Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 А.А. Бодалев изучал:
интерперсональное познание человека человеком в процессе взаимодействия

 Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в роль»; непосредственно игра; коллективный анализ

 Ассоциация и федерация детских организаций — это:
детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности, масштабам деятельности

 Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о):
эмоциональной направленности партнеров

 В аспекте досуговой деятельности игра — это:
социально-педагогическая форма организации детской жизни

 В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:
обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия

 В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть:
внеучебного времени школьников

 В контексте досуга театр — это:
особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка

 В основе самоубеждения лежат:
логические выводы, сделанные самим ребенком

 В основе соглашения лежит:
договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции, функциях в совместной деятельности

 В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как:
поощрение и наказание

 В предметном плане планируется:
одно конкретное дело

 В тематическом плане планируется:
одно направление или вид деятельности

 В ходе защиты идей:
каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант

 Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга

 Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности

 Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на...
процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности

 Внушение — это метод ...
воздействия на эмоциональную сферу

 Воспитательная функция игровых тренингов заключается в:
воспитании умений проявлять различные личностные качества в игровых моделях, адекватных жизненным ситуациям

 Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон ...
диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

 Выберите из перечисленных, варианты встреч участников и гостей дела (по С.А. Шмакову):
встреча по заранее обговоренным условиям
сюжетная встреча
церемониал

 Выберите из перечисленных, условия проведения игрового тренинга:
впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас
доброжелательность и доверие друг другу
при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения

 Вызвать интерес к началу дела можно с помощью (по С.А. Шмакову) следующих из перечисленных вариантов:
звуковые, световые, технические эффекты
подъем флага, вымпела, зажжение огня
театрализация
церемониал знакомства

 Готовность человека к действиям в сфере социальных отношений — это:
социальная активность личности

 Детские общественные объединения — это:
объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты прав и свобод

 Детский досуг по своей природе явление
социальное

 Диалоговое взаимодействие предполагает:
равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия

 Дилемма — это:
ситуация морального выбора

 Для того чтобы спланированная досуговая деятельность не была формальной необходимо
собрать информацию об интересах и увлечениях детей, с которыми будет проводиться досуг

 Досуг — это сфера ...
антиконформного творчества

 Досуг — это:
вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности

 Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон ...
сочетания продуктивного и непродуктивного

 Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон ...
«зеркальности» и универсальности досуга

 Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон ...
творческой энергетики

 Досуговая деятельность выступает составной частью
организации воспитательной работы с детьми

 Досуговая среда — это:
место, где дети проводят свое свободное время

 Досуговое дело должно соответствовать следующим из перечисленных требованиям (С.А. Шмаков), выберите подходящие:
единство формы и содержания, духовная, гуманная основа сотворчества и сотрудничества
ориентир на всех ребят и на каждого школьника
пропорциональность частей проводимого дела, точный регламент, соответствующий возрасту школьников
творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экс­промт, свобода действий
широкое поле творческого общения, самовыражения

 Игра «Видение других» направлена на:
внимательное отношение друг к другу

 Игра «Влияние группового настроения» направлена на:
демонстрацию доброжелательной и недоброжелательной атмосферы в создании настроения участников

 Игра «Мимика и жесты» проводится для:
развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения

 Игра «Мнения» проводится для:
установления доброжелательной атмосферы

 Игра «Стратегия в диалоге» направлена на:
тренировку вербального (словесного) общения

 Игра в исповедь — это:
откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов и даже покаяние

 Игровые методы основаны на:
интересе детей

 Из перечисленного, выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия:
доброжелательные, доверительные отношения
интерес партнеров по деятельности друг к другу
конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности
положительное взаимное влияние
совместные, осознанные действия

 Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений
досуг есть личное пространство
досуг есть пространство, открытое для воздействия
досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности
досуг является сферой активного самовоспитания

 Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:
наличие или отсутствие цели
содержание деятельности
степень управляемости
тип взаимосвязи

 Из перечисленного, выделите основные показатели организации свободного времени:
мера осознания учащимися понятия «свободное время»
привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов
умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня
функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях

 Из перечисленного, выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования:
конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений
определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей
повышение правовой культуры участников образовательного процесса
становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей
установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования

 Из перечисленного, для прямого требования характерны:
императивность
конкретность
определенность
точность

 Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности
создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия
стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности
формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности

 Из перечисленного, к групповым формам работы можно отнести:
микрокружки
органы самоуправления
советы дел
творческие группы

 Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:
вечера встреч
вечеринки
клубы, кружки
танцы, дискотеки
творческие объединения

 Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
вечера отдыха
забавы, развлечения
игры
прогулки на свежем воздухе
спорт

 Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:
посещение выставок, музеев
просмотр фильмов и телепередач
путешествия, поездки
чтение

 Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
научно-исследовательская деятельность
спортивно-игровые увлечения
увлечение техническим моделированием
художественное творчество
художественный труд

 Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:
выездные лагеря
каникулярные объединения
смотры, конкурсы
туристические походы
школы актива

 Из перечисленного, к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся:
агитбригады
конкурсы
концерты
походы, турслеты
спектакли

 Из перечисленного, к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие:
внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение)
лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией
отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения
педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности

 Из перечисленного, к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести:
проблемные ситуации

 Из перечисленного, к методам сотрудничества относятся:
активизирующее общение в коллективе «взрослый-дети»
активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок»
дискуссии
совместные обсуждения

 Из перечисленного, к методам театрализации можно отнести:
«вижу, что дано, отношусь как задано»
«перевоплощение»
«подражание»
«прилагаемых ситуаций»

 Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
«предпразднество»
завершенность
масштабность
наличие программы

 Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности
умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей
умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей

 Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
игры с воображаемыми предметами
игры с реальными предметами
игры типа «Продолжи стихотворение»
игры типа «Что на что похоже»

 Из перечисленного, к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
засекреченность от взрослых
нежелание афишировать свои игры
повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более)

 Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:
умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми
умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста
умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки

 Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий подростков относятся:
игра может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет
играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников
игры в подавляющем большинстве проходят наедине, редко вдвоем
игры обязательно предметно оформляются
один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно

 Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:
в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность
доминирующими становятся групповые игры
игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план
преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими

 Из перечисленного, методы театрализации реализуется через:
досуговые аксессуары
костюмирование
обряды
особый словарь общения
ритуалы

 Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей
активное включение в совместную деятельность с детьми
желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей
заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности

 Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
заинтересованы в воспитании детей
профессионально заняты
стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей
участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме

 Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
программа должна отвечать интересам детей и подростков
программы должны выполнять организующую функцию
программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные

 Из перечисленного, определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
взаимоконтроль
одобрение, осуждение, недоброжелательность
симпатия, антипатия
сопереживание
соперничество

 Из перечисленного, по количеству участников формы могут быть:
групповыми
индивидуальными
массовыми

 Из перечисленного, результатом формы может быть:
выработка общего решения (мнения)
информационный обмен
общественно значимый продукт

 Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:
не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
родители пассивны в организации совместной деятельности

 Из перечисленного, укажите признаки, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия:
наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности
отношение взаимодействующих сторон к интересам другого
субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии

 Из перечисленного, укажите условия создания дилемм:
включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием
имеет варианты ответов на выбор учащимся
имеет отношение к реальной жизни школьников
незаконченная
простая для понимания

 Из перечисленного, юношеский возраст характеризуется следующими признаками:
ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе
повышенная избирательность общения, его эмоциональная насыщенность
усиление рефлексии

 Из перечисленных авторов, проблемой использования деловых игр в работе с детьми занимались:
А.А. Вербицкий
Н.Н. Михайлова
О.С. Газман

 Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
аффективный
когнитивный
поведенческий

 Из перечисленных объединений, Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений:
объединение по содержанию деятельности
объединения по длительности существования
объединения по форме управления

 Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:
«Импровизация на заданную тему»
«Импровизация на свободную тему»
«Непрерывная эстафета мнений»
«Обнажение противоречий»
«Ролевая маска»
«Самостимулирование»

 Из перечисленных педагогических умений, аналитическими являются:
умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка
умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со способами педагогического воздействия

 Из перечисленных требований, выберите те, которым должен соответствовать план:
конкретность и целесообразность плана
ориентация на комплексный характер планов
ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие
преемственность содержания и форм деятельности
связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей
целенаправленность плана

 Из перечисленных умений, к коммуникативным следует отнести:
умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия
умение слушать и слышать детей
умение создать атмосферу доверительности

 Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:
в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире
нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД
необходимо учитывать опыт и знания учащихся
подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел

 Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс деятельности:
А.В. Петровский
А.Н. Леонтьев
Г.М. Андреева
С.Л. Рубинштейн

 Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс общения:
Б.Ф. Ломов
Н.Н. Обозов
Я.Л. Коломинский

 Из перечисленных ученых, исследовал(-а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений:
В.Н. Мясищев
Г.П. Щедровицкий
К.К. Платонов
Н.В. Кузьмина

 Из перечисленных характеристик, выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия:
совместимость
срабатываемость

 Из перечисленных, выберите варианты проведения интервьюирования в игровом тренинге:
«ролевое интервьюирование»
усложненный вариант

 Из перечисленных, выделите этапы планирования:
аналитический
заключительный
моделирующий
подготовительный

 Из перечисленных, к видам досуга можно отнести:
отдых
развлечение
самообразование
творчество

 Из перечисленных, к видам наказания необходимо отнести:
выражение морального порицания, осуждения
игнорирование ребенка
лишение или ограничение определенных прав
наложение дополнительных обязанностей

 Из перечисленных, к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят:
«встреча с персонажами книг, пьес, кино»
«магазин»
«путешествие»
«стадион»
«школа»

 Из перечисленных, к методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся:
воспитывающие ситуации
поручение
упражнение

 Из перечисленных, к методам стимулирования относятся:
наказание
поощрение
соревнование

 Из перечисленных, к методам формирования сознания относятся:
внушение
диспут
инструктаж
лекция
объяснение
разъяснение
рассказ
этическая беседа

 Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:
кино, телевидение
книги
прикладной труд
спорт и туризм
театр и музыка
техническое творчество
художественное творчество
экологическая деятельность

 Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:
организаторская роль взрослых или старших детей
созерцательно-исполнительская позиция детей

 Из перечисленных, критерии оценки деятельности руководителя в ходе дискуссии:
быть тактичным по отношению к аудитории
вовлекать пассивных
приостанавливать слишком длинные монологи
резюмировать переходные моменты в обсуждении
умение четко формулировать вопросы

 Из перечисленных, методы воздействия на волевую сферу предполагают:
развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах
совершенствование навыков самостоятельного поведения
формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание)

 Из перечисленных, определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося, которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев:
наказание
поощрение
убеждения
упражнения

 Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные И.О. Марьенко:
объяснительно-репродуктивные
приучения и упражнения
проблемно-ситуативные
самовоспитания
стимулирования
торможения

 Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т. Огородниковым:
организации деятельности
стимулирования поведения школьников
убеждения

 Из перечисленных, по способу влияния педагога формы могут быть:
непосредственными
опосредованными

 Из перечисленных, разработкой содержания игровых тренингов занимались:
В.В. Петрусинский
Л.П. Новицкая
Н.П. Аникеева
С.В. Гиппиус

 Изыскательская тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
поиске нового, перспективного, принципиально важного для развития интересов детей

 Импровизация — это:
действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт

 Индифферентность — это:
равнодушие и безучастность друг к другу

 К государственным детским объединениям относятся:
различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ

 К непосредственному результату досуга можно отнести:
вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.

 К опосредованному результату досуга можно отнести:
приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей

 К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести:
внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом)
организация психолого-педагогического просвещения родителей
составление характеристик семей обучающихся

 К средствам досуговой деятельности следует отнести:
сферу интересов или содержание интересов ребенка

 К сущностным характеристикам досуга можно отнести:
досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости

 К. Роджерс как представитель гуманистической психологии считал, что ...
настоящее ребенка важнее, чем его будущее и прошлое, чувства и переживания ребенка важнее, чем его мысли и знания, понимание важнее, чем объяснение, а принятие намного важнее, чем исправление

 Какие из перечисленных этапов организации досуга ребенка, выделяет С.А. Шмаков:
выбор дела
планирование выбранной формы и содержания
поиск и отбор формы и содержания досуга

 Календарный план — это план ...
ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода)

 Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения

 Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:
осознание действий партнера в совместной деятельности

 Коллекционирование — это:
систематизация и научное обобщение разрозненного материала

 Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:
объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов

 Коммуникативная функция способствует:
развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации

 Комплексный план — это план ...
деятельности во всех ее направлениях и видах

 Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором ...
закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей

 Конгруэнтность рассматривается как:
полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе профессиональном

 Контрольная функция плана свидетельствует о:
соответствии плана действительности и о профессиональной компетентности педагога

 Конфликт — это:
столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия

 Координирующая функция плана отражает:
порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также взаимодействие субъектов деятельности

 Креативность трактуется как:
готовность педагога к творчеству

 Лиги — это:
широкомасштабные профильные объединения, реализующие сходные содержательные программы

 Мероприятия — это:
события, занятия, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воз­действия на них

 Метод дилемм заключается в:
совместном обсуждении школьниками моральных проблем

 Метод коррекции поведения направлен на:
создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение к людям

 Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на:
формирование у детей навыков психической и физической регуляции, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей

 Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают:
формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих

 Методы воспитывающих ситуаций заключаются в:
актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей

 Методы импровизации проявляются в:
творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей

 Методы косвенного педагогического влияния предполагают:
создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом

 

 Методы прямого педагогического влияния предполагают:
немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание

 Методы сотрудничества заключаются в:
равноправном духовном контакте взрослых и детей

 Методы театрализации — это методы ...
способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью

 На второй стадии КТД ...
действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)

 На первой стадии КТД педагоги
определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на вы­бор детям

 На пятой стадии КТД ...
обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД

 На третьей стадии КТД ...
руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника

 На четвертой стадии КТД
осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями)

 На шестой стадии КТД ...
намечается программа последовательных действий, определяются новые дела

 Наказание предупреждает:
нежелательные поступки учащихся, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми

 Направляющая функция плана определяет:
конкретные направления и виды деятельности

 Необходимым условием организации свободного времени является:
целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени

 Нормативная тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
опоре на сложившиеся, проверенные опытом интересные и действенные модели досуга

 О негативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
имеют собственные суждения по поводу сотрудничества и считают, что проблемы семейного воспитания могут решить самостоятельно
образовательные учреждения, по их мнению, должны заниматься своей профессиональной деятельностью, в которую не входит сотрудничество с семьей и не привлекать семью в процесс взаимодействия с педагогами
родители заинтересованы воспитанием детей

 Одним из приемов проведения КТД является четкая постановка проблемы или задачи. Данный прием подразумевает:
создание специальных ситуаций для детей

 Опека — это:
забота одной стороны о другой

 Оперативный план — это план ...
конкретных ближайших действий

 Определите алгоритм проведения игрового тренинга
предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный сигнал к окончанию игровых действий

 Организация — это:
самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения

 Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на:
создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности

 Организация коллективно-творческих дел предусматривает:
шесть стадий

 Основанием в классификации методов воспитания является:
личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия

 Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:
сотрудничество и сотворчество педагога с детьми

 Основанием в классификации методов обучения является:
содержание и характер учебно-познавательной деятельности детей

 Основой коллективной творческой деятельности является:
тесное сотрудничество

 Отбор идей осуществляется с помощью
голосования или естественным путем

 Отдых — это:
такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека

 Педагогическая эмпатия — это:
вчувствование педагога в ребенка и принятие его переживания независимо от способа выражения

 Периодический план — это план ...
средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие)

 Перспективный план — это план ...
на длительный период времени (год и более)

 План — это:
документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы

 Планирование — это процесс ...
моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности)

 Планирование имеет компоненты
содержательный, организационный, структурный

 По длительности игровые тренинги следует проводить:
не более 30-40 минут

 По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы, выберите подходящие:
календарный
периодический
перспективный

 По мнению А.Н. Леонтьева, межсубъектное взаимодействие следует рассматривать как:
материально-практическое взаимодействие участников единого, коллективного деятельностного процесса

 По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является:
тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать общую деятельность

 По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени ...
предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений

 По мнению социологов (Л.А. Гордон, Э.В. Клопова), элементом, позволяющим выделить свободное время от других видов деятельности, выступает:
поступок

 По охвату содержания выделяют следующие их перечисленных планы:
комплексный (общий)
предметный (конкретный)
тематический

 Поведенческий компонент включает:
все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие

 Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. К внешним взаимосвязям необходимо отнести
взаимодействие ребенка с окружающей действительностью (природной и социальной)

 Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под внутренними связями закономерности воспитания следует понимать:
активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и личностных потенций

 Под игровыми тренингами следует понимать:
систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций

 Под культурой досуга следует понимать:
культурное содержание досуговой деятельности, выбор досуговых моделей, культуру общения детей друг с другом и со взрослыми

 Под методами досуговой педагогики понимают:
путь познания и преобразования мира и человека, в нем живущего

 Под педагогическими умениями следует понимать:
совокупность различных способов организации деятельности, способствующих наилучшему ее функционированию

 Под позицией педагога следует понимать:
устойчивые системы отношений педагога к ребенку, к себе, к коллегам, определяющие его профессиональное поведение

 Под принятием понимается:
твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы, привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей

 Под сотрудничеством с родителями необходимо понимать:
единство стремлений, взглядов на процесс воспитания детей, желание вместе решать проблемы воспитания личности

 Под условиями следует понимать:
созданные, вызванные к жизни или подмеченные в ней традиционные ситуации, которые создают комфорт жизнедеятельности ребят, помогают им чувствовать себя свободными людьми

 Подавление проявляется в (во):
пассивном подчинении одной стороны другой

 Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:
творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности

 Поощрением выражается:
положительная оценка действий воспитанников

 Праздник — это:
социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества

 Предназначение плана в:
упорядочении педагогической деятельности

 При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:
возможности и интересы детей
воспитательные и организационно-педагогические задачи
воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений
материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка
результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
традиции

 Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов, выберите подходящие:
красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы
пригласительный билет
приглашение-письмо, открытка, визитка

 Прием «мозговая атака» предполагает:
обмен индивидуальными мнениями и нахождение наилучших вариантов решения проблемы, задачи

 Прием создания микроколлективов для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания предполагает:
выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей

 Приемы воспитания — это:
педагогические действия, посредством которых оказываются внешние побуждения на поведение ребенка, развивающие мотивы поведения ребенка

 Приемы воспитания — это:
часть общего метода и конкретное действие педагога

 Приемы организации КТД (по С.А. Шмакову), выберите из перечисленных:
встреча участников и гостей дела
завершающая часть
занимательная часть
композиция дела
начало дела
организационный момент дела
последействие
приглашение к участию в деле

 Принцип гуманистической направленности досуга — это:
уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций

 Принцип индивидуализации досуга предполагает:
определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга

 Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в:
предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов

 Принцип социализации предполагает:
усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества

 Принцип стимулирования активности заключается в:
поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка

 Прогнозирующая функция плана представляет:
результаты через конкретные действия

 Психотерапевтическая функция досуга позволяет:
переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность

 Развивающая функция игровых тренингов заключается в:
гармоничном развитии личностных качеств для активизации резервных возможностей личности

 Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это:
принципы воспитания

 Регулятивная функция стимулирует:
деятельность ребенка, проявление как познавательной активности, так и межличностной активности у ребенка

 Релаксационная функция игровых тренингов заключается в:
снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему

 Репродуктивная функция плана позволяет:
восстановить содержание и объем выполненной работы

 Рефлексия — это:
умение педагога анализировать собственную воспитательную деятельность, видеть ошибки и стремиться к их преодолению

 Рефлексия, являясь методом самовоспитания, означает:
процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании

 Самоубеждение — это:
метод самовоспитания

 Свободное время — это:
временное пространство жизни ребенка, которое не связано образовательными учреждениями и общественными поручениями

 Содержание досуга — это:
совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби

 Созидательная функция досуга связана с:
развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности

 Соревновательные методы — это методы ...
развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества

 Социализация рассматривается как:
усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности

 Сочинение сказок — это деятельность ...
близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами

 Стимулирование — это:
метод воздействия на мотивационную сферу

 Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
переживания, интересы, стремления воспитанников

 Сублимация — это закон досуговой деятельности, под которым понимается ...
процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных, душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения

 Суггестивность — это:
способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка

 Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает:
развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения (личные общественным и наоборот)

 Требование-доверием — это:
естественное отношение уважающих друг друга сторон

 Требование-игра — это:
требование в игровом оформлении

 Требование-намек выступает как:
прямое требование, но гораздо эффективнее

 Требование-одобрение — это:
сильный стимул для действий детей

 Требование-просьба — это:
форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения

 Требование-совет — это:
апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий

 Туризм — это:
организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер

 Убеждение — это метод ...
воздействия на интеллектуальную сферу

 Убеждение предполагает:
разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего

 Упражнения — это:
многократные выполнения требуемых действий: доведение их до автоматизма

 Условия проведения коллективно-творческого дела, выберите из перечисленных:
данная форма является по исполнению неповторимой
индивидуальные цели не противоречат общим целям группы
коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле
участники деятельности в процессе совместного поиска обсуждают содержание формы совместной деятельности
учитываются интересы и потребности каждого

 Усложнение игрового тренинга для старших школьников осуществляется посредством
введения ролевых игр и дискуссий

 Форма — это:
способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением

 Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются:
характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися

 Цель в досуговой деятельности рассматривается как:
удовлетворение интересов и потребностей личности ребенка

 Цель детских досуговых объединений
помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения

 Цель тренингов:
психотерапевтическая

 Цирк выступает в качестве
развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей

 Число участников игрового тренинга может быть:
7-20 человек