“Диагностика педагогическая — особый вид педагогической деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты обучения...” — это определение сформулировано ...
Ю.А. Якуба
“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал ...
К.Д. Ушинский
“Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала ...
В.И. Зверева
“Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности...” — это определение дали ...
В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова
А.Н. Острогорский выявил новый предмет диагностики
самооценку
Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
Екатерина II
Автором книги “Построение и анализ тестов” является:
Г. Линерт
Автором методики естественного эксперимента и программы исследования личности является:
А.Ф. Лазурский
Автором первого отечественного учебника психологии “Трактат о душе” был:
И. Гизель
Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был:
Максим Грек
Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является:
С. Полоцкий
Автором первых журналов наблюдения был:
Н.И. Пирогов
В 1864 году Дж. Фишер создал:
шкалированные книги
В 1908 г. Н. Стоун опубликовал первый тест по:
арифметике
В настоящее время педагогические технологии в науке рассматриваются как один из видов __________________ технологий.
человековедческих
В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать:
беседу
В общей теории диагностики выделяются три аспекта:
семиотический, технический, логический
В отечественной педагогике все процедуры, связанные с определением реальных результатов обучения, принято объединять категорией:
диагностики
В педагогических технологиях цели образования выстроены:
иерархически
В последние десятилетия при оценке диагностики систем образования применяется подход:
социологический
В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана:
возрастная педагогика
В ходе аттестации проверяется:
результативность работы образовательного учреждения
Важным объектом педагогической диагностики является анализ
школьного опыта
Валидность, которая определяется на основе критерия, отражающего событие или состояние качества, получила название:
«ретроспективной»
Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название:
«предсказывающей»
Ведущей функцией в педагогической диагностике является функция
обратной информации в процессе обучения
Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является:
самодиагностика учащихся
Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это:
Стандартная ошибка в измерении
Величины, с помощью которых результаты измерений делятся на четыре четверти, называются:
квартили
Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
проективных методик
Внешнее проявление свойств объекта — диагностики — в определенной системе отношений представляет собой ...
функцию педагогической диагностики
Возможности тестового задания для выделения групп учащихся с различной успешностью обучения определяет:
дифференцирующая сила
Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это __________________ педагогической диагностики.
объекты
Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
М.В. Ломоносов
Выделение надпредметных показателей обученности школьников даст возможность
объективизировать оценку результатов обучения
Выявить положительные и отрицательные влияния в микрорайоне, где расположена школа, и на этой основе принять меры по улучшению воспитательной работы, — это задача ...
общественности, родительского комитета, совета школы
Глубоким социокультурным фактором развития общества является:
образование
Деятельность структурных подразделений школы определяется:
целевыми установками
Диагноз существует в:
двух типах
Диагностика воспитания осуществляется на двух уровнях:
ценностных отношений и воспитательной деятельности
Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
Возрождения
Диагностика стала широко использоваться в философии, психологии и технике в:
XX веке
Диагностика строится на __________________ понимании связей человека с окружающей средой.
материалистическом
Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это:
диагноз
Для осуществления оценки деятельности педагогических кадров необходимо
определить методы сбора, обработки и анализа информации
Для оценки уровня интеллектуального развития используют:
психологические тесты
Для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок удобно использовать подход
критериально-ориентированный
Документ, который является нормативной основой содержания образования и разработан в целях сохранения единого образовательного пространства на территории РФ, называется:
«Обязательный минимум содержания общего образования»
Документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в конкретной школе, называется программой
образовательной
Единство образовательного пространства России обеспечивают:
государственные образовательные стандарты
Запоминание и воспроизведение изученного материала, припоминание соответствующих сведений обозначают:
знание
Значение управленческой функции диагностики существенно возрастает с развитием
негосударственного образования
Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века
“Поучение детям”
Из перечисленного, аккредитация представляет собой одномоментный юридический акт, подтверждающий:
государственный статус образоватлеьного учреждения
право на выдачу выпускникам документов государственного образца
соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственного стандарта
уровень образовательных программ
Из перечисленного, аттестацию проводят:
работники городской службы лицензирования и аттестации
работники института повышения квалификации работников образования
работники научно-исследовательских структур
Из перечисленного, базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ определяет:
максимальная учебная нагрузка учащихся
минимальное количество часов на изучение учебных курсов
общая продолжительность обучения в школе
продолжительность обучения в школе на каждой ступени
состав образовательных областей
состав учебных курсов
Из перечисленного, в зависимости от того, на каком этапе своего выполнения контролируется работа в школе, выделяют контроль:
итоговый
предварительный
текущий
Из перечисленного, в структуре Базисного учебного плана выделяют компоненты:
национально-региональный
федеральный
школьный
Из перечисленного, главными характеристиками современной школы стали:
вариативность учебных планов, программ, учебников
многообразие форм обучения
разнообразие педагогических технологий и систем
Из перечисленного, к видам проверки относятся:
итоговая
периодическая
текущая
Из перечисленного, к методам внутришкольного контроля относятся:
анализ
изучение школьной документации
наблюдение
проверка знаний учащихся
психологическое тестирование
социологические исследования
Из перечисленного, к методам проверки относятся:
компьютерная
письменная
практическая
устная
Из перечисленного, к методам сбора и анализа информации для оценки деятельности учителя относятся:
«360-градусная оценка»
клиническое наблюдение
наблюдение в классе
оценка «равным по положению»
самооценка
Из перечисленного, к уровням усвоения знаний относятся:
распознавание
репродукция (или понимание)
трансформация
умение
Из перечисленного, к формам проверки относятся:
групповая
индивидуальная
фронтальная
Из перечисленного, категории учебных целей в аффективной области включают:
восприятие
организация ценностных ориентаций
распространение ценностных ориентаций на деятельность
реагирование (отклик)
усвоение ценностной ориентации
Из перечисленного, категории учебных целей в когнитивной области включают:
анализ
знание
оценка
понимание
применение
синтез
Из перечисленного, мониторинг связан с выявлением и регулированием воздействий:
внутренние факторы самой педагогической системы
уровень управленческой рефлексии
факторы внешней среды
Из перечисленного, показатели оценки профессиональной деятельности учителя можно разделить на основные группы:
инновационная деятельность
работа по саморазвитию
учебно-воспитательная работа
Из перечисленного, после прохождения аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает право на:
включение образовательного учреждения в схему централизованного государственного финансирования
выдача выпускникам документа государственного образца
пользование гербовой печатью
Из перечисленного, при оценке деятельности учителей могут быть допущены следующие типы ошибок:
атрибуция
неполное использование оценочной шкалы
эффект «ореола»
эффект контраста
эффект недавности
Из перечисленного, профессиональная компетентность учителя состоит из следующих компонентов:
личность учителя
педагогическая деятельность
педагогическое общение
уровень воспитанности учащихся
уровень обученности учащихся
Из перечисленного, результаты психолого-педагогического аттестационного анкетирования дают педагогическому коллективу материал для:
анализ причин выявленных недостатков
определение путей устранения недостатков в деятельности образовательного учреждения
совершенствование деятельности кафедр и методических объединений
Из перечисленного, суть формальных критериев оценки деятельности школы выражается в:
действия, необходимые с точки зрения установленного порядка
соблюдении внешних форм
учет внешне-организационных показателей
Из перечисленного, технология уровневой дифференциации обучения дет возможность каждому ученику:
достичь уровень госстандарта
получить знания выше уровня госстандарта
Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:
ценностной ориентацией
Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется:
объективным
Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность
мониторинга
Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:
сущность педагогической диагностики
Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
ста пятидесяти лет
Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через
процентную ранговую шкалу
Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это:
комплексный характер диагностики
К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
нравственность ребенка
К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
наблюдение за эмоциями
Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда
Количественная оценка качества продукта деятельности — это:
квалиметрические измерения
Количественное выражение качественных признаков — это:
квантификация
Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в ...
компетенцию диагностики
Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе
циклограммы
Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса на:
иерархическую классификацию целей
Коэффициент, показывающий, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях одним и тем же лицом, — это:
Коэффициент надежности
Личность проявляется и развивается в:
деятельности и поведении
Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
Античности
Математико-статистический аппарат диагностики получил название:
многомерного анализа
Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это:
практика
Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называет:
«360-градусная оценка»
Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
повторного тестирования
Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
деления пополам
Методами исследования прогнозирования являются:
прогностические методы
Методами исследования системной диагностики являются:
экспериментальные ситуации, генетический метод
Методиками исследования структурной диагностики являются:
фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта
Моделирование в педагогической диагностике выполняет две функции:
объективно-истинного отражения и конструктивно-техническую
Мониторинг — это понятие ...
многофункциональное управленческое
Наиболее диагностичные цели образования, сформулированные:
на языке «наблюдаемых действий» ученика
Наиболее легко объективизировать и представить в виде образцов деятельности цели в области
когнитивной
Наиболее объективной шкалой оценки деятельности учителя является:
дифференцированная
Наиболее полное представление о предполагаемых результатах обучения дает определение целей как:
требований к знаниям, умениям и навыкам школьников
Наиболее сложный и наименее разработанный момент педагогического анализа — это:
процедура принятия решения
Наличие специальных методов и методик диагностического обследования есть __________________ аспект диагностики.
технический
Направление в психологии, которое представляет психику через анализ только ее внешне выраженных проявлений, образующих в совокупности «наблюдаемое поведение», — это:
бихевиоризм
Насколько полно и точно тест охватывает учебный материал характеризуется его:
содержательной валидностью
Не выявляют и не измеряют уровень знаний, умений и навыков
психологические тесты
Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов, — это:
стандарт
Общими требованиями, предъявляемыми к педагогической диагностике, являются:
целенаправленность, единство изучения и воспитания школьников, изучение коллектива и личности в единстве, непрерывность педагогической диагностики, соответствие диагностики уровню развития нации, политический характер диагностики
Объективная диагностика воспитанности личности основывается на комплексном анализе
ее деятельности
Объекты педагогической диагностики находятся в:
движении
Определение главных направлений повышения мастерства учителя на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности — это основное назначение ...
критериев эффективности работы школы
Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях носит название:
аттестация
Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________________ школьника.
воспитанность
Основным процессом жизнедеятельности школы является:
образовательный
Основополагающее значение диагностики в своей работе “О воспитании” выделил:
Н.А. Прокопович-Антонский
Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, — это:
диагностика
Отличительной особенностью процедуры аттестации является:
ориентация ее на конченый результат деятельности образовательного учреждения
Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это:
надежность
Отправной точкой процесса диагностики является:
сравнение
Отсутствие единых показателей и общепринятых оценочных шкал деятельности учителя обязывают специально разрабатывать их:
педагогические коллективы каждой школы
Оценка деятельности учителей влияет на:
повышение эффективности управления образованием
Оценка и самооценка школьника часто не совпадают, на причину данного противоречия указал:
Я. Корчак
Педагогическая диагностика может рассматриваться как деятельность
аналитико-оценочная
Педагогическая диагностика является процессом
коллективным
Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
познания реального мира
Педагогические технологии не предусматривают процедуры
аккредитации
Первые педагогические курсы в России открылись в:
1901 г
Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал:
К.Д. Ушинский
Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком, ...
П.А. Сохацкий
Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
практический психолог
Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает, называется ...
валидностью
Последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. — это:
дихотомия
Постоянство измерений теста показывает:
надежность
Правильная постановка задач работы с детьми, выбор содержания и методов воздействия на них, затраченное время и силы педагогов, время и активность учащихся в процессе воспитательного акта, изменения воспитанности детей и педагогического мастерства их воспитателей, связь воспитательных мер с общей системой обучения и воспитания в школе — это __________________ показатели педагогической деятельности.
качественные
Предметом педагогической деятельности является:
формирующаяся личность
При аттестации образовательного учреждения его специфика
учитывается
При проверке знаний учащихся учителями используется подход
нормативно-ориентированный
Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, называется:
критерием
Признание тождественности, отождествление объектов, их опознание — это:
идентификация
Присутствие наблюдателя в образовательном учреждении при аттестации направлено на:
охрану прав учащихся в ходе аттестационного обследования
Процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки, называется:
диагностикой
Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика ...
педагогическая
Процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения знаниями с эталонными представлениями, описанными в программе, — это:
оценка
Процесс, в ходе которого вся информация, полученная в результате диагностического исследования, сводится в единое целое, получил название:
интерпретации
Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:
приспособлением
Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:
оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик
Расстановка по степени важности и значимости — это:
ранжирование
Реализация в школьной практике права на разработку индивидуальных образовательных программ означает, что ...
одна и та же образовательная цель может быть достигнута различными путями
Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
мотивации
Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это:
обученность
Результатом диагностики является:
диагноз
Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с:
планируемыми результатами своей деятельности
Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:
в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова
Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:
педагогический тест
Современный этап проникновения математики в педагогику характеризуется появлением предпосылки к созданию нового раздела в педагогике — ...
«Математические модели»
Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением — это:
воспитанность
Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность
«по одновременности»
Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
«по содержанию»
Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:
эффективностью образования
Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.
логический
Способ сохранения реальной величины — это:
индексация
Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют:
уровнем усвоения
Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:
социальным заказом
Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:
контроль состояния процессов
Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:
таксономией
Технологичным считается способ постановки целей через
результаты обучения, выраженные в действиях учащихся
Укажите порядок проведения организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений:
1) инструктирование
2) сбор предварительной информации
3) сбор информации в образовательном учреждении
4) комплексная обработка и анализ информации
5) проведение заседания аттестационной комиссии
6) проведение аккредитационной комиссии
Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности
образовательного учреждения
Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
степень математизации
Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:
отметка
Ученический актив диагностирует у учащегося
отношение к коллективу и самому себе
Учитель-предметник диагностирует:
умственное развитие
Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:
конструктивно-технической
Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
объективно-истинного
Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это:
принципы педагогической диагностики
Целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других, — это:
качество
Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это __________________ диагностики.
целенаправленность
Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть:
выборка
Экзамены для приема в государственную школу были введены в период
1790-1870 гг