«Зона ближайшего развития» определяется:
содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы ...
общепсихологический
В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи:
индивидуальная, семейная и групповая
В настоящее время в нашей стране практические психологи работают:
в детских садах и в учебных заведениях
В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует:
почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
В отличие от психотерапии, психокоррекция:
ориентирована на психически здоровую личность
В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья:
включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует:
государственный департамент образования
Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
ведущим
Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция ...
каузальная
Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
симптоматической
Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, — это:
психологическое консультирование
Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера — это:
психологический диагноз (в узком смысле)
Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
коррекционный
Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это:
центр психологической службы образования
Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры — это:
тренинг
Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, — это:
психокоррекция
Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это:
специалисты-психологи
За помощью к психотерапевту как правило обращается:
пациент
Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как:
организационно-методическая работа
Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
1-2 раза в неделю
Из перечисленного, к субъектам психологической работы в учебном заведении относится:
администрация школы
обучаемые
педагоги
Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, — это __________________ функция.
исследовательская
Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума ...
диагностической
Источником аномалий развития является:
функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является:
определение целей
К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся:
изучение документов
К принципам тренинговой работы относится принцип:
обеспечения постоянной обратной связи
К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит:
игровая терапия
К строго формализованным методикам психодиагностики относятся:
психологические тесты
Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это:
возраст
Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название:
психолого-педагогический консилиум
Коммуникативные проблемы обучаемых
являются разновидностью личностных проблем
Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это:
психодиагностика
Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это:
психологическое обучение и просвещение
Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
в неделю
Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это:
психическое здоровье
Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью
медицинской
Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
интеракционистской
Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью
биологической
Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это __________________ психокоррекция.
частная
Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется:
сензитивным
Научно-обоснованная процедура расчленения единого процесса психологической работы на отдельные этапы, действия и операции, направленные на достижение ее целей, называется:
технологией
Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как:
А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
Недостаточное развитие качеств, благодаря которым учащиеся могли бы эффективно общаться со своими сверстниками и учителями, применять достаточно гибкие способы установления взаимоотношений с другими людьми, — это __________________ проблемы обучаемых.
коммуникативные
Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе __________________ проблем обучаемых.
операционально-деятельностных
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это:
дисгармонии в развитии
Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это:
клиент
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название:
школьной дезадаптации
Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога ...
учебно-методическая
Общая, частная и специальная психокоррекция различаются по признаку
масштаба решаемых задач
Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это:
дизонтогенез
Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий использование психологических знаний работниками образования, называется аспектом
прикладным
Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом
практическим
Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание действенной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, повышение профессиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом
организационным
Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций — все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения ...
консультативной
Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура
20-22°C
Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
психологического управления объектом психологической работы
Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась:
широкого использования научно необоснованных тестов
Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало:
психологическое тестирование
Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
равноправного сотрудничества психолога и педагогов
Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название:
акцентуаций
Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это __________________ психокоррекции.
объект
Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это:
деформация развития
Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация
психологической помощи
Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — ...
недостатки в развитии
Отцом французской школьной психологии называют:
А. Бине
Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в:
1984 году
По характеру направленности выделяют коррекцию:
каузальную и симптоматическую
По характеру управления корректирующими воздействиями различают __________________ психотерапию.
директивную и не директивную
Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
установочный
Понятие «психологический возраст» было введено:
Л.С. Выготским
Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает:
всесторонний психологический анализ личности
Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в:
1988 году
Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это:
отклонения развития
Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется:
по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является:
разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает:
психологический диагноз
При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
Принцип коррекции «сверху вниз» означает:
что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название:
психической нормой
Причинно-следственные отношения возникновения симптомов
всегда включаются в психологический диагноз
Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, — это проблемы ...
деятельностные
Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы ...
личностные
Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога ...
диагностическая
Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это:
диагностика
Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума ...
воспитательной
Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его "внутренней позиции" — это:
критический период детского развития
Решение проблем, связанных с коррекцией отклонений в поведении, общении, формировании личности ребенка, — это цель __________________ направления деятельности психологической службы образования.
актуального
Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это:
социальная ситуация развития
Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это:
психологическая служба
Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, в процессе возрастного развития человека образует следующую последовательность:
1) эмоционально-непосредственное общение
2) предметно-манипулятивную деятельность
3) сюжетно-ролевую игру
4) учебно-познавательную деятельность
5) морально-личностное общение
Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это:
профессиональная деятельность психолога
Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это:
психологическая помощь
Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это:
психологическая работа
Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется:
психологическим сопровождением
Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, — это:
социально-психологический статус личности учащегося
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это:
психопрофилактика и психогигиена
Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога ...
информационная
Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
более краткосрочен
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется:
возрастной нормой развития
Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
ведущим
Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
"снизу вверх"
Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель
дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей ...
негативная
Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей ...
позитивная
Целью психологической работы в учебном заведении является:
реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это:
субъекты психологической работы
Следующие статьи
- Основы теории обучения иностранным языкам - 15/02/2019 08:33
- Основы профессионального саморазвития педагога - 14/02/2019 20:53
- Основы педагогического мастерства - 14/02/2019 20:51
- Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - 14/02/2019 20:45
- Основные концепции социальной педагогики - 14/02/2019 20:42