«Грамматика говорящего» — это:
функциональная грамматика
«Грамматикой говорящего» называют грамматику
функциональную
«Метод-способ» нередко обозначают термином
методическая система
Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся заменяется равнопартнерским общением в:
коммуникативном, коммунальном, интенсивном методе
Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся превалирует в:
грамматико-переводном, аудиолингвальном методе, методе действий
Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:
П.Я. Гальперин
Активного использования технических средств требуют следующие ____________________ методы.
аудиовизуальный, интенсивный, суггестопедия
Артикуляционная база предложения состоит в:
интонации
Аспектные учебники используются в общих языковых курсах
в качестве дополнения
Аудиовизуальные средства используются для улучшения усвоения языкового материала, так как:
задействуют разные сенсорные каналы человека
Беспредметность языка проявляется в том, что ...
он может служить для сообщения любой информации
Бихевиористская теория трактует процесс порождения речи как:
серию реакций на внешние стимулы
Бихевиористский подход к обучению иностранным языкам является частным вариантом подхода
интуитивного
Большую часть терминов, лежащих в основе современного языкознания, выработала:
структурная лингвистика
В коммуникативную компетенцию входят следующие виды компетенции:
языковая, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная
В первую очередь необходимо устранять следующие погрешности в произношении:
коммуникативно значимые, смыслоразличительные
В прямом и непрямых методах исключается из обучения такой способ семантизации новой лексики, как:
перевод
В языкознании принято выделять следующие виды оппозиций:
привативные, градуальные, эквиполентные
Взаимодействие теории обучения иностранным языкам и психологии отличается от взаимодействия психологии с другими частными дидактиками тем, что ...
помимо интереса к вопросам обучения, психология, как и теория обучения иностранным языкам, проявляет интерес к проблемам языка и речи
Возможность правильно выбирать стилистический регистр высказывания в зависимости от ситуации общения дает ____________________ компетенция.
социолингвистическая
Восприятие письменного текста на иностранном языке облегчается:
его обратимостью и тем, что темп чтения задается реципиентом
Высокая коммуникативная ценность материала означает:
насущную коммуникативную потребность в нем
Двумя основными трактовками понятия «метод» являются:
«метод-способ» и «метод-направление»
Делать языковые умения объектом итогового контроля
нельзя, так как они сами по себе не являются целью обучения
Делают учащихся полноправными участниками общения следующие методы:
коммуникативный, коммунальный, интенсивный
Дети дошкольного возраста осваивают иностранный язык
на имитативной основе
Для изучающего чтения подходят ____________________ тексты.
соответствующие интересам учащихся
Для текущего контроля используются:
обычные упражнения, применяющиеся для формирования языковых, речевых и коммуникативных навыков и умений
Долговременное запоминание происходит:
как произвольно, так и непроизвольно
Домашние задание с еще не опробованным в классе операционным составом давать:
нецелесообразно, так как нет уверенности, что они приведут к правильной выработке навыка
Доминирующей является функция языка
коммуникативная
Дрилл — это:
интенсивная тренировка, основанная на имитации и репродукции
Единицы, принадлежащие к разным уровням языка, могут вступать в отношения
иерархические
За один урок взрослый человек в среднем может усвоить ____________________ новых слов.
15
За способность изменять программу высказывания в зависимости от реакции собеседника отвечает ____________________ компетенция.
стратегическая
За способность связывать предложения в развернутом речевом высказывании отвечает ____________________ компетенция.
дискурсивная
Завершают блок заданий упражнения
коммуникативные
Задача синхронного описания языка состоит в:
установлении принципов его организации и функционирования как системы на данный момент времени
Изучение иностранного языка, как правило, начинается с:
изучения основ его фонетической системы
Изучение иностранных языков на современном этапе
сохраняет общеобразовательное значение
Информативный аспект при подборе примеров на грамматические явления учитывать:
желательно
Использование перевода допускается в:
грамматико-переводном, интенсивном, суггестопедии, коммунальном методе
Использовать Интернет на уроке иностранного языка
нецелесообразно, так как на работу в Интернет лучше давать индивидуальные домашние задания, не тратя на них время урока
К неопрямым методам относятся:
аудовизуальный, аудиолингвальный
Как альтернатива грамматико-переводному возник ____________________ метод.
прямой
Коммуникативная компетенция при обучении иностранным языкам на современном этапе понимается как:
межкультурная
Коммуникативная ориентация урока состоит в:
том, что его цели определяются формированием коммуникативно значимых умений, а система заданий приближена к реальным ситуациям общения
Коммуникативная ситуация является приоритетным объектом исследования
прагматики, теории речевых актов
Коммуникативный и языковой минимумы соотносятся между собой следующим образом
языковой минимум определяется на основе коммуникативного минимума
Культура страны изучаемого языка понимается исключительно как литература и искусство (а не как менталитет, нормы поведения, повседневная культура) в ____________________ методе.
грамматико-переводном
Лексические трудности, возникающие при аудировании, обусловлены...
наличием в языке омофонов, омонимов, имен собственных
Лингвистическое направление, с самого своего возникновения тесно связанное с теорией обучения иностранным языкам, — это:
контрастивная лингвистика
Лингвострановедческая компетенция также нередко обозначается термином ____________________ компетенция.
социокультурная
Максимум избыточной информации и минимум языковых трудностей должны содержать в себе тексты
для просмотрового чтения
Методическая система Г.А. Китайгородской относится к ____________________ методу.
интенсивному
Механизм вероятностного прогнозирования важен для видов речевой деятельности:
чтения и аудирования
Механизм вероятностного прогнозирования важен для следующих видов речевой деятельности
чтение и аудирование
Механизм дискурсивности управляет:
соединением предложений в логически связное высказывание
Механизмы выбора и комбинирования задействованы в видах речевой деятельности
продуктивных
Можно считать репрезентативным
не весь аутентичный материал, так как не все высказывания носителей языка содержат общеупотребительный языковой материал
Мотивацию учащихся может увеличить:
наличие в учебнике творческих заданий
На бихевиористской основе строится ____________________ метод.
аудиолингвальный
На неязыковые ошибки обращать внимание
нужно, так как они также могут привести к непониманию
На уроке время для объяснения домашнего задания
отводится обязательно
Наиболее нетерпимое отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
грамматико-переводному
Наиболее системно вводят грамматический материал методы
грамматико-переводной, сознательно-практический
Наиболее толерантное отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
коммунальному
Не является средством обучения иностранным языкам
урок
Необходимо опираться на слуховую память, так как:
при восприятии на слух понимание происходит лучше всего
Необходимо учитывать интересы учащихся при обучении иностранным языкам, так как:
это создает дополнительную мотивацию
Неразличение некоторых звуков иностранного языка может быть вызвано
тем, что такого противопоставления нет в фонематической системе родного языка учащегося
Новый материал в каждом уроке
должен присутствовать всегда, но не обязательно языковой
Нужно развивать в аудировании и постепенно сводить к минимуму в чтении механизм
внутреннего проговаривания
Обучение аудированию на начальном этапе связано с видами речевой деятельности
говорением и чтением
Обучение говорению должно включать в себя три ступени, а именно
языковую, речевую, коммуникативную
Общеупотребительная лексика
может включать в себя фоновый компонент
Объем и последовательность введения материала просчитывается преимущественно для:
цикла занятий
Объем оперативной памяти человека составляет:
5-9 единиц
Обычно запоминается ____________________ увиденного и услышанного соответственно.
50 и 10%
Овладение языком отождествляется со знаниями о языке в ____________________ методе.
грамматико-переводном
Оговорки — это:
случайные ошибки, которые могут допускать и носители языка
Оперативную память можно улучшить:
с помощью специальных упражнений
Оптимальной для диалога с чужой культурой является установка
терпимая и объективная
Ориентацию на коммуникативные потребности учащегося предполагает подход к обучению
личностно-деятельный
Основная воспитательная цель обучения иностранным языкам на современном этапе состоит в:
преодолении абсолютизации собственных культурных стереотипов и выработке терпимого и заинтересованного отношения к иным культурам
Основная цель обучения иностранным языкам в школе состоит в:
формировании основ практического владения языком
Основное значение генеративной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
открытии новых перспектив в изучении синтаксиса, а также в разработке понятия компетенции
Основное значение контрастивной лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что она
создает сопоставительные описания языков, выявляющие различия в языковых системах
Основное значение лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
лингвистика вырабатывает научные описания языка, которые могут быть использованы в дидактических целях
Основное значение лингвистики текста для теории обучения иностранным языкам состоит в:
изучении средств, обеспечивающих связность и понятность текста
Основное значение прагматики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
она показала необходимость принимать во внимание правила функционирования речи в коммуникативной ситуации
Основное значение теории речевых актов для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
она изучает правила функционирования речевых актов в разных языковых сообществах
Основное значение функциональной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
том, что она нацелена на продуцирование речи, а потому особенно пригодна для описания языка в дидактическом аспекте
Основной единицей деятельности является:
действие
Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является:
урок
Основной теоретический вывод, следующий из бытующего в лингвистике представления о языке как о системе, состоит в том, что ...
если языковые единицы существуют в системе, то и изучение языка должно быть системным
Основные виды устной речи — это:
монолог, диалог, полилог
Основные виды чтения — это:
просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее
Основные общефункциональные механизмы, участвующие в порождении речи, — это:
осмысление, вероятностное прогнозирование, память
Основные продуктивные виды речевой деятельности — это:
письмо и говорение
Основные рецептивные виды речевой деятельности — это...
чтение и аудирование
Основные типы аудирования — это:
выяснительное, ознакомительное, деятельностное
Основные уровни языковой системы
фонемный, морфемный, лексический, синтаксический
Основные функции картины мира
интерпретативная и регулирующая
Основные характеристики коммуникации — это:
мотивированность, целенаправленность, контекстуальность
Основные цели обучения иностранным языкам в ВУЗе обусловлены:
будущими профессиональными потребностями учащихся
Основным способом осознанного запоминания является:
повторение, включающее в себя активные творческие действия с материалом
Основы теории речевой деятельности были разработаны:
А.Н. Леонтьевым и Л.С. Выготским
Особенно подходит для профессионального овладения языком метод
сознательно-практический
Особенно подходят для быстрого приобретения навыков устного общения методы
аудиолингвальный, интенсивный
Особенно тесно взаимодействуют с теорией обучения иностранным языкам
педагогика, психология, лингвистика
Особое внимание экстралингвистическим компонентам обучения иностранным языкам уделяется в ____________________ методе.
коммуникативном
Особое значение коммуникативной мотивации речевого высказывания придается в методах
интенсивном, коммунальном, коммуникативном
Отбор изучаемого материала полностью обусловлен коммуникативными потребностями учащихся в данный момент урока в ____________________ методе.
коммунальном
Отличие навыков от умений состоит в том, что ...
навык — это автоматизм, умение — способность применять его в варьирующихся реальных условиях
Отсутствие в родном языке учащихся смыслоразличительных оппозиций, имеющихся в изучаемом языке, влияет на особенности освоения этого языка следующим образом ...
у учащихся могут возникнуть трудности при различении языковых явлений, противопоставленных в изучаемом языке и не противопоставленных в родном языке
Парадигматические отношения — это:
соотношение между элементами языка, которые могут занимать место друг друга в одной и той же позиции
Пассивный лексический запас
специально не тренируется
Пассивный словарный запас необходим для:
рецептивных видов речевой деятельности
По своей коммуникативной направленности тексты делятся на следующие типы — это:
описание, повествование, рассуждение
Подстрочный перевод включает в себя речемыслительные операции
рецепцию и репродукцию
Полиграфическое исполнение учебника
оно оказывает дополнительное влияние на мотивацию
Понимание аудиотекста может проверяться с помощью
заданий множественного выбора и тому подобных заданий, не требующих развитых навыков продуцирования
Понятия «прием» и «метод» соотносятся в теории обучения иностранным языкам следующим образом — ...
метод представляет более высокую ступень иерархии методических категорий, чем прием
Практические цели обучения иностранным языкам понимаются в современной методике как:
коммуникативные
Предметом исследования лингвострановедения являются следующие лексические единицы
безэквивалентная лексика, фразеологизмы, соматические речения, афористика
Представители разных лингвокультур могут по-разному интерпретировать одни и те же слова
так как они по-разному концептуализируют действительность
Предтекстовые, текстовые, послетекстовые и творческие уроки выделяют на основе
стадии формирования речевых навыков
Прежде всего необходимо исправлять ошибки
коммуникативно значимые
Прежде всего подлежит контролю знание материала:
самого употребительного, частотного
Преподавание иностранных языков должно основываться:
на формальном и функциональном подходах, однако последнему принадлежит ведущая роль
При обучении иностранным языкам особое значение имеет картина мира
свойственная обыденному сознанию большинства носителей данной культуры
При постановке произношения звуков нужно в первую очередь опираться на:
ощутимые артикуляционные моменты и на звуки-помощники
Примером безэквивалентной лексики являются(-ется):
реалии
Примером общих дидактических принципов, применяемых при обучении любой дисциплине, могут служить:
принцип наглядности, принцип научности, принцип активности
Примером парадигматических отношений в языке может служить:
синонимия
Примером профиля обучения является ____________________ обучение.
заочное
Примером репродуктивных видов речевой деятельности являются:
пересказ, конспектирование, повторение фразы собеседника
Примером синтагматических отношений в языке может служить:
сочетание предлога и существительного в тексте
Принцип минимизации включает в себя следующие частные принципы
принцип коммуникативной достаточности, частотность, принцип образцовости и продуктивности
Принято различать следующие этапы обучения иностранным языкам
начальный, средний, продвинутый и профессиональный
Приоритет в области изучения иностранных языков принадлежит ____________________ способу описания языка.
синхронному
Приоритетными в XVIII-XIX веках считались ____________________ цели обучения иностранным языкам.
общеобразовательные
Продуктом речевой деятельности является:
устное или письменное высказывание
Промежуточный контроль должен проводиться:
по окончании изучения темы
Противопоставление фонем [b] и [p] по глухости-звонкости относится к типу оппозиций
привативному
Противопоставление фонем [а] и [е] относится к ____________________ типу оппозиций.
к эквиполентному
Процесс передачи сообщения состоит из следующих фаз
мотивация и ориентировка, планирование, реализация плана, контроль
Психический процесс, связанный с декодированием языкового сообщения, — это:
рецепция
Развернутый и логически выстроенный характер письменной речи обусловлен:
отсутствием прямого контакта с собеседником
Различают диалогические единства
вопросно-ответные, волеизъявляющие, сообщающие
Резервные возможности личности задействуют методы
интенсивный, суггестопедия
Речевую деятельность характеризуют:
активность, целенаправленность, мотивированность, коммуникативная обусловленность
Речевые умения соотносятся с коммуникативными умениями следующим образом
коммуникативные умения шире речевых
Речь, в отличие от языка, характеризуется такой особенностью, как:
ситуативность
Ролевые игры активно используются в методах
интенсивном, суггестопедическом, коммуникативном
Самостоятельная проверка домашнего задания учащимися может осуществляться:
при помощи предложенного в учебнике «ключа»
Самостоятельность методики как науки обусловлена:
своеобразием предмета обучения
Самый большой словарный запас необходим для:
чтения
Самым распространенным в академической практике вплоть до середины XX века был метод
грамматико-переводной
Связь методики с психологией обусловлена:
общей проблематикой в двух аспектах: закономерности обучения и проблемы функционирования языка и речи
Семасиологический подход к описанию и преподаванию языка — это:
подход «от формы к смыслу»
Синонимом слова «коммуникация» является:
общение
Синтагматические отношения — это:
линейные отношения между языковыми единицами при их сочетании в потоке речи или в тексте
Синтаксическая сочетаемость слов зависит от:
их валентности
Ситуативное введение грамматического материала предполагают методы
аудиовизуальный, коммуникативный, прямой
Ситуационная организация материала свойственна следующим методам:
коммуникативному, прямому, сознательно-практическому, аудиовизуальному
Современная теория и практика обучения иностранным языкам в последние годы особенно активно опирается на положения, разработанные в ____________________ методе.
коммуникативном
Согласно современной теории обучения иностранным языкам, соотношение обучения языку и речи состоит в том, что ...
знание языка является средством для овладения речью
Согласно современным представлениям о языке и речи
язык реализуется в речи
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий
полной автоматизации действия предшествует подробное осознание его механизма
Содержание обучения иностранным языкам определяется прежде всего
его целями
Соотношение метода и методической системы — это:
методическая система — вариант авторской интерпретации метода
Соотношение узуса и нормы состоит в том, что ...
узус шире нормы
Среди методов обучения иностранным языкам, исключающих использование родного языка учащихся, можно назвать:
прямой, аудиолингвальный, аудиовизуальный, метод действий
Среди методов, которые основываются на концепции овладения иностранным языком по аналогии с усвоением родного языка, можно назвать:
прямой, метод действий
Структура аудиторного занятия со структурой урока в учебнике
обычно не совпадает, так как требуется перегруппировка материала в зависимости от особенностей каждой группы
Существуют следующие основные виды памяти
долговременная, оперативная
Так называемый «дрилл» активно используют методы обучения иностранным языкам
аудиолингвальный, аудиовизуальный
Теория обучения иностранным языкам включает в себя следующие отрасли
общая, сравнительная, экспериментальная и частные методики
Теория обучения иностранным языкам является:
самостоятельной наукой
Термин, означающий то же самое, что и «вероятностное прогнозирование» в применении к продуктивным видам речевой деятельности, — это:
упреждающий синтез
Тестовые задания отличаются от традиционных контрольных тем, что ...
их результаты подлежат исчислению, а потому более объективны
Традиционно в теории обучения языкам выделялись следующие основные цели
практические, общеобразовательные, воспитательные
У большинства людей лучше всего развита память:
зрительная
У человека есть генетическая предрасположенность к видам речевой деятельности
устным
Увеличение интереса к преподаванию иностранных языков в технических вузах обусловили следующие факторы
гуманитаризация образования, необходимость в специалистах, владеющих иностранными языками на высоком уровне
Универсальными являются следующие принципы обучения иностранным языкам — это:
принцип дифференцированного подхода, принцип программирования процесса обучения, принцип комплексной мотивации
Урок иностранного языка необходимо начинать с:
создания установки на общение на иностранном языке
Устное вербальное общение происходит с помощью следующих видов речевой деятельности — это:
говорение и аудирование
Фоновые знания включает в себя ____________________ компетенция.
лингвострановедческая
Формоотрабатывающими иногда называют ____________________ упражнения.
языковые
Функция языковых единиц — это:
свойственная им способность к выполнению определенного назначения в языковой системе, а также реализация этой способности в речи
Цели обучения в первую очередь определяются:
коммуникативными потребностями учащихся
Цели урока определяются:
в соответствии с целями цикла занятий
Частным случаем лексико-семантической группы являются:
синонимия и антонимия
Эллиптические конструкции чаще всего встречаются в:
устной диалогической
Этапы обучения иностранным языкам
могут соотноситься с организационными единицами обучения при стандартизированных формах изучения иностранных языков
Язык как учебный предмет отличается от большинства остальных учебных дисциплин тем, что ...
он является не наукой, а видом деятельности
Язык, в отличие от речи, характеризуется такой особенностью, как:
уровневая организация
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Основы профессионального саморазвития педагога - 14/02/2019 20:53
- Основы педагогического мастерства - 14/02/2019 20:51
- Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - 14/02/2019 20:45
- Основные концепции социальной педагогики - 14/02/2019 20:42
- Организация психологической службы в учебном заведении - 14/02/2019 20:40