения и уверенности

 Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен:
забыть о прошлых неудачах ребенка

 Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
Д. Векслера

 Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с:
ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума

 Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:
психокоррекции

 Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
«хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»

 Житейские наблюдения имеют:
случайный, неорганизованный характер

 Задача психодиагностики
дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей

 Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
«Угадай профессию»

 Зона ближайшего развития — это:
расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития

 Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
эмоциональные

 Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
VII-X классов

 Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме
возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой

 Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется:
дискуссионный диалог

 Интроспективность является признаком
интраверта

 Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:
сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом

 К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика

 К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации относятся:
конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок

 К концу младшего школьного возраста отмечается:
снижение учебной мотивации

 К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:
возрастает

 К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:
ребенка

 Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
12 и 13 годами

 Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:
неправильное семейное воспитание

 Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме:
взаимодействие многих факторов

 Количество порождаемых идей за единицу времени — это:
беглость (легкость) мысли

 Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления:
наглядно-схематического

 Контактные группы — это синоним __________________ групп.
малых

 Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания справедливости, является:
ценностным

 Коррекция — это:
работа с конкретными отклонениями

 Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится:
со всеми членами семьи

 Кризис зависимости — это:
возврат назад

 Кризис подросткового возраста проходит:
три фазы

 Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции:
учащегося

 Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит:
субъективное отношение к этому предмету

 Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
построение жизненных планов

 Леворукость не является:
патологией

 Левшами являются:
около 10%

 Личностный смысл учение приобретает в:
подростковом возрасте

 Любая психологическая служба должна опираться на:
действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов

 Метод видеокоррекции заключается:
в проигрывании заданий психолога

 Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:
выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре

 Метод последовательной десенсибилизации разработан
А.М. Прихожан

 Методика «Да» и «Нет» проводится:
индивидуально

 Методика «Домик» проводится:
в группах по 5 человек

 Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей заключается:
в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению

 Младший школьный возраст — это период с ...
6-7 до 9-10 лет

 Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит:
И.С. Кону

 Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:
самоопределение

 Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:
абстрактное

 На втором этапе собеседования ребенку даются методики
«Сапожки», «Последовательность событий»

 На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:
созданию положительного эмоционального фона в группе

 На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
объем внимания

 Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:
7-11 лет

 Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были выявлены путем
опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета

 Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это:
диагностическое интервью

 Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
частое изменение указаний и колебания настроения родителей

 Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент
до начала выполнения деятельности

 Наиболее частые причины агрессии — это:
боязнь быть обиженным и пережитая обида

 Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
объем

 Наличие внешних средств организации поведения
способствует успешному овладению поведением

 Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза?
8

 Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
в школе, в семье, в общении с друзьями

 Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться:
уже в дошкольном детстве

 Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
интеллектуального

 Научный метод наблюдения требует наличия
четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике

 Начало подросткового возраста — период
10-12 лет

 Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет:
психодиагностикой

 Нейротизм — это:
эмоциональная неустойчивость

 Неумеренное захваливание кого-то из детей может
оказать негативное влияние на положение ученика

 Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
подростковом

 Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:
устный счет

 Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления ...
дивергентного

 Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:
утрата культуры детских дворовых игр

 Одним из принципов семейной психотерапии является:
концентрация терапевта на семье в целом

 Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является:
адекватная самооценка

 Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является:
наличие сильного мотива

 Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
педагогическая и психологическая неграмотность родителей

 Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
собственная деятельность ребенка и общение

 Определяющую роль в патогенезе играет:
внутренний конфликт

 Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
одному

 Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
прагматического

 Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — ...
принять решение о характере и форме дальнейшего образования

 Основная особенность подросткового периода — это:
изменения, затрагивающие все стороны развития

 Основная цель психологической службы в школе — это:
психологическое здоровье детей

 Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
психологическая готовность к самоопределению

 Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
игра

 Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность

 Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
когнитивно-поведенческий тренинг

 Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
психологическое здоровье детей

 Основными видами деятельности детского психолога являются:
психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция

 Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
природные особенности и социальные факторы

 Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это:
познавательная потребность

 Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
поэлементной работой с материалом

 Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
работа с родителями и учителями

 Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в:
12-13-летнем возрасте

 Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки

 Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
индивидуальными

 Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
отсутствие или слабая представленность исполнительского звена

 Особенностью леворуких детей является:
эмоциональная чувствительность

 Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
беседа

 Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
креативность

 Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
мощным травмирующим фактором

 Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
«установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»

 Отношение к друзьям и понятие дружбы
имеют определенную динамику

 Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
общения

 Отцом профориентации считают:
Ф. Парсона

 Отцом французской школьной психологии называют:
Бине

 Оценка объема запоминания проводится с помощью методики:
10 слов

 Оценка ребенком своих возможностей основывается:
на его самооценке

 Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте
7 лет

 Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
А.Е. Личко

 Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:
неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения

 Педагогическое общение направлено на:
создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности

 Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:
11 до 13 лет

 Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:
13 до 15 лет

 Первичная профилактика направлена на:
работу с детьми, имеющими незначительные расстройства

 Первое правило общения призывает:
говорить на языке партнера

 Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в:
12-13 лет

 Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
адаптации

 Первый этап собеседования включает методику
«Домик»

 Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из:
5 детей

 Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
самовоспитания

 Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если ...
цель имеет ограничительный характер

 Период отрочества наиболее значим для развития
полноценного общения

 Период формирования новых структур, построения новых отношений называется __________________ фазой.
посткритической

 Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:
развитие индивидуальности каждого ребенка

 Письмо леворуких детей отличается:
большим количеством обрывов

 Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами
школьного невроза

 По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________ типа вопросов.
3

 По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
обучению

 По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство:
временной перспективы

 Подготовка ребенка к школе включает:
целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение начальным школьным умениям

 Поддерживать ребенка — значит
помогать, когда ему плохо и хорошо

 Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
сверстниками и взрослыми

 Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление смысла, принадлежит:
Франклу и Бюллер

 Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит:
Выготскому

 Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит ...
Б.Г. Ананьеву

 Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися
IX-XI классов

 Понятие «зона ближайшего развития» было введено:
Л. Выготским

 Понятие идентичности было введено в обиход:
Э. Эриксоном

 Понятия социальной ситуации развития ввел:
Выготский

 Понятия экстраверсии и интроверсии были введены:
К. Юнгом

 Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность:
фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза

 Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья принадлежит:
Маслоу

 Практический психолог в школе подчиняется:
директору и психологическому центру

 Предметом коррекции трудностей общения у детей является:
коммуникативная и эмоциональная сфера

 Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть:
конкретные проблемы данной школы, класса, ученика

 При анализе продуктов деятельности изучаются:
психические процессы, реализующиеся в результате действия

 При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
гипертимный, конформный и неустойчивый

 При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии
допускаются

 При массовых опросах целесообразно использовать:
стандартизированную беседу

 При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть сформирована
к моменту окончания школы

 При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания:
объему

 При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с следующими структурами
семьей, классом, учителями и самим ребенком

 При поступлении в школу ребенок:
уже умеет соподчинять мотивы

 При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки

 При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
циклоидный

 Прикладной аспект предполагает:
использование психологических знаний работниками образования

 Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:
психологическое просвещение

 Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:
неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками

 Причиной неуспеха ребенок считает:
внешние обстоятельства

 Проблема установки на продолжение моратория характерна для:
X класса

 Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является:
самой распространенной по количеству жалоб

 Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из:
3-х последовательных этапов

 Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
4-5 лет

 Произвольное поведение ученика — это:
сознательное формирование и исполнение намерений и целей

 Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:
60-е годы

 Профилактика — это:
устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности

 Профконсультационная гипотеза выдвигается на:
втором этапе работы

 Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с:
учащимися, их родителями и преподавателями

 Профконсультация одного старшеклассника занимает:
5 часов

 Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:
оценка

 Психогимнастика — это:
совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии

 Психолог в своей профессиональной деятельности должен:
хранить профессиональную тайну

 Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на:
конкретного ребенка и его проблемы

 Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том, чтобы ...
аргументированно отстаивать свою позицию

 Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:
дошкольного возраста до окончания школы

 Психологическая служба представляет собой единство аспектов
научного, прикладного, практического и организационного

 Психологические причины трудностей в учении связаны с:
несформированностью необходимых мыслительных действий и операций

 Психологический смысл консультации
помочь человеку самому решить возникшие проблемы

 Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:
в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы

 Психологической частью коррекции является:
расширение репертуара общения

 Психолого-педагогическая реабилитация — это:
восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения

 Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь
определенный набор нормативных документов

 Психопатии относятся к:
пограничным вариантам аномалий личности

 Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это:
патохарактерологическое формирование личности

 Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:
11 до 16 лет

 Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:
13 до 17-18 лет

 Пятым правилом общения можно назвать:
процесс снятия или выравнивания напряжения

 Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:
изменение условий семейного воспитания

 Развивающая игра — это:
специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы

 Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:
неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной

 Развитие самооценки происходит:
скачками

 Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это:
возрастная социальная психология

 Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:
социальная педагогическая психология

 Ранним юношеским называют возраст
15-17 лет

 Распределение основных функций между полушариями у левшей
является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей

 Реабилитационная служба школы — это:
педагогический коллектив и команда слушателей

 Реабилитация — ...
включает аспекты профилактики и коррекции

 Реально учебная мотивация подростка определяется:
непосредственными стремлениями

 Ребенка можно поддержать посредством
слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица

 Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется:
самооценкой

 Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________ подросткового возраста.
начале

 Результат процесса оценивания — это:
отметка

 Речь ребенка складывается под решающим влиянием:
речевого общения со взрослыми

 Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:
девятиклассником самостоятельно

 Родители не присутствуют во время проведения
методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»

 Руководство выбором профессии — это:
профориентация

 С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается:
мышление

 С работой психолога несовместимы личностные проявления:
низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность

 С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста:
анализ, внутренний план действий, рефлексия

 С самооценкой тесно связано такое личностное образование как:
уровень притязаний

 Самая важная функция самооценки
регулятивная

 Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — ...
самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения

 Самым главным в оказании поддержки ребенку является:
учет его личности

 Скрытая программа социализации — это:
процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные отношения

 Словами поддержки для ребенка являются следующие
это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему

 Сложные формы поведения осваиваются лучше, если ...
они расчленены на отдельные действия

 Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы ...
совершенствовать психическое развитие ребенка

 Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это:
мотивация

 Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном возрасте определяется как стадия:
конкретных операций

 Содержание Я-концепции характеризуют:
две составляющие

 Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что ...
цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми

 Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:
рефлексия

 Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в __________________ возрасте.
подростковом

 Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
гибкость мысли

 Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:
оригинальность мысли

 Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:
точность (законченность) мысли

 Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это:
воля

 Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога, должен быть:
план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы

 Средством коррекции трудности общения у детей являются:
игра, психогимнастика, развивающие общение методики

 Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии должно начинаться в __________________ классе.
первом

 Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:
начале 80-х годов

 Старший школьный возраст — это период с ...
15 до 17 лет

 Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы
кризиса независимости

 Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:
А. Анастази и Л. Тайлеру

 Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит:
Фландерсу

 Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для исследования выступают:
в личностном опроснике Айзенка

 Теория критических периодов детского развития принадлежит:
Выготскому

 Термин «психическое здоровье» был введен:
ВОЗ

 Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:
личности в целом

 Термин «психическое здоровье» связывает две науки
психологию и медицину

 Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:
после окончания первой четверти

 То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, ...
благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям

 Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для:
психопатий

 Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от:
взрослых

 Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как:
демонстрацию общности

 Три типа психологического знания — это:
созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий

 У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального статуса
снижается

 У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
в 3-4 классе

 У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:
глаголы

 У первоклассников лучше всего развита память:
непроизвольная

 У первоклассников общение с одноклассниками происходит:
посредством педагога

 У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
самоутверждения

 Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие определяют зрелость
эмоциональную

 Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит:
Эльконину

 Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит:
А.С. Выготскому

 Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
предложении ребенку ответственного поручения

 Учебная деятельность имеет определенную структуру:
мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка

 Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
негативной

 Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
«усиление воли»

 Функциональные состояния бывают:
2 видов

 Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
трех

 Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
становление нового уровня самосознания

 Четвертое правило общения — это:
проявление явного интереса к проблемам партнера

 Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для ...
кризиса зависимости

 Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования

 Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется:
чувство взрослости

 Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
самоосуществлению

 Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной жизнью

 Школьная психологическая служба наиболее развита
в США

 Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:
учебных действий

 Школьный психолог в своей работе должен избегать:
любых крайностей

 Школьный психолог имеет право
знакомиться с необходимой документацией

 Школьный психолог несет ответственность за:
правильность психологического диагноза

 Школьный психолог отвечает за:
психическое развитие и психологическое здоровье детей

 Школьным психологом может стать:
специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами

 Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:
1981-1988 годах

 Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это:
эмпатия

 Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника
Кэттела

 Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если психологические знания будут даваться:
применительно к конкретной ситуации

 Юность с кризисом идентичности связывает:
Э. Эриксон