«Внутренняя позиция мужчины» формируется в __________________ возрасте.
подростковом и раннем юношеском
«Золотой серединой» в работе школьного психолога является:
самоактуализация творческого начала
«Зона ближайшего развития» определяется содержанием тех задач, которые ребенок
может решить с помощью взрослых
«Пик» общения в компании ровесников приходится на:
13-14 лет
«Пубертатный скачок» — это:
интенсивность и неравномерность развития и роста организма
«Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к:
6-7 годам
«Шкала лжи» в опроснике Айзенка выделена для:
выявления личностей, занимающихся с «желательной реактивной установкой»
Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является:
Е.А. Климова
Автором опросника профессиональных предпочтений является:
Л.Н. Кабардова
Агрессивность, неусидчивость, неуспеваемость, неадекватность поведения — это признаки ...
школьной дезадаптации
Агрессия бывает:
физическая и вербальная
Адаптационный период у первоклассников обычно продолжается:
от 1 до 3 мес
Акцентуация характера — это:
крайний вариант нормы
Ауторелаксация — это:
саморасслабление
Благоприятные функциональные состояния нуждаются в:
поддержании и развитии
Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать:
внутренняя позиция школьника
Быстрое развитие эмпирического типа знаний дало сильный толчок к развитию
теоретических знаний
В 1960 г. психологические центры были открыты в:
Париже, Бордо, Гренобль, Безонсоне
В V классе у школьников очень сильно выражено __________________ отношение к учебному предмету.
эмоциональное
В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован:
тест Р. Аметхауэра, а также школьный тест умственного развития (ШТУР)
В XI классе на первый план выступают проблемы:
профессионального самоопределения и подготовки к экзаменам
В конкретных исследованиях социальная педагогическая психология предстает в неразрывном единстве с:
возрастной социальной психологией
В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка:
Возрастает
В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
наглядно-образного к словесно-логическому
В наибольшей степени маскируют преследуемую психологом цель __________________ вопросы.
проективные
В основе перестройки социальной ситуации развития лежит:
изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, изменение его «внутренней позиции»
В основе школьных неврозов лежит:
фрустация одной или нескольких детских потребностей
В отечественной науке юность определяется в границах:
14-18 лет
В подростковом возрасте на первый план выступает общение:
со сверстниками
В подростковом возрасте обычно девочки развиваются:
быстрее, чем мальчики
В процессе педагогического общения очень важно:
не расширять зону конфликта
В психокоррекционной работе с семьей используется метод анализа коммуникации:
«ребенок — родитель»
В психологической литературе выделяют следующие стили общения — ...
авторитарный, демократический, либеральный
В психопрофилактике выделяют __________________ уровня.
3
В работе с педагогами лучше всего начать с:
психодиагностики
В России первые попытки практического использования психологии возникли:
на рубеже XIX-ХХ веков
В своей профессиональной деятельности психолог имеет право проводить:
групповые и индивидуальные психологические обследования
В своей профессиональной деятельности школьный психолог должен исходить из интересов:
ребенка и задач его полноценного развития
В семейной психотерапии выделяют:
фазу концентрации на ребенке, фазу детско-родительских отношений, фазу прояснения коммуникации в семье
В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые:
среди сверстников
В старшем дошкольном возрасте господствующее положение имеет память:
непроизвольная
В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты:
интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность
В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на __________________ уровне психопрофилактики.
первом
В центре всей работы школьного психолога должны находится интересы:
ребенка как формирующейся личности
Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является:
участие взрослого
Важное время для развития самосознания и рефлексии — возраст
11-14 лет
Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка
1-2 близких друзей
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
учеба
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
общение со сверстниками
Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей, — это:
психологическая профилактика
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это:
мотив
Внутренняя позиция школьника возникает:
на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста
Возрастные границы периода взросления могут простираться от:
12-14 до 25 лет
Воспитательные воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены на:
перестройку всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка
Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в:
подростковом возрасте
Второе правило общения можно обозначить как:
проявление уважения к партнеру
Второй физиологический кризис приходится на возраст
7 лет
Выбор друга для детей 5-7 лет определяется прежде всего
внешними причинами
Выбор друга для детей 8-11 лет определяется:
общностью интересов
Выделение критериев оценки отклонения поведения принадлежит:
М. Раттеру
Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит ...
Ананьеву
Генетическая психология — это синоним ...
возрастной психологии
Гиперактивность выступает как:
проявление целого комплекса нарушений
Гиперкинетический синдром чаще встречается:
у мальчиков
Гиперпротекция — это:
стиль семейного воспитания
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с:
характером семейного воспитания
Главной чертой старшеклассника является обращенность в:
будущее
Главные просчеты в работе с родителями связаны с:
недооценкой воспитательных возможностей современной семьи, с одной стороны, и ее кризисного состояния — с другой
Границы младшего школьного возраста охватывают период
с 6-7 до 9-10 лет
Групповое консультирование (на 1 беседу) требует:
2 часов
Д. Эльконин считал, что произвольное поведение рождается в процессе
коллективной ролевой игры
Дети со скрытым левшеством — это:
дети, переученные в дошкольном возрасте
Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется:
внимание, доброжелательность
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, — это __________________ деятельность.
ведущая
Дж. Голланд выделял:
6 типов социальной направленности личности
Дидактогении — это нарушения ...
психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей
Для Айзенка экстраверсия и интраверсия — это:
комплексы скоррелированных между собой черт
Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
защищенности
Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
Р. Кэттела
Для гиперактивных детей характерна:
чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения
Для изучения эмоциональных реакций и отношений в тех случаях, когда существует опасность внушающего воздействия на респондента, используют __________________ вопросы.
косвенные
Для лабораторного исследования характерен вид беседы
введение в ситуацию эксперимента
Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться:
обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков
Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
социальной психологии
Для проверки исследовательских гипотез обычно служит:
экспериментальная беседа
Для пубертатного возраста характерно:
повышение активности и снижения работоспособности подростка
Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
10-12 лет
Для ситуации психотерапевтического взаимодействия наиболее характерна:
неуправляемая беседа
Для снятия тревожности у младших школьников центральную роль играют следующие методы:
метод последовательной десенсибилизации, метод «отреагирования»
Для современного X класса важной является проблема
социально-психологической адаптации к новому коллективу
Для того, чтобы поддержать ребенка, педагоги сами должны
достигнуть самоуважения и уверенности
Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен:
забыть о прошлых неудачах ребенка
Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
Д. Векслера
Для эффективной реабилитации ребенка психологу необходимо иметь контакт с:
ребенком, родителями, учителями и др. специалистами школьного консилиума
Если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени основное внимание психолога сосредотачиваются на:
психокоррекции
Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
«хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»
Житейские наблюдения имеют:
случайный, неорганизованный характер
Задача психодиагностики
дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей
Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
«Угадай профессию»
Зона ближайшего развития — это:
расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития
Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
эмоциональные
Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
VII-X классов
Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме
возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой
Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется:
дискуссионный диалог
Интроспективность является признаком
интраверта
Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать:
сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом
К играм и упражнениям для развития крупной моторики относятся:
игры с мячом, игры с резинкой, игры типа «зеркало», игры типа «тир», аэробика
К играм и упражнениям для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации относятся:
конструирование и работа с мозаикой, рисование, лепка, шитье, раскрашивание картинок
К концу младшего школьного возраста отмечается:
снижение учебной мотивации
К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка:
возрастает
К разочарованию ребенка в школе могут привести чрезмерные амбиции:
ребенка
Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
12 и 13 годами
Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают:
неправильное семейное воспитание
Каковы причины нарушений поведения при гиперкинетическом синдроме:
взаимодействие многих факторов
Количество порождаемых идей за единицу времени — это:
беглость (легкость) мысли
Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления:
наглядно-схематического
Контактные группы — это синоним __________________ групп.
малых
Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания справедливости, является:
ценностным
Коррекция — это:
работа с конкретными отклонениями
Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится:
со всеми членами семьи
Кризис зависимости — это:
возврат назад
Кризис подросткового возраста проходит:
три фазы
Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции:
учащегося
Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит:
субъективное отношение к этому предмету
Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
построение жизненных планов
Леворукость не является:
патологией
Левшами являются:
около 10%
Личностный смысл учение приобретает в:
подростковом возрасте
Любая психологическая служба должна опираться на:
действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов
Метод видеокоррекции заключается:
в проигрывании заданий психолога
Метод обучающего эксперимента в психокоррекционной работе с семьей заключается в:
выполнении родителями задания психолога: научить ребенка какому-то действию, игре
Метод последовательной десенсибилизации разработан
А.М. Прихожан
Методика «Да» и «Нет» проводится:
индивидуально
Методика «Домик» проводится:
в группах по 5 человек
Механизм функционального психофизического единства в работе с двигательной сферой детей заключается:
в том, что ребенку предлагается принять образ какого-либо предмета или явления и двигаться сообразно этому явлению
Младший школьный возраст — это период с ...
6-7 до 9-10 лет
Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит:
И.С. Кону
Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают:
самоопределение
Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется:
абстрактное
На втором этапе собеседования ребенку даются методики
«Сапожки», «Последовательность событий»
На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать:
созданию положительного эмоционального фона в группе
На протяжении младшего школьного возраста особенно резко увеличивается:
объем внимания
Наиболее важный прирост по многим показателям моторики отличается в возрасте:
7-11 лет
Наиболее повторяющиеся социально-желаемые характеристики школьного психолога были выявлены путем
опроса педагогов и диагностирования слушателей спецфакультета
Наиболее распространенный вид беседы, применяемый в психологической практике, — это:
диагностическое интервью
Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
частое изменение указаний и колебания настроения родителей
Наиболее удачным моментом для введения ограничительной цели является момент
до начала выполнения деятельности
Наиболее частые причины агрессии — это:
боязнь быть обиженным и пережитая обида
Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
объем
Наличие внешних средств организации поведения
способствует успешному овладению поведением
Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза?
8
Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
в школе, в семье, в общении с друзьями
Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатками внимания могут проявляться:
уже в дошкольном детстве
Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
интеллектуального
Научный метод наблюдения требует наличия
четкого плана и фиксации результатов в специальном дневнике
Начало подросткового возраста — период
10-12 лет
Начинающий психолог в своей работе, как правило, злоупотребляет:
психодиагностикой
Нейротизм — это:
эмоциональная неустойчивость
Неумеренное захваливание кого-то из детей может
оказать негативное влияние на положение ученика
Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
подростковом
Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:
устный счет
Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления ...
дивергентного
Одна из важных причин снижения уровня общего моторного развития детей — это:
утрата культуры детских дворовых игр
Одним из принципов семейной психотерапии является:
концентрация терапевта на семье в целом
Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является:
адекватная самооценка
Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является:
наличие сильного мотива
Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
педагогическая и психологическая неграмотность родителей
Определяющими условиями психического развития ребенка являются:
собственная деятельность ребенка и общение
Определяющую роль в патогенезе играет:
внутренний конфликт
Оптимальное количество человек, проводящих диагностику педколлектива, равно:
одному
Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
прагматического
Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов — ...
принять решение о характере и форме дальнейшего образования
Основная особенность подросткового периода — это:
изменения, затрагивающие все стороны развития
Основная цель психологической службы в школе — это:
психологическое здоровье детей
Основное новообразование старшего школьного возраста — это:
психологическая готовность к самоопределению
Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является:
игра
Основные признаки гипердинамического синдрома — это:
отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность
Основным методом групповой коррекции родительских отношений является:
когнитивно-поведенческий тренинг
Основным показателем эффективности новых педагогических методов является:
психологическое здоровье детей
Основными видами деятельности детского психолога являются:
психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция
Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
природные особенности и социальные факторы
Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это:
познавательная потребность
Особая стратегия переработки информации у левшей отличается:
поэлементной работой с материалом
Особенно важным при оказании помощи гиперактивным детям является:
работа с родителями и учителями
Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в:
12-13-летнем возрасте
Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются:
стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки
Особенности, отмечающие данную личность от всех других, называются:
индивидуальными
Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является:
отсутствие или слабая представленность исполнительского звена
Особенностью леворуких детей является:
эмоциональная чувствительность
Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации — это:
беседа
Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
креативность
Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является:
мощным травмирующим фактором
Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
«установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»
Отношение к друзьям и понятие дружбы
имеют определенную динамику
Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
общения
Отцом профориентации считают:
Ф. Парсона
Отцом французской школьной психологии называют:
Бине
Оценка объема запоминания проводится с помощью методики:
10 слов
Оценка ребенком своих возможностей основывается:
на его самооценке
Оценка себя в сравнении с другими сверстниками обычно появляется в возрасте
7 лет
Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
А.Е. Личко
Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется:
неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения
Педагогическое общение направлено на:
создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности
Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с:
11 до 13 лет
Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с:
13 до 15 лет
Первичная профилактика направлена на:
работу с детьми, имеющими незначительные расстройства
Первое правило общения призывает:
говорить на языке партнера
Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в:
12-13 лет
Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом
адаптации
Первый этап собеседования включает методику
«Домик»
Первый этап собеседования проводится в группе, состоящей из:
5 детей
Первыми школьными психологами-практиками были психологи, изучавшие проблемы
самовоспитания
Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если ...
цель имеет ограничительный характер
Период отрочества наиболее значим для развития
полноценного общения
Период формирования новых структур, построения новых отношений называется __________________ фазой.
посткритической
Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на:
развитие индивидуальности каждого ребенка
Письмо леворуких детей отличается:
большим количеством обрывов
Плаксивость, тревожность, необщительность могут являться симптомами
школьного невроза
По мере направленности на интересующий психолога предмет выделяют __________________ типа вопросов.
3
По мнению Выготского, основные изменения школьного возраста обязаны своим происхождением:
обучению
По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство:
временной перспективы
Подготовка ребенка к школе включает:
целенаправленное развитие познавательных психических процессов и обучение начальным школьным умениям
Поддерживать ребенка — значит
помогать, когда ему плохо и хорошо
Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
сверстниками и взрослыми
Положение о том, что для обретения «психологического здоровья» необходимо осуществление смысла, принадлежит:
Франклу и Бюллер
Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит:
Выготскому
Положение о том, что самый худший вид оценки — это ее отсутствие, принадлежит ...
Б.Г. Ананьеву
Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися
IX-XI классов
Понятие «зона ближайшего развития» было введено:
Л. Выготским
Понятие идентичности было введено в обиход:
Э. Эриксоном
Понятия социальной ситуации развития ввел:
Выготский
Понятия экстраверсии и интроверсии были введены:
К. Юнгом
Порядок фаз динамики родительской группы представляет собой такую последовательность:
фаза ориентации — фаза конфликтов — конструктивная фаза
Постулат о необходимости самоактуализации для обретения психологического здоровья принадлежит:
Маслоу
Практический психолог в школе подчиняется:
директору и психологическому центру
Предметом коррекции трудностей общения у детей является:
коммуникативная и эмоциональная сфера
Предметом психологического просвещения, обсуждения всегда должны быть:
конкретные проблемы данной школы, класса, ученика
При анализе продуктов деятельности изучаются:
психические процессы, реализующиеся в результате действия
При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
гипертимный, конформный и неустойчивый
При коррекционной работе с родительскими группами дискуссии
допускаются
При массовых опросах целесообразно использовать:
стандартизированную беседу
При нормальном развитии психологическая готовность к самоопределению должна быть сформирована
к моменту окончания школы
При овладении математикой ведущая роль принадлежит следующему свойству внимания:
объему
При оказании помощи детям с эмоциональными нарушениями психологу необходимо работать с следующими структурами
семьей, классом, учителями и самим ребенком
При поступлении в школу ребенок:
уже умеет соподчинять мотивы
При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки
При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
циклоидный
Прикладной аспект предполагает:
использование психологических знаний работниками образования
Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает:
психологическое просвещение
Причинами дезадаптивного поведения могут считаться:
неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками
Причиной неуспеха ребенок считает:
внешние обстоятельства
Проблема установки на продолжение моратория характерна для:
X класса
Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является:
самой распространенной по количеству жалоб
Программа игровой коррекции трудностей общения у детей состоит из:
3-х последовательных этапов
Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
4-5 лет
Произвольное поведение ученика — это:
сознательное формирование и исполнение намерений и целей
Профессиональная организация школьных психологов в США создана в:
60-е годы
Профилактика — это:
устранение причин, которые вызывают отклонения в развитии личности
Профконсультационная гипотеза выдвигается на:
втором этапе работы
Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с:
учащимися, их родителями и преподавателями
Профконсультация одного старшеклассника занимает:
5 часов
Процесс оценивания, осуществляемый человеком, — это:
оценка
Психогимнастика — это:
совокупность движений, выражающий какой-либо образ фантазии
Психолог в своей профессиональной деятельности должен:
хранить профессиональную тайну
Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на:
конкретного ребенка и его проблемы
Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том, чтобы ...
аргументированно отстаивать свою позицию
Психологическая служба образования охватывает всю систему обучения и воспитания ребенка с:
дошкольного возраста до окончания школы
Психологическая служба представляет собой единство аспектов
научного, прикладного, практического и организационного
Психологические причины трудностей в учении связаны с:
несформированностью необходимых мыслительных действий и операций
Психологический смысл консультации
помочь человеку самому решить возникшие проблемы
Психологическое обследование ребенка в случае школьной дезадаптации строится:
в 2-х направлениях: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы
Психологической частью коррекции является:
расширение репертуара общения
Психолого-педагогическая реабилитация — это:
восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения
Психологу в его профессиональной деятельности необходимо иметь
определенный набор нормативных документов
Психопатии относятся к:
пограничным вариантам аномалий личности
Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера — это:
патохарактерологическое формирование личности
Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от:
11 до 16 лет
Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от:
13 до 17-18 лет
Пятым правилом общения можно назвать:
процесс снятия или выравнивания напряжения
Работа по предупреждению и преодолению педагогической запущенности предполагает:
изменение условий семейного воспитания
Развивающая игра — это:
специфическая, достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы
Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на:
неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной
Развитие самооценки происходит:
скачками
Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это:
возрастная социальная психология
Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это:
социальная педагогическая психология
Ранним юношеским называют возраст
15-17 лет
Распределение основных функций между полушариями у левшей
является очень сложной и непохожей на зеркальное отображение асимметрии у правшей
Реабилитационная служба школы — это:
педагогический коллектив и команда слушателей
Реабилитация — ...
включает аспекты профилактики и коррекции
Реально учебная мотивация подростка определяется:
непосредственными стремлениями
Ребенка можно поддержать посредством
слов, прикосновений, совместных действий, выражения лица
Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется:
самооценкой
Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в __________________ подросткового возраста.
начале
Результат процесса оценивания — это:
отметка
Речь ребенка складывается под решающим влиянием:
речевого общения со взрослыми
Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято:
девятиклассником самостоятельно
Родители не присутствуют во время проведения
методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»
Руководство выбором профессии — это:
профориентация
С началом обучения в школе в центр психического развития ребенка выдвигается:
мышление
С работой психолога несовместимы личностные проявления:
низкий интеллект, отсутствие эмпатии, высокая тревожность
С развитием мышления связано возникновение следующих новообразований младшего школьного возраста:
анализ, внутренний план действий, рефлексия
С самооценкой тесно связано такое личностное образование как:
уровень притязаний
Самая важная функция самооценки
регулятивная
Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов — ...
самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения
Самым главным в оказании поддержки ребенку является:
учет его личности
Скрытая программа социализации — это:
процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные отношения
Словами поддержки для ребенка являются следующие
это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему
Сложные формы поведения осваиваются лучше, если ...
они расчленены на отдельные действия
Смысл развивающих занятий заключается в том, чтобы ...
совершенствовать психическое развитие ребенка
Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, — это:
мотивация
Согласно классификации Ж. Пиаже, этап развития детского мышления в младшем школьном возрасте определяется как стадия:
конкретных операций
Содержание Я-концепции характеризуют:
две составляющие
Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что ...
цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми
Способность делать предметом своей мысли саму мысль — это:
рефлексия
Способность к интроспекции становится достаточно сформированной у большинства детей в __________________ возрасте.
подростковом
Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
гибкость мысли
Способность порождать идеи, отличающиеся от обычных, возникновение новых идей — это:
оригинальность мысли
Способность совершенствовать, придавать завершенный вид порождаемому творческому продукту — это:
точность (законченность) мысли
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это:
воля
Среди обязательных нормативных документов, необходимых в работе школьного психолога, должен быть:
план работы школьного психолога на год по всем основным видам его работы
Средством коррекции трудности общения у детей являются:
игра, психогимнастика, развивающие общение методики
Становление психологической готовности ребенка к самостоятельному выбору сферы профессии должно начинаться в __________________ классе.
первом
Становление психологической службы в системе образования нашей страны происходит в:
начале 80-х годов
Старший школьный возраст — это период с ...
15 до 17 лет
Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований — симптомы
кризиса независимости
Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит:
А. Анастази и Л. Тайлеру
Схема наблюдения за взаимодействием учителя и учащегося на уроке принадлежит:
Фландерсу
Такие свойства личности, как экстра- и интроверсия, нейротизм в качестве первичных для исследования выступают:
в личностном опроснике Айзенка
Теория критических периодов детского развития принадлежит:
Выготскому
Термин «психическое здоровье» был введен:
ВОЗ
Термин «психическое здоровье» имеет отношение к:
личности в целом
Термин «психическое здоровье» связывает две науки
психологию и медицину
Тест тревожности (для первоклассников) обычно проводится:
после окончания первой четверти
То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, ...
благоприятно для адаптации школьника к новым условиям и учителям
Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для:
психопатий
Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от:
взрослых
Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как:
демонстрацию общности
Три типа психологического знания — это:
созерцательно-объяснительный, эмпирический, действенно-преобразующий
У детей к концу младшего школьного возраста адекватность восприятия своего социального статуса
снижается
У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
в 3-4 классе
У многих мальчиков-подростков в речи преобладают:
глаголы
У первоклассников лучше всего развита память:
непроизвольная
У первоклассников общение с одноклассниками происходит:
посредством педагога
У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
самоутверждения
Уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное занятие определяют зрелость
эмоциональную
Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит:
Эльконину
Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит:
А.С. Выготскому
Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
предложении ребенку ответственного поручения
Учебная деятельность имеет определенную структуру:
мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
негативной
Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
«усиление воли»
Функциональные состояния бывают:
2 видов
Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
трех
Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
становление нового уровня самосознания
Четвертое правило общения — это:
проявление явного интереса к проблемам партнера
Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для ...
кризиса зависимости
Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования
Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется:
чувство взрослости
Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
самоосуществлению
Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной жизнью
Школьная психологическая служба наиболее развита
в США
Школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов действия с помощью:
учебных действий
Школьный психолог в своей работе должен избегать:
любых крайностей
Школьный психолог имеет право
знакомиться с необходимой документацией
Школьный психолог несет ответственность за:
правильность психологического диагноза
Школьный психолог отвечает за:
психическое развитие и психологическое здоровье детей
Школьным психологом может стать:
специалист, обладающий определенными профессионально важными качествами
Эксперимент по введению в школы Москвы должности практического психолога проводился в:
1981-1988 годах
Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека — это:
эмпатия
Эталонная таблица, соответствующая образу идеального психолога была составлена на основе опросника
Кэттела
Эффект от психологического просвещения будет значительно больше и шире, если психологические знания будут даваться:
применительно к конкретной ситуации
Юность с кризисом идентичности связывает:
Э. Эриксон