Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

 В структуру педагогики входит:
общая педагогика

 Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
А.С. Макаренко

 Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия _________________ урока.
структура

 Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату:
педагогики

 Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
педагогического и ученического

 Гуманитаризация образования — это:
связь естественно-научного и гуманитарного образования

 Дидактика является одним из разделов:
педагогики

 Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
Я.А. Коменский

 Добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия финансированию деятельности общеобразовательного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи, — это:
попечительский совет

 Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий:
цикл

 Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
уроком

 Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
изучения

 Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
мультикультурного воспитания

 К методам эмпирического познания педагогических явлений относится:
педагогический эксперимент

 К объективным факторам воспитания личности относится:
наследственность

 К одной из основных задач педагогической науки относится:
обоснование целей, содержания и технологий педагогических систем

 К основной функции семьи относится:
обеспечение условий для полноценного развития ребенка

 К основному преимуществу дистанционного обучения относится:
создание единой образовательной среды образовательного учреждения

 К основным категориям педагогики не относятся:
общественное бытие, общественное сознание

 К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
децентрализации

 К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся:
авторитарный, демократический и либеральный

 К основным функциям управления педагогическими системами относится:
педагогический анализ

 К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится принцип:
классовый характер образования

 К социальным условиям развития современного дошкольника не относятся:
индивидуально-психологические

 К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся:
эстетические

 К структурным компонентам педагогической системы относятся:
управляющие и управляемые, содержание, средства, формы и методы образования

 К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся:
попечительский совет

 Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются:
методическими приемами

 Какой из признаков не характеризует ученический коллектив?
Ситуативные отношения

 Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
семья

 Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
синтез

 Методы опроса включают:
беседу и интервью

 Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
лекция

 Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам

 Наиболее важным методом семейного воспитания является:
личный пример родителей

 Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является:
безнравственность взрослых

 Наука о закономерностях образования человека — это:
педагогика

 Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
дистанционные образовательные технологии

 Образовательные учреждения могут быть:
государственными

 Один из основных признаков коллектива — это:
отношения ответственной зависимости между членами

 Одна из задач физического воспитания человека — это:
повышение умственной и физической работоспособности

 Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
государственно-общественному

 Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал:
К.Д. Ушинский

 Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
целенаправленность

 Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является:
установление его статуса

 Одной из основных задач педагогической науки является:
проведение исследований в области методологии педагогики

 Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
наглядности

 Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод:
эксперимента

 Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это:
коллектив

 Организационной основой государственной политики в области образования является:
Федеральная целевая программа развития образования

 Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
сознательности

 Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
прочности

 Основной единицей педагогического процесса является:
педагогическая задача

 Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это:
семья

 Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы:
долга

 Педагогическая теория, дающая научное обоснование содержания, методов и организационных форм обучения путем решения различных проблем, называется:
проблемным обучением

 Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
содержание образования

 Педагогический процесс целенаправленного и систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это:
воспитание

 Педагогическое наказание считается действенным, если ...
воспитанник считает его справедливым

 По институциональному признаку выделяют воспитание:
семейное

 По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
государственными, муниципальными, негосударственными

 Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
мотив

 Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
наказаний

 Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется:
рассказ

 Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание _________________ ситуации.
проблемной

 Постоянный состав обучающихся, годовой план обучения и организация учебного процесса в виде отдельных взаимосвязанных частей – это признаки _________________ обучения.
классно-урочной системы

 Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему:
лицензии

 Предметы, использующиеся для усиления эффективности образовательного процесса, называются:
средства обучения и воспитания

 Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
коммуникацией

 Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованного и контролируемого взаимодействия воспитателей и воспитанников называют:
воспитанием

 Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
планирования

 Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное, – это:
гипопротекция

 Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)

 Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
воспитание

 Систематичность и последовательность – это:
дидактический принцип

 Современная общеобразовательная школа России включает:
три ступени

 Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
доступности

 Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
педагогический процесс

 Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
методы воспитания

 Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
попустительским

 Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
либеральным

 Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
демократическим

 Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя — это:
гиперопека

 Субъектами педагогического процесса являются:
педагоги и обучающиеся

 Теория обучения называется:
дидактика

 Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это _________________ обучения.
принцип

 Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой ...
объяснение, внушение, совет

 Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
метод

 Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающий общий эффект, называется:
воспитательной системой

 Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
Муниципалитета

 Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей ...
целью

 Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, — это:
образовательное учреждение

 Федеральным субъектом управления системой образования Российской Федерации является _________________ РФ.
Министерство образования и науки

 Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, – это:
образование

 Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности — это:
обучение

 Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________________ факторов воспитания.
субъективных

 Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют:
образованным

 Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения