А.А. Бодалев изучал:
интерперсональное познание человека человеком в процессе взаимодействия
Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в роль»; непосредственно игра; коллективный анализ
Ассоциация и федерация детских организаций — это:
детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности, масштабам деятельности
Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о):
эмоциональной направленности партнеров
В аспекте досуговой деятельности игра — это:
социально-педагогическая форма организации детской жизни
В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:
обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия
В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть:
внеучебного времени школьников
В контексте досуга театр — это:
особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка
В основе самоубеждения лежат:
логические выводы, сделанные самим ребенком
В основе соглашения лежит:
договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции, функциях в совместной деятельности
В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как:
поощрение и наказание
В предметном плане планируется:
одно конкретное дело
В тематическом плане планируется:
одно направление или вид деятельности
В ходе защиты идей:
каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант
Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга
Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности
Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на...
процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности
Внушение — это метод ...
воздействия на эмоциональную сферу
Воспитательная функция игровых тренингов заключается в:
воспитании умений проявлять различные личностные качества в игровых моделях, адекватных жизненным ситуациям
Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон ...
диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
Выберите из перечисленных, варианты встреч участников и гостей дела (по С.А. Шмакову):
встреча по заранее обговоренным условиям
сюжетная встреча
церемониал
Выберите из перечисленных, условия проведения игрового тренинга:
впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас
доброжелательность и доверие друг другу
при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения
Вызвать интерес к началу дела можно с помощью (по С.А. Шмакову) следующих из перечисленных вариантов:
звуковые, световые, технические эффекты
подъем флага, вымпела, зажжение огня
театрализация
церемониал знакомства
Готовность человека к действиям в сфере социальных отношений — это:
социальная активность личности
Детские общественные объединения — это:
объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты прав и свобод
Детский досуг по своей природе явление
социальное
Диалоговое взаимодействие предполагает:
равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
Дилемма — это:
ситуация морального выбора
Для того чтобы спланированная досуговая деятельность не была формальной необходимо
собрать информацию об интересах и увлечениях детей, с которыми будет проводиться досуг
Досуг — это сфера ...
антиконформного творчества
Досуг — это:
вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности
Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон ...
сочетания продуктивного и непродуктивного
Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон ...
«зеркальности» и универсальности досуга
Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон ...
творческой энергетики
Досуговая деятельность выступает составной частью
организации воспитательной работы с детьми
Досуговая среда — это:
место, где дети проводят свое свободное время
Досуговое дело должно соответствовать следующим из перечисленных требованиям (С.А. Шмаков), выберите подходящие:
единство формы и содержания, духовная, гуманная основа сотворчества и сотрудничества
ориентир на всех ребят и на каждого школьника
пропорциональность частей проводимого дела, точный регламент, соответствующий возрасту школьников
творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экспромт, свобода действий
широкое поле творческого общения, самовыражения
Игра «Видение других» направлена на:
внимательное отношение друг к другу
Игра «Влияние группового настроения» направлена на:
демонстрацию доброжелательной и недоброжелательной атмосферы в создании настроения участников
Игра «Мимика и жесты» проводится для:
развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения
Игра «Мнения» проводится для:
установления доброжелательной атмосферы
Игра «Стратегия в диалоге» направлена на:
тренировку вербального (словесного) общения
Игра в исповедь — это:
откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов и даже покаяние
Игровые методы основаны на:
интересе детей
Из перечисленного, выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия:
доброжелательные, доверительные отношения
интерес партнеров по деятельности друг к другу
конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности
положительное взаимное влияние
совместные, осознанные действия
Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений
досуг есть личное пространство
досуг есть пространство, открытое для воздействия
досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности
досуг является сферой активного самовоспитания
Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:
наличие или отсутствие цели
содержание деятельности
степень управляемости
тип взаимосвязи
Из перечисленного, выделите основные показатели организации свободного времени:
мера осознания учащимися понятия «свободное время»
привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов
умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня
функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях
Из перечисленного, выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования:
конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений
определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей
повышение правовой культуры участников образовательного процесса
становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей
установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования
Из перечисленного, для прямого требования характерны:
императивность
конкретность
определенность
точность
Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности
создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия
стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности
формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности
Из перечисленного, к групповым формам работы можно отнести:
микрокружки
органы самоуправления
советы дел
творческие группы
Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:
вечера встреч
вечеринки
клубы, кружки
танцы, дискотеки
творческие объединения
Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
вечера отдыха
забавы, развлечения
игры
прогулки на свежем воздухе
спорт
Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:
посещение выставок, музеев
просмотр фильмов и телепередач
путешествия, поездки
чтение
Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
научно-исследовательская деятельность
спортивно-игровые увлечения
увлечение техническим моделированием
художественное творчество
художественный труд
Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:
выездные лагеря
каникулярные объединения
смотры, конкурсы
туристические походы
школы актива
Из перечисленного, к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся:
агитбригады
конкурсы
концерты
походы, турслеты
спектакли
Из перечисленного, к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие:
внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение)
лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией
отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения
педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности
Из перечисленного, к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести:
проблемные ситуации
Из перечисленного, к методам сотрудничества относятся:
активизирующее общение в коллективе «взрослый-дети»
активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок»
дискуссии
совместные обсуждения
Из перечисленного, к методам театрализации можно отнести:
«вижу, что дано, отношусь как задано»
«перевоплощение»
«подражание»
«прилагаемых ситуаций»
Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
«предпразднество»
завершенность
масштабность
наличие программы
Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности
умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей
умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей
Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
игры с воображаемыми предметами
игры с реальными предметами
игры типа «Продолжи стихотворение»
игры типа «Что на что похоже»
Из перечисленного, к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
засекреченность от взрослых
нежелание афишировать свои игры
повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более)
Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:
умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми
умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста
умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий подростков относятся:
игра может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет
играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников
игры в подавляющем большинстве проходят наедине, редко вдвоем
игры обязательно предметно оформляются
один и тот же сюжет разыгрывается ежедневно
Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:
в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность
доминирующими становятся групповые игры
игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план
преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими
Из перечисленного, методы театрализации реализуется через:
досуговые аксессуары
костюмирование
обряды
особый словарь общения
ритуалы
Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей
активное включение в совместную деятельность с детьми
желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей
заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности
Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
заинтересованы в воспитании детей
профессионально заняты
стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей
участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме
Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
программа должна отвечать интересам детей и подростков
программы должны выполнять организующую функцию
программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные
Из перечисленного, определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
взаимоконтроль
одобрение, осуждение, недоброжелательность
симпатия, антипатия
сопереживание
соперничество
Из перечисленного, по количеству участников формы могут быть:
групповыми
индивидуальными
массовыми
Из перечисленного, результатом формы может быть:
выработка общего решения (мнения)
информационный обмен
общественно значимый продукт
Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:
не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
родители пассивны в организации совместной деятельности
Из перечисленного, укажите признаки, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия:
наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности
отношение взаимодействующих сторон к интересам другого
субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии
Из перечисленного, укажите условия создания дилемм:
включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием
имеет варианты ответов на выбор учащимся
имеет отношение к реальной жизни школьников
незаконченная
простая для понимания
Из перечисленного, юношеский возраст характеризуется следующими признаками:
ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе
повышенная избирательность общения, его эмоциональная насыщенность
усиление рефлексии
Из перечисленных авторов, проблемой использования деловых игр в работе с детьми занимались:
А.А. Вербицкий
Н.Н. Михайлова
О.С. Газман
Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
аффективный
когнитивный
поведенческий
Из перечисленных объединений, Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений:
объединение по содержанию деятельности
объединения по длительности существования
объединения по форме управления
Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:
«Импровизация на заданную тему»
«Импровизация на свободную тему»
«Непрерывная эстафета мнений»
«Обнажение противоречий»
«Ролевая маска»
«Самостимулирование»
Из перечисленных педагогических умений, аналитическими являются:
умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка
умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со способами педагогического воздействия
Из перечисленных требований, выберите те, которым должен соответствовать план:
конкретность и целесообразность плана
ориентация на комплексный характер планов
ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие
преемственность содержания и форм деятельности
связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей
целенаправленность плана
Из перечисленных умений, к коммуникативным следует отнести:
умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия
умение слушать и слышать детей
умение создать атмосферу доверительности
Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:
в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире
нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД
необходимо учитывать опыт и знания учащихся
подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел
Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс деятельности:
А.В. Петровский
А.Н. Леонтьев
Г.М. Андреева
С.Л. Рубинштейн
Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс общения:
Б.Ф. Ломов
Н.Н. Обозов
Я.Л. Коломинский
Из перечисленных ученых, исследовал(-а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений:
В.Н. Мясищев
Г.П. Щедровицкий
К.К. Платонов
Н.В. Кузьмина
Из перечисленных характеристик, выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия:
совместимость
срабатываемость
Из перечисленных, выберите варианты проведения интервьюирования в игровом тренинге:
«ролевое интервьюирование»
усложненный вариант
Из перечисленных, выделите этапы планирования:
аналитический
заключительный
моделирующий
подготовительный
Из перечисленных, к видам досуга можно отнести:
отдых
развлечение
самообразование
творчество
Из перечисленных, к видам наказания необходимо отнести:
выражение морального порицания, осуждения
игнорирование ребенка
лишение или ограничение определенных прав
наложение дополнительных обязанностей
Из перечисленных, к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят:
«встреча с персонажами книг, пьес, кино»
«магазин»
«путешествие»
«стадион»
«школа»
Из перечисленных, к методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся:
воспитывающие ситуации
поручение
упражнение
Из перечисленных, к методам стимулирования относятся:
наказание
поощрение
соревнование
Из перечисленных, к методам формирования сознания относятся:
внушение
диспут
инструктаж
лекция
объяснение
разъяснение
рассказ
этическая беседа
Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:
кино, телевидение
книги
прикладной труд
спорт и туризм
театр и музыка
техническое творчество
художественное творчество
экологическая деятельность
Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:
организаторская роль взрослых или старших детей
созерцательно-исполнительская позиция детей
Из перечисленных, критерии оценки деятельности руководителя в ходе дискуссии:
быть тактичным по отношению к аудитории
вовлекать пассивных
приостанавливать слишком длинные монологи
резюмировать переходные моменты в обсуждении
умение четко формулировать вопросы
Из перечисленных, методы воздействия на волевую сферу предполагают:
развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах
совершенствование навыков самостоятельного поведения
формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание)
Из перечисленных, определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося, которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев:
наказание
поощрение
убеждения
упражнения
Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные И.О. Марьенко:
объяснительно-репродуктивные
приучения и упражнения
проблемно-ситуативные
самовоспитания
стимулирования
торможения
Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т. Огородниковым:
организации деятельности
стимулирования поведения школьников
убеждения
Из перечисленных, по способу влияния педагога формы могут быть:
непосредственными
опосредованными
Из перечисленных, разработкой содержания игровых тренингов занимались:
В.В. Петрусинский
Л.П. Новицкая
Н.П. Аникеева
С.В. Гиппиус
Изыскательская тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
поиске нового, перспективного, принципиально важного для развития интересов детей
Импровизация — это:
действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт
Индифферентность — это:
равнодушие и безучастность друг к другу
К государственным детским объединениям относятся:
различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ
К непосредственному результату досуга можно отнести:
вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.
К опосредованному результату досуга можно отнести:
приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей
К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести:
внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом)
организация психолого-педагогического просвещения родителей
составление характеристик семей обучающихся
К средствам досуговой деятельности следует отнести:
сферу интересов или содержание интересов ребенка
К сущностным характеристикам досуга можно отнести:
досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости
К. Роджерс как представитель гуманистической психологии считал, что ...
настоящее ребенка важнее, чем его будущее и прошлое, чувства и переживания ребенка важнее, чем его мысли и знания, понимание важнее, чем объяснение, а принятие намного важнее, чем исправление
Какие из перечисленных этапов организации досуга ребенка, выделяет С.А. Шмаков:
выбор дела
планирование выбранной формы и содержания
поиск и отбор формы и содержания досуга
Календарный план — это план ...
ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода)
Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения
Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:
осознание действий партнера в совместной деятельности
Коллекционирование — это:
систематизация и научное обобщение разрозненного материала
Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:
объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов
Коммуникативная функция способствует:
развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации
Комплексный план — это план ...
деятельности во всех ее направлениях и видах
Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором ...
закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей
Конгруэнтность рассматривается как:
полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе профессиональном
Контрольная функция плана свидетельствует о:
соответствии плана действительности и о профессиональной компетентности педагога
Конфликт — это:
столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия
Координирующая функция плана отражает:
порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также взаимодействие субъектов деятельности
Креативность трактуется как:
готовность педагога к творчеству
Лиги — это:
широкомасштабные профильные объединения, реализующие сходные содержательные программы
Мероприятия — это:
события, занятия, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них
Метод дилемм заключается в:
совместном обсуждении школьниками моральных проблем
Метод коррекции поведения направлен на:
создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение к людям
Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на:
формирование у детей навыков психической и физической регуляции, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей
Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают:
формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих
Методы воспитывающих ситуаций заключаются в:
актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей
Методы импровизации проявляются в:
творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей
Методы косвенного педагогического влияния предполагают:
создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом
Методы прямого педагогического влияния предполагают:
немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
Методы сотрудничества заключаются в:
равноправном духовном контакте взрослых и детей
Методы театрализации — это методы ...
способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью
На второй стадии КТД ...
действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)
На первой стадии КТД педагоги
определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на выбор детям
На пятой стадии КТД ...
обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
На третьей стадии КТД ...
руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника
На четвертой стадии КТД
осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями)
На шестой стадии КТД ...
намечается программа последовательных действий, определяются новые дела
Наказание предупреждает:
нежелательные поступки учащихся, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми
Направляющая функция плана определяет:
конкретные направления и виды деятельности
Необходимым условием организации свободного времени является:
целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени
Нормативная тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
опоре на сложившиеся, проверенные опытом интересные и действенные модели досуга
О негативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
имеют собственные суждения по поводу сотрудничества и считают, что проблемы семейного воспитания могут решить самостоятельно
образовательные учреждения, по их мнению, должны заниматься своей профессиональной деятельностью, в которую не входит сотрудничество с семьей и не привлекать семью в процесс взаимодействия с педагогами
родители заинтересованы воспитанием детей
Одним из приемов проведения КТД является четкая постановка проблемы или задачи. Данный прием подразумевает:
создание специальных ситуаций для детей
Опека — это:
забота одной стороны о другой
Оперативный план — это план ...
конкретных ближайших действий
Определите алгоритм проведения игрового тренинга
предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный сигнал к окончанию игровых действий
Организация — это:
самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения
Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на:
создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности
Организация коллективно-творческих дел предусматривает:
шесть стадий
Основанием в классификации методов воспитания является:
личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия
Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:
сотрудничество и сотворчество педагога с детьми
Основанием в классификации методов обучения является:
содержание и характер учебно-познавательной деятельности детей
Основой коллективной творческой деятельности является:
тесное сотрудничество
Отбор идей осуществляется с помощью
голосования или естественным путем
Отдых — это:
такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека
Педагогическая эмпатия — это:
вчувствование педагога в ребенка и принятие его переживания независимо от способа выражения
Периодический план — это план ...
средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие)
Перспективный план — это план ...
на длительный период времени (год и более)
План — это:
документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы
Планирование — это процесс ...
моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности)
Планирование имеет компоненты
содержательный, организационный, структурный
По длительности игровые тренинги следует проводить:
не более 30-40 минут
По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы, выберите подходящие:
календарный
периодический
перспективный
По мнению А.Н. Леонтьева, межсубъектное взаимодействие следует рассматривать как:
материально-практическое взаимодействие участников единого, коллективного деятельностного процесса
По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является:
тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать общую деятельность
По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени ...
предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений
По мнению социологов (Л.А. Гордон, Э.В. Клопова), элементом, позволяющим выделить свободное время от других видов деятельности, выступает:
поступок
По охвату содержания выделяют следующие их перечисленных планы:
комплексный (общий)
предметный (конкретный)
тематический
Поведенческий компонент включает:
все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие
Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. К внешним взаимосвязям необходимо отнести
взаимодействие ребенка с окружающей действительностью (природной и социальной)
Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под внутренними связями закономерности воспитания следует понимать:
активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и личностных потенций
Под игровыми тренингами следует понимать:
систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций
Под культурой досуга следует понимать:
культурное содержание досуговой деятельности, выбор досуговых моделей, культуру общения детей друг с другом и со взрослыми
Под методами досуговой педагогики понимают:
путь познания и преобразования мира и человека, в нем живущего
Под педагогическими умениями следует понимать:
совокупность различных способов организации деятельности, способствующих наилучшему ее функционированию
Под позицией педагога следует понимать:
устойчивые системы отношений педагога к ребенку, к себе, к коллегам, определяющие его профессиональное поведение
Под принятием понимается:
твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы, привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей
Под сотрудничеством с родителями необходимо понимать:
единство стремлений, взглядов на процесс воспитания детей, желание вместе решать проблемы воспитания личности
Под условиями следует понимать:
созданные, вызванные к жизни или подмеченные в ней традиционные ситуации, которые создают комфорт жизнедеятельности ребят, помогают им чувствовать себя свободными людьми
Подавление проявляется в (во):
пассивном подчинении одной стороны другой
Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:
творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности
Поощрением выражается:
положительная оценка действий воспитанников
Праздник — это:
социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества
Предназначение плана в:
упорядочении педагогической деятельности
При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:
возможности и интересы детей
воспитательные и организационно-педагогические задачи
воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений
материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка
результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
традиции
Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов, выберите подходящие:
красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы
пригласительный билет
приглашение-письмо, открытка, визитка
Прием «мозговая атака» предполагает:
обмен индивидуальными мнениями и нахождение наилучших вариантов решения проблемы, задачи
Прием создания микроколлективов для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания предполагает:
выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей
Приемы воспитания — это:
педагогические действия, посредством которых оказываются внешние побуждения на поведение ребенка, развивающие мотивы поведения ребенка
Приемы воспитания — это:
часть общего метода и конкретное действие педагога
Приемы организации КТД (по С.А. Шмакову), выберите из перечисленных:
встреча участников и гостей дела
завершающая часть
занимательная часть
композиция дела
начало дела
организационный момент дела
последействие
приглашение к участию в деле
Принцип гуманистической направленности досуга — это:
уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
Принцип индивидуализации досуга предполагает:
определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в:
предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов
Принцип социализации предполагает:
усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества
Принцип стимулирования активности заключается в:
поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
Прогнозирующая функция плана представляет:
результаты через конкретные действия
Психотерапевтическая функция досуга позволяет:
переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
Развивающая функция игровых тренингов заключается в:
гармоничном развитии личностных качеств для активизации резервных возможностей личности
Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это:
принципы воспитания
Регулятивная функция стимулирует:
деятельность ребенка, проявление как познавательной активности, так и межличностной активности у ребенка
Релаксационная функция игровых тренингов заключается в:
снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему
Репродуктивная функция плана позволяет:
восстановить содержание и объем выполненной работы
Рефлексия — это:
умение педагога анализировать собственную воспитательную деятельность, видеть ошибки и стремиться к их преодолению
Рефлексия, являясь методом самовоспитания, означает:
процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании
Самоубеждение — это:
метод самовоспитания
Свободное время — это:
временное пространство жизни ребенка, которое не связано образовательными учреждениями и общественными поручениями
Содержание досуга — это:
совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби
Созидательная функция досуга связана с:
развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности
Соревновательные методы — это методы ...
развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества
Социализация рассматривается как:
усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности
Сочинение сказок — это деятельность ...
близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами
Стимулирование — это:
метод воздействия на мотивационную сферу
Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
переживания, интересы, стремления воспитанников
Сублимация — это закон досуговой деятельности, под которым понимается ...
процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных, душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения
Суггестивность — это:
способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка
Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает:
развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения (личные общественным и наоборот)
Требование-доверием — это:
естественное отношение уважающих друг друга сторон
Требование-игра — это:
требование в игровом оформлении
Требование-намек выступает как:
прямое требование, но гораздо эффективнее
Требование-одобрение — это:
сильный стимул для действий детей
Требование-просьба — это:
форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения
Требование-совет — это:
апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности, необходимости рекомендуемых педагогом действий
Туризм — это:
организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер
Убеждение — это метод ...
воздействия на интеллектуальную сферу
Убеждение предполагает:
разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего
Упражнения — это:
многократные выполнения требуемых действий: доведение их до автоматизма
Условия проведения коллективно-творческого дела, выберите из перечисленных:
данная форма является по исполнению неповторимой
индивидуальные цели не противоречат общим целям группы
коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле
участники деятельности в процессе совместного поиска обсуждают содержание формы совместной деятельности
учитываются интересы и потребности каждого
Усложнение игрового тренинга для старших школьников осуществляется посредством
введения ролевых игр и дискуссий
Форма — это:
способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением
Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются:
характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися
Цель в досуговой деятельности рассматривается как:
удовлетворение интересов и потребностей личности ребенка
Цель детских досуговых объединений
помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения
Цель тренингов:
психотерапевтическая
Цирк выступает в качестве
развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей
Число участников игрового тренинга может быть:
7-20 человек
Следующие статьи
- Основы профессионального саморазвития педагога - 14/02/2019 20:53
- Основы педагогического мастерства - 14/02/2019 20:51
- Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - 14/02/2019 20:45
- Основные концепции социальной педагогики - 14/02/2019 20:42
- Организация психологической службы в учебном заведении - 14/02/2019 20:40